Скиния Собрания: Глава 7. “Пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных”, Евреям 9:13

  Глава 7

“Пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных”

Евреям 9: 13

Это не жертва Дня Примирения – Она не является одной из последующих жертв за народ – В этой жертве представлен класс – Апостол Павел как священник, свидетельствующий и доказывающий относительно прообраза – На протяжении Тысячелетнего века будет окропление пеплом для очищения народа – Как будет достигнуто это очищение

   Чтобы выполнить еще одну деталь церемониального закона Израиля (что описано в 19 главе Числа), необходимо было убить красную телицу (корову), которая должна была быть без единого изъяна, и которая никогда не была в ярме. Это не было ни жертвой за грех Дня Примирения, ни одной из жертв народа после Дня Примирения – фактически, это вообще не было “жертвой”, так как ничто из нее не жертвовалось на Господнем жертвеннике, и священники ее не ели. Она была пожертвована, но не в том же значении и не в том же месте, что и все эти жертвы – т.е. во Дворе. Ее убивал совсем не священник, а ее кровь не вносили ни в Святое, ни в Святое Святых. Красную Телицу выводили за стан Израиля, убивали и сжигали до пепла – мясо, жир, шкуру, кровь и т.д., за исключением небольшого количества крови, которой священник кропил семикратно в сторону входа в Скинию. Пепел телицы не вносили в Святое место, но оставляли за Станом. Собранный в кучу, он был полностью доступен любому из Израиля, кто нуждался в нем. Согласно предписаниям Закона, часть пепла смешивалась с водой в сосуде, в эту смесь опускали пучок иссопа и кропили все, что считалось нечистым – человека, одежду, шатер и т.п., – для их очищения.

Из того, что мы узнали о жертвах Дня Примирения, представляющих лучшие жертвы Евангельского века (которые осуществлялись Царственным Священством, Христом, Главой и Телом), то эта телица не имела с ними ничего общего и, определенно, не представляла жертв этого настоящего времени. К тому же она отличалась от всех тех жертв, которые приносились за людей Израиля после Дня Примирения, и которые, как мы только что показали, символизировали раскаяние и сожаление за грехи в Тысячелетии, а также полное посвящение Господу. Сожжение телицы не имело ничего общего ни с одной из этих жертв, все из которых совершались священниками, и во Дворе. Прообраз этой красной телицы мы должны искать где-то в другом месте; ведь если бы она хоть как-то представляла священников, то в доказательство этого ее обязательно должен был бы убить один из них.

Что же тогда означает эта жертва красной телицы? Какой класс или личности, страдающие вне “Стана”, представлены в ней? В каком смысле их страдания могут быть связаны с очищением Божьего народа – включая тех, кто еще станет Его народом во время Тысячелетнего века?

Мы отвечаем, что был такой класс Божьего народа, не принадлежащий к “Царственному Священству”, который страдал ради справедливости вне “Стана”. В 11 главе Послания к евреям Апостол представляет нам их краткую историю и огненные испытания, которые они прошли. Перечислив подвиги веры некоторых, он говорит о них: “И что еще скажу? Не достает мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне, и Иеффае, о Давиде, Самуиле и пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли” (Евр. 11: 32-38).

Здесь мы видим класс, соответствующий написанному о красной телице – класс, который отдавал свою жизнь вне “Стана”; класс, во всех отношениях достойный чести, но тем не менее не священнический. Этот класс, не являясь частью Тела Первосвященника, не мог иметь доли или участи в жертвах за грех Дня Примирения, а также не мог быть допущен к духовному состоянию, показанному в “Святом” и “Святом Святых”. Кому-то может показаться странным, что мы с такой уверенностью заявляем, что эти древние святые не были членами “Царственного Священства” и, в тоже время, с такой же уверенностью утверждаем, что не более верные слуги Божьи этого Евангельского века являются членами этого “Царственного Священства”. Наша уверенность в этом отношении – это уверенность Божьего Cлова, которое вместе с рассказом о верности этих патриархов говорит следующее: “И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного [не получили главного благословения], потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства” (Евр. 11: 39, 40).

Для нас должно быть не трудно понять, что даже если прообразные Левиты (оправданные верой в будущее примирение) и были раньше прихода нашего Господа Иисуса на землю, то о прообразных священниках не могло быть и речи, поскольку Он – Глава и Первосвященник; Он во всем имеет первенство; и Он совершил примирение за недостатки Своего “Тела” и “Своего дома”, прежде чем кто-нибудь мог стать Его братом и членом царственного священства. Наш Господь Сам четко выразился по этому поводу, конкретно обозначив черту между верными, которые были перед Ним, и верными, которые пойдут за Ним Его следами и станут Его сонаследниками. О Иоанне Крестителе Он сказал: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его” (Мат. 11: 11). Иоанн Креститель принадлежал к классу Красной Телицы, который страдал вне “Стана” до самой смерти, но не имел ничего общего с лучшими жертвами царственного священства во время Дня Примирения, тук и жизненно важные органы которых приносились на Божьем жертвеннике во “Дворе”, а кровь вносилась в “Святое Святых”, представляя тех, которые становятся новыми творениями во Христе Иисусе, членами Его “Тела”, Церковью, сонаследниками с Ним во всем.

