КЛЮЧ К ЖИЗНИ
“Со всяким усердием храни сердце твое, ибо из него источники жизни”. Притчи 4:23 (KJV).
Ключ к вечной жизни является наиболее важным вопросом для каждого христианина. Слово Божье говорит нам, чтобы мы подвизались добрым подвигом веры и держались вечной жизни (1Тим. 6:12). Существует способ, как за нее ухватиться. Очевидно, он должен быть связан с боем, добрым боем веры. Но вечная жизнь не будет открыта перед нами, если мы не будем иметь ключа. Каждый из нас должен иметь этот ключ, если мы хотим достичь вечной жизни.
Он не зависит от нашей активности, мы также не можем найти его в нашем знании, поскольку Апостол говорит: “Если бы я даже владел всем знанием и мог бы понять все тайны, а любви не имею, то это ни в чем не поможет” (1Кор. 13:2,3, KJV). Итак, мы замечаем, что этот ключ не зависит от того, как много мы знаем. Мы можем исследовать Слово Господа. Можем все больше познавать Истину. Можем уметь отвечать на многие трудные вопросы, связанные с пониманием Божественного Плана, но это не является ключом, который приведет нас к вечной жизни. Это не наша позиция. Кто-то может думать: “Если я достигну высокого положения, если стану одним из старших местного собрания или стану евангелистом, проповедующим слова жизни многим сотням или тысячам на многочисленных собраниях, то это обязательно гарантирует мне, что я буду обладать этим ключом”.
Нет, это не тот ключ, который откроет нам эту прекрасную вечную жизнь. Кто-то мог бы сказать: “Если я буду очень-очень верным, сражаясь за веру, чтобы держаться вечной жизни, и если буду старательным в малом, даже в самом малом; если буду верен также в моем ежедневном поведении дома, если буду ревностно участвовать в изучениях и собраниях свидетельств, которые являются самыми важными из всех собраний, а также во всех воскресных и будничных собраниях, а также буду принимать активное участие в изучении Исследований Священного Писания, тогда, наверное, я получу для себя место в Царстве и вечную жизнь”. Мы можем ответить: “Это, безусловно, будет сражением за веру и так мы будем держаться вечной жизни”. О, да! Это фундаментальные вещи, но само по себе это не является ключом, который открывает перед нами вечную жизнь. “Хорошо, допустим, что я мог бы получить более высокую оценку среди братьев, так, что они не могли бы найти никакой вины в том, что я делаю, и все оценивали бы меня на самом высоком уровне, как одного из наивернейших Божьих детей; наверное, это было бы ключом, который открыл бы предо мной вечную жизнь”. Нет. Мы вынуждены ответить «нет» на все это. Так в чем же суть?
СЕРДЦЕ – САМОЕ ВАЖНОЕ
В Притчах 4:23, в заглавии нашей статьи, читаем: “Со всяким усердием храни сердце твое, ибо из него источники жизни”. Здесь мы находим наш ответ. Это не столь важно, насколько большая у нас голова; стих не говорит: “Со всяким усердием храни голову твою, ибо из нее источники жизни”. Нет! “сохрани свое положение в собрании и среди Господнего народа, ибо из него источники жизни”. Нет. Это не даст результата. “Храни свои отношения с другими в любви, в братской любви. Сохрани единство с братьями, чтобы вы вместе могли жить в мире”, поскольку Библия говорит: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”. Однако это также не является ключом. Жизнь, вечная жизнь, имеет свой источник в сердце. Конечно, мы не говорим о буквальном сердце. Мы не говорим о физическом органе, называемом сердцем, которое перекачивает кровь по всему телу. Мы говорим о символическом сердце, которое физическое сердце символизирует. Это оно задает цель всему нашему естеству; особенно нашим самым глубоким чувствам, намерениям, мотивам и самым тайным стремлениям. Если наши чувства, намерения, мотивы и стремления пребывают в полной гармонии с Богом, тогда, и только тогда, мы можем считать, что вечная жизнь открыта пред нами. Библия не говорит: “Со всяким усердием храни сердце твое, ибо из него вытекает твое положение в Царстве”. О, нет! Писание не говорит, что если мы будем хранить наши сердца со всяким усердием, то получим место в Царстве. Оно говорит намного больше. “Со всяким усердием храни сердце твое, ибо из него источники” того, сможешь ли ты жить в вечности, или нет: будешь ли ты занимать какое-то положение, не только в Царстве, но и вообще во вселенной. Итак, мы видим, что важно хранить сердце со всяким усердием! Это даже более существенно, чем получить положение в Царстве. Это имеет решающее значение для самой жизни. В общем, мы не получим существования в будущем, если не будем хранить сердце со всяким усердием и бдительностью.
