Скиния Собрания: Глава 2. Израильтяне, Левиты и Священство

 

Глава 2

 Израильтяне, Левиты и Священство

 

 Классы человечества, показанные в израильтянах, левитах и священниках – Помазание священников – Образное значение “Одежды славы и красоты” Первосвященника – Предвещенные Завет Авраама, Завет Закона и Новый Завет

 

    Очень важно, чтобы мы имели четкое представление не только об устройстве Скинии, ее предметах и их прообразном значении, но также, чтобы мы могли знать кое-что и о действующих там лицах и их образном значении.

 Израиль во многих случаях использовался как образ Христианской Церкви. Например, оставляя египетское рабство, они представляли Божьих детей, которые слышат Его призыв оставить мир и служить Ему.

 Путешествие пустыней представляло утомительное странствование, через которое проходят многие в поиске обещанного Ханаанского покоя. “Придите ко Мне, и Я успокою вас”. Как в образе, так и в действительности, обещанный Ханаан покоя недалек, если Божьи дети обладают достаточной верой, чтобы подняться и войти в него верой. Бог щедро обеспечил израильский народ всем необходимым, но они и впредь ходили по пустыне Син в поисках покоя и не могли найти его, потому что им не хватало веры в Божьи обетования. Некоторые долго блуждают, другие же совсем не входят в покой Ханаана по причине неверия. Хотя в этом и в других случаях Израиль по плоти использовался, чтобы изображать духовный Израиль, однако теперь, когда мы исследуем его в связи со Скинией, он является совсем другим образом. Здесь Израиль, бесспорно, представляет весь человеческий мир. Жертва за грех, жертвоприношение, примирение и т.п., совершаемые образно за них (и только за них), были образами “лучших жертв” и примирения, сделанных ради всего мира: “Он есть умилостивлением за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (Иоан 2: 2; Евр. 9: 23).

 Одним словом, Израиль, Скиния, священники, левиты и жертвы были образом. И то, что, как символ, происходило с Израилем и для Израиля, со времени первого пришествия Христа осуществляется на высшем уровне и в значительно большем масштабе – последнее будучи реальностью, для которой первое являлось образом или тенью.

 Как Израиль представлял весь мир, так колено левитов представляло “дом веры”, т.е. всех верующих в Иисуса и Его искупление. Священство, одно тело под одним главным Первосвященником, было образом “малого стада”, которое вместе со своим Главой или Первосвященником является царственным священством, члены которого после нынешнего времени жертвования должны быть царями и священниками для Бога и должны царствовать на земле (Отк. 5: 10). Смотря на это в таком свете, мы видим Первосвященника Иисуса не как священника по чину Аарона, который был всего лишь образом бoльшего и более величественного исповедания или чина, а как Главу действительного священства, которого другие были лишь иллюстрациями (Евр. 3: 1; 4: 14). Священство Аарона больше представляло унижения и страдания Христа, чем Его будущую славу. Образом Христа как царственного священства был Мелхиседек.

 Но прежде чем священники, члены тела Христа, царственное священство соединятся с их Главой и начнут свое царствование, они должны “страдать с Ним”, разделяя участь в прообразных жертвах, что мы вскоре увидим (2 Тим. 2: 12).

 Апостол Петр показывает нам, кого представляли священники Аарона, когда, обращаясь к освященным, говорит: “И сами… священство святое, чтобы приносить жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом”, “вы – царственное священство” (1 Петр. 2: 5, 9). Все они являются служителями (слугами) истины, хотя не все они проповедники и доктора теологии. Каждый из них должен исполнять свою долю самопожертвования, прежде чем станет достойным сонаследия с Христом. Только тем, кто страдает с Ним, обещано царствовать с Ним (Рим. 8: 17).

 О том, что главой или Первосвященником этого священства, этого “малого стада”, является наш Господь Иисус, неоднократно упоминают апостолы. Мы представим лишь одну цитату: “И так, братья святые [“Царственное Священство”], участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего [нашего порядка священства] Иисуса Христа” (Евр. 3: 1).

