3 Том: 7 Глава

Избавление и возвышение Церкви

Глава 7

Близость избавления Церкви – Оно станет предвестником освобождения всего человечества – Приближение этой даты – Как святые избегнут того, что приходит на мир – Как и когда Бог поможет ей – Способ и обстоятельства ее окончательного избавления – Избавление в первую очередь тех, кто уснул в Иисусе – Перемена живущих членов Церкви – Умрут ли они? – Блаженны мертвые, умирающие в Господе отныне.

“Поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше” (Лук. 21: 28)

При помощи светильника пророчества мы проследили удивительные события “жатвы” вплоть до их кульминации в великом времени скорби. Помня, что в этом богатом событиями периоде должно наступить обещанное избавление и возвышение Церкви, мы видим, что главным предметом заинтересованности святых сегодня является время, способ и обстоятельства их избавления. 

Наш Господь учил нас, что как только мы станем видеть, как сбываются события жатвы, то нам следует ожидать скорого осуществления нашей славной надежды. Поэтому, обращая сегодня внимание на скапливающиеся подтверждения этих знаков, мы действительно поднимаем наши головы и радуемся в надежде будущей славы, ведь приходит утро, хотя и должна еще наступить короткая, черная ночь. К тому же эта радость не имеет самолюбивого характера, ведь избавление и возвышение Церкви Христа будет предвестником скорого избавления всего человеческого рода от тирании и гнета наибольшего поработителя (Греха), от призрака и мучений болезни, а также от темницы смерти: “Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне,.. ожидая… искупления ТЕЛА НАШЕГО” – “тела Христа” (Рим. 8: 22, 23), потому как постановлением Иеговы новый порядок вещей не может быть установлен до тех пор, пока великий правитель, укомплектованный Христос, Глава и тело, не придет полностью к власти.

То, что избавление святых должно наступить очень скоро после 1914 года, вполне очевидно*, ведь (как мы увидим) по предопределению в то время должно произойти избавление телесного Израиля, а рассвирепевшим народам тогда будет властно приказано успокоиться и признать власть Помазанника Иеговы. Мы прямо не осведомлены, сколько времени пройдет с 1914 года до того, когда будут возвышены последние живущие члены Тела Христа. Несомненно, этого не произойдет до тех пор, пока их труд в теле не будет завершен. Также, логически нельзя предполагать, что они будут долго оставаться здесь по окончании этого дела. Помня эти две вещи, мы можем приблизить время избавления.

————–

*Смотрите “Предисловие автора” (1916 г.), стр. i и ii этого тома как дополнение, а также “Время приблизилось”, стр….

————-

Хотя существуют явные признаки того, что некоторые живущие члены Тела будут свидетелями надвигающейся бури и будут иметь свою долю в некоторых неприятностях, которые она принесет с собой, однако также имеются ясные указания, что ни одному из них не придется переходить через всю бурю, ни даже входить в ее глубь. Слова Учителя: “Итак, бодрствуйте,.. да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий” (Лук. 21: 36), вероятно указывают именно на это. Одновременно нам известно, что мы уже переходим сквозь начало этих скорбей (бедствий номинальной церкви, сопутствующих ее испытанию) и что мы избегаем их, тогда как многие попадают на каждом шагу в заблуждение и неверие. Мы избегаем их не путем взятия нас с арены бедствий, а потому что Слово Господа, наш щит и ограждение, поддерживает и подкрепляет нас в самой их гуще (Пс. 90: 4). Даже допуская, что похожим образом некоторые члены Тела похоже могли бы остаться до самого конца времени скорби и перейти через него полностью, избегая при этом всех грядущих бедствий, однако, на наш взгляд, вполне ясно, что все члены Тела будут полностью избавлены – возвышены к славному положению – прежде наступления самых суровых симптомов скорби (после того, как Тело будет укомплектовано и дверь закрыта).

Мы видели, как эта буря собиралась на протяжении прошлых лет: огромные полчища собирались и готовились к битве, и каждый последующий год свидетельствует о более быстрых шагах в направлении предсказанного кризиса. Хотя нам известно, что неслыханная катастрофа вскоре должна столкнуть всякую законность и порядок в бездну анархии и смятения, мы не боимся, потому что “Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась [неустойчивая и приведенная в беспорядок] земля [нынешнее организованное общество], и горы [царства] двинулись в сердце морей [не признающих власти и безудержных масс людей]. Пусть шумят, воздымаются воды их [от споров соперничающих сторон], трясутся [трепещут от страха и неуверенности] горы [царства] от волнения [угроз и возрастающей силы] их ” (Пс. 45: 2-4).

