«Проповедуй Слово, настой во время и не во время» (2 Тим. 4:2) ДЕВИЗ НА 1997 ГОД

 НАШ ДЕВИЗ НА 1997 ГОД

«Проповедуй Слово, настой во время и не во время» (2 Тим. 4:2)

ПОЧТИ 100 ЛЕТ прошло с тех пор, когда брат Поль С.Л. Джонсон вступил в должность пастора лютеранской церкви в Колумбус, штат Огайо. Во время этого открывающего богослужения (в августе 1899 года) церковь

употребила этот стих в качестве основы главной темы. Профессор из той же семинарии, в которой учился Брат Джонсон, был главным проповедником. Когда позднее Бог открыл брату Джонсону глаза, чтобы он понял, в каком отношении эти доктрины (учения), которые он тогда поддерживал, не были в гармонии с Божьим Словом, он покинул лютеранскую церковь. А когда потом тот же профессор встретил брата Джонсона, не хотел даже посмотреть на него.

Взгляды бр. Джонсона с тех пор значительно расширились, ибо тогда проповедь профессора казалась ему вершиной совершенства. Многое в этой статье развито из лекций и статей бр. Джонсона из ранних лет. Включено также много добавлений, особенно из произведений бр. Джонсона. Некоторые мысли приняты от бр. Рассела.

С одной точки зрения, Слово является «благовестием» (1Иоан. 1:5), высказываемым первоначально устами (Ис. 1:20; 40:5; 45:23). В Пс. 44:2 Божьи достоинства показывают, что Он является совершенным автором. Его языком является Библия, как продукт «трости скорописца». Губы Его представляют Истину (Пс. 62:6). У Соф. 3:9 есть отношение к Божьим устам и чистому языку. А обе губы в Библии являются песнями Ветхого Завета (Песнь Моисея) и Нового Завета (Песнь Агнца) в Пс. 89 и Откр. 5:9; 15:3.

Под «Словом» не подразумеваем светской истины, как математика, наука, астрономия. Многие проповедуют «Слово» других вещей, таких как социальный прогресс, гражданские права, моральный подъем и т.д. Бог расширил наш взгляд на то, чем действительно является Слово. Оно относится к содержанию Библии, а мы верим, что все христиане согласятся с этим определением. (Теперь общепринято просматривать книги на тему компьютеров или других проблем, имеющих в заглавии слово «Библия», дающих таким образом понять,, что это издание является наиболее комплектным авторитетом по этому особому вопросу. Это обесчещенное употребление слова, которое для христиан приобрело значение «вместилища» Божьего Слова).

СЕМЬ ВИДОВ СЛОВА

Божье Слово можно разделить на доктрины, заповеди, пророчества, наставления, обетования, истории и типы (образы), как его составные части. Эти семь видов учения представлены, например, семью духами из Отк. 1:4; 3:1; 4:5; 5:6.

Мы думаем, что доктрины – самые важные для нас. Хотя некоторые не соглашаются с такой классификацией. В общем, они чувствуют, что Нагорная проповедь (Мат. 5 гл.) достаточна для спасения каждого человека. Если бы это была правда, Бог, наверное, не считал бы необходимым дать больше. Мы верим, что доктрины являются самыми важными, ибо они содержат главные, центральные мысли Божьего Слова. Эти мысли охватывают: 

доктрину о Боге,

доктрину об Иисусе – – в предчеловеческом, человеческом и послечеловеческом состоянии,

доктрину о Святом Духе как Божественной силе и нраве,

доктрину о сотворении,

доктрину о Божьем законе,

доктрину о заветах,

доктрину о падении человека и допущении зла,

доктрину об искуплении, являющемся центром всего,

доктрину о высоком призвании, включая покаяние, веру, посвящение,

доктрину о реституции (восстановлении), втором пришествии, воскресении из мертвых, о судном дне, о второй смерти и т.д.

Из перечисленных учений вытекают второстепенные учения, как, например, учение о Великом Множестве, Древних и Молодых Достойных, Посвященных членах Стана Епифании, Квази-избранных, неизбранных и т.д.

Далее имеем также часть этическую – заповеди Божьего Слова. Они в свою очередь сосредоточиваются на развитии низших чувств в высшие чувства.

