Какая Разница Между Испытанием и Наказанием от Бога

Вопросы и ответы

Какая разница между испытанием и наказанием от Бога?

Можем ли мы со всей уверенностью увидеть разницу?

«Дабы испытание вашей веры, которое драгоценнее гибнущего золота, хотя и огнем испытываемого, послужило вам к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1:7, KJV). «Возлюбленные, не удивляйтесь огненным испытаниям, которые должны вас испытать, как странному приключению для вас» (1Пет. 4:12, KJV). Это выражение, «огненным испытаниям, которые должны вас испытать», может быть лучше переведено как «этому огню среди вас» (см. Одинцова и укр. Огиенка – прим. перев.), что является непосредственным обращением к огню на жертвеннике в израильской Скинии и в Храме, который хорошо представляет испытания и наказания, которые Господь посылает Своему народу на протяжении всего Евангельского Века (смотри перевод Ротергама). Слово «испытание» в обоих стихах является одним и тем же словом в греческом языке (ДОКИМИОН), обозначающим проверку или испытание. Корень этого слова (ДОКИМЕ) обозначает «доказательство» и выступает во 2Кор. 8:2: «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия».

Другое греческое слово, ПЕЙРА, относится к проверке, проникновению сквозь что-либо, пробе или испытанию: «Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу» (Евр. 11:36). Итак, мы можем заметить, что вразумляющие средства от Бога являются в действительности испытаниями, иногда задуманными Им для нашего развития, а иногда нападками со стороны наших врагов, на которые Он, в свою очередь, допускает, чтобы они пришли на нас для нашего блага. Иногда трудно или просто невозможно определить их источник. Есть такие стихи как Римлян 8:28, где читаем: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, ВСЕ содействует ко благу». «Все» – это опоздания, трудности, проблемы, преследования и кажущиеся несчастья (в том числе финансовые разочарования). Благодаря им развивается сила характера, а соответствующие испытания нацелены только на развитие большей силы, красоты и милости, пока она не будет окончательно утверждена в наших характерах. Даже неудачи в этих испытаниях ведут нас, в конце концов, к познанию силы наших врагов, которую мы должны преодолеть, а также к признанию силы нашего Бога, которая ведет нас через них.

Поэтому мы можем заметить, что эти испытания являются иногда испытаниями, которые Господь допускает в Своем провидении, чтобы мы могли быть испытаны подобно ветхозаветным пророкам из Послания к Евреям 11. Мы могли бы назвать их испытанием или наказанием. Корнем слова наказание является слово «ученик», которое на греческом языке звучит как МАТЕТЕС, и обозначает учащийся либо ученик. Бог дает нам испытания, которые иногда являются трудными, чтобы мы могли учиться у Него, тогда как наши характеры формируются наподобие характера Его собственного дорогого Сына. В действительности даже слово характер происходит от значения слов долбление или формирование. Центр человеческого глаза определяется как «ученик» по причине его быстрой, послушной реакции на свет, сужающий или расширяющий зеницу, заставляя его адаптироваться, чтобы зрение оставалось четким. Благодаря позволению на различные наши трудные испытания, Бог показывает нам по нескольким из них, как правильно реагировать на наше окружение.

«И открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от нечестия» (Иов. 36:10).

 

BS №865, ’11,45; SB №242, ’11,62

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.