Но хотя эти древние годные ни в коем смысле не являются частью жертвы за грех, все же они связаны с очищением от греха. Их пепел (знание и память об их верности до самой смерти), смешанный с водою истины и примененный с помощью очищающего иссопа, представляет собой ценность, очищение и освящение для всех желающих прийти к полному согласию с Богом – “окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело”. Однако эти лекции о верности в прошлом сами по себе не были бы столь ценными для нас, как вместе с жертвами за грех Дня Примирения, о которых Апостол говорит, как о “крови тельцов и козлов”. Память о древних годных, представленных в пепле красной телицы, и примеры их верности имеют освящающую силу не только для нас теперь, но в более широком смысле они станут помощью и благословением для всего человеческого мира во время Тысячелетнего века. Как мы уже видели в другом месте, согласно божественному плану эти древние годные (величайший из которых будет иметь меньше почестей, чем наименьший в Царстве) займут, однако, высокие и почетные места в Божьем Царстве – как его доверенные лица и представители. Они будут “князьями по всей земле”, представителями судов Царства и носителями его благословений для “всех народов земли”. Так верность этих древних годных была показана в собранном пепле телицы, как бы сохраненном для будущего использования – ценные лекции опыта, вера, послушание, доверие и т.д., примененные к человечеству, которое будет искать очищения в будущим веке, станет для него освящением и очищением – однако не без жертв Дня Примирения, а в тесной связи с ними и на их основании (Пс. 44: 17).

За сожжением телицы наблюдал священник. Он брал кедровое дерево, веточку иссопа и красную нитку, а потом бросал все это в огонь, охвативший корову. Иссоп представляет очищение, кедровое (вечнозеленое) дерево представляет вечную жизнь, а красная нитка представляет кровь Христа. Они были брошены в огонь, а это говорит о том, что бесчестие, павшее на древних годных (которых побивали камнями, распиливали и т.д., и которых мир не был достоин), позволило, чтобы заслуга драгоценной крови, очищение истиной и дар вечной жизни были засчитаны им благодаря их вере, и чтобы после их смерти они были признаны как очищенные, оправданные и принятые. Священник (не первосвященник, не Аарон, являющийся образом Иисуса), который видел, осознавал и подтверждал сожжение телицы; который брал ее кровь и кропил в сторону входа в Скинию, кажется хорошим образом того великого священника, апостола Павла, который с Божьей помощью (имя Елеазар означает “получивший Божью помощь”) не только объяснил нам жертвы за грех Дня Примирения, но в своих писаниях предоставил нам (Евр. 11) возможность увидеть в жертве Красной Телицы образ древних годных. Таким образом, их кровью он кропит в сторону Скинии, показывая, что их жизнь была в совершенном согласии с условиями Скинии, хотя они и не жили во время вышнего звания и не имели чести стать членами Тела великого Первосвященника, царственного священства.

То, что красная телица никогда не была в ярме, представляло класс оправданных личностей, освобожденных от Завета Закона. Хотя большинство древних годных родились под Заветом Закона и законным образом были подчинены его условиям и его осуждению из-за несовершенства плоти, однако мы видим, что Бог оправдал их благодаря вере, как детей верного Авраама. Это вполне засвидетельствовано и подтверждено апостолом, когда он говорит: “Все сии, свидетельствованные в вере”, – т.е. получили вердикт одобрения, свидетельство, что они угодили Богу, и что Он приготовил им благословения согласно Своему обетованию (хотя эти благословения они не могли получить тогда, а должны были ждать, чтобы получить их посредством духовного Семени Авраама – Христа). Тот факт, что этой жертвой должна была быть корова, а не телец, служит для того, чтобы отличить ее от великой жертвы Дня Примирения, которой мог быть только телец. То, что это должна была быть именно красная корова, по всей вероятности представляет, что не за свою безгрешность эти древние годные были приняты Богом еще до великой жертвы Дня Примирения. Они были “грешниками подобно другим”. Их очищение или оправдание, как мы уже говорили выше, происходило благодаря вере.

Это очищение, для которого предназначался пепел красной коровы, было особого рода – оно предназначалось специально для тех, кто соприкоснулся со смертью. Вероятно, это говорит о том, что пепел телицы не был предназначен для устранения чьей-то личной вины, поскольку моральная вина могла быть очищена только через заслугу жертв Дня Примирения. Очищение осквернения из-за контакта с мертвым скорее всего представляет очищение, которое посредством жизненного опыта древних годных найдет особое применение для мира в Тысячелетнем веке, когда люди будут стремиться избавиться от всякого осквернения Адамовой смерти и стараться достичь человеческого совершенства. Все недостатки падшего состояния исходят от соприкосновения со смертью; все врожденные и унаследованные слабости и пороки также являются прикосновениями к смерти; и пепел Красной Телицы должен послужить для очищения от этого всех, кто станет Божьим народом. Похоже, как пепел был собран в чистом месте, так и последствия горьких жизненных опытов древних годных будут источником благословений, наставлений и помощи, которыми они, став подчиненными “князьями” в Царстве, будут помогать в реституционном деле. Каждый прощенный грешник, желающий совершенно очиститься, должен будет не только умыться водой (истиной), но и воплощать наставления этих “князей”. Эти наставления показаны в кроплении пеплом сожженной телицы, и они представляют собой ценные лекции веры и послушания, усвоенные этим классом в жизненных переживаниях (Исх. 12: 22; Лев. 14: 4, 49; Пс. 50: 9; Евр. 9: 19).

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.