Вера Гарантирует Жизнь

ВЕРА ГАРАНТИРУЕТ ЖИЗНЬ

ТЕПЕРЬ, КОГДА ВСЯ ГАЛИЛЕЯ была потрясена, а люди говорили о мудрости Иисуса и о возможности поймать Его силой и сделать царем, ситуация изменилась по причине жестокости Ирода, проявленной в казни над Иоанном Крестителем, и наш Господь, осознавая, что время Его смерти еще не пришло, оставил регион, в котором был так хорошо известен, и прошел около 45 миль в направлении к Средиземному Морю. Затем Господь пришел в места, которые в нашей лекции названы провинциями Тира и Сидона – находящиеся в пределах страны под названием Финикия, в которой города Тир и Сидон были центрами богатства, влияния и бизнеса. Нигде не сказано, что Иисус пошел в какой-нибудь из этих городов; вероятнее всего, Он только пересек границы Галилеи, чтобы на какое-то время избавиться от сферы влияния Ирода. Господь немного отдохнул от Своих занятий и позволил, чтобы истины, которым Он учил, проникли в разум и сердце слушателей. Он позволил, чтобы настоящий экстракт Истины нашел свое место в сердцах тех, кто был в надлежащем состоянии для ее принятия. Он хорошо знал, что таких было немного.

ОППОЗИЦИЯ РАСТЕТ

Чем больше расширялось Его дело и распространялась Его слава, тем большую оппозицию и преграды ставил враг. После того, как Господь накормил пять тысяч людей и вернулся в Галилею, Он провел дискуссию с фарисеями, которые, завидуя Его растущей популярности среди народа, решили противостать Ему. Они были бы очень довольны, если бы могли признать Его фарисеем и если бы Его великие дела были совершаемы во имя фарисейства. Но Иисус, находясь под влиянием Своего Небесного Отца, был несектантским – независимым, а, кроме того, фарисеи совершали поражающие грехи, которые требовали выговора. Внешне они выражали абсолютную верность Богу, но наш Господь, который был в состоянии читать сердца, знал, что многое из этой верности было только ширмой – внешней формой и церемониалом – религией на показ.

Эти фарисеи, пользуясь престижем лидеров религиозной мысли того времени, были очень разгневаны ясностью речи нашего Господа и фактом, что Он указывал простым людям общие правила и принципы, согласно которым религиозные лидеры должны оцениваться; по обладанию или отсутствию хороших качеств характера – что фарисеев не нужно оценивать по их уверениям, но по делам. Они гордились скрупулезным соблюдением Закона, но Господь показал им, что многочисленные обряды, которые они совершали, на самом деле не были Законом Божьим, но заповедями человеческими, и что истинную суть Божественного Закона, любовь и справедливость, они в значительной степени игнорировали, не только в своих учениях, но также в поведении. Поэтому фарисеи боялись, что высокое положение, которое они занимали – их престиж – зашаталось, и вследствие этого была задета их гордыня, поэтому они ненавидели Господа без обоснованной причины. Они должны были бы быть довольными, что им указали на их плохие поступки, чтобы могли их исправить, но не такая позиция невозрожденного сердца, которое радуется неправде, а не Истине. Такое сердце радуется всему, что насыщает его гордыню и предает окраску его хвастовству на тему своих достижений. Для таких людей фарисейство обозначало все, а упадок фарисейства предвещал упадок всей религии.

ВРАЖДА ОСТАЕТСЯ

Подобная ситуация есть и сейчас. Многие глубокоуважаемые люди современности занимают позицию фарисеев тех времен. Они делают много вещей на показ, хвастаются своими достижениями, наслаждаются признанием от других, особенно признанием мира и финансовыми выгодами, которые приносит им такое общество; они умножают формы, церемонии и встречи, используя для этого большую силу медиумов, и проводят многочисленные внешние манифестации. Приближаются к Богу своими устами, но дают доводы, что чувства их сердца не находятся в гармонии с признаниями их уст, поскольку, когда Истина им представляется, вместо того, чтобы ее полюбить, они ненавидят ее и тех, кто ее представляет, поскольку свет открывает их слабости, лицемерие и нечестное поведение в доктрине и практике.

