Божественный План. Второе Пришествие Мессии

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН

Второе Пришествие Мессии

ВТОРОЕ пришествие Мессии является крайне непопулярным по трем причинам:

  1. Считается, что оно определяет конец всех надежд на спасение.
  2. Оно кажется ненужным по причине всеобщего взгляда, что все человечество в момент смерти идет к Христу – для осуждения либо на вечную жизнь, либо на вечные мучения.
  3. Кажется не логичным до абсурда, что Христос когда-нибудь воссядет на земном престоле и будет совершать земную власть.

Не боясь встретиться с возражениями, мы считаем, что все три упрека основаны на ложных взглядах и ошибочном понимании Божественного Плана. Вопреки этому мы утверждаем, что второе пришествие Мессии не только хорошо подтверждено в Священном Писании, но является всесторонне логичным, разумным и гармоничным с Божественным Планом. Поэтому давайте порассуждаем над этими упреками в приведенном порядке:

  1. Пришествие Мессии, вместо того, чтобы быть концом света, на самом деле является началом славной эры тысячелетних благословений, которые принесут возможность подняться в умственном, моральном и физическом отношении, и которые, если будут позитивно приняты, принесут плод в виде вечной жизни в земном раю. Теологическая доктрина в общем была настолько искажена во время «темных веков», что все ее учение сосредотачивалось вокруг продолжительных пыток в чистилище. Затем протестанты еще более усугубили этот вопрос, устраняя чистилище и отправляя всех, за исключением святых, на вечные мучения. Святой Петр назвал эти заблуждения «учениями бесовскими» – 1 Тимофею 4:1.

Человечество не только было лишено тысячелетних надежд и научено, что в момент смерти, за исключением немногих, начинаются мучения. Кроме того, упоминания Священного Писания о втором пришествии Господа и воскресении умерших вызвали еще больший страх у людей. Бедное человечество было научено, что после перенесения неописуемых пыток в определенного рода бестелесном состоянии, второе пришествие Христа будет обозначать воскресение их тел и методы усиления их мучений; их тела сохранят нервы и чувствительность, которая у них есть сейчас, но они станут огнеустойчивыми. Ничего удивительного в том, что бедное человечество боится этого, и желает, чтобы оно никогда не наступило!

  1. Когда мы надлежащим образом исследуем Библию, она четко опровергает всеобщие взгляды, что человечество в момент смерти становится более живым, нежели когда жило. Библейское учение говорит, что смерть является прекращением жизни; что «мертвые ничего не знают»; что «в чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает»; «потому что в могиле (в шеоле, куда идут все)… нет… ни знания, ни мудрости»; что библейская надежда – это «воскресение мертвых, праведных и неправедных». Как сказал наш Господь: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» – творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение суда, где, благодаря дисциплине, все желающие и послушные будут в конце концов подняты к жизни в конце Века Тысячелетия. Как же это удивительно, что все мы ошибочно понимали эти стихи и пророчества и принимали теории, которые противоречат нашему разумному взгляду, а также полностью лишены гармонии с Богом!
  2. Мы согласны с тем, что абсолютно противоречивым и нелогичным является предположение, что наш Господь вернется на землю для того, чтобы взять в свои руки земной престол с земным двором и дворянами, а также с земным правлением! Это было бы переходом от высокого к более низкому правлению, и в результате это невообразимо для здравого ума. Но не таким является Царство, о котором говорит нам Библия, что будет установлено на земле Мессией. Совсем наоборот, ясным учением Священного Писания является то, что нашего Господа никогда больше не будут знать как человека. Он принял вид слуги и природу человека, чтобы «по благодати Божьей Он вкусил смерть за каждого человека» (Евр. 2:9, Слово Жизни). Поскольку согрешил совершенный человек, то и заменой за его жизнь должна быть жизнь совершенного человека, чтобы выполнить требования Божественной Справедливости.

С тех пор как наш Господь воскрес из мертвых, Он не является больше человеком, но духовным существом, как говорит Священное Писание: «Быв умерщвлен по плоти, но ожил духом». Теперь «Господь есть Дух» – высоко прославленный, превыше ангелов и силы, и господства, и всякого имени, которое было наречено. Он был прославлен, став «причастником Божественного естества». Согласно этому, Священное Писание показывает, что появление нашего Господа после воскресения полностью отличалось от Его присутствия со Своими учениками перед Его смертью. Перед Своей смертью Он был человеком Иисусом Христом, а после воскресения был духовным существом и являлся в разных человеческих телах: как садовник, как незнакомец, в теле, которое было подобно тому, в котором Он был распят, и т.д. Эти появления нашего Господа убедили Апостолов: (а) что Он не был больше мертвым, но живым; (б) что не был больше человеком, но «изменился», был невидимым для них большую часть времени (на протяжении четырнадцати дней Его видели всего лишь несколько раз).

