Дата Вечери – ее правильное вычисление

Дата Пасхи – ее правильное вычисление

В течение последнего периода перед Воспоминанием среди братьев в Истине была распространена статья на четырех страницах под названием «Вычисление даты Вечери Воспоминания». Она выступила в защиту даты Воспоминания в 1951 году примерно на месяц позже правильной даты; пренебрегая методом подсчета Настоящей Истины, она утверждала, что наследовала Бр. Рассела и его устройство; мы хотим проанализировать ее характерные особенности. Второе пришествие нашего Господа началось более 77 лет назад. Похоже, прошло уже достаточно времени, чтобы все посвященные в Истине могли увидеть правильную дату Воспоминания. Мы верим, что нашему Небесному Отцу, нашему Господу и Спасителю было бы приятно, если бы каждый ежегодно отмечал Его смерть в нужное время.

Мы хотели бы увидеть согласие среди Господнего народа относительно правильных принципов, как в учениях, так и в практике (1 Тим. 4:16), примером чему были первые 42 года Жатвы, когда все видели «око-в-око» (Ис. 52:8, сравни англ. переводы). Поэтому мы проанализируем некоторые толкования вышеупомянутой газеты, представляя и нумеруя главные пункты, а затем анализируя и комментируя каждый отдельно, не пренебрегая кем-либо, но держась Истины, которая была дана Господом через Его Посланников.

  • Эта статья утверждает (3 с., 1 кол. внизу): «Новолуние, которое обычно берется в качестве обозначения первого месяца священного года, наступало после равноденствия». Это представляется как правило, данное Бр. Расселом, и несколько цитат из СБ используются в качестве доказательств, а именно, Z ʼ91, 33; ʼ 95, 72; ʼ99, 34; ʼ10, 115. Затем делается вывод (3 с., верхняя часть 2 кол.), что «у бр. Джонсона нет подлинного основания утверждать о том, что Бр. Рассел дал братьям библейское правило, согласно которому они должны были рассматривать нисан как начинающийся с «новолуния, ближайшего к весеннему равноденствию, независимо от того, наступило оно до или после этого равноденствия».

Это правда, как показано в ссылках на СБ, что бр. Рассел во многих случаях брал новолуние после Весеннего Равноденствия как обозначение первого нисан, но это также правда, что в Z ʼ07, 88 (Reprints 3961, абз. 3) и в Z ʼ15, 70 (R. 5642, абз. 4) он утверждает, что нисан начинается с новолуния, которое было ближайшим к Весеннему Равноденствию. В других местах он утверждает, что это было около или на Весеннее Равноденствие. Какое утверждение мы примем как точное правило? Если мы находим два или больше разных утверждений в литературе Истины, то пытаемся согласовать их или определить, какое из них больше всего согласуется с Писанием, разумом и фактами. По многим причинам мы верим, что его замечание в Z ʼ07 и Z ʼ15 является надлежащим правилом и наиболее согласуется с Писанием, разумом и фактами.

(а) Очень внимательный анализ 37 дат Воспоминания, записанных в СБ с 1880 по 1916 показывает следующее: в 12 случаях, а именно 1880, ʼ82, ʼ85, ʼ88, ʼ93, ʼ96, ʼ99, ʼ01, ʼ04, ʼ07, ʼ12 и ʼ15, выбранные даты Воспоминания основывались на 1 нисан, который выпадал перед Равноденствием, но был ближайшим к нему. В 18 случаях, а именно1881, ʼ84, ʼ87, ʼ89, ʼ90, ʼ92, ʼ95, ʼ97, ʼ98, ʼ00, ʼ03, ʼ05, ʼ06, ʼ08, ʼ09, ʼ11, ʼ14, ʼ16, выбранные даты Воспоминания были основаны на 1 нисан, который выпадал после Равноденствия и был ближайшим к Равноденствию, хотя наступал после него. В остальных семи случаях, а именно в 1883, ʼ86, ʼ91, ʼ94, ʼ02, ʼ10 и ʼ13, выбранные даты были основаны на 1 нисан, который наступал после Равноденствия, но не был ближайшим к нему. Таким образом, в 37 случаях Воспоминания между 1880 и 1916 включительно, 30 из них были выбраны согласно правилу, изложенному бр. Расселом в конце Парусии. Мы согласны, что бр. Рассел не всегда выбирал дату Воспоминания согласно своему более позднему, зрелому взгляду; но наш Пастор был специальным представителем Того, Кто был избран Богом для объяснения Его плана и целей, а также открытия печатей (Откр. 5), и ми действительно можем понять, почему в этом вопросе было так устроено, что 30 из 37 дат во время Жатвы были в согласии с последним и зрелым правилом нашего пастора, которое он представил в 1907 и 1915 г.

