Трудные обстоятельства для молодых людей

Трудные обстоятельства, с которыми сталкиваются молодые люди

Поскольку в обществе растет всеобщее безбожие, а то, что распространяется различными средствами массовой информации, становится преимущественно все более извращенным, то обстоятельства, с которыми сталкиваются молодые люди (как и другие), пытающиеся жить согласно принципам праведности и благочестия, становятся все более трудными. Также усиливаются искушения так или иначе оставить эти принципы и в большей или меньшей степени вести жизнь согласно деградирующим идеям мира. Мы глубоко сочувствуем молодым людям, находящимся в трудностях, искушениях и под влиянием большого внутреннего и внешнего давления, поджидающего их в различных формах в современном обществе: в школах, колледжах и университетах, где делается настойчиво навязывают теорию эволюции, агностицизм, гуманизм и атеизм, и в очень неприглядном свете представляется Бог и Библия, а также ее принципы, и где, с появлением «новой морали», моральные нормы значительно снизились.

Поскольку подрастающая молодежь борется с трудностями в период созревания (и даже раньше) в поисках независимой личности и самовыражения, она подвержена сильному давлению, особенно со стороны тех, кого молодежь считает своими сверстниками, которое склоняет молодых людей к бунту и пренебрежению авторитетом родительской власти, как и другими авторитетами и общепризнанными нормами морали, заповедями и религиозными ценностями. Культура среди подростков и взрослых представляет весьма увлекательным многое из того, что, как им говорят, плохо и к этому не нужно стремиться – это вызывает у многих стремление и искушение к таким развлечениям, чтобы подражать мирским подросткам и взрослым.

Мирская музыка, предназначенная как развлечения для молодых людей, оказывает на них большое влияние, а ее слова, а зачастую и видеоклипы к ней, поощряют молодых людей занять бунтарскую и провокационную позицию как в отношении к Богу, так и к родительской и любой другой власти, способствуя вседозволенности. Многие песни несут откровенно эротический характер, поощряя к извращенным сексуальным действиям, садизму, мазохизму, зависимости, насилию и гомосексуализму. Другие песни и музыкальные видеофильмы воспевают акты насилия, спиритизма, мерзости и поддерживают почитание сатаны, а также неуважение к Богу, Христу и духовным ценностям или, по крайней мере, воспевают причудливые и искаженные физические и религиозные образы.

Мы надеемся, что наша статья «Молодость Даниила» из журнала Настоящая Истина, а также то, о чем мы здесь расскажем, поможет молодым людям (и другим), пытающимся жить согласно принципам праведности и благочестия, стремясь к ним, несмотря на многочисленные неблагоприятные влияния, которым они подвергаются.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Многие, кого с раннего детства учили верить в библейское повествование о сотворении, когда идут в общественные школы и вузы, убеждаются, что большинство учителей, работающих в таких образовательных учреждениях – это эволюционисты, противящиеся библейскому креационизму. Многие учителя создают себе больше проблем, пытаясь оторвать молодых людей от веры в библейское сотворение и склонить их к принятию теории эволюции. Они пытаются создать впечатление, как будто все образованные люди верили так, как они, и как будто только необразованные и легковерные люди верят в изложенное в Библии повествование о сотворении. Однако многие современные ученые не причисляются к сторонникам эволюционизма, считаясь библейскими креационистами. Мы призываем молодых людей: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Еккл. 12:1).

Мы считаем, что все посвященные молодые люди (а также и другие) должны приобрести и прочитать изданную нами книгу Сотворение (Е 2, англ.), особенно главу «Эволюция Не Является Творческим Методом». Мы с удовольствием рекомендуем им эту книгу, а также нашу брошюру «Исследование Теории Эволюции» и другие. Подобно Даниилу, все те, кто стремится вести праведную и благочестивую жизнь, должны сделать в своем сердце постановление, что не осквернятся – в данном случае теорией эволюции, несмотря на то, что невосприятие ими эволюции из-за именования ее не доказанной теорией, может привести их к утрате популярности в глазах учителей эволюционистов, а также многих своих сверстников.