В Послании к Евреям 8:10 Апостол Павел говорит нам: “Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля такой союз: Я вложу Мои законы в их разум” (Совр. Перевод). Важно, чтобы Божий закон был написан в наших умах, но это только полпути к цели. А что же является целью? Апостол добавляет: “и запишу в их сердцах”. Это правда не только в отношении к посвященным сегодня, которые идут путем веры, которые сражаются за веру, чтобы ухватиться за вечную жизнь, но это также правда в отношении ко всему человечеству, что Бог намерен написать Свои законы в их умах – они должны будут знать их, но это не является целью. Целью является то, чтобы они были записаны в их сердцах. Если у них не будет этих законов, записанных в сердцах, то не достигнут вечной жизни. Мы понимаем, что это правда, поскольку после воскресения всего человечества в великом воскресении и приведения его к совершенству закон будет записан в их умы, и знание Господа наполнит землю, как воды наполняют моря, глубокие океаны, и нигде не будет ни единого квадратного сантиметра сухой земли. Все люди будут знать Господа. Все будут иметь законы Господа записанными в своих умах; но “козлы”, те, чей характер будет подобен козлам, которые не будут иметь правильно развитого сердца, падут в Малое Время, когда сатана будет освобожден для последнего испытания (Откр. 20:7,8). Согласно этому мы видим, что сердце является основным ключом, который открывает вечную жизнь не только верующим настоящего времени, Евангельского Века, предшествующего Тысячелетнему Царству, но также и позднее, во времена Реституции всего человечества.
ДОМ ГОСПОДЕНЬ
Хотим ли мы получить вечную жизнь? Да, это то, чего мы желаем. Очень важно, чтобы мы искали ключ и понимали, что у нас есть ключ, который действительно подходит к замку, отворяющему нам вечную жизнь. Нужно многое осмыслить в связи с этим. Кто же не хотел бы жить в доме Бога вовеки? Иисус обращается к Церкви: “В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам” (Ин. 14:2). Церковь отвечает: “Да, мы хотим жить в этом доме”. В 23 Псалме Господь говорит нам о многих местах для жительства; мы стремимся к одному из этих мест в Божьем доме на вечность, чтобы могли радоваться вечной жизни под Его опекой. Псалмопевец говорит об этом так: “Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни”. Но вы должны иметь этот ключ. Вы не можете иметь жизни в этом доме, и вообще не будет жизни вне этого дома, великого дома Бога, если вы не будете иметь ключа. Ситуация немного напоминает ту, когда вы хотите купить дом, чтобы поселиться в нем в этой жизни, и приходите в дом, который выставлен на продажу. “О, да! Я хочу посмотреть этот дом”. Тогда посредник по недвижимости берет вас в этот дом, а вы говорите: “Да, он мне подходит. Он подходит моей семье, комнаты подходящих размеров и их достаточно. Это то, что мне нужно. Все хорошо сделано, а все удобства именно там, где я сам их бы разместил. Я не могу мечтать ни о чем лучшем! Я хотел бы этот дом”. Отлично, ответит посредник, его цена 220 000 $. “Нет, у меня только двести двадцать долларов”. Значит, ты не можешь получить ключ. Если у тебя нет финансовых средств, чтобы купить этот дом, то не имеет значения, насколько он красив и прекрасен или насколько он тебе подходит, и ты не можешь его получить, если не внесешь цену оплаты. В результате этого мы видим, что очень многое зависит от обладания ключом к жизни; обладания праведным сердцем, которое хранится с усердием, чтобы вообще было пригодно к жизни, на любом месте, на любом положении в великой Божьей Вселенной.
ПРАВЕДНО ЛИ ТВОЕ СЕРДЦЕ?