 Переходя к рассмотрению введения образного священства, обращаем внимание, что колено левитов (представляющее всех оправданных верующих) существовало еще до того, как было установлено священство. Так и в прообразе: “Царственное Священство” началось вместе с помазанием Иисуса, Первосвященника (при крещении – Лук. 3: 22; Деян. 10: 38), хотя верующие, оправданные верой во Христа, жили задолго до этого. Например, Авраам поверил Богу и был оправдан верой (Рим. 4: 2, 3). Хотя в его дни не существовало еще даже образа, Авраам как оправданный верующий был членом “дома веры”, представленного в левитах. Но никто из “Царственного Священства” не избирался до тех пор, пока Глава, Первосвященник этого исповедования, не был принят и поставлен на эту должность. С тех пор принятие и установление священников стало особым делом Христианской эпохи или века Евангелия. Таким образом, священники, которые сейчас посвящаются, устанавливаются и представляют себя как жертвы, подготавливаются как Божьи орудия для царской власти в Царстве и для благословения всех родов земли.

 Священство

Обратите внимание, что в каждой церемонии, связанной с посвящением и службой священников, первым всегда был первосвященник. Вот так и в прообразном священстве первым был Иисус – Руководитель, Вождь, Предтеча, – ясно говоря, что никто Ему не предшествовал. Поэтому мы видим, что никто из патриархов и пророков не принадлежит к “малому стаду”, “царственному священству”, называющемуся также “Невестой”, “Женой Агнца”. Хотя их благословение как Господних слуг будет велико, их служба не будет такой величественной, а слава такой огромной, как у священников. Но, все-таки, как это представлено в левитах, их будущая деятельность и почести будут, несомненно, большими.

 “Узкий путь к жизни” (бессмертию) не был открыт до тех пор, пока не пришел Иисус. Он первый, Кто шел по нему. Он – “явивший жизнь и нетление” (2 Тим. 1: 10). И хотя все преданные верующие (левиты) получат вечную жизнь, как и мир (показанный в “Стане Израиля”), если он воспримет ее на протяжении Тысячелетнего века, однако только священство, побеждающее и следующее за своим Вождем по узкому пути к жизни – жертвуя человеческими интересами и таким образом стремясь к славе, чести и бессмертию (Рим. 2: 7), – навсегда станет обладателем этого безграничного уровня жизни, называемого бессмертием, который первоначально принадлежал только Богу Иегове, а после воскресения и нашему Господу Иисусу Христу (смотрите “План Веков”, Х и ХІ гл.).

 Помазание

 Согласно Закону, священников устанавливали на службу с помощью церемонии помазания. Для их помазания на эту должность использовалась особенная мазь, называемая “Святой Елей Помазания”, который предназначался исключительно для священников, а для всех остальных иметь его или изготовлять было запрещено (Исх. 30: 25-33, 38). Этот елей представляет Святого Духа усыновления, посредством которого мы, истинное “царственное священство”, запечатаны как сыны Божьи. Только посвященные, священники, должны иметь такое помазание.

 Аарон, образный Первосвященник, представлял Иисуса, Главу, и Церковь как членов тела – великого прообразного Первосвященника. Будучи грешным, как и другие, Аарон был обязан умываться, чтобы надлежащим образом представлять чистоту прообраза – Иисуса, Который не знал греха, и Его Церковь, очищенную Его драгоценной кровью и омытую водой Слова (Еф. 5: 26).

 После умывания Аарон надевал священное одеяние “славы и красоты” (Исх. 28), и, наконец, на Его голову выливался елей помазания (Исх. 29: 7). Каждая деталь этого славного одеяния представляла качества и возможности Великого Освободителя – Главы и Тела – как предвидел их Иегова, смотря в будущее на время “откровения Сынов Божьих” и выполнения в них Его обетований.

 Первосвященник в образной одежде
“Славы и Красоты”

 “Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, эфод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс” (Исх. 28: 4).

 Белый льняной “хитон” представлял чистоту Первосвященника, тогда как его вышивка показывала результат этого чистого характера в деле милости.

