Ислам в 21 Веке

После I Мировой Войны (1914-1918) на Франции и Великобритании лежала ответственность за район Залива и регионы восточной части Средиземного Моря, касающаяся проведения раздела оттоманской империи (договор Sykes-Picot). Декларация Бальфура (1917) еще более изменила политическое равновесие – с историческим предвестником – путем способствования созданию народного дома для Евреев в Палестине.

За Великобританией был признан мандат над Палестиной и постоянно искались другие политические решения развязки французских и британских интересов на Ближнем Востоке с усиливающимся национализмом среди исламских народов.

II Мировая Война (1939-1945) застала исламские земли южного побережья Средиземного Моря захваченными военными из Европы. Вследствие этого арабские монархические династии были озабочены революционными движениями, которые изнутри угрожали их власти, что оставляло возможность миграции в Палестину для все большего числа евреев из многих стран. Прежде всего Франция, потом Британия отказались от своей ответственности за Палестину, что создало почву для современной модели исламского мира, пытающегося завоевать превосходство на Ближнем Востоке.

Согласно резолюции Объединенных Наций от ноября 1947 года, призывающей к созданию еврейского государства в Палестине, в мае 1948 года образовалось Государство Израиль. Это событие вызвало и продолжает вызывать непредсказуемые последствия на будущее ислама и мусульман. Экономическая мощь скрыта в нефти (называемой “черным золотом”), в мире, в котором “политика запугивания” проложила дорогу для власти в международном собрании и была реализована теми, кто владеет нефтью. Ислам был разделен на богатые “нефтяные государства”, которые отвергли контроль Запада, а также на те, у которых нет нефти, и которые остались в зависимости. Поскольку экономическая мощь используется в политических целях, зависимость самых больших государств от ближневосточной нефти проявляется все больнее.

Исламские фракции продолжают борьбу между собой, и упорное эхо религиозной нетерпимости (как мы наблюдаем в Ираке) отражается от нового бастиона силы, которой является нефть. Ислам продолжает бить поклоны в сторону Каабы, но ему угрожают политические перемены, по мере того как влияния России конкурируют с влияниями Запада, а армии обеих сторон наплывают в этот наиболее уязвимый регион мира. Армии, собираемые на Ближнем Востоке, достигают огромного количества, а мир находится в напряжении, в состоянии страха перед великим конфликтом ужасающего разрушительного потенциала, который может вспыхнуть в тех странах, где когда-то правили халифы. Есть опасность, что этот конфликт втянет разные народы и охватит опустошением весь мир, в котором надежды на выживание будут иметь большее значение, нежели победа или поражение.

Но в последнее время, переполненное опасностями, когда сила и жизненность больших народов исчерпывается в бешенстве покупки и производства оружия, снова слышен зов ислама. Одни взывают к справедливости, а другие к джихаду (священной войне) против Израиля. Некоторые бунтуют против материализма Запада и атеизма России. Одни ожидают пришествия Магди, аналога еврейского и христианского Мессии, а еще кто-то добивается отчизны на западном берегу Иордана. Сунниты и шииты соперничают между собою, в то время как возгласы национализма возносятся против любой попытки объединения ислама под одним имамом, султаном или халифом. Промышленно развитые страны мира, осознавая свою потребность в нефти, встревоженно наблюдают. Лихорадочно пытаясь любыми способами найти пути решений, они могут только надеяться, что смогут избежать того, что неизбежно.

ПИСАНИЯ И ТРАДИЦИИ

Чтобы лучше понять писания и традиции, которые являются священными для мусульман, а также появление исламских схизм и сект, может оказаться полезным их краткое описание. Человеку с запада часто трудно передать с помощью перевода значение ориентальных слов. Смысловое приближение этих слов будет достаточным для наших настоящих целей. Коран и Хадит:

(1)Коран – священная книга мусульман, содержит учения, о которых Магомет утверждал, что были открыты ему Богом посредством ангела Гавриила на арабском языке (сура 26:192-195). Части Хадита (традиции) более выразительны в этом отношении, нежели Коран. Коран немного меньше христианского Нового Завета и имел 114 глав (называемых сурами), разложенных по определенным частям. Суры не упорядочены хронологически, поскольку многие из них являются объединением сложенных предложений или лекций разных периодов – их невозможно точно определить. Влияние Корана невозможно передать в переводе на другой язык. Когда он цитируется арабам по-арабски наученным человеком, то оказывает значительный эффект на слушающих, даже спустя почти 1400 лет. Текст Корана, находящийся в настоящее время в повседневном употреблении, был приготовлен в первом веке после смерти Магомета, и с тех пор остается авторитетной версией.

(2)Хадит (традиция) буквально значит сказание или заявление. Также он используется для определения нескольких предложений, происходящих от ранних «товарищей» Магомета на тему того, что он говорил, делал или думал. Хадит свободен от внешних влияний и в своих шести авторитетных собраниях («al-sihah al-sittah», шесть оригинальных собраний), преимущественно свободен от источников, которые происходят не от «товарищей». Существует общее мнение, что большинство этих шести скрупулезно обработанных собраний происходят от Аль-Бакари (умер в 870 г.н.э.).