Кто-то скажет: “Да, я думаю, что у меня есть ключ. Мое сердце не осуждает меня. Я думаю, что у меня доброе, честное, искреннее сердце”. Хорошо, давайте теперь подумаем. Есть очень много людей, которые думают точно так же, но которые вообще не имеют ключа. Они думают, что их сердце праведно, тогда как оно является злым. Например, возьмем во внимание безжалостную террористическую деятельность, которой занимаются сторонники Магомета, чья исламская религия призывает к тому, чтобы они наносили вред, и даже убивали людей с другими религиозными убеждениями, особенно христиан, которые следуют учениям Христа и учениям Библии. В прошлом эти фанатики привязывали к своим телам взрывные устройства большой силы, приходили на многолюдные рынки и т.п., и совершали взрывы, убивая не только себя, но и множество невинных людей. Другие закладывали в автомобиль взрывчатку только для того, чтобы взорвать его среди толпы людей, а убийцы надеялись, согласно их религиозному учению, что для всех таких героев будет гарантировано место их вечного блаженства в небе. Точно такие же достойные сожаления принципы мотивировали террористов, которые 11 сентября направили самолеты с американцами на башни-близнецы в Нью-Йорке, а также на Пентагон.
Если бы вы спросили этих психически неуравновешенных, ориентирующихся на террор убийц, доброе ли у них сердце, были ли их мотивами великие идеалы и верят ли они, что благодаря такой деятельности они служат Всевышнему, то мы уверены, что они бы ответили: “Да, конечно!”
СУД АПОСТОЛА ПАВЛА
Теперь обратим внимание на то, что Апостол говорит в 1Кор. 4:3,4. После заявления, что осуждение его человеческими судами имеет для него небольшое значение, он говорит: “Я сам себя не сужу. Ибо [здесь причина] я ничего о себе не знаю, но не этим я оправдан, но Тот, кто меня судит, есть Господь”. С этим стихом что-то не так. Очевидно, это слова: “Ибо я ничего о себе не знаю” [KJV]. Что это значит, Апостол Павел? Разве ты о себе ничего не знаешь? Разве ты без сознания, когда просыпаешься и когда ложишься спать? Разве ты не осознаешь того, когда участвуешь в собрании, а когда нет? Разве ты ничего не знаешь о себе? Разве ты даже не знаешь, кем была твоя собственная мать или твой отец? Ах, нет, ответил бы Павел, “обо всем этом я знаю”. (Этот стих неправильно переведен в переводе Короля Иакова). Приводим, как он должен читаться правильно согласно греческому тексту: “Ибо, хотя я ничего не знаю против себя, но не этим я оправдан”. Что это значит? Упростим это. Мы не оправданы только потому, что мы не знаем чего-то против нас самих, “но Тот, кто меня судит, есть Господь”. Поэтому здесь представлен образец! Это Господни образцы судят нас. Это не наши собственные образцы.
ОСВЯЩЕНИЕ
[/center]Заметим, как мы развиваемся и как мы можем получить праведное сердце. В 1Кор. 6:11 читаем: “И такими были [подобно всему миру] некоторые из вас; но омылись”. Это есть оправдание. Мы омыты. Мы оправданы; другими словами, очищены кровью Христовой. Далее Апостол добавляет: “но освятились”. Это есть посвящение. Видите, что не достаточно быть оправданным; конечно, кровью Христовой, а не собственной справедливостью. Благодаря крови Христовой мы можем стоять пред Богом без какого-либо осуждения тех, кто во Христе Иисусе. Далее, мы освящены; “Итак умоляю вас, братия [которые омыты и оправданы], милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую”, это посвящение (Рим. 12:1)! Господь дает нам здесь в первую очередь омовение, потом – освящение, а затем добавляет: “оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа”, не собственными поступками, не собственной справедливостью. О, нет! Но “оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего”. Если мы не имеем Божьего Духа, то не можем получить вечной жизни. Вот как мы можем судить наше сердце. В нашем оправдании, в нашем посвящении и помня, что мы освящены “именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего”.