Кроме того, имеем обетования — это главные заветы — Завет с Авраамом, Завет Подтвержденный Присягой и т.д. Завет Подтвержденный Присягой содержит обетования для всех шести спасенных классов.

Четвертой частью Слова являются наставления, включая ограничения, замечания и т.д.

Пятой частью являются пророчества, которые охватывают большую часть Слова, особенно Ветхий Завет.

Шестую часть составляет история. Только Библия дает истинную историю первых 4000 лет существования человека в его связи с Богом.

Седьмой, и последней, частью Слова являются типы (образы) Библии. Их много, а Господь в период Епифании обратил наше внимание на большинство из них.

СЛОВО, РАЗДЕЛЕННОЕ НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ

Иногда Божье Слово разделено на четыре части, как это показывает 2 Тим. 3:16. Эти части Слова следующие: 1) доктринальные, 2) опровергающие, 3) исправляющие, и 4) этические – созидающие характер. Детально, всесторонне исследованные, они приносят результат – вывод , что эти четыре части Слова, т.е. способы использования Библии, охватывают все.

СЛОВО, РАЗДЕЛЕННОЕ НА ДВЕ ЧАСТИ

Итак, Слово далее разделяется на две части: Истину и Духа Истины, как это иллюстрирует столб облачный и столб огненный (Числ. 9:15-23). Буквальный столб облачный или столб огненный служил плотскому Израилю во время его походов и расположения станом. А антитипический столб облачный и столб огненный служит духовному Израилю во время его символических походов и стоянок. Это вытекает из точки зрения, что столб облачный и огненный является типом Истины и ее Духа в Ветхом Завете и Новом Завете. Ибо столб облачный и огненный был манифестацией (проявлением) Божьего присутствия с Израилем, как своевременная Истина и ее Дух является наиболее очевидным доказательством Божьего присутствия со своим верным духовным Израилем.

ИССЛЕДОВАНИЕ БОЖЬЕГО СЛОВА

Прежде всего, мы должны исследовать Божье Слово и детально разбирать его, так чтобы мы были готовы дать ответ каждому человеку, который спрашивает о причине «нашего упования (…) с кротостью и благоговением» (почетом — 1 Пет. 3:15). Разве по причине запрета Священным Писанием использования Библии как пособия (учебника) мы не должны исследовать Библию вышеупомянутым методом? Абсолютно нет!

Мы не должны думать, что небиблейский способ подхода к Библии как к пособию обозначает, что народ божий не должен читать ее последовательным методом. Мы должны читать ее, особенно исторические места, чтобы ознакомиться с текстом и с историями, описанными в Библии, чтобы из этих историй извлечь уроки для нашей повседневной жизни, дающие нам возможность правильно относиться ко злу, т.е. ненавидеть его, избегать и сопротивляться ему, а также правильно относиться к добру, т.е. любить его, практиковать и поощрять к совершенствованию его в нас и в других. Хорошо также ради нашей набожности и помощи в таком отношении ко злу и добру последовательно читать такие книги, как Псалмы и Притчи. Мы \’даже сказали бы, что такое чтение книг доктринальных и пророческих Библии должно иметь место, чтобы ознакомиться с лексикой этих книг.

Чтение же Священного Писания как пособия, без сомнения, является небиблейским по отношению к историческим книгам, если его целью является придумывание новых типов на основе данных из этих книг, и пророческих, а также исторических книг, чтобы создать новые пророчества и доктрины. Именно такой образ действий является чтением Библии как пособия. Исследование типов, пророчеств и доктрин с целью суметь на их основе сформулировать новые типы, пророчества и доктрины, является запрещенной спекуляцией, «порыванием черты», показанным в Исх. 19:21-25. Такое исследование было злом со стороны всех антитипических Священников, Левитов и Израильтян, за исключением Священников выразителей, ибо всегда вело к заблуждению. Господь Иисус, единственный толкователь Библии, не дал бы истины посредством таких революционных методов исследования Священного Писания, ибо толкование Библии Его методом, для Господнего народа, обычно проводилось священником выразителем, который в данное время нес эту службу.

