Разрушение Царства Сатаны

РАЗРУШЕНИЕ ЦАРСТВА САТАНЫ

«Царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15)

В нашем издании мы уже обсуждали стихи Священного Писания, которые доказывают, что сатана является личностью, и что он путем узурпации основал на земле царство. Теперь перейдем к представлению некоторых подробностей, касающихся уничтожения царства сатаны. Согласно Библии, наш Господь Иисус и Его прославленная Церковь, как Христос, Глава и Тело, является главным орудием Иеговы, которое должно совершить это уничтожение, хотя многие человеческие орудия также задействованы с ними в этой цели (Дан. 12:1; Откр. 17:14; 19:11-21). Мы не должны думать, что Иегова является безразличным наблюдателем безжалостного правления сатаны над человеческим родом. Его любовь к нашему падшему роду не допускает такого безразличия (Ин. 3:16). Еще до начала правления сатаны Бог приготовил план его уничтожения. Одной из целей этого плана является удерживание деятельности сатаны в определенных рамках. Тем временем Бог приготовляет Иисуса и членов Его Тела, которые вместе составляют Христа, а также их помощников, развивая их в разных аспектах, чтобы они стали Его орудием в уничтожении царства сатаны.

Не знающим Божьего Плана может показаться, что сатана побеждает. Но его победа является только кажущейся. В действительности каждый аспект Божьего плана исполнялся до сих пор с определенной точностью и успешным результатом, несмотря на все попытки сатаны этому помешать. Даже кажущееся успешным сопротивление сатаны в отношении Иисуса и Его верных учеников оказалось для него поражением, поскольку такая оппозиция принесла Иисусу и Его ученикам испытания, которые дали им возможность успешно отразить и победить его в своих сердцах. Таким образом, они развили характеры, которые отвечают их будущему делу в разрушении царства сатаны и установлении Божьего царства, а также в управлении человеческим родом в поднятии его к совершенству. Божий план предполагает, что как человеческий гнев, так и гнев сатаны принесет Ему славу, а Он укротит остаток гнева (Пс. 75:11).

КАК ХРИСТОС АТАКУЕТ ЦАРСТВО САТАНЫ

Начиная уже с осени 1874 года (когда закончились 6000 лет после грехопадения Адама – смотри Время Приблизилось) человеческий род вошел в новую эпоху, характеризующуюся необычным просвещением, общественными движениями, событиями и переменами в истории. Мы верим, что эти просвещение и движения, события и перемены в большей или меньшей степени связаны с уничтожением царства сатаны. Мы сможем лучше понять это, когда вспомним библейский образ Христа (Главы и Тела), наступающего как армия под предводительством Господа Иисуса, чтобы атаковать царство сатаны (Откр. 17:14; 19:11-21). В качестве оружия Он использует «меч… исходящий из уст Его» (Откр. 19:15,21). Ни один нормальный человек не может настаивать, что речь идет о буквальном мече. Он, очевидно, символизирует светскую и религиозную истину (Ис. 49:2; Ос. 6:5; Еф. 6:17; Евр. 4:12; Откр. 1:16; 2:12,16).

Насколько подходящим является такой меч для Князя мира, и насколько неподходящим для Него был бы буквальный меч! Для контраста: насколько подходящим для Него является меч истины как оружие в битве с силой, оружием которой является ложь, и руководитель которой является «отцом лжи» (Ин. 8:44; 2Кор. 4:4)! Это правда: «истина сильна и она победит» в войне Христа с царством сатаны. В этой войне Христос воюет с помощью светской и религиозной истины с невежеством, которое поддерживается сатаной и заблуждениями, которые он распространяет. Главными целями Его атаки мечем истины являются три основных доктрины царства сатаны: (1) Божественное право царей, (2) Божественное право аристократии и (3) Божественное право клира; а также три второстепенные доктрины его царства: (1) сознание умерших, (2) перевоплощение умерших в духовных существ и (3) состояние блаженства или мучения этих духов. Кроме того, Иисус возвещает истины на светские и религиозные темы, вызывая таким образом все большее сопротивление в отношении дьявольского царства заблуждения и зла.

