Образы Тысячелетнего Царства (Октр. 20-22)


Образы Тысячелетнего Царства Христа и Его Дела

  20-22 главы книги откровения содержат словесные образы истинного Царства. Взгляд на одну и ту же тему с различных точек зрения является принципом, который особенно свойствен этой книге, последней в Библии. Отрицание этого, по нашему мнению, является одной из причин того, почему так много изучающих эту книгу не находят в ней никакого смысла.

Отрывок Священного Писания, который мы рассмотрим, часто читается так, как будто бы является одним большим связным описанием, а не несколькими повторениями, украшающими тему.

По причине неправильного восприятия, некоторые считают, что «великий белый престол» будет установлен после Тысячелетнего Века и после уничтожения сатаны; вследствие этого они не знают, почему умершие воскресают в это время или каким образом они могут быть испытаны после Тысячелетнего Века. Поэтому, в целом, они находятся в большом замешательстве.

В этом номере мы обсудим только пять образов, а остальные – в одном из следующих.

Чтобы лучше проиллюстрировать отдельность и гармонию каждого из этих образов, представим их в ниже приведенной таблице.

СЕМЬ ОБРАЗОВ Откр. 20-22

  1. Откр. 20:1-3… Главная тема: Сатана связан на 1000 лет.
  2. Откр. 20:4,5… Главная тема: Устранение правительств; Отдых и правление святых.
  3. Откр. 20:6-10… Главная тема: Благословенное правление Христа; Малое Время: Развязывание сатаны; Испытание человечества; Века Славы: Устранение зла навеки.
  4. Откр. 20:11-15: Главная тема: Престол справедливости; Испытание мира к жизни; Малое Время: Конец испытания мира; Века Славы: Совершенное человечество живет в вечном счастье.
  5. Откр. 21:1-8: Главная тема: Святой Город; Невеста; Бог обитает среди людей; проклятие устранено; Малое Время: Уничтожение грешников; Века Славы: Верные наследуют новый мир.
  6. Откр. 21:19-27… Главная тема: Новый Иерусалим – свет народам.
  7. Откр. 22:1-3,17… Главная тема: Река воды жизни; Века Славы: Смерти больше нет.
  1. САТАНА СВЯЗАН. ЗЛО ОГРАНИЧЕНО.

Откр. 20:1-3

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет».

Первый образ показывает ограничение зла – а значит и сатаны, олицетворения злых принципов и практик в этом Веке мира и благословения. Это, естественно, кажется нам правильным, поскольку порядок закона праведности обозначает ограничение неправедности.

В процитированном стихе мы видим ангела с ключом от «бездны», а также с цепью (греч. ависсос, что дословно обозначает «бездонная дыра», пропасть).

Ключ этого ангела представляет власть, а цепь – силу. Ангел, как посланник Бога, указывает нам на то, что Божественная сила будет утверждена посредством определенных им слуг, которые, будучи Им уполномочены, одолеют противника истины и праведности. В этом деле связывания, безусловно, будет много других средств, а одним из наиболее сильных является рост знания. Помимо этого, все эти средства совокупно показаны в этом одном посланнике.

Кажется, что этот образ указывает на Иисуса Христа и Его Тело, Церковь Перворожденных, как на того Единственного, в руке которого находится власть связывания зла и владычества над ним: «Чтобы… заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его» (Пс. 145:5-9). Эти слова напоминают нам также о том Единственном, который говорит, что имеет эти ключи (Откр. 1:18).

Зло будет связано.

Откр. 11:16,17 показывает нам Иегову, принимающего власть. Он делает это в лице своего Сына, который, как Тысячелетний царь будет исполнять решения отца. Мы считаем, что способ получения власти нашим Господом Его великой власти и связывания зла сильно отличается от общих понятий на эту тему. Истина вяжет ложь, и наоборот: они обе противоположны друг другу. В настоящем веке власть имеют силы тьмы и заблуждений, но под правлением Христа будут править свет и истина.

Мы верим, что этот новый Владыка уже пришел. Как и все славные и духовные вещи, Он видим только для очей веры, просвещенных Божьим Словом (по желанию мы можем выслать бесплатный трактат «Второе Пришествие Иисуса»).