ЖЕРТВУЯ СЕБЯ БОГУ
Мы стремимся к тому, чтобы наше посвящение, наши жертвы, могли быть приемлемыми для нашего Небесного Отца, правда? Насколько важно усердно бодрствовать и быть очень осторожным, чтобы устранять из сердца каждое проявление гордости, этого высокомерного взгляда. Гордость, очевидно, является нашим наихудшим врагом, и мы должны быть очень осторожны в связи с ней. Она является самым тяжелым недостатком, за который нужно просить прощения. Да, гордость является самым худшим врагом, за которого мы должны просить прощения. Почему? Потому что гордые не имеют даже столько скромности, чтобы увидеть, что она у них есть, не говоря о том, чтобы просить за нее прощения. Замечание наших недостатков требует кротости, а когда недостатком является гордость, то как мы можем ее заметить, если мы не имеем достаточно кротости, чтобы распознать ее? Итак, она является очень, очень изощренным противником и очень трудным врагом для обуздания. Позвольте, мы приведем вам одну-две иллюстрации. Допустим, что кто-то говорит: “Я посещаю вот это собрание уже длительное время, но ведущий еще никогда не пригласил меня к молитве”, и это становится для него испытанием. Некоторые могут иметь гордость, даже не видя ее в себе. Они могут чувствовать себя в определенной степени пренебреженными. Или если их приглашают к молитве, они пытаются молиться очень красноречиво, чтобы каждый похвалил такую молитву. Хорошо, когда мы используем правильную речь в молитве, хорошо, если она выражена логично и когда мы внимательны к тому, о чем молимся, но не ради того, чтобы нас увидели люди, от чего наш Господь нас предостерегает. Мы должны молиться к нашему Небесному Отцу от сердца, а не только от нашего ума или только нашими устами, и, конечно, не ради того, чтобы нас увидели и похвалили другие. Молитва должна исходить от сердца, а если она не исходит от сердца, то не может быть принята, и Бог не ответит на нее.
Мы можем совершить добрый поступок из плохих побуждений, и Бог не может его принять. Это есть служение нечестивых и оно является грехом. Мы можем сделать что-то плохое из добрых побуждений, и Бог скажет: “Хорошо”. Судит ли Бог поступки или сердце? Судит ли Бог по внешнему виду? Нет! Человек смотрит на внешний вид. Бог смотрит на сердце и может оправдать наши погрешности, наши ошибки, которые все мы совершаем. Бог смотрит на стремления сердца.
ДАРЫ НА ЕВАНГЕЛЬСКОЕ СЛУЖЕНИЕ
Один дорогой брат рассказал об одном случае, который глубоко тронул его. Он сказал: “Я отвез Пастора Рассела на вокзал после конвенции (1910) и по пути был под таким большим впечатлением от собраний и его проповеди, что сказал: “Брат Рассел, я бы хотел иметь миллион долларов!” Брат Рассел спросил: “Хорошо, а что бы ты с ним сделал, брат?” “О, я бы все их отдал на это прекрасное дело провозглашения Истины”. Тогда это называлось фондом трактатов. “Я бы все отдал в фонд трактатов”. Брат Рассел ответил: “Хорошо, теперь послушай, брат, если бы у тебя был миллион долларов, то ты знаешь, что не должен был бы все их отдать на распространение Евангелия. Если бы ты хотел, то мог бы оставить 50 000 $ или любую другую сумму на свои собственные расходы и нужды. Ясное дело, ты бы мог оставить несколько тысяч долларов для себя”. “Да, Брат Рассел, я знаю, что мог бы. Я осознаю, что это не обязательно. Я знаю, что это был бы добровольный дар, жертва свободной воли, но у меня есть достаточно денег для жизни, и если бы у меня был миллион долларов, то я бы обязательно пожертвовал все”. Брат Рассел заметил: “Теперь послушай внимательно. Все? Каждую их часть?” “Да, каждую их часть. Я бы все их отдал на дело Господа”. Тогда Брат Рассел ответил: “Брат, когда вернешься домой сегодня вечером, то можешь похвастаться перед собой, что ты отдал 1 000 000 $ в фонд трактатов”. Этот брат был удивлен, и сказал: “Но, Брат Рассел, я не отдал 1 000 000 $ в фонд трактатов!” “О, да, ты сделал это. Это именно то, что ты сделал. Ты дал миллион долларов в фонд трактатов. Теперь Господь не нуждается в твоих деньгах. Все золото и серебро мира принадлежит Ему и скот на тысячах холмов. Он не требует твоих денег. Он легко мог бы вручить тебе миллион долларов. Господь без проблем заметил бы, что ты получил миллион долларов, и тогда ты бы мог отдать их обратно Ему. Но вместо того, чтобы проводить такую операцию, которая, по сути, не нужна, Он смотрит на твое сердце, и ты можешь признаться сам себе, что ты пожертвовал 1 000 000 $ в фонд трактатов”. Разве это не прекрасная мысль, братья? Как многие из вас положили бы миллион долларов в служении Господу, я имею в виду в сердце, а не из ваших портфелей. Ваши портфели – это не то, что гарантирует вам вечную жизнь, это сердце является тем ключом, который даст вам вечную жизнь. Не его часть – но все содержимое вашего сердца.
