Израиль И Скорбь Иакова (часть 1)

ИЗРАИЛЬ И СКОРБЬ ИАКОВА

Давайте остановимся над Израилем и Палестиной и порассуждаем над посланием пророчества Амоса: “В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их”. Обратите внимание на эти слова: «И водворю (насажу – KJV) их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Амос 9:11,14,15;).Это та земля, которую Бог обещал Аврааму и его потомству, и это обетование Он повторил позже Исааку, а затем Иакову; так родился израильский народ. Как вы знаете, Израиль сделал много угодного перед Богом. Но он не всегда так поступал. Иногда Бог наказывал Израиль за их плохое поведение. Как читаем у Амоса 3:2: «Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши». Не звучит ли это странно? С одной стороны Бог говорит, что намеревается благословить Свой израильский народ, а с другой говорит: Я буду вас карать, Я намерен наказывать вас, если вы будете делать зло.

Таким образом, Божья милость оказывается его народу. Подобно проявляется Его милость и к нам, когда мы оступаемся на пути истины и справедливости, которую Он утвердил. Так было с Израилем: Бог благословлял их, послал им назначенного Им посланника, которым был их Мессия, и дал им послание Евангелия, которое они отвергли. Они потребовали распять нашего Господа.

Помните ли вы, что сказал Пилат, когда они требовали Его распять? Он взял воду и омыл руки перед толпой, говоря: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». Известно, что он не был полностью свободен от этой части Божьего осуждения. Что тогда сказали присутствовавшие там евреи? «Кровь Его на нас и на детях наших».

Еврейский народ был преследуем больше любого другого народа на земле. Почему, кто-то спросит? Почему они наказывались так долго и до такой степени? Это, в принципе, понятно. Следовало это из того, что они грешили против милости, которую оказывал им Бог. Поэтому, когда пришло время, Бог наказывал их за нарушения ими справедливости и милости.

Распятие нашего Господа и требование Его смерти евреями, а также отвержение ими послания Евангелия, сосредоточенного в их Мессии – все это изменило их судьбу. Если бы они приняли Мессию и то послание, которое Он возвестил, то все 144 000 членов Невесты, безусловно, были бы из этого народа (Откр. 7:4). Там не было бы никого из язычников. Но поскольку они не приняли Мессию, Бог их отверг. Их наказание началось в 69 году, а в 70 году, когда вошла римская армия, завоевала Палестину и победила Иерусалим мечем, огнем и голодом, и с тех пор Израиль, отправляясь из страны в страну, был рассеян среди разных народов мира. Евреи были преследуемы так называемыми христианскими народами, которые выдвигали свои претензии на имя Христа. Они были преследуемы системой большого антихриста во время крестовых походов, когда под знаменем Креста армии вторгались в Палестину. Инквизиция, как продукт воображения папы Иннокентия III, преследовала не только истинных христиан по всей Европе, Мексике и Южной Америке, но также и евреев.

Давайте скажем немного о библейском упоминании относительно уменьшения израильского ослепления. Оно упомянуто в Послании к Римлянам 11:25, а также как израильское «вдвойне» (читайте брошюру Еврейские Надежды и Перспективы о Кефель и Мишнех – прим. перев.). В прошлом испытания Израиля проходили в двух направлениях и в двух разных периодах. В первом периоде Бог оказывал им милость на протяжении 1845 лет от смерти Иакова в 1813 году до Р.Х. до 33 года Р.Х. Когда мы видим определение «до Р.Х.», то нужно что-то сказать по этому поводу. В определенный момент наступила перемена; это было несколько лет назад, по причине авторов и писателей, которые больше не пишут 1813 до Р.Х.. Они пишут 1813 до н.э., что значит «до нашей эры». Определение «до Р.Х.» означает «до рождества Христова». Они, таким образом, пытаются устранить любое упоминание о христианской религии. Не хотят обижать магометан и мусульман, а также всех языческих религий. Они даже не хотят признавать разделения во времени, вызванного приходом Иисуса на нашу землю, Его служение и распятие, которое на протяжении многих веков зафиксировано в нашем календаре.

Следующий период, на который делится история Евреев, продолжается с 33 года до 1878. В этот период еврейский народ переживал большие преследования, как часть их наказания Господом за их грехи. В 1878 году обстоятельства стали постепенно меняться к лучшему. Израиль начал получать милость от Бога, которая следовала из пророчества, и то разными способами; Бог оказывал им милости. Вначале они не были большими, но незначительными. У Исаии 40:2 читаем: “Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней (от руки Бога) принял вдвое за все грехи свои”. Когда упоминается вдвойне (вдвое), то оно обозначает два периода одинаковой продолжительностью времени. Первый является периодом милости во время 1845 лет продолжительности Еврейского Века, а второй – периодом наказания и несчастий в Евангельском Веке (Амос. 3:2).