 “Кидар”, лента из чистого белого льняного полотна (представляющего праведность), одевался вокруг чела, а к нему голубой тесьмой была прикреплена золотая дощечка или “корона”, свидетельствующая, что корона по праву принадлежит ему.

 На золотой дощечке была надпись: “Святыня Господняя”, что говорило: этот Первосвященник всецело предан исполнению намерений Иеговы. Золотая корона также свидетельствовала о его царственности: Христос должен быть “священником на престоле”, “священником вовек по чину Мелхиседека” (Зах. 6: 13; Пс. 109: 4; Евр. 7: 17).

 “Льняной пояс” показывал справедливого слугу: льняное полотно – справедливость, пояс – службу.

 “Верхняя риза” голубого цвета представляла его верность. Ее кайма состояла из золотых колокольчиков и гранатов. Гранаты, как отборные фрукты, показывали, что верное выполнение дела жертвы Искупителя принесло обильные плоды – искупление утраченной жизни всего человечества. Золотые колокольчики говорили о том, что когда наш Первосвященник явится во славе и красоте, то плоды жертвенного труда будут явлены всем – будет извещено всему миру, как в образе колокольчики извещали об этом весь Израиль. Это обозначено тесной близостью: колокольчики обращают внимание на плоды.

 “Эфод” был изготовлен из ткани с пурпурными, голубыми, красными, белыми и золотыми нитями, искусно и прекрасно переплетенными. Он состоял из двух частей: одна висела спереди, а другая сзади. Эти две части были соединены между собой двумя золотыми пряжками, покоящимися на плечах. Эфод представлял два великих завета – Завет Авраама был представлен передней частью, а Новый Завет – задней, показывая этим, что оба из них зависят от нашего Первосвященника. Оба завета возложены на Него – если бы Он не смог держать их, не смог выполнить их требований и условий, то они упали бы на землю – не состоялись бы. Но, благодаря Богу, эти заветы соединены и прочно укреплены на Нем золотыми пряжками (божественной силой), а также привязаны к Нему “искусным поясом” – веревкой, сделанной из той же ткани, что и эфод.

 Этот “Искусный Пояс” как бы говорит: “Это слуга”. А поскольку это пояс от Эфода, то он указывает нам на “Ангела [слугу] Завета, которого вы желаете” (Мал. 3: 1).

 Одна часть Эфода, которая представляет Новый Завет, была обеспечена на Голгофе: разве не была смерть нашего Господа “кровью Нового Завета”, в которой и Его члены имеют удел? (Мат. 26: 28; 1 Кор. 10: 16).

 Другая часть еще в стадии завершения, поскольку наш небесный Отец видит ее завершение в будущем: ведь Завет Авраама обещал развитие Семени Авраама, посредством которого Новый Завет будет благословлять всех людей, а это Семя еще не полное. Да, наш Господь Иисус есть этим Семенем, однако Бог предвидел и предсказал большее духовное семя, которое будет включать Тело, Церковь, вместе с Главой (Гал. 3: 16, 29). Апостол показывает, что земное семя Авраама также будет принимать участие в деле благословения мира, однако истинным Семенем является духовный Израиль, как написано: “Сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной” (Гал. 4: 22-31).

 Что касается естественного семени Авраама, и как доказательство того, что они не будут членами Священника, который будет благословлять, апостол говорит: “В отношении к благовествованию [духовной части завета], они [буквальное семя] враги ради вас; а в отношении к избранию, [все еще] возлюбленные ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны”. “И сей завет им от Меня”; “Придет от Сиона [духовной Церкви] Избавитель [этот великий Первосвященник, Слуга Завета – Иисус, Глава, и “малое стадо”, Его Тело] и отвратит нечестие от Иакова”. Они должны первыми получить благословение от духовного, т.е. истинного Семени, и могут потом стать сотрудниками (Рим. 11: 26-29).