СУННА, ИДЖМА И ШАРИАТ

(3)Сунна (путь или обычай) является словом доисламских времен. Магомет упрекал мекканцев в упорном пребывании в «сунне» их отцов, после того, как он объявил неизменную «сунну» Бога. Коротко говоря, «сунна» используется для описания тех традиционных обычаев, которые помещены в Коране. В исламском значении это обычаи первобытных общин, которые передавались устно – но между ними есть разница, в зависимости от того, существовала ли община во времена Магомета или же входила ли в ее состав община халифов, которые были «товарищами» Магомета. Хадит является образцом для «сунны».

(4)Иджма (единомыслие, консенсус), слово, которое очень трудно определить. Она несет с собой значение всеобщего согласия и относится к всеобще и традиционно принятым взглядам мусульманского мира на тему значения Корана и «сунны» в формировании исламской доктрины и практики. В своем главном значении Иджма относится к традиции и обычаям прошлого и является историческим оправданием, силой которого верования и практики «товарищей» из Медины обрели и сохранили значение. Во второстепенном значении это основание толерантности различных «школ» внутри ислама, возникающих из обращения людей других культур, которые внесли в ислам свои обычаи, модифицирующие «сунну» для своих исключительных целей. «Иджма» докторов и мыслителей в конечном итоге всегда подчинена «иджме» общества.

(5)Шариат (дословно: путь к водопою) включает в себя весь стиль жизни как ясно или тайно установленный Богом, и содержит все доктрины (верования) и права (практику) ислама. Он основан на Коране, Сунне, Иджме и «Кияс» (аналогичное понимание, через которое интерпретируется значение трех остальных).

МУСУЛЬМАНСКОЕ КРЕДО

(6)Вот основные догмы, в которые мусульмане обязаны верить:

(а) Есть только один истинный Бог, всевидящий, всезнающий и всемогущий, имя которому Аллах.

(в) Есть добрые ангелы, во главе с ангелом Гавриилом, который явился Магомету; а также джины (в действительности падшие ангелы), во главе с сатаною.

(с) Есть четыре книги, вдохновленные Богом: Тора (Пятикнижие Моисея), Псалмы Давида, Евангелие Иисуса и Коран. Коран наиболее важен, поскольку является последним словом Аллаха для человечества.

(d) Пророками являются Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иона, Иисус и примерно 20 других. Но последним и величайшим, суммой и печатью всех, является Магомет.

(е) В “последний день” мертвые будут воскрешены, а ангелы- хранители, посланные Аллахом, будут свидетельствовать о делах людей и судить каждого, достоин ли войти тот в Рай (в котором будут также чувственные удовольствия), или же заслуживает осуждения в аду вечных мук. Аллах определил то, что считает правильным, и никто другой не может изменить того, что он велел.

ИСЛАМСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЕРЫ

(7)Это обязанности, выполнение которых требуется от мусульман, чтобы они могли получить спасение:

(а) Публичное признание, называемое шахада: «Нет Бога, кроме Аллаха, а Магомет – Пророк его».

(в) Молитвы и ритуальные омовения по пять раз в день.

(с) Уплата налога Закат – подаяния – десятины от дохода. 

(d) Пост (только в дневное время) во время Рамадана, девятого месяца, и избегание недостойных поступков, которые сделали бы пост бессмысленным.

(е) Совершение паломничества в Мекку – с его ритуалами, по крайней мере, раз в жизни.

(Поэтому видим, что ислам учит о спасении делами, что противоречит Библейскому учению об оправдании верой – Рим. 3:20; Еф. 2:8,9; Гал. 2:16; Тит. 3:5).

ИСЛАМСКИЕ СЕКТЫ

Кроме выше перечисленных критериев мусульманской ортодоксии, появились разногласия, которые в худшем случае привели к схизме, а в лучшем – к различиям между мусульманами. Некоторые фракции не являются сектами в настоящем смысле этого слова, но терпимыми разногласиями взглядов внутри ислама, поскольку разделение произошло без физической сепарации. Ниже представляем описание этих фракций:

СУННИТЫ И ШИИТЫ

(1)Сунниты являются ортодоксальными мусульманами, которые составляют примерно 85% из 1,84 миллиарда современных мусульман. Они принимают «сунну» общины, как и Коран. Огромное влияние «Arabertum» (арабского учения) сохранило примитивную и стабильную ортодоксию среди суннитов. Медина, место рождения Корана и Хадита, была универсальной школой исламской теологии, а школы в других местностях имели исключительно локальное значение. Поэтому среди суннитов господствовало право и соблюдение ритуалов.

