Глупый и негодный пастырь

(История Исследователей Библии после смерти Ч.Т. Рассела)

(Зах. 11:15-17)

Священное Писание в образах и пророчествах часто указывает на личности, которые в будущем должны были что-то сделать. Прежде всего мы можем заметить это из предсказательных пророчеств об Иисусе; Также всем нам известно, как Иисус и Апостолы применяли некоторые Писания к Иуде. Также пророчества указывали на Кира, даже по имени, примерно за 200 лет до их исполнения (Ис. 44:28; 45:1-5). Двенадцать Апостолов и семьдесят главнейших пророков обеих жатв были показаны в двенадцати источниках и семидесяти пальмах в Елим (Исх. 15:27); важнейшие пророки были также показаны в семидесяти судьях (Чис. 11:24-30).

Двенадцать Апостолов были также показаны в двенадцати сыновьях Иакова. Апостолы, а особенно Апостол Павел, были представлены в Елеазаре (Чис. 4:16; 19:4); а параллель показывает, что Чис. 4:16 и 16:35-39 относятся также к брату Расселу. В 11 главе Даниила пророчества указывают на следующих лиц: Камбиза, Смердиса, Дария, называемого Гистасп, и Ксеркса (2 ст.); Александра Великого (4 ст.); его четыре правопреемника: Кассандр, Селевкий, Птолемей и Лисимах, пророчески показаны в Кн. Даниила 8:8; Птолемей Филадельф (5 ст.); Антиох Теос, Берничи и Птолемей Филадельф (6 ст.); Птолемей Эвергет и Селевк Каллиник (7 ст.); сын последнего и Антиох Магнус (10 ст.); Антиох Магнус и Птолемей Филопатер (11 ст.); Антиох Епифан (12 ст.); Скопас (15 ст.); Марк Антоний и Клеопатра (17-19 ст.); Август (20 ст.); Тиберий (21-24 ст.); Аврелий и Зиновия (25, 26, 28 ст.) и Наполеон (29,30,36-45 ст.). Иоанн Креститель упоминается в пророчествах Ис. 40:3-5 и Мал. 3:1. Четыре человека представлены в пророчестве Захарии 11:8,15-17, а брат Рассел и Рутерфорд особенно представлены в Ев. Мат. 24:45-47 и 24:48-51. Поэтому мы видим, что Библия часто в пророчествах и образах указывает не только классы, но также и личности, которые должны были что-то совершить в будущем.

 

Весь народ в Истине согласится с тем, что Захария 11:15-17 относится к личности. Потому что хотя бр. Рассел этому не учил, однако многие братья в Истине были под таким впечатлением, что г. Барбер, который отверг Выкуп в 1878 году, был той личностью. Некоторые даже говорили, что он был буквально слеп на один глаз, и что у него была парализована рука. К этому мы должны добавить еще и другие буквальные детали из данного отрывка Священного Писания, как, напр., то, что и меч из 17 стиха также должен быть буквальным. В 1905 году мы посетили Рочестер, Н.Й., где жил г. Барбер, и мы узнали от некоторых из его сторонников, что ни его буквальный глаз не был слепым, ни его правая рука не была парализована. Как мы уже знаем, VII том также применяет этот отрывок к г. Барберу. Хотя пророчество Зах. 11:1-7 рассматривает действия и награды разных пастырей среди Господних овец в конце Евангельского Века, однако, по разным причинам мы знаем, что г. Барбер не может быть той личностью, к которой относится Зах. 11:15-17. Дальше мы приведем причины, по которым не можем с этим согласиться:

 

(1) Г. Барбер, как мы понимаем, был первым из тех трех пастырей, о которых вспоминает 8 стих, и поэтому он не мог быть описан в 15-17 стихах, где упоминается еще один пастырь. Месяц из 8 стиха не является месяцем дней, но лет, поэтому представляет 30 лет (Откр. 9:15; 13:5). Мы верим, что эти 30 лет начались в 1878 и закончились в 1908. Г. Барбер, как первый из этих трех пастырей, первым из них в самом начале отверг выкуп.

 

В конце 1908 года г. Хенингес поступил подобных образом, как и г. Барбер, поскольку стал вождем пересеивания 1908-1911, главным доктринальным заблуждением которого было отрицание учения о участии Церкви в жертве за грех. Мы понимаем, что он был тем третьим пастырем из 8 стиха. Очевидно, что г. Патон, вождь в пересевании в 1881-1884, был вторым из трех пастырей. Поэтому и г. Барбер представлен в 8 стихе, и мы не можем применять к нему 15-17 стр., поскольку они относятся к еще одной личности («еще возьми себе»).

