ДОВОЛЬСТВУЙСЯ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ

ДОВОЛЬСТВУЙСЯ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ

“За все благодарите” – 1Фес. 5:18

“Довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?” – Послание к Евреям 13:5,6

Плохой, очень плохой совет! – говорит светски-мудрый человек – Именно по причине не соблюдения этого

совета мы, в Америке, достигли такого развития за последнее столетие. Поскольку рабочие в Соединенных Штатах амбициозны, энергичны и не довольствуются тем, что есть, но постоянно стараются получить два стебля травы там, где раньше рос только один, и вкладывают в банк десять долларов к одному, который был там раньше; поэтому американский народ быстро продвинулся вперед и стал выдающимся по причине гениальности, хозяйственности и прогрессивности людей.

Мы не будем спорить с высказыванием светски-мудрого человека, за исключением того, что весь значительный прогресс настоящего века следует не только из недовольства, но во многом является результатом свободы, которая пришла, главным образом, благодаря большему просвещению – просвещению, которое появилось как результат того, что в руках людей оказалась Библия на живых языках. Еще одним элементом, способствующим прекрасному развитию в последнем веке, является что-то, что немногие замечают; а именно: с 1799 года мы живем в период, который известен в Библии как “день Его приготовления”. Это период, когда Господь снимает покрывало невежества и позволяет свету светить на весь мир вполне естественными каналами; поток изобретательского гения, предназначенный для того, чтобы вести к совершенству посредством открытий и средств химии, механики и искусства, которые вскоре, под главным контролем Эммануила, чудесным образом будут преобразовывать эту землю в рай во время Тысячелетия. Тем не менее, мы склонны признать, что амбиции и недовольство присутствуют и помогают на пути к разным открытиям, которые, в конце концов, окажутся большим благословением для человечества. Но, с другой стороны, мы утверждаем, что пропорционально тому, как развивается недовольство, в таком же соотношении появляется отсутствие счастья и анархический дух.

НЕДОВОЛЬСТВО РАСТЕТ

Мы более ясно, чем те, которые смотрят на мирские возможности, замечаем, что недовольство пронизывает всю структуру общества и приводит к тому, что оно становится неспокойным и быстро ведет к большой катастрофе скорби и анархии, которыми, как показывает Священное Писание, завершится настоящий век; “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди” (Дан. 12:1; Мт. 24:21). Мы также замечаем, что недовольство и эгоистические амбиции оказывают влияние на проблемы дома, сельского хозяйства, заводов и церкви; куда бы они не вторглись, там каждого задевают и нервируют, или, по крайней мере, делают человека беспокойным или раздражительным. Где только они царят, там рушится мир, радость и благочестие. Они противостоят духу Христа – который склоняет к праведности, терпению, кротости, братской доброжелательности и любви. Они ведут к духу противника – гневу, ненависти, зависти, алчности, воинственности и жестокости. Поэтому ничего удивительного в том, что статистики показывают, что помимо большого роста медицинских знаний, особенно в области нервных и умственных болезней, а также помимо более благоприятных условий рождения и жизни, нервные и умственные отклонения сильно прогрессируют и заставляют расширять заведения для умственно больных и строить новые. Такие условия не ограничены только к США; информация из Европы подобна, и даже хуже с точки зрения числа душевнобольных людей и самоубийств.

Было бы бессмысленным обращать внимание мира на тот факт, что счастье и желаемые качества характера подлежат ослаблению по мере роста богатства и рискованных деловых проектов; праотцы нынешнего поколения, хотя в любом отношении находившиеся в менее благоприятных условиях, больше радовались жизни по причине того, что были более довольны, чем нынешнее поколение их внуков. Мир не хотел бы вернуться к условиям, которым люди радовались в прошлом, но стремится к еще большим удобствам в будущем и будет накапливать их, или, по крайней мере, будет стараться заполучить их любой ценой. Зная об этом и помня о Божьем заверении на будущее, а также понимая, что нынешнее недовольство вскоре должно научить людей важному уроку посредством уничтожения нынешнего общественного строя, основанного на эгоизме, алчности, амбиции и недовольстве, мы считаем, что разумнее всего будет оставить мир в покое, позволить ему идти его собственным путем и собирать жатву этого пути, пока, в конце концов, он не освоит урок, данный благодаря Провидению. Поэтому мы не слишком много говорим миру на тему недовольства, за исключением тех случаев, когда их дела пересекаются с нами, и, по сути, заслуживают нашей критики и совета. Даже тогда мы не должны советовать миру невозможное, чтобы он пытался быть довольным, будучи под влиянием духа эгоизма и недовольства. Мы скорее должны советовать им искать и найти Господа и Его дух любви, мира, благородства и добра, а когда они найдут Его, то подтвердят, что “великое приобретение – быть благочестивым и довольным” (1Тим. 6:6; 4:8).