Как тогда мы должны исследовать Слово? На этот вопрос отвечаем следующим образом: Мы должны его исследовать таким, каким оно есть, как книгу текстов. Если кто-то спросит: Что подразумевается под исследованием Библии как книги текстов? Отвечаем,- то, что в древности делали Верияне. Об этом говорят Деян. Ап. 17:11 — в этом стихе Верияне были похвалены как «благомысленнее Фессалоникских», ибо «со всем усердием» слушали Слово, которое им проповедовал Павел, и «ежедневно разбирали Писания», чтобы убедиться в том, является ли истинным то, что он им представлял.

Мы имеем следующие признанные Богом методы исследования Библии: 1) член звездный (Отк. 1:20), как уста Иисуса, объясняет Божье благовестие, Божье Слово, 2) сосредоточенное внимание и ум, готовый принять обращенные на его представление Слова. 3) ежедневное исследование Священного Писания,, чтобы убедиться в том, происходят ли эти учения из Библии, и находятся ли они в гармонии с ней. Почему этот метод исследования правилен? Потому, что Иисус, единственный истинный толкователь Божьего Слова, почти всегда и почти полностью уже в первой инстанции дает своевременную Истину, через членов звездных. Следовательно, первым делом, необходимым в исследовании Библии, является вход в контакт с членом звездным, который служит в данное время. Это происходит иногда сознательно, иногда несознательно. В этом втором случае Иисус умело поступает, чтобы человека, имеющего преданное сердце, каким-то образом привести к контакту с членом звездным, который служит в данное время, лично или через кого-то, кто признает его таким, или с его произведениями. Даже если такой непосредственный или посредственный контакт будет установлен, обычно действительный контакт наступает с литературой члена звездного.

ПРОПОВЕДОВАНИЕ СЛОВА

Проповедовать Слово – значит разговаривать о нем с другими, ознакомлять с ним, возвещать его. Это делается при помощи разных средств, как например: 1) устно, 2) в печатной форме или при помощи других средств, и не только самой Библии, которой многие образованные и необразованные не могут понять, но через правильное истолкование Слова.

Это не великим, мудрым и разумным мира сего дано понять дела Божьего Слова, но только тем, кто имеет достоинство веры. Оно предназначено тем, для кого Его благовестие стало убедительным, и кто позднее сам передавал его другим: «Проповедуй Слово». Проповедуют его, тоже 3) приглашая других, чтобы слушали Божьих слуг, объясняющих это Слово.

Нам не поручен труд проповедования чего-нибудь и всего. Поручение гласит, чтобы проповедовать Слово. Мы не уполномочены проповедовать на тему диеты, медицины, науки и т.д. Но весь Божий народ должен выполнять миссию проповедования Слова. Мы отдаем себе отчет в том, что как мы, так и другие, будем «освящены Истиною» (Иоан. 17:17), поэтому проповедуем ее.

ПОВОДЫ ДЛЯ ПРОПОВЕДОВАНИЯ СЛОВА

У нас есть основательные поводы для проповедования Слова:

1)Повествуем Истину другим, потому что она воздает почести Богу. Мы должны все оставить на дальнем плане, когда она появляется. Это наша первостепенная цель в проповедовании Слова. Это не значит, что, проповедуя, мы сами должны блестеть или стараться показать себя, но должны делать это таким образом, чтобы Бог блестел ясным блеском славы своей мудрости, справедливости, любви и силы. Самыми лучшими двумя Его дарами для нас являются Его Дух и Слово. Слово является Истиной, а когда она становится нашей, тогда становится частью Божьего Духа в нас.

2)Истина является источником нашей веры. Эта великая правда была подчеркнута (выделена) во время Реформации. Каждая часть Истины, которую Бог поместил для нас в Библии, предназначена для использования нами в развитии веры в ее составных элементах знания, понимания, доверия, убеждения, усвоения и активности.

3)Она является сущностью наших свидетельств. Мы – Божьи свидетели, как Израиль в Еврейском веке служил Его свидетелем. Даже в мрачные времена Евангельского века евреи не отступали от доктрины единства Бога, которую потеряла даже христианская церковь. Многие из нас прошли некоторые испытания, описанные в Божьем Слове. А все мы жили под приговором проклятия и испытали его. Испытали также покаяние и оправдание верой. Многие испытали посвящение себя. Когда мы делали успехи на нашем пути, один за другим признавался в своих испытаниях. Понимание нами Библии увеличивалось по мере того, как мы проповедовали ее учения. Более легкие (простые) вещи мы рассказывали «младенцам» (Евр. 5:13), а более глубокие – тем, которые, как мы ожидали, их оценят. Мы должны проповедовать Истину другим, ибо таким образом она становится яснее для нас.