Связывание длится уже некоторое время. Согласно Божественному принципу, «время начаться суду с дома Божия» (1 Пет. 4:17). Заблуждения и зло, то есть «дьявол в церкви», должны быть связаны, а истина – освобождена, прежде всего среди тех, кто называет себя детьми света, опровергая заблуждения в праведности и разоблачая злые правительства среди мирских людей (доказательством тому служит свержение апартеида в Южной Африке). Таким образом, церковь и мир будут благословенны, хотя это испытание на протяжении какого-то времени для обоих может казаться проклятием.

Инструменты этой перемены

Есть множество инструментов, используемых для этого: некоторые из них – это прекрасные и отполированные инструменты из Господней лаборатории; некоторые – это моральные и правые люди, честные в своем неверии; а некоторые – это позорящие Бога и бунтарские неверующие, все они по своему, и чаще всего несознательно, помогают устранять заблуждения и готовить место истине.

Бог, через Христа, который уже вернулся, также сделает среди народов так, что человеческий гнев обратится во славу Ему. Удивительный рост профсоюзных и общественных движений, сражающихся в конце XIX века и вначале XX за свои права, а также последующий быстрый рост личных свобод, особенно в западных странах, положил основы под распад общественного порядка этого мира.

  1. УСТРАНЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВ. ОТДЫХ И ПРАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ.

Откр. 20:4,5

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дан был суд: и видел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение» (KJV).

Этот образ показывает переход власти от недостойных к достойным. 4 стих говорит: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дан был суд». Великие государственные власти, политические организации, финансовые институты, незаконные религиозные союзы – все они в определенное время были у власти («престолы»). В общем, они будут осуждены как неподходящие для того, чтобы иметь власть: «которым дан [вынесен] был суд».

«И видел я души [личности] обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие». Здесь не идет речь о буквальном обезглавлении, но, согласно другим образам, о символическом. Этот образ иллюстрирует самоотречение класса Церкви, отречение от своей «головы» – собственной воли – и принятие воли Бога, выраженной во Христе. Поэтому этот образ показывает, каким образом появляется этот класс. Эта верная группа восседает теперь на царском престоле со своим Господом, живет и правит с Ним на протяжении Тысячелетнего периода (Е 17:417,418).

Перспективы в отношениях

С другой точки зрения и в контексте сегодняшнего дня мы видим, что в христианстве есть много так называемых тел: методисты, пресвитериане, баптисты и т.д. Каждое тело безусловно нуждается в главе, руководстве, от которой исходит власть и законы. Часто они названы конференциями или синодами.

При нынешнем упадке христианских ценностей в главных деноминациях, мы подозреваем, что те, кто «свидетельствует об Иисусе», занимая позицию, противоположную безбожным верованиям и практикам церквей (таким как пренебрежение Священным Писанием как боговдохновенным, или рукоположение гомосексуалистов), будут восприняты так, как представлено выше – «обезглавлены» – отсечены от глав данных церквей. Это согласуется с 4 стихом, который говорит, что они не поклонились зверю и образу его, и не приняли его начертания.

  1. БЛАГОСЛОВЕННОЕ ПРАВЛЕНИЕ ХРИСТА. КОНЕЦ ЗЛА.

Откр. 20:6-10

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Этот отрывок показывает святость и блаженство правящей тогда Церкви. Следующую мысль наводит тот факт, что они будут священниками для наставления, а также царями для правления. Они не только будут заниматься воплощением в жизнь Божественных законов, но будут учить и помогать человечеству, чтобы дать ему возможность сохранить послушание.

Во время правления Христа весь человеческий род будет приводиться к познанию истины (1 Тим. 2:4). Иначе говоря, истинный Свет просветит каждого человека, когда бы он не родился (Ин. 1:9). Все будут приведены к познанию Христа и признанию силы Христа Иеговы (см. Лук. 9:20 – прим. перев.). Каждое колено преклонится и каждый язык признает Отца через Сына (Фил. 2:9-11). Каждый народ, когда-либо существовавший, придет и будет Его чтить (Пс. 21:28; Откр. 15:4). Все люди будут благословенны возможностью достижения человеческого совершенства и следующим из этого совершенным счастьем в вечной жизни.