“Речные [река – Божье Слово, источник истины и благодати] потоки веселят град Божий [Божье Царство, Церковь – даже в ее нынешнем зачаточном состоянии, перед ее возвышением к силе и славе], святое жилище Всевышнего [святилище – Церковь, где Всевышнему угодно обитать]. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра” (Пс. 45: 5, 6).

В настоящее время мы осознаем эту обещанную помощь (которая в полной мере отвечает нашим потребностям), потому что вверены Небесному Отцу, ознакомлены с Его планами, заверены в Его милости и подкрепляющей благодати, и даже поставлены сотрудничать с Ним. Эту помощь мы будем осознавать до самого конца нашего пути. Затем мы получим еще большую помощь, будучи “переменены” к высшей сфере обитания, к которой мы призваны и к которой прилежно направляем нашу стезю.

Хотя мы можем быть уверены, что эта “перемена” последних живущих членов тела Христа не произойдет, пока не будет исполнено препорученное им в плоти дело, нам сказано (как это следует из предыдущей главы), что вскоре наш труд будет прерван – вначале постепенно, а затем полностью и окончательно, когда наступит “ночь, когда никто не может делать” (Иоан. 9: 4). Темень этой “ночи” рассеется только с восходом солнца Тысячелетия. Когда закончится наш труд и вокруг нас спустится ночь, мы можем надеяться не только видеть темнеющие грозовые тучи, но слышать и чувствовать поднимающиеся “ветры”, которые перейдут в неистовый ураган человеческих страстей – вихрь скорби. Тогда, по окончании препорученного нам дела, нам потребуется терпеливо “стоять”, пока не наступит наша “перемена” (Еф. 6: 13).

Мы не знаем, как долго Господу может быть угодно позволить Его святым стоять в вынужденном бездействии по отношении к Его делу. Вероятно достаточно долго, чтобы позволить вере и терпению возыметь совершенное действие. Здесь их добродетели будут наиболее полно развиты, испытаны и обнаружены. Это испытание терпения будет окончательным испытанием Церкви. Затем “Бог поможет Ему с раннего [его] утра” (Пс. 45: 6) – не утром, которое должно рассветать над миром в своем сиянии с Господом как солнцем правды, а когда забрезжит ее утро, в котором она должна быть изменена к природе и подобию своего Господа. Ее утро должно предшествовать утру Тысячелетия.

То, что темная ночь уже приближается, мы сознаем не только из Священного Писания, но также по зловещим признакам времени. Судьба Церкви, что касается ее человеческого поприща, кажется, начертана в завершающих страницах жизни Илии и Иоанна Крестителя (о чем уже упоминалось)*. Обезглавливание одного, и вихрь с огненной колесницей, унесший другого, вероятно указывает на то, что последние члены тела Христа подвергнутся насилию. Но Сиону не следует бояться, потому что Бог посреди него и поможет ему. Его посвящение – до самой смерти, а его привилегия – доказать свою верность: “Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель, и для слуги, чтобы он был, как господин его” (Мат. 10: 24, 25).

————–

*Том II, стр. …

————–

Вероятно “Великий Вавилон”, “Христианство”, видя закат своей власти в политике, светской деятельности духовенства и насаждении суеверия, станет прибегать к усилиям самосохранения, отчего дело распространения истины будет приостановлено как пагубное для этой системы. Вероятно именно в этот момент класс Илии, настойчиво и до конца проповедующий истину, подвергнется насилию, перейдет в славу и избежит самых суровых воздействий грядущего великого времени скорби – как раз в переломный момент событий, когда люди начнут чувствовать, что следует прибегнуть к отчаянным мерам, чтобы поддержать разваливающееся строение христианства.

