Не Любите Мира

 

НЕ ЛЮБИТЕ МИРА

…ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей – 1 Иоанна 2:15.

  Мы не считаем, что выражение «мир» в стихе «не любите мира» обозначают человечество или планету, на которой мы живем. Главной мыслью данного текста, как мы считаем, является нынешний порядок вещей, поскольку греческое слово, переведенное здесь как мир, это космос, которое обозначает утвержденный порядок. Мы должны ценить красоту природы. Мы должны любить человеческий род, который Бог также любит, хотя не в таком смысле, в каком любит Церковь Христову. Читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Когда Святой Иоанн говорит «не любите мира», его слова не могут пониматься, как относящиеся к миру человечества. Мы должны проявлять сочувствие к миру, подобное тому, которое Небесный Отец проявляет к падшему человечеству. Священное Писание говорит нам, что нынешний порядок или устройство вещей на земле полностью лишен согласия с волей или целью Бога, поскольку миром правит самолюбие. Божественной волей есть то, чтобы любовь царила среди Божьих созданий. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4:8,16).

Мир руководствуется иными принципами, отнюдь не любовью. Каждый самолюбиво пытается собирать богатства для себя, даже если его сосед остается без средств для существования. Многие люди живут в удобствах, хотя понимают, что другим не хватает средств для удовлетворения жизненных потребностей. Некоторые ведут борьбу за власть, чтобы править над людьми, не с мыслями об их благополучии, но с целью их использования в своих самолюбивых целях и побуждениях. Этот дух самолюбия является характерным для нынешнего порядка вещей. Мы повсюду замечаем его проявление.

Дух мира сего использует все силы природы, и пытается контролировать их, чтобы использовать в своих собственных самолюбивых интересах. Правда, много добра косвенно следует из этого духа самолюбия. Например, человек, обладающий большой мерой духа тщеславия, может приносить пользу другим ради своих собственных интересов. Генерал в своей службе может проявлять так много гордости, что для того, чтобы завоевать себе славу, он будет заботиться о своих солдатах, а также об их соответствующем обмундировании. Некоторые из занимающих высокое положение в мире бизнеса выполняют хорошую службу для мира, и при случае приносят благословения многим людям, реализуя свои собственные намерения.

САМОЛЮБИЕ – ДУХ МИРА СЕГО

Если бы все мероприятия в мире совершались с точки зрения блага человечества, то их дух не был бы самолюбивым. Мы знаем, что на самом деле много делается, чтобы помочь нуждающимся, и что часто, когда мотив является именно таким, он ошибочно расценивается и плохо оценивается как эгоистичный. Но «Господь смотрит на сердце» (1Цар. 16:7). Те, которые имеют самолюбивое сердце, самолюбивые намерения, и дальше будут любить то, что есть в мире. Пропорционально тому, как им показывают, что наступает новый порядок вещей, люди с самолюбивыми склонностями не будут симпатизировать смене эпохи. Если кто-то занимается серьезными мероприятиями для тех, которые будут иметь способность воспользоваться его благодеяниями, тот будет радоваться, что наступает лучшее время. Человек, который действительно радуется, что будет лучший порядок, не будет иметь духа, преобладающего в нынешнем порядке вещей. Он будет иметь Духа Божьего, Духа Любви, Духа, который будет преобладать в порядке вещей, который воцарится во время тысячи лет царствования Христа.

Многие люди имеют расположение ума, которое говорит: «Мой работодатель богат. Если я только смогу воспользоваться его деньгами, то сделаю столько, сколько будет возможно». Такие люди любят настоящий порядок вещей, независимо от того, богатые они или бедные. Многие бедные люди любят вещи этого мира, и надеются, что в один прекрасный день получат то, что им принадлежит.