Поэтапное достижение совершенства

После преодоления всякого зла это царство на земле будет передано Богу. Апостол Павел говорит о Христе так: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15:25,26). Устранение смерти и всех ее предварительных фаз, болезней и страданий, будет процессом постепенным; только тогда Христос передаст Царство Отцу.

«Малое время»

Следует обратить внимание на важность того, что хотя все подданные Тысячелетнего Царства получат полную возможность получить совершенство, вечная жизнь будет им дана только после испытания. Поэтому сатана, этот древний искуситель, будет освобожден «на малое время», чтобы испытать верность человеческого рода. Это последнее испытание решит, будет ли послушание людей укоренено в сердце, или же будет всего лишь служением самому себе.

Как зло будет связано ограничениями Тысячелетней власти, так соответственно зло будет освобождено, получив позволение на то, чтобы злые дела какое-то время оставались безнаказанными, точно так, как это происходит в настоящем веке (Пс. 49:16-21; Мал. 3:15-18).

Имея полную свободу выбора добра или зла, поведение каждой личности объявит истинное состояние сердца. Мы надеемся, что большинство останутся верными; в контексте той эпохи они будут святыми. Многие из большого числа этого мира («как песок морской») присоединяться к этому бунту зла. На них ниспадет наказание «огня», – суда, – и все они будут брошены в озеро огненное и серное (огонь символизирует суд, скорбь, а сера представляет уничтожение; ни одна человеческая жизнь не может устоять перед пламенем серы, отсюда и сила этого символа как представляющего уничтожение). Таким способом будут объявлены два класса (7-10 ст.).

«Огонь»

Скорбь и суд, в которые будут брошены дьявол и его последователи, такого же рода, как и те, в которые в конце Евангельского Века были брошены зверь и лжепророк. Мы считаем их символами, представляющими не реальных личностей, а системы. Для понимания этого отрывка важно увидеть эту разницу. Сказано, что эти системы «живыми» (то есть в процессе их деятельности) брошены в то же озеро огненное – скорбь и уничтожение. Мы верим, что этот огонь начался со временем великой скорби, начиная с 1914 года, вместе с началом Первой мировой войны, которая, как подтверждает история, была событием, навсегда изменившим лицо общества, особенно на Западе.

Дьявол и его последователи будут «мучимы» день и ночь во веки веков; правильнее – «до» наступления совершенных веков. Это «мучение» имеет значение глубокого анализа и оценки миром, идущим в направлении святости и сравнивающим свои испытания под владычеством греха с испытаниями под владычеством праведности.

Сегодняшним примером является пересмотр отношений к темнокожим в те годы, когда торговали рабами. Более сочувствующие умы «мучают» или исследуют эти практики. Греческое слово басанизо в 10 стихе заключает мысль «исследования пробным камнем». Совершенные, праведные умы на протяжении всей вечности будут размышлять о своих испытаниях и предыдущих веках зла и конкретно определиться с Божественным приговором.

  1. ПРЕСТОЛ СПРАВЕДЛИВОСТИ. ИСПЫТАНИЕ МИРА К ЖИЗНИ.

Откр. 20:11-15

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Престол, Царство Христа, будет чистым, символом чего здесь является белый цвет, символ мира и чистоты. «Жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евр. 1:8).

Сидящий на престоле – это Христос, прежде всего Иисус, «глава», а также победители, «тело», которые сидят вместе с ним и разделяют Его славу и силу (Откр. 3:20,21).

Напомним здесь о значении символов «земли», «неба» и «моря»: небо – духовная власть; земля – организованное общество; море – неспокойные массы без (религиозных) ограничений.

Перед или во время присутствия Христа на престоле должны «бежать» все формы зла, скорби и неправедности, поскольку для них не может быть никакого места.

«Земля» бежала

Нынешний общественный порядок, с его коррупцией и огромным неравенством, пройдет, нигде не найдет места, когда на земле будет установлен престол Праведности; а его место займет новая земля (общество). Тогда будут царить принципы веры в Христа, любви к Богу и послушания новому порядку.

Эта перемена общества начнется только тогда, когда Бог через Христа получит великую силу и начнет царствование, а нынешний порядок вещей будет перед этим устранен в период скорби, который теперь навис над миром.

