Я Бил Слеп, А Теперь Вижу

„Я БЫЛ СЛЕП, А ТЕПЕРЬ ВИЖУ”

Иоанна 9 гл.

ВСЯКОГО путешествующего по странам Востока, наверное, поразит факт, что слепота там гораздо более распространена, чем в Европе или Америке. Данные в форме таблиц сведения из The Encyclopedia Americana (Американской энциклопедии) показывают, что в 1870 г. число незрячих в Америке выражено было отношением 1 на 1900 человек; в Европе чуть больше, 1 на 1094, в то время как в Китае в среднем 1 на 400 человек. По вовсе не меньшему авторитету, каким является dr Geikie (д-р Геике), в начале двадцатого века в Египте находился 1 незрячий на 100 человек. Мы можем принять, что в расположенной неподалеку Палестине, где особенно среди низших слоев преобладают подобные условия, это отношение составляло, по меньшей мере, половину того, что в Египте, то есть 1 незрячий на 200 человек.

На эту тему Canon Tristram (Канон Тристрам) сказал: „Слепота в Палестине так повсеместна, что нам, жителям западных стран, трудно себе это представить. Кроме Египта нет, вероятно, никакой другой страны в мире, где это заболевание было бы так распространено. Сообщают, например, что в Газе третья часть населения потеряла один или оба глаза, а из моих собственных наблюдений в этом городе я могу без колебаний добавить, что это высказывание не преувеличено. Среди всех этих случаев трудно, однако, найти кого-нибудь, кто родился слепым”.

Эта слепота в большой мере является результатом недостатка воды и недостаточной заботы о детях, глаза которых в итоге атакуют мухи. Чудо, представленное в Иоанна 9 гл., тем отличается от пяти других упомянутых в Библии случаев исцеления нашим Господом слепых, что этот человек родился слепым. Во времена нашего Господа хирургия не была так развита, как теперь, в результате чего, как об этом заявляет в 9 гл. один из исцеленных, исцеление было чудом, и про что-то такое никогда раньше не слышали. Даже в настоящее время известно всего лишь несколько подтвержденных случаев успешных операций слепорожденных людей. Итак, исцеление нашим Господом такой слепоты таким простым методом было бы известным чудом даже и сегодня, а тем более было им в те времена.

ОРИЕНТАЛИЗМ, МОРМОНСТВО, ТЕОСОФИЯ

Вопрос учеников (ст. 2), грех ли этого человека или родителей его стал причиной того, что он родился слепым, указывает или на их крайнюю наивность – на то, что они не замечали факта, что этот человек не мог согрешить до рождения – или, что вполне возможно, на факт, что до евреев дошли некоторые нелепые понятия Дальнего Востока – из Индии. Одним из них было, и продолжает быть, убеждение, что всякий ребенок, родившийся на этот свет, имеет за собой прежнее существование, в котором он делал или добро, или зло, а наказания или награды за это представлены в условиях нынешней жизни. Эти нелепости возродились даже в христианских странах через т. наз. теософов, две группы людей, известных как „мормоны”, и других. Вовсе не нужно доказывать, что такая теория не находит никакого подтверждения в каком-нибудь стихе Священного Писания. Как раз наоборот, Священное Писание совершенно ее отрицает, заявляя, что сотворение человека было непосредственным Божьим актом, а не результатом реинкарнации (перевоплощения) какого-то существа, которое существовало уже раньше. Эту мысль последовательно поддерживает вся Библия, в которой отчетливо нам сказано, что ребенок получает жизнь от своего отца и наследует добро или зло в зависимости от его поведения в жизни, а не в зависимости от какого-нибудь личного поведения в прежнем состоянии или в ином мире. Итак, Бог заявляет, что Он „за вину [грехи] отцов наказывает детей до третьего и четвертого рода ” и „творит милость [проявляет милосердие] до тысячи любящих Его и соблюдающих заповеди Его” (Исх. 20:5,6; Втор. 5:9,10).