(б) На эту тему (как и в случае с Новым Заветом) бр. Рассел представлял сперва правильный взгляд (Z ʼ07, 88); затем, непродолжительное время ошибочный (Z ʼ10 и Z ʼ13); и окончательно снова правильный взгляд (Z ʼ15), который является подтверждением взгляда 1907 года. Последний очевидно является правильным, который Господь желает, чтобы Его народ наследовал, потому что, как показано выше, бр. Рассел выбирал правильные даты Воспоминания, согласно этому правилу, за исключением семи случаев.

(в) Мы заметили, что в случае рождения сына требовалось 40 дней для полного очищения матери (Лев. 12:2,4; сравни с Луки 2:21-24). Мы понимаем, что сын из Лев. 12:2 представляет Малое Стадо в Парусии, а мать в отношении к сыну представляет духовные избирательные Истины и слуг, которые использовали ее для развития Малого Стада (E 4, 98). Сорокадневный период очищения матери после рождения сына представляет 40 лет Парусии, в ее узком значении, 1874-1914. Очищение матери на протяжении 40 лет представляет собой (1) освобождение Истины (в ее применении к Малому Стаду – сыну) от ошибок, связанных с ним, и (2) очищение ее верных слуг. Таким образом, мы видим из Св. Писания, что Истины, развивающие Малое Стадо и слуг Истины должны были быть очищены от связанных с ней ошибок на протяжении 40 лет, начиная с 1874 и до октября 1914 г. Это хороший способ определить правильное правило, которым мы должны руководствоваться в выборе даты Воспоминания, потому что выбранный последний метод празднования перед октябрем 1914 года должен был быть свободен от ошибки, согласно Лев. 12. После анализа Z ʼ14, 83 (R 5420) мы видим, что датой празднования Воспоминания должно быть 10 апреля после 18.00, так как 1 нисан должно быть основано на новолунии, ближайшем к Равноденствию, несмотря на то, будет оно выпадать перед или после (в данном случае это было после) Равноденствия. Это находится в гармонии с правилом, представленным бр. Расселом, что новолуние, ближайшее к Равноденствию, определяет 1 нисан, а также согласуется с постановлением Лев. 12.

На вышеизложенном основании мы видим, что бр. Джонсон вполне правильно утверждал, что бр. Рассел дал братьям библейское правило, что нисан начинается «новолунием, ближайшим к Весеннему Равноденствию, несмотря на то, наступает оно перед или после Равноденствия».

  • Эта статья утверждает (3 с., 1 кол. внизу), что «когда новолуние было примерно с 3 по 9 апреля, оно было не самым близким к равноденствию по отношению к новолунию, предшествовавшему равноденствию, но все же оно было выбрано». При тщательном рассмотрении мы находим это утверждение неверным.

(а) Обратите внимание на дату Воспоминания в 1905 году, которая была основана на новолунии в этот период. Воспоминание отмечалось 16 апреля после 18.00; следовательно 14 нисан было с 18.00 16 апреля до 18.00 17 апреля. Соответственно, 1 нисан было с 18.00 3 апреля до 18.00 4 апреля. Новолуние после Равноденствия наступило 4 апреля в 6:15, а Равноденствие было 20 марта в 14 часов. С 14.00 20 марта до 14 часов 4 апреля прошло точно 15 дней, а после появления новой луны в 6:15, 4 апреля, прошло на 7 ¾ часов меньше 15 дней – или 14 дней, 16 часов и 15 минут – от Равноденствия до новолуния после Равноденствия. С другой стороны, новая луна перед равноденствием в 1905 году появилась 5 марта в 12:11, вскоре после полудня. Таким образом, с 12:11 5 марта до 12:11 20 марта было 15 полных дней, но поскольку Равноденствие наступило только в 14:00, то мы должны добавить к 15 дням разницу между 12:11 и 14.00, или 1 ч. 49 мин. Таким образом, новая луна перед Равноденствием появилась за 15 дней, 1 ч. и 49 мин. перед Равноденствием, тогда как до новой луны после Равноденствия, которая и была выбрана, будучи ближайшей к нему, было 14 дней, 16 ч. и 15 мин., что было в согласии с правилом, представленным в 1907 и 1915 году.