Мы, очевидно, не должны думать, что наш Господь появился видимым образом, атакуя с помощью истины невежество, заблуждения и зло. Мы скорее должны думать, что Он естественным образом, посредством образования, открывает людям глаза на все виды истины. Поэтому дает нам не только истину на тему Библии и другие религиозные темы, которые были разъяснены ранее, но также проливает свет на светские темы, приводя таким образом к тому, что наше поколение намного больше просвещено, чем предыдущие. Среди людей распространяется огромное знание на тему искусства, науки, философии, истории, права, власти, руководителей, политэкономии, социологии, капитала, торговли, аристократии, рабочего класса, продукции, дистрибуции, богатств, бедности, безработицы, прибыли, оплаты, доходов, утрат, особых привилегий, выборов и политических партий, прав человека, здоровья, неравенства и т.п. (Дан. 12:4).

В результате этого просвещения всеобщее внимание обращено на вопросы добра и зла в отношении простых людей и народов в их взаимоотношениях. Господь Иисус использует тысячи разных средств для представления истины на эти темы. Телевидение, радио, газеты, журналы, памфлеты, брошюры, книги, доклады, открытые форумы, политические партии, трудовые организации, клубы, товарищества, разговоры, дискуссии, научные лаборатории, комиссии, суды, детективные агентства и т.п. – это лишь некоторые из многих каналов, через которые Господь приводит к тому, что поток истины плывет к людям. Как статуя свободы, истина держит высоко светоч знаний для моряков, плывущих по темному и бурному океану жизни, приближающихся к земле обетованной из темной ночи греха и заблуждений.

ПОДРЫВ ОСНОВНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 Много атак нашего Господа на царство сатаны заключаются в открытии им, с помощью света истины, дел тьмы, совершаемых этими тремя частями царства сатаны: угнетающей властью, грабительской аристократией и ложными религиозными системами. Кроме того, эти разоблачительные действия подрывают основные и второстепенные заблуждения царства сатаны, чем и потрясают эту империю. Прежде, чем покажем, как Господь пошатнул доверие к доктрине о Божественном праве царей, клера и аристократии, освежим вкратце в нашей памяти значение этого учения. Доктрина о Божественном праве царей, которая заключается в утверждении, что «царь не может совершить ничего плохого», обозначает: что правители назначаются непосредственно Богом как наместники и представители; что они делают только то, чего хочет от них Бог; и что Он одобряет все их законы. Доктрина о Божественном праве клира, заключающаяся в утверждении, что «духовная личность является устами и рукой Бога», обозначает следующее: в религиозных вопросах Бог говорит и действует через духовенство; поэтому миряне должны чистым и доверчивым умом верить во все, что им скажет клир, и делать это. Доктрина о Божественном праве аристократии, заключающаяся в утверждении, что «аристократы являются раздающими милостыню и управляющими Всемогущего, обозначает, что Бог хочет, чтобы аристократы владели и контролировали практически всей землей, а также, чтобы другие были их рабами, подданными или рабочими.

Каждая из этих трех доктрин является заблуждением, а их применение на практике привело к страшному нарушению Золотого Правила, а также жестокому отношению к святым Господа, которыми переполнена история христианства. Когда посмотрим на результаты, которые были логическим последствием доктрин о Божественном праве государства, церкви и аристократии, то легко заметим их лживость и грехи тех, кто их признает и применяет на практике.

Вот неполный список зла, которое возникает из доктрины о Божественном праве царей: притязания на несправедливые «исключительные права», несносное угнетение подданных, безжалостная и жестокая ликвидация оппонентов (реальных и воображаемых), власть над законом, несправедливые и жестокие войны, взаимный захват территорий и подданных, национальная ненависть, мстительность, зависть, подозрения и т.п., нарушение прав других народов, нарушение и срыв торжественных и обязывающих договоров, поддержка ложных религий, союзы государства и отдельных религий, преследование религиозных диссидентов, распущенность и эксплуатация более слабых народов, работорговля, выделение правящих классов ценой масс, большое лицемерие, нечестная и эгоистическая дипломатия и т.д. и т.п. Каждая из перечисленных вещей нарушает Золотое Правило, которое якобы признается этими правителями, не имеет Божественного признания и является выражением лживости доктрины о Божественном праве царей. Начиная с 1874 года наш Господь – посредством разных средств – все больше обращает общественное мнение на нарушение Золотого Правила царями и их правительствами. Через эти разоблачения Он, вне сомнения, доказывает, что Божественное право царей является большим заблуждением, поскольку Бог не будет санкционировать их актов нарушения Золотого Правила. В результате этого наш Господь Иисус почти полностью подорвал доверие людей к этой доктрине. Таким образом, Он все больше освобождает их от подчинения, требуемого от властей, которые ссылаются на Божественное право.