Давайте порассуждаем над современной генерацией израильтян. Божественная милость распространяется на них. Она распространяется также на тех, которые отправились в гроб. Иез. 37:12-14: «Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву». Здесь не идет речь о том, что мы обычно понимаем как воскресение мертвых к жизни, которое наступит в Веке Тысячелетия. Этот стих относится не к буквальному воскресению из смерти, но скорее к возвращению Израиля к его важному положению как народа. Он символически представлен в видении Иезекииля о долине сухих костей. В Иез. 37:11 пророк говорит: «Сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев». Это пророчество символически описывает еврейский народ как большую долину костей. Их надежды на будущее иссохли и были утрачены на века. Но с 1878 года наступило возрождение, а с 1948 года они признаны по всему миру как народ. Возвращаясь к видению, мы видим, что разные части тела, такие как жилы, мышцы и т.д., вернулись к этим костям. Эти кости были обтянуты телом, а затем те люди, как народ, вернулись к жизни на мировой арене. В исполнении библейского пророчества это обозначает возвращение Израиля к значению в мировом сообществе, а также к его особому значению в Божественном плане в Тысячелетнем Царстве.

Давайте обратим внимание на другой период испытаний Израиля, представленный в Библии, который частично исполнился, однако еще многому предстоит исполниться в ближайшее время, а также в далеком будущем. Это также имеет отношение к скорби Иакова, описанной в Иеремии 30:7,11: «Велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него»; 11 стих продолжает: «Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю». Мы можем добавить, что там, где в Ветхом Завете встречается имя ГОСПОДЬ (в англ. Библии – п.п.), там оно всегда означает Иегову. Поэтому в Библии Короля Иакова оно написано большими буквами и обозначает Бога Иегову. «Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя». Обратите внимание на то, что пророчество не исполнилось до конца в наше время. Оно говорит о тех народах, между которыми Израиль был рассеян после 33 года, когда Иисус был распят. «Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя». Это народы Европы: Австрии, Венгрии и России, а также их страны. Они также находятся в Германии, Италии, Франции и в обеих Америках. Господь здесь говорит: истреблю все народы, – не так ли? Он также указывает на то, что это включает Америку. Наш Президент и Конгресс действуют в том направлении, которое сведет США на нет.

Этот стих продолжает: «А тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя». Это по причине грехов Израиля, по причине несоблюдения закона, по причине отвержения послания Евангелия и отвержения Мессии Бог их наказывал. Это не значит, что сам Бог наводил на них наказание. Он просто позволил врагам Израиля, чтобы они сделали это за Него.

В Священном Писании мы находим, что скорбь Иакова делится на две части. Используя библейский язык, эти две части совершаются личностями, которые проявляют себя в разных ролях. Первая группа символически названа «рыболовами», или рыбаками. Те, которые выполняют следующее, второе действие, названы «охотниками», и символически о них говорит Иеремия 16:15,16: «Жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной (России) и из всех земель, в которые изгнал их»; это значит из всех тех стран, в которых Израиль был рассеян. На протяжении многих лет евреи во всех этих странах чувствовали себя достаточно хорошо, но потом наступили суровые преследования.

«Ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их». Пастор Рассел пишет, что на протяжении всего периода были разные фракции, которые действовали в направлении создания отчизны для евреев. Дальше читаем, начиная с 16 стиха 16 главы Иеремии: «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал». Теперь несколько слов о рыбаках: как вы знаете, рыбак должен обладать определенными качествами. Он должен иметь много энергии. Должен иметь приманку, на которую будет ловить рыбу. Он должен умело выбрать приманку. Для этого выбирает разные виды насекомых, пока не найдет то, что приманит рыбу, которую он хочет поймать.

Эта история о ловле использована в Библии как иллюстрация поисков отчизны израильтянами. Были некоторые выдающиеся люди, которые пытались влиять на евреев и склонять их к возвращению в их отчизну. Они использовали разные средства для того, чтобы заинтересовать Израиль сделать это. В то время Пастор Рассел пишет, что возникло достаточно большое движение, целью которого было найти евреям, израильтянам, место в Африке. Финансовая поддержка насчитывала миллионы долларов. Было также много желающих дать тысячи долларов, чтобы найти для евреев место в Аргентине, в Южной Америке. Брат Рассел писал тогда, что эти попытки, хотя имеют благие намерения, никогда не будут иметь успеха, поскольку Господь в пророчестве указал, что дом для евреев будет в Палестине, «в земле их».

Прошли годы, прежде чем мы смогли увидеть, кто был прав, поскольку с 1948 года Израиль существует как народ в Палестине, куда он не возвращался как независимый народ со времен ухода оттуда во времена Седекии, более 2500 лет назад. На протяжении тысяч лет евреи находились под владением других народов. Когда ситуация начала меняться, Ротшильды были среди богатых евреев, которые финансировали попытки установить отчизну в Аргентине. Исполнен иронии тот факт, что во время Второй Мировой войны наибольшую поддержку Германии в Америке оказывала Аргентина. Мы помним, как немецкий броненосец Граф Спей, после окружения, был торпедирован британским флотом недалеко от порта в Аргентине. И это все, что было сделано. Сионизм был Движением, которое было начато для того, чтобы евреи осознали Господни обетования для них, которые касались их отчизны в Палестине.

Номинальная еврейская церковь была тогда и есть сейчас в серьезном заблуждении относительно Божественных распоряжений для еврейского народа, подобно, как главные церкви христианства в отношении божественных приготовлений для христиан. Они на самом деле не имели понятия о том, какие обетования Бога были для них, а какие для евреев, и в значительной степени и дальше не имеют.

«По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен». Иеремии 30:15,16

 

BS №861, ’10, 90-92; SB №238, ’10, 91-93

Библейское Знамя №41

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.