Мы понимаем, что это наследование происходит естественным образом. Тенденцией греха является не только ломка морального характера, но также ослабление и разрушение физического организма, в то время как набожность, хоть не в состоянии исправить и компенсировать последствия греха, может их сдерживать и держать в известной мере в повиновении. Священное Писание отрицает тоже теорию перевоплощения в следующем заявлении (Рим. 5:12): „Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и [в результате] грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили [стали грешниками]” – по наследству. А если по наследству, тогда не так, как утверждает ориентализм, мормонство и теософия, в результате какого-то прежнего существования и греха ребенка.

Весь вопрос разрешает доктрина искупления (выкупа), что легко можно проверить: ибо если бы наши нынешние недостатки, с которыми мы появляемся на этот свет, были результатом грехов, совершенных в каком-то прежнем существовании, смерть нашего Господа Иисуса не могла бы их устранить, что опровергло бы доктрину (учение) об искуплении. Эта доктрина неизменно связана с доктриной об Адаме, сотворенном как совершенное человеческое существо, и что его грех и осуждение через цепь естественных рождений перешли на всех его потомков. Выкуп („эквивалентная цена”), принесенный нашим Господом Иисусом, был жизнью человека за жизнь человека: „ибо как смерть [пришла] через человека, так через человека [наступит] и воскресение мертвых” (1 Кор. 15:21). Так как искупительная жертва Нашего Господа была полной и эквивалентной ценой и возмещением (уравновешением) греха отца Адама, следовательно, она стала равновесием всех последствий его греха, появляющихся у его потомков – и таким образом все мы стали искуплены одной жертвой Христа — „праведника за неправедных” (1 Пет.3:18).

ВСЕ ЛИ БОЛЕЗНИ ПРОИСХОДЯТ ОТ ДЬЯВОЛА

Все больше христиан – включая тех, которые отказываются принимать какие-нибудь лекарства – приходят к выводу, что все болезни являются непосредственным результатом греха и делом сатаны; таким образом, набожная жизнь должна предупреждать болезни. Они считают, что вообще не следует употреблять лекарства, а как раз наоборот , следует помолиться Богу о прощении греха, за который данная болезнь является наказанием, и в награду за раскаяние и проявленную веру следует ожидать излечения недомоганий.

Нас удивляет, как эти христианские друзья воспринимают эту тему. Раз с такой точки зрения они смотрят на все болезни, подобно тому, как ученики, они пришли бы, наверное, к выводу, что слепорожденный человек родился таким по причине греха – если не своего личного, то своих родителей, ибо с такой точки зрения они объясняют себе все болезни. Их, к сожалению, так удовлетворяет такое умозаключение по этому вопросу, что, в отличие от Апостолов, они не спрашивают Господнее мнение. Они не слышат данного здесь Им ответа – что причиной его слепоты не был ни его личный грех, ни грех его родителей.

Если бы они были исследователями Слова, они заметили бы также многие отношения Священного Писания, которые отчетливо указывают, что несчастья не всегда являются наказанием за грехи. Например, утверждение нашего Господа, касающееся Галилеян, которых кровь была смешана с жертвами их, а также тех, „на которых упала башня Силоамская и побила их\” (Лук. 13:1-5). Наш Господь отчетливо подчеркивает, что эти несчастья вовсе не обозначали, что те, которых они постигли, были грешнее других. Так же было в случае болезни и смерти Лазаря. Наш Господь заявляет, что это не было результатом греха Лазаря, но было дозволено „к славе Божией” (Иоан. 11:4). Так и в нашей лекции Он заявляет (ст. 3), что факт рождения этого человека слепым не был вызван грехом, но как раз наоборот: „чтобы на нем явились дела Божии”.