Близкое этому пророчество можно найти в Ис. 40:4: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими». Мы понимаем, что это всего лишь еще один способ показать, что общество будет реконструировано и что воцарится равенство, поскольку нынешнее неравенство выровняется.

«Небо» бежало

Пройти должно не только нынешнее общество, но и нынешние «небеса», власти духовного контроля. Божье Слово говорит, что сатана является «князем, господствующим в воздухе», «действующим ныне в сынах противления» (Еф. 2:2). Он назван «князем мира сего» (Ин. 14:30). Он будет полностью связан (Мар. 3:24-27). В результате чего прекратится его контроль, то есть духовная власть, которую он сейчас использует для творения зла.

Вернемся к Откр. 20: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (12 с.).

Это невероятно, чтобы это должно было обозначать собрание человечества в ряды и шеренги перед буквальной судебной скамьей присяжных. Во время периода Тысячелетия человеческий род будет жить под исследующим оком сострадающего Судьи. Схожим на этот является образ козлов и овец из Ев. Матфея 25:31-46.

Крино

Греческое слово, переведенное здесь «судимы», происходит от крино и имеет значение испытанный, проверенный. Это подтверждает использование этого слова св. Павлом. Цитируем здесь 1 Кор. 6:1,2, где он трижды использует это слово (крино). Правильный перевод выделен курсивом:

«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?»

Апостол Павел обращается здесь к будущему испытанию мира, когда победители нынешнего испытания будут его судьями: судьями, которые, подобно, как и их Глава, Иисус, не только будут в состоянии помогать миру как цари, но также будут сочувствовать ему, потому что сами были ранее искушаемы.

Мертвые включают весь род Адама, который в Евангельском Веке не избежит осуждения, под которым находится мир, – смерти, – став участниками духовной жизни через Иисуса. «Преступлением одного [Адама] всем человекам осуждение», но «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут», поскольку закон жизни во Христе освободил таковых от осуждения смерти (Рим. 5:18; 8:1,2).

Человечество избежит смерти

Как в настоящем веке не большому числу из человечества удается избежать осуждения смерти благодаря получению духовной жизни, предложенному на определенных условиях (2 Пет. 1:4), так мы понимаем, что человечество будет иметь возможность избежать осуждения смерти благодаря послушанию законам приближающегося Царства на земле. Их право на это предложение вечной жизни является результатом предоставления Иисусом искупления за них.

Раскрытые книги, по которым они будут судимы, мы понимаем как книги Библии. Избранная Церковь была судима по тем же книгам. Это согласуется также с заявлением Иисуса, что Его слово «будет судить его в последний день» – день Тысячелетия из Иоанна 12:48.

Слова Иисуса не будут больше закрыты в притчах и неясных высказываниях; сокрытое будет тогда открыто. «Книги» будут раскрыты, а познание Господа наполнит всю землю. Поскольку Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4; Иер. 31:31-34).

Откр. 20:13 говорит, что «отдало море мертвых, бывших в нем». Анархические массы человечества будут тогда выведены из состояния смерти и подчинены ограничениям белого Престола. В результате этого, когда все будут ограничены, «моря уже не будет» (Пс. 45:1-4; Иуд. 13). «И смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».

Этот суд касается всего мира. Таким образом, вся стенающая тварь может быть освобождена из рабства тления к славной свободе сынов Божиих (Рим. 8:19-22).

Была раскрыта «книга жизни». Это указывает на то, что как есть книга, реестр жизни, в которой записываются имена всех победителей Евангельского Века, достойных Божественной жизни, так будет книга, реестр, в следующем веке для таких достойных совершенной жизни на человеческом уровне.

Суд мира отдельный от суда Церкви

Определенной разницей между судом мира и судом класса веры Евангельского Века является то, что хотя от человечества будет требоваться вера, однако шаги в направлении совершенства будут зависеть от дел – будут «судимы… сообразно с делами своими». В нынешнем веке совершенные дела очевидно невозможны; вера является решающей в испытании христианина. Теперь наши дела могут совершаться согласно нашим наилучшим способностям; это значит, что им всегда недостает совершенства.

