Скиния Собрания: Глава 3. Посвящение Священства, Левит 8:14-33

 

 Глава 3

Посвящение Священства
Левит 8: 14-33

 

Отделение для службы Богу – “Будь верен до смерти” – “Освящайтесь”, “Я Господь, освящающий вас” – Тельцы и бараны посвящения – Помазывающий елей посвящения

    Посвящение Священства было образом посвящения человеческой природы Господа Иисуса и Его Тела, Церкви, для воли Иеговы – послушание Иисуса до самой смерти и послушание членов Его Тела, страдающих с Ним “до [самой] смерти” ради справедливости. Посредством прообразных жертв, приносимых на протяжении Евангельского века, целое Тело, представленное в сыновьях Аарона (а Глава был представлен лично в Аароне), посвящено для будущего дела царей и священников – восстанавливать, благословлять человечество и управлять им. Это посвящение означает подчинение всего себя Божьей воле в Его службе. Но эта крайность со стороны жертвующих становится благоприятной возможностью для Иеговы; когда эти священники посвящают все, что имеют, все, чем они есть, все, на что они надеются как человеческие существа, отдавая или жертвуя это на уничтожение и становясь таким образом соучастниками в жертвовании с Иисусом, их Искупителем, тогда Иегова, принимая их жертвы, дает им зачатие к новой природе – духовной природе. Но и это еще не все. Как вознаграждение за верность Он обещает даровать наивысший уровень духовного существования – божественную природу, и сразу они условно признаны??? как духовные сыновья Бога (Гал. 4: 4-7; 2 Пет. 1: 4).

“Будь верен до смерти”

 То, что некоторые, посвящающиеся к жертвованию и тем самым присоединяющиеся к “царственному священству”, не достигнут будущей царской службы, не только показано в этих образах, но и четко выражено в Новом Завете. Один класс будет спасен “как бы из огня”, выходя “от великой скорби”, но теряя награду, ради которой отправились в путь в посвящении, потому что не достаточно ценили свою привилегию жертвования как священники – не были достаточно усердными, чтобы “страдать с Ним”, Первосвященником. Более подробно остановимся на них дальше, при исследовании жертв Дня Примирения.

 Другой класс тех, которые посвящаются как священники, но не получат обещанных этим священникам царских благословений, будет уничтожен Второй Смертью. Такие четко представлены нашему вниманию и в Новом Завете (Евр. 6: 4-6; 10: 28-31; 1 Иоан. 5: 16), и также в этих образах или тенях службы в Скинии.

 Четыре сына Аарона сперва представляли священство, но двое из них были уничтожены. Это отвечает двум вышеупомянутым классам, оба из которых оказались непригодными к царственному священству. Одного из них постигнет Вторая Смерть, а другой спасется от нее только “как бы из огня” – через горе, очищение. Аарону и его двум оставшимся сыновьям было запрещено оплакивать их братьев, истребленных таким образом. Это означает, что все верные из священников признaют справедливость Божественных решений и преклонятся перед ними в покорном подчинении, говоря: “Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!” Действительно, это приносит благословение верным, побуждая их к большему усердию, говоря: “Будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из нас опоздавшим” (Лев. 10: 1-7; Отк. 15: 3; Евр. 4: 1).

“Освящайтесь”, “Я Господь, освящающий вас”

 Приглашение оправданного верующего к посвящению, освящению или отделению себя для божественной службы – это приглашение к жертвованию земными интересами и правами, и Бог со Своей стороны обещает, что такие жертвы будут святыми и приемлемыми благодаря заслуге нашего Искупителя, и что взамен Он примет нас как новые творения, давая зачатие от Святого Духа истины к новой природе. Так Бог освящает или отделяет тех, кто считается святыми новыми творениями.

 Образная церемония посвящения, осуществляемая для образных священников, показывает две части посвящения: нашу часть в подчинении человеческой природы и ее прав, и Божью – в принятии нашей жертвы, отделении и признании нас новыми творениями. Новая духовная природа была представлена в Аароне и его сыновьях, а пожертвованная земная природа была представлена в тельце и баранах, сложенных на жертвеннике (Лев. 8: 14-33).