(2)Шииты (от слова шиа, которое значит партия) являются теми мусульманами, которые препятствовали перенесению исламской столицы из Куфы в Дамаск после смерти Али в 661 году и пытались вернуть его дом как резиденцию халифата. Они считают нелегальной деятельность этой общины после смерти Магомета, а также «сунну» «товарищей» после Магомета, которой это положило начало. Три первых халифа – Абу Бекр, Умар и Осман – не признаются ими как истинные правопреемники Магомета. Они считают, что Али был истинным правопреемником Магомета; на этом основании шииты и сунниты продолжают стоять в оппозиции, что временами приводит к кровопролитию.

Шииты являются главной исторической схизмой ислама и составляют примерно 15% мусульман. После определенных более ранних отклонений под неизвестными влияниями они поделились на три главные группы:

(а) Имамы, которые признают двенадцать имамов, считая их духовными лидерами, освященными Богом и вдохновенными особой духовной силой. Последний имам, Мухаммед аль-Мунтазар (Тот Ожидаемый) исчез примерно в 873 году, и все еще ожидают его возвращения. Они составляют сильную группу в Иране и имеют сторонников в Сирии, Ираке и Индии.

(в) Исмаилиты являются последователями Исмаила, которого считают седьмым имамом, больше его брата Муссы. От Исмаилитов происходили карматы (средневековое революционное движение), египетский Халифат Фатимидов (969-1171 г.н.э.), а также Ассасины современной Индии и восточной Африки. Богатый Ага Хан в Индии является их духовным и светским лидером.

(с) Саидиты доминируют в Йемене. Они верят в продолжение линии имамов, которые не имеют сверхъестественных качеств и происходят от тех, которые жили во времена Али, и признают, что община «товарищей» из Медины, в царивших в те времена обстоятельствах, была оправдана в своей «сунне» и халифате до Алим. Шииты ближе всех к сунне.

ХАРИДЖИТЫ, СУФИ И ВАХАБИТЫ

(3)В 675 году, вскоре после начала Халифата Али, среди религиозных фанатиков из месопотамских и живущих вдоль границы с Ираком племен, появилась оппозиционная партия, называемая хариджитами (отлученные). В споре с Моавией о халифате самовольным путем был избран Али. Хотя большинство поддерживало это решение, хариджиты не поддерживали; они утверждали, что только Бог имел право совершить выбор (сура 6:57-62). Оны отлучились и боролись против Али (позже), а также дамасских Халифов династии Омаядов. 

Хариджиты были стойкими людьми, которые отважно сражались. Хотя их было сравнительно немного, они боролись против установления исламской ортодоксии и были общеизвестны благодаря своей жестокости. Их противостояние было подавлено с большой трудностью; с того времени они играют очень незначительную роль, особенно в северной Африке и восточной Аравии.

Суфи (это слово значит носящий шерсть – одежды, которые вязались из шерсти, связывались с духовностью, даже в доисламские времена) были спекулятивной, философской и мистической группой и движением, которое появилось как благочестивая альтернатива более формальному, примитивному арабскому исламу.

В третьем поколении после Магомета имело место большое отступничество, во время которого отошли мистики, которые четко отличались от «закона и практики» последователей в Медине. Мистики создавали ордены и братства, а по мере развития суфизма некоторые из них объединялись между собой, в то время как другие приходили в упадок. Основываясь на стихах из Корана (таких как сура 2:115; 57:3; 50:16 и 8:24), суфизм учит аскетизму, абсолютному подавлению собственного я и отбиванию поклонов в молитве и смирении перед Богом. Проводится множество медитаций на тему природы Бога и созданных вещей, а дух набожности ставит их на более высокий уровень мистицизма.

В ранние века формирования взглядов распространители аскетизма использовали различные материалы. Христианские, буддистские, еврейские и зороастрийские легенды, а также верования гностиков переплетались с арабским фольклором и легендами древней Сирии и Вавилонии, когда суфи \”quassas\” (рассказчики) произносили проповеди и комментарии на тему Корана. Христианство (главным образом основываясь на апокрифических книгах) и гностики обращали на себя внимание, но были модифицированы до согласия с исламскими учениями, со стирающимися границами между отдельными верованиями, в которых превосходил суфизм. Христианские учения на тему второго пришествия переводятся в исламских определениях как возвращение Магди, причем условия, предвиденные на время его возвращения, очень напоминают те, которые предсказаны на время возвращения Христа.

Суфизм со своим экстатическим духом преданности распространился в Исламе, оказывая влияние на правителей, аристократов, интеллектуалов и обычных мусульман. Он стал причиной миссионерской ревности, перенося образцы суфи на целые старые мусульманские теории. Он нес с собой исламские учения также в Индию, Центральную Африку и юго-восточною и центральную Азию после исламских завоеваний, а позже также с империей Монголов.