Хотя точное время избавления или “перемены” последних членов тела Христа не указано, тем не менее, приблизительное время этого вполне очевидно – вскоре после закрытия “двери” (Мат. 25: 10), т. е. после того, как истина, которую Вавилон сейчас начинает воспринимать как своего врага, полагая, что она рассчитана совершить его уничтожение, станет еще более общеизвестной и широко распространенной; после того, как “град” существенно сметет убежища лжи; после того как тлеющая сейчас грозная ненависть к истине поднимется к столь насильственному и всеобщему противостоянию, что самым существенным образом остановит дальнейшее продвижение великого дела, в котором заняты святые. И Бог допустит это, как только все избранные будут “попечатаны”. И все же, какой бы скорби и кажущейся катастрофы не надеялись святые, оставаясь при этом в плоти, а также приостановления работы, выполнение которой значит для них еду и питье, нам следует утешаться мыслью о том, что ничего не может случиться с нами без ведома и позволения нашего Отца, и что в каждом испытании веры и терпения Его благодать будет достаточной для тех, кто пребывает в Нем, и в ком пребывает Его Слово. Взглянем за завесу и будем держать свои глаза устремленными на награду нашего вышнего звания, которую Бог приберег для любящих Его – для званных, верных и избранных по Его изволению (Отк. 17: 14; Рим. 8: 28).

Если таким способом мы можем логически и на основании Священного Писания приблизительно определить время и обстоятельства полного избавления Церкви, то способ ее прославления тем более становится для нас вопросом повышенного интереса. За ответом мы снова прибегнем к божественным прорицаниям.

Во-первых, свидетельствует ап. Павел: “…Все изменимся [живущие изменятся не меньше, чем умершие святые]. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления”. Эта “перемена” от смертного к бессмертию, убеждает Он нас, не произойдет путем постепенного развития, а будет мгновенной – “вдруг, в мгновение ока”, при звуках “последней трубы”, которая уже звучит* (1 Кор. 15: 53, 50, 52).

————-

*Смотрите Том II, глава v.

————-

Более того, здесь можно увидеть порядок: одни будут прославлены, то есть “изменены”, первыми, другие – впоследствии. Дорога в очах Господних смерть святых Его (Пс. 115: 6): и хотя большинство из них спало долгое время, однако никто не был забыт. Имена их, как приемлемых членов Церкви Первенцев, записаны в небе. И апостол утверждает, что те из живущих, которые оставлены до присутствия Господа, никоим образом не опередят тех, которые уснули (1 Фес. 4: 15). Уснувшим в Иисусе не надо ждать в состоянии сна на живых членов, когда те закончат свой путь, но они воскрешены сразу, вследствие одного из первых действий Господа, берущего Свою великую власть. Так что те члены Христа, которые уснули, будут иметь предпочтение при вхождении в славу.

Точная дата пробуждения спящих святых не изложена непосредственно, но может быть ясно заключена из притчи нашего Господа о молодом человеке высокого рода. Получив царство и возвратившись, первое, что сделал этот человек высокого рода (он представляет нашего Господа Иисуса), это рассчитался со слугами (Его Церковью), которым препоручил свой виноградник на время своего отсутствия, и наградил верных. Поскольку апостол говорит нам, что мертвые во Христе получат расчет первыми, можем логично заключить, что их награждение произошло сразу после того, как наш Господь, возвратившись, принял на Себя Свою великую власть.

Узнать дату, когда наш Господь начал применять Свою власть, означало бы найти время, в котором Его спящие святые были пробуждены к жизни и славе. Чтобы это сделать, нам стоит только припомнить параллели между Иудейской и Евангельской эпохами. Обращаясь к образу, видим, что весной 33 года н. э., три с половиной года после начала иудейской жатвы (29 г. н. э.), наш Господь образно принял на Себя Свою власть и начал исполнять царские полномочия (См. Мат. 21: 5-15). Очевидно, что единственной целью этого поступка было обозначить параллельный пункт времени в этой жатве, когда Он в действительности примет царскую должность, власть и т. д., то есть весной 1878 г., три с половиной года после Его второго пришествия в начале периода жатвы, осенью 1874 г. Если 1878 год обозначает дату, когда Господь начал принимать на Себя Свою великую власть, то вполне обоснованно заключить, что началось установление Его Царства, первым шагом которого будет избавление Его Тела, Церкви, среди которой усопшие святые должны иметь предпочтение.