4) В то время как Библия содержит главные правила нашего поведения, Дух является ее жизненной, дополнительной частью. Например, кто-то не может процитировать место Священного Писания, которое представляет подробности, как выполнить работу, заключающуюся в распространении трактатов (брошюр). Это нам показано Божьим Духом, кроме Слова. Слово представляет общие правила, касающиеся распространения Слова. Мы же должны регулировать наше поведение в гармонии с этими правилами.

Божьему провидению тоже подчинены правила поведения. Если на основе Духа или Слова не можем, как дети Божьи, сказать, какие правильные меры со своей стороны мы должны предпринять, тогда должны ждать, пока Божье провидение не покажет, какие.

ИСТИНУ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ПУТЕМ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

Часто через ответ на вопрос какой-то предмет становится более понятным тому, кто отвечает на вопрос, как и тому, кто спрашивает. Иногда люди задают толковые вопросы, и таким образом побуждают к дальнейшему исследованию и толкованию Истины.

Мы должны проповедовать Слово, ибо оно является силой, которая помогает нам верно выстоять в постигших нас испытаниях. Мы пользуемся силой, вытекающей из Слова, помогающей нам развивать достоинства и дающей возможность преодолевать все огненные стрелы противника. В конечном итоге Слово даст нам освобождение, ибо «оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Оно говорит нам, что делать и как это делать, дает нам силу делать то, что является правильным, когда не знаем, что нам делать.

КАК ПРОПОВЕДОВАТЬ

Как мы должны проповедовать Слово? Наш стих говорит: «настой во время». Греческое слово efistemi – – обозначает «встать рядом, при, предпринять». Оно употреблено в Новом Завете в непереходной форме (без граматического прямого дополнения) или как возвратный залог (т.е. между страдательным залогом и действительным залогом), или в некоторых временных видах действительного залога в смысле «встать рядом», «присутствовать», «быть под рукой», «приблизиться или подойти», «быть готовым».

Иначе говоря, «будь готов реагировать», «выскажи свое мнение». Другие переводы усиливают этот перевод, передавая слово efistemi следующим образом: «усердный» (ASV, Diaglott, J.B. Phillips) и «усердно встань рядом» (Lamsa), «постоянно размышлять об этом» (Кпох).

Однако «версия улучшенная (усовершенствованная)» братом Джонсоном рекомендует скорее слово «intent» (в англ, переводе) чем «instant» (KJV). Причиной является то, что слово «instant» (моментальный, мгновенный) часто употребляется в смысле ничтожного промежутка времени, хотя оно имеет еще другие значения, как, например, усердный, настоятельный, немедленный, непосредственный и т.д. Слово intent (решительный, отчаянный) внушает более сильную мысль ясно сформулированного, или замышленного намерения, обдумывания, концентрации и т.д.

«Поддерживать» является этой мыслью. Многие поют «Я люблю возвещать славный Божий План», но не проповедуют слова намеренным (задуманным) образом. Не делают этого настойчиво (с упорством). Апостол говорит, чтобы мы «не обленились» (Евр. 6:12), но согласно слову, мы должны выстоять в каждом испытании, переносить трудности и недоброжелательность.

Некоторые из Святых Божьих были готовы проповедовать Слово в течение многих лет. Поликарп (ученик Апостола Иоанна и член звездный Смирнского периода Церкви) является одним из ранних отцов Церкви, который проповедовал Слово в течение 85 лет и потом скрепил свое свидетельство на костре. Другие братья проповедовали его 50 лет или дольше.

Но были и такие, которые измучились служением, а другие устали после многих лет проповедования Слова. Эти допустили чему-то или кому-то сдерживать их от решительного продолжения этой службы, независимо от того, были ли они добровольцами, разносчиками, пилигримами, дающими литературу во временное пользование, или же в какой-то другой отрасли службы. В начале нового года мы должны спросить сами себя: что я делаю в этом отношении? Позволяю ли сатане беспощадно бороться, чтобы уничтожить мое мужество? Позволяю ли сатане использовать мое тело и страх слабого человека, чтобы помешать мне в проповедовании о великом Божьем плане, а мой свет хранить под спудом?