Мы не отрицаем, что грех часто навлекает болезни. Как раз наоборот, мы признаем этот факт и подтверждаем этот взгляд словами нашего Господа, направленными к одному из тех, которых Он исцелил: „не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Иоан. 5:14). Существует, однако, большая разница между утверждением, что все болезни являются делом греха и дьявола, и признанием, что многие из них берут свое начало и обостряются грехом. Мы можем продвинуться еще дальше и принять, что все недомогания нынешнего времени можно косвенно связывать с нашим великим противником сатаной. Ибо если бы не его падение и искушения, которым были подвергнуты наши первые родители, мы могли бы полагать, что в мире не было бы греха, а, следовательно, и никакого несовершенства, вздыхания, плача и смерти.

Однако совершенно неправильно приписывать силе сатаны все испытываемые нами трудности. Мы искренне радуемся, что он остается ограниченным и связанным, ибо в слабостях (недугах), с которыми рождаемся, мы находим довольно много унаследованных плохих склонностей и немощей, появляющихся не только между ребенком и родителем, но также между ближним и ближним. Мы можем быть действительно счастливы, что обманчивая сила сатаны не может вредить нашим умам вопреки нашей воле и не может ломать ее, разве что добровольно предадим ее симпатии и контактам с неправедными делами. Можем также быть довольны, что болезни и смерть, постигающие человека, не вполне зависят от князя тьмы; ибо хотя Священное Писание заявляет, что сила сатаны ведет к смерти, оно показывает также, что он не обладает этой силой в неограниченной степени, но может применять ее только в пределах Божьих ограничений. Это весьма отчетливо показано в случае Иова и его семьи. Священное Писание учит даже, что сила и влияние сатаны являются результатом действия в человеческом роде адамовой смерти, что является причиной того, что все подвержены обману и соблазнам сатаны (Евр. 2:14,15).

Так же заметьте, что случай Иова является очередной иллюстрацией разного рода болезней и несчастий, не являющихся наказанием за грех, но скорее испытанием верности Богу. Разве мы не имеем личного свидетельства Иова о его любви к Богу, его доверии к Нему и доверчивом полагании на Него? „Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться\” (Иов 13:15). Более того, мы имеем также свидетельство Бога по этому вопросу, доброжелательное по отношению к Своему рабу Иову и осуждающее его друзей, которые ошибочно утверждали, что его болезни и несчастья были наказанием за грех.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ И Т.П.

На основе Священного Писания, таким образом, мы приходим к выводу, что не все болезни являются наказанием за грех, хотя некоторые действительно такими являются. Итак, когда христианина постигнет какая-то болезнь или другое несчастье, прежде всего он должен перед Господом спросить самого себя, не являются ли его хлопоты результатом:

Непосредственного нарушения законов природы или своего рассудка, как, например, обжорства или безрассудства в еде, утолении аппетита пищей, о которой известно, что она неподходящая для его физического состояния; или нарушения принятых правил хорошего поведения, как например, поручительства за чьи-то слова несоответственно советам Божьего Слова (Прит. 6:1,2), что на многих навлекло разные несчастья; или же подбор супруга не „в Господе” (1 Кор. 7:39), обычно навлекающий болезненные стегания. Если кто-то констатирует, что его хлопоты не

являются результатом личного безрассудства, должен убедиться:

Не находится ли грех у его дверей, не живет ли он во грехе, за который данная болезнь или другие трудности являются соответствующим наказанием за его непоследовательность. Если он признает, что это именно так, он, конечно, немедленно должен раскаяться, по мере возможности возместить сделанное зло и искать прощения и милосердия у Небесного Отца, а затем, после понесения некоторого наказания, ожидать освобождения.

(3) Если ни в одном из вышеупомянутых случаев он не найдет причины своих страданий, он должен думать, что его трудности, независимо от их рода, являются, вероятно, обычными жизненными несчастьями; которые Бог дозволяет потому, что желает, чтобы Его дети „ходили верою, а не видением”. (2 Кор. 5:7). Это необходимо для понимания мира и сочувствия его страданиям. 