Без серьезного контроля эксцессов, к которым приводил фанатизм многих суфи, был сделан акцент на иджму, поскольку она давала им возможность выражать их чувства новыми способами. Появлялись ордены суфи; вначале их было свыше 70. Некоторые деградированные формы суфизма вели к употреблению наркотиков, глотанию огня, волшебству, диким мистическим танцам и заклинанию змей, но, в общем, он имел много искренних, благочестивых сторонников. Сам характер крайнего мистицизма неизбежно вызывает большие совпадения и сходства, существующие между исламом и индуизмом, а также появляющимися в последнее время мистическими культами на западе.

(4)Реформаторское движение ваххабитов было начато в 1744 году в центральной Аравии, Мухаммедом Ибн аль-Ваххабом, который вел борьбу с суфизмом и ухудшением соблюдения изначальных верований и практик Корана среди ортодоксов. Он заручился поддержкой и силой, когда словом и оружием атаковал измену принципам. Центральная и Восточная Аравия была захвачена, а после завоевания опорных пунктов в Мекке и Ираке был брошен вызов оттоманской империи. Хотя политические и военные аспекты появления ваххабитов вскоре были безжалостно подавлены, его влияние, особенно в Саудовской Аравии, и далее существует во многих традиционных формах оппозиции арабской ориентации по отношению к суфизму.

(5)Движение баббитов появилось в Персии в 1844 году из верований шиитов на тему возвращения последнего имама (Магди, который исчез в 873 г.н.э.) с целью установления мира и справедливости на земле. Оно было основано на Мире Али Мухаммеда Шираза. Они утверждал, что «скрытый» имам контактировал с последователями через людских посредников, определенных как «баб». Используя этот титул, Мира Али Мухаммед учил, что имам контактировал через него.

(6)Позже Баб утверждал, что является Магди, а его сторонники признавали его Божественным существом во плоти. Начиная от шаха Персии, он приказал всем правителям быть ему послушными. Вскоре после этого он и 20 000 его сторонников были приговорены к смерти во время волны свирепствующих преследований со стороны шиитской иерархии и государства (1850 г.). Доктрина бабизма отличается от исламской ортодоксии в утверждении, что Божественная манифестация и откровение не завершились на Магомете и Коране, хотя их учения относительно еврейских Пророков и Иисуса близки. Баб упоминал, что будет объявлен правопреемник Бога, которого он связывал с мистическим числом 19 из их пророческой хронологии, что позже привело к появлению Бахауллаха и бахаизма. В настоящее время существуют очень немногочисленные баббиты. Гроб и место культа Баба находится на горе Кармел в Израиле.

(7)Мирза Хусейн Али (Бахауллах) примерно в 1850 году основал в Персии бахаизм. По причине дворянского происхождения и его наследования учений баббитов, в 1853 году он был брошен в тюрьму теми, кто казнил Баба. В тюрьме он пришел к убеждению, что является тем, о ком предсказывал Баб. Когда росла слава и число сторонников Бахауллаха, когда он еще был узником, он был переведен в Багдад, а позже в 1863 году в Константинополь, где согласно мистическому числу с 19-летним циклом баббитов (с 1844, когда появился бабизм) провозгласил себя «тем, которого объявил Бог» и был назван сторонниками Бахауллахом (великолепие Бога). В конце концов, он и его сторонники (бахаиты) были заключены в Акре, где он умер в 1892 году. Шиитские преследования бахаитов продолжаются и до сего дня в Иране. Хайфа, вблизи которой находится гробница Баба, является сегодня мировым центром бахаизма. Их большой центр находится также вблизи Чикаго.

(8)Бахауллах оставил сына, Аббаса Эффенди, называемого Абдул Бах (слуга Баха), как предводителя бахаитов и толкователя своего послания. Он путешествовал по Европе и Америке, читая лекции о взглядах бахаитов на тему мира по всему миру. Бахаиты верят, что все основатели религиозных движений были посланы Богом с обширной программой подъема человечества путем образования и пропагандирования братства всех людей. Поэтому они являются защитниками отмены классовых, религиозных и этнических разделений и предубеждений. У них нет священства или ритуальных форм богослужений. Продолжателем их дела был внук Абдул Баха, известный как Шоги Эффенди Раббани (1896-1957). После его смерти движением управляет руководящий органом из девятнадцати человек, избираемый 27 надзирателями, которые были назначены Шоги Эффенди. Бахаиты действуют по всему миру, имея локальные и национальные собрания. Многочисленные миссионерские действия реализуются через публикации на 350 языках, в образовательных программах, а также лично. В настоящее время движение далеко отошло от своих исламских начал, хотя оно связано с ними утверждениями об исполнении пророчеств о Магди.