«ВО ВРЕМЯ И НЕ ВО ВРЕМЯ»

Проповедовать Слово – значит сделать, чтобы оно было известно другим. Мы можем делать это своими словами, словами других, как разносчики литературы, и как помощники других в проповедовании этими методами.

Мы делаем это во время или не во время, однако всегда, когда это во время другим, независимо от того, во время ли это для нас, или не во время. Не обращаем внимания на свое удобство, когда это во время для других.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ 10:5, 6

Хорошим параллельным местом является Лук. 10:5, 6: «В какой дом войдете, сперва говорите: »мир дому сему!« И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится» (Лук. 10:5, 6).

Когда наш Господь Иисус послал семьдесят учеников (ст. 1), чтобы они проповедовали Евангелие Царства, вышеупомянутые слова были частью указания, которое Он им дал. Господь послал их без особой подготовки, что касается денег или запасной одежды (ст. 3, 4). Они сами должны были найти в Израиле тех, кто хотел бы слушать Божье благовестие, которое тогда было своевременным и должно было проповедоваться «подлинным Израильтянам», которые охотно бы их приняли в гости, освобождая от расходов. В том отношении восточные страны немного отличались от западных стран. Гостеприимство, как общественная обязанность, характеризовало в большей мере людей востока, чем Европы и Америки.

Так же, без сомнения, было в Палестине во времена Иисуса. Когда семьдесят учеников возвратились из своей миссии, наш Господь спросил о том, испытывали ли они недостаток в чем-нибудь? Они ответили, что нет. Иисус сообщил им, что поручено им благовествование из дома в дом — а не публичное — они не должны были возвещать (благовестить) на улицах, ни на публичных площадях. Ученики должны были ходить из города в город и искать достойных в каждой местности, которую они посещали. Когда входили в какой-то дом, сперва должны были сказать: «Мир дому сему!». Если их приняли доброжелательно, тогда мир их должен не отступать, а если нет, тогда мир их должен возвратиться к ним, а не «почить» над этим домом. Таким образом, как уже было упомянуто раньше в этой статье, Господние ученики были приведены Духом Святым к соответствующим контактам.

Эта форма приветствия кажется нам немного странной, ибо она не является обычаем на западе. Однако в Израиле в дальнейшем существует обычай приветствовать друг друга таким образом не только в домах, но также на улице или по случаю. Люди обращаются друг к другу: «Шалом», «Мир да будет с тобой сегодня утром». Почти все приветствуют друг друга таким образом.

Бр. Рассел рассказывал про свое переживание во время своего первого посещения Палестины, в 1892 году. Его проводник был хорошо известен в этой стране, ибо, когда они шли по улице, люди приветствовали его на арабском языке, а он им отвечал. Потом бр. Рассел спросил его: «Что они вам говорили?» Он ответил бр. Расселу, что люди говорили: «Мир да будет с тобой» или «Благословение Божье да будет с тобой». Бр. Рассел был приятно удивлен, что в этой стране люди повсеместно приветствовали друг друга таким вежливым образом. Он заметил, что он и его проводник еле могли перейти через улицу без какого-то приветствия.

БУДЬ ДРУЖЕЛЮБЕН

Брат Джонсон часто цитировал слова Соломона: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» (Прит. 18:24). Однако есть некоторое родство (сходство) в нашем приветствии «добрый день!» или «как поживаешь?», или «желаем тебе хорошего дня» и т.д. Эти обороты выражают почти те же самые чувства. В случае учеников Иисуса, их приветствие должно быть мерилом отношения людей, когда ученики шли из дома в дом по всей стране Израиль. Если их принимали хорошо, они должны были остаться в этом доме, или с теми, кто их сердечно приветствовал, и не переходить из дома в дом во время пребывания в данном городе. Если люди не проявляли интереса к ним или к их благовествованию, они должны были путешествовать дальше. А если прошли таким образом весь город и не нашли никого готового приветствовать их, и никто не хотел послушать, как они возвещают, что «приблизилось Царствие Божие» (Map. 1:15), они должны были покинуть это место, символически «оттрясти прах, прилипший к ним от этого города» (Лук. 10:11). А если бы люди сказали: «Расскажите нам про Него», они должны были войти туда и рассказать им об Иисусе, о Его великой службе, о Его великих чудесах и т.п. После сообщения этой вести они должны были оставить свой мир, чтобы он пребывал с этой семьей, и пойти дальше.