(4) Иногда, как в случае Иова и человека, который родился слепым, может, наконец, оказаться, что страдания были дозволены Богом ради того, чтобы – если будут правильно приняты, как в этих двух случаях – были поводами (руководством) к развитию характера, милосердия и благословений. 

(5) Во всех страданиях – тех с целью наказания, упражнения в справедливости или развития хорошего характера – дети Божьи (а только о них ныне говорим) должны немедленно начать искать благословений, в которых могут быть уверены, что Бог имеет для них, когда дозволяет несчастья. Это не должно мешать им принимать какие-нибудь средства, приносящие облегчение, а одновременно они должны искренне просить Божьих благословений на той же основе, на которой они работают и едят хлеб насущный, о котором мы молимся, и который, тем не менее, Бог нам обеспечивает.

Божье дело, „явленное” на этом слепом человеке, заключалось не только в чуде, совершенном на его естественных глазах (восстановление зрения). Оно имело более широкий масштаб и было для зрителей доказательством Божьей силы, действующей через Мессию. В случае исцеленного человека оно доходило еще дальше, приводя к открытию его глаз понимания (духовных) и к тому, что он стал учеником Христа. Как мы могли бы оценить, если бы он не родился слепым, если бы он не проходил тех испытаний, которые ему выпали, что у него было бы лучшее состояние (расположение) сердца к принятию Мессии, чем у образованных фарисеев, которые, имея хорошее телесное зрение, были совершенно ослепленными относительно Мессии, Его учений и Его дела, так что распяли Его?

Так бывает и во многих случаях с теми, которые становятся народом Господа. Оглядываясь назад, они могут, бесспорно, заметить, что дела, которые в данный момент казались им препятствиями, разочарованиями, хлопотами, потерями и трудностями, в действительности были великими благословениями, потому что они привели к открытию их глаз понимания; в действительности они были Божьим провидением и скрытыми благословениями. Те, которые так понимают Божье попечение, оглядываясь назад, могут славить метод, которым Бог вел их день за днем.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ „ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ”

Среди разных ложных доктрин (учений) нынешнего времени ни одна не кажется более внутренне противоречива с точки зрения науки и христианства, чем система, которая бесстыдно, вызывающе и коварно по отношению к истине и совести сочетает эти два слова. Мы можем быть уверены, что очень забавно было бы послушать объяснение Священного Писания одним из сторонников этой теории. Ибо вопреки факту, что вся их система находится в оппозиции к Библии, они делают вид, что верят Священному Писанию и пользуются им для подкрепления своей теории – главным образом среди новичков. Мы можем быть уверены, что они будут пытаться каким-то образом исказить и подогнать их, и так отдалиться от истины по этому вопросу, чтобы по крайней мере привести в замешательство многих людей, которые имеют ничтожное знание Библии и поверхностные способности к рассуждению, а особенно среди тех, которые не имеют „чувств навыком приученных\” к библейским темам (Евр.5:14).

Согласно их теории не существует ничего такого, как слепота, но это лишь ложная мысль, ошибочный взгляд: так как родители этого слепого мужчины не могли иметь ошибочного взгляда, что у них родится слепой ребенок, мы предполагаем, что они сказали бы, что этот ребенок до своего рождения воспринял такое ложное ощущение. Но и теперь противоречия умножаются, ибо каждый интеллигентный человек знает, что рождающийся младенец не имеет никаких мыслей, ошибочных или верных, на какую-либо тему. Нелепость этой теории подтверждают и те, которые родились глухими и немыми. Но для „христианских ученых\” аргументы и здравый смысл не имеют большего значения, чем Библия. Их ослепление этой иллюзией так велико, что они совершенно готовы извращать факты, аргументы и Священное Писание, и тогда, отрицая очевидную истину и логику, называют это „христианским учением”.

