Малые Начала

Малые Начала

«Ибо кто может пренебрегать днем малых начал? Ибо эти семь радуются, глядя на отвес в руке Зoровавеля. Они очи Господа, которые видят всю землю» – Зах. 4:10

НАШ ПРЕДЫДУЩИЙ ПАСТОР написал по этому поводу следующее: “Многие, наблюдая большую оппозицию в отношении к настоящей Истине, как и относительно небольшое число тех, кто имеет уши слышать и сердца для послушания, склонны к разочарованию».

И это правда, что это состояние открывается в каждом веке во время правления настоящего злого мира! Иногда кажется, что мир, тело и сатана побеждали все, так широко и нагло увеличивая и распространяя над землей объединенные силы греха, заблуждения, эгоизма и мирского духа. Несмотря на это, верный Божий слуга не будет унывать, но будет черпать надежду из Божественных обетований. Мы понимаем, что этот голод истины будет царить до самой инаугурации Нового Завета и установления вечного Божьего Царства на земле (Мат. 6:9,10; Откр. 21:1-4). Это время начнется с воскресения Древних Достойных в Иерусалиме (Ис. 2:2-4; Иер. 31:31-34; Рим. 1:16; 2:9,10). Сатанинское правление зла допущено Богом с благой целью, поскольку под надзором Всемогущего в конечном итоге из этого возникнут большие благословения для всех.

РОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ

Исаия предсказал, что тьма покроет землю, а мрак народы (Ис. 60:2), поскольку тьма в язычестве, под правлением которого находилось большинство древнего мира, продолжается еще доныне, хотя в несколько меньшей степени. Великий Свет, который начал светить через Иисуса во время Его первого пришествия (Ис. 9:2; Иоан. 1:1-5,9), возненавиден, пренебрегаем, отвергаем и заглушаем, поскольку он не имеет ничего общего с тьмою (2Кор. 6:14). Но в конечном итоге он получит всеобщее признание как Свет всему миру. После распятия нашего Господа, когда уснули Апостолы и их непосредственные сотрудники, возникла ситуация, в которой неверные из Божьего народа стали тянуться к власти, что вызвало развитие большой папской системы угнетения и развило ее в большую систему антихриста, который принуждал истинную Церковь к духовному, а зачастую и личному изгнанию. Утверждение Священной Римской Империи в Европе с 800 г.н.э. положило начало «темным векам» и совместно с Мусульманской Империей в Африке, на Ближнем Востоке и на большинстве территорий Азии привело к введению всего мира в еще большую “тьму”, о которой говорит Исаия 60:2. Такая ситуация продолжалась до самой Реформации, которая привела к определенным смягчениям, “некоторой помощи” (Дан. 11:34). Однако антихрист имеет своего духа, а также своих сторонников, и даже в наше время – папство пытается вернуть свою светскую власть.

Время от времени в этом Христианском Веке послание Евангелии вызывало волны активности, которые путем реформ приносили истину в доктрине и прогрессе от одного движения к другому среди собраний Божьего народа. Вместе с истиной появлялись дискуссии, которые характеризовались оппозицией тех, кто был христианами только с имени – которые не были истинными последователями Христа. Между этими периодами маршей и развития в направлении Царства выступают периоды разбивки лагеря, так, как в случае Израильтян в прошлом, – периоды испытаний и горя. Как Господний народ, живущий в настоящее время, мы имеем предостережение, чтобы не «запали в спячку» и не стали небрежными, поскольку сегодня мы приближаемся к нашему Ханаану, к Христову Царству, и независимо от того, маршируем мы или стоим, в исполнении нашего собственного посвящения Всемогущему Богу всегда должна проявляться ревность, активность и прогресс. Пророк говорит: “Ибо кто может пренебрегать днем малых начал? Ибо эти семь радуются, смотря на отвес в руке Заровавеля. Они очи Господа, которые видят всю землю” (Зах. 4:10, KJV). Во время этого Христианского Века эти “семь“ групп посланников, или членов звезд, были очами, рукой и устами Иеговы, дающими Истины Божьего Слова как свет, стоящий на горе (Мат. 5:14). Только те, кто хорошо использует время, творчески и верно усиливая оборону души в освящении (2Фес. 2:13), будут приготовлены к духовной борьбе для Господа, а в будущем к большой награде нашего призвания, которое мы услышали, на которое ответили и которое верно сохранили.