Нынешние условия значительно отличаются от прежних. Подражание методам первых учеников не привело бы сегодня к цели. Нам гораздо лучше распространять Истину при помощи трактатов, книг, журналов и т.д. Надеемся, что таким образом вызовем интерес у людей и «утвердим» его. Можем таким образом передать более полные сведения о Царстве, чем это было возможно в дни первого пришествия Господа. Тогда оно могло «утвердиться» (1 Кор. 1:6) лишь в сердцах немногих людей, в конечном итоге оно «утвердится» в силе и великой славе по всей земле, и еще к многим людям должна дойти эта весть. Однако мы должны с этим благовестием мира идти в том же самом духе, в котором шли первые ученики.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ БОЖЬИХ ПОСЛАННИКОВ

Проповедование времени «великой скорби» не должно быть единственным элементом нашего благовествования. Мы должны возвещать великую paдocmь Евангелия, «которая будет всем людям» (Лук. 2:10), и о временах реституции, которые вскоре наступят. О времени скорби, если вообще к нему относимся, мы должны упомянуть только как о необходимом элементе к перемене диспенсации, учитывая неподготовленность мира к Царству и его благословениям.

Когда мы делаем успехи в нашем деле возвещания, должны помнить, что мы должны распространять мир, а не вызывать конфликты и споры. Некоторых из нас могут считать вызывающими конфликты и споры, если мы недостаточно осмотрительным образом представляем это благовестие. Мы должны стараться настолько, насколько это возможно, распространять мир, рассказывать людям про Божью любовь, милосердие и доброту. Если будем это делать в духе любви, тогда отыщем тех, у кого искренние сердца, которые ищут Истину, и придем к ним.

Если мы умны, тогда будем обращать внимание на особые очертания благовестия. То есть на благовествование мира и доброй воли. Оно показывает людям правильный курс. Благовестие Слова не предназначено «свиньям» (Мат. 7:6), сварливым, себялюбивым и плохим людям. Оно предназначено смиренным, дающим поучить себя, у кого благородные сердца. Если кто-то отвергает наше благовествование, мы не должны проявлять враждебности и горечи. Мы не должны в этом случае говорить: «Когда-то ты будешь желать послушать меня!» Это не наше дело. Про нашего Учителя сказано в особенности, что «будучи злословим, Он не злословил взаимно» (1 Пет. 2:23). В этом мы должны подражать Ему.

Некоторые могли бы сказать: «Но разве наш Господь, когда противились Ему книжники, фарисеи и сведущие в Законе, не обратился к ним без обиняков? Разве Он не назвал их «лицемерами, … окрашенными гробами» и «порождениями ехидниными» (Мат. 23:27, 33)?» Так было, но мы должны помнить, что наш Господь Иисус говорил с позиции авторитета, которого мы не имеем. Он был совершенен, «знал, что в человеке» (Иоан. 2:25), и не мог совершить ошибки относительно состояния сердца у каждого из своих оппонентов. Этого не можем сказать о нас. Кроме того, когда Иисус употребил такой язык, Он обращался к некоторому классу, а не к отдельной личности.

Если мы верно представили благовестие нашего Господа, мы должны отдавать себе отчет в том, что мы выполнили нашу повинность, а результаты должны оставить Господу. Истина является острым мечом и совершит все необходимые удары (сечения). А, кроме того, сама Истина вызовет оппозицию везде там, где она будет находиться, без содействия грубости или неприятных слов или действий с нашей стороны. Все те, с кем мы общаемся каким-то образом, должны заметить через кротость нашего нрава, терпеливость, несмотря на провокации, что мы действительно «были с Иисусом» (Деян. 4:13) и учились от Него.

Этот «мир Божий, который превыше всякого ума [понимания] — Филип. 4:7, должен господствовать над всяким, кто представляет Господа и Его благовестие, чтобы это святое влияние сопутствовало всем, особенно в каждой услуге и во всяком слове, высказанном от имени этого Князя Мира. Характер Его подлинного народа определен самим Господом. Те, кто будет назван «детьми Божиими» (1 Иоан. 3:1) должны быть «миротворцами» (Мат. 5:9). Господь заявил, что они «блаженны».