АГНОСТИЦИЗМ И АТЕИЗМ

Эволюционизм приводит многих молодых людей к сомнениям касательно повествования о сотворении, изложенного в Библии, а это обычно порождает в них сомнения и в других представленных в Библии вопросах, постепенно приводя к отвержению Библии как книги, которая появилась под вдохновением Бога и Его откровения, предназначенного для человечества. Многие пришли к толкованию Библии как к еще одной старой книге, содержащей определенные хорошие этические наставления наравне со священными книгами разных других религий. Направление мысли и образования в современных начальных школах отдаляется от основ веры в Бога и Библию, и вместо этого идет по пути светского гуманизма. Так многие становятся агностиками, уже не зная, верят ли они в Бога и Библию как Его откровение или же нет. Некоторые идут настолько далеко, что становятся атеистами и отрицают существование Бога, не относясь к Библии как имеющей определенное влияние на их жизнь. Существует много причин, которые поясняют нам, почему мы должны верить в существование Бога и Библию как Его книгу наставлений, согласно которой мы должны поступать (смотри Божественный План Веков, 2 и 3 главы; изданную нами книгу под названием Бог, 1 и 7 главы, а также статью «Почему мы верим в существование Бога»; для исследования вопроса гуманизма советуем журнал BS №559, 560 и 561, англ.).

НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

Одно из первых, с чем молодые люди, воспитанные в богобоязненных семьях, сталкиваются в школах, колледжах и общественных отношениях с другими, это проблема отношений с другими, включая даже их школьных учителей, которые используют непристойные, ругательные и низкие выражения (например, матерные). Также там зачастую присутствуют нецензурные и «грязные» шутки, с выражениями, которые наводят на мысли зло и совершение зла, а также аморальные поступки. Это, в свою очередь, создает определенные проблемы, поскольку молодые люди из тех домов, где не допускаются подобные выражения, испытывают искушение поддаться и начать их использовать, поначалу для того, чтобы завоевать признание других.

Использование плохих слов распространяется особенно среди и вокруг них (часто в очень молодом возрасте). И если кто-то постоянно слышит ненормативную лексику, то это способствует тому, что она вкрадывается в его сознание и поселяется в его уме; и даже если он не использует таких слов активно, они остаются в его сознании и могут неожиданно всплыть позже, в момент особенного стресса.

Люди, которые привыкли использовать ненормативную лексику, часто не в состоянии высказаться правильно и вразумительно; они привыкают к непристойным словам, пытаясь поддерживать свое «Я» и унижать других. Некоторые не могут ничего конкретно объяснить без использования частых ругательств. Во многих случаях человек, который постоянно использует ненормативную лексику, даже не осознает подлинного значения используемых слов, и поэтому перестает реагировать на мерзость выражений, которые он использует, чтобы что-то объяснить словами. Мы понимаем, что молодые люди высоко ценят чувство принадлежности и социального восприятия, и что любое слишком частое использование или одобрение непристойной речи становится ожидаемой нормой общественного поведения в очень молодом возрасте. А давление повелевает подчиниться.

Однако те, кто стремится вести жизнь так, чтобы приносить честь Богу, должны, прежде, чем предпримут какие-либо действия, спросить себя: поступая так и говоря это, воздаю ли я славу Богу? (1 Кор. 10:31). Все, имеющие в своем сердце цель, подобную Даниилу, принимая решение не использовать нецензурные слова или любые другие вульгарные выражения, должны прилагать большие усилия, чтобы эти слова не закрались в их словарный запас. Обычно это очень трудно, но возможно. Те, кто постоянно используют непристойные выражения, вскоре убедятся, что другие этого не делают. Поэтому они будут думать о таких, как о ненормальных, но в некоторых случаях будут тайно восхищаться ими.

КУРЕНИЕ

Следующей серьезной проблемой, с которой сталкиваются молодые люди, обычно даже до того, как пойдут в школу или в колледж, является давление со стороны других, чтобы заставить начать курить. Таким образом, многие молодые люди вступают на путь, ведущий их ко многим другим, даже более серьезным, плохим привычкам. Тех молодых людей, которые находятся в обществе курящих, обычно уговаривают хотя бы попробовать закурить. Если кто-то однажды начнет, он обычно быстро привыкает, и вскоре «попадает» в табачную зависимость, утверждая, что бросить курить становится очень трудно или почти невозможно. Положение начала привычке курения еще больше усложняет курящему воздерживание от влияния других плохих практик и привычек. Обычно значительно более сильный и эффективный натиск применяется к тем, кто уже в определенной степени подчинился. Несмотря на то, что курение и вдыхание табака может кому-то казаться средством успокоения нервов, оно является грязной, неприемлемой для многих дорогой привычкой, которая известна и рекламируется как опасная для здоровья. По результатам исследований она вызывает такие болезни как рак легких, эмфизему, высокое кровяное давление, сердечно-сосудистые заболевания и т.п.