До конца этого века испытания процесс умирания, состояние смерти, и все, кто не записаны в книге жизни, будут уничтожены, что символически описано как ввержение их в озеро огненное («смерти» и «ада»). Это наступит во время Малого Времени, упомянутого выше в этой статье. Умирающие в то время не будут больше умирать под Адамовым осуждением, но за свои собственные грехи (Иез. 18:1-4,19-32). «Вторая смерть» – это смерть в результате исполнения приговора, совершаемого Богом на неисправимых злых людей, но и очевидно на сатане, которые не будут жить после Малого Времени.

  1. Святой город. Невеста. Бог живет среди людей. проклятие устранено

Откр. 21:1-8

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Здесь появляется славная сторона этого Тысячелетнего Века. До того времени полностью пройдут предыдущие небеса и земля, а начнутся новые небеса и земля. Новый Иерусалим, который позже должен стать местом обитания Бога, сходит от Бога на землю, и это прекрасная репрезентация Церкви как царства, или правительства, на земле.

Ложная система, церковь, названа в Священном Писании «антихристом» – пыталась на протяжении Евангельского Века править народами земли по примеру истинных правительств, которые должны прийти. Истинная Церковь, воссоединившись со своим главой, Христом, займет это истинное царство земли.

Правительства антихриста названы в Священном Писании тем великим «городом», который владычествует над царями земли. Говорится о нем также как о «Вавилоне» (Откр. 18); название «Вавилон» обозначает замешательство. Истинная Церковь, Христос, наоборот, будет могущественным городом, называемым Сион и Новый Иерусалим. Бог будет «посреди его; он не поколеблется», то есть не будет устранен (Пс. 45:5,6).

Бог будет обитать с человечеством

Как место обитания Бога, этот Святой Город будет местом, из которого Он будет благословлять весь мир; когда жертва Иисуса устранит грех Адама, будет своевременным задействование Божественной силы ради поднятия и благословения всех. Таково Его обетование (Деян. 3:20,21).

О, да, Сам Бог отрет всякую слезу из очей их. Таким был Его план с самого начала: Бог так возлюбил мир, что послал Иисуса; поэтому все это в Нем и через Него, и для Него (Ин. 3:16,17; 2 Кор. 5:18,19).

Не только предыдущие черты Его плана показывают, что Бог был во Христе, примиряя мир с Собой, когда Иисус Своей смертью заплатил выкуп, которого требовала Божья справедливость, но теперь мы узнаем, что дело Тысячелетия – это также Его дело. Это Иегова отрет всякую слезу. Как и в древние века, Он будет использовать инструменты и посредничества, в данном случае Иисуса Христа и Его Невесту, чтобы исполнить свое дело.

Слезы будут существовать столько, сколько будет существовать их причина – несовершенство, боль и смерть. И, как мы заметили, они будут полностью удалены только в конце периода Царства. Только тогда, согласно истине, можно будет сказать, что «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (4 с.). Эти объединенные формы зла являются частью Адамова проклятия, следствием греха, а поскольку все было искуплено Тем, кто стал проклятием ради всего человечества, то будет правильным, чтобы в надлежащее время все получили эти благословения, а проклятие было навсегда устранено.

«Се, творю все новое»

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое». О, да, именно поэтому Христос отдал свою человеческую жизнь как цену искупления человека от греха. Искупив таким образом человека в его падшем состоянии, Христос воскрес из мертвых, чтобы применить привилегии этого искупления и благословить человеческий род полной возможностью вернуть утраченное состояние – образ своего Творца. «Напиши», говорит Иисус, «ибо слова сии истинны и верны» (5 с.).

Он есть Альфа и Омега – греческий аналог «от А до Я» – начало и конец великого спасения человечества. Как и сказал, всем жаждущим он даст воду жизни даром: все желающие могут прийти и пить живительную воду и приходить к гармонии с Божьей волей.

Вторая смерть – окончательная смерть

Подобно, как было с Церковью в Евангельском Веке. Те, которые тогда окажутся достойны вечной жизни, будут названы победителями и наследуют духовные вещи, хотя их уровень существования навсегда останется человеческим. Тех, которые тогда не откажутся от дел тьмы, постигнет участь в озере огненном и серном – они будут приговорены ко второй смерти. Эта смерть не будет смертью Адама (первой смертью), но смертью за их собственные грехи, которых можно было избежать. Эта смерть является вечной – она не дает никакой надежды на воскресение.