Апостол Павел тоже уговаривает: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18). Невозможно сохранять мир со всеми людьми и оставаться в согласии с принципами справедливости, но значение и польза мира должны сохраняться Господними представителями всяким надлежащим образом. Что касается входа в какой-то дом или среду, нашим намерением должно быть творение добра, передача благословений, оказание влияния, способствующего миру, радости и ободрению лиц, с которыми мы общаемся, не путем чтения проповеди, но через простое, ненавязчивое представление нашего благовестия. Если нам, как Господним слугам, откажут (отвергнут) и пренебрегут, вместо того, чтобы сердечно принять,- мы должны быть осмотрительны и больше не навязываться. В этом символическом смысле мы «оттрясем прах» от наших ног, следуя дальше, к другим, чьи сердца жаждут Слова благодати. Если Истина правильно и с любовью нами проповедуется, и если слушатели на нее не реагируют, то Небесный Отец не хочет, чтобы мы нарушили принципы благовоспитанности и навязывались тем, кто не оценивает Истины. Наш Господь дал нам хороший пример в этом отношении.

НИЩЕНСТВО ДЛЯ ГОСПОДА НЕ ОДОБРЯЕТСЯ

Ученики Иисуса, которые были посланы возвещать благовестие Царства, не должны были ходить из дома в дом как нищие, в одном доме съесть какую-то пищу, а в другом жить как бродяги. Они должны были ожидать, надеясь, что, если Господь направил их к тем, кто их принимает, то Он именно замыслил дать их хозяевам благословение, пропорциональное короткому приему гостей. Они не должны принимать этого гостеприимства как милостыни, ибо Господние представители оказали большее благодеяние, чем сами получили, а как обычные трудящиеся, за выполненную (оказанную) услугу были «достойны награды за труды свои» (Лук. 10:7).

Это правило относится не только к дому, но также и к городу. Ученики не должны быть привередливы, но должны принять такое угощение, какое им предложено. Однако, если бы это не обозначало гостеприимства, они должны были покинуть этот город и пойти к тем, кто их примет и внимательно выслушает то, что они говорят. Господние слуги ни в каком смысле этого слова не должны быть нищими, ни нищенствовать для Господа.

На первый взгляд могло бы казаться, что Лук. 10:9 относится только к Жатве Еврейской. Но это не так. Существуют болезни духовные и физические, а Господние посланники ныне должны отдавать себе отчет в том, что их миссией, их задачей является открывание глаз «слепым», «отверзание» ушей «глухим» и помощь страдающим духовной болезнью, через излитие «бальзама из Галаада» (Иер. 8:22) на ушибленные и разбитые сердца. Как было тогда, так и сегодня правильным является свидетельствование всем людям, что «приблизилось к вам Царствие Божие». Эта весть не была своевременной в период всего Евангельского века, но она уместна в конце обоих веков, т.е. в их жатвах, и в этом относится к основанию Царства на земле.

БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ИСТИНЫ СОВЕРШАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ

Подходим к концу времени, которое Бог предназначил для комплектования духовного Израиля. Теперь своевременным является провозглашение: «Се, (Царь) стоит у двери» (Откр. 3:20). Как было во времена нашего Господа, когда Он путешествовал из города в город в Израиле, возвещая призыв к новой диспенсации, к сонаследству в Царстве, когда Господь сообщил городам, которые отвергли Его благовествование: «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мат. 10:15), мы можем ожидать, что так будет и теперь. Которые отвернулись от благовестия Истины , хотя продолжали признаваться, что они являются последователями Христа, и, вероятно, проповедовали от Его имени, убедятся в том, что условия приближающегося века будут для них менее благоприятные, чем для язычников, которые никогда не слышали истинной вести про Бога, Евангелие и Царство.

Язычники в действительности могут с большей готовностью приспособиться к условиям Царства, а также к требованиям, и «биты будут меньше» (Лук. 12:48), чем те, чьи сердца были в какой-то мере ожесточены из-за греха против света и более благоприятных возможностей, а также вследствие отвержения свидетельства и значения доказательств, которые им представили Господние посланники.