Иногда курение приводит человека к курению марихуаны, что имеет очень серьезные побочные эффекты, такие как общее беспокойство, потеря мотивации, безответственность, снижение концентрации и т.д. Даже если кто-то перестанет курить марихуану после того, как какое-то время это делал, обычно остаются плохие последствия. Частое употребление марихуаны притупляет разум и может привести к желанию проводить эксперименты с другими, более стимулирующими или «возбуждающими» наркотиками. Молодые люди должны также в отношении курения иметь отвагу поступать, как Даниил, и не оскверняться им.

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ

Другие проблемы, с которые сталкиваются молодые люди в школах и других социальных сферах, являются употребление алкоголя и злоупотребление наркотиками. Рано или поздно их будут уговаривать попробовать все это, обычно на вечеринках или в каких-то других дружественных ситуациях, иногда даже безответственные взрослые. Молодых людей (а иногда и не таких молодых) часто уговаривают выпить алкогольные напитки и (или) употребить наркотики, влияющие на настроение и восприятие, чтобы таким образом освободиться от ограничений и получить высшую степень умственной проницательности и ощущений, или более дружелюбное настроение. Если кто-то из молодых людей отказывается пить алкоголь и (или) употреблять наркотики, может оказаться, что он утратит популярность и обычно будет считаться ненормальным. Засилье дорогой и широко распространенной коварной рекламы создает впечатление, что употребление алкоголя в обществе является «правильным», и это нужно делать, и что это делают все опытные люди. Но мы должны помнить о словах Бога, записанных в Библии (Прит. 20:1): «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими [обманутый – KJV], неразумен».

Большинство молодых людей хотя бы частично осознают, что алкоголь и «крепкие» напитки вызывают привыкание. Но многие обманывают себя, думая, что они могут контролировать и ограничивать его употребление, употребляя его только ради удовольствия; что они могут избежать ловушки, которой является зависимость. В большинстве случаев такой ошибочный взгляд поощряется тем, что наркотик поначалу скрывает свой негативный потенциал после первого позитивного опыта. Например, складывается впечатление, что кокаин дает новому пользователю чувство повышенной энергии, амбиции, сознания, способности координировать мысли и действия и избегать усталости. Но длительное его употребление быстро ведет к привыканию к повышенным дозам, а сам наркотик быстро начинает уничтожать того, кто изначально обманывался, думая, что кокаин только поможет. Использование кокаина популярно, дорого и очень опасно.

Подобным образом действуют алкогольные напитки. Пьющий молодой человек может обнаружить, что стакан алкоголя будто бы успокаивает нервы и приводит к тому, что какое-то время он с безразличием смотрит на жизненные проблемы. Тот, кто употребляет алкогольные напитки в обществе, в определенные критические моменты может обратиться к ним, якобы для поддержки – но вскоре он может стать алкоголиком, полностью зависимым от них и неспособным справиться с собой в ежедневной жизни; например, неспособным справиться с учебой или личными делами. Алкоголизм в случае молодых людей носит сегодня эндемический (местный) характер. Из-за него ежегодно умирают тысячи молодых людей.

 Многие молодые люди (и другие), регулярно употребляющие алкогольные напитки или разные сильнодействующие наркотики в обществе, не берут во внимание хорошо известного факта, что их длительное употребление закончится большой зависимостью и, при постоянном увеличении, несет еще более пагубные последствия. Потребность во все большем количестве алкоголя или наркотика, чтобы вообще выдержать все, с течением времени приводит к тому, что когда их нет (если человек однажды попадет в зависимость), он чувствует все большую депрессию, беспокойство и отчаяние.

Цена удовлетворения такой привычки постоянно растет, а чувство вины становится все глубже, доводя до множества обманов, лжи, магазинных и други краж, разбоев и связанных с ними видов насилия и преступлений, допуская половые связи, гетеросексуальную и гомосексуальную проституцию и совершение других отчаянных поступков – и все ради того, чтобы поддержать тягу привычки. Часто такие отчаянные и преступные действия заканчиваются арестом и тюрьмой, что ведет к дальнейшему размыванию чувства собственного достоинства и более серьезному негативному воздействию на человека. Это все более и более затрагивает пользователя психически, физически и эмоционально; кроме того, приводит к самым тяжким последствиям, таким как проживанию в условиях грязи и состоянию полубессознательности, а часто – к смерти.