 Для жертвы за грех был приведен телец, “и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову” его, говоря тем самым: эта жертва представляет нас. С этого момента все, что происходило с тельцом, представляло то, что должно было происходить с Иисусом и Его Телом, Церковью, как человеческими существами. Телец был отдан “Закону” (представленном Моисеем), чтобы удовлетворить его требования к Израилю, представляющего все человечество. Чтобы удовлетворить требования Закона, он должен был быть убит – “и заколол его Моисей”. Тогда он намазал кровью рога алтаря. Таким образом “палец” “Закона” указывал, что алтарь земных жертв приемлем Богом благодаря пролитой крови (отданной жизни), и что все, кто осознает силу жертвенника (рога символизируют силу), должны прежде всего признать кровь, освящающую его. Кровь, вылитая у подножия алтаря, показывала, что кровью жертвы (отданной жизнью) даже земля была искуплена от проклятия. “Для искупления удела Его” (Еф. 1: 14).

 А Моисей брал тельца, его кожу, мясо и т.д. и сжигал все это за “Станом” (стих 17). Таким образом человеческое естество целого Христа – Главы и Тела – стало “жертвой за грех”, терпя уничтожение, на которое был осужден мир, и от которого, благодаря этой же жертве, он будет в конечном счете освобожден. Заслуга заключается в жертве нашего Господа Иисуса, а мы, Его “братья”, имеем честь дополнить меру Его страданий “как члены Его Тела” (Кол. 1: 24). Но в то время, как человеческая природа царственного священства уничтожается как нечто отвратительное в глазах мира (что показано в сжигании тельца вне “Стана”), Бог принимает посвящение сердца, побуждающее к жертвованию, которое говорит: “Вот иду исполнять волю Твою, Боже”, “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой”. Это было представлено в жертвовании на алтаре тука и внутренних жизненно необходимых органов тельца как “приятного благоухания” для Господа.

 Другие особенности того же посвящения были показаны в двух баранах, упомянутых в 18 и 22 стихах. Первый из них был жертвой всесожжения. Аарон и его сыновья клали руки на его голову, чем показывали, что он представляет их самих. Он был убит, его кровью был покроплен жертвенник, а Моисей “рассек овна на части… внутренности и ноги вымыл водой” и “сжег голову и части, и тук”. Так, на протяжении целого века Евангелия, Иисус и Его Тело, Церковь, член за членом представляются перед Богом на алтаре, но все вместе они считаются одной жертвой. Глава первым был положен на алтарь, и с того времени все, “умершие с Ним” и, как в образе, очищенные водой – через Слово, – считаются положенными вместе с Главой на том же жертвеннике. Сжигание жертвы на алтаре показывает, как Бог принимает ее – как “приятное благоухание”.

 Второй баран “баран посвящения”, показывал, какое влияние жертва будет иметь на нас самих, тогда как первый показывал, как Бог принимает нашу жертву. Аарон и его сыновья клали руки на голову барана посвящения, этим показывая, что он представляет их. Тогда Моисей убивал его, брал его кровь (посвященную жизнь) и помазывал ею каждого отдельно, показывая этим, что наше посвящение является личным делом. И он мазал ею кончик правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Так, благодаря нашему посвящению, мы в состоянии иметь “наставление в вере” и оценить Божьи обетования так, как не способен оценить никто, кроме посвященных. Наши руки тоже посвящены, так что все, что наши руки находят для дела, мы делаем со всех сил, как для Господа. Посвящены и наши ноги, и с этого времени мы “не ходим, подобно язычникам”, а “ходим в обновленной жизни”, “ходим верой,” “ходим по духу”, “ходим в свете”. “Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем”. Стихи 23, 24.