 

2) Действия глупого пастыря (15-17 ст.) согласно этой главе пророчества Захарии должны были произойти нескоро позже после действий г. Барбера среди Господнего стада, что очевидно из многих действий, описанных в этой главе: (1) Действия глупого пастыря начинаются только после длительного времени, когда уже слуги Истины, представители Иисуса, как класс, которые представлены в Захарии, забрали служение от класса второй смерти, а это представлено в словах: «…не буду пасти вас: умирающая – пусть умирает» (9 ст.). Его отказ принять служение класса второй смерти начался от первого пересеивания 1878-1881, когда г. Барбер отрекся от Выкупа, и продолжалось это до конца пятого пересеивания, 1908-1911. (2) Действия глупого пастыря начинаются после длительного времени, когда уже слуги Истины, как класс, прекратили кормить Вавилон: «а остающиеся пусть едят плоть одна другой». Это кормление закончилось в 1881 году, как показывает параллель времени, что особая милость для особого призвания была открыта всем, и в Вавилоне, и вне Вавилона, а сам Вавилон был отвержен и оставлен Богом на большой голод (Амос 8:11-13). (3) Особые действия глупого пастыря должны были наступить после начала предавания слуг Истины, представителей Иисуса, как класса, а такое предавание слуг Истины ценой власти началось в Америке в начале июля 1917. (4) Особые действия глупого пастыря должны были начаться после полного преломления жезла красоты (так есть в оригинале, смотри KJV), но перед началом преломления жезла уз. Жезл пастыря представляет его учения, а посох – его действия и практики (Пс. 23:4). Жезл красоты (7,9 ст.) символизирует Истину Парусии, а его преломление символизирует серьезное исследование Слова Истины Парусии (2Тим. 2:15). Жезл уз (7,14 ст.) символизирует Истину Епифании. Вся Истина Парусии была дана перед смертью брата Рассела, до 31 октября 1916. Эти четыре момента, согласно 11 главе Захарии, должны были опередить действия глупого пастыря, а поскольку они наступили после действий, которые совершал г. Барбер среди Господнего стада, то очевидно, что пророчество Зах. 11:15-17, которое говорит о глупом пастыре, не относится к г. Барберу.

 

На конвенции в С. Джозеф в 1909 г. брат Раймонд, один из пилигримов, сказал нам, что брат Рассел думал, что А.Е. Вильямсон был глупым пастырем из Зах. 11:15-17. Приняв его слова, мы на протяжении нескольких лет думали, что брат А.Е. Вильямсон был той личностью, о которой говорит Зах. 11:15-17. В то время – 1909 – брат Раймонд упомянул, что Дж.Ф. Рутерфорд также слышал брата Рассела, когда он высказывал такое мнение; но, когда в мае 1917 Рутерфорд ответил нам, что никогда такого не слышал, чтобы брат Рассел чему-то подобному учил; также другие братья, которые присутствовали за столом, не могли сказать, чтобы брат Рассел нечто подобное учил. Вскоре после этого мы отказались от такой мысли, потому что заметили, что будет намного более разумно применить этот отрывок Св. Писания к другой личности, чьи поступки подходили бы в тысячу раз лучше к этому отрывку, нежели Вильямсона.

 

Опровергая мнение о том, что г. Барбер был глупым пастырем из Зах. 11:15-17, мы представили два доказательства, (3) и (4), что особые действия глупого и негодного пастыря относятся к Епифании, и что были большим испытанием для Господнего народа, и доказывают, что пророчество Зах. 11:15-17 в его отдельных частях не могло быть понято, пока эти части не исполнились; а этот факт доказывает неправильность толкований этого отрывка, которые представляются перед испытаниями, связанными с выполнением, которое наступит только в Епифании, и эти толкования были успешно отвергнуты верными.

