1 Том: Глава ХI, Три Пути

ГЛАВА XI

ТРИ ПУТИ – ШИРОКИЙ ПУТЬ, УЗКИЙ ПУТЬ, БОЛЬШОЙ ПУТЬ

 Широкий путь к погибели – Узкий путь к жизни – Что такое жизнь? – Божественная природа – Взаимосвязь между божественной и человеческой природами – Награда в конце узкого пути – Вышнее звание, ограниченное Евангельским веком – Трудности и опасности узкого пути – Большой путь святости.

 “Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мат. 7:13, 14).

“И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные” (Ис. 35:8, 9).

    В Священном Писании нашему вниманию представлены три пути – “широкий путь”, “узкий путь” и “большой путь”.

Широкий путь к погибели

     Название этого пути исходит из того, что он наиболее прост для выродившегося человеческого рода. Шесть тысяч лет тому назад осужденный к погибели грешник Адам (а также представленное в нем человечество) ступил на этот путь и по девятистах и тридцати годах пришел к его окончанию – к гибели. Шли годы, столетия, тропинка вниз становилась все более исхоженной, а человеческий род все быстрее спешил к погибели – благо изо дня в день дорога была все более укатанной, угодливой и приятно скользящей от греха. И дело даже не в том, что постепенно путь превратился в опасно скользкий, просто человечество ежедневно начало терять способность сопротивляться, и сегодня средняя человеческой жизни находится где-то в пределах тридцати пяти лет. Люди приблизились к концу своего пути – к уничтожению – на девятьсот лет быстрее первого человека.
По широкому, вниз ведущему пути человечество неуклонно двигалось на протяжении шести тысячелетий. Лишь относительно немногие пробовали повернуть и пойти по собственным стопам. Фактически же повернуть вспять и постичь первоначальное совершенство было невозможно, тем не менее, усилия некоторых оказались достойными похвалы и не были лишены плодотворных последствий. На протяжении шести тысяч лет грех и смерть безжалостно царствовали над человечеством и вынуждали его следовать этим широким путем к погибели. И только Евангельский век явил на свет иной путь к избавлению. Хотя в прежние века лучи надежды едва проглядывались сквозь символы и тени, принимаясь некоторыми с радостью и оказывая на них влияние, однако жизнь и бессмертие не были явлены до прихода нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и провозглашения апостолами радостной вести об искуплении, прощении грехов и окончательном воскресении от погибели (2 Тим. 1:10). Учения Иисуса и апостолов проливают свет на саму жизнь – на реституцию, то есть возрождение к жизни всего человечества, основанную на заслуге и жертве Искупителя, – показывая, что именно здесь находится значение многих образов Ветхого Завета. Они также проливают свет на бессмертие – награду вышнего звания Евангельской Церкви.
Хотя путь избавления от широкой дороги к погибели был явлен через Евангелие, тем не менее, огромная масса человечества, испорченная грехом и ослепленная противником, не вняла радостной вести. Принимающие ныне с благодарностью обетование жизни и возрождения человеческого существования через Христа, обратили внимание на открывшийся новый путь, которым посвященные верующие могут шагнуть за грань человеческой природы и быть измененными к природе более высокой – к духовной. Этому, “посвященному для нас”, для царского священства (Евр. 10:20), новому пути, Господь дал название:

“Узкий путь к жизни”