ОЧИЩЕННОЕ СВЯТИЛИЩЕ

Сейчас мы говорим о событии «малого начала», которое предупредило и положило начало Движению Жатвы через тридцать лет. Очищение святилища истинной Церкви имело свои ранние начала в реформаторских учениях Джона Весселя, первого члена звезды и князя филадельфийского периода Христианской Церкви (Мих. 5:5; Да Придет Царствие Твое, Том 3, 95-120 стр.). Это послание было продолжено последующими членами данного периода, в особенности во времена Лютера. Папские заблуждения темных веков на тему жертвы Христа, которые оскверняли Церковь, были отвергнуты, когда следующие одиннадцать реформаторов представили и защищали вверенные им доктрины. Однако не раньше, как последний и двенадцатый реформатор Малого Стада, принадлежащий к этой звезде, Уильям Миллер, в начале XIX века представил учение Истины о библейских пророчествах и их связи с временами и периодами, указывающими на возвращение Господа, класс Святилища пережил окончательное предсказанное очищение (Лук. 12:32). Это состояние наступило в октябре 1846 года через процесс очищения, который начался среди ревностных людей в 1829 году, когда исполнились 1290 пророческих “дней” (из Дан. 12:9-11), продолжающихся с 539 г.н.э., а также когда завершились 2300 “дней” (из Дан. 8:13,14), продолжающихся с 455 г. до н.э. до 1846 года. Верные братья того времени после разочарования 1844 года пережили время глубокой подавленности. Это было представлено в образных переживаниях Илии в пещере, а антитипом этого являются события среди посвященного народа Господа тех дней (1Цар. 19:9). Верные вышли из этого испытания как стержень ревностных, освященных и посвященных христиан, пребывающих в отлучении от главных течений христианства, а также от общепринятого взгляда о вечных мучениях, признаваемого разными деноминациями того времени. Далее продолжалось их очищение от оскверняющих заблуждений системы антихриста с центром в Риме, вместе с его ложными доктринами о мессе, человеческом бессмертии, сознательности умерших и чистилище (Да Придет Царствие Твое, Том III, 119,120 стр.). В этом последнем деле очищения очевидно новое влияние всеобщей доступности Библии для личного исследования, поскольку с того времени среди посвященного Божьего народа исследование Библии заменило обманы клира, а братья связаны с Господом и друг с другом любовью и личными убеждениями, а не посредством клира, вероисповеданий или отступнических организаций.

НЕХВАТКА БИБЛИЙ

Этому особому делу очищения предшествовало событие, которое произошло ранее на больше, чем 50 лет, и связано с ним, как причина со следствием. Этим событием является история Мэри Джонс из местности Лланфихангель в Уэльсе (Великобритания) и ее стремление иметь Библию. В возрасте 15 лет она прошла 25 миль к городу Бэла и приобрела святую книгу от достопочтенного Томаса Чарльза, после семи лет сбережений ради получения необходимой сумы денег. Этот эпизод привел к распространению Библии по всему миру посредством Библейских Обществ, которые начали появляться как непосредственный результат этого события. Тогда Библия обрела новый, более глубокий смысл. Бог на самом деле “вознес смиренных” (Лук. 1:52) и сотворил “великое” со Своим смиренным, верным народом и через него (Пс. 125:3; 1Цар. 12:24).

Размышляя над жизнью и временами Мэри Джонс, мы находим важный показательный урок. В ее время даже в лучших частях Великобритании на 25 семей приходилась только одна Библия; а на бедных территориях эта книга была практически неизвестна и сохранилась только благодаря признанию широко распространенных учений Уисли и Уайтфилда. Это был на самом деле “день малых начал”, в особенности в этой далекой, уединенной деревне Лланфигангель, в северном Уэльсе. Однако Господь тайно приготовил большое дело, которое должно было изменить мир. А одна из Его детей, девочка, которой было полтора десятка лет, должна была получить благословение падающей искры, которая разожгла факел, несущий свет по всему миру перед приближающимся временем Жатвы. Это дитя Господа – Мэри Джонс.