 Таким образом, после того, как Тело Христа дополнит духовное “Семя”, это добавочное обетование Аврааму относительно земного семени должно исполниться: плотское семя должно стать большим, “как песок на берегу моря”, тогда как духовное Семя будет похожим на “звезды небесные” (Быт. 22: 17). Они сначала должны быть обращены к справедливости и истине – тогда они станут силой, посредством которой духовное Семя будет истиной и милостью внедрять обещанные благословения всего человечества.

 Красный, голубой, пурпурный и другие цвета, составляющие эфод, представляют условия двух заветов. Красный цвет показывает, как Бог обеспечивает искупление от проклятия Адама посредством крови искупления. Белое льняное полотно показывает восстановление человека к его первоначальной чистоте. Голубой – обеспечивает ему помощь, способность верно поддерживать его праведный характер. Пурпурный – провозглашает царскую действующую силу Царства. Все эти благословения, переплетенные вместе, гарантированы божественной силой помазанного Священника, представленной во вплетенной золотой нити. Таким образом, Иегова положил оба эти Завета (относящиеся к людям) на Того, Кто полон силы и желания выполнять эти славные заветные благословения – в “свое время”.

 “Наперсник Суда” был размещен спереди эфода. Он висел на золотой цепочке от пряжек на плечах, и был прикреплен к эфоду с помощью шнурка сквозь золотые кольца. Это крепление было так скрыто с внутренней стороны наперсника, что обычному зрителю он мог показаться частью эфода (Исх. 28: 26-28). Этот наперсник прекрасно представлял Закон – он не был частью Завета Авраама (эфода), но “был дан” к нему (Гал. 3: 19). С точки зрения израильтян (так как они не видели скрытой связи) Завет Авраама и “закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет”, были одним и тем же. Но апостол Павел показывает нам, что Бог запланировал два семя – духовное и естественное, и что Завет и Закон отличались друг от друга, “дабы обетование было непреложно для всех, не только по Закону, но и по Вере” (Рим. 4: 16).

 Этот символ Закона (наперсник) был одним из самых красивых элементов одеяния Первосвященника. Он был сделан из того же материала, что и эфод. На нем было двенадцать обрамленных золотом драгоценных камней, на которых были выгравированы имена двенадцати колен. Он был привязан на его сердце, показывая, что он ему очень дорог. Как “наперсник справедливости”, он закрывал его сердце. То, что осуждало всякое несовершенство, было его удовольствием: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и Закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:9).

 Этот наперсник имел две пяди длины, одну пядь ширины и был сложен вдвое – то есть пядь длины и пядь ширины, когда двойной. Этот размер, пядь, указывал, что Закон Бога является полной мерой способностей совершенного человека. Человек Иисус Христос, будучи совершенным, стал единственным, Кто не нарушил совершенного Божьего Закона, а тем, которые составляют “малое стадо”, Его Тело, приписана Его справедливость, и поэтому они могут воистину сказать: “Оправдание Закона исполнилось в нас”.

 То, что наперсник был двойной, и что обе его стороны были одинаковых размеров, представляло букву и дух Закона. Передняя часть имела драгоценные камни и висела на золотой цепочке, прикрепленной к золотым пряжкам эфода. Другая, скрытая сторона, была прикреплена к эфоду. Эта нижняя половина, привязанная к эфоду (завету), очевидно представляет Закон в букве, каким он был представлен Израилю по плоти. Передняя же сторона вероятно иллюстрирует дух Закона, исполненный в нас, “живущих не по плоти, а по духу” (Рим. 8: 4). Эти две части фактически являются одной, если правильно на них смотреть, однако только передняя часть имела драгоценные камни.

 Поскольку чистое золото является символом божественного, то зависимость этой части Закона через золотую цепочку от золотых пряжек вероятно говорит о том, что Закон божественен. Мы также знаем, что лишь благодаря Божественной помощи мы можем ходить не по плоти, а по духу. Это та часть Закона, которая имеет “драгоценные камни” в золотой оправе, представляющие истинный Израиль, Господнее “малое стадо”. “И они будут моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я буду собирать Мои драгоценности” (Мал. 3: 17, KJV). Если мы таким образом оправлены в золото (божественную природу) и поддерживаемся золотой цепочкой Божественных обетований, то что тут удивительного, что “оправдание закона исполнилось в нас” (Рим. 8: 1, 4).