     Наш Учитель говорит, что многие, видя узкость такого пути, предпочитают оставаться на широкой дороге к погибели. “Тесны (трудны) врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”.
Прежде, чем рассматривать этот путь с его опасностями и трудностями, попробуем взглянуть на его исход – на саму жизнь. Как мы увидели, жизнь возможна на разных уровнях существования – на тех, что выше, и на тех, что ниже человеческого. Жизнь – широкое и вместительное понятие, тем не менее, здесь наш Господь обращается к ней в наивысшей ее форме, имеющей отношение к божественной природе – к бессмертию, – награде, за которой мы приглашены бежать. Так что же такое жизнь? Мы не только осознаем ее в себе, но также наблюдаем ее проявление в низших животных и даже в растениях. Нам сказано о ее существовании в более высоких формах – ангельской и божественной. Как дать определение столь объемлющему понятию?
Вполне возможно, нам не открыть всех тайных источников жизни, однако, с уверенностью можем принять, что Божественное Существо, Иегова, является огромным источником всякой жизни, от Которого зависят все иные источники. Все живое для поддержания своей жизни полагается на Него и зависит от Него. Вся жизнь – в Самом Боге или Его творениях, – одна и та же:стимулирующее энергию начало, и ни в коем случае не субстанция. Это начало является неотъемлемой частью Бога, однако в Его творениях зависит от конкретных, определенных Богом условий, то есть для них Он является причиной, созидателем, источником. Следовательно, творение ни в коем смысле не приходится частью сущности или природы Творца, как некоторые себе представляют, а является созданием Бога, наделенным жизнью.
Осознавая, что только в божественной природе состоит независимая, неограниченная, неисчерпаемая, вечнопродолжающаяся, неподвластная обстоятельствам и жизнетворческим процессам жизнь, мы понимаем, что Иегова по необходимости находится превыше тех законов бытия и источников потребления, которые Он установил для жизнеподдержания Своих творений. Это свойство, принадлежащее исключительно божественной природе, охарактеризовано термином “бессмертие”. Как показано в предыдущей главе, бессмертие значит неподвластность смерти, а, следовательно, неподверженность болезням и физической боли. Фактически же выражение “бессмертие” можно использовать как синоним божественности. Из божественного, бессмертного источника исходит всякая жизнь и благодеяние, всякий добрый и совершенный дар, так же, как земля получает от солнца нужные ей свет и силу.
Солнце – огромнейший источник света для земли, озаряющий все вокруг своими лучами, создающий неповторимое разнообразие красок и теней – в зависимости от природы объектов, на которые падают его лучи. Тот же солнечный свет, падающий одновременно на бриллиант, на обычный камень и на различные по своим свойствам виды стекла, создает совершенно иные эффекты. Свет в данном случае тот же, но предметы, на которые падают его лучи, отличаются способностью воспринимать и препровождать этот свет далее. Так и жизнь:вся она истекает из одного неисчерпаемого источника. Устрица, например, является живим существом, но ее организм не в состоянии воспользоваться всей многогранностью жизни, так же как обычный камень не может отразить большей части солнечного света. Подобным образом обстоит дело с каждым из более высоких проявлений жизни – с животными, рыбами и птицами. Как разные виды стекла под лучами солнца, так и эти различные создания, когда их организмы наполняются жизнью, непохожим образом проявляют свойственные им возможности.
Отшлифованный бриллиант до такой степени восприимчив к свету, что кажется, будто он имеет этот свет, словно миниатюрное солнце, где-то в себе. Так и с человеком – одним из искуснейших творений Бога, созданным лишь “немного ниже ангелов”. Он был устроен столь великолепно, что мог, пользуясь всем полученным от Бога, вместить и удерживать в себе жизнь, никогда при этом не теряя своего блеска. Таким образом, до своего падения Адам был несравненно величественнее любого иного земного творения – притом не исходя из какого бы то ни было различия в данном ему жизненном начале, а благодаря великолепию своего организма. Однако будем помнить, что как бриллиант отражает только те солнечные лучи, которые на него падают, так и человек способен удерживать жизнь и довольствоваться ею лишь тогда, когда не иссякает источник его жизни. Человек не обладает жизнью, как чем-то неотъемлемым, и является источником жизни не более, чем бриллиант источником света. Одним из наиболее веских доказательств, что в нас нет неисчерпаемого источника жизни, то есть, иными словами, что мы не бессмертны, является факт, что со времени, как вошел грех, смерть перешла на весь наш род.
Бог предопределил, что в Едеме человек должен иметь доступ к поддерживающим жизнь деревьям. Поэтому рай, в который был помещен человек, изобиловал большим числом “всякого (вида) дерева”, хорошего для пищи и приятного на вид (Быт. 2:9, 16, 17). Среди деревьев жизни, пригодных для еды, было одно запрещенное. И хотя на какое-то время есть с дерева познания было запрещено, однако с деревьев, всесторонне поддерживающих жизнь, есть можно было совершенно свободно. От этих деревьев человек был отлучен только после своего проступка, чтобы приговор смерти мог прийти в исполнение (Быт. 3:22).