ПРЕВОСХОДСТВО БИБЛИИ НАД КОРАНОМ

Когда задумываемся над невежеством, предрассудками, жестокостью и т.д. арабского мира до Магомета, то понимаем, что он был реформатором, который утвердил новое народное и общественное сознание, а также необычное и устойчивое единство для своего народа. Он наделил все рассмотренные им учения непоколебимым авторитетом благодаря ссылке на Божественное признание. Из иудаизма, который дал Магомету много сырого материала для понимания, исходило ярко выраженное чувство справедливости и взгляд о линии пророков, посланных Богом. Из христианства происходил взгляд о всеобщем спасении и тени надежды на воскресение человечества (Иоан. 5:28, 29). Из его личного опыта, полученного через откровение (на самом деле путем галлюцинаций или обмана) происходило чувство его личной миссии и назначения.

Главная слабость Ислама состоит в том, что он основывался на неправильном понимании Ветхого Завета, а также почти полном незнании писаний Нового Завета, – которые трудно связать между собою. Кажется, что насколько Магомет их понимал, настолько их и принимал. Некоторые задумываются, каковы же были бы результаты, если бы Магомету была открыта христианская истина вместо сектантских заблуждений, с которыми он сталкивался.

Магомет родился в очень неблагоприятное время, когда истинная Церковь входила в продолжающиеся 1260 лет условия «пустыни», которые начались в 539 году (Откр. 12:6; Пс. 106:1-7). Христиане, которых он встречал, были в большинстве несторианами (веровавшими, что Христос во время своего земного служения был двумя отдельными личностями, божественной и человеческой),а также гностиками (которые учили, что вселенная была сотворена и устроена божеством меньшего ранга, называемым демиургом, в то время как Христос был представителем непостижимого, величайшего Божественного существа, определившего способ искупления человека). Влияние гностицизма было в то время широко распространено среди христиан и евреев на Ближнем Востоке и в Азии.

УТВЕРЖДЕНИЯ МАГОМЕТА НА ТЕМУ КОРАНА

Магомет утверждал, что Коран заменил Библию, как Ветхий, так и Новый Завет. Но только Библия является объявленным Словом Бога: “Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего” (Втор. 29:29). Библия была укомплектована и осталась неизменной примерно в 100 году н.э., когда Апостол Иоанн как посланник воскресшего Иисуса передал Книгу Откровения (Откр. 1:1-3). Библия ясно заявляет: “если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей” (Откр. 22:18,19).

Через внедрение Корана с его заблуждениями Магомет и его «товарищи» устранили множество библейских учений и заполнили эту пустоту многочисленными учениями, противоречащими Святому Слову. Откр. 22:18 говорит: “всякому слышащему [понимающему]¬ слова пророчества книги сей”, которой Магомет не понимал и поэтому Бог Иегова в Своем неограниченном милосердии без сомнения наложит на Магомета намного меньшую ответственность за устранение Его Слова (Ин. 17:17; Ис. 55:11). Намного большую ответственность несут те, которые пренебрегают Божественным предостережением после того, как пришли к знанию Истины (Евр. 10:26,27; Мат. 6:23). Хотя ошибочные утверждения Магомета не уничтожили его предыдущего дела реформ, тем не менее они были ошибочным шагом и схождением на запрещенные пути.

ТОЛЬКО БИБЛИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ

Только Библия в ее двух частях является вполне интегрированной, гармоничной, и полным Откровением для человечества в этом настоящем лукавом мире (Гал. 1:4). Важные события, записанные в Новом Завете, были предсказаны в Законе, Пророках и Псалмах. Они были представлены в следующих вдохновенных описаниях: Иоанн Креститель как вестник Мессии (Ис. 40:3; сравни с Мар. 1:2,3); Иисус как Освободитель (Ис. 51:9; 53:1; 61:1-3, сравни с Иоан. 12:38; Лук. 4:17-19), как Искупитель (Ис. 59:20; 52:3, сравни с Рим. 11:26; 1Пет. 1:18-20) и как Мессия (Ис. 9:6,7, сравни с Еф. 1:20-23). Распятие Иисуса (Чис. 21:8,9, сравни с Иоан. 3:14,15), смерть и воскресение (Пс. 15:10, Иона 2:2, сравни с Деян. 2:31; Мат. 12:40,41). Двенадцать Апостолов были представлены в образе двенадцати источников в Елим (Исх. 15:27).

Новый Завет, в свою очередь, обращается к наиболее важным чертам Ветхого Завета как к источнику его понимания, как к доказательству истинности его учений и как к путеводителю в разных аспектах великого Божественного Плана Веков, который еще относится к будущему. Оба Завета гармонично связаны между собой в единую книгу («уста Господа» – Ис. 40:5; Деян. 3:18-21; Мат. 4:4) в ознакомлении Божественного Плана и его действиях во всех его аспектах.

Как мы позже заметим, Магомет ошибочно верил, что он, а также ислам, были предсказаны в обоих Заветах. Магомет, ислам или Коран нигде не упоминаются ни в Ветхом, ни в Новом Завете как имеющие активный предтысячелетний удел в Божественном Плане для реализации Божественных намерений, либо в избирательном призвании (Фил. 3:14; Евр. 3:1), либо в реституции (Деян. 3:18-21). Наоборот, Магомет и все мусульмане вместе с остальной неосвященной «стенающей тварью» (Рим. 8:22) должны ожидать установления Тысячелетнего Царства, чтобы воспользоваться делом Бога, Иисуса и прославленной Церкви на условиях Нового Завета.