БОЖЬЕ СЛОВО ОЦЕНИВАЕТ
Как мы можем оценить, праведно ли наше сердце? Только с помощью единственного образца, а этим образцом является Божье Слово. Это Слово действительно говорит нам, праведно ли наше сердце, или же нет. Мы не можем судить себя на основании нашей собственной оценки. Мы должны смотреть на себя в свете Божьего Слова. В Послании к Евреям 4:12,13 читаем: “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”, и это есть ключ. Это основа – суть. Очевидно, умственное знание является важным. Оно с этим связано, но сердце является наиболее важным качеством. Оно имеет главное значение в нашей теме, поскольку распознает помышления и намерения сердца. “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет” (Евр. 4:13). Мы благодарны за то, что из того, что мы могли сделать, ничего не может обойти Его внимания; мы можем иметь прекрасно развитые достоинства сердца, и если бы Бог не обратил на него внимания, то мы бы сказали: “Какой толк от развития достоинств сердца, если Бог вообще не обращает на них внимания?” Все, что есть в сердце, открыто пред Тем, с кем мы имеем общение. Мы не можем и не хотим ничего скрывать от Него, но искренне желаем, чтобы Бог судил наше сердце, так, как сказал Псалмопевец: “Господи, и испытав меня, узнай моё сердце”. Да, мы хотим беречь сердце, чтобы Он мог признать его, поскольку это есть ключ к жизни, и если наше сердце не получит Его одобрения, то для нас нет никакой надежды, если говорить о нашем спасении.
Мы можем сохранить наше сердце в полном согласии со Священным Писанием, и чтобы сохранить это состояние, мы должны исследовать Божье Слово. Мы должны знать Священное Писание. Иначе можем потерять критерии для оценки нашего сердца, благодаря которым мы видим, проявляет ли оно какие-то недостатки, и какие именно. Мы должны иметь знание. Мы должны исследовать Божье Слово, чтобы доказать самим себе, получаем ли мы одобрение, являемся ли мы работниками, которые не должны стыдиться, надлежащим образом разделяя одно от другого и правильно разбирая Слово Истины (2Тим. 2:15, KJV).
ОХЛАЖДЕНИЕ
Мы с сожалением оглядываемся назад и говорим: “«камни преткновения или ступени развития», я этого больше не сделаю, постараюсь делать это лучше”. И тогда, может быть даже на следующий день, ты делаешь это снова и говоришь: “Ах, какая от этого польза? Наверное, будет лучше, если я сдамся?” Нет! Праведный человек падает семь раз. Сколько раз он снова поднимается? Поэтому мы должны быть в числе тех, которые справедливы, которые семь раз падают; да, мы совершаем ошибки. Мы действительно совершаем ошибки и используем эти камни преткновения как ступени развития, и это то, чего хочет Господь. Он смотрит на сердце. В своем воздаянии чести и служении Господу мы должны жертвовать такую же ревность, какую мы вкладываем в ведение нашего бизнеса, по крайней мере такую же. Я знаю некоторых братьев, которые больше страсти и усердия вкладывают в ведение своих земных интересов, нежели в свою духовную деятельность для Господа – в участии в собраниях или участии в конвенциях, когда только это возможно. Конечно, есть исключения, когда братья не могут прибыть. Это понятно, но настолько, насколько можешь делать это, делай с сердцем, преисполненным любви и преданности, как для Господа. Кроме того, от человека не требуется то, чего у него нет, но то, что он имеет.