Как видим, слава и красота человеческого существования зависят от постоянного поддержания жизни, также как богатство бриллианта зависит от постоянства падающего на него солнечного света. Когда грех лишил человечество права жизни, и была отнята всякая поддержка, драгоценный камень начал терять свой блеск и великолепие, – пока окончательно след его не исчез в могиле. Красота его чахнет, будто съеденная молью (Пс. 38:12). Словно бриллиант, теряющий свою прелесть и великолепие, когда исчезает свет, человек теряет жизнь, когда Бог преграждает пути ее поддержания. “А человек умирает, и распадается; отошел, и где он?” (Иов. 14:10), “В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает” (стих 21), “потому, что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости” (Еккл. 9:10). А поскольку было найдено искупление и Спаситель уравновесил смертный приговор, то жемчужине должно быть возвращено ее первоначальное великолепие, и, когда взойдет Солнце Праведности с исцелением в его лучах, она опять должна отразить в совершенстве образ своего Творца (Мал. 4:2). Именно благодаря жертве за грех, жертве Христа, “все, находящиеся в могилах… выйдут” (НП). Тогда настанет всеобщая реституция:сперва возможность, т.е. предложение реституции для всех, и окончательно – обретение человеческого совершенства всеми повинующимися Искупителю.
Тем не менее, это не та награда, о которой Иисус упоминает, как о завершении узкого пути. Из других текстов Священного Писания мы узнаем, что обещанной наградой для ступающих узким путем является “божественная природа”, бессмертие – неотъемлемая жизнь в той наивысшей степени, какая присуща исключительно божественной природе. Какая надежда! Смел ли кто из нас претендовать на подобное величие славы? Нет сомнения, что без столь конкретного и явного приглашения не мог по праву никто.
Из 1 Тим. 6:14-16 мы узнаем, что изначально бессмертие, то есть божественная природа, было уделом исключительно божественности. Читаем:“…Которое в свое время (в Тысячелетнем веке) откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может”. Все другие существа, ангелы, люди, животные, птицы, рыбы и т.п. – это только сосуды, каждый содержащий свою меру жизни и все вместе отличающиеся характером, вместимостью и свойствами – в зависимости от организма, который Творцу было угодно предоставить каждому из них.
Дальше, мы узнаем, что Иегова, Сам изначально владеющий бессмертием, высоко вознес Своего Сына, нашего Господа Иисуса, к той самой божественной, бессмертной природе, – поэтому теперь Он является точным отображением личности Отца (Евр. 1:3). Читаем:“Ибо, как Отец имеет ЖИЗНЬ В САМОМ СЕБЕ (Божье определение “бессмертия” – жизни в себе, не исходящей из посторонних источников, неподвластной обстоятельствам, независимой, неотъемлемой), так дал Он и Сыну иметь ЖИЗНЬ В САМОМ СЕБЕ” (Иоан. 5:26). Это значит, что со времени воскресения Господа Иисуса, уже два существа обладают бессмертием; и, о удивительная милость, такое предложение сделано для Невесты Агнца, которая выбирается весь Евангельский век! Однако не все из великого множества, именуемые себя Церковью, получат столь высокую награду, а только “малое стадо” победителей, бегущие так, чтобы ее получить, тесно следующие стопами Учителя, идущие, подобно Ему, узким путем пожертвования до самой смерти. Они, рожденные из мертвых в воскресении, будут иметь божественную природу и облик. Значит бессмертие, независимая, самосуществующая, божественная природа и есть та жизнь, к которой ведет узкий путь.
Этот класс будет поднят из гроба не как человеческие существа, потому как апостол уверяет нас, что хоть сеется в могиле тело естественное, однако будет поднято тело духовное. Все они будут иметь “замену” и как однажды несли образ земного, человеческую природу, так будут носить и образ небесного. Тем не менее, “еще не открылось, что будем” – чем является духовное тело, – “знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему”, и разделим “…славу, которая откроется” (1 Иоан. 3:2; Кол. 1:27; 2 Кор. 4:17; Иоан. 17:22; 1 Пет. 5:10; 2 Фес. 2:14).
Вышнее звание к замене природы не просто ограничено Евангельским веком, оно также единственное, предложенное в этом веке. Поэтому, приведенные вначале главы слова нашего Господа оставляют на широкой дороге к погибели всех тех, кто находится вне пути к единственной предложенной сегодня награде. Они все еще находятся на широкой дороге, и только те, другие, пока избавились от тяготеющего над миром осуждения. Единственную открытую сегодня дорогу жизни из-за всех ее трудностей находят лишь немногие – только истинно желающие ею идти. Массы человечества в своих недостатках предпочитают широкую дорогу – легкий путь самообольщения.