ЧТО ДЕЛАЕТ НАС ДОВОЛЬНЫМИ?

Не следует упускать тот факт, что такова точка зрения всех указаний Священного Писания – вдохновенные указания и напоминания предназначены не для мира, но для тех, которые стали Господним народом завета. Бедный мир, а особенно бедные мира сего, которые живут без Бога и не имеют никакой надежды, безусловно, имеют очень мало причин быть довольными – они не имеют ни удобств, к которым стремятся в этой жизни, ни драгоценных обетований на будущее. Под влиянием ложного учения великого противника Бога, истины и человека многие люди не только отличаются печальной жизнью сейчас, находясь в водовороте насущных проблем, но их склоняют к ожиданию страшных мучений в будущем – во время бесконечных мучений или в период чистилищных страданий, которые должны продолжаться сотни или тысячи лет. Бедный мир! Что же странного в том, что он угнетен, недоволен, болен и анархичен?

Но насколько иначе все обстоит с христианином – истинным христианином, рожденным истиной (Словом Истины, а не словом заблуждения)! Он замечает то, чего мир не видит, а именно причину, по которой Бог позволил владычествовать греху и смерти в мире на протяжении прошлых шести тысяч лет. Он замечает больше, а именно, что Бог, который справедливо предвидел наказание смерти за грех, а также связанные с ней болезни, боль и скорби, является также любящим и милостивым, и приготовил искупление от Божьего приговора, а также окончательное освобождение от наказания греха и смерти. Христианин радуется, зная, что эта искупительная цена была уже принесена и что была формально признана Иеговой в день Пятидесятницы. Посредством Слова благодати он научается, что вследствие этого искупления весь мир, который был испытан и осужден в отце Адаме, должен быть снова испытан индивидуально; и что гарантия этого нового испытания была совершена в “выкупе за всех”, принесенном на Голгофе. Он также узнаёт, что Божье время для испытания всего мира с предложением вечной жизни через Христа, а также с условиями Нового Завета, еще относится к будущему, ко времени Тысячелетнего Века; поэтому написано: “Он назначил день, в который будет праведно судить [даст испытание] вселенную, посредством предопределенного Им Мужа”, Иисуса Христа (Деян. 17:31).

Зная все это, мы радуемся надежде вечной жизни и тоскуем за освобождением от нынешних условий слабости и грехопадения, а также за полным освобождением к свободе (свободе от греха) детей Божьих. Радуясь этой новой для нас надежде, мы с уверенностью ожидаем ее реализации во втором пришествии Искупителя – инаугурации времен восстановления всего (Деян. 3:19-23). Мы получаем дальнейшую информацию, из которой следует, что с того момента, как мы оценили ту Божью доброту, которую уже познали, у нас есть привилегия познавать и иметь участие в дальнейших благословениях. Эти этапы милости объясняются в Божьем Слове так:

(1) Этап веры и принятия великой искупительной жертвы, которую вы уже приняли и которая приписана вам как справедливость в глазах Бога; а благодаря вашей вере вы считаетесь не только освобожденными от приговора Адамовой смерти, но также свободными от ваших несовершенств, унаследованных из-за грехопадения, которые в настоящий момент “прикрыты”.

(2) Все это для того, чтобы вы могли сделать второй шаг, который будет своевременным, а именно, чтобы вы могли представить себя Господу посредством полного посвящения, без исключений: чтобы страдать и не использовать для себя блага настоящей жизни, чтобы использовать себя самих и быть использованными вместе со всем, чем мы есть, и что мы имеем, в служении Господу, в служении Истине и в служении всем, кто находится в согласии с Истиной (Рим. 12:1).