Тем не менее, достойно внимания то, что добросовестная готовность мусульманина к подчинению воле Аллаха (ислам значит подчинение, подчиненность), хотя доктринально он в настоящее время может находиться в заблуждении, для него будет весьма полезна, когда он должен будет вместе с остальным человечеством в послушании подчиниться власти Христа. Иначе потеряет жизнь (Фил. 2:9-11).

ВДОХНОВЕНИЕ БИБЛИИ

Превосходство Библии показано в сверхъестественной силе установления всеобщего блага для всех, а также в факте, что она вызывает острую оппозицию со стороны источников зла, вызываемых сатаной. Особенно во время Темных Веков открывался свет библейской истины, а также ненавидели ее посланников. Предубеждение в отношении истины и ее посланников ложной христианской церковью считалось имеющим основное значение в сохранении ее престижа в глазах людей (смотри Время Приблизилось, 9 гл.).

Освобождение библейской истины благодаря издательству Библии в мировых масштабах на местных диалектах привело к частичному подъему и просвещению всего человечества через поднятие истинного светоча свободы, равенства и братства, делая невозможными диктаторские правления религиозных средневековых групп с целью подчинения человеческих умов в современном мире. Это привело к широко задуманным реформам в области образования и освобождения «простого человека», такого как получение права голосования, утверждение прав женщин и защита детей.

В противопоставление этому «свет» ислама, который привел к периоду величия в Кордове, Багдаде и Бухаре, пришел не от Корана, но был позаимствован Магометом от евреев, греков, индусов, египтян и северо-африканских рас. Много значило то, что «свет», хотя привел к появлению больших образовательных центров для привилегированных классов (в то время как Европа оставалась погруженной в средневековую темноту и гнет), сделал немного, либо ничего, для уравнения условий жизни бедных, порабощенных или общественно обездоленных. До сего дня мусульманские фанатики практикуют общественную маловажность своих женщин.

Кроме того, Коран никогда не был серьезно преследуем, угнетаем, фальсифицирован, искажаем или компрометирован, как это происходило с истинными учениями Библии на протяжении свыше 1800 лет. Это дает сигнал того, что сатана не видит в учениях Корана никакой угрозы для своих намерений, которыми является удерживание мира в порабощении его обмана, духовной слепоты, глухоты и отупения, (2Кор. 4:3-6; Мат. 13:15-17; Ин. 5:19 – Diaglott).

ПРЕВОСХОДСТВО БИБЛЕЙСКИХ ОТКРОВЕНИЙ

Превосходство Священного Писания, написанного Божественного откровения, над другими трудами частично показано в его сочетании на протяжении 1700 лет писаний людей, которые отличались в аспекте историческом, общественном и культурном. Согласованность свидетельств Священного Писания и его сплоченность в представлении Божественного Плана, от потерянного рая (падения Адама) до возвращенного рая (реституции, Тысячелетнего Царства), свидетельствует о Божественном Авторе. Действительно, Новый Завет (2Пет. 1:21; KJV) утверждает, что «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Библия в действительности «вдохновлена» Богом (2Тим. 3:16,17), так чтобы мы через Священное Писание верою могли иметь жизнь – жизнь вечную (Ин. 5:39; 6:63,68).

Магомет, очевидно, не был «движим Духом Святым», поскольку он пытался приблизиться непосредственно к Богу, а не как оправданный верою и находящийся под заслугой крови Иисуса, поэтому он не мог быть признан в Божьих глазах, но оставался в своих грехах. Это не наше намерение судить, откуда или от кого происходили откровения Магомета, но показать, что они не могли быть от Бога, поскольку Иегова открывает Свою Истину только тем, кто освящен в Иисусе Христе, и только через действие Своего Святого Духа. Его Дух находится в Его Слове – а слова Магомета не имели его (Ин. 15:26; 16:13).

Мы считаем, что никто из тех, кто внимательно исследует, и был соответственно освящен в отношении глубоких истин («твердой пищи» – Евр. 5:14) в таких книгах Ветхого Завета, как 3, 4 и 5 Моисеева, Пророчество Исаии, Иезекииля, Даниила и т.д., а также Евангелиях, Посланиях Апостола Павла и Откровении в Новом Завете,– не придет к выводу, что Коран мог бы заменить какую-то часть Библии. Даже кормящиеся «молоком» Слова (Ев. 5:13), которые когда-то получили и оценили прощение грехов и оправдание верою, которое приходит только через благодать (а не дела, как учит Магомет) верою в Распятого Иисуса как Спасителя и Царя, не должны стремиться к совершению в Духе мертвых дел (Иак. 2:20), которые требуются от последователей Магомета.