Даже заканчиваясь жизнью, бессмертием, узкий путь может быть назван путем смерти – его награда приходит через жертву человеческой природы, жертву до самой смерти. Это узкий путь от смерти к жизни. Считаясь свободными от Адамовой вины и наказания смерти, посвящающие добровольно себя отдают, жертвуют приписываемые им человеческие права, какие в свое время они б действительно получили вместе со всем миром. Как “человек Иисус Христос” сложил, пожертвовал Свою жизнь за мир, так и они вместе с Ним стали участниками Его жертвы. Дело не в том, будто бы Его жертва не была достаточной и требовались другие, а то, что при всей достаточности Его жертвы, они получили возможность служить и переносить с Христом терпения, чтобы стать Его невестой и сонаследницей. Хотя мир находится под осуждением смерти и умирает вместе с Адамом, “малому стаду”, проходящему, как было описано, процесс оправдания верою и пожертвования, сказано умирать с Христом. Они жертвуют себя и умирают с Ним как человеческие существа, чтобы вместе с Ним стать участниками божественной природы и славы. И мы верим, что если с Ним умрем, то будем вместе с Ним и жить. Если с Ним переносим терпения, то будем также вместе прославлены (Рим. 8:17; 2 Тим. 2:11, 12).
Идущие ныне узким путем обретут в начале Тысячелетнего века высокую награду, за которой они бегут – обретут бессмертие. Облекшись в божественную природу и могущество, они будут приготовлены к огромному в том веке делу возрождения и благословения мира. Вместе с завершением Евангельского века закончится также узкий путь к бессмертию, поскольку выбранное “малое стадо”, прошедшее все уготованные ему испытания и проверки, будет укомплектовано. “Вот теперь время благоприятное (гр. dektos – приемлемое, способствующее принятию)…” – время, когда жертвователи, входя под заслугу Иисуса и становясь с Ним умершими, сполна приемлемы Богом, как благовонная жертва. Смерть, как приговор для Адама, не будет дозволена навеки, а будет упразднена в Тысячелетнем веке, однако в значении жертвы она может быть принята и удостоена награды только в Евангельском веке.
Святые нынешнего века могут находиться на пути жизни только будучи “Новыми Творениями”. Только как человеческие существа, мы посвящены на уничтожение – как жертвы. Если, как человеческие творения, мы окажемся мертвыми с Христом, то как новые, духовные существа, будем жить вместе с Ним (Рим. 6:8). Разум Бога, разум преобразованный является в нас зачатком новой природы.
Новую жизнь легко подавить. Ап. Павел с убеждением говорит, что если мы, после зачатия от Духа через Истину, будем жить по плоти, то умрем (потеряем нашу жизнь), но если Духом будем действительно умерщвлять (предавать смерти) плотские дела (приверженности человечской природы), то (как новые творения) мы будем жить. Сыновья Бога – это те, кто ведом Духом Божьим (Рим. 8:13, 14). Для всех посвященных это мысль величайшей важности, потому как войдя в завет с Богом мы обещали пожертвовать человеческую природу. Если эта жертва Им принята, тогда нет смысла прилагать усилия вернуть ее обратно. Все человеческое считается ныне Богом мертвым, и все должно на деле умереть и никогда более не возродиться. Поэтому, единственное, что можно обрести, возвращаясь к жизни по плоти, это маленькие земные удовольствия за счет новой духовной природы.
Тем не менее, есть много таких, кто, посвятив себя, хотел бы получить награду, кто был зачат от Духа, но частично оказался покоренным влечениями мира сего, желаниями плоти и хитростью дьявола. Такие в определенной мере потеряли из виду выставленную перед ними награду и пробуют идти промежуточным путем с тем, чтобы одновременно удержать милость Бога и светскую благосклонность, забывая при этом, что “…дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак. 4:4), и что наставление для бегущих за наградой гласит:не любите мира и не ищите славы друг у друга, а славы, которая от единого Бога (1 Иоан. 2:15; Иоан. 5:44).
Полюбившие нынешний мир, но не оставившие полностью Господа и не пренебрегшие своим заветом, получат плети и очищение огнем утеснений. Как говорит апостол, они переданы сатане на погибель тела, чтобы дух (новозачатая природа) мог спастись в день Господа Иисуса (1 Кор. 5:5). Если через наставления они усвоят все должным образом, то будут приняты к духовной природе и получат вечную духовную жизнь, так же как имеют ее ангелы, утратив при этом награду бессмертия. Они будут служить Богу в Его храме и стоять перед престолом, держа в руках пальмовые ветви (Отк. 7:9-17). Хотя это славный удел, однако он несопоставим с уделом “малого стада” – царей и священников Бога, сидящих с Иисусом на престоле как Его невеста и сонаследница, облаченная вместе с Ним короной бессмертия.
Наш путь – узкий, тяжелый и крутой, и если бы не сила, которая нам дана для каждого последующего шага странствования, мы б никогда не пришли к цели. Нас подбадривают слова Вождя:Мужайтесь! Я победил мир; довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (Иоан. 16:33; 2 Кор. 12:9). Тяжести этого пути должны действовать как своего рода разделяющее начало, чтобы освятить и очистить “особенный народ”, чтобы им быть “наследниками Божьими и сонаследниками с Иисусом Христом”. Имея все это перед собой, пусть каждый из нас с отвагой приходит к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи в нужное время – пока нами ведется добрая борьба веры и мы надеемся на “корону славы” – бессмертие, божественную природу (2 Тим. 4:8; 1 Пет. 5:4).