(3) Нам показано, что во многих отношениях этот путь подобен тому пути, по которому шел великий Искупитель, и что такое следование названо “узким путем”. В общем, вы будете идти христианским путем.

(4) Кроме того, дано заверение, что если вы верно следуете этим путем, до самого конца жизненного пути, то все ваши несознательные, непреднамеренные недостатки постоянно будут прикрываться заслугой жертвы великого Искупителя: так, чтобы в конце пути все те, которые сейчас “призваны” и которые доброхотно оказывают послушание этому “призванию”, получили привилегию участия с Искупителем в радостях и привилегиях Его Тысячелетнего Царства; а в будущем, чтобы они вместе с Искупителем были посредниками Бога в несении человечеству всех милосердных благодеяний и благословений, гарантированных им смертью Искупителя, свершенной на Голгофе. Тогда мы будем помогать миру в возвращении через реституцию того, что было утрачено Адамом и его потомством (Деян. 3:19-21).

Тот, кто слышал это прекрасное послание в истинном значении посредством его понимания и принял его с верой и одобрением, действительно получил большое благословение. Если прощение наших грехов и примирение с Господом кровью на кресте, как наш первый христианский опыт в благодати, был большим благословением, которое мы с трудом могли понять и оценить, то дальнейшее благословение, которое должно быть принято в Тысячелетнем Царстве, в конце 1000 лет, чтобы получить вечную жизнь, будет поводом для полной радости, потому что Господь привел нас на порог “будущих веков” вместе с их разнообразными и сопутствующими им благословениями вечности.

Мы не только должны оценивать ровные места на “узком пути”, в которых Господь дает отдых нашим уставшим ногам, но мы также должны быть благодарны за все испытания и трудности. Если мы верой укрепимся прежде всего в праведности, во-вторых, в посвящении и драгоценных обетованиях, то, в-третьих, должны утвердиться также верой в заверения Слова Господа, что все содействует ко благу тем, кто заключил с Ним этот завет и кто старается реализовать его; тем, кто любит Бога и кто был призван по Его изволению (Рим. 8:28). Если мы смотрим с правильной точки зрения, то все трудности и испытания, которые приходят на нас, будут видеться как благодеяния и благословения, предвиденные для того, чтобы сформировать в нас качества характера, которые проявлял наш Господь и Глава, а также чтобы очистить нас и приготовить к Царству. Хотя сами мы не должны падать в искушения или навлекать на себя преследования по причине безрассудного поведения, однако, когда они приходят на нас как плата за верность принципам правды и справедливости, и переносятся в духе кротости, смирения, терпения и милости, то мы должны радоваться в них, как многочисленных услугах зла для нас, которые под Божественным руководством приспособят и приготовят нас к дальнейшему отражению Господнего подобия и к тому, чтобы мы стали Его представителями и служителями справедливости, сейчас и в будущности. Отступление и избегание трудностей и испытаний, а также преследований, которые следуют из верности Господу и Его служения, было бы, по крайней мере, отступлением от нашего посвящения, которое должно быть страданием за справедливость.

НЕДООЦЕНКА БОЖЕСТВЕННОГО ПРОВИДЕНИЯ

Очевидно, что только небольшое число тех, которые носят имя Христа и которые совершили посвящение своей жизни, времени, влияния и всего для Него, смогли когда-либо понять все это в истинном свете; и не только так называемые христианские народы являются самыми недовольными людьми в мире, но зачастую конфессиональные христиане находятся среди наиболее недовольных и несчастных людей. Мы боимся, что некоторые среди полностью посвященных Господу, которые получили серьезное знание настоящей истины, относящейся к прекрасному времени, в котором мы живем, а также реституции и ее целям и той славе, которая должна наступить после страданий настоящего времени, находятся среди недовольных мира сего; несчастные, неспокойные, не имеющие покоя, который дает Бог Своему народу, не имеющие “мира Божьего, который превыше всякого ума”, чтобы руководил их сердцем и удерживал все остальные жизненные дела в подчинении и порядке.