Только благодаря большим усилиям и вмешательству других людей можно оставить эту самоубийственную привычку, а во многих случаях пагубные последствия остаются навсегда. Те, кто решился освободиться от зависимости, должны пройти трудное лечение в специальных учреждениях, центрах анонимных алкоголиков, центрах реабилитации наркоманов и т.д. Лучший способ навсегда отказаться от таких дурных и пагубных привычек – стать посвященным христианином и обрести таким образом большие внутренние силы во Христе через молитву, нежели пытаться сделать это собственными усилиями: «Ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).

СЕКСУАЛЬНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ

В особенности по причине так называемой «новой морали» молодые люди (и многие другие) оказались сегодня под значительным социальным, личным и культурным давлением, поощряющим добрачные и другие недопустимые сексуальные отношения. Большинство воспитателей и другие, пытающиеся руководить молодыми людьми, не высказываются против таких действий, но скорее соглашаются с тем, что они будут иметь место и к ним нужно быть снисходительными. Вместо того, чтобы попытаться сдержать молодых от добрачных сексуальных и других запрещенных отношений, они дают им советы, как избежать и что делать в случае возможной беременности или венерической болезни. Тем самым они создают ошибочное впечатление, что пока удается избежать венерической болезни или беременности, внебрачная сексуальная активность (а также гомосексуализм) не несет никаких пагубных последствий. Усиленно навязывается такое искаженное понятие, что запрещенное сексуальное поведение является чем-то нормальным и популярным, и что в таком случае нужно поступать согласно нашей собственной совести; если это будет принято, то приведет к нарушению постановления о соблюдении моральной чистоты.

Те, которые сохраняют состояние чистоты до времени вступления в брак, составляют растущее меньшинство и большинством своего окружения считаются ненормальными. Многие провоцируются к совершению прелюбодеяния под влиянием взаимных страстных отношений друг к другу, обычно под влиянием импульса сильного чувства и потребности быть любимым. У большинства молодых людей высокая и легко возбуждаемая сексуальная энергия влечения. Долгие периоды, неразумно проведенные с любимым человеком, зачастую усиливают чувство обоюдного вожделения и приводят к нарушению заповеди не прелюбодействовать. Один может давить на другого под предлогом «любви»; подразумеваемая угроза, предчувствуемая или выраженная, что невозможность половых актов в таких отношениях приведет к отчуждению любимого человека, вызывает страх, препятствующий здравому мышлению.

Два человека могут просто отдаться своему вожделению, которое приведет к прелюбодеянию. Этот барьер, если однажды нарушен, вместо того, чтобы усилить чувственные узы, обычно наносит вред в результате чувства вины и утраты уважения, а оба человека теряют как девственность, так и любовь, которую он или она пытались сохранить. Насилие и сексуальные злоупотребления в отношении к детям усугубили ситуацию в наше время. Мы глубоко сочувствуем тем, кто по своей вине входит в молодой возраст без девственности – с дополнительной травмой и последующими трудностями с тем, чтобы справиться с возможными сексуальными ситуациями, романтическими отношениями, и даже браком.

Другие лишают себя своей чистоты из-за интереса к половым отношениям или потому, что находятся под социальным давлением других. Но в результате теряется чувство собственного достоинства – и это может привести к распущенности у тех, которые, поскольку уже один раз сдались, чувствуют себя обесценившимися и считают, что могут спокойно использовать любую возможность получить удовольствие. Высокий уровень разводов привел многих молодых людей к врожденному отчаянию из-за страха, что они никогда не смогут пережить длительного и счастливого брака; поэтому они все меньше ценят сохранение чистоты до вступления в брак. Как ни странно, потеря девственности сама по себе часто приводит к очень неприятному результату в семейных отношениях. Естественная ревность появляется в связи с предыдущими сексуальными партнерами супруга, не смотря на то, насколько активно популярная сегодня социология пытается отрицать ее важность.

Многие уверены, что счастливый брак невозможен, поэтому предпочитают вместо этого жить вместе вне брака. В таких отношениях, хотя неморальных, часто рождаются дети, эмоционально связывая людей так же, как и настоящий брак, хотя и без каких-либо гарантированных взаимных обязанностей; почти неизбежно легкие расставания ранят так же, как и разводы. Такие отношения и устройства обычно приносят те же несчастья, которых они так хотели избежать.