Вот неполный список зла, которое возникает из доктрины о Божественном праве аристократии: эксплуатация, рабство, крепостничество, юридические извороты, налоговые махинации, опоздания и нарушения, обманы, нечестность, особые привилегии, монополии, провоцирование финансовой и военной паники и войн, безразличие к массам, азарт, избыточная роскошь и расточительство, нечестная и разорительная конкуренция, коррупция в политике, морали и руководстве, поддержка угнетающих и преследующих правительств и т.д. и т.п. Каждая из этих вещей нарушает Золотое Правило, якобы одобряемое этими аристократами, не имеет Божественного признания и является выражением лживости доктрины о Божественном праве аристократии. Начиная с 1874 года наш Господь, через соответствующие средства, везде все сильнее оглашает людям случаи нарушения Золотого правила аристократами. Благодаря этому знанию Он, без сомнения, доказал, что Божественное право аристократов является колоссальным заблуждением, поскольку вполне очевидно, что Бог не будет санкционировать их актов нарушения Золотого Правила. В результате этого Он почти полностью подорвал доверие людей к этой доктрине, благодаря чему все больше освобождает их от такого контроля, которого требуют аристократы, которые верят в эту доктрину и пытаются ее внедрять.

Вот неполный список зла, которое возникает из доктрины о Божественном праве клира: интриги клира, напыщенность, нетерпимость, лицемерие, предрассудки, заблуждения, преследование диссидентов, оскорбление личности, характера, плана и дел Бога, санкционирование зла правителей и аристократов, объединение религии с государством, превращение религии в мирскую, подстрекание к войнам и национальной ненависти, соперничество, недоверие и мстительность, уничтожение истинной религии и т.п. Каждая из этих вещей нарушает Золотое Правило, якобы одобряемое клиром, не имеет Божественного признания и является выражением лживости доктрины о Божественном праве клира. С 1874 года наш Господь, через вспомогательные средства, постепенно открывает общественному вниманию яркие грехи клира в отношении принципов Золотого Правила. Через это разоблачение Он, безусловно, доказал, что Божественное право клира является ложью. В результате этого люди везде отвергают эту доктрину, срывая узы послушания, требуемого от клира, который признает эту доктрину и пытается ее внедрять.

ПОДРЫВ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Параллельно с подрывом веры людей в эти три основных доктрины царства сатаны (Божественное право правителей, аристократов и клира) Господь Иисус подрывает их веру во второстепенные доктрины его царства: сознание умерших, перевоплощение людей в духовных существ, имеющих сознание, а также состояние блаженства или мучения для этих духов. (Полный анализ отрывков Священного Писания относительно смерти, состояния смерти, ада, воскресения и т.д. в книге Смерть – Ад – После Смерти (Death – Life – Hereafter, англ.). Он делает это, особенно с библейской точки зрения, посредством соответствующих и благочестивых исследователей Священного Писания, хотя также учение и разум содействуют в подрыве веры в эти три второстепенных заблуждения сатаны.

Подрыв Господом веры миллионов людей в основные и второстепенные доктрины сатаны сопровождается еще одной Его деятельностью: всеобщим открытием человечеству многих истин, которые стоят в основе взаимоотношений между людьми в народной, моральной, общественной, религиозной, торговой, экономической и промышленной сферах, – истин, которые нередко находятся в полном противоречии с понятиями об этих вопросах, которые распространяются царством сатаны и изложены им в виде законов и установленных обычаев. Это двойное дело нашего Господа, в согласии с Его целью нападения на царство тьмы, привело к большому недовольству миллионов людей, в особенности в христианстве, теорией, практикой и системной организацией империи сатаны. Это недовольство появляется естественным образом, особенно среди наиболее страждущих и получающих в условиях царства сатаны меньше всего пользы – то есть масс обычных людей.

КОНСЕРВАТОРЫ И РАДИКАЛЫ

С другой стороны, разоблачение плохого поведения привилегированных классов, как и их стремление к еще большим выгодам для себя от многочисленных научных открытий, которые Господь в этот «день приготовления» (Наум 2:3) выводит на дневной свет, сделало привилегированные классы более решительными в утверждении нынешних порядков. И так мы видим, что сейчас, после 1874 года, в результате раскрытия и объявления истины нашим Господом, общество начало делиться на два четко выраженных и взаимно противоположных лагеря. Один из них состоял из консерваторов – правителей, аристократии и клира, а также их сторонников, которые, ради собственной пользы, хотели удержать то, что на самом деле (хотя они не понимают этого) является царством сатаны. Второй лагерь состоял из радикалов – профсоюзов, социалистов, коммунистов и анархистов, вместе с их сторонниками, которые, ради собственной выгоды, стремились отвергнуть то, что на самом деле (хотя они этого не понимали) является царством сатаны. Разница между этими двумя группами увеличивалась с 1874 года, по мере того, как год за годом появлялись новые случаи разоблачения зла со стороны привилегированных классов, а новые порции света истины на тему условий и прав человека поднимали массы.

