Избирательное дело в Евангельском Веке

Библейские Вопросы:


Вопрос: Откуда мы знаем, что Божье дело Евангельского века должно было быть делом избирания, а не делом обращения мира?

Ответ: Много отрывков Священного Писания указывают на то, что Божье дело в Евангельском веке должно было быть, и было, делом избирания – отбора среди человеческого рода предтысячелетнего семени (детей) Авраама, тех, которые стойко практиковали веру, подобно Аврааму (Рим. 4:1-25). Через это семя, во время наступающего посреднического правления Христа, Бог будет судить и обращать мир (Быт. 12:3; 22:16-18; Гал. 3:8,16,29; Пс. 21:28-32; 71; 85:9; Ис. 2:2-4; 11:6-10; 25:6-9; 35; 65:-17-25; Дан. 2:31-45; 7:11-27; Мих. 4:1-4).

  Иисус во время Своего первого присутствия проповедовал послание Царства для совершения дела избрания, а не дела обращения мира. Он намеренно обращался к «тем внешним» в притчах; «так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Мар. 4:11,12; Мат. 13:10-17). Другими словами, Иисус намеренно не пытался обратить всех.

  В большом поручении Иисус сказал: «Итак идите, научите [делайте учениками; смотри примечания в ASV] все народы, крестя их» (Мат. 28:19). Здесь опять показано дело избрания, а не попытка обращения мира.

  Деян. 3:19-21 показывают, что во время второго присутствия Христа наступят «времена восстановления [реституции, KJV] всего. Эта реституция указывает на обращение мира, но не в Евангельском веке, а позже, в Тысячелетнем веке.

  Деян. 15:14-17 указывают на Божье дело избрания в Евангельском веке в отношении определенных людей – «чтобы составить из них народ во имя Свое». Затем, во время посреднического тысячелетнего правления, наступит восстановление израильского царства и установление распоряжений для благословения и обращения «прочих человеков [остальных, после избрания некоторых из них в Евангельском веке]». Здесь нет никакого упоминания об обращении мира в Евангельском веке!

  Рим. 8:19-23 указывает на тех, которые были избраны во время Евангельского века, как тех, кто «имеет начаток Духа». Они ясно показаны как отдельные от «творения», от человеческих масс в общем, которые получат второстепенные плоды Духа в Тысячелетнем веке (Иоиль 2:28) и «освобождены будут от рабства тлению [от приговора Адамовой смерти] в свободу славы детей Божиих». Другими словами, мир будет обращен в Тысячелетнем веке, и не раньше.

  Откр. 5:9,10 ясно описывает Иисуса избирающим Свою Церковь в Евангельском веке: «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». А зачем они были избраны из человечества? Чтобы быть «царями и священниками Богу нашему; и… царствовать на земле». Откр. 20:4,6 говорит, что эти избранные на царей и священников «будут царствовать с Ним тысячу лет». Они не будут царствовать друг над другом, но над миром человечества, будут благословлять и обращать неизбранных в Тысячелетии.

  Можно было бы привести больше отрывков из Священного Писания, показывающих, что после дела избрания Евангельского века (смотри Епифанические Исследования Писаний, том 17, под названием Тысячелетие, англ. и пол.) наступит обращение мира в Тысячелетнем веке, но тех, которые были приведены выше, должно быть достаточно.

  Мы должны помнить о том, что теперь, под конец Евангельского века, Бог совершает особое дело собирания и формирования Его драгоценностей (Мал. 3:17; Пс. 49:5; Ис. 56:8). Пусть каждый из нас старается быть сияющим светом в этом темном и злом мире, стойко поддерживающим Слово Жизни (Фил. 2:15,16), устно или печатным словом, ради избрания как можно большего числа драгоценностей, которых ищет Господь как предтысячелетнее семя Авраамово, осознавая, в то же время, что теперь еще не время для обращения мира, поскольку оно будет иметь место во время наступающего тысячелетнего посреднического правления Христа.

Библейское Знамя №57

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.