(б) Обратите внимание на второй пример: дата Воспоминания на 1916 год, которая была такой же, как и в 1905: 16 апреля после 18.00. Поэтому до 18.00 17 апреля продолжалось 14 нисан. Соответственно, 1 нисан было с 18.00 3 апреля до 18.00 4 апреля. В 1916 году Равноденствие было 20 марта в 10:47. От него до самого конца 4 апреля (18.00) прошло бы 15 д., 7 ч., 13 м. после Равноденствия. С другой стороны, луна перед Равноденствием в 1916 году появилась 3 марта в 3:57. Следовательно, до 3:57 19 марта было бы точно 16 полных дней; но Равноденствие было в 10:47 20 марта, поэтому мы должны добавить 18 ч., 50 м. к 16 дням. Поэтому новолуние перед Равноденствием имело место за 16 д., 18 ч., 50 м. до него, тогда как новолуние после Равноденствия было ближайшим к нему – только 15 д., 7 ч. 13 м. Таким образом, ми должны были бы ожидать, что выбранная дата должна быть согласно правилу 1907 и 1915 года.

Даты Равноденствий и новолуния в двух выше рассмотренных случаях взяты из «The American Ephemeris and Nautical Almanac», который можно найти в большинстве публичных библиотек. И двух приведенных выше примеров будет достаточно, чтобы продемонстрировать, что утверждение статьи, якобы «когда новолуние было примерно с 3 по 9 апреля, оно было не самым близким к равноденствию по отношению к новолунию, предшествовавшему равноденствию», является неправильным. Возможно, это было написано на скорую руку, без тщательного рассмотрения.

  • Эта статья также утверждает (3 с., 2 кол. внизу), что у бр. Джонсона не было обоснования для утверждения, что слово после в примечании к 6 тому, на 470 стр., «кажется, было типографской ошибкой». Наоборот, было обоснованное основание для такого примечания, как будет ниже показано.

(а) После издательства 6 тома бр. Рассел огласил четыре даты Воспоминания, основанных на новолунии, наступающем перед (не после) Весеннего Равноденствия, а именно 29 марта, ʼ04; 28 марта, ʼ07; 31 марта, ʼ12 и 28 марта ʼ15.

(б) Дважды после издательства 6 тома, в 1907 и 1915, бр. Рассел представил правило, что 1 нисан начинается с новолуния, ближайшего к Весеннему Равноденствию.

(в) Определенным является то, что во времена Христа нисан был основан на новолунии, ближайшем к весеннему равноденствию; поскольку Иосиф Флавий (Древности, Кн. 3, гл. 10, часть 5) ясно говорит, что Праздник Пасхи должен был отмечаться, когда солнце было в созвездии Овна, который является первым знаком Зодиака, в который оно входило при весеннем равноденствии, и где оставалось 30 дней, то есть до 20 апреля. Поэтому, если бы евреи применяли тогда принцип, что Нисан должен быть основан на новолунии, появляющемся после весеннего равноденствия, то часто отмечали бы Праздник Пасхи после того, как солнце оставило бы знак Овна. Это согласуется с утверждениями Американской Энциклопедии: «Точка весеннего равноденствия находилась раньше у входа в созвездие Овна; следовательно, следующие 30 градусов эклиптики, считающиеся в сторону востока, были названы Овном; но этот момент давно покинул созвездие Овна и теперь находится в Рыбах». Из этих слов кажется очевидным, что Весеннее Равноденствие и первая точка Овна стала более широко разделена, чем во времена Флавия, и поэтому мы не рассматриваем знак Зодиака в наших расчетах сейчас, хотя это было фактором тогда. Если бы во дни Иисуса новая луна появилась, скажем, за день или два до весеннего равноденствия, и евреи ожидали бы новолуния после этого равноденствия, то есть до 18 или 19 апреля, чтобы начать нисан, Пасха не наступила бы до 1 или 2 мая, т. е. через десять или одиннадцать дней после того, как Солнце покинуло Овен. Этого, по мнению Флавия, который был хорошо информированным еврейским священником и современником Иисуса и Апостолов, не могло быть. Таким образом, это показывает, что правило во времена Иисуса было таким же, как представил бр. Рассел в его зрелом объяснении в 1915 г., а именно, что «Новолуние, которое было ближайшим к Весеннему Равноденствию, считалось началом церковного года» (Z 5642, 4 абз.).