Мы не спорим с ними об употреблении ими слова „учение\”, ибо даже наиболее тупоумные должны были в состоянии заметить, что их теория вовсе не является научной, но речь идет об употреблении ими слова „христианское”, потому что многие не видят, что они не имеют ни малейшего права употреблять это определение. Мы считаем, что вполне зрелый „христианский ученый\” не может быть христианином в каком-нибудь библейском смысле этого слова.

„ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ” ЯВЛЯЕТСЯ НЕХРИСТИАНСКИМ

(1) Христианином является тот, кто верует в Бога Отца и нашего Господа Иисуса Христа, которого Бог послал, чтобы Он стал умилостивлением за наши грехи, нашим Искупителем, а в конечном итоге Освободителем всех тех, которые повинуются Ему. Но „христианское учение” отрицает факт существования Бога, утверждая, что следует веровать только в принцип Добра. Последователи этого „учения” утверждают, что в такой степени, в какой кто-нибудь имеет хорошие принципы, он имеет тоже в себе Божественный элемент, и в такой степени, в какой лошадь или собака могут иметь хорошие принципы, в такой степени они являются богами, и согласно этому должны быть любимы. Отвергая Отца, они отвергают, конечно, и посланного Им Сына. И хотя они признают Иисуса, это не является христианским признанием. Как раз наоборот, они утверждают, что Он был только одним из членов семьи Адама, и что Его превосходство над другими относилось к Его характеру и учениям. Хотя они признают, что в этом отношении Он превосходил какого-нибудь другого человека в те дни, однако Он весьма несовершенно понимал некоторые основы и истины, которые в настоящее время были представлены миру её знаменитым высочеством „Mrs. Dr Eddy (миссис доктор Эдди)”, которая называется кем-то больше Иисуса, как слон больше мыши, хотя существуют некоторые сходства.

(2) Христианином является тот, кто верует в Христа как в Спасителя от греха и его последствий – от смерти и сопровождающей ее боли и т.п. Но „христианские ученые” отрицают существование какого-нибудь греха и каких-нибудь последствий греха. Логически рассуждая, они отрицают, таким образом, искупление (выкуп), ибо как может существовать выкуп за грешников, если нет грешников? Таким образом, они отрицают и игнорируют всю основу христианской веры, без которой с библейской точки зрения никто не может быть христианином.

ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ „ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ”

Нелепости „христианского учения\” кажутся верными только тем, которые или совсем не знают Священного Писания, или являются слабоумными. Его главные аттракции — это:

(1) Факт надевания ими, как одежды просвещенности, кротости и вежливости в разговоре и поведении. Очевидно, что в их случае они не происходят от сердца, полностью преданного Господу и наполненного Его духом любви, ибо проявляемой вежливости, терпеливости и кротости не сопутствует их подлинная сущность – любовь. Насколько мы в состоянии различить дерево по его плодам, вместо любви, как главной пружины мотивации для кротости, терпеливости и мягкости, они обычно проявляют амбицию и любовь к деньгам как побуждающие их мотивы. В какой степени мы в состоянии заметить, их усилия в распространении своих взглядов ограничиваются к тем, которые за наставление в состоянии охотно заплатить большие круглые суммы, и насколько мы в состоянии заметить, их забота о больных обнаруживает жажду денег и славы; отсюда весьма немногие из бедных мира сего заразились доктринами „христианского учения” или же стали вылеченными от болезни его курсом лечения.