ЗАБОТА О СЕРДЦЕ
Мы должны заботиться о нашем сердце. Наш стих “храни сердце” говорит о том, что мы должны смотреть за ним. Держи то, что имеешь! Ты можешь легко это потерять, если позволишь врагам войти в твое сердце. Ты можешь потерять смирение. Можешь потерять свою любовь и ревность, если позволишь войти эгоизму или любви к удобствам. Мы должны стеречь и беречь сердце от тех врагов, которые могут вторгнуться и попытаться вытеснить из сердца добрые качества, которые у нас есть.
Наш Господь перечислил восемь благословений, но сказал ли Он хоть в одном из них: “Блаженны чистые умом”? О, нет! “Блаженны чистые сердцем” (Мт. 5:8). Здесь содержится ключ – ключ, который открывает, но не ум, хотя ум также важен. Если хочешь иметь праведное сердце, то приложи усилия, чтобы твой ум был в гармонии с сердцем.
ВРАГИ
Какие у нас есть враги? Это гордость, сомнение, недоверие, эгоизм разных видов, любовь к удобствам. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не изнемогли в творении добра. Поскольку в Ев. от Мт. 10:22 читаем: “претерпевший же”, говорит Господь, “до конца, спасется”. Мы должны иметь терпение, стойкость, а также радостную выдержку и не поддаваться изнеможению в совершении добра.
“Храни сердце твое!” Мы хотим обратить особое внимание на слово твое. Мы рассмотрели слово храни, которое означает беречь от врагов и заботиться о том, чтобы сердце не потеряло тех добрых качеств, которыми оно уже обладает. Теперь остановимся над словом твое; храни сердце твое.
Некоторые из нас имеют метлы с длинными палками и очень легко заметают ступени соседа, тогда как наши собственные требуют особого внимания. Господь Иисус дал нам совет: “Вынь прежде бревно из глаза твоего, и тогда… вынешь соломинку из глаза брата твоего” (Мт. 7:5, KJV). Господь говорит, как внимательно мы должны бодрствовать, чтобы “хранить сердце”. Наш стих не говорит: “храни сердце ближнего твоего”. Нет! Мы очень легко переживаем о том брате или той сестре, об их духовном благе, теряя с поля зрения наши собственные нужды. “Со всяким усердием храни сердце твое”.
ХРАНЕНИЕ СЕРДЦА
Теперь хотим обратить внимание на слово усердие. Что оно обозначает? “Храни сердце твое со всякой бдительностью”, как замечено на полях в версии KJV. Не: храни сердце твое с небольшой бдительностью и только на время, и не: храни его с бдительностью, достигающей пятидесяти или девяноста процентов. Храни сердце твое со всякой бдительностью, со всяким усердием. Кто-то скажет: “Много лет я нахожусь на Господнем пути и ревностно сражаюсь, пытаясь хранить мое сердце; год назад я пережил вот такое и такое, и так далее; а вот победы, которые Господь помог мне одержать”. Прекрасно! Хорошо! Аминь! Мы радуемся вместе с тобой. Но этот стих склоняет нас не к этому; не к тому, чтобы мы оглядывались в прошлое и смотрели, как мы хранили наше сердце за последний год или годом раньше. Он не спрашивает нас, хранили ли мы свое сердце в прошлом, но обращает нас прямо в настоящее. Храни сердце твое; не год назад, но именно теперь, в этом году. Храни его сегодня. Сейчас, когда наступает новый день, храни его, именно сегодня ты должен хранить твое сердце. Ты не можешь хранить его вчера. Не можешь хранить его завтра. Поэтому насколько важно применять этот текст в настоящем времени, чтобы хранить свое сердце со всяким усердием; чтобы внимательно бодрствовать, постоянно. Мы не должны уставать в решительной заботе о нашем сердце.
Как мы должны это делать? Мы не должны забывать о молитве. Не можем делать этого своими собственными силами. “Не воинством и не силою, но Духом Моим” (Зах. 4:6), а если нам недостает Господнего духа, то мы никогда не будем хранить свое сердце. Поэтому обратимся к Господу с просьбой о Его помощи и будем стараться развивать Его дух во всех его прекрасных качествах деликатности, кротости, терпения, любви и снисходительности, и мы получим многочисленные возможности для их развития.