Нехороший дух, представленный в священниках, фарисеях и книжниках во времена нашего Господа, находит свою параллель в настоящее время в гневе, злобе, ненависти и горьких словах, которые подобны стрелам, направленным в сторону тех, кто служит Истине и старается поднимать ее знамя среди людей и пытается разоблачать заблуждения темных веков и через Истину знакомить людей с любящим характером нашего небесного Отца. Преследователи всегда утверждают, что поддерживают принципы справедливости, поскольку только таким образом могут обмануть тех, кого они привлекают к своей деятельности – тех, у кого сердце и совесть лучше, чем их собственные. Как израильтяне считали, что все, что подрывает их религиозную систему, будет вредить Божьему делу, так и в настоящее время кажется, что каждая часть Вавилона, каждый большой откол христианства вполне убежден, что все, что подрывает их заблуждения, будет вредить делу Господа; поэтому они считают, что, благодаря поддержке сектантства в его группах, они сражаются за Бога. Это часть их ослепления, которое приходит от бога и князя мира сего, сатаны, имеющего под полным контролем всех язычников, находящихся в полном ослеплении относительно доброты Бога и Его послания.

СВЕТ ВОЗРАСТАЕТ

Наша обязанность – проявлять смелость и отвагу для Истины. Не в надежде убедить всех, кто противится нам, ни с намерением уничтожить сектантство сейчас, но с мыслью о собирании к Господу Его оправданных и посвященных братьев из христианских групп, тех, кто отвечает на апостольское приглашение из Рим. 12:1: посвящение себя как живых жертв Богу, посвящение в служении Ему и подчинение Ему. Под конец Еврейского Века и Евангельского Века Иисус занимался в большей степени делом сбора этих верных людей, которые образуют Его Невесту. Это главное дело было уже успешно завершено в прославлении Церкви, хотя этого не признают многие из тех, кто не осознает развития Божественного плана и его распоряжений. Священное Писание говорит, что Господний народ все больше руководствуется возрастающим светом Истины на всем пути к Царству (Прит. 4:18). Оглядываясь назад, к временам Апостолов, когда ожидалось установление Царства при их жизни (Деян. 1:6), мы не должны терять из вида тот факт, что развитие Истины постоянно прогрессирует, и хотя Церковь не была укомплектована ни во времена Апостолов, ни во времена Лютера, Уисли или других, однако ее постоянное развитие очевидно для тех, кто внимательно следит и оценивает знамения времен. С многих точек зрения очевидно, что Малое Стадо закончило свою земную жизнь, и в настоящее время, будучи в Божественной природе, оно получило власть в небесной части Царства вместе с их Господом. Мы должны бодрствовать, чтобы понять и оценить это развитие событий. Подобно и наша деятельность для Бога находит в настоящее время свое исполнение в низших избранных классах, и, наконец, в благословении всего человеческого рода. Распятие нашего Господа также было частью успеха Божьего плана, приносящей пользу не только верующим, но и всем родам земли, как говорит об этом Апостол: Иисус Христос Праведник «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин. 2:1,2).

Так и с нами: то, что кажется, что нам вредит, Бог обратит в вечную радость; Бог так сделает, что все будет содействовать ко благу тем, кто любит Его, тем, кто на Его стороне и верно поднимает Его знамя (Рим. 8:28). Здесь уроком для нас является вера: наш Господь имел веру в план Отца и исполнял его, несмотря на то, относились к нему позитивно или же его осуждали. Апостолы веровали в Него, и когда другие говорили: «трудно это слово», они сказали: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68). Подобно и с нами, вера необходима: если мы имеем веру в Господа и Его Слово, то не можем сомневаться в результатах и будем готовы ко всем жизненным испытаниям, которые будут допущены для нас, и мы получим от них благословения.