Большой путь святости

     Если особая надежда Евангельского века столь непревзойденна в своей славе и столь же труден путь к ней – узкий, испещренный на каждом шагу лишениями и опасностями, и его находят лишь немногие, получая в конце пути высокую награду, – то новый порядок грядущего века должен быть совершенно иным. Если дана иная надежда, то и путь к ней должен быть иным. Путь к бессмертию был путем, требующим пожертвования всего, что законно и приемлемо для других условий, что отвечает таким надеждам, амбициям и чаяниям – пожертвования навеки самой природы человека. В то же время путь к человеческому совершенству, к реституции, к надежде мира требует только оставить грех – не жертвовать человеческие права и привилегии, а верно ими пользоваться. Это послужит очищению и возвращению каждого к образу Бога – к тому, чем обладал Адам до того, как грех вошел в мир.
Обратный путь к действительному совершенству должен быть сделан исключительно ровным и удобным – столь простым, что никто не сможет ошибиться; столь незамысловатым, что “…идущие этим путем, даже и неопытные не заблудятся” (Ис. 35:8); столь понятным, что никому не потребуется учить своего ближнего, говоря:“Познай Господа”, – ибо все будут знать Господа от малого до великого (Иер. 31:34). Вместо узкого пути, который могут найти лишь немногие, он назван “большим путем”, дорогой для всех – не узким, крутым, неровным, трудным и огражденным с обеих сторон неприметным путем, а особо приготовленным для свободного хождения – особо устроенным для удобства и уюта путешествующих. Из 8 и 9 стихов видно, что эта общественная дорога открыта всем искупленным – каждому человеку. Каждый, за кого умер Христос, каждый осознающий и прилагающий усилия воспользоваться возможностями и благословениями, купленными драгоценной кровью, сможет взойти на этот Путь Святости к великой цели совершенной реституции к человеческому совершенству и вечной жизни.
В глазах Бога люди не будут считаться оправданными и они не смогут предстать с почитаемой святостью и совершенством. Ступив на этот путь святости, они смогут стараниями и послушностью прийти к настоящему совершенству – для чего царствующий в славе Искупитель даст им все необходимое. В меру потребностей каждому будет предложена помощь мудрым и совершенным правлением нового царства. Это, наверное, – подумает кто-то – и есть законное последствие искупления. Если наш Господь, человек Иисус Христос, отдал Себя искуплением за всех, желая, чтобы все пришли к познанию Истины, а ее посредством к действительному совершенству, то почему Он сразу не создал для всех добротного, широкого пути? Почему Он не убрал все преграды, камни преткновения, западни и ловушки? Почему вместо тесного, неровного, тернистого пути – трудного, чтобы его найти, и еще более трудного, чтобы по нему идти, – Он не помог грешнику вернуться назад к полному согласию с Богом? Неумение правильно разбирать Слово Истины и видеть, что нынешний узкий путь ведет к особой награде и предназначен для испытания и выбора малого стада сонаследников, тела Христа, которые, после избрания и возвышения со своим Главой, будут благословить все народы, привело некоторых к создающим путаницу мыслям. Не ведая о плане Бога и пускаясь оглашать путь святости, легкий путь к жизни уже в нынешнем веке, когда такого пути не существует, многие путаются и идут на компромисс, желая приспособить факты и тексты Священного Писания к своим ошибочным теориям. На большом пути, который вскоре откроется, будет запрещено только грешное, тогда как путешествующие узким путем обязаны отречься самих себя, пожертвовать многое из того, что не является грешным, и обязаны вести постоянный бой против осаждающих их грехов. Это стезя жертвования, тогда как в грядущем веке должен быть большой путь праведности.
