Воскресение Божьей Силой

ВОСКРЕСЕНИЕ БОЖЬЕЙ СИЛОЙ

Мы понимаем, что Церковь должна была воскреснуть в Божественных, духовных телах, тихо, неприметно и невидимо для людей, которым невозможно увидеть духовных существ (Ин. 1:18; 1Ин. 4:12). Но если говорить о мире в целом, каким образом произойдет их пробуждение в земном Царстве? Они будут пробуждены как человеческие существа и будут видимы для всех. Не вызовет ли их воскресение большого замешательства и страха? Не вызовет ли появление миллионов человеческих существ, нуждающихся в пище, одежде и крове, большого голода и недостатка для всех и не нарушит ли равновесие в мире? Отвечаем: “Нет!” Хотя Слово нашего Отца и не дает нам ясного и прямого ответа на этот вопрос, однако мы, осознающие Его мудрость и силу, а также Его упорядоченные способы реализации Своих великих намерений, вполне можем доверять Богу во всем.

Время скорби началось с началом I Мировой Войны (Дан. 12:1; Мт. 24:21); это определило время закрытия всякой возможности стать членами избранной Церкви, поскольку полное число Невесты было собрано, и уже не было места ни для кого больше (Откр. 7:3). В то время двери уже были закрыты (Мт. 25:10). С тех пор – с начала ХХ века – общество все больше погружается в состояние хаоса. Духовная темнота стала явной, сопровождаясь самолюбием, вызывающим всеобщее негодование. Это привело к отвержению Святого Слова и недовольство по всему миру. Свет Божественной Истины поколебал основания сектантства, которое так долго извращало Божье Слово, следствием чего стало разоблачение неправильного поведения многих христианских лидеров. Когда сектантство начало падать, оно подорвало веру в Библию. Результатом такой ситуации была попытка объединить протестантов, а также попытки наладить отношения с католиками, чтобы править христианским миром согласно их принципам морали и формализма. У них было свое время, но в конце освобожденные от уз предрассудков массы взбунтовались против правящих классов и духовенства, и свергли их. После этого появлялись различные попытки установления мира во всем мире, благополучия и всеобщего добра согласно разным теориям – национализма, социализма, нигилизма, коммунизма и, наконец, анархизма. Каждая из них оказалась непрактичной – ни одна не смогла исправить ситуации в мире. Вместе взятые, они оказались хуже, чем наиболее деградированные из деспотичных земных властей, поскольку были основаны на эгоизме, хотя якобы должны были быть построены на справедливости и любви; лидеры самовлюблюбленно и гордо превозносили себя, понося своих предшественников, которые делали то же самое.

Мир разочаровывается в своих бесплодных попытках установления и сохранения мира и благополучия при помощи власти. Приближается время, когда Божье Царство начнет преобразование общества на принципах справедливости и любви. Духовное Царство Христа и Церкви без демонстративности действует в направлении уничтожения империи зла сатаны. После этого Древние Достойные будут пробуждены совершенными людьми, поскольку в минувших веках они успешно прошли свое испытание в глазах Бога (Евр. 11:39). “Все сии” – это лишь немногие – Авраам, Исаак, Иаков и Моисей, чье появление среди вновь собранных евреев в Палестине не будет полной неожиданностью, так как многие ожидают Божьей милости для Израиля. Их появление, как и их выдающиеся способности и мудрость, будут представлять собой большой контраст по сравнению с несовершенными людьми вокруг них и сразу вызовут к себе уважение и послушание евреев в Израиле. Те, которые верят в Священное Писание и верят в воскресение мертвых, будут в состоянии распознать в этих предводителях представителей Божественного правительства. Вскоре весь мир признает их правителями Палестины.

Вскоре после этого, вне сомнения, появятся известия о благополучии в Палестине под правлением этих новых губернаторов. Внимание мира будет направлено на их законы и методы, приносящие прекрасные результаты, к которым они так долго и безуспешно стремились веками. Наконец, весь мир через усиленные просьбы будет стремиться к такому же правительству и законам, говоря словами пророка: “Придите, и взойдем на гору [Царство] Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его” (Мих. 4:2). Таким образом Достойные, как земные представители небесного Царства Бога, возьмут власть в земной части Царства и тогда начнется дело Реституции – формирование “новой земли”, нового общественного порядка под “новыми небесами” [небесным, духовным Царством, прославленной Церковью]; “новой земли [земного Царства для человечества в Тысячелетнем Веке], где обитает праведность” (Ис. 66:2; 2Пет. 3:13).

Теперь переместимся на сто лет или дальше вглубь Тысячелетнего Века и заглянем туда. Тогда благословения мира и мудрого правительства будут установлены Достойными. Древние Достойные и Молодые, живущие в наше время, совершенные правители, в сердцах которых нет места самолюбию, будут совершать удивительные вещи в преобразовании человеческого общества (Иоиль 2:28); люди, будучи частью действующего нового мирового порядка, возрадуются: не будет богатых бездельников и безработных бедняков, а приносящие проблемы и недовольство будут ограничены; большинство людей изменят цель своих стремлений, они будут идти “святым путем” в направлении к человеческому совершенству (Ис. 35:8,9).