ЖЕНЩИНА ИЗ СИРО-ФИНИКИИ

Страна Тира и Сидона называлась Финикия, а ее жители в большинстве были карфагенцы и сирийцы. Женщина из нашей лекции была сирийского происхождения, а по образованию и языку была гречанкой. Одним словом, она была смесью национальностей; поэтому была абсолютной язычницей. У нее была дочь, опутанная злым духом, а материнская любовь возбудила ее чувства и веру. Хотя Иисус прибыл в селение получастно и скромно, некоторые знали Его и весть о Нем каким-то образом дошла до ушей этой бедной, измученной женщины. Она поспешила в то место, где был Иисус, и проявила смирение пред Ним. Матфей говорит, что она кричала: «помилуй меня, Господи!» Бывший американский консул в Иерусалиме, уважаемый Силаг Мерилл, вспоминает настойчивость людей с Востока, говоря: «Тот, кто занимал выдающееся или правительственное положение на Востоке, никогда не забудет о настойчивости просящих женщин. Шероховатое отношение никогда не отвлечет их от цели. Не разочаруют их и неучтивые слова. Их не утомляют задержки, они будут сидеть и ждать часами и будут приходить день за днем, игнорируя все виды отговорок. Они стойки ко всему, что я испытал в “нашей западной жизни”».

Как мы знаем, в обычных условиях, собственно, таким случаем наш Господь занялся бы незамедлительно. Здесь проявлялась вера, и, естественно, настойчивость прошения. Но в таких обстоятельствах Иисус попросту проигнорировал женщину, «не отвечал ей ни слова» (Мат. 15:23). Даже кажется, что Он оставил дом, и что женщина просила учеников, чтобы заступились за нее перед своим Учителем, поскольку читаем, что ученики пришли позже к Иисусу, прося, чтобы отпустил ее. По видимому, они сперва сами пытались отговорить женщину, говоря, что их Учитель еврей, и что Его миссия к евреям; что она не должна слишком надеяться на милость, и что на Его отказ указывает Его молчание на первое обращение женщины. Но ее вера в Господа и любовь к ребенку привела к тому, что она продолжала стоять и настаивать. Кода ученики разговаривали с Иисусом, женщина, вероятно, снова приблизилась к Нему, прося о своем. В этот раз Иисус ответил, но не удовлетворил ее, говоря: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Если бы в сердце женщины была гордыня, этого ответа было бы достаточно для того, чтобы занять оборонительную позицию, так что женщина перестала бы просить и открыто выступила бы против Господа и всех евреев как религиозных святош. Но она была смиренна и полна веры, и настолько далека от обиды за слова, в которых как язычница была причислена к классу псов, что ухватилась за слова нашего Господа как за повод для дальнейшего прошения, говоря, что как псы едят крохи с семейного стола, которые подают дети, так для ее как язычницы, как одной из класса псов, может быть исполнена ее просьба об освобождении дочери от власти дьявола без нарушения истинного духа аргумента Господа, не говоря, что заслуживала Его милосердия и милости также, как и еврей.

Наш Господь был также удивлен и доволен по поводу проявления веры этой женщины. Матфей говорит, что Господь сказал: «о, женщина! велика вера твоя!» Ее просьба была исполнена, дочь была исцелена, а ее дальнейшая вера была проявлена в том, что она приняла слова Учителя и пошла домой, где оказалось, что демон на самом деле вышел, бросив ребенка на кровать. Выдающийся писатель упоминает об этом: «Мы не в состоянии представить себе тон, в котором наш Господь высказал эти слова, ни той любви, которая славно излучалась из Его глаз. Ничто другое не склонило нашего Господа к такой похвале, как это проявление величайшей веры».