Поскольку воскресение Церкви должно осуществиться где-то в этом периоде “конца” или “жатвы” (Отк. 11: 18), мы считаем вполне рассудительным сделать вывод (пребывающий в полном согласии со всем Господним планом), что весной 1878 г. все святые апостолы и другие “победители” Евангельского века, усопшие в Иисусе, были подняты как духовные существа наподобие их Господа и Учителя. Поэтому, если мы принимаем, что их воскресение – это свершившийся ныне факт, а, значит, они, как и Господь, присутствуют на земле, тогда то обстоятельство, что мы не видим их, вовсе не является преградой для веры, если только мы помним, что они (как их Господь) являются ныне духовными существами и (как Он) невидимы людям. Тот факт, что их нельзя видеть, что их гробы не найдены открытыми и пустыми, и никто не видел их выходящими из кладбища, вовсе не является возражением для тех, кто познал, чего именно следует ожидать, кто осознал, что наш поднятый Господь не оставил за Собой малейшего отверстия в стенах комнаты, в которую вошел и из которой вышел при запертой двери, а также для тех, кто помнит, что никто не видел поднятого Искупителя за исключением некоторых, кому Он показал Себя особенным и чудесным способом, чтобы они могли быть свидетелями Его воскресения; кто помнит, что Он являлся в разных обликах плоти, чтобы эти свидетели случайно не подумали, что Он все еще был плотью или что любой из этих обликов, увиденный ими, был Его славным духовным телом. Те, кто помнит, что только Савл из Тарса видел духовное тело Христа (и то благодаря чуду), когда другие вокруг не видели Его, и что это стоило ему зрения, без труда поймут, что их неспособность видеть поднятых святых физическим зрением не более отрицает факт их воскресения, чем то, что они не видели Господа в этой жатве и никогда не видели ангелов, которые весь Евангельский век были “служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение”*.

————–

*См. Том II, гл. v.

————–

Обратите внимание на то, что наша вера в начало установления Царства или приход его к власти в апреле 1878 г. опирается исключительно на том же основании, что и наша вера в то, что Господь начал присутствовать в октябре 1874 г., и что в это же время началась жатва. Тогда “гора [Царство] дома Господня”, Церковь, начала “возвышаться” над горами [царствами] земли, и тогда началось судебное дело над “Вавилоном”, христианством, и над всеми народами во всем мире, приготавливая их к окончательному свержению.

Этой мысли не противоречит и то, что большинство Церкви возвышено, в то время как немногие последние члены этого царственного священства все еще “живы, остались”. Ведь, как мы убедились, апостол предсказал именно такой порядок. Быть среди оставшихся не является позором; а быть самим последним из тех, кто подлежит “изменению”, не будет дискредитацией. Несколько текстов Священного Писания показывает, что последние члены Тела имеют особый труд по эту сторону завесы – столь же важную и существенную часть дела Царства, как и часть прославленных членов по другую сторону завесы. В то время как прославленный Глава и члены Тела по ту сторону завесы имеют полный надзор над огромными переменами, которые происходят и вскоре должны быть претворены в мире, их сочлены, оставшиеся в плоти, являются доверенными лицами Царства в оглашении (словом, пером, книгами и брошюрами) “великой радости, которая будет всем людям”. Они рассказывают миру благую весть о милостивом Божьем плане веков и о том, что близок час для славного исполнения этого плана. Они указывают не только на надвигающееся время великой скорби, но также на благословения, которые последуют в результате установления в мире Божьего Царства. Так что оставшимся членам дан великий и важный труд: это действительно дело Царства, сопровождаемое также радостями и благословениями Царства. Даже находясь в плоти и продолжая, ценой самопожертвования и перед лицом сильной оппозиции, свое условленное дело, они уже входят в радости своего Господа – радости полного восприятия божественного плана, привилегии осуществления этого плана, а также возможности, совместно с их Господом и Искупителем, предложить вечную жизнь и благословения всем родам земли.

Они, совместно с их посланием, четко отображены пророком Исаией (Ис. 52: 7) как “ноги” или последние члены Тела Христа в плоти. Он говорит: “Как прекрасны на горах [царствах] ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение [избавление], говорящего Сиону: “Воцарился Бог твой!” [Началось царствование Христа, которое принесет избавление в первую очередь Сиону, и окончательно всему вздыхающему творению]. Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят [ясно], что Господь возвращается в Сион”.

Бедные, израненные “ноги”, презираемые ныне людьми, никто кроме вас самих не способен оценить сполна ту радость, какую вы находите в проповедовании нынешней истины, говоря Сиону, что рукой подать до времени установления Царства, и провозглашая, что царствование праведности Эммануила, которое вскоре будет учреждено, должно благословить все роды земли. Хотя презираемы людьми, “ноги” Христа с их нынешней миссией высоко ценятся по ту сторону завесы прославленными сочленами Тела и их славным Главою, Который готов признать таких верных перед Его Отцом и всеми Его святыми посланниками.