Итак, мы видим, что, имея в виду практику бр. Рассела и изложение его окончательного и зрелого правила для вычисления правильной даты Воспоминания, после появления 6 тома, вместе с утверждением Флавия, у бр. Джонсон действительно была очень веская и твердая основа для предположения, что слово после в сноске в 6 томе, стр. 470 , «кажется, является типографской ошибкой».

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НЕ ВСЕГДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ

  • Рассматриваемая статья утверждает (4 с., 1 кол, 2 абз.), что после 1899 года бр. Рассел, выбирая дату Воспоминания, «без колебаний наследовал еврейский календарь», и то без каких-либо исключений. Это утверждение также оказывается неправильным, о чем свидетельствует следующее:

(а) Анализируя еврейский календарь под названием «Еврейский календарь на 100 лет, 1824-1924», мы увидели случаи, когда 14 нисан не совпадал с датами нашего Пастора, а именно в 1905 и 1914. В 1905 он огласил 16 апреля после 18.00, а в 1914 – 10 апреля после 18.00; а согласно вышеупомянутому календарю, евреи огласили 14 нисан на 1905 год 18 апреля, а на 1914 год – 9 апреля. Мы заметили в Z ʼ05, 50 (R. 3505), что бр. Рассел не говорит, что эта дата была взята из еврейского календаря, но, что 15.00 следующего дня было годовщиной смерти Иисуса, 14 нисан, согласно еврейскому подсчету (который начинается в 18.00 13 числа); также он вспоминает праздник, который следует после Пасхи, и все это согласно еврейскому подсчету, поскольку это согласуется с Божественными указаниями для евреев; но он не утверждает, что выбрал эти даты в 1905 и 1914 из расчетов евреев, поскольку в оба эти года он отбросил даты из еврейского календаря, что мы видим выше, и установил даты согласно данному от Бога еврейскому вычислению, независимо от их календаря, который они взяли от язычников.

(б) Современный еврейский календарь устроен нерегулярно, чтобы согласовался с солнечным календарем каждые 19 лет, несмотря на установленное взаимоотношение новолуния к Весеннему Равноденствию. Это было взято евреями от греческого язычника Метона около 360 г. н.э., что имело место через несколько столетий после библейских времен; поэтому он пришел к нам без библейского основания или предписания; рассматриваемая статья ошибается, утверждая, что бр. Рассел без колебаний следовал ему, выбирая даты Воспоминания, без каких-либо исключений. То, что Бр. Рассел отверг его в приведенных выше случаях, доказывает, что их утверждение неправдиво; это также доказывает, что дальнейшие утверждения (4 с., 2 кол. 3 баз.), якобы «Бр. Рассел всегда следовал еврейскому календарю в определении даты Воспоминания», является неправдивым. На основании этого неправдивого утверждения автор данной статьи призывает всех посвященных «следовать тому же способу», то есть, наследовать взятый от язычников метоновский еврейский календарь в определении правильных дат Воспоминания!

БИБЛЕЙСКИЙ МЕТОД

Во времена Ветхого Завета евреи, безусловно, определяли появление новой луны наперед по астрономическим подсчетам, так как Давид и Ионафан знали наперед дату новолуния (1 Цар. 20:5,18,24). Все это всего лишь талмудический миф, который противоречит библейским фактам, что в библейские времена лунный месяц начинался с первым полным 24-часовым периодом, начиная с 18.00 после того, как сторожа впервые увидели и доложили о новолунии начальникам. Дата Пасхи должна была быть точно установлена за несколько месяцев наперед, чтобы евреи в отдаленных местах знали, когда начинается праздник. Разные доказательства против талмудического мифа в поддержку библейского метода изложены более детально в Дополнении к нашему изданию 6 тома, 733-736 стр.