О том большом пути очень подчеркнуто и символически сказано, что “льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там” (Ис. 35:9). Сколько устрашающих львов находится сегодня на пути тех, кто с радостью оставил бы колею греха и последовал за праведностью! Здесь и лев переродившегося общественного мнения, удерживающий многих в делах повседневной жизни – в одежде, в домашних заботах, деловой занятости и т.п. – от повиновения внушениям совести. Лев искушения к крепким напиткам стоит на пути тех тысяч, которые стремятся не видеть их более в глаза. Требующие запрещения или хотя бы умеренного потребления таких напитков, взваливают на себя труд явно не по плечу, который могут решить только авторитет и власть последующего века. То же самое может быть сказано и о других важных усилиях моральной реформы. “И хищный зверь не взойдет на него”. Более не будут терпимы всякого рода гигантские корпорации, созданные с целью продвижения собственных самолюбивых интересов за счет всеобщего благополучия. “Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей (царстве), сказал Господь” (Ис. 11:9). Хотя в то время и будут свои трудности, ведь потребуются усилия совладать со злыми наклонностями и т.д., однако, сравнивая с узким путем нынешнего века, тот путь будет легким. Будут собраны все камни (преткновения) и для народов поднимется знамя Истины (Ис. 62:10). В прошлое уйдут невежество и суеверие; праведность получит должную ей награду, а злу будет воздано по заслугам (Мал. 3:15, 18). Посредством приносящих пользу наказаний, необходимой поддержки и понятных наставлений, человечество, словно вернувшийся блудный сын, будет переносить испытания и исправления вплоть до полного совершенства, от которого отпал наш прародитель Адам. И “возвратятся избавленные Господом (от гибели, величественным путем святости)… с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся” (Ис. 35:10). Наш Господь упоминал лишь о двух путях, поскольку на открытие третьего еще не пришло время – о чем Он сказал, оглашая радостную весть:“Ныне исполнилось писание это перед вами” (НП), – упуская при этом прочесть о “дне отмщения”, в то время еще не актуальном (сравни Лук. 4:19 и Ис. 61:2). Сегодня, когда узкий путь приходит к своему завершению, при свете занимающегося дня все более отчетливо виден великий путь праведности.
Итак, мы определились с “Широкой Дорогой”, по которой сегодня передвигаются введенные в заблуждение “князем мира сего” и руководимые собственными искаженными понятиями массы человечества. Мы узнали, что она имела свое начало, и весь наш род ступил на этот безудержный путь вследствие “непослушания одного человека”. Мы определились, что “Большой Путь Святости” должен быть открыт нашим Господом, Который дал Себя искуплением за всех, искупляя всех от гибели, к которой ведет “широкая дорога”, и что в свое время этот путь святости будет доступен и легок для всех искупленных – тех, кто был куплен Его собственной драгоценной кровью. Более того, мы поняли, что нынешний “Узкий Путь”, открытый заслугой той же драгоценной крови, является особым путем к особой награде и сделан таковым – очень узким и трудным – для испытания и проверки избираемых для участия в божественной природе и сонаследия с нашим Господом Иисусом в Царстве славы, которое вскоре будет явлено для всеобщего благословения. Имеющие такую надежду – кто видит эту награду – могут, сравнивая, считать все иные надежды потерей и мусором (Фил. 3:8-15).


 в Библиотеку…

читать 10 главу…

читать 12 главу…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.