Прославленный Мессия – это Тот, кто должен прийти во второй раз «с силою и славою великою» – небесной славой. Насколько это касается человечества, Его Царство будет невидимым. Как наш Господь сказал евреям: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня» (Ин. 14:19). Для всех исследователей Библии причина этой невидимости очевидна. Все духовные существа являются невидимыми для смертных людей. «Бога никто не видел». Сказано, что «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их», и что все ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Мы не можем их видеть, потому что они находятся на уровне небесного существования, а мы на земном уровне. В те времена, чтобы поверить в небесных существ, нужно было больше веры, чем ее нужно сейчас. Например, сегодня мы слышим, что кто-то общается с миром посредством невидимых сигналов, которые посылаются мобильными телефонами или другими средствами коммуникации. Обратите внимание на описание нашего Господа о Его собственном Царстве. Читаем, что когда фарисеи требовали информации, когда будет объявлено Божье Царство, Господь им ответил, что оно не будет объявлено вообще. Его слова звучали так: «Царство Божие придет не так, чтобы приход его можно было наблюдать (с внешними проявлениями, видимо), и не скажешь, здесь оно или там. Ибо вот, Царство Божие посреди вас» – владычествуя, будучи всюду присутствующим, невидимым, за исключением очей понимания, которые признают действие его законов посредством земных каналов и слуг. Тем, которые верят словам Священного Писания, не будет трудно это понять. Разве сатана сегодня не является таким невидимым князем со своими также невидимыми ангелами, и разве он не имеет большой власти непосредственно или через своих агентов, падших ангелов или демонов, а также посредством представителей из людей? «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы».

Подобным образом Царство Христа и Церкви будет иметь духовных представителей, действующих среди людей, а также представителей из людей – Древних Достойных – Авраама, Исаака и всех пророков, которые будут названы Господом достойными вечной жизни, совершенства. Они будут формировать земную сферу духовного Царства, исполняя волю Царя, Иисуса, который является бессмертным и невидимым (Евр. 11:39,40; Пс. 44:17; Лук. 13:28).

С этой библейской точки зрения второе пришествие нашего Господа является наиболее логичным. В своем первом пришествии Господь пришел, чтобы принести искупительную цену и дать начало действию благословенных условий благодати, через которые во время нынешнего Евангельского Века Он собрал Свой класс «избранных», Свою Невесту, из всякого народа, племени и языка. Это согласно с фактом, что Он должен был прийти во второй раз, как и обещал, чтобы принят Свою Церковь к Себе, чтобы посадить их на Своем престоле как Его Невесту, и чтобы исполнить с их помощью и с помощью Древних Достойных, представляющих Израиль по плоти, великое обетование, данное Аврааму и подтвержденное Исааку и Иакову, а именно: «благословятся в семени твоем все народы земные».

Если бы не брать во внимание наших надежд, второго пришествия Мессии и Тысячелетнего Царства, то должны были бы разрушиться все наши прекрасные надежды, представленные нам в Священном Писании. Тот, кто искупил мир ценой жертвы Своей жизни, Тот, Кто во время Евангельского Века избрал Церковь, безусловно, не подведет в исполнении милосердного обетования Бога, касающегося благословения мира – предоставления искупленному человечеству тысячелетних возможностей. «Ибо как труд Своей души Он узрит плод и будет доволен» (англ. Смотри БЗ №36, стр. 41, прим. перев.). Церковь, Его сонаследники, которые исполняли Его дело, будут также иметь участие в Его славе и в Его благословенном деле подъема человечества.

Нет необходимости представлять библейские свидетельства, относящиеся к факту второго пришествия нашего Господа. Библейские стихи на эту тему хорошо известны всем исследователям Библии. Известный проповедник, Д. Л. Муди, исследовав этот вопрос, сказал, что никакая другая тема не раскрыта в Библии так широко. Однако, по всей вероятности, все, кто принимают библейскую точку зрения, должны признать, что без второго пришествия Христа весь Божественный план был бы невозможным – не принес бы окончательных благословений. Наш Господь пришел первый раз, чтобы искупить. Он приходит во второй раз, чтобы освободить искупленных.

Слова «Узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его» не противоречат словам нашего Господа: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня». Смотреть можно двумя способами. Например, незрячий иногда говорит: «вижу». Есть как глаза понимания, так и физическое зрение. Многие из тех, которые имеют физическое зрение, не имеют очей понимания. «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор. 4:4). Мир в общем ослеплен. «Тьма покрывает землю, и мрак – народы».

Только народ Господа видит в настоящем смысле этого слова – глазами понимания. Как написано: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мат. 13:16). Апостол пишет Церкви: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», чтобы открыл глаза вашего понимания, «чтобы вы… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:14,18,19; 1:18). Обетование говорит: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:5). Это наступит во время Тысячелетнего Царства; в результате этого все познают Господа, от малого до большого (Иер. 31:31-34). Не видя Бога натуральным зрением, но ясно видя Его глазами понимания, все будут ценить Его характер и радоваться этому. Иногда мы выражаем эту мысль поэтическим образом: «Мой дорогой Отец, Солнце души моей, когда Ты так близко, не вижу я ночи. О! Пусть никакая земная туча не сокроет Тебя пред глазами слуги Твоего».

BS №871, ’12,50-52; SB №248, ’12,50-52

Библейское Знамя №47, апрель-июнь 2013

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.