Тогда, после истребления греха и смерти всех грешников, все на небе и на земле будет воспевать славу и благодарение этому вечному Царю, бессмертному, невидимому, единственно мудрому Богу.

  1. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ – СВЕТ НАРОДАМ

ОТКР. 21:19-27

«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

Этот взгляд возвращает нас к настоящему времени как отправной точке. Иоанн, представляющий живущих членов Невесты, видит Святой Город, сходящий на землю. Но, прежде, чем он мог его увидеть, он должен был в духе вознестись высоко над уровнем земли (9 с.).

Подобным образом Церковь во плоти глазами веры могла видеть сходящее Божье Царство – начало правления Всевышнего, полагающего начало управлению и устранению земных вещей, приготовляя условия для полного принятия Божьей Воли на земле, как на небе.

Как говорят об этом слова «боевого гимна республики»:

Мы видим его приближающиеся суды, как они окружают всю землю.

Предсказанные признаки и воздыхания, которые предшествуют второму рождению.

В распадающихся престолах земли мы читаем его справедливый приговор, Сойди Иерусалим!

Нам нужна новая удобная позиция

Не все могут увидеть то Царство, которое уже в пути. Чтобы его увидеть, нужно вознестись над делами этого мира, чтобы, так сказать, обрести иную точку зрения. В духе нашего ума мы должны отправиться на большую и высокую гору (Божье царство); то есть, мы должны прийти к полной симпатии и верности в отношении этого небесного царства. Только тогда мы можем заслужить доверие Царя; только тогда мы можем видеть его славу и силу. Только с такой точки зрения мы сможем увидеть то, чего большинство не видит,то есть, что это Царство будет духовным и всесильным – «имеет славу [величие и силу] Божию» (9-11 с.).

19-27 стихи являются символическим описанием этого прекрасного правительства на земле. Весь город из чистого золота (18 с.), что представляет Божью славу – славу, которая не теряет своего блеска, славу Самого Бога. Образно говоря, его «стены» являются «спасением» (Ис. 60:18); в нем пребывает защита и безопасность, его стены никогда не распадутся, поскольку его основания сделаны из символических драгоценных камней, а сама стена сделана из ясписа (вероятно речь идет о бриллианте), чистого, как кристалл. Стены спасения, очевидно, основаны на завершенном искуплении, завершенном фундаменте, выраженном в Иисусе, Апостолах и Пророках (Еф. 2:19,20).

Новый Иерусалим – символический и буквальный

«Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта…  длина и широта и высота его равны» (16 с.). Другими словами, этот город является шестигранником, совершенной симметричной фигурой. Это еще один способ показать его совершенство: он совершенен как в отношении Бога, так и в отношении земли.

Начиная с прошлого века, а особенно с 1948 года, мы являемся свидетелями восстановления  буквального Израиля и буквального Иерусалима. Этот Иерусалим, вышний (Гал. 4:26), он больший. Но земной Иерусалим должен иметь удел в этом Царстве, по сути, он должен быть его центром (Ис. 2:1-5). Израиль – дети Авраама по плоти – согласно Божественному обетованию будут каналом, через который от духовного семени – Христа (Гал. 3:16,26,29; сравни с Рим. 11:25-33) – на все народы земли изольются благословения.

Читаем также, что этот Святой Город, духовный Иерусалим, имеет врата с каждой стороны с написанными на них именами 12 племен духовного Израиля. Применяя это к земному Иерусалиму, это, кажется, прекрасно показывает положение Израиля того времени как канала, пути к вратам, которым мир может приступить к небесному правительству. На воротах было 12 ангелов. Это как нельзя более ясно показывает, что от земного народа Израиля, который к тому времени будет уже обращен, выйдут посланники, чтобы всем созданиям возвестить любовь и познание Господа.

Свет солнца и луны

Город из Откровения не будет нуждаться ни в солнце, ни в луне. Мы верим, что солнце обозначает послание Евангелия, а луна – Моисеев Закон (который был тенью более ясного света Евангелия). Хотя теперь мы знаем частично и видим невыразительно, как бы сквозь тусклое стекло (1 Кор. 13:12), тогда познаем, как и мы познаны, – славный свет Бога, независимый от писаний, содержащихся в Библии.