Глубина и расширенность учений Корана в сравнении с Библией кажутся мелкой придорожной лужей по сравнению с самым глубоким океаном. Несомненно, единственным поводом, который мы можем найти для утверждения Магомета о замене Библии Кораном, было его незнание Библии, как с точки зрения буквы, так и понимания, за исключением ничтожно малой ее части – и то искаженной теми, от кого он учился.

Мы не хотим уменьшать значимости Магомета. Исаия (8:20, KJV) ясно говорит: «К Закону и свидетельству, а если они не говорят согласно сему слову, то это потому, что нет никакого света в них». После исследования учений Магомета в Коране становится очевидным, что самое большое, что он имел, это очень малый свет, заимствованный в Библии, особенно благодаря тому, что слышал от других.

Для тех, кто стремится глубоко познать структуру, характер, содержание, цель, историю, каноничность Библии, и доводы, что она является Божественным Откровением, советуем внимательно исследовать труд под названием Библия (англ. – зам. пер.). Этот труд в достаточной степени показывает, что Библия намного, намного превосходит наиболее высокую оценку, которую кто-либо может дать в отношении Корана или любой другой когда-либо изданной книги.

ХРИСТИАНСТВО ПРЕВОСХОДИТ ИСЛАМ

Одной из главных причин быстрого распространения ислама была относительная простота проявления послушания его принципам. С другой стороны, представление себя и ежедневное использование всего, что принадлежит человеку, как жертвы, которая пригодна для принятия Богом (пригодна по причине принесения назначенным способом, как оправданного в Божьих глазах верою в заслугу крови Иисуса, см. Рим. 3:20-25; 5:9), что в Библии показано как христианское «разумное служение» (Рим. 12:1), совершаемое в несамолюбивой, бескорыстной любви (1Кор. 13), неведомо для учений ислама. Стойкость в испытаниях веры без повреждения (1Пет. 1:6,7; 4:12), которая часто является причиной враждебности и преследований со стороны других и часто испытывается последователями Иисуса, сравнительно неведома в исламе.

Для мусульманина самое важное–это регулярно молиться, произнося формулу слов, делать определенные отречения, выполнять определенные ритуалы и совершать паломничества. Более глубокая внутренняя духовная жизнь, которая включает «мир Божий, который превыше всякого [человеческого] ума» (Фил. 4:7), которой христианин достигает благодаря Божьей благодати, действующей посредством Святого Духа, мусульманину относительно неизвестна, поскольку он не является духовным, а является плотским человеком (1Кор. 2:14).

У ИСЛАМА НЕТ СПАСИТЕЛЯ

Иисус является Божиим Сыном (во что, однако, не верил Магомет). Через жертвенную смерть Иисуса, образно представленную в жертвоприношении тельца в День Пятидесятницы (Лев. 16:3,6,11), Бог гарантировал искупительную цену и умилостивление за грех Адама для всех, кто верит и принимает это верою. Бог сделал это, хотя мир и дальше погружен в своих грехах (Ин. 3:16,17; Иезек. 18:23,32). Задолго до Своего рождения (Откр. 13:8) Иисус выделялся как отлученный и отличающийся от Адамова рода (Мат. 1:18,21; Лук. 1:26-35), как совершенный непорочный человек (1Пет. 1:18,19), безгрешный и поэтому незапятнанный под законом Моисея (что было качеством совершенного человека), как в его происхождении не из рода Адама (Сын Божий – Мат. 3:17; 16:16; Мар. 15:39; Лук. 2:41-49; Ин. 11:27), так и в Его жизни (Евр. 4:15; 7:26; 2Кор. 5:20,21). Таким образом, Иисус, и только Иисус, оказался достойным в Божьих глазах (Откр. 5) через жертвоприношение Себя Самого как искупительной жертвы для уплаты цены, требуемой Божьей справедливостью за грех отца Адама (1Кор. 15:20-22,45,47). Он искупил Церковь (прежде всего), а в конце концов искупит от наказания смерти и все человечество, которое находилось в чреслах Адама, когда он согрешил (1Ин. 2:2). Аллилуйя, какой Спаситель!

Магомет был сыном Адама, несмотря на то, что прошло много поколений. Он родился и умер как грешник из рода Адама вместе со всеми другими (Рим. 3:10-16), которые не приняли, или не примут Иисуса как Своего Спасителя. Тех, которые не верят в Магомета, не любит ислам и исламский Аллах, в противоположность библейскому заявлению, что неверующий мир был возлюблен Богом (Ин. 3:16; Рим. 5:8), несмотря на тот факт, что был подвержен скорби и смерти.