(2) Лечение болезней без лекарств, порой почти чудесное, относится к делам, рассчитанным на то, чтобы вызвать интерес „стенающей твари” (Рим. 8:22), точно так же, как привлекают к себе внимание те, которые коммерчески „лечат верой”. Без колебаний мы выражаем наше убеждение, что эта демонстрированная „христианскими учеными” сила не происходит от Бога, но непосредственно или косвенно от противника. Несомненно. он направляет своих слуг, чтобы они прибегали к методам и средствам, о которых широкие круги людей, и даже многие профессиональные врачи, обладают ничтожными знаниями в сферах человеческой психики, которые, быть может, в будущем будут использованы нашим Господом в период реституции (восстановления) всего. Причиной того, что мы приписываем исцеление ими плохому, а не хорошему источнику, является совершенное отрицание ими основ христианства. Мы можем быть уверены, что Бог не помогал бы своей силой тем, которые отрицают сам факт Его существования и объявляют недействительным Евангелие искупления кровью Христа. Мы верим, что сила делать чудеса у них такая же, как в спиритизме и ориентализме, а также в „заклинаниях” других оккультистов – сила сатаны. Дальнейшие подробности в брошюре „Спиритизм – это демонизм”.

Кто-то мог бы спросить – как сатана может быть заинтересован в том, чтобы делать добро? Отвечаем: он делает это обычно в цивилизованных странах и везде там, где появляется Евангелие, а особенно среди наиболее просвещенных людей в разных вероисповеданиях христианства. Таким именно образом он надевает одежду „Ангела света” (2 Кор. 11:14) и милосердия, но не для того, чтобы вести к Свету мира сего, к кресту Христову или к Библии, но для того, чтобы отводить от них к другой надежде спасения, к другому учителю, так , чтобы – если это было бы возможным — „прельстить и избранных” (Мат. 24:24). Мы должны помнить: слова нашего Господа показывают, что когда дела примут такой оборот — „сатана будет изгонять сатану” и исцелять больных,- это будет однозначным доказательством колебания (сотрясания) его престола перед окончательным падением. Следовательно, можно сказать, что это последняя в усилиях противника попытка прельщать (Мат. 12:26; том 6 стр. 796 внизу и 797).

ЧУДО ИИСУСА СИМВОЛИЧЕСКОЕ

У нас есть справедливый повод думать, что Господний метод восстановления зрения слепому был символическим, т.е. что в нем содержится некоторый урок, скрытый в образе. Так как наш Господь не объяснил значения своих действий, когда Он „сделал брение” (болотистую мазь) из земли и своей слюны, помазал им глаза этого человека и направил его к „купальне Силоам” с целью умыться и восстановить зрение – мы можем использовать наши умственные способности, чтобы понять значение этих разных дел. Однако мы ограничены в нашем рассуждении. Мы не можем прибегать к воображению, но должны ограничиться ясными заявлениями Божьего Слова, касающимися Его плана спасения.

В соответствии с этими ясными заявлениями, символические действия нашего Господа мы можем истолковать следующим образом: слепой человек мог бы соответственно представлять человеческий мир, который в нынешней жизни остается умственно слепым – не может заметить доброты, милосердия и любви Бога таким образом, как те, которые уже теперь в состоянии видеть их. То, что он родился слепым, было бы подтверждением этой мысли, ибо тяготеющая над миром слепота является, по крайней мере, в значительной степени результатом наследования. Его слепота не представляет слепоты тех, которые уже когда-то заметили Божью благодать, показанную в Его Слове и плане, но позже стали не видеть ее: эти соответствуют классу, о котором Апостол говорит, что когда-то был „просвещенным”, но позже утратил это просвещение (Евр. 6:4-6).

Следовательно, если слепой человек представляет ослепленный мир (который не видит так, как видит Церковь, о которой Господь сказал: „Ваши же блаженны очи, что видят” – Мат. 13:16), тогда временем исцеления этой слепоты в соответствии с учением Священного Писания должен быть век Тысячелетия, когда „откроются [все] глаза слепых и [все] уши глухих отверзутся” (Ис. 35:5). Все это соответствует обстоятельствам чуда нашего Господа, ибо, как мы узнаем, оно имело место в шабаш (субботу – ст. 14) – седьмой день – который соответствует и является типом (образом) Тысячелетия – седьмого тысячелетнего дня.

