Скиния Собрания: Глава 6. Жертвы после “Дня примирения”

Глава 6

ЖЕРТВЫ ПОСЛЕ “ДНЯ ПРИМИРЕНИЯ”

Они представляют покаяние, обеты, заветы и т.п. во время Тысячелетия – Жертвы всесожжения от народа – Их мирные жертвы – Их хлебные жертвы – Их жертвы за проступки – Образы предвидят исчезновение разницы между мужчиной и женщиной

Жертвы, которые приносил народ (Израиль – мир) в своих личных интересах (после жертв Дня Примирения), представленные в главных жертвах Израиля, принадлежат к будущему веку и будут тогда представлены прославленному царственному священству. Однако некоторое начало этого имеется уже сегодня. Так любой мирской человек, имеющий богатство, является в этом смысле управляющим Божьими вещами и может в настоящее время использовать эту “маммону”, чтобы с ее помощью приобретать себе друзей. А когда нынешний век господства сатаны закончится и начнется правление Христа (при котором он уже не будет управляющим), тогда те, к которым он был так добр, будут благословлять его. Если бы мирские управляющие богатством (маммоной, т.е. богом этого века) были мудрее, то использовали бы бoльшую часть своих средств именно так. Ведь каждый, кто подаст хотя бы чашку холодной воды наименьшему из этих священников, потому что он такой, никоим образом не утратит своей награды, когда Царство Христа будет установлено и начнется Его правление (Лук. 16: 1-8; Мат. 10: 42).

Те жертвы, которые не принадлежат к классу жертв “Дня Примирения”, представляют приношения и жертвы Тысячелетнего века.

Образные жертвы “Дня Примирения” предшествовали всем остальным и являлись основой всеобщего прощения и принятия Богом всего Израиля. Однако после этого дня за ними последовали другие, личные жертвы, называемые “жертвами за грех”, “жертвами повинности”, “мирными жертвами” и т.д. Так будет и в прообразе. После того, как жертвы этого Евангельского века приведут “народ”, мир, к состоянию оправдания, все еще будут совершаться грехи и повинности, которые будут требовать признания и примирения. И поэтому будут необходимы эти последующие жертвы.

Жертвы Дня Примирения представляли аннулирование греха Адама через жертву Христа. Но на протяжении Тысячелетия, когда все блага примирения обратятся к миру, когда люди постепенно будут возвращены к действительному совершенству, к жизни и согласию с Богом, будут, однако, совершаться ошибки, за которые люди в некоторой степени будут ответственны. И прежде чем они опять смогут быть в согласии с Богом посредством Христа, их Посредника, им придется исправлять их, проявляя при этом раскаяние.

В будущем веке посвящение также будет актуальным, хотя вследствие смены правительства мира посвящение уже не будет означать посвящение к смерти, как теперь, а наоборот – оно будет к жизни. Ведь с окончанием господства зла придет конец боли, печали и смерти, хотя не для тех, кто будет грешить. Посвящение всегда должно быть добровольной отдачей своих сил, и поэтому оно показано в некоторых жертвах после Дня Примирения.

Поскольку основанием для всякого прощения грехов в будущем веке будут жертвы “Дня Примирения”, то для образа более всего подходило бы, чтобы грешник приносил жертву, указывающую на признание жертв “Дня Примирения” как основания для прощения заново. Поэтому мы видим, что все жертвы, которые приносил народ после “Дня Примирения”, как бы указывали назад, т.е. признавали жертвы того дня. Эти жертвы могли быть из крупного скота, или овец, или птиц (горлиц или молодых голубей), или из отборной муки. Вид приношения зависел от возможностей приносящего.