Конфликт между рабочим классом и капиталом стал главным конфликтом между владельцами и массами. Начальное трение между капиталом и рабочим классом было словесным, а каждая из сторон представляла свои реальные и надуманные права и жалобы, а также реальное и надуманное зло другой стороны. Но конфликт не завершился только словами. Рабочий класс иногда прибегал к забастовкам, запугиванию, массовым беспорядкам, поджогам и бойкотам; капитал иногда применял блокирование, приказы, освобождения, задействование штрейкбрехеров* и вооруженной охраны, призывая правительственных чиновников обеспечить поддержку государства и национальных вооруженных сил. Обе стороны вели иногда настоящие бои, с многочисленными жертвами по обе стороны. Поскольку рука руку моет, то три консервативные стороны обычно поддерживали друг друга против радикалов, и наоборот. Это приводило ко все большей ожесточенности этих лагерей в отношении друг друга в попытках одержать победу.

Поскольку преимущество обычно было на стороне капитала, как всегда поддерживаемого государством и церковью, то радикалы становились все более недовольными нынешним порядком вещей. Они все настойчивее требовали основательных перемен в глобальной политике, но очень отличались в том, какие перемены были бы наиболее желаемыми. Не будучи в состоянии прийти к общему мнению относительно определенной процедуры, более радикальные из них начали обретать революционную склонность. Таким образом, их программой немедленных действий стала революция, начатая против нынешнего порядка вещей, хотя они не могли согласовать единой программы восстановления после революции. Вместе с революционными агитациями произошел рост общественного сознания и противостояния. Терпение людей было подвержено суровому испытанию, а консерваторы боялись со стороны радикалов самого наихудшего.

 Сатана, который не был безразличным наблюдателем этого конфликта, вскоре понял, что он грозит дальнейшему существованию избранного им порядка вещей. Он любой ценой не хотел допустить его падения. Не хотел также позволить на общественные перемены, противоречащие его главной цели. Он был готов предложить компромисс, чтобы перетянуть на свою сторону массы. Поэтому стремился к примирению, предлагая, согласно социалистическим принципам, определенные уступки со стороны привилегированных классов в пользу масс и в их интересах, особенно в некоторых европейских странах. Для этого он подтолкнул к активности многих реформаторов. Они разоблачали эти наиболее очевидные злоупотребления консерваторов, убеждали капитал и государство в необходимости пойти на уступки в пользу рабочего класса, а также ограничению власти государства и аристократии. В то же время призывали рабочий класс к послушанию и удовлетворению законом и порядком. Однако общий эффект достижений реформаторов был незначительным. Пропасть между радикалами и консерваторами стала еще большей. Грозила революция, переворотная для избранного сатаной порядка вещей.

ДЬЯВОЛЬСКИЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ

Сатана был решительно настроен предотвратить такую катастрофу. Более того, при случае, он хотел привести радикалов и консерваторов отдельных стран в один лагерь, ведущий борьбу за удержание существующего в них порядка вещей. Он хотел сделать это, убедив жителей этих стран, что другие народы через агрессию в виде войны стремились их уничтожить. Он был уверен, что если бы ему удалось нагнать на каждого жителя страны страх, что их народу и структурам угрожает уничтожение, то почти в каждой стране он мог бы привлечь практически всех людей к войне с захватчиками. Этот план был основан на убеждении, что радикалы и консерваторы любой страны перед лицом воображаемого общего врага забудут о взаимной вражде и станут плече к плечу на защиту своей страны и структур от предполагаемого уничтожения, угрожающего им со стороны захватчиков. Этот план также предполагал, как один из своих элементов, мировую войну, угроза которой должна была загнать разделенных консерваторов и радикалов каждой страны в один лагерь, сражающийся за народное существование против захватчиков – нынешних или будущих.

