Понимание Выкупа и Жертвы за Грех

 

Понимание выкупа и жертвы за грех

«Иисус Христос, который дал Себя на выкуп за всех, чтобы это было засвидетельствовано в свое время» – 1Тим. 2:5,6, KJV.

«Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех» – Лев. 16:3

Выкупная цена – дорога

«Выкупная цена относится к самому ценному, а именно – к крови или смерти Христа – выкупная цена является достаточной для уплаты наказания за одного представителя человеческого рода или за всех, в зависимости от того, как будет использована».

Выкуп: восстановление человека и искупление

Дело выкупа подразумевает вопрос восстановления человека из греха и смерти как покупки – Искупления. Основанием для этой мысли является Божий Закон: «Если человек отнял жизнь, пусть заплатит своей жизнью. Правило такое: око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Втор. 19:21, Современный Перевод). Адам и весь его род, который насчитывает почти 40 миллиардов жизней, находится в страшном разочаровании по причине греха и наказания за него. Бог гарантировал возвращение через процесс Выкупа – через искупление их из падшего состояния.

Искупление, а не выкуп за каждого человека

Естественно, нашей первой мыслью было бы, что искупление или повторное приобретение права к жизни человечеству обозначало бы, что каждый представитель Адамова рода должен быть куплен жизнью другого человека, святого, невинного, совершенного; но, всматриваясь глубоко в Божественный План, мы открываем, что только один человек был испытан перед Божьим Судом – а именно отец Адам. Только Адам был осужден на смерть и все его потомки попали в состояние смерти не по причине их личного испытания и умирания, а лишь потому, что Адам, не сумев сохранить совершенства, не был в состоянии дать своим детям больше жизни и прав, чем имел сам. Поэтому наследственность обязывает уже более шести тысяч лет, которые прошли со времени приговора на отца Адама и до сегодня.

Мы здесь видим прекрасный аспект экономии, связанный с Божественным Планом. Бог не позволил, чтобы более чем один представитель человеческого рода был испытан, осужден и приговорен к смерти; поскольку Его намерением с самого начала было сделать так, чтобы жертва одной жизни искупила весь человеческий род. Из-за одного человека возникла вся эта проблема; через другого человека вся проблема будет исправлена. На это указывает Апостол, говоря: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке» (1Кор. 15:21-23).

Жизнь Иисуса искупает весь человеческий род

Из этого мы видим ценность смерти Иисуса – что она была не только за Адама, но охватывала все его потомство. Мы также видим, что было необходимо, чтобы Иисус был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников»; в противном случае, подобно, как и остальное человечество, он был бы под Божественным приговором смерти. Поскольку все из рода Адама были охвачены грехом и приговором, то нужно было найти кого-то извне, кто бы стал Искупителем мира. Этот посторонний, будь то ангел, херувим или Сам великий архангел Михаил, Логос, он должен был изменить духовную природу на человеческую, чтобы стать равнозначной ценой – Выкупом за первого человека.

Логос оставил небо

Не Бог согрешил, поэтому смерть Бога не могла искупить. Не согрешил херувим, поэтому смерть херувима не могла искупить. Это человек согрешил, и выкуп за него должен был быть дан через смерть человека. Поэтому великий Логос (Слово), чтобы реализовать Божественный План искупления человека, оставил славу, которую имел у Отца прежде сотворения мира, унизил Самого Себя и стал человеком, «не много был унижен пред Ангелами для претерпения смерти, увенчан славою и честью [совершенством человеческой природы]; дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за каждого человека (Евр. 2:9,14,16-18, KJV).

Цена выкупа и дело выкупа

Если мы ясно определим, чем является выкуп, а также, что Иисус был Единственным, кто мог дать Выкуп за отца Адама, нашим следующим пунктом будет показать на основании Библии, что Он дал Самого Себя на выкуп. На эту тему мы имеем слова Самого Иисуса (Мат. 20:28), а также свидетельство Апостола Павла: «Человек Иисус Христос, который дал Себя как выкуп за всех, чтобы это было засвидетельствовано в свое время» (1Тим. 2:6, KJV). Это доказывает, что уплата цены, достаточной для искупления Адама и всего его рода, была совершена через смерть Иисуса на Голгофе.

Цена выкупа в отличие от дела выкупа

Дело искупления Адама и его рода – это значительно больше, чем только предоставление цены выкупа. Мысль, связанная со словом выкуп, выходит за пределы обычного предоставления и принятия цены. Это охватывает возвращение Адама и его рода из власти греха и смерти. Очевидно то, что это дело не было еще совершено; в действительности оно едва началось. До сих пор единственным распоряжением в отношении выкупа, заслуги, было применение ее за Церковь, и то только через веру, когда она была на земле. Теперь Церковь прославлена в небе, и она полностью освобождена от греха и смерти. Члены этого тела Христова должны сделать большое дело, для которого потребуется целая тысяча лет Мессианского Царства, чтобы искупить, освободить, избавить от власти греха и смерти Адама и всех его детей, все остальное человечество.