Во время Тысячелетнего века все люди “достигнут познания истины” и тем самым получат наиболее полную возможность спасения от проклятия (осуждения или приговора) Адамовой смерти (1 Тим. 2: 4). Учитывая то, что эта смерть включает в себя все болезни, страдания и несовершенства, в которых лежит сейчас все человечество, мы видим, что Божий план предусматривает полное восстановление к человеческому совершенству. Второй Смертью умрут только те, которые добровольно откажутся от доступных тогда для всех возможностей, или пренебрегут ими. Но совершенство будет приходить постепенно, и для его достижения понадобится содействие воли грешника. Он должен будет делать все, что в его силах, чтобы снова подняться к совершенству, и ему будет оказана вся необходимая помощь. В общем это показано в тех жертвах: они должны были отвечать возможностям каждого человека. Несмотря на уровень деградации грехом и несовершенства, каждый, познавший истину, должен будет отдать себя Богу – в приношение, соответствующее его состоянию. Голубь или горлица, которых приносили самые бедные, в образе представляли всех оправданных из морально бедных и испорченных. Козел, принесенный более состоятельными, представлял всех, менее испорченных. А телец представлял всех тех, кто достиг совершенства человеческой природы. Точно так же, как в жертвах Дня Примирения телец использовался для образа совершенного человеческого естества (много тука) жертвы Иисуса, а козел (упрямый и худой) использовался, чтобы представлять несовершенную человеческую природу святых, так и те животные представляли приносящих (Израиль как образ верующего мира в Тысячелетии) в их посвящении. Но следует помнить, что эти будущие жертвы всесожжения и мирные жертвы представляют посвящающихся людей – отдающих себя Господу. Они не представляют жертв за грех, обеспечивающих примирение, как жертвы Дня Примирения. Это были, фактически, жертвы повинности, которые в определенном смысле являлись жертвами за грехи отдельных лиц; но они, как мы вскоре увидим, совершенно отличались от жертв за грехи народа в День Примирения.

Когда желающие (из человеческого мира) принимать Божье милосердие будут приведены к совершенству в конце Тысячелетия, то тогда уже не будет ни одного бедного, т.е. неспособного принести тельца – в смысле недостатка умственных, моральных и физических возможностей. Все будут совершенными людьми, а их приношениями будет их совершенное естество, показанное в тельцах. Вот что говорит об этом Давид: “Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды [праведного поведения], возношения и всесожжения; тогда возложат на алтарь Твой тельцов [совершенные жертвы]” (Пс. 51: 21). Однако не надо думать, что Давид ведет речь о возобновлении буквальных кровавых, образных жертв – ведь это вполне понятно, поскольку по этому же поводу он говорит: “Жертвы [ни образной, ни прообразной – ввиду уже совершенного на это время полного примирения за грехи “раз за всех”] Ты не желаешь… Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже”. Все эти жертвы должны добровольно исходить от жертвующего (Лев. 1: 3).

Полнота посвящения была показана в смерти животного – это означает, что каждый член человеческого рода должен посвятить свою волю. Но это не повлечет за собой ни уничтожения человеческой природы (сожжение плоти вне стана), ни перенесения жизни в новую природу – в “Святое Святых”. Туда входили только священники, что хорошо видно из жертв Примирения. Нет, после посвящения они будут приняты как человеческие существа, и как таковые будут усовершенствованы. Их право на такую жизнь было куплено Первосвященником, в членах Тела которого представлена вся побеждающая Церковь. Посвящение представляет оценку искупления и подчинение себя Божьему Закону, что является условием, на котором они могут вечно жить в согласии с Богом и в Его милости.

Жертвы всесожжения от народа

Жертвы всесожжения священников должны были постоянно находиться на жертвеннике, и огонь ни в коем случае не должен был угасать. “Вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем… не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение… Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает” (Лев. 6: 9, 12, 13).

Таким образом каждому жертвующему был представлен тот факт, что жертвенник был уже освящен или отделен, и их жертвы будут приемлемыми благодаря принятию Богом жертв Дня Примирения. К этому жертвеннику израильтянин приносил свое добровольное приношение, как написано в Левит 1. Это делалось обычным способом: животное, рассеченное на части и обмытое, было положено на алтарь (все части тела к голове) и полностью сжигалось – жертва приятного благоухания для Господа. Это служило бы образом благодарной молитвы к Иегове – признание Его милости, мудрости и любви, проявленных в сломанном Теле Христа, их искуплении.

Мирные жертвы народа

Эта жертва должна была быть взята из стада или отары, и ее могли приносить в знак выполнения обета (завета), или как добровольную “жертву благодарности”. Часть этой жертвы должна была быть принесена Иегове самим жертвующим: “Своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести”; тук сожжет священник на жертвеннике, потрясая грудь пред лицом Господним. А грудь и плечо принадлежат священнику. Приносящий эту жертву должен есть ее (Лев. 3 и 7:11-18; 30-34).

Вероятно, это говорит о том, что, если кто-то достигнет состояния полного мира и согласия (к чему должны придти все, иначе умрут Второй Смертью), он должен есть, т.е. выполнять перед Богом завет полного посвящения Ему. Если же после такого усовершенствования он опять осквернится добровольным грехом, то должен будет умереть (Второй смертью). Это показано в наказании за прикасание к нечистому (Лев. 7: 19-21; сравните с Отк. 20: 9; 13-15).

