Размышления над Псалмом 115:3-5

 РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПСАЛМОМ 115:3-5

     Благодарность является аккордом, реагирующим на доброжелательность в каждом истинно благородном сердце, и нет гармонии более прекрасной и более стремящейся к добрым делам и высоким целям. Бог хотел бы, чтобы Его дети, смотря на себя и других, развивали все достоинства истинного благородства и морального совершенства. Поэтому было бы правильным сохранить в своем уме точную запись всех дел любви и уважения, которые нам оказывают другие, и в нужный момент внимательно, с благодарностью, отблагодарить. Как же часто любовь остается безответной по причине самолюбия, разрушающего более благородные инстинкты.

 В то время как человеческая вежливость зачастую в значительной степени склоняет нас к проявлению благодарности, то в значительно большей степени склоняет нас к этому неизменная и бескорыстная доброжелательность нашего Небесного Отца! Мы очень сильно задолжали Ему благодарность за все доброе, чем мы пользуемся, а как Его посвященные дети мы являемся особыми объектами Его милости. Кто из нас не может увидеть продолжительного проявления заботы для нашего добра? Давайте вспомним, как Бог вырвал нас из «страшного рва» осуждения Адамовой смерти и из «тинистого болота» личного греха, как «поставил на камне (Иисусе Христе) ноги наши» и как тогда исчезло наше сомнение, ибо Он нам помог посвятить свою жизнь Ему, а своей Истиной «утвердил стопы наши». Кроме того, «вложил в уста наши новую песнь (песнь о Божьей справедливости, милосердии и любви, которая была гармоничной в каждом своем аккорде, «Песнь Моисея и Агнца») – хвалу Богу нашему» (Пс. 39:3,4).

 Как же чудно Бог помог своему народу, о котором Он постоянно заботится, не отказал ему ни в чем, что служило бы ему ко благу, поскольку все содействует ему ко благу. В самых малых и самых больших делах жизни Бог всегда стоит на страже наших интересов, а все доказательства Его заботы мы видим вокруг себя.

 Что же мы должны воздать Иегове за все Его благодеяния? А что мы можем отдать, чего мы не получили от Него? Ничего. Но вдохновенный писатель наводит мысль, что принято может быть следующее:

 (1) «Чашу спасения прииму». Собственно, как родитель любит принимать от своего чада доказательства благодарного и оценивающего принятия его доброжелательности, так и Бог наблюдает, как мы принимаем Его великое спасение – дар Его любви, купленный для нас дорогою ценою. Поэтому мы хотим быть послушны Его призыву принять чашу спасения через веру в Христа Искупителя.

 (2) «Имя Господне призову». Бог нас призвал доверять Ему, и доказал, что заслуживает доверия. Поэтому мы Ему доверяем и не боимся Его. Тот, Кто нас купил дорогою ценою, также может, и хочет, усовершенствовать в нас и для нас свое великое спасение. Так давайте же окажем Ему наше абсолютнейшее доверие!

 (3) «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его». Такую позицию Господь также признает как выражение благодарности. Жертвование своих посвященных сердец и талантов в приятном и радостном служении является разумным воздаянием за все Его благодеяния. Давайте отдадим их (служения) с радостью, ревностью и активностью. Это будет по крайней мере возврат, хотя и очень небольшой, но мера ревности и любви, сопровождающая этот возврат, укажет на меру нашей благодарности. Давайте сделаем все это – «теперь» – и настолько, чтобы вместе с благословением это было понятно особенно народу Божьему – «пред всем народом Его».

 Наше радостное, благодарное служение во благо всего народа Иеговы обозначает делание добра всем людям, когда только у нас есть такая возможность, а особенно домочадцам веры (Гал. 6:10). Оно включает провозглашение в печатном виде и живым словом благой вести о Христе как Спасителе и Царе, а также о Его всемирном Царстве, которое уже вскоре наступит, Царстве мира, любви и радости для всех людей (Лук. 2:10-14). Царство Божье является единственной надеждой для всего изнуренного мира, который переполняет страх (Лук. 21:26).

 Библейское Знамя №43, апрель-июнь 2012

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.