Некоторые люди, которые в этой жизни занимали высокие должности в еврейской и христианской системах, будут очень унижены в грядущее время, когда в Царстве Христос «поставит суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства» (Ис. 28:17), когда всякое зло и обман будут разоблачены и уничтожены. Могут быть многие наказания, какие некоторые из них получат, прежде чем они будут приведены к смиренному, способному принять наставление, и послушному состоянию сердца.

НЕСКОЛЬКО АКТУАЛЬНЫХ СЛОВ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Итак, мы должны быть достойными выразителями драгоценной Истины и достойными представителями Того, чье имя носим. Существует опасение, что те, кто недолго пребывал на узком пути, и до сих пор только частично усвоил урок кротости, вежливости, терпеливости и любви, не всегда могут оставить приятное, полезное влияние в домах, куда заходят. Существует опасение, что они могут отрицательно отзываться о других, оговаривать их, что-то инсинуировать, произносить невежливые слова или плохо повести себя, быть нетерпеливыми и т.д. Их влияние, хотя они могут быть учениками в школе Христа, является плотским влиянием, вредным для развития разных плодов Духа у них лично, и у других, кто старается поступать правильно, будучи ведены Господом и Его Словом.

Как это важно, чтобы все, кто упоминает имя Христа, поступили в Его школу, энергично принялись за уроки, приготовленные для нас нашим великим Учителем! Как это важно, чтобы мы, кто заключил союз (завет) с Господом, поступали с достоинством, согласно нашему великому призванию, а не приносили бы стыда Тому, за чье дело мы выступаем! Нет на земле людей, которые в своем повседневном поведении и в речи могли бы так отражать ценные плоды достоинств Божьего Духа, как должны это делать те, кто был выведен «из тьмы в чудный свет» Господний (1 Пет. 2:9). Поэтому мы должны горячо желать славить нашего Господа таким образом, и выразить благодарность, а также оценку за Его полную любви доброжелательность к нам.

Мы должны проповедовать Слово, принося себя в жертву. Является ли это легким, или трудным, мы должны быть полностью готовы на это. Иногда проповедуем в благоприятных обстоятельствах, но часто в тяжелых, утомительных условиях. Некоторые проповедуют только до тех пор, пока это не причинит вреда их репутации. Пусть эти помнят, что Господь не хлопотал о хорошей репутации (Фил. 2:7) и охотно жертвовал хорошим мнением других о Нем ради Истины.

Другие будут проповедовать только до тех пор, пока это не обеспокоит их семей. Пусть эти помнят, что Учитель сказал, что Истина «разделит» членов этой же самой (одной) семьи с тем, кто будет верен Ему (Мат. 10:34-37).

И наконец найдутся такие, которые будут проповедовать до того момента, когда это коснется их бумажника (кармана). Пусть они помнят, что Учитель сказал, что наши «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут» (Мат. 6:19-21).

ПРОПОВЕДУЙ ТАКТИЧНО, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО

Мы должны тактично проповедовать Слово. Не должны быть дерзкими в способе представления Божьего Слова. Знаем, что продавцы приготавливаются к продаже своих товаров. Мы же должны быть продавцами Истины. Мы не должны атаковать чьих-либо предубеждений или давать слишком твердую пищу. Часто, если это возможно, полезно приблизиться к некоторым лицам посредством разговора на тему некоторых «домостроительных» (1 Кор. 4:1) доктрин их вероисповедания. В общем, лучше всего не пытаться сразу опровергать их заблуждения, но скорее представить Истину убедительным, назидательным образом, особенно если обращаемся к единоверцам, подчеркивая, скорее всего, взаимные точки соответствия, чем различия. (Смотри комментарии Манны от 20 августа в связи с некоторыми хорошими предложениями по этому вопросу).

Возлюбленные братья и сестры, мы должны искать благодать из высоты для решительного, настойчивого, самоотверженного и тактичного проповедования Слова. Таким поведением принесем честь нашему Небесному Отцу, Нашему Господу Иисусу, поможем себе в нашем росте как последователи Христа, и будем лучше приспособлены к большей службе в Царстве.

Пусть Бог благословит наши усилия в распространении Истины в 1997 году. Песню № 116: «Я люблю возвещать» рекомендуем в качестве гимна года.

Библейское Знамя, № 16-17, 97 ’1-9;

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.