 

Отборные части барана, его “внутренности” и “тук” представляют наши сердечные чувства, наши наилучшие способности. Священники брали их в руки и “потрясали” – качали взад и вперед перед Господом, и это представляет, что посвященная жертва не дается Господу на минуту, день или год, а что мы посвящаемся, чтобы постоянно поддерживать наши чувства и силы на высоте, ни на минуту не уставая, пока Он не примет нас как завершивших свой путь. Потом Моисей забирал жертву “потрясания” с их рук (священники не клали ее), а принятие Богом было показано в огне. Так и мы, “царственные священники”, не можем откладывать или прекращать жертвования всех наших сил в Божьей службе, пока они у нас еще есть, пока еще не поглощены полностью в Его службе и пока Бог не скажет: “Довольно, поднимайтесь выше”. Когда любовь (“тук”) нашего внутреннего естества положена на жертвенник, это помогает усилить огонь Божьего принятия. Чем больше любви прилагается в нашем посвящении Богу, тем быстрее это поглотит нашу жертву.

 Когда “потрясаемая” жертва находилась в их руках, на нее были положены три хлеба из полной корзины. Эту жертву Моисей клал на руки и Первосвященника, и священников.

 Первый пресный хлеб представлял действительную чистоту Иисуса как человека, а также приписанную чистоту Церкви как людей – оправдание, – как это подтверждал Закон (Моисей), потому что “оправдание Закона исполнилось в нас”, пока мы приняты как члены Его Тела (Рим. 8: 4). Второй пресный хлеб, смешанный с елеем, представлял пребывающего Духа Божьего, т.е. освящение. Третий хлеб (облатка) представлял нашу надежду и веру в чрезвычайно драгоценные обетования славы, чести и бессмертия.

 Наше посвящение не может быть полным и приемлемым, если в нем отсутствуют эти элементы, а именно: Оправдание (чистота), Освящение Духом через веру в истину и в обещанное Прославление.

 Они были покроплены елеем помазания, смешанным с кровью посвящения (30 стих). Это говорит о том, что наше посвящение принимается только потому, что мы оправданы драгоценной кровью нашего Искупителя. Ведь нам сказано, что мы приняты “в Возлюбленном” (Еф. 1: 6).

 То, что мясо посвящения варилось (31 стих), уже не было частью жертвования. Это было лишь приготовлением порции, которая предназначалась для еды. Все должно было быть уничтожено (стих 32), показывая, что наше посвящение должно быть полным и всесторонним, и что мы не имеем права терять нашего времени и сил.

 Семь дней посвящения (стихи 33 и 35) снова показывают, что мы посвящены для Божьей службы не на какой-то период нашего времени, но на всю жизнь. Семь в Священном Писании является совершенным числом и означает все или целый, к чему бы оно не относилось (“семь печатей”, “семь труб”, “семь язв” и т.д.). Стих 36 говорит о завершении дела посвящения.

 Сейчас, как никогда раньше, существует огромная необходимость в том, чтобы все посвященные как священники старались быть “умершими с Ним” и “потрясать” перед Господом каждой своей способностью, чтобы Он мог принимать и использовать наши таланты Себе на славу. Это особенно важно для тех, кто понимает, что Святое Писание учит о скором принятии всех членов Тела вместе с Главой как приятного благоухания для Бога; что когда дело самопожертвования уже закончится, то начнется славное дело благословения человечества и выполнения Завета Бога.

 Прообразное посвящение прообразных священников ограничено к нынешнему (Евангельскому) веку. Оно постоянно продолжалось с тех пор, как наш Господь и Предшественник “отдал Себя в жертву”, и завершится перед полным окончанием этого века. И если мы не в состоянии быть среди священников сейчас, на протяжении времени посвящения, то не можем быть среди них, когда они начнут свою службу для людей в Царстве. Тогда эти же священники (ныне презираемые людьми, но “приятное благоухание” для Бога) получат еще и царский титул и вместе со своим Главой Иисусом будут царствовать и благословлять все народы (Отк. 20: 6). Искренне ли мы желаем быть среди тех, кто будет петь на славу нашему великому Первосвященнику: “Ты сделал нас Царями и Священниками Бога, и мы будем царствовать на земле”? Если да, то мы будем полностью посвященными ныне, потому что только, “если терпим” с Ним, “то с Ним и царствовать будем” (2 Тим. 2: 12).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.