Но народы всегда будут нуждаться как в солнце, так и в луне (буквальных и символических). В действительности чистый и полный свет Евангелия и Закона будет светить и благословлять человечество только тогда, когда откроются «книги» (Ветхий и Новый Завет – Откр. 20:12). Пророк говорит: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро [в совершенстве]… в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего [вызванную грехом] и исцелит нанесенные ему язвы» (Ис. 30:26).

Познание Господа будет исходить не только из открытых книг, но и сам город будет бросать свет посредством дальнейших, еще неведомых  откровений (1 Кор. 2:9). «Спасенные народы будут ходить во свете его» (Откр. 21:24).

«И цари земные принесут в него славу и честь свою…  и принесут в него славу и честь народов» (24,26 с.). Царями здесь являются святые Евангельского Века (Откр. 5:10), которые будут ответственны за пропуск в город только тех, которые будут оказывать любовь к праведности –достойных своего рода. Это правительство будет изначально иметь славу духовных царей земли, а затем, по мере развития Века Тысячелетия, славу всех чистых и добрых на земле – тех, которые удостоятся жизни.

  1. РЕКА ВОДЫ ЖИЗНИ

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему… И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».

Здесь образ меняется. Мы видим Святой Город, установленный на земле и наполняющий ее особыми благословениями. Мы видим реку воды жизни и древа жизни, плоды которых поддерживают жизнь и листья которых исцеляют народы. Это напоминает первую книгу Библии, Бытие, с ее описанием рая, из которого Адам и Ева были изгнаны по причине греха. В том саду также было древо жизни. Не имея доступа к его плодам, Адам и его род умирал.

Молитва о Царстве

О, как прекрасен образ  «восстановления всего» (Деян. 3:19-21)! Какая картина: исцеление всех, кого коснулось проклятие, устранение греха Адамова и всякого его несчастья, боли и смерти!

Вода жизни, исходящая от престола, является прекрасным образом будущего и, как надеемся, не столь отдаленного. Мы и дальше молимся: «Да придет царствие Твое»; Ответ на эту молитву придет тогда, когда потечет вода жизни. Вода жизни – это знание, но не любое знание. Это Божественная Истина, которой ныне жаждет человеческий род, хотя он этого не осознает. Эта вода обильно потечет тогда, когда среди людей будет Скиния Бога. Тогда жаждущее человечество, воздыхающее в тяжелом рабстве греха и смерти, будет освежено и поднято.

Река в пустыне

Мы находим один образ человечества в условиях Израиля в пустыне. Томимые жаждой, они просили у Господа воды. Моисей ударил в скалу и из нее пошли потоки в пустыню (Исх. 17:5,6). Так и теперь, молитвы и воздыхания  человечества были выслушаны Иеговой (Рим. 8:19-22). Он ударил в скалу, Иисуса. Типический Израиль пил типическую воду из типической скалы, но антитип относится к Христу и ко всему миру – все жаждущие могут прийти к реке жизни и пить даром (1 Кор. 10:1-4).

Сравнительно немногие имели теперь настоящее знание о Боге, но в следующем веке, в Тысячелетии, познание Бога будет доступно всем, как полная, широкая река. Тогда «малое стадо» (Лук. 12:32), которое к этому времени было прославлено и воссоединилось с Женихом, вместе с Ним будет приглашать пить: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (17 с.).

Вероятно, древа жизни символизируют святых Евангельского Века, чьи «листья» – исповедания веры – учения, будут исцелять человечество и чей плод будет приспособлен к меняющимся условиям человечества по мере их препровождения к совершенству как плод жизни, соответствующий пути вверх каждого представителя рода. Таким образом, человечество будет возвращено к утраченному состоянию.

«И ничего уже не будет проклятого» – проклятие будет постепенно устраняться, а человек будет освобожден от его силы под влиянием благословений прекрасного века (3 с.).

Мы тоскуем и молимся об этом веке освобождения. Скорее бы он пришел! Аминь!

BS №735, ’97,41; №735, ’97,50; SB №129, ’98,82; №130, ’98,93

Библейское Знамя №53, январь-июнь 2015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.