Магомет не знал ничего о великом Божественном Плане Веков для освобождения человечества из греха посредством Мессии, и о возвращении желающих и послушных к эдемскому совершенству через Него. Сын Божий Иисус изначально был могущественным Логосом (Ин. 1:1-3), посредством Божьей силы Он стал плотью в лоне девы (Ис. 7:14; Мат. 1:18-25; Ин. 1:14). Иисус Мессия умер как совершенный человек, без греха и непорочный пред Богом (Евр. 7:24-27), а воскрес на Божественном уровне существования, через Свою смерть становясь Спасителем всего мира человечества из греха Адама и проклятия Адамова несовершенства, греха, печали и смерти. Понимание Магомета не было освещено в отношении этих вопросов, поскольку истинное Евангелие мира в своей полноте никогда не дошло до его ушей (Рим. 10:14).

СРАВНЕНИЕ ЦАРСТВ

Мусульмане были инструктированы Магометом и другими исламскими лидерами относительно основания исламской империи в настоящем мире (2Кор. 4:4) силой оружия. В то время как христианин научен искать будущего Царства Христа (Тысячелетнего и вечного) мирными средствами; чтобы стремиться к освобождению из сетей настоящего лукавого мира (2Кор. 1:10; Рим. 8:21; Гал. 1:4). Христиане должны побеждать мир, плоть и сатану силой Святого Духа (Мат. 6:33; 2Пет. 2:9; 2Тим. 1:7, сравни с Зах. 4:6). Кроме того, Божье Царство не должно было быть установлено победоносными армиями и буквальным оружием (Мат. 26:52; 2Кор. 10:4), поскольку оно должно было быть даром Бога для Малого Стада, Тела Христова (Лук. 12:32; 1Кор. 12:12-27). Такое царство является несравнимо более желаемым для смиренного искателя истины и справедливости (Мат. 5:6), чем рай зримого удовлетворения, который является единственной надеждой ислама.

БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАВЕТЫ

Все Божьи действия в отношении человечества справедливы, упорядочены, понятны (Мат. 13:16) и надежны, поскольку Он прежде всего утверждает и оглашает Свои заветы. Бог заключал разные заветы, например с Адамом, Ноем, Авраамом и т.д. (Быт. 2:16,17; 6:18; 12:3; 22:16-18; Пс. 88:4,5; Иер. 31:31-33; Ис. 55:1-3 и т.д.). Еврей приближался к Богу через Моисеев Завет Закона. Христианин приближается к Богу через Иисуса, большего, нежели Моисей (Втор. 18:15-18), великого антитипического Первосвященника (Евр. 5:1-10; 9:11,12), установленного под Заветом, который не основан на делах закона, но благодати (Еф. 2:8,9). Мир человечества в надлежащее время приблизится к Богу под еще одним новым заветом, через Иисуса и Его прославленную Церковь, как Царей и Священников, Христа, который является Мессией, обещанным Посредником Нового Завета (Ин 1:41; Евр. 5:5,6; Откр. 5:9,10; Иер. 31:31). В то время как мусульмане не имеют никакого подобного завета родства с Богом, представленного им в исламских учениях и практике. Кроме того, утверждение Магомета, что Коран заменил Библию, находится в прямом противоречии заявлениям Священного Писания, что «дары и призвание Божие непреложны [Бог не изменит своих намерений]» (Рим. 11:26-29). Авраамов Завет еще не исполнился (несмотря на заявления Корана), поскольку в надлежащее время (Ис. 55:11) он должен стать благословением для всего мира человечества через Христа (Быт. 12:2,3; 22:16-18; Гал. 3:8,16,29). Коран, не имеющий завета, не может иметь никакого влияния на то, что находится в Священном Писании, и, очевидно, никогда не может его заменить.

ОСВЯЩАЮЩАЯ КРОВЬ

Библия учит, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Моисеев Закон приказывал, что завет, которого Моисей был посредником между Богом и евреями, должен быть запечатан кровью жертвенных животных и соблюдаем в ежегодном праздновании Дня Примирения согласно постановлениям в Скинии. Последующие жертвы были достойны принятия только благодаря этой крови, когда люди приносили свои жертвы к вратам Двора Скинии, и были типично очищаемы перед Богом через окропление кровью (Лев. 9:16) и т.д.; см. Тени Скинии).

Новый (Закон) Завет также будет запечатан кровью завета, пролитой кровью Иисуса, Праведного (Откр. 5), которая запечатала искупление от греха для всех, кто верит в Него (Деян. 13:38,39). Кровь тельцов и козлов не была больше достойна принятия (Евр. 9 и 10).

У Магомета и во всем исламе не было «праведной крови», которая могла бы быть жертвенно пролита. Нет в Коране и никаких заявлений на тему прощения греха через пролитие крови. Поэтому с самого начала и до сего дня последователи Магомета находятся в грехах своих и останутся в них, пока не примут Иисуса как Спасителя и Царя, поскольку «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12; 16:31). Поэтому путь христианина – это соблюдение Божественного требования освящения Его народа (Евр. 13:12). Не таков путь ислама и мусульман.

 

SB ’07,66-75; BS ’07,66-74.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.