Любовь, Мудрость, Справедливость и Сила будут править в земной части Божьего Царства. Образование и наука будут повсюду в новом порядке вещей. Тогда откроется мудрость, поддерживая развитие характера, как руководящий принцип в сердцах и умах каждого. Благодаря благоприятным климатическим изменениям, мудрость этих совершенных правителей приведет к большому росту урожая земли, а также улучшению качества продуктов питания. Будет проведена модернизация машин, и ее результаты будут приносить пользу каждому. Технологии, превосходящие самые смелые мечты человека, будут восприниматься как нечно обычное. Человечество будет тогда проходить Реституцию, будучи приготовлено к делу, связанному с будущими поколениями, которые заселят другие планеты нашей солнечной системы – все это благодаря творческим усилиям Иисуса и Церкви в “будущих веках”. Здоровье будет постепенно улучшаться, по мере того, как люди будут послушны законам Царства. Никто не умрет, за исключением сознательно упорствующих, которые будут сопротивляться всем благим распоряжениям, дающимся для их блага тогда и в вечном будущем. Те, которые тогда умрут, больше не будут иметь никакой надежды на будущее испытание – поскольку все, которые будут тогда жить, будут на втором испытании, гарантированном всем искупительной жертвой нашего Господа, а грехопадение будет обозначать для них вторую смерть – “вечную погибель, от лица Господа и от славы могущества Его” (2Фес. 1:9; Евр. 10:26).

Знание о Боге будет в Царстве повсеместным; знание Господа наполнит всю землю, и никто не скажет своему ближнему: “познайте Господа; ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь” (Иер. 31:34). Люди познают Господа, поскольку благословения Реституции, которыми они будут пользоваться, станут следствием искупительной жертвы нашего Господа, которая была “выкупом за всех – о чем должно быть засвидетельствовано в свое время”. Священное Писание учит, что весь мир должен быть пробужден от смерти и приведен к познанию Истины и также возможности достичь полной реституции – восстановления потерянного совершенства, что будет поводом для удивления и восхищения. Разговоры об этом будут темой на каждый день. Когда люди будут ожидать этого великого пробуждения из могил, всем будет понятно, что это чудо от Бога (Ин. 11:40-44).

Можно без труда сделать вывод, что люди, которые в этой жизни делали добро, которые в определенной степени проявляли и развивали терпение и добродетель, воскреснут первыми. И когда природа и открытия обильно восполнят потребности и удобства жизни, тогда, когда сердца людей в значительной степени будут развиты в уважении и сочувствии, тогда будут вспомянуты и пробуждены наиболее испорченные характеры мира. Можно ожидать, что среди них окажутся такие как Нерон, Диоклетиан, Ирод, Торквемада, Гитлер и тысячи других менее известных, которые остались в памяти человечества жестокими и демоническими. Они встанут “на вечное поругание и посрамление”, как говорит пророк (Дан. 12:2). Тогда человеческое общество будет намного ближе к человеческому совершенству, нежели сейчас, а имея большие возможности, оно будет в состоянии читать умы, мысли тех несчастных, испорченных людей. Плохие склонности их жизни в эгоистичном самоудовлетворении будут тогда налицо. Те, которые уклонялись от чистоты, благородства, добра, будут ненавидеть сами себя.

Но, несмотря на то, что они будут пренебрегать всеми остальными, тем не менее, все признают, что польза великой искупительной жертвы Христа принадлежит даже им, поскольку Иисус Христос, по милости Божьей, вкусил смерть за каждого человека. Однако, несмотря на презрительное отношение к их ничтожным характерам, все будут готовы охотно оказать им помощь в получении знания о Боге и Христе, а также развитии их веры и надежды. Те, которые раньше стали на “святой путь”, будут радоваться каждому шагу в их движении к Богу и справедливости, восстановлению и вечной жизни. Поэтому каждый из них, кто полным посвящением отдаст себя Господу, соответственно этому получит поддержку со стороны верных. Однако тех, которые и после того, как увидят яркий контраст между справедливостью и грехом и выберут злой путь, постигнет Божий гнев и презрение со стороны всех, любящих справедливость, они “подвергнутся наказанию, вечной погибели” – второй смерти (2Фес. 1:9; Откр. 2:11).

Так произойдет “выход” “всех, находящихся в гробах”. Также написано, что те, которые “услышат [обратят тогда свое внимание или будут послушны гласу Сына Человеческого], будут жить” (Ин. 5:25, KJV). Их пробуждение не будет жизнью в полном смысле этого слова – не будет совершенством. Когда они “изыдут”, их состояние будет напоминать нынешнее состояние человечества – состояние умирания, пока они не сделают изменений в направлении справедливости. Когда они сделают успешные шаги, их положение будет заслуженно названо живым состоянием; поскольку заслуга великой жертвы нашего Господа будет тогда вполне действовать по отношению ко всем, и поскольку общие настроения, окружающие их, будут в то время направлены на достижение жизни, вместо нынешних, ведущих к смерти. Тогда все, которые в этих благоприятных обстоятельствах не будут противиться, но будут слушать и проявлять послушание Господу, все больше будут приближаться к первоначальному состоянию человека, “очень хорошему”, к земному образу своего духовного Творца и, в конце концов, будут признаны достойными вечной жизни.

 

BS, ’08, 70-72; SB, ’08, 71-73

Библейское Знамя №31

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.