Есть люди, которые говорят: «О, я не люблю мира, ни его самолюбивого духа!» Они противятся ему и говорят: «Это очень самолюбивый мир!» Однако делают все, что удовлетворит их собственное «я» и их самолюбивые стремления. Хотя они осуждают дела мира, но они наслаждаются благами, которые дает мир – домами, автомобилями, электроникой, одеждой и т.п. Многие чувствуют, что им все это нужно, чтобы они были счастливы. Такие люди, безусловно, любят вещи этого мира, если получают от них пользу.

Утверждение, что в каждом, кто имеет расположение ума, которое любит мир и вещи, которые к нему относятся, нет любви Отчей, является серьезным обвинением. Мы не имеем в виду, что такой человек вообще не имеет любви от Отца, и что Отец вообще не чувствует к нему любви. Кажется, что Апостол обращает эти слова к последователям Иисуса. Те, которые были приняты в Божью семью, должны постоянно пребывать в любви к Богу, иначе они не будут приняты как члены этого класса.

Итак, что же означают слова: «в том нет любви Отчей»? Для нас это выражение означает, что любовь Отчая не получила полного контроля в сердце, а также, что это означало бы, что в конце концов , хотя он одержит победу над своим самолюбивым характером, он не будет принят как сын.

Везде вокруг нас есть дух самолюбия. Каждое Божье дитя должно остерегаться его, а также остерегаться желания участвовать в делах мира сего. Мы должны стремиться к такому состоянию сердца, которое будет приятно Богу. Мы должны стараться избавляться от духа мира сего, а наполняться Духом Отца. Это не значит, что мы не должны ценить прекрасных вещей или же нам не должно нравиться, когда мы видим, как другие заботятся о благах мира; но насколько это касается нас, мы не должны быть удовлетворены чем-либо из этого.

ДВА РОДА МОТИВОВ

Все таланты, которыми мы обладаем, мы должны использовать для блага человечества в каждом роде деятельности, которая может служить во славу Бога. Даже доброе дело может делаться скорее под влиянием духа мира сего, нежели Божьего Духа; то есть, оно может делаться за то, что мы можем получить от других в виде денег, уважения или влияния; или, с другой стороны, оно может делаться для добра, которое мы хотим получить от других. Высочайшим из всех видов служения является служение Божьим Словом. Даже это благородное служение может совершаться из двух побуждений – любви к Отцу или любви к себе. Фактически, некоторые заинтересованы в служении исключительно ради хлеба и рыбы, ради почетного положения, которое это даст им в мире или среди братьев, поскольку они не знают ничего, что служило бы им лучше.

Без сомнения, есть также те, которые приступили к служению не из-за самолюбивых побуждений, но потому, что желают служить Богу, служить Истине, служить Его народу. Только Господь знает, что склоняет каждого приступающего к служению. Но поскольку мы живем в день, который испытает дело каждого человека, Бог покажет, какого рода это дело – откроет мотивы, которые стоят за нашими делами (1Кор. 3:13). Развиваем ли мы слабость, которая старается сделать так, чтобы наше служение Ему сверкало перед братьями, а тем самым льстило нашему эго?

Те, кто служат только из побуждений духа мира сего, будут раздражаться от всего, что способствует истине, и, соответственно тому, насколько будут страдать их земные интересы, они будут разгневаны.

Однако те, которые имеют правильный дух, будут радоваться всему, что будет служить в помощь человечеству, всему, что будет во славу Бога, всему, что будет способствовать лучшему пониманию Библии.

Конечно, мы можем предполагать, что настоящим испытанием, которое нас коснется, будет выявление того, любим ли мы мир – вещи настоящего мира – или же проявляем наивысшую любовь к Богу. По мере истечения времени, все более невозможным будет согласовать дух любви и дух самолюбия. Те, которые любят Бога, вообще не будут в согласии с духом настоящего лукавого мира.

«Не любите мира!»

В чьем сердце к тщетности любовь нашлась,

Не может вознестись над тем,

Что отношение имеет к миру.

«Не любите мира!»

Как хорошо это звучит;

Кто любит праздный мир –

В том Божьей нет любви.

BS №869, ’12,18-19; SB №246, ’12,18-20

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.