Следующее очевидно является библейским правилом: чтобы определить первый день нисана, мы должны принять то, что месяц начинается в день новолуния в Иерусалиме. Бр. Рассел использует это правило, а именно в 1911 (Z ʼ11, 40; R. 4756, 15 абз.): «В этом году новая луна около Весеннего Равноденствия появляется 30 марта, и она [курсив наш] определяет Первый день Первого Месяца еврейского времени». Мы представляем следующую причину в доказательство этого библейского принципа:

(а) Библия неоднократно использует как полные дни первый и последний день из серии дней, несмотря на то, что они могут быть лишь частями дней (сравни с Мат. 12:40; 27:63; Мар 8:31 с Мат. 16:21; 17:23; 20:19; Луки 9:22; 18:33; 24:7,21,46; 1 Кор. 15:4). Во всем мире первым днем каждого сезона, весны, лета, осени и зимы, считается день, когда солнце входить в соответствующее созвездие, не ожидая первого полного дня, следующего после него, чтобы начать соответствующее время года.

(б) В Вериянских Руководствах Библии, IV часть, 15 стр., основанных на том факте, что Времена Язычников начались с детронизации Седекии, в 606 (по современному летоисчислению 607 – прим. перев.) г. до н.э., представлены точки параллелей в Параллелях 2520 лет. Поскольку первая точка параллели в 2520 годах основывалась на появлении новой луны в Иерусалиме, то это указывает, что вторая точка параллели 2520 лет также должна основываться на новой луне, которая появляется в Иерусалиме, поскольку появление новой луны в том же месте необходимо для обеих точек параллели, если мы хотим определить точную разницу во времени между ней и ее точным параллельным событием. В таком случае параллельные даты 2520 лет наступают точно до дня. Такая же гармония будет достигнута в случае параллелей 1845 лет, если их основывать на лунном месяце, начинающемся с новолунием в Иерусалиме.

(в) Только приняв выше изложенное правило касательно лунного месяца, то есть когда день появления новой луны (даже если это будет лишь часть дня) считать первым днем лунного месяца, будет возможно правильное функционирование параллелей. Это Божественный способ указать нам на использование Иерусалимского времени новолуния для определения первого дня лунного месяца. Бог безусловно использует Иерусалимское новолуние для определения первого дня лунного месяца по нескольким причинам: (1) сохранить точную датировку в связи с Его библейскими и пост-библейскими действиями – прошлыми и настоящими; (2) связать Его действия Евангельского и Тысячелетнего Веков точным временем – настоящим и будущим; и (3) поскольку Иерусалим будет столицей Тысячелетнего мира и было бы, поэтому, логично дать миру его правильное время.

(5) Рассматриваемая статья критикует Настоящую Истину за защиту даты Воспоминания в 1951 году за два дня до полнолуния (4 с., 3 абз.) и говорит, что Воспоминание нужно отмечать вечером в день полнолуния «согласно способу и примеру бр. Рассела».

(а) Автор статьи, очевидно, сделал ошибку, считая авторитетной цитату из Энциклопедии МакКлинтока и Стронга на 483 стр. 6 тома, которая говорит, что «еврейский год является лунным годом и 14 нисан всегда попадал на день полнолуния». Хотя Энциклопедия МакКлинтока и Стронга обычно хороший авторитет, она оказалась ошибочной в данном утверждении, поскольку 14 нисан обычно не может попадать на полнолуние. Это легко увидеть из нескольких фактов: (1) лунный месяц начинается в день, когда появляется новая луна, а его второй день начинается первым полным 24-часовым периодом, начиная с 18.00 после того, как появляется новая луна; поэтому 14 день лунного месяца является 13-ым плюс часть дня после появления новой луны. (2) Если в лунном цикле, когда луна становится новой и полной, в том же месяце нет аберрации, что бывает не часто, у нас будет точно 14 ¾ дня между этими двумя событиями (новолунием и полнолунием), поскольку лунный месяц составляет около 29 1/2 дня. В таких случаях луна не может быть полной до 15 нисан, поскольку 13 полных дней плюс часть еще одного дали бы нам до конца 14 нисан только 14 ¾ дня, то есть время, когда в нормальных условиях луна была бы полной, не может завершиться до полудня 15-го, то есть, более 18 часов после окончания 14 нисан. Конечно, аберрация может привести к тому, что полнолуние выпадет 14 нисан, и иногда так бывает.