Братья, так не должно быть! Приложите усилия, чтобы это не было вашим уделом. Господь обещает нам, что мы будем иметь все необходимое. Если мы правильно усвоим этот урок, что необходимо, тогда убедимся, что все необходимое для нашего пропитания может обозначать меню с ограниченным разнообразием и состоящим из недорогой пищи; это может обозначать очень простой и недорогой гардероб; также это может означать очень скромный с виду, маленький и не слишком обставленный дом. Все, что у нас есть сверх того, что нам нужно, это намного больше того, что Господь нам обещал в настоящее время, и является поводом для благодарения, для искренней благодарности.

Если мы правильно смотрим на данные вопросы, то откуда может взяться желание роптать или жаловаться на то, что мы имеем? Где будет желание надеяться или просить большего, чем то, что Господь обещал нам дать, и большего чем то, что Его безошибочная мудрость считает наилучшим для нас? Если эти уроки Господнего Слова приняты в хорошую почву честных сердец, они под лучами солнца Божественной доброты и благословением Божественной благодати быстро произрастят плод стократной радости и мира, доверия и довольства, счастья и любви в жизни всех, кто примет их как благие ее проявления, а влияние на наши семьи, соседей и сотрудников будет благим влиянием на их счастье и наше собственное.

Вместо того, чтобы жаловаться на погоду, что слишком жарко или слишком холодно, слишком сыро или слишком сухо, слишком ясно или слишком темно, слишком туманно, пасмурно или уныло, мы будем довольны такой погодой, какая есть. Мы не устанавливали такую погоду и не можем ее изменить. А поскольку наш мудрый и любящий Небесный Отец знает, что будет лучше дать нам сейчас, то мы понимаем, что лучшим есть то, что мы, собственно, имеем. В соответствующее на то время Его милость коснется не только человечества, чтобы его поднимать, благословлять и лечить, но достигнет также дома человека, земли, чтобы установить райские условия, которые Он обещал дать во “времена восстановления всего”.

Если твое здоровье не самое лучшее, не оплакивай его и не жалуйся день-за-днем; будь благодарен за то, что тебе не хуже, помня, что на тебе, как представителе падшего рода, лежит полное наказание за грех, которым являются боль и страдания до самой смерти. Если то, что ты имеешь, умеренно или терпимо, или этому можно в какой-то мере радоваться, будь полон благодарности и используй это как можно лучше.

Поэтому наш текст является не только хорошим лекарством, приносящим нам духовное здоровье и радость в Господе, но он также приносит пользу нашему физическому здоровью; поскольку нет сомнения в том, что большинство людей пренебрегают своими физическими слабостями и болезнями из-за раздражительности и уныния. Если вы являетесь детьми Господа, то помните о словах Искупителя, Учителя и Предшественника на узком пути, из которых следует, что язычники (которые не знают Бога и не являются народом Его завета) непрестанно заботятся о том, что будут есть, что будут пить или во что будут одеваться, а также, что мы не должны уподобляться им, поскольку наш Небесный Отец знает, в чем мы нуждаемся, прежде нашего прошения Его об этом, а также, что Он уже пообещал, что мы будем иметь то, что для нас лучше всего.

Если ты в жизни занимаешь невысокое положение, и оно требует постоянного труда для обеспечения всем необходимым, не жалуйся, наоборот, благодари; благодари за здоровье и силу выполнять необходимую работу; благодари за понимание того, что эта короткая жизнь является всего лишь временем обучения, и что нынешние уроки, правильное познание, принесут богатство благодати и славу, которых мир не может дать или забрать. С другой стороны, подумай о том, что твое состояние во многом более благоприятно, чем некоторых из тех, кто лучше развивается или находится в лучших условиях: как много из тех, которые имеют богатство и благополучие, убедились, что это проклятие! Как многие из тех, кто не испорчен богатством, убедились, что нечестность богатства и их собственная гордость способны провоцировать препятствия, вместо того, чтобы помогать на “узком пути”; многие открыли для себя значение слов Господа: “трудно богатому войти в Царство Небесное”. Помни также слова Апостола, что немного богатых, немного знатных, немного ученых есть среди избранных Бога; что главным образом бедные мира сего, богатые в вере, будут наследниками Царства. Осознавая эти богатства благодати, богатства доверия, довольства, богатства благочестия вместе с плодами духа, которые их сопровождают, собирай настоящее богатство! Благодари Господа за то, что в Его мудрости и милости Он так благоприятно все расставил!