 Когда Аарон стоял одетым в эти прекрасные одеяния, имеющие такое огромное образное значение, и был помазан святым елеем, его голова представляла Иисуса, Главу Священства, а его тело представляло Церковь, полную в Христе. Каким впечатляющим и значительным является этот образ Первосвященника мира, непорочного и одетого в силу и власть, чтобы осуществлять заветы Иеговы!

 Священники – “Тело”

 Мы видим Тело, или членов Первосвященника, индивидуально представленных уже в священниках. Каждый из них носил “головную повязку”, покрывающую его голову, как знак того, что он не является главой Священства, а только членом Тела. Бог предоставил Иисусу быть “Главой Церкви, которая есть Тело Его” (Еф. 1: 22, 23). И именно поэтому апостол Павел настаивает, чтобы голова женщины была покрыта, как свидетельство того, что она не глава, ведь муж и жена являются образом Иисуса и Его Невесты – Церкви Первенцев.

 Священники были одеты в льняную одежду и носили пояса. Их одежда представляла праведность Иисуса, приписанную им, а их пояса представляли их как слуг праведности. Первосвященник носил очень похожую одежду во время жертвоприношений (День Примирения) и одевал одежду славы после завершения дела примирения.

 Помазание Священника

 Как на голову Аарона был вылит святой елей, так и наш Глава, Господь Иисус, был помазан прообразным елеем – Святым Духом – на берегу реки Иордан во время Его посвящения, когда Ему было тридцать лет. Там он был помазан “елеем радости более соучастников Своих” – как Глава над всеми Его сонаследниками. Определенная мера духа дается каждому члену, который посвящается таким образом, но для Него Иегова дал Духа “не мерою” (Иоан. 3: 34). Иоанн видел и записал, что наш Первосвященник был помазан именно таким образом, а Петр к этому добавляет свое свидетельство: “Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета” (Иоан. 1: 32; Лук. 4: 1; Деян. 10: 38).

 Елей помазания выливался лишь на главу. Священники не помазывались индивидуально.* Они были признаны членами тела Первосвященника и получали свое помазание только в нем как в своем главе. Поэтому и прообразные священники являются лишь участниками духа Христа, и только пребывающие во Христе Иисусе имеют долю в помазании, которое запечатывает всех тех, кто будет признан наследником Божьих обетований и сонаследником с Иисусом Христом, их Господом (Еф. 1: 13, 14; 4: 30).

 ———–

*Исх. 30: 30 говорит о помазании Аарона и его сыновей. Суть в том, что каждый из сыновей Аарона, который занимал место Первосвященника, должен был быть помазанным в свою очередь, как и сам Аарон был помазан вначале.

 ————–

 Елей, “стекающий на края одежды его [Первосвященника]” (Пс. 132: 2), представлял таким образом, как все члены Тела Христа должны быть участниками того же помазания, после их Главы. “Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает” (1 Иоан. 2: 27). Этот елей начал сходить на Тело в день Пятидесятницы и продолжал стекать на протяжении всего века Евангелия, помазывая всех истинно крещенных во Христа, назначая их, вместе с их Главой, царями и священниками Бога, чтобы царствовать тысячу лет (Отк. 20: 6).

 Таким образом, мы видим, что Аарон, одетый и помазанный, представлял целого Христа – полное Семя Авраама, в котором Бог собирается благословлять все роды земли. Однако не следует забывать, что мы смотрели на Великого Освободителя с Божьей точки зрения, и с Ним смотрим на время Его объявления – на рассвет Тысячелетнего Дня, – когда все члены войдут в Тело и когда “святой елей” достигнет “края одежды его”, помазывая каждого члена (Лев. 10: 7). Тогда Он начнет дело благословения человечества. О славном царствовании этого Царского Священника мы постоянно молимся: “Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле”.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.