СОБИРАЯСЬ ВМЕСТЕ
Мы должны участвовать в собраниях. Если мы хотим беречь свое сердце, то должны хранить его со всяким старанием. Мы не должны забывать, что нужно собираться с другими, которые проявляют такую же драгоценную веру. В Притчах Священное Писание говорит нам, что два куска углей, сложенные вместе, два раскаленных уголька, поддерживают общий жар; подобно и с Господним народом. Как говорит Библия, два уголька сберегают общий жар, но если один из них будет отделен, то обычно он остывает. Также Апостол говорит нам, насколько важно не “оставлять собрания своего”. Есть такие, которые приходят в собрание только раз в году, на Воспоминание или, возможно, два раза в год, на Воспоминание и на Пасху. Один брат из Филадельфии не посещал собраний, за исключением Воспоминания и Пасхи. Одна сестра приходила только на Воспоминание. Показывает ли это надлежащее состояние сердца? Такое сердце остывает. Поэтому мы должны по-настоящему бодрствовать, чтобы иметь праведное сердце. Иметь праведное сердце, исполненное любви к Богу, которая ведет к большой ревности в нашей любви к братьям, означает очень многое. Эту ревность и любовь к братьям мы будем выражать в радостном служении. Далее, мы будем помышлять о хорошем; что только любезно, истинно, добродетель и похвала и т.д., о том помышляйте. Это будет развитием наших мыслей в правильном русле, которое утверждает наши чувства на добрых вещах Божественного плана; благодаря этому мы храним эти прекрасные вещи в нашем сердце и тогда наш характер преобразовывается. Согласно этому, в Рим. 12:2 Апостол говорит нам, что мы должны быть преобразованы обновлением ума. Если перед нашим умственным зрением мы удерживаем Господни образцы, то научимся их любить, а тем самым будем преобразованы и подчинены, но не делам мира сего, а преобразованы к Божественным достоинствам.
ИСПРАВЛЕНИЕ ЗЛА
И, наконец, “Со всяким усердием храни сердце твое, ибо из него источники жизни”. Если вы и я сделаем что-то хорошее, спонтанно, без замысла, то это не совсем наша заслуга. Вы можете сказать: “Мы часто делаем что-то хорошее под влиянием неожиданного импульса”. Да, все в порядке. Но это не то, что действительно считается. Мы можем сделать что-то плохое спонтанно, вовсе не думая об этом, и можем сделать или сказать спонтанно что-то, чего мы не должны были сделать или сказать, без размышления, случайно, и это не осуждает нас очень сильно. Мы говорим кому-то: “Ой, я не хотел этого”. Но если мы решаем что-то в сердце, то даже наши гражданские законы пытаются выяснять, какое намерение скрывалось за данным поступком. Если в сердце мы планировали нанести кому-то какой-то вред, отомстить ему, расплатиться, тогда в сердце есть зло. С другой стороны, если это не было спонтанным актом добра, но мы хотели сделать что-то хорошее, что-то для блага других, то это вполне засчитано в нашу пользу. Однако сердце является самым важным элементом в развитии христианина. Наша голова может плохо понимать разные темы, но сердце – оно имеет наиболее важное значение. Каковы были намерения сердца? Есть ли для вас надежда? Есть ли для меня надежда? В свете этого, пускай каждый из нас спросит себя: “Есть ли у меня надежда получить вечную жизнь, чтобы я мог хранить свое сердце со всяким усердием, зная, что из него вытекают источники жизни?” Да, есть надежда для каждого из нас. Если бы было сказано “Храни голову внимательно, потому что от количества полученного нами знания зависит наша вечная жизнь”, то, думаю, тогда все мы ошиблись бы с целью. Поскольку намного больше есть того, о чем мы не знаем, нежели того, о чем знаем. Мы можем изучать и изучать, и пытаться учиться все больше, но сердце может быть в плохом состоянии. Все мы можем беречь свое сердце. Все мы можем хранить свое сердце со всяким усердием, богаты ли мы или бедны, образованны или необразованны, превознесены мы или унижены.
Пусть Бог благословит каждого из нас в использовании, развитии, упражнении и совершенствовании сердца со всякой внимательностью в его хранении и сбережении. Если оно будет так развито и так сохранено, то будут исполнены требования для получения вечной жизни.
Пусть Бог благословит каждого и нас, чтобы мы вместе могли радоваться вечности в Божьей милости.
Библейское Знамя, № 30, январь-март 2009; BS ‘08, 50-55; SB 08 ’50-56.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: