Блаженны Ваши Уши

 

БЛАЖЕННЫ ВАШИ УШИ

«Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат».

Ев. от Матфея 13:16

Эта проповедь была произнесена Пастором Расселом в 1907 году

ДОРОГИЕ Друзья! Мне не нужно говорить, насколько мне приятно быть среди вас в это утро! Мое сердце вместе с вами уже несколько дней. Я думал о вашем приезде сюда, на конвенцию, а также о приятных минутах, которые вы здесь переживаете, помню о вас в молитвах, и надеюсь, что все вы помните также обо мне.

Я радуюсь, видя так много людей. Перед моим приездом сюда, один брат, когда увидел приготовленную программу, сказал: «Брат Рассел, друзья будут очень уставшими, каждая часть программы переполнена». «Хорошо, – ответил я, – ты, брат, думаешь, что не все будут в состоянии находиться в лекционном зале? Что они будут вынуждены меняться и, таким образом, возможно, терпение всех их не будет испытываться?» Поэтому вы видите, дорогие друзья, что после всего этого я не слишком разочарован.

Я надеюсь, что сегодня вы будете переживать счастливые минуты – действительно, когда я смотрю на ваши лица, то знаю, что вы уже испытываете приятные минуты. Мне кажется, что те, которые находятся в Истине, те, которые приходят к пониманию того, что мы понимаем, по крайней мере в определенной степени длину и широту, высоту и глубину прекрасного плана нашего небесного Отца, не могут не радоваться. Иначе и быть не может! Независимо от того, что может случиться, у нас есть заверения Господнего Слова, что все содействует во благо любящим Бога, призванным по Его изволению (Рим. 8:28). Если мы спросим самих себя, какие главные причины того, что мы находимся в числе призванных, то ответим, что одним из важнейших поводов является то, что мы услышали. Вы, услышавшие, очевидно, были призваны. Когда вы будете говорить глухому человеку, то заметите, что он не отвечает, не понимает; но когда вы обращаетесь к кому-то, кто показывает, что слышит, понимает и отвечает, тогда вы замечаете, что он имеет слышащие уши. И так, когда издается Божественное послание, тогда те, которые имеют уши, чтобы слышать, могут его услышать. Вы помните, как наш Господь во время Своего первого присутствия сказал некоторым: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Мы живем в Период Жатвы Евангельского Века, во время, когда происходят особые события, во время, когда наш дорогой Искупитель возвещает о Своем присутствии, когда те, которые услышали Его стук посредством пророческого Слова, те, которые услышали и открыли свои глаза, как девы, которые проснулись и очистили свои светильники, те, которые осознали ситуацию, которые услышали голос Господа, возвещающего мир, и увидели исполнение Его обетования, что во время Его второго пришествия для тех, которые будут готовы, будут ожидать, будут бдительными как верные слуги, Господь приготовится и будет их слугой, и сделает так, что они сядут к духовной пище и Господь выйдет, чтобы служить им. Они сейчас уже наслаждаются этими прекрасными привилегиями. Дорогие друзья, то, что вы и я сегодня слышим, то, что вы и я видим и что многие поняли из Божественного плана, то, что мы видим из великого Божественного распоряжения для немногих, которые являются участниками Божественного естества – это значительно больше, чем мы когда-нибудь могли себе представить, намного больше, чем наше сердце когда-нибудь думало и чем ум был в состоянии понять. Когда мы начинаем замечать то, что Бог приготовил любящим Его, наши сердца охвачены энтузиазмом, и мы спрашиваем себя: «Кто приготовил этот пир, если не Сам Господь? Откуда вышло это послание? Как так случилось, что на протяжении восемнадцати веков ни мы, ни наши отцы, а также их отцы, не знали, что такие вещи находились в благословенном Слове?» Они были там все время; мы не имеем новой Библии, но, дорогие друзья, мы имеем свет и благословение, которые наш присутствующий Господь дает нам из Его Слова, и это именно то, что дает нашим очам благословение. Блаженны наши очи, потому что мы видим, и блаженны наши уши, потому что мы слышим Его Слово в связи со всем тем, что возвещает нам мир и указывает путь, которым мы должны идти, и какую радость это внесло в вашу и мою жизнь! Что это значит, что вы были в состоянии увидеть и могли услышать, тогда как все вокруг вас, несмотря на то, что некоторые из них кажутся приятными людьми и некоторые из них являются очень добрыми людьми, не услышали? Что мы скажем на это? А мы скажем: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат». И действительно, те из вас, которые увидели и услышали, по опыту знают в своих сердцах, что это такое благословение, которого никогда раньше мы не испытывали в своей христианской жизни – независимо от того, продолжалось это несколько дней или же двадцать лет. В этом зале, без сомнения, есть много людей, которые были христианами на протяжении двадцати лет, прежде чем получили благословение Настоящей Истины, и я уверен, что выражу чувства каждого из них, когда скажу, что всех их прошлых испытаний никак нельзя сравнить с одним днем нынешнего времени, с нынешней радостью.

Какое же влияние, дорогие братья и сестры, это должно оказывать на наши сердца? Должны ли мы быть надменными, как будто мы начертали этот план, как если бы мы были его авторами, как если бы имели на него патент и могли продавать его другим? Нет, ни в коем случае! Он принадлежит Господу. Мы благословенны его познанием и хотели бы видеть, как это же благословение распространяется на всех остальных. Мы сочувствуем тем, которые не могут его увидеть, и тем, которые не могут его услышать; имея это понимание, которым мы обладаем, мы могли бы дать им зрение и слышащие уши, чтобы видеть, что в Богом назначенное время Господь дал елей тем девам, которые когда-то его просили, но время его раздачи не в наших силах. Господь назначил средства, через которые все получили елей Святого Духа, которым Иисус, исцеляя глухонемого (Мар. 7:31-37), дал им возможность понимания Настоящей Истины и достижения с Господней помощью положения в числе Невесты или Подруг; условия и обстоятельства ясно представлены и нельзя получить этого положения ни на каких других условиях. Бог полностью запланировал призвание и вот его условия: все должны быть полностью посвящены Господу. Поэтому, когда я встречаю некоторых дорогих друзей в таких условиях, которые говорят: «Да, я этим очень заинтересован и хочу больше знать на эту тему. Я начал исследовать этот вопрос, и оказывается, что я не могу увидеть то же, что видите вы» – я им говорю: «Мой брат, начни из правильного места. Не будет никакой пользы от исследования, если ты будешь надеяться, что поймешь только через исследование. Исследование нужно, но, прежде чем твое исследование станет эффективным, ты должен совершить полное посвящение Господу – посвящение от всего сердца до самой смерти». Именно таким, и только таким, Господь обещал, что они узрят, услышать, оценят и поймут.

Я считаю, что если сегодня среди нас есть кто-то, кто не совершил полного посвящения себя и кто желает заглянуть в эти вопросы, как сказал один брат во время последней конвенции в этом городе: «Я не могу сказать, что я вполне являюсь вам братом; я слышу, как вы обращаетесь друг к другу „брат” или „сестра”, и я не могу вполне назваться братом, но поскольку моя жена является одной из вас, а я являюсь баптистским служителем и ее мужем, то думаю, что могу назвать себя „шурином”». Если здесь есть кто-то такой, то мы можем сказать, что хотя мы рады, что у нас есть шурин, то если здесь есть такие шурины, то мы хотим им сказать, чтобы не надеялись, что смогут понять глубокие дела Божьи, пока не станут вполне братьями в Господе. Нет иного пути. Это не значит, что становясь вполне братьями, вы окажетесь под игом рабства, поскольку мы не имеем ига рабства; Сын сделал нас свободными и все мы хотим оставаться свободными. Это тот дух, который мы имеем, это тот дух, которым мы были зачаты, это тот дух Истины, о котором наш дорогой Искупитель сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Поэтому, чем больше вы получите Истины, тем больше на самом деле будете свободными.

Но позвольте мне сказать: есть большая разница между тем, чтобы быть свободным по-настоящему и сомнительно. Мы не хотим быть воинствующими, но хотим стать истинно свободными. Мы должны акцентировать внимание там, где это нужно; насколько это возможно, мы хотим чувствовать сострадание к каждому человеку и жить мирно со всеми людьми, насколько это зависит от нас; и если с нами есть какие-то шурины, то мы хотим жить с ними в мире и не хотим их отговаривать, но хотим доносить до них простую истину, так, как мы бы хотели, чтобы в подобных обстоятельствах они рассказали ее нам ­– что не могут познать глубоких Божьих дел, если не будут зачаты от Святого Духа [во время Высокого Призыва], а также, что вы не можете быть зачаты от Святого Духа, если, прежде всего, не будете полностью посвящены после того, как уверовали. Прежде всего, приходит вера, как основание всего, прежде, чем в общем мы будем достойны быть принятыми Богом; далее, как говорит Апостол, основание этой веры, которая нас оправдывает в Божьих глазах, покрывает нас как одежда праведности и делает нас достойными быть принятыми Господом и быть Им принятыми благодаря жертве Иисуса. Тогда, на основании этой веры, на основании этого оправдания, мы отдаем наши тела, как говорит Апостол: «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, которая есть вашим разумным служением» (Рим. 12:1, KJV). У нашего Бога есть такой разумный путь: все, что согласно с Его распоряжениями, является разумным, прекрасным и великим. Поэтому, когда мы отдаем себя под Его силу, то замечаем, что Он занимается нами как братьями. Как благословен Божественный порядок! Далее Он отдает этот вопрос в наши собственные руки, и говорит: Ты уже доказал, что являешься посвященным до смерти, но Я оставляю этот вопрос в твоих руках; ты должен контролировать его и можешь свернуть с пути, если захочешь. Но те, дорогие братья, которые имеют правильного духа, не хотят возвращаться; они хотят принадлежать Ему, хотят быть чистыми до конца; они хотят принадлежать Ему за занавесом в славе, чести и бессмертии, а также в том прекрасном, что Бог приготовил любящим Его – тем, которые возлюбили Его не любовью в обычном смысле, не любовью эгоистичной, которую люди часто проявляют в отношении своих детей, кошек или собак либо другого человека, но любовью, привитой нам Священным Писанием – Божьей любовью, которая превосходит всякое понимание, которая является глубокой и широкой, а также великодушной, что подчеркивает Апостол, когда говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера». Это достоинства сердца, которые делают нас все более приемлемыми для Господа и приспосабливают и приготовляют нас к Его присутствию, а также к делу, к которому Он нас призвал.

Поэтому, давайте обратим внимание на то, что мы должны иметь эту любовь, а не любовь эгоистичную; великодушную любовь, любовь, которая склонна к самоотречению и жертвованию собой и всем земным согласно Божьей воле, а не прихотям другого человека или чьего-то взгляда, чтобы это было согласно вашей совести, руководимой Божьим Словом. Бог признает эту индивидуальность и возлагает на вас ответственность за самих себя. Вы являетесь управляющими ваших талантов, вашего времени, вашего имущества, как и я управляющим моих, и каждый из вас даст отчет за себя. Вы не даете отчет как собрание или как семья, вы даете личный отчет. Да, дорогие друзья, мы хотим утвердить это в нашем уме, что наши жены или мужья, наши родители или наши дети не приведут нас в Царство, каждый даст отчет за себя. Поэтому давайте сохраним эту связь с Господом, а также эту личную свободу, как и личную подвластность. Мы являемся рабами Иисуса Христа, как говорит Апостол, обязанными исполнять Его волю, обязанными исполнять ее до самой смерти; это наш завет и мы этим довольны. Мы даже не думаем об отказе. Некоторые спрашивают: Какова ваша оплата? Да, никакой раб никогда не получал такую плату, как получаем мы, дорогие друзья – имея сегодня обетование будущей жизни. Да, говорит мир, вы, христиане, переживаете много преследований, трудностей и несчастий, а пропорционально тому, как верно поступаете на этом, как вы его называете, узком пути, вы имеете много проблем. Мы должны это признать; безусловно, все так и есть. Всякий, кто будет жить благочестиво, будет гоним; об этом говорит Слово Господа; мы не собираемся отрицать Истину (2Тим. 3:12).

Но что у нас есть в дополнение к этому? У нас есть то, чего ищет весь мир и не находит; у нас есть честь в наших сердцах и мир Божий, что превыше всякого понимания, и он царит в наших сердцах, управляет ими и благословляет их, так что мы самые счастливые люди на свете. Это соответствует нашему опыту, что самыми счастливыми людьми на свете является народ в Настоящей Истине. Я не знаю других людей, которые были бы также счастливы; вы увидите это на их лицах, а также во всем, что с ними связано; и это все больше развивается. Я с удовольствием говорю вам, что когда встречаю народ Господа, а делаю я это еженедельно, иногда, как сегодня здесь, в другой раз в Огайо или в Иллинойс, в Пенсильвании и других местах, встречая их в разных местах, а иногда во второй, третий, четвертый или пятый раз – то замечаю их возрастание в благодати, и это именно то, чего мы должны ожидать. Я говорю вам, дорогие друзья, что это, собственно, и есть Истина. Бог не дал нам Истины только для того, чтобы мы могли узнать о Нем и о Его плане больше, чем другие люди. Истина была дана, чтобы освятить, чтобы отлучить и чтобы сделать нас всецело принадлежащими Господу. А если Истина не имеет такого действия на наше сердце и ум, то она не приносит ожидаемого результата. Все мы также находимся в опасности. Так как благословенной привилегией было прийти к познанию Истины, и этот свет должен был освятить, то мы должны также помнить, что если мы не будем пребывать во свете и ходить во свете, а также не будем верными свету и не будем добрыми воинами Господа Иисуса Христа, то будем в опасности утратить этот свет.

Эта утрата будет постепенной. Вначале она настолько незначительна, что мы ее почти не замечаем; вероятно Господь допустил, чтобы противник навел сильное искушение, или слабое искушение, которое кажется сильным, чтобы мы утратили все, что могли бы иметь, и чтобы мы были введены в заблуждение лукавого, как говорит об этом Священное Писание. Но Господь обещал, и мы помним Его Слово, что Он не допустит, чтобы те, которые верны, были искушаемы больше, чем они в состоянии вынести, поскольку Господь знает тех, кто Его, подобно, как и тех, кто не Его (1Кор. 10:13). Он не только знает, кто горяч, а кто холоден, но также знает, кто теплый. Итак, как же Господь оценит тебя и меня? Это важный вопрос для нас. Мы приготовляемся к большому Пиру, большой Конвенции, о которой Господь нам сказал, и вся наша жизнь должна формироваться согласно этому с того момента, как мы познали Истину. Я надеюсь, что каждый из вас может сказать: «Да, в моем сердце благоприятно развивается дело благодати»! Я надеюсь, что через год, в это время, это будет еще больше правдой, чем сегодня, а также, что вы и далее будете стремиться от достоинства к достоинству, от знания к знанию и от славы в славу. (Оба зачатых от духа класса были прославлены к духовному естеству. Божий народ, который сегодня остается на земле, находится в приготовлении к Веку Тысячелетия, как земные классы, когда будут помогать миру в достижении совершенства во время 1000 лет восстановления).

BS №870, ’12, 36-39; SB №247, ’12, 37-40

Библейское Знамя №46, январь-март 3013

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.