Цена Выкупа для Справедливости

Нет никаких трудностей, если говорить о цене выкупа; поскольку эта цена на протяжении девятнадцати столетий находится в руках Божьей Справедливости. Она не была применена для спасения мира, но до сих пор она была использована только для прикрытия Церкви, которая была призвана из мира в прошлых веках Евангельского Века. В конечном итоге дело искупления будет вполне охватывать то, о чем Библия говорит словами: «От власти ада Я искуплю их» (Осии 13:14). Дело искупления не будет вполне завершено, пока последний представитель человеческого рода не будет освобожден от власти гроба; поскольку далее будет совершаться великое дело воскресения – подъема из умственного, морального, физического и религиозного несовершенства к полному Божьему образу и подобию, утраченному в результате непослушания Адама и искупленному драгоценной кровью на Голгофе.

Жертва за Грех отличается

С мыслью о выкупе в наших умах рассмотрим теперь вопрос Жертвы за Грех, помня о том, что эти два элемента отличаются друг от друга и рознятся. Жертва за Грех показывает, как цена выкупа применяется и делает ее эффективной для устранения грехов всего мира. Жертва за Грех не требует столь длительного времени для своего завершения, как выкуп.

Выкупная цена – жертвы примирения

Типические жертвы за грех в День Примирения Израиля показывают нам ту же самую жертву Иисуса, которая является выкупной ценой, но это другой образ, поскольку он указывает на то, как Бог использует заслугу Христа для устранения человеческих грехов. Этот последний взгляд был показан в той части Закона Моисеева, которая относилась к Дню Примирения. Жертвы за грех были его главным аспектом в двух частях. Первой и главной частью был телец, который приносился самим священником, а его кровь была применена за дом священника и за его поколение (Лев. 16:11-14). Здесь представлена смерть Иисуса, а также первое применение Его заслуги за Церковь.

Церковь Первородных

Эта Церковь Первородных состоит из двух классов. Первым является священнический класс, который, подобно Первосвященнику, полностью предан Богу и Его служению, который представляет свои тела в живую жертву, «святую, благоугодную Богу, которая есть вашим разумным служением» (Рим. 12:1, KJV). В образе они были представлены как в сыновьях Аарона, так и в теле Аарона; глава Аарона представляла Иисуса. Апостол говорит о Христе как Главе Церкви, которая является Его Телом, членами Церкви: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор. 12:27).

Великое Множество

Это другой класс Церкви (Церкви Первородных, которая включает в себя в том числе Великое Множество, Евр. 12:23 – прим. перев.), который, хотя и заключил тот же Завет Жертвы, оказался не в состоянии послушно отдавать жизнь в служении Господу. Они не вернулись к греху и смерти, но не выдержали до конца этапа жертвования; поэтому они составляют второстепенный класс – являются слугами класса Церкви. Они были представлены в Скинии в образе Левитов, которые были слугами Священников. Они не должны быть на Престоле с Иисусом и жертвующими Священникам, Царственным Священством, но должны служить Богу перед Престолом, в Его Храме, после очищения (Откр. 7:13-15). Они не должны иметь Корон Славы, но, в конце концов, получат пальмы победы. Те, которые не оказались достойными занять место в одном из этих двух классов, умрут второй смертью.

Особое применение заслуги Христа

В этом образе Господь указывает нам на особое применение заслуги Иисуса исключительно за грехи Его посвященного народа. Будучи оправданы благодаря заслуге Иисуса, они были приготовлены, чтобы через Его заслугу стать вместе с ним участниками в Его прекрасных священнических функциях.

Второстепенная Жертва за Грех

Как уже упоминалось, главной Жертвой за Грех в образный День Примирения была жертва тельца, представляющая жертву Иисуса на кресте. Второстепенной жертвой образного Дня Примирения был Господний козел. Он не был принесен образным первосвященником, как телец, но был взят от народа. На самом деле, одновременно были взяты два козла, представляющие два класса Церкви Первородных. Жертвующий или священнический класс был представлен в образе козла Господнего. Менее ревностный класс, антитипические Левиты, были представлены в образе второго козла – козла отпущения (евр. Азазеля), и он не был принесен в жертву ни в образе, ни в антитипе. Класс Господнего козла, представляющий Церковь, был принесен в жертву и был второстепенной Жертвой за Грех (Лев. 16:8-10).

Церковь наследует Иисуса в жертвовании

Описание говорит нам, что Господний козел был принесен в жертву, и во всем с ним делалось точно так же, как и с тельцом, который ему предшествовал. Образ говорит нам, что Церковь должна идти по следам своего Господа в жертвовании до самой смерти. Мы должны помнить, что кровь тельца не была применена за грехи народа, а только за грехи дома первосвященника, а также за грехи колена Левиева, образно за Церковь. Мы должны также обратить внимание на то, что второстепенная Жертва за Грех, козел Господний, не была принесена за тех же лиц, что и телец; поскольку домочадцы веры не нуждались ни в какой другой жертве. Эта жертва была принесена первосвященником как второстепенная часть его собственной главной жертвы, и ее цена была применена за весь народ в стане, чтобы совершить примирение за всех израильтян.