Некоторые молодые люди становятся гомосексуалистами или лесбиянками из-за близких отношений с лучшими друзьями одного пола, что может привести к взаимным сексуальным экспериментам. Понятно, что молодые люди, когда созревают, хотят быть уверены, что у них нет каких-то там «проблем» в сексуальном отношении, и такой интерес может привести некоторых к обоюдному эксперименту с друзьями одного пола, и они открывают для себя способ общего удовлетворения своими сексуальными похотями.

Многих молодых людей совращают взрослые гомосексуалисты. Отношения гомосексуального характера вызывают у молодого человека чувство вины и приводят к тому, что некоторые верят (ошибочно), что если им было приятно, то он или она имеет естественные склонности к гомосексуализму или лесбиянству. Такой молодой человек перестает прилагать усилия, чтобы казаться привлекательнымй для противоположного пола и в тайне или открыто ведет гомосексуальный стиль жизни. Неизбежным побочным эффектом, связанным с таким стилем жизни, является беспорядочность в сексуальных отношениях, отсутствие каких-либо безопасных любовных отношений, постоянная опасность заражения венерическими болезнями всех видов и личная деградация. Несмотря на всеобщую пропаганду, которая говорит, что гомосексуализм есть форма «естественного» поведения между избранными людьми, которые, как говорят, «такими родились» – это всегда приобретенный, неестественный способ поведения (Рим. 1:26,27), от которого (хотя от него трудно отказаться, если он уже развился в человеке) можно отучиться – что подтверждает прошлое некоторых людей.

Все больше молодых людей переживают некоторые страшные и часто неизбежные последствия запрещенного сексуального поведения. Страх заразиться венерическими болезнями или СПИДом (против которых на сегодняшний день нет лечения) в последнее время привел к сокращению масштабов запрещенных сексуальных практик; многие, все же, игнорируют опасности и пытаются продолжать заниматься добрачными и внебрачными сексуальными и гомосексуальными отношениями, якобы пытаясь принять «меры предосторожности» против заражения упомянутыми болезнями. Многие не берут во внимание серьезных последствий, таких как чувство глубокого несчастья, которое может и действительно следует из практикования таких запрещенных сексуальных действий, и того, насколько сильно это может разрушить всю жизнь. Кроме реальной опасности забеременеть и заразиться неизлечимыми венерическими болезнями, существует также опасность пережить большой эмоциональный шок и депрессию, включая также последующее отсутствие счастья в браке, если он в него вступит.

Современное общество одобряло и одобряет запрещенные сексуальные действия в фильмах, на телевидении, видеокассетах, в комедиях, популярных романах и т.д., а посредством заманчивой рекламы и другими способами соблазняет всех желающих принять в них участие и рассматривать жизнь через призму материального и сексуального удовлетворения. Такое поведение требует высокую и ужасную цену в виде сердечных приступов и сожаления со стороны многих людей, в том числе молодых. Живя во время, когда преобладает влияние зла, проникающее во все сферы социальной жизни и общества, когда советники дают неясные, противоречивые советы, молодые люди (а также другие) нуждаются в силе и постоянстве советов из Божьего Слова. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5,6). Оно наставляет молодых: «Юношеских похотей убегай» (2 Тим. 2:22). «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». Оно дает совет: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии [поведении], в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12).

Все могут извлечь пользу из примера Иосифа. Жена Потифара пыталась вызвать у него желание вступить с ней в сексуальные отношения. Вот ответ на это: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9). Наш милосердный Творец дал нам наставления, и если мы их будем соблюдать, то в конечном итоге они принесут нам величайшее благо и настоящее вечное счастье. Те, кто не согласны следовать обесценившимся принципам настоящего лукавого мира, а поступают согласно Божественным наставлениям, действительно многого «лишены» – многих инфарктов, несчастья, боли и скорби. Когда мы обсуждаем добрачные, прелюбодейные или гомосексуальные половые действия в их подлинном свете, как грех против Бога (против других и себя), то такое рассуждение избавит нас от них. Если мы будем помнить скорее о вечной пользе, нежели о временном удовольствии или уподоблении сверстникам, то это поможет нам правильно смотреть на многие поступки и решения, и даст нам возможность сохранить необходимую самодисциплину, поставив перед собой четкий набор целей для развития в жизни. Если ми познаем Бога через Иисуса Христа, то сможем обратиться к нему в молитве, прося силы, которую Он обещает нам дать теперь. Также пример Даниила может поспособствовать сделать постановление в своем сердце – не оскверниться.