Мэри было только 13 лет, когда дух побудил ее чувства, вызывая сильное желание приобрести для себя Библию. Она не получила образования и происходила из очень бедного дома, находящегося на периферии подходящих для проживания территорий северного Уэльса. Это были действительно “малые начала”, которые напоминают нам об условиях Гедеона во время призвания его Богом: “Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший” (Суд. 6:11-15, KJV). Однако мы заметили, как Бог, который может сделать все, согласно Своему совету (Ис. 46:9-11: Ефес. 1:11), был в состоянии использовать искреннюю веру, любящую ревность, и даже скромные условия ребенка, чтобы сделать важные дела (1Цар. 12:24; Пс. 125:1,2; Лук. 1:46-55).

ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН

Поэтому поднимем же голову! Не будем пренебрегать “днем малых начал”, когда “тучи вместо солнца снова планы наши тенью укрывают”, и когда мы удивляемся, “почему постоянно убегает то, чего мы все время желаем” (Poems of Down, 197 стр., англ.). Конечно, мы должны обратить внимание на то, что за кулисами этих “малых начал” происходят большие дела как на небе, так и на буквальной земле с ее общественным порядком, в котором мы двигаемся и существуем. Наша точка зрения на то, что является “большим” или “малым”, чисто субъективна и связана с нашим собственным телом и ограниченной сферой его опыта. Однако благодаря вере мы можем вникнуть в этот взгляд, чтобы, несмотря на огромные изменения, происходящие вокруг нас, могли заметить, как величественная панорама чудесного Божественного Плана охватывает все в последней атаке на сатану и нечестивость “настоящего лукавого века” (Гал. 1:4).

Мы стоим у вершины шести тысячелетий зла, когда время скорби, которого мир никогда раньше не знал, настигает массы человеческого общества (Дан. 12:1). Революционная “большая армия Господа” начала атаку на религиозно-политическую твердыню христианства, а также ее защитников, а вскоре после этого наступит падение великого города, когда его атакует армия радикалов… а в отплате она будет собирать немедленную и справедливую плату за свои собственные бесконечные жестокости и дерзости (Иоиль 2:1-11; Ав. 1:5-11; см. Битва Армагеддон, 542-550 стр.). Мессия присутствует и звучит голос: “царства мира соделались царствами Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков” (Откр. 11:15, KJV). Седьмая труба знания, свободы и приближающегося на землю царства звучит с 1874 года на земле, а ее истинное послание в разной степени понимается верными, но в настоящее время прежде всего теми, кто имеет свет парусийной, епифанической и базилейской Истины.

Это время войны, революции и анархии, “ветра”, “землетрясения” и “огня” (3Цар. 19:11,12). Все это находится в четком контрасте с “великим дождем” времен Мэри Джонс; мы находимся скорее во времени “великого града” – тяжелых, угнетающих истин, которые бьют народы и их структуры с наиболее мучительной и разрушительной силой (Ис. 28:2,17; Откр. 11:19; 16:21).

Поэтому верою мы видим, что этот “день малых начал” является только переводом акцента на окончательный суд, который в особом смысле начался с дома Божьего в 1874 году (1Пет. 4:17). Он совершил свое дело в духовной сфере и перенесся на “настоящий лукавый век” с его “гроздью виноградной на земле” (Гал. 1:4; Откр. 14:17-20). Как последствие этого суда, происходит сбор гроздей ложного винограда, выросшего в Господнем винограднике (Пс. 79:15,16; Иоан. 15:1-8). “Точило гнева Божия” усиливается по всему миру с того момента, как в 1914 году началась великая скорбь (Мат. 24:21).

В эти трудные времена мы можем безопасно оставить эти дальновидные результаты в умелых руках Мессии, когда Он будет объявлен в Реституции (Деян. 3:19-21). До того времени мы должны бодрствовать и молиться каждый день и каждый час, и, как молодая Мэри Джонс, со всей нашей силой делать то, что наши руки, язык, мозг, ноги и все остальные части наших посвященных тел найдут сделать (Исх. 4:1,2; Еккл. 9:10; Фил. 3:13). Поэтому “свергнем с себя всякое бремя и грех, который легко пленит нас, и с терпением будем бежать в соревновании, которое пред нами, взирая на Иисуса, исполнителя и совершителя нашей веры” (Евр. 12:1-3, KJV).

 

Библейское Знамя, 2008, № 26; 

SB ’08, 11-14

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.