 

Поскольку исполнение этого происходит в Епифании, то мы должны приглядеться, не отвечает ли представленным описаниям глупого и негодного пастыря из Зах. 11:15-17 кто-то из выдающихся вождей среди народа в Истине. Многие выдающиеся братья сегодня активны среди народа в Истине, а среди них должен быть найден тот, который мог бы отвечать библейским определениям глупого и негодного пастыря. Кто же этот пастырь? Чтобы лучше ответить на этот вопрос, рассмотрим, прежде всего, библейское определение его грехов. Но кто-то мог бы спросить, не было бы ли такое поведение судом, плохими подозрениями или оговором? Отвечаем, что нет; поскольку Бог в этом отрывке Библии напоминает слугам Истины как группе, представленной в Захарии, чтобы они делали это: «еще [в дополнение к истинам Парусии и Епифании – что также доказывает, что деятельность глупого пастыря должна была иметь место в Епифании] возьми [на рассмотрение в дискуссии] себе снаряд [жезл, его учения, и посох, его функциональные действия и практики] одного из глупых пастухов [пастуха, который не закончил мудрых и полезных вещей, и который сделал много глупых и негодных вещей для Господних овец и их хозяина, и он назван глупым пастырем]». Что он должен был быть на очень высоком положении – что обратило бы на него внимание всего мира и было бы причиной деятельности и влияния по всему миру – это очевидно из 16 стиха: «Ибо вот, Я поставлю [путем устранения других квалифицированных братьев и путем открытия пусти для этого глупого пастыря – так как это сделал Бог в случае с фараоном] на этой земле [буквально в земле, то есть в человеческом обществе. Это выражение показывает выдающееся положение, деятельность и влияние глупого пастыря, которое распространяется на весь мир] пастуха». Согласно этому мы видим, что глупый пастырь был бы самой выдающейся личностью среди народа в Истине. Ни один брат, занимающий второстепенное положение, не мог бы отвечать этому определению. В дополнение, этот стих показывает, что в Истине должна была бы находиться такая личность, которая бы обращала на себя много внимания людей мира по всей символической земле.

 ГРЕХ ОСТАВЛЕНИЯ

 Как же мы можем сказать, кто он? Поразмыслим только над отрывком, который говорит нам, что этот пастырь должен был делать, а не делал, а это, без сомнения, поможет нам ответить на наш вопрос. Что же он оставил из того, что должен был делать? 16 стих (KJV) перечисляет четыре вещи, которые настоящий пастырь должен делать, а каждая из них говорит о том, что он их оставил, то есть не выполнил: «который тех, (1) кто отрезан, не посетит; (2) молодых искать не будет; (3) сломанного не вылечит; (4) стоящего не накормит». Из этого стиха мы можем легко увидеть, что этот пастырь пренебрегает четырьмя классами Господних овец, и не делает того, что настоящий пастырь должен делать. Овцы – это, нужно полагать, Божий народ, который теперь состоит – не больше и не меньше – из четырех классов. По порядку, как их перечисляет стих: Малое Стадо, Молодые Достойные, Великое Множество и Временно Оправданные. Таким образом, стих говорит, что глупый пастырь пренебрег выполнением обязанностей в отношении к каждому из этих четырех классов, чего не сделал бы настоящий пастырь. Малое Стадо в некоторых его членах описано в этом стихе как «отрезанные». Что это значит? Как показано в Илье и его плаще, Малое Стадо в его представителях под руководством Господа присматривало за делом Истины для мира, но было отрезано от этой функции летом 1917. А те представители Малого Стада, которые сопротивлялись захвату власти, были вместе с их верными защитниками отрезаны от своих полномочий и от общения с большинством Божьего народа, в то время, как другие из Малого Стада, будучи более пассивными, остались из страха на стороне большинства. Когда первые продолжали сопротивляться подобному революционизму, все больше членов Малого Стада были отрезаны от других групп братьев, которые как таковые становились левитскими группами. Таким образом, антитипический Илия, Малое Стадо, в его более активных членах назван здесь «отрезанными». А что мы понимаем под выражением, что пастырь не будет посещать овец? Библейски это выражение значит не служить им, не утешать их и не стараться о их возвращении в прежнее положение (Иак. 1:27). Действовал ли кто-либо таким образом среди народа в Истине? Да, хотя нам грустно об этом говорить, Дж.Ф. Рутерфорд был тем вождем, который этого не делал. Как показано в образе 4Цар. 2:16-18, и как было выяснело в РТ ’19,100, 6 абз., как вождь антитипического Елисея он сопротивлялся братьям, стремящимся к примирению; а когда в конце концов он от стыда должен был согласиться на это, то использовал такие тактики, которые должны были сдержать верных от такого намерения, а особенно от того, чтобы взять плащ. Издание им Пересеиваний Жатвы № 2, кампания пробного голосования, а также другие избирательские усилия и его ложное публичное и частное представление братьев доказывают это сполна. Он, таким образом, не посещал той части Малого Стада, которая была в отрезанном состоянии – что он должен был делать.

 

Также нехорошо он поступил с ягнятами, то есть с Молодыми Достойными как классом, он не искал их. Отрицая то, что такой класс развивается перед началом Нового Завета, по этой причине не старается искать, то есть разыскивать людей к классу Молодых Достойных. Наоборот, обманывая людей, приходящих к Истине после завершения высокого призыва, что они принадлежать к Малому Стаду, тем самым наносит им вред, который позже можно будет увидеть везде. Также нехорошо он поступает со сломанными, которых он не лечит. Эти сломанное – это Великое Множество. Оно сломало свои символические стопы и ноги – поведение (поступки) и характер – и поэтому они не могут ходить прямо; а слуга должен их сломанные ноги и стопы перевязать и лекарством Божьего Слова исцелить. Но он этого не делает. Не признавая существования Великого Множества, нужно понимать, что он ничего не делает для его пользы. Обманывая многих из Великого Множества, что они принадлежат к Малому Стаду, тем самым он не проявляет к ним никакого служения, о чем позже все узнают. Если бы он надлежаще служил им, то вел бы их к воротам и к предназначенному человеку, что привело бы к таким испытаниям, которые помогли бы им вылечиться. Но этого (что нужно было для их исцеления) он не делает. В-четвертых, он не кормит (не укрепляет) стоящего – Условно Оправданных. Они составляют класс, который стоит на месте, поскольку должны идти к посвящению. Не признавая такого класса, ничего удивительного в том, что он не может его кормить и укреплять, поскольку не признает временного оправдания. По этой причине он не выполняет ту работу, которой требуют эти четыре класса Божьего народа. Другими словами, он отказывается выполнять специальное служение для этих четырех классов Господних овец, которое требуется от пастыря, но которое выполнял бы истинный пастырь. По причине таких оставлений он является единственным и наиболее небрежным пастырем. Этот отрывок Св. Писания не может относиться ни к какому другому выдающемуся вождю из всех групп Господнего народа, как только к президенту и вождю Общества. А почему? Потому что ни один из других вождей, кроме него, не может быть обвинен по отношению ко всем четырем классам Господних овец. Это правда, что некоторые другие выдающиеся вожди не посещают Малое Стадо, что некоторые не лечат Великого Множества, и что некоторые не ищут Молодых Достойных, но все они, за исключением Дж.Ф. Рутерфорда, кормят, по крайней мере, временно оправданных. Поэтому Дж.Ф. Рутерфорд является единственным из числа выдающихся вождей из всех групп Господнего народа в Истине, кто виновен в грехе оставления всех четырех групп. И поэтому он является тем глупым пастырем из Зах. 11:15-17.

 

Теперь мы хотим обратить внимание дорогих читателей на грамматические различия в местоимениях в выражении «тех отрезанных» (отторгнутых в перев. Танах), и в выражениях «того молодого», «того сломанного» и «того стоящего». Первое местоимение «тех» – в еврейском в единственном числе. Почему такая разница? Мы уверены, что это по следующим причинам: три последних относятся к трем полным классам, которые в каждом случае расцениваются как класс в общем, и поэтому говорится о каждом классе отдельно как одном целом, так как и Дж. Ф. Рутерфорд отрицает существование каждого из этих классов сегодня как таковых. Но в случае с Малым Стадом, как мы уже неоднократно показывали в этом журнале, что большинство из него рассеяно между всеми левитскими группами, а также некоторые из его представителей – хотя в меньшинстве – находятся в Епифаническом движении, которое является основным движением Малого Стада; а они – не как весь класс Малого Стада, но как отдельные личности одного целого класса – являются особенно «теми отрезанными». Больше всего Дж.Ф. Рутерфорд не посещает их. Когда началось разделение в 1917, все те, кого называли «Оппозицией», были тогда в Епифаническом Движении – а это движение открыто противостоит революционизму Великого Множества. Когда позже некоторые из этого движения также совершили революционизм, они выпали из Епифанического движения. Возможно все, кто потерял венцы, выпадут из Епифанического движения. Разница в представленных выше грамматических выражениях является иллюстрацией точности Иеговы в использовании таких выражений для определения Его мыслей, которые точно знаменуют поступки Дж.Ф. Рутерфорда, прежде всего против святых в Епифании, которые являются частями, а не целым, Малого Стада во плоти; поэтому речь о них идет как о части, а не едином целом. В то время как об этих трех остальных классах говорится о каждом отдельно как о едином целом, а не как о частях каждого класса.

 

ГРЕХИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОРУЧЕНИЯМИ

 

16 стих подает два греха, связанных с поручениями, которые совершил и еще совершает Дж.Ф. Рутерфорд: (1) что плоть тучных будет есть и (2) разорвет на части их копыта. Теперь по порядку рассмотрим эти два пункта. Мы все хорошо знаем о том, что в библейских символах тук символизирует любовь и любящую ревность. Поэтому тучные удачно представляют братьев, которые наполнены любовью и любящей ревностью. Тучные в этом отрывке представляют любящих и ревностных членов Малого Стада. В библейской символике плоть представляет имущество и власть. Это станет ясно, когда мы припомним себе следующий текст: «сии [10 царей]… плоть ее [блудницы] съедят». Откр. 17:16, которое бр. Рассел хорошо объяснял, что представляет десять царств, которые лишают католическую церковь ее определенных владений и власти, которая принадлежит правительству, особенно его земной власти и власти, которая является следствием слияния церкви и государства. Поэтому выражение «плоть тучных будет есть» обозначает, что Дж.Ф. Рутерфорд будет присваивать себе функциональную власть и имущество антитипического Илии. Как он это сделал? Отвечаем, что разными способами: (1) через захват власти Исполнительного Комитета с помощью разных агитаций, самохвальства и самовозвышения; (2) через захват власти над Управлением; (3) с помощью незаконного захвата власти он выбросил нас с должности Специального Представителя Общества, включая полномочия в любой стране, которую мы должны были посетить, кроме Соединенных Штатов, а это было только одним из многих его поступков по захвату полномочий Управления; (4) через отстранение Директоров Управления, которые хотели помешать ему в его амбициозных намерениях присвоения полномочий; (5) через освобождение от служения в Вефиле тех, кто сопротивлялся его присвоению полномочий; (7) через его влияние и агитацию в собраниях, чтобы тем старшим и дьяконам, которые не хотели признать «Нынешнего Управления» и правил Общества – особенно присвоения власти Рутерфордом – украл плащ у представителей членов класса антитипического Илии. Таким образом, он действительно ел плоть тучных.

 

Второй грех, связанный с поручениями, в котором его обвиняет 16 стих, подан в словах: «разорвет на части их копыта». Поскольку речь идет о овцах, а у овец нет никаких когтей, то правильный перевод слова с еврейского – копыта. Копыта – это стопы овец, а стопы в библейских символах обычно представляют поступки, дела (Прит. 5:5; Пс. 118:101,105; Лук. 1:79; Евр. 12:13). Разбить копыта овец обозначало бы покалечить их до такой степени, чтобы они не могли ходить ровно, а хромали; и как мы знаем, Рутерфорд по причине ложного представления повыкручивал поступки и дела представителям антитипического Илии, нанося им такие сильные удары. Их надлежащее отношение к нему и другим узурпаторам привело к тому, что он за это искаженно представил их характер и поступки, в ложном свете. Он повыкручивал их поступки которые имели отношение к их характеру, цели, поведению и духу, утверждая даже, что их поступки были подобны ненормальным, маньякам и людям, которые стремятся к уничтожению дела Господа (Польские братья знают, как оглашали отказ некоторых пилигримов, которые не могли согласиться с ложными учениями глупого пастыря, и как использовались выражения «заблудился», «сошел с ума» и т.п.), а себя представлял защитником (?) этого дела, который с сожалением должен был противостоять им! Как доказательство его ложных представлений, то есть искажения их поступков и деятельности, заметьте ложь и полное искажение фактов дискуссии в обоих изданиях Пересеиваний Жатвы, в качестве избирательной кампании, и его ложные представления их должностных и личных действий посредством пилигримов по собраниям. После совершения этих ложных представлений перед искренними, ничего не подозревающими братьями, по причине большого обмана и лицемерия глупого пастыря, результатом этого стало то, что были разбиты на части символические копыта – поведение и поступки были искажены в отношении к представителям антитипического Илии; и эти искренние братья со сломанными сердцами до сего дня еще носят сожаление, что эти предполагаемые заблуждающиеся братья потеряны! Это страшная вина глупого пастыря, что он обманул искренних братьев, ложно представляя им поступки верных, которые сопротивлялись его захвату власти! Это братья из Малого Стада, которые познали истинный характер его поступков и осмелились восстать против него, с такими он поступил жестоко, нечестно лишая их официального имущества и полномочий, представляя их поступки и дела страшно ложным образом; а тех из Малого Стада, которые не поняли этого и не восстали против него, он страшно расстроил, давая им понять, что те братья, которые ему противостояли, идут на вторую смерть.

 

Несчастье, которое должно было придти на него по причине неправильных и грешных поступков, описано в 17 стихе, согласно которому он получит три горя: «Горе негодному [это слово в еврейском хорошо показывает: пустой, бесплодный, тщетный, бесполезный характер, и это согласно со всеми рукописями Библии, поскольку все его усилия были пустыми] пастуху, оставляющему стадо!» Он оставил Малое Стадо, следуя собственной безбожной амбиции захвата власти и правления над Господним наследием, а это называется революционизмом. Печальным для него будет чаша, которую Господь даст ему пить (Мат. 24:51), это не будут такие скорби, которые приходят на верных, по причине их лояльности к истине и справедливости, но скорби, которые являются уделом преступников (Прит. 13:16), наказываемых за совершённое зло. Три особых горя упоминаются в 17 стихе: (1) Истина будет против него (меч на руку его и на правый глаз его); (2) полная потеря власти и влияния (рука его совершенно иссохнет) и (3) попадет в абсолютное заблуждение в его любимых теориях, юридических, фактических и религиозных (и правый глаз его совершенно потускнет). Орудие, посредством которого последних два горя придут на него, это Истина, основанная на Библии, разуме и фактах в отношении к нему и его любимым теориям и поступкам. «Меч (Истина) на руку его и на правый глаз его». Это будет действительно большое горе этому человеку, когда Истина в трех ее формах выступит против него. Первый удар, который он получил от этого меча, был в виде рассмотренного протеста и двух приложенных петиций против его ненадлежащего вмешательства в нашу британскую деятельность, которые были отправлены 7 марта 1917 братьям Ричи, Ван Амбургу и Пирсону, чтобы они представили это Управлению по нашей просьбе. А поскольку он не позволил им стать перед Управлением после нашего возвращения из Великобритании, мы дали его копию директорам. Содержание этого протеста и этих двух петиций, среди прочего, было без сомнения использовано Господом, чтобы побудить этих четырех директоров к оппозиции против присвоения Рутерфордом власти над Управлением. Результатом этого был взрыв, который был слышен везде среди народа в Истине. Каким же был результат этого? Итак, второе горе начало свое действие. Его рука – влияние – было полностью уничтожено по крайней мере над 750 братьями, и очень сильно ослабилось над многими тысячами других братьев за следующих шесть месяцев. Во время нашего притеснения в Вефиле мы не совершили ничего из того, о чем он нас обвинял перед братьями, а именно: якобы мы хотели уничтожить Общество; хотя, конечно, мы учили чему-то, что его задело – называя его захватчиком власти, который незаконно хотел присвоить все привилегии – поэтому он решил выбрать такой способ действий, который вызвал разделение в Церкви, то есть путем устранения оппонентов своей узурпации, а это было достаточным поводом для столь сильного ослабления его влияния.

 ИССЫХАНИЕ ПРАВОЙ РУКИ

 Истина, атакующая его поступок, который относится к военным вопросам, полностью уничтожила его влияние над примерно 2200 другими братьями, которые сформировались в Движение Standfast (стоять твердо) и очень ослабили его влияние над тысячами других братьев, которые начали замечать его недобросовестный характер, который открывался в отношении к военному вопросу. Результатом заслуженных атак «The Present Truth» на его доктринальные заблуждения и практики в 1919-1920 гг. по крайней мере тысяча братьев оставили его как вождя, а тысяча других начали более менее сомневаться в его достоверности, а благодаря этому меньше оставалось людей под его влиянием. Таким образом его правая рука иссыхает. Мы также получили достоверную информацию о том, что на одной из Конвенций Общества в 1921 году брат Вудворд огласил, что более половины из тех, кто был в истине, когда наш дорогой брат Рассел перешел за второй занавес, оставили Общество – таким образом, правая рука Рутерфорда по отношению к этим братьям полностью иссохла. С того времени и за последний год очень многие братья оставили Общество, не только здесь в Америке, но и в других странах. Среди прочего можно вспомнить, что примерно 100 братьев оставили Лондонскую Скинию (Tabernacle) по причине работы над Золотым Веком, которая в Великобритании полностью угасла. В Джексонвиле, ФЛ., примерно пятьдесят братьев оставили Общество по причине его заблуждений относительно Временно Оправданных, Молодых Достойных и плутовства относительно Скинии – это плутовства, а никакие не поправки. Эти заблуждения послужили также отказу брата Пейджа из Издательского Комитета Сторожевой Башни. Во многих других собраниях по этим и другим причинам бушует стихия, и таким образом его влияние постоянно уменьшается среди новых творений – а его правая рука иссыхает. Когда будет исполнен образ Судей 6:13-16, нас не удивит, что тогда его влияние среди Господнего народа будет полностью уничтожено: А если не тогда, то вероятно позже будет, поскольку это горе очевидно исполнится на нем. Кто же после того, как узнает и убедится, что он является «тем злым рабом» из Мат. 24:48-51 и «глупым и негодным пастырем» из Зах. 11:15-17, пошел бы за ним? Постепенно вся Церковь узнает об этом, так как тысячи братьев уже узнали об этом. Только те не знают этого, кто спит или частично уснул. К нему относятся слова Писания: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее». Он самолюбиво хотел заполучить власть и влияние над Господним народом, потому Бог говорит, что по этой причине он потеряет все.

 Третье горе, которое описывает 17 стих, должно состоять из абсолютной слепоты правого глаза – величайшего знания. Величайшее знание – правый глаз – это теории, которые кто-то признает самыми важными, в то время как другое знание – левый глаз – представляли бы теории, которые считаются менее важными. Согласно этому, он должен попасть в полную тьму по причине его юридических, фактических и религиозных теорий. Что будет с его другими теориями, мы не знаем, поскольку этот отрывок ничего не говорит о его левом глазе; но мы можем быть уверены, что вскоре он дойдет до полного замешательства в отношении фактов, религии и человеческих прав, а к этому он постепенно продвигается уже с 1917 года. «Меч на правый глаз его», это значит, что библейская, логическая и фактическая Истина уничтожит его понимание, которое относится к его любимым, но ложным теориям о Божественном Плане и о юридических и фактических вопросах, которые со временем приведут его к полной духовной слепоте на этом пункте. В нашей статье «Тот Злой Раб» (ТР ’26:6) мы показали примерно 60 заблуждений, которые относятся к его религиозным, фактическим и юридическим заблуждениям. Также в Тer.Pr. за 1930 год, 90 стр. находится еще более широкое описание его заблуждений. Все это показывает нам, что его правый глаз тускнеет. Меч Истины, побивающий его заблуждения, является, собственно говоря, причиной потускнения его правого глаза. Возьмем к примеру его заблуждение о Временном Оправдании. По той причине, что на этой доктрине было основано учение о сегодняшнем развитии класса Молодых Достойных, поэтому это учение было причиной отрицания учения о Временном Оправдании, которое он раньше признавал (меч ударил в его правый глаз по этому вопросу), отрицая тем самым, что нет класса Молодых Достойных до открытия Нового Завета. Поскольку против его заблуждения об Оправдании на его пути стояли Тени Скинии, в которых были даны доводы: что Двор представлял состояние как Временного, так и Оживленного оправдания, а также, что Левиты Века Евангелии имеют только Временное Оправдание, однако он, не смотря на это, встал против эти ясных учений из Теней Скинии, которые выступали против его заблуждения, и вопреки этим самым ясным доводам, он внедрил свои заблуждения вместо чистой истины, которая выступала против него. Итак, «меч», который восставал против его правого глаза, затмил его в этом отношении подобным образом, как Бог сделал твердым сердце фараона. Вместо того, чтобы принять Истину, которая опровергала его заблуждения, и отказаться от этих заблуждений, он держится их, а тем самым отвергает одну за другой истины, которые противоречат его заблуждениям. То же самое мы можем заметить и с его ошибочным толкованием об Илье и Елисее, подавая ложное толкование многих других частей Св. Писания, чтобы только можно было нововымышленную «евангелию», что «миллионы ныне живущих никогда не умрут», удержать. Верные же, как только заметят новые заблуждения в его ложных толкованиях, которые имеют отношение к его любимым теориям, сразу используют меч против его правого глаза. Но его упрямство не позволит ему принят Истину, а заставит дальше держаться своих заблуждений, и он и впредь будет представлять ложные учения и толкования, чтобы только убежать от настигающей его Истины, заслоняясь своими любимыми теориями; таким образом, его правый глаз будет становиться все более потускневшим. При каждом потускнении его правого глаза закрытые до сих пор глаза понимания некоторых братьев на его заблуждения, будут открываться и они не пойдут за ним; и это будет продолжаться так долго, пока он не будет оставлен всем народом в Истине, который сохранит Истину в будущем, и теми, кто найдет ее, узнав о заблуждениях, которым он учил и будет учить. Его заблуждения будут самыми темными, так как он будет самым выдающимся лидером в Истине, являющимся частью антитипического Иамврия. Какое же страшное третье горе из 17 стиха! Может ли быть какое большее несчастье, чем утрата Истины? Конечно нет! Жалко ли нам его? Да, очень! Можем ли мы ему помочь? Нет, с точки зрения ударов Мечем Истины, а также с точки зрения ссыхания правой руки и потускнения правого глаза – здесь мы ничем не можем ему помочь. Бог так говорит, что в этих трех моментах (Зах. 11:15-17) ему нельзя помочь, поскольку он будет продолжать упорствовать, не желая никакой помощи.

 Оба отрывка, Мат. 24:48-51 и Зах. 11:15-17, говорят о Рутерфорде. Оба показывают те же самые и отличающиеся пункты его деятельности. Поэтому оба отрывка показывают нам, что он является злым, вводящим в заблуждения и приносящим вред человеком, а также недобросовестным по отношению к вождям Божьего народа, а именно верным вождям Малого Стада; он высокое призвание и подлежит словам «горе». Описание из Ев. Матфея, которое отличается от Захарии, показывает нам, что корнем всякого зла было то, что он сделал некоторые вещи преждевременно, не ожидая Господа, но по собственной воле исполнял свои собственные планы, и за такие действия должен был получить часть с лицемерами; когда же безразличие к нуждам стада и лишение прав самых лучших людей из стада четко описаны в пророчестве Захарии, как отличающиеся от описания Матфея. Оба текста фактически находятся в гармонии с той мыслью, что описывают ту же личность – и в дополнение одно описание помогает другому, а именно там, где недостает определенных деталей одному или другому описанию, и таким образом они друг друга дополняют, показывая тем самым вдохновение.

 Иногда братья обвиняют нас, почему мы в такой оппозиции к Рутерфорду? Некоторые даже думают, что у мы питаем ненависть и амбиции. Дорогие братья и сестры, мы не питаем никакой ненависти к кому бы то ни было, и мы не жаждем большего, чем то, что Господь нам дал. Но мы были возненавидены некоторыми выдающимися лидерами среди народа в Истине, а это потому, что мы стояли на пути тех, кто, собственно, были амбициозны. В свое время все это станет ясным для народа Господнего, как солнце в полдень; поэтому давайте наберемся терпения, чтобы дождаться этого дня. Если братья хотят узнать, почему мы больше других выступаем против поступков Рутерфорда, то могут получить этот ответ в пророчестве Зах. 11:15, где есть четкое распоряжение, данное всем верным пастырям, чтобы взяли (во внимание) орудие глупого пастыря, то есть его жезл (учения) и его посох (функциональные действия и практики), то есть, чтобы верный народ Господа в свете Св. Писания, разума и фактов дискутировал над этим. И если этого желает Бог, то мы будем при любой возможности ревностно использовать меч Истины против правой руки этого узурпатора и против его правого глаза, пока он не перестанет быть пастырем Господнего стада, против которого он так много согрешил пред Богом и людьми.

 В английской РТ ’20,129, 1 абз., и польской ТР 26 ’6, 1 абз., мы обещали опубликовать три статьи о Дж.Ф. Рутерфорде, которые с помощью других статей приведут к тому, что возможно он будет отстранен от руководящих функций в Обществе и других группах народа в Истине. Эта статья является второй из трех обещанных статей. Мы уверены, дорогие братья и сестры, что первая статья убедила многих, вызвала страх в других, и еще многих больше убедила в том, что Дж.Ф. Рутерфорд не способен занимать какое-либо руководящее положение среди Господнего стада. Мы также убеждены, что в руках Господа эта статья послужит во благо Божьему Стаду, ради чего мы молимся Господу, чтобы ускорил это в данной миссии.

 ТР ’33:19-23; РТ ’22:185-189

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.