Но какой повод или решение мог использовать сатана для мирового вооружения народов, как одного из необходимых элементов своей интриги? Существование Тройственного союза, – включающего Германию, Австрию и Венгрию, – а также других союзов, дало ему этот повод путем создания причин для страха среди других народов, которые, под влиянием страха, создали противоборствующий союз, трехсторонний союз Антанты, – включающий Великобританию, Россию и Францию, – а также другие союзы. Предыдущие столкновения между этими двумя расположениями сил дали им достаточно много поводов для подозрения, духа противостояния, зависти и претензий, чтобы сделать их абсолютно враждебными и противоположными. Кроме того, сатана постарался дать все более частые поводы для увеличения трения между ними. В конце концов, отношения между этими двумя противоборствующими блоками достигли враждебного напряжения. Они сидели как будто бы на огромной пороховой бочке, которая только ждала, когда зажжется спичка, чтобы взорваться с разрушительной силой. Коварное убийство австрийского эрцгерцога и поспешное решение немецкого императора создали условия, которые привели к величайшему взрыву в тогдашней истории человечества – мировой войне 1914-1918 гг. Радикалы и консерваторы с каждой страны объединились вокруг защиты отчизны, а также структур, которым угрожало уничтожение, которое было представлено гражданам отдельных стран как цель их противников.

МИРОВАЯ ВОЙНА (I И II ФАЗЫ)

Без сомнения, грехи и безумие государственных деятелей сыграли определенную роль в провоцировании такого взрыва, но за ними стоял сатана, противник Бога и человека, который использовал их как многочисленных пешек в своей игре владения над народами. Что было сатане до пустой траты человеческого труда и богатств, а также до пролития рек крови и слез, если таким образом он мог сохранить свое царство! Для него это не имело никакого значения, если только мог продолжать свое правление. Поэтому, чтобы поддержать собственное царство, сатана использовал грех и глупость человека, даже ценой втягивания мира в мировую войну (которая в I и II фазах является величайшим бедствием во всей истории), чтобы сдержать радикалов от угрожающего разрушения существующего порядка вещей. Если бы он не сделал никакого зла, то уже только это делало бы его величайшим человекоубийцей в истории.

Но кто-то может спросить: откуда мы знаем, что сатана планировал и спровоцировал мировую войну ради сохранения собственной власти и избранного им порядка вещей? Отвечаем, что это подтверждают многие факторы: (1) он является властителем нынешнего мира (2Кор. 4:4), поэтому гигантские события, охватывающие практически все народы земли, не могли наступить без его руководства; (2) состояние и потребности его царства требовали оттянуть радикалов от планов мировой революции, а случилось это благодаря сопровождающей войну пропаганде в каждой группе народов, которая возвещала, что вторая сторона стремится к их уничтожению; (3) никак иначе нельзя объяснить объединения радикалов и консерваторов в каждой стране, которое стало прямым результатом ожидаемых угроз начала войны, ради сохранения народного существования и порядка, который так был нужен в царстве сатаны; (4) эту мысль подтверждает тот факт, что до этой войны привело и сопровождало множество дьявольского зла и изобретательности; (5) это также подтверждает тот факт, что человечество, освобожденное от влияния сатаны, не было бы в состоянии сделать многого из того, что имело место во время мировой войны.

Противник, безусловно, знал, что эта война ослабит его царство, но он предпочел ослабленное царство вместо никакого. Во время мировой войны через испорченные человеческие умы он изобрел страшное оружие и амуницию, сокрушительная сила которой, безусловно, переубедила его, что война будет непродолжительной. В качестве своих военных орудий он использовал Германию, Австрию и Италию, поэтому дал им возможность лучше подготовиться. Какое-то время казалось, что его план, заключающийся в быстрой победе над союзниками, будет удачным. Однако в этом случае было так, как в известной пословице: «дьявол стреляет, а Господь Бог пули носит». Долготерпение Бога в отношении сатаны было исчерпано по причине его жестокости в вовлечении человеческого рода в ужасы мировой войны. Жестокости сатаны Бог поставил предел: «доселе и ни шагу вперед». Он поймал хитрого сатану в его собственной хитрости, решив, что этот жестокий акт Он сделает поворотным моментом в существовании его империи зла. Бог решил наказать преступление сатаны в отношении к Нему и человеку (доведение до мировой войны), делая это первым этапом его свержения. Сатана рассчитывал на несколько ослабленную, но все еще сильную империю после войны, но Бог решил, что после войны его царство будет настолько ослаблено, что сравнительно будет его разрушение легким. Поэтому Он не позволил сатане быстро завершить войну с легкой победой для Германии, Австрии и Италии, что – как надеялся сатана – на долгие годы объединит радикалов и консерваторов, стремящихся к мести в каждой союзной стране, и что объединило бы радикалов и консерваторов Германии, Австрии и Италии в защите от такой мести, и таким образом на бесконечно долгое время отодвинуло бы угрозу революции против его порядка. Господь, наоборот, позволил, чтобы война продолжалась дольше, пока все союзнические страны не ослабят очень сильно в каждом аспекте свои народные силы, особенно в человеческой силе, средствах, богатстве и престиже, безнадежно повязших в долгах.