Миссия этих “ног”, которая вовсе не является малозначащей частью дела Царства, будет выполнена. Хотя их послание возненавидено всеми, дискредитировано, и мир презирает их как безрассудных (ради Христа) – как это было со всеми Его верными слугами на протяжении Евангельского века – однако, еще до того, как все они будут “изменены” и присоединены к прославленным членам за завесой, они, как представители Царства, оставят после себя такое повествование об этом Царстве, о его нынешней и будущей деятельности, что оно станет наиболее ценным сведением для мира и для тех неразвитых и переутомленных детей Бога, которые, хоть и посвятились Богу, не смогут бежать так, чтобы обрести награду нашего вышнего звания.

Не следует забывать и о том, что все, кто является этими “ногами”, будут задействованы в обнародовании радостной вести и в возвещении Сиону: “Воцарился Бог Твой!” – началось Царство Христово! И все истинные стражи могут, как один, ясно видеть в это время и могут стройно петь вместе новую песню Моисея и Агнца (песню Реституции, столь ясно изложенную не только в законе Моисея, который был “тенью будущих благ”, но и в более ясных откровениях Агнца Божьего, содержащихся в писаниях Нового Завета), говоря: “Праведны и истинны пути Твои”, “Все народы придут и поклонятся пред тобою” (Отк. 15: 3, 4).

Один за другим члены класса “ног” перейдут из нынешнего состояния, в котором они (хоть часто израненные и утомленные) всегда радуются, за завесу, “изменятся” вмиг, в мгновение ока, от смертности к бессмертию, из немощи к силе, от бесславия к славе, из человеческого состояния к небесному, из тела животного к телу духовному. Их труд не прекратится с их переменой, потому что все признанные достойными этой перемены к славе уже будут зачислены к службе Царства по эту сторону завесы: с переменой они избавятся только от изнеможения и тяжелого труда – “Они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Отк. 14: 13).

Перемена этих членов “ног” приведет их к тому же единству, к той же славе и власти, в которую уже вошли усопшие члены: они будут “восхищены” от земных условий, чтобы соединиться “вместе” с “Господом на воздухе” – в духовном правлении миром. Как было показано,* упомянутый здесь “воздух” символизирует духовное правление или власть. Сатана долго занимал положение “князя, господствующего в воздухе” (Еф. 2: 2), используя в качестве своих сообщников и совместных правителей многих великих людей “Вавилона”, которые, ослепленные его заблуждениями, действительно думали, что они исполняют служение Богу. Но в свое время теперешний “князь воздуха” будет связан, чтобы уже не прельщать. Нынешние небеса, великая система антихриста, “с шумом прейдут”, в то время как новый Князь воздуха, истинный духовный властитель, Иисус Христос, примет господство и установит “новые небеса”, присоединяя к Себе в этой власти или “воздухе” Свою невесту, “победителей” Евангельского века. Так что “новые небеса” заменят нынешние власти “воздуха”.

————-

*Том I, стр. …

————-

Но все ли должны умереть, то есть все из класса “ног”, которые будут живы и останутся до присутствия Господа? Да. Все они посвятили себя “до смерти”. О них четко написано, что все они должны умереть. Ни один текст Священного Писания не противоречит этой мысли. Бог провозглашает через пророка: “Я сказал: вы – боги [могущественные], и сыны Всевышнего [Бога] – все вы. Но вы УМРЕТЕ, как человеки, и падете, как всякий из князей” (Пс. 81: 6, 7).

Слово, переведенное здесь как “князья”, означает “начальники” или “главы”. Адам и наш Господь Иисус являются теми Главами или Князьями, о которых идет речь. Оба они умерли, но по разным причинам: Адам умер за свой собственный грех, а Христос умер как добровольная жертва за грехи мира. Вся Церковь Христа, оправданная верою в Его жертву, считается свободной от греха Адама, а также от наказания смерти, сопутствующего этому греху, чтобы ее члены могли иметь долю с Христом в одном жертвовании. Смерть святых угодна Богу только благодаря такому совместному жертвованию с Христом (Пс. 115: 6). Сочлены Тела Христа, умирая, признаются как “умершими с Христом”, “сообразуясь смерти Его”. Они падают как один из князей – не как первый, а как второй Адам, как члены Тела Христа, восполняя недостаток скорбей Христовых (Кол. 1: 24).