УРОК ВЕРЫ И МОЛИТВА С ВЕРОЙ

Это правильно, что мы должны замечать аналогию в поведении нашего Господа и предполагать, что иллюстрации Священного Писания, указывающие на испытания и критерии веры, должны учить нас чему-то, что касается плана действий Господа по отношению к тем, кто приближается к Нему в молитве. Во время Христианского Века Господь собрал полное число Своей Невесты, тех, которые проявляли побеждающую веру и в настоящее время получили правление в этом главном классе, заняв положение благодаря участию в первом воскресении. Класс Малого Стада (Лук. 12:32) вместе с Великим Множеством (Откр. 7:9-17) образуют духовную часть Царства (звезды на небе) и вместе находятся в духовной сфере как Невеста и Подруги Иисуса. Они занимаются делом уничтожения империи сатаны в это великое время скорби и совершают приготовления к земной части Царства, которое находится в процессе установления здесь на земле. Кроме того, они помогают последним Избранным классам (Молодым Достойным) и Квази-Избранным (Посвященным из Стана Епифании [периода Епифании – зам. перев.]) в верной реализации их призвания. После окончания нынешнего века, когда все классы веры будут избраны, начнется Век Тысячелетия, в котором свет и знание будут даны всему человечеству для того, чтобы люди могли развивать элементы справедливого характера и в процессе реституции достичь всего того, что было утрачено в Адаме, или, если не сделают этого, будут истреблены второй смертью. Мы должны иметь надежду, что когда Век Тысячелетия будет вполне утвержден, многие люди окажут готовность принять нашего Искупителя, даже без особых наказаний и кар этого Века, для того, чтобы могли осознать достоинства проявления послушания Господу. Как эта языческая женщина могла и оказала веру в Господа, так, без сомнения, и другие из мира сего, если познают нашего Спасителя так, как мы Его знаем, будут верны не менее нас – вероятно, некоторые из неверующих окажут намного большую веру, чем некоторые представители нынешнего христианства.

БРАТЬЯ, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Наш Господь в поведении с этой женщиной не дал ей желаемого благословения немедленно, но откладывал с ним какое-то время, хотя намеревался дать его; иногда подобным образом Господь поступает с нами. Вероятно, Господь видит, что будет лучше, если какое-то время Он не будет обращать внимания на наши прошения об исполнении конкретной просьбы, поскольку благодаря этому мы можем стать более ревностными и вероятно возрастет наша вера, а также оценка благословения, которого мы желаем, подобно, как и эта женщина, возможно, не оценила бы настолько Господней милости, если бы получила ее сразу. Иногда Господь также испытывает наше смирение, прежде чем ответит на наши просьбы. Достаточно ли смиренный наш разум? Достаточно ли у нас веры, чтобы вообще приблизиться к Господу? Можем ли мы довериться Его милосердию? Достаточно ли мы кротки, чтобы принять Его благости на Его условиях, по Его принципам, признавая самих себя не имеющими никакой заслуги, чтобы нравиться Ему; что по милости мы спасены, а не по делам, которые мы могли бы совершить?

Если это так, то можем быть уверены, что Господь оценит проявление нами такой веры через сохранение нас в Своей любящей руке, в Своих благих обетованиях – через наше признание, что мы ничто, если Он не даст нам Своего милосердия.

Как все испытания этой женщины язычницы содействовали ей во благо, помогая в развитии возможной для принятия веры в духе кротости, так и мы можем быть уверены, что все опоздания в ответах на наши молитвы, которые могут случиться с нами как народом Господним, служат для нашей пользы, если мы таким образом правильно научены – чтобы могли возрастать в достоинствах мудрости, любви, веры, послушания и кротости. Чем больше мы исследуем вопросы веры, тем больше убеждаемся, что в Божьих глазах вера не только необходима для нашей посвященной жизни во Христе, но, по сути, очень ценна. Мы должны иметь веру, чтобы приблизиться к Богу, поскольку без веры нельзя угодить Ему. Без веры в Его обетования мы не можем пребывать в Его милости, ни получать день за днем Его милосердие, благословения и руководство. Мы должны идти за Господом только верой, а не видением, поскольку это испытание, которому Он подвергает Своих последователей. Оппозиция со стороны мира, тела и дьявола, которая вначале кажется нам очень вредной, на самом деле является скрытым благословением, если мы проявляем веру в Божьи обетования. Для приготовления нас к благословениям и привилегиям Царства, мы должны проявлять веру, которая сделает нас способными получать пользу от различных уроков, данных нам в школе Христа.

 

BS ’08, 21-25; SB ’08, 22-26

Библейское Знамя №28

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.