ПОСЛЕДСТВИЯ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Таким образом, война имела два последствия, которые полностью противоречили планам сатаны: (1) сторона, которой он способствовал, была побеждена, а (2) его империя ослаблена и погружена в долги почти до состояния краха. Кроме того, Господь так поруководил делами, чтобы после войны была полностью разрушена цель сатаны полностью объединить в каждом народе привилегированные классы с массами, против разделений, которые существовали до войны. Это намерение сатаны было разрушено Господним разоблачением не только человеческих, но и дьявольских причин войны, особенно в их связи с доктриной о Божественном праве царей, аристократии и клира, которая, вместе с вытекающими из нее практиками, была главной человеческой причиной войны. Это разоблачение имело различные результаты: (1) почти полная отмена автократии, детеныша доктрины о Божественном праве; (2) в некоторых странах значительная отмена, а в других значительное ограничение аристократии; (3) большое ослабление веры в Божественное право клира и соответственно серьезная утрата его влияния; (4) значительное увеличение раздражения и оппозиции радикалов в отношении того, что является дьявольским порядком вещей; (5) значительно большие требования свободы от государства, аристократии и клира; а также (6) пугающая террором близость мировой революции.

Такое положение дел существовало как после первой, так и после второй фазы мировой войны. Вторая фаза обычно называется Второй Мировой войной, но мы считаем, что лучше ее называть II фазой мировой войны, поскольку с 1919 по 1939 гг. не было настоящего мира, а только перемирие. Германия, вынужденная подписать версальский договор, угрожала, что нарушит его, как только будет в силах. Поэтому периодически отвергала его отдельные пункты, пока, в конце концов, не отвергла его вообще. Поэтому то, что было между 1919 и 1939 гг., на самом деле было перемирием, а не миром. Война 1939-1945 гг. на самом деле была продолжением войны 1914-1918 гг. Сатана видел, что в перерыве между двумя фазами войны консерваторы и радикалы все больше становились на противоположные стороны баррикад, угрожая свержением его порядка вещей. Поэтому он прибег к диктаторам, как попытке удержать свое царство в целостности. Но когда он сориентировался, что это бессмысленно, то без раздумий втянул их во вторую фазу войны, изобретая еще более страшное оружие и амуницию. Но его план в очередной раз был разрушен Богом, который воспротивился его хитростям блокадой: «доселе и не шагу вперед». Конец второй фазы застал сторону, которую он поддерживал, побежденной, а его царство – еще больше в долгах, почти на грани банкротства. Что еще хуже для сатаны, он застал массы и привилегированные классы еще более отдаленными, чем до этого конфликта, хотя на короткое время в процессе его продолжения в определенной степени они были объединены. Разоблачение Господом причин второй фазы принесло те же шесть последствий, которые мы уже выше представили в связи с первой фазой, с той разницей, что они были еще более очевидны, чем после фазы 1914-1918 гг. Таким образом, в значительно большей степени, чем это признает большинство людей, сатана вышел из собственных попыток с мировой войной наиболее побежденным правителем во всей истории.

МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Мировая война не была обычной войной. Из приведенного выше описания можно заметить, что это был самый большой конфликт, охватывающий большие дела, чем человечество в общем понимает. По правде говоря, мировая война является большой войной из пророчества, войной, которая, согласно Писанию, должна предшествовать армагеддону, войной, которая должна быть первой частью великого дня Господня, дня мщения. Библия говорит о ней во многих местах. Вот самые важные упоминания: Иоиль 3:9-14; Дан. 12:1; Мат. 24:21,22; 1Фес. 5:1-3. Эта война и год (1914), в котором она должна была начаться, были на основании Библии предсказаны пастором Расселом за много лет до ее начала (см. Время Приблизилось). Согласно Библии, после перерыва, который становится все более бурным, наступит внезапная мировая революция, которая свергнет нынешнюю форму царства сатаны в государстве, аристократии и религии. Согласно Священному Писанию, мировую революцию будут сопровождать еще большие голод и болезни, нежели те, которые сопровождали мировую войну.