То, что слово “боги”, могущественные, в этом тексте применимо ко всем Сынам Всевышнего Бога, которые будут сонаследниками с Иисусом Христом, наследниками всего, ясно показано в ссылке, данной нашим Господом (Иоан. 10: 34-36):

“Умрете [все] как человеки”; но вот “говорю вам тайну: не все мы уснем” (Diaglott). Умереть, это одно, а “спать” или оставаться бессознательным, мертвым – совершенно другое. Поэтому Бог свидетельствует, что все святые должны умереть, но не все они будут спать. Наш Господь умер и затем спал до третьего дня, когда Отец Его поднял. Апостол Павел и другие апостолы умерли, то есть “уснули”, чтобы отдохнуть от трудов и усталости, чтобы “спать в Иисусе” и ждать обещанного воскресения и удела в Царстве при втором пришествии Господа. Следовательно, когда пришло время установления Царства, пришло время их пробуждения от сна смерти. Почему бы их сон и ожидание имели продолжаться после того, как Господь присутствует, и наступило время Его Царства? Для этого не может быть никаких оснований. И мы верим, что они уже не спят, а подняты сейчас, находясь с Господом, подобные Ему. Если же их дальнейший сон в смерти больше не обязателен, то и нет необходимости, чтобы любой из святых, умирающий ныне, в это время присутствия Господа и установления Его Царства, “спал” или ожидал в смерти своего воскресения где-то в будущем. Нет, спасибо Богу! Жизнедатель присутствует! От 1878 года, когда Он принял Свою великую власть и начал исполнять Свои полномочия, ни одному из Его членов не надо спать. Поэтому, для всех “ног”, умирающих с той поры, момент смерти является моментом перемены. Они умирают как люди и наподобие людей, но в тот же миг они становятся подобными их Господу, прославленными духовными существами. Они взяты от земных условий, чтобы вовеки пребывать с Господом – на “воздухе”, в могуществе и славе Царства.

Когда наш Господь совершил жертву Своей человеческой природы и был поднят из смерти, был переменен на духовное существо, Он засвидетельствовал: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Мат. 28: 18). До тех пор, пока все члены Христа не последуют примеру Главы и не завершат жертву в смерти, Христос не будет укомплектован и полностью наделен властью для последующего великого дела восстановления всего.

Учитывая все это, мы осознаем, как велико значение выражения: “Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Отк. 14: 13). Нигде в Священном Писании, за исключением этого единственного случая, смерть не упоминается в каком бы то ни было смысле как благословение; да и здесь она особо ограничена и применима к определенному конкретному времени* – “отныне”. И даже тогда, заметьте, это благословение относится только к определенному классу – “мертвым, умирающим”. Это выражение нельзя воспринимать как ошибку, но как подчеркнутое и убедительное описание небольшого класса, для которого смерть будет благословением. Этот класс составляет “ноги Его”. И как было оговорено, каждый член Тела Христа должен завершить свою жертву действительной смертью.

————

*Когда в следующем томе мы рассмотрим удивительные видения Откровителя, то станет совершенно очевидно, что время, отмеченное здесь словом “отныне” и обозначенное событиями, тесно соответствует 1878 году – как показано в приведенных здесь пророчествах.

————

Вот так Бог поможет Сиону на заре его утра – утра вечного дня Христова триумфа. Он уже помогает ему. Один за другим, незаметно для мира, святые сейчас проходят перемену и присоединяются к обществу торжествующей Церкви. Оставшиеся до последнего провозглашают вечное Евангелие до тех пор, пока не закроется дверь и не прекратится всякая возможность трудиться. Тогда они будут “стоять” в вере и терпении, ожидая своей перемены, с радостью принимая свое избавление – какие бы средства Богу не было угодно позволить для его осуществления.

Так они будут спасены от великого урагана скорби, который разразится после их ухода, а также будут сохранены в первоначальном периоде битвы, в которой тысяча упадет в неверие и будет побеждена различными поветриями заблуждения, и лишь один сможет устоять (Пс. 90: 7).

По мере приближения времени скорби мы обязаны рассчитывать на то, что истинная Церковь в ее нынешнем состоянии, Илия, класс Иоанна, будет уменьшаться числом и влиянием, в то время как Христос в триумфе и славе (то же самое Тело по другую сторону завесы) будет увеличиваться, как пророчески засвидетельствовал Иоанн (Иоан. 3: 30).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.