“ГОСПОДИ, УМНОЖЬ НАШУ ВЕРУ”

Тот же принцип обязывает в отношении всех наших дел, независимо от того, какие они. Урок веры для тех, которые стали Господним посвященным народом, это не только вера в доктрины и теории, и они не являются главной ее частью. Главной особенностью веры является доверие Богу. Эта вера подразумевает не только то, что будет в будущем, но и настоящее; она не только радуется награде вечной жизни, которую осознает для себя, но радуется также в страданиях, испытаниях и трудностях, а также всех многочисленных испытаниях, которые премудрый Отец посчитает наилучшими. Поэтому, как убеждает нас Апостол, мы должны всегда радоваться и “за все благодарить” (1Фес. 5:18; Еф. 5:20).

Лучшую иллюстрацию этой настоящей веры, этого постоянного доверия Богу, можно найти, как следует ожидать, в испытаниях нашего дорогого Искупителя и в Его жизни. Осознавая, что был в мире для служения Божьему плану, Он также понимал постоянный надзор Божьей мудрости в отношении всех Его дел. В результате этого Он не только часто обращался к Отцу в молитве и обращался к Божьему Слову за указаниями, но также испытания, которые переживал, и каждое противостояние, которое Его ожидало, Он расценивал как находящиеся под Божьим надзором. Он знал, что был вполне посвящен Отцу, и не искал Своей собственной воли, но воли Того, кто Его послал; поэтому знал, что предусмотрительная забота Отца контролировала все в Его жизни.

Во всей силе это проиллюстрировано в Его ответе Пилату. Когда Пилат сказал Ему: “Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?” Иисус ответил: “Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше”. Затем в отношении чаши страданий и унижений Он сказал: “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” Действительно, Иисусу достаточно было осознавать, что везде и всегда Отец все контролировал. Эта мысль придавала Ему храбрости к действию, терпению и перенесению испытаний. Подобное доверие Божественному Провидению необходимо всем, кто хочет стать победителями через Того, кто нас полюбил и умер за нас. Если мы можем быть уверены, что всецело посвятили себя Богу согласно Его призыву, то можем также быть уверены, что все содействует нам ко благу: в каждой жизненной опасности мы можем осознавать, что Отец приготовил чашу и будет давать нам силы и будет благословлять нас во время питья этой чаши. Наш Господь Иисус, представитель Отца, контролирует наши опыты унижений и наши страдания; Он позволяет ослепленным слугам сатаны приготовить нам чашу. Это знание не только дает нам возможность переносить с радостью утрату нашего имущества (всего, что мы считаем ценным, нашего влияния, доброго имени и т.п.), но также делает нас способными с уважением, кротостью и духом прощения относиться ко всем, кто приготовляет и организовывает чашу наших страданий. Но никто не может иметь этого доверия веры, кроме истинно посвященных, ожидающих Царства.

ЧТО ТАКОЕ СИЛА ВЕРЫ

После того, как Апостол склоняет нас в нашем стихе “довольствоваться тем, что есть”, он дает повод или основание, чтобы дать такой совет, говоря: “Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя”. Да, это настоящий повод, чтобы быть довольными, осознавать заботу Господа, и что мудрость и милость Господа проявляются к нам, и что все то, что Он нам дает, это самое лучшее для нас и является именно тем, что мы сами для себя выбрали бы, если бы имели достаточную мудрость и могли видеть все связанные с этим обстоятельства.

Апостол добавляет: “Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?” Весь мир удивлен разумной отвагой смиренных из Божьего народа. Тайна нашей отваги и силы заключается в нашей уверенности, что Господь является нашим помощником, со Своей бесконечной мудростью и любовью, а также, что может и хочет сделать так, чтобы все содействовало нам ко благу.

Возможно, некоторые склонны задумываться над тем, почему в последнее время на страницах этого журнала уделяется так много внимания темам, приближенным к обсуждаемой в данный момент теме и тесно связанным с ней, которые посвящены все большему развитию духа любви и различных плодов этого духа, а также противодействию духу самолюбия и плохим плодам этого духа. Отвечаем: это потому, что мы считаем, что эти уроки наиболее своевременны. Господь, через Свою благодать, удалил из нашего ума много ослепляющих заблуждений и дал нам четкое понимание Своего прекрасного плана, а также вместе с этим планом открыл нам Свой величественный характер. И здесь, возможно, кроется большая или меньшая опасность, потому что в таком исследовании теологии можно потерять из поля зрения истинную цель этого знания, цель Евангелия. Божьим намерением является не только найти интеллектуально развитых людей или научить людей о Его планах, но Его целью является освящение людей посредством Истины, а тем самым приготовление их для их места в вечном Царстве справедливости, в котором грех и смерть не будет иметь удела. Ми думаем, что испытания, которые Господь готовит для Своего народа, не являются только доктринальными проверками; поэтому мы все больше ожидаем, что просеивания и разделения среди тех, кто пришел к познанию истины, будут иметь место скорее в отношении развития характера и плодов духа.

Окончательное решение Господа не значит, что если ты не будешь понимать какие-то вопросы, то не будешь принадлежать Ему, или, что если будешь обладать особым знанием, то будешь Им принят; скорее: “Если же кто Духа [характера и ума] Христова не имеет, тот и не Его”. Дорогие читатели, если мы в этом правы, то самым важным вопросом является то, чтобы мы как воины креста возложили на себя не только интеллектуальное прикрытие, шлем спасения, но также прикрытие сердца – любовь к справедливости и истине, а также доброту и чистоту вместе со щитом веры. Броня праведности окажется одним из самых важных элементов оружия в битве, которая нам предстоит, и о которой сказано, что тысячи “падут подле тебя” (Пс. 90:7; Мт. 24:24; 2Фес. 2:11).

Кроме того, мы верим, что этот урок имеет большое значение, поскольку время близко; а те из Господнего народа, которые сразу не начнут развивать дух довольствования и благодарения, не только не будут пригодны для царства, но как участники всемирного духа недовольства окажутся в большом разочаровании с миром во время великой скорби, которая в настоящее время проявляется в обществе. Довольство и вера, из которой оно следует, необходимы в благочестии: а кто пытается быть благочестивым без стремления к развитию довольства, обязательно потерпят неудачу. Благочестие и плоды духа, кротость, терпение, доброта, долготерпение, братская вежливость и любовь, не будут возрастать в саду души, в котором сорнякам недовольства было позволено ослабить силу и загрязнить воздух их пагубным присутствием и влиянием.

Чувства одной из наших прекрасных песен будут подходящими здесь, и мы желаем, для нас и для всех из Господнего народа такого состояния веры, посвящения и довольства, которое дает нам возможность петь от всего сердца, духа и с пониманием: “Как приятно смотреть на Него, все мое я оставляю по воле его; Никакие перемены времен года или места, не могут изменить мой ум. Когда я благословляем ощущением Его любви, дворец мне кажется игрушкой, а темница оказывается дворцом, если Иисус и дальше пребывает там со мной”. Кто может сказать, что Господь, в конце концов, не поставит некоторых из нас в таких испытаниях, как те, которые показаны поэтом, которые были уделом его и других верных прошлого? Мы помним, что не будем верными в большем, если не научимся быть верными в малом. Пусть каждый начнет и верно продолжает преобразование своей жизни в отношении к благочестию и довольству в самых незначительных вопросах в жизни. Тогда он не только осчастливит себя и других в настоящее время, но также будет приготовлен к любым трудностям и испытаниям, которые Господь может допустить на нас в будущем, чтобы доказать, до какой степени мы являемся победителями над миром и его духом.

“И сия есть победа, победившая мир, вера наша”, поскольку вера лежит в основании всякой преданности Богу и Его делу. Вера в Божий надзор над всеми нашими делами не только дает мир и довольство, но подкапывает корень любых самолюбивых амбиций, тщеславия и хвастовства. Это вера в Слово Господа, что “кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится”, вера в Господний надзор, предпочитает указания Господа вместо чего-либо другого в отношении страданий в настоящее время и будущей славы; эта вера не превозносится, но развивает характер наподобие характера нашего Искупителя.

 

BS №861, ’10, 84-89; SB №238, ’10, 84-90

Библейское Знамя №41

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.