Тип и антитип – Иисус, ходатайствующий за Церковь

В антитипе Жертвы за Грех Первосвященник, Иисус, завершил Свою собственную, личную жертву на Голгофе. Через сорок дней Он взошел на высоту и предстал перед Божьей справедливостью (Крышкой Умилостивления), представив заслугу Своей жертвы, не за мир, но за Церковь. Как пишет Апостол: «Чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», за Церковь – не за мир (Евр. 9:24). Это находится в полном согласии с тем, что мы, собственно, заметили в прообразе.

Кровь козла

Начиная с Пятидесятницы (и до самого конца Евангельского Века) Господь принимал посвященных, представленных в двух козлах; тех, которые были достаточно ревностными, принял как членов Своего Тела и пожертвовал их как часть Своей собственной жертвы (Деян. 8:17; 2Тим. 2:11,12; 1Кор. 12:12). Он завершил это дело, когда последний член Его Тела оказался верным до самой смерти. Следующим шагом для Первосвященника будет представление, снова на Крышке Умилостивления, крови антитипического Господнего козла как части Его жертвы – жертвы Его Церкви, как части Его собственной жертвы. Он сделает ее результативной за грехи всех людей, за первородный грех Адама.

В недалеком будущем Отец обратит всех людей к Сыну, а их грехи будут полностью прощены, насколько они связаны с первородным грехом Адама. Тогда Мессианское Царство, установленное в силе, начнет действовать в отношении мира, чтобы освободить его от греха и смерти до полного подъема к человеческому совершенству всех желающих и послушных распоряжениям Его Царства.

Наказание за сознательные грехи

Есть еще и другие грехи мира, не включенные в грех Адама. Жертвы за Грех применимы исключительно за грех Адама и все слабости и несовершенства, которые следуют из этого первородного акта непослушания. Эти другие грехи не приписываются человеческой слабости, но более или менее представляют собой грех против знания, против света. Полный, сознательный грех против полного света навлекает на грешника вторую смерть, но лишь немногие имели полный свет, полное знание, полную возможность; в результате с тех пор очень немногие согрешили к смерти.

Знание и ответственность благодаря исследованию

Всюду, где дошел свет Евангелия, возросла определенная мера ответственности; а Бог доводит до ведома, что Он ведет очень точные расчеты со всеми. Каждый грех должен получить справедливое наказание за совершение зла. Наказание за грех Адама в общем смысле касается всего человечества на протяжении шести тысяч лет; однако все грехи несовершенства и слабости, возникающие из Адамова греха, вызванные наследственностью, прикрыты жертвой Иисуса на Голгофе. Но наказание должно быть заплачено за другие грехи, о которых мы говорим, что они не прикрыты жертвой Иисуса и были более или менее сознательными, более или менее против света и знания, и не были ранее умилостивлены или исправлены, но накапливались на протяжении многих лет.

Мир получает наказание перед Реституцией

Прежде, чем будет по-настоящему установлена Новая Эпоха со всеми ее благословениями, преступления мира против света и знания должны быть вполне наказаны. Это расплата по счетам мира за свет, которая стала причиной великого Времени Скорби, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (Дан. 12:1; Мат. 24:21), которое почти сто лет затрагивает каждое общество и усиливается до великого бедствия в анархии, которой оно завершится. Тогда счета в отношении Божьей Справедливости будут уплачены и благословения Мессианского Царства смогут начаться.

Страдания козла отпущения

Бог очень точный Счетовод. Как определенным является то, что Он рассчитается с миром за все сознательное непослушание, особенно за преследование Его Церкви, так Он также готов выразить признание, оценку миру тогда, когда это возможно. Мы верим, что это выражено в образе действия, которое наступало после жертв за грех, а именно в исповедании над головой козла отпущения определенных преступлений народа, а также в высылке этого козла в пустыню (Лев. 16:8,10,21).

Беззакония мира возложены на козла отпущения

Понимая, что этот второй козел представляет некоторых из Божьего народа, которые пошатнулись в том, чтобы жить согласно своим привилегиям, мы считаем, что это значит, что они должны были войти во время Великой Скорби, представленное в Откр. 7:14. Здесь они представлены как приходящие от великой скорби и очищающие свои одежды, а также убеляющие их в Крови Агнца. Эта скорбь класса Великого Множества, класса Левитов, не является скорбью за их самолюбивые грехи, но была назначена для уничтожения их тела, согласно Завету, заключенному этим классом, Завету Жертвы, которого они не сумели соблюсти. Мы понимаем, что страдания класса Великого Множества признаны в пользу мира, чтобы возместить Божьей Справедливости за их грехи против света, в особенности против Божьего народа.

Подводя итог: Выкуп относится к жертвенному делу самого Иисуса и его окончательному результату для человечества, тогда как жертвы за грех в День Примирения Израиля указывают на процессы, через которые Бог приносит благословения для Церкви и мира.

BS №870, ’12, 40-43; SB №247, ’12, 40-44

Библейское Знамя №46, январь-март 2013

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.