(б) Если мы сравним даты Воспоминаний с 1895 по 1916 годы с выбранными датами 14 нисан в еврейском календаре на тот же период, то увидим, что только в трех из 22 случаев евреи начинали 14 нисан вечером в день новолуния (8 апрель, ʼ06; 20 апреля, ʼ13; 9 апреля, ʼ14). Поэтому Энциклопедия МакКлинтока и Стронга ошибается в своем утверждении, что 14 нисан «всегда было на день полнолуния» согласно подсчетам евреев.

(в) На протяжении 1895-1916 «тот Раб» оглашал только три даты Воспоминания накануне дня полнолуния: 16 апреля, Z ʼ05, 50; 8 апреля, Z ʼ06, 20; 20 апреля, Z ʼ13, 66. Аберрация делает первый и третий из них правильными, но второй был намеренно им так зафиксирован. Таким образом мы видим, что на практике, с одним исключением, он, определяя дату Воспоминания, не брал во внимание вечер дня полнолуния как определяющий фактор.

(г) Брат Рассел сделал много замечаний в Башнях относительно связи между полнолунием и датой Воспоминания. Обратим внимание на его замечание в 1914 году, записанное в Z ʼ14, 83 (R 5420, 6 абз.): «Так в этом году 11 апреля луна будет в своей полноте, а затем начнет убывать. Поэтому 11-е отвечает дню, когда был распят наш Господь; а вечер 10-го соответствует вечеру первой Вечери Воспоминания». Это является правильным, как общее утверждение, но так как луна стала полной в 1914 году в 13:38 (Гринвич, Англия) 10 апреля (не 11 апреля), мы можем увидеть, что день полнолуния закончился 10 апреля после 18.00, а вечер дня полнолуния должен быть 9 апреля после 18.00. чтобы Воспоминание действительно праздновалось на полнолуние, то было необходимо, чтобы луна стала полной в какой-то момент между 18.00 10 апреля и 18.00 11 апреля, чтобы вечер дня полнолуния был после 18.00 10 апреля. Поэтому мы видим, что бр. Рассел иногда использовал скорее общие понятия, нежели имел в виду астрономическую точность. Тот факт, что луна иногда кажется полной для невооруженного глаза перед или после действительного полнолуния, очевидно, стал поводом этого и многих других примечаний бр. Рассела относительно того, что луна была полной 14 нисан. Мы можем увидеть из выше представленных фактов, что на самом деле полная луна крайне редко появляется 14 нисан; но невооруженному глазу, который не может с точностью увидеть время, когда луна становится полной, она почти всегда может казаться полной, так как в общем, если ночь безоблачная, луна выглядит очень яркой и полной в период Пасхи. Таким образом очевидно, что замечание бр. Рассел относительно полнолуния может быть таким образом согласовано с изложенными фактами.

В заключение отметим, что, хотя луна повсюду становится новой в один и тот же момент абсолютного времени, то по часам разных местностей она становится новой на час раньше каждые 15 градусов, если будем двигаться на восток, и на час позже каждые 15 градусов, если будем двигаться на запад. Ввиду этих локальных различий во времени новолуния мы должны начинать лунный месяц (поскольку параллели 2520 и 1845 годов доказывают, что Бог так начинает его) в день новолуния в Иерусалиме, тем самым определяя первый день месяца до окончания первого 6 часа вечера после этого. Если братья сделают так и будут точно наследовать зрелый взгляд бр. Рассела в определении нисана по новолунию «ближайшему к Весеннему Равноденствию», а этот метод имеет библейское обоснование, как было видно выше, они по всему миру будут праздновать Воспоминание в действительный 14 нисан.

Настоящая Истина продолжает приглашать дорогих посвященных братьев везде отмечать Воспоминание в 1952 году в его правильную дату, 7 апреля после 18.00. Обратите, пожалуйста, внимание на наши объявления о датах, на которых мы основываем наши подсчеты. Вы советуем внимательно и с молитвой исследовать 6 том, 457-484 стр., вместе с разными статьями относительно Воспоминания, которые появлялись в предыдущих выпусках журналов Настоящая Истина и Сторожевая Башня, готовясь к этому торжественному событию. Пусть все дорогие Божьи посвященные среди народа в Истине «празднуют» в этом году его настоящую годовщину и в ее надлежащем духе, «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26)!

PT №398, ʼ52, 25-28

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.