Поиски правильного партнера для брака в настоящее лукавое время создает множество проблем многим молодым людям, которые стараются вести богоугодную христианскую жизнь. Те, которые стали посвященными христианами и верят, что должны вступить в брак, должны стараться найти правильного и посвященного христианина, который подходил бы на роль мужа или жены. Они должны заключать брак «только в Господе» (1 Кор. 7:9). Должны жениться на тех, к кому чувствуют библейскую любовь агапе (добрую волю, охватывающую уважение, единство сердца, симпатию и желание служения с самоотречением), а не только физическое влечение. Но никто не может иметь надежды, что найдет совершенного спутника, потому что у всех есть недостатки – все несовершенны.

СПИРИТИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, САТАНИЗМ И Т.Д.

Молодые люди часто попадают в ловушку таких практик, зачастую, казалось бы, невинным способом. Есть много книг, журналов, радио- и телепередач, фильмов, домашних видеопрограмм (включающих рок-клипы, MTV и т.д.), развлечений (таких, как «Битвы экстрасенсов»), досок Уиджа, карт Таро, все из которых используются для искушения неосторожных, особенно молодых людей, чтобы они их практиковали. Те, кто практикует колдовство и сатанизм, особенно активны в поисках молодых людей на их встречи, плохие практики, сеансы и другие деградирующие действия, заманивая их с помощью очень хитрой и заманчивой рекламы или других способов. Такого рода рекламы в журналах и другой литературе, рассчитанные на молодых людей, предлагают гороскопы, специальные заклятия, которые должны принести «успех», кресты и амулеты, предполагаемые способности контролировать мысли и поступки других, предсказывание будущего, трансцендентальные медитации, спиритическое перенесение в состояние «счастья» и т.д.

Не трудно догадаться, куда могут привести неосторожных такие искушения – на путь, удаляющий от Бога, Христа, Библии и истинного пути, по которому следует ходить. Все это ведет в направлении одержимости и овладения демонами разума. У многих они вызывают психические болезни и необходимость помещения таких в психиатрические больницы, а в некоторых случаях даже приводит к самоубийству. И здесь все должны иметь отвагу поступать, как Даниил, ставя перед собой цель в своем сердце – беречься от осквернения (больше деталей в брошюрах «Спиритизм – древний и современный»; «Сатана, сатанизм, демонизм»; «Спиритизм является демонизмом»).

Мы осознаем, что молодым людям (и другим) трудно эффективно противостоять и одолевать плохие наклонности, практики и привычки, которые мы здесь обсуждали (и другие). Человек, который так поступает, зачастую остается в одиночестве. Но Бог знает об этом, и через Христа может дать нам необходимую в каждом случае силу (2 Кор. 12:9; Фил. 4:13). Мы должны непрестанно об этом молиться. Бог поможет нам стать сияющими светилами на фоне порочного и развращенного рода (Фил. 2:15, Кассиан). Иногда мы находим тех, кто вместе с нами будет поддерживать эти благие постановления, которые будут беречь нас от плохих практикам и привычек; они помогут нам сохранить стойкость и чистоту.

Надеемся, то, что мы здесь представили, поможет молодым людям и всем остальным беречь себя от рассмотренных здесь плохих практик и привычек, которые так распространены в наше время. В тех случаях, когда кто-то уже испробовал эти плохие практики и привычки, никогда не нужно впадать в отчаяние или унынье, потому что такие случаи небезнадежны. Давайте обязательно «очистим себя от всякой скверны плоти и духа [ума и сердца]» (2 Кор. 7:1). Надеемся, то, о чем мы здесь говорили, поможет нуждающимся отбросить и оставить плохие практики и привычки. Лучшим способом для этого будет, прежде всего, покаяние за грехи и доверие к Богу и Христу – доверие, что Христос является Спасителем и Господом того, кто посвящает свою жизнь Богу, принимая Его и Его волю как руководящую силу в жизни, так, чтобы мог иметь в себе силу, которая значительно больше чьей-то собственной, ничем не поддерживаемой, в преодолении зла и творении добра. Пусть Бог обильно благословит всех тех, кто так поступает!

BS №596, ’85,82; SB №22, 86,186

Библейское Знамя № 57, январь-декабрь 2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.