Слова нашего Господа показывают, однако, что некоторая часть этого символического образа относится к нынешнему веку, ибо Он сказал: „Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать” (ст. 4). В этом стихе слово „день”,вероятно, относится ко „дню спасения” (2 Кор. 6:2; Ис. 49:8,9), иллюстрацией которого является образование „брения\” при помощи слюны Господа и помазание глаз слепого. Обмытие и исцеление глаз принадлежат к будущему веку – веку Тысячелетия. Слюна Господа, происходящая из Его уст, может быть так же хорошей иллюстрацией Истины, как слова Господа, происходящие из Его уст. Существует еще другой образ, явно имеющий такой же смысл и значение. Это Господь выразил Истину словами и сделал возможным контакт с прахом земли – не со всем прахом земли, но с некоторой ограниченной его частью, избранной частью – и из нее Он сделал „брение” помазания.

Священное Писание согласно этому осведомляет нас, что Слово Божьей благодати, произнесенное нашим Господом Иисусом, в нынешнем веке должно воздействовать на небольшую часть человечества, приводя ее к посвящению себя и готовя ее для Учителя с целью использования ее для благословения мира помазывания глаз слепых. С такой точки зрения создание „брения\” представляет подготовку избранной Церкви к благословению бедного и слепого мира. Вполне вероятно, что во время Евангельского века происходит не только дело образования „брения”, но, быть может, также некоторая часть труда домазывания, ибо Священное Писание заявляет, что Евангелие должно было быть сначала проповедано во свидетельство по всем мире еще перед концом века (Мат. 24:14). Свидетельством для мира является также большое количество истины, подаваемое в период Парусии и Епифании [греч. Parousia -присутствие; двугласный звук „ои” надо произносить как „у”; Epiphaneia – откровение], с 1954 года особенно с целью создания стана Епифании. В нынешнем веке следует давать свидетельство миру, но его глаза понимания не будут ныне открыты: он должен подождать до великого времени мытья их в веке Тысячелетия, о котором Библия говорит: „В тот день откроется источник дому Давидову … для омытия греха и нечистоты” (Зах. 13:1). В полном согласии с этим остается значение слова Силоам, ибо оно обозначает „послание” или „источник”.

Фарисеи возражали против доброты Господа, ибо она нарушала некоторые из их чрезмерно критических догматов и традиций. Это интересно, потому что показывает, до какой степени религиозные формы и церемонии могут связывать и ослеплять интеллигентных и богобоязненных людей. И это должно быть уроком для всех интеллигентных и богобоязненных людей, побуждающим их к большому старанию руководствоваться справедливым судом (суждением) в соответствии с духом Божьего Слова, а не в соответствии с их предубеждениями и признанными символами веры (кредо краткое изложение основных принципов и догматов какого-нибудь вероучения) или традицией отцов.

Мы можем найти в этом еще один урок: этот человек, который признал нашего Господа Иисуса и отважно встал на защиту справедливости, испытал великое благословение, ибо после того, как таким образом проявил верность принципам, в результате чего его выгнали из синагоги, он был отыскан Господом (ст. 35). Итак, верность в испытаниях и хлопотах, готовность лишиться земного общения и уважения среди людей, непосредственно привела к еще большему благословению – к непосредственному общению и духовному единству с Господом.

Сколько таких людей, которых умственные глаза были открыты на Истину, которые были так верны Господу и так оценивали Его доброту, что оказались верными в объявлении этих фактов? Сколько людей убедилось, что такая верность обозначает исключение из синагоги – из номинальной церкви? Сколько из этих людей из-за признания света настоящей истины опасались потери престижа и влияния? Но все, которые пошли благородным путем благодарности, верности и повиновения Богу, убедились, что такое повиновение, пусть лишило их общения в номинальной церкви, но привело к прекрасному общению и еще более близ кой связи с самим Господом.

 

Библейское Знамя №8, 94:25-30.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.