Десять европейских языковых групп (греческая, турецкая, славянская, венгерская, скандинавская, английская, испанская, французская, германская и итальянская) показаны в десяти рогах зверя из Откр. 17 (сравни с Зах. 8:23). Правление разных голов зверя привело к появлению восьмой, которая является одной из семи (11 с.). Мы считаем, что это папство. Мы ожидаем, что упомянутые десять рогов уничтожат эту восьмую голову (16 с.), что – как мы верим – частично уже началось. Они будут расти и существовать, пока – согласно библейским описаниям – во время революции радикалы не нанесут нынешнему порядку сокрушительных и безжалостных ударов, под которыми он падет, с небольшим сопротивлением, по причине значительного ослабления в результате ран, полученных от мировой войны и ее последствий. Это станет еще одним способом разоблачения большой ошибки, допущенной сатаной, спровоцировавшей войну, поскольку из-за значительного ослабления своего царства он приготовил его как легкую добычу для атак радикалов в мировой революции. События всесторонне показывают, что мы быстро приближаемся к этому большому общественному потрясению.

Вот некоторые библейские описания приближающейся драмы, сокрытые в символических словах: «брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14; Ис. 13:4,5), «Армагеддон» (Откр. 16:16), «великое землетрясение» (Откр. 16:18; Евр. 12:26), «огонь ревности» Иеговы (Соф. 3:8; 2Пет. 3:10,12; Мал. 4:1; Наум 1:5), «вихрь» и «буря» (Наум 1:3,6,7), «ливень с градом», «губительный вихрь» и «разлившееся наводнение» (Ис. 28:2; Наум 1:4,8), «метла истребительная» (Ис. 14:23), «печь огненная» (Мат. 13:42), «озеро огненное» (Откр. 19:20), «великая вечеря Божия» (Откр. 19:17), «точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Откр. 19:15). Когда читаются эти многочисленные определения, которые описывают одни и те же события, то, безусловно, напрашивается вывод, что они символическими словами предсказывают страшные бедствия в недалеком будущем.

АНАРХИЯ

Форма власти, которая будет установлена после революции, по нашему мнению, будет социалистической структурой. Поскольку она будет частью «настоящего лукавого мира», ее невидимым правителем будет, очевидно, сатана. Будучи вынужден, вопреки себе, принять такой порядок вещей, он будет пытаться использовать его для дальнейшего правления над человеческим родом. Однако вскоре будет раскрыта естественная непрактичность социализма как формы власти среди падших, самолюбивых людей, так как естественная непрактичность коммунизма как метода правления среди падших, самолюбивых людей была быстро раскрыта в России в ее эксперименте с большевизмом. Священное Писание, кажется, указывает на то, что когда такая форма социализма лишь короткое время будет управлять кораблем государства среди бурь общественного моря, наступит анархия, которая как огонь пожирающий полностью уничтожит каждый клочок империи сатаны. Анархию будут сопровождать еще более острые формы голода и болезней, нежели сопровождающие период революции. Самым частым библейским символом, описывающим анархическую часть великой скорби, является огонь. Пророк Илия видел в видении три большие части скорби – войну, революцию и анархию – в ветре, землетрясении и огне из 3Цар. 19:11,12. Используя Иерусалим в качестве образа христианства, пророк Иезекииль под словом «меч» описывает войну и революцию, а под символом лютых зверей (зверь не признает закона и порядка) удачно описывает анархию времени скорби (Иез. 14:21). Кроме того, в этом же отрывке он показывает, что голод и болезни сыграют свою роль в этих скорбях, так как мы из наблюдения знаем, что они сыграли свою роль в войне.

«СКОРБЬ ИАКОВА»

После анархии сатана предпримет еще всего одну попытку, направленную против Божьего народа, которая будет касаться плотского Израиля. Одним из признаков наших времен, как исполняющихся пророчеств, является возвращения Израиля в Палестину. Оно имело несколько этапов, начиная с Берлинского Конгресса в 1878 году (Зах. 8:23), где от Турции потребовали дать согласие на возвращение Израиля в Палестину с определенными гарантиями защиты. Декларация Бальфура в 1917 году значительно поспособствовала этому возвращению. Арабская оппозиция стала причиной его кратковременного переноса, но в надлежащее время эта преграда была устранена до такой степени, что Израиль восстал как отдельное государство. Нынешние условия в мире склоняют многих богатых израильтян переводить свои миллионные богатства на родину, а страна интенсивно развивается. В нем накапливается большое количество богатств, как безопасные инвестиции от финансовых потерь христианства. Все это является исполнением пророчества, касающегося наших времен (Иез. 36:8,12).