С этой жертвой приносились также пресные хлебы, смешанные с елеем, и лепешки, помазанные елеем, представляющие веру жертвующего в характер Христа, который он хочет наследовать. А также был квасный хлеб, который показывал его осознание своего собственного несовершенства в момент посвящения – квас представляет грех (Лев. 7: 11-13).

Хлебные жертвы народа

Эти пресные хлебы из отборной муки, с елеем и т.д., были представлены Господу священником. Вероятно они представляли восхваление и поклонение, которые будет приносить мир Господу через Его Церковь. “Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века” (Еф. 3: 21). Их принимали священники. Образец, принесенный на алтаре, показывал, что они признаны и приняты Иеговой.

Жертвы повинности или жертвы за грехи людей

“Если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу… если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет из стада овец овна без порока”; и деньги соразмерно оценке этого проступка, сделанной священником, плюс еще пятую часть – и это будет его приношение. А священник совершит примирение за него. Если же кто согрешит намеренно и навредит или обманет своего ближнего, то он должен возместить пострадавшему весь ущерб, прибавив к этому еще пятую часть (двадцать процентов). Кроме того он принесет барана в жертву повинности для Господа (Лев. 5: 15-19; 6: 1-7).

Это говорит о том, что за каждое правонарушение придется расплачиваться, с процентом. Кроме того, необходимо раскаяние или просьба о прощении Господа, через Церковь (Священство). Признание грешником своего собственного несовершенства, а также ценности искупления, показано в жертвовании барана.

Однако заметьте разницу между обращением с этими жертвами за грехи, и жертвами “Дня Примирения.” Последние жертвовались Богу (Справедливости) в “Святом Святых” как “лучшие жертвы”. Первые же приносились священникам, которые на протяжении Дня Примирения выкупили народ. Признание людей будет выражаться их Искупителю. Священник брал часть этой жертвы и приносил ее для Господа, как “напоминание”, как признание, что весь план спасения, осуществленный в День Примирения (век Евангелия), принадлежит Небесному Отцу. Оставшееся он брал себе и ел.

Весь мир, купленный драгоценной кровью (человеческой жизнью) Христа, будет представлять себя (для прощение за проступки) “Царственному Священству”, чье принятие их даров, т.е. их посвящения, будет означать прощение. Это подтверждают слова нашего Господа Иисуса к ученикам: “Он дунул и говорит им: Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Иоан. 20: 22, 23).

Хотя это “служение примирения” принадлежит в своем полном значении к будущему веку, когда уже все жертвы Примирения будут завершены, однако даже теперь каждый член “Царственного Священства” может сказать каждому верующему и кающемуся: “Прощаются тебе грехи твои”, – как делал наш Глава, и смотреть с верой в будущее, как Он, на завершение жертв за грехи. Более того, эти священники сейчас знают условия, на которых обещано прощение, и могут по праву говорить об этом всюду, где видят, что эти условия выполнены.

Как видим, жертвы Дня Примирения всегда сжигались (Лев. 6: 30; Евр.13: 11), однако жертвы повинности, которые приносились после Дня Примирения, предназначались не для сожжения, а для еды (потребления) священникам.

Исчезновение разницы между мужчиной и женщиной

“Вот закон о жертве за грех [жертве повинности]… Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее… Весь мужской пол священнического рода может есть ее” (Лев. 6: 25-29).

О Господе и всех святых ангелах Писание говорит как о личностях мужского пола, в то время как все святые вместе представлены как личность женского пола, “дева”, обрученная с нашим Господом Иисусом как мужем. Но женщина в самом начале была частью человека, созданного на образ Божий, и все еще (хоть временно отделенная с целью размножения людей) является его частью – никто из них в отдельности не составляет целостность. Как совершенный человек был назван Адамом, так и когда их было двое, Бог “нарек им имя: человек [Адам]”, а главенство осталось за мужчиной, который стал таким образом опекуном или защитником женщины как части его собственного тела (Еф. 5: 23, 28). Это разделение пола не сделало Адама несовершенным: оно лишь разделило его совершенство между двумя телами, “главой” которых он был и впредь.

Священное Писание указывает, что окончательно, с завершением “времен реституции” все (мужчины и женщины) будут восстановлены к совершенному состоянию – состоянию, в котором находился Адам, прежде чем от него была отделена Ева. Мы не считаем, что мужчины и женщины потеряют свою индивидуальность, но каждый приобретет те качества, которых ему сейчас не достает. Если эта мысль окажется верной, то это означало бы, что чрезмерная деликатность некоторых женщин и чрезмерная грубость некоторых мужчин являются следствием упадка, и что вследствие реституции к совершенству, в котором характерные черты этих двух полов будут гармонично сочетаться, будет идеальное человечество согласно Божьему замыслу. Наш дорогой Искупитель, когда был “человеком Иисусом Христом”, вероятно, не был ни грубым, ни мускулистым, ни изнеженным. Его сила ума и величие мужской зрелости превосходно сочетались с благородной чистотой, чуткостью и изяществом истинной женственности. Разве не был Он совершенным человеком, умершим за наш род и искупившим оба пола? Не следует забывать, что у Него, как мужчины, не было супруги. Но разве не был Он совершенной целостностью Сам в Себе, чтобы заплатить полную соответствующую цену за Адама (мужчину и женщину)? Ева должна была быть представлена или в великом искуплении, или через своего мужа как ее “главу” – иначе матерь Ева не была бы искуплена совсем, а это противоречило бы другим стихам Священного Писания.

Евангельская Церковь в Священном Писании действительно названа “Невестой”, но не невестой “человека Иисуса Христа”, а Невестой восставшего и возвеличенного Христа. Как новые творения, зачатые от Божьего духа к духовной природе, мы обручены с духовным Иисусом, с Которым разделим Его имя, славу и престол. Церковь не является Невестой пожертвованного человека Иисуса Христа, а прославленного Господа Иисуса, Который во втором пришествии признает ее Своей (Рим. 7: 4).

Как с мужчиной и женщиной в будущем веке, так будет и с Христом и Церковью – после того, как Церковь будет прославлена, все ее женоподобие останется позади; мы “будем подобны Ему” – члены Его Тела. “И нарекут [тогда] имя ей [имя ее Господа]: “Господь – оправдание наше” (Иер. 33: 16; 23: 6). Являясь Телом великого Пророка, Священника и Царя, Церковь будет частью Отца Вечности или Жизнедателя для мира (Ис. 9: 6).

Та же мысль прослеживается во всем Священном Писании: только мужчины из рода священников совершали жертвоприношения и, как уже отмечалось, ели жертвы повинности. Входить в Скинию и за Завесу могли также только они. Похожий порядок установлен Святым Духом для этого Евангельского века – “Он поставил одних [мужчин] апостолами, других [мужчин] пророками, иных [мужчин] Евангелистами, иных [мужчин] пастырями и учителями к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова” (Еф. 4: 11-12, Diaglott). Вышеприведенное слово “мужчина”, должно быть в нашем тексте, поскольку оно есть в греческом. Соответствуют этому и назначения Господа и апостолов. “А учить жене [в Церкви] не позволяю, ни властвовать над мужем”, – прямо заявляет апостол (1 Тим. 2: 12). Это иллюстрирует нынешние отношения между Христом и Церковью, которые, как мы понимаем, закончатся вместе с этим веком, когда победители будут прославлены и станут действительно одним целым с Господом, как “братья”.

Но это вовсе не означает, что сестры в Церкви не “представляют [одинаково] тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу”, и не выполняют важной работы служения в Церкви как члены “царственного священства”. Они одинаково приятны Господу как брaтия, потому что с того момента, как мы становимся “новыми творениями в Христе Иисусе” (2 Кор. 5: 17; Гал. 3: 28), уже ни пол, ни раса, ни состояние не имеют никакого значения с божественной точки зрения. Но образ, символ, лекция должны продолжаться, и поэтому так строго соблюдается различие в особенных и важнейших частях службы в Церкви Христа.

А противник же, наоборот, всегда старался контролировать человеческую религиозность посредством любви и уважения мужчины к женщине. Отсюда и возвышение Девы Марии к рангу богини и преклонения среди католиков. Поэтому и у древних египтян была богиня Изис, а позже, во времена апостола Павла, богиня Диана у ефесян. И разве до сих пор сатана не старается действовать посредством женщины, как в Эденском саду? Разве не женщины являются его главными медиумами в спиритизме и его главными апостолами и пророками в Теософии и Христианской науке?

Использование сатаной женщин в роли своих посредников совсем не дает им преимущества. Наоборот, в тех странах, где признаются и почитаются Библейские предписания, женщины находятся на более высоком социальном и интеллектуальном уровне, и их истинная женственность по-настоящему ценится теми, кто наиболее старательно следует предписаниям Священного Писания.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.