Видя живущих в благополучии израильтян и осознавая близкий конец своих злых дней, когда анархия уже уничтожит социалистические правительства, сатана, из-за ненависти к Израилю, подтолкнет анархические остатки из всех народов к грабежу израильтян в Палестине. Эти грабители, описанные в Иез. 38 и 39, Зах. 12:1-9 и 14:1-3, будут собраны сатаной из всех народов и больно ударят Израиль чем-то, что Библия называет «скорбью Иакова» (Иер. 30:1-9). Согласно пророческим описаниям, содержащимся в приведенных выше цитатах, это будут очень трудные времена последнего наказания для Израиля. Эта скорбь успешно приведет евреев к Господу Иисусу в полном обращении, когда, благодаря полному низложению их угнетателей Господом Иисусом, они вспомнят, что все их беды и их конец были им предсказаны народом истины. Их страдания и падение анархических грабителей будет последним актом притеснения со стороны сатаны как бога нынешнего злого мира. Этой подлой попыткой закончатся дни величайшего угнетателя человечества, за что мы благодарим Бога.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРУШЕНИЯ ЦАРСТВА САТАНЫ

Безусловно, ближайшие представленные выше прогнозы нисколько не являются приятными. Если бы после них не должны были наступить благословения, мы бы обошли их молчанием. Здесь мы их привели, чтобы предостеречь и таким образом приготовить тех, которые обращают внимание на «вернейшее пророческое слово» и «признаки времен», и благодаря им склоняют свои сердца к мудрости. Кто-то, возможно, спрашивает: как любящий Бог может такое допустить? Отвечаем, что на протяжении почти 2000 лет Бог с удивительным терпением призывал мир к покаянию, но за исключением нескольких святых не было никакой реакции, чем человечество доказало, что не проведет реформ под влиянием моральных призывов. Поэтому Бог позволил демонам и злым вождям втянуть мир в великую скорбь, которую Он хочет использовать как исправительную розгу, чтобы люди научились праведности (Ис. 26:9, KJV). Как хирург, который обязательно делает больно клиенту, у которого сломана конечность, чтобы направить ее, проводит эту операцию, поскольку она является единственным способом гарантирования добра пациенту, так и Бог допускает великую скорбь как единственный не использованный метод возвращения миру ума, и таким образом приготовляя его к подъему на протяжении тысячелетнего правления Христа. В связи с допущением Богом великой скорби есть еще одна вещь, которая демонстрирует Его любовь посредством гнева: эта скорбь, благодаря Божественному вмешательству, сорвет цепи сатаны с шеи человечества и таким образом освободит его от гнета величайшего из всех тиранов (Ис. 9:4; Пс. 71:4). Когда мы рассуждаем над страшным и безжалостным опустошением, которое совершил сатана в отношении человечества и в его среде, а затем узнаем, что великая скорбь приведет к утрате им царства и престола, а также к его заключению на тысячу лет (Откр. 20:1-3), в результате чего человечество будет освобождено от его безжалостного правления – мы тут же видим, что для того, чтобы освободиться от него, стоило бы пережить 25 таких скорбей. А лучшее из всех, третье доказательство, ради которого Бог допускает великую скорбь: это будет средство устранения империи сатаны и приготовления места для установления по всему миру Царствия Божьего ради благословения человечества – живущих и умерших – привилегиями возвращения к человеческому совершенству и счастью Эдема. Чтобы получить эти благословения, стоило бы пережить пятьдесят времен скорби.

Как же мы радуемся, что сатана – гордый, эгоистичный и безжалостный угнетатель нашего рода – теперь хватается всесильной рукой Господа Иисуса и свергается со своего престола, чтобы больше никогда на него не сесть! С такой верой в сердце и уме пусть слуги Бога радостно поют песнь: «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15)! Всякий, кто чтит Его, да присоединится к хору: «Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр. 19:6)! Все, на небе и на земле, да воспоют песнь юбилейную об освобождении земли и ее жителей от ига сатаны. Каждое человеческое сердце да воскликнет: «Расступитесь, расступитесь» перед великим Освободителем, нашим достойным удивления Господом и Спасителем Иисусом Христом, который, вместе со Своей Невестой, как Семенем Авраамовым, будет благословлять все народы земли, а как Царь царей и Господь господствующих будет царствовать вовеки веков!

* Штрейкбрехер (нем. нарушитель стачки). Лицо, нарушающее забастовку, стачку тем, что становится на работу вместо бастующих

Е 17, 67; SB №90, ’95,57

Библейское Знамя №50, январь-апрель 2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.