БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ

“И войдут в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сильно сотрясти землю” (Ис. 2:19,21 NKJ).

 Этот стих, подобно, как и пророчество Даниила 12:1, показывает нам, что второе пришествие Христа должно сопровождать “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени”. Об этом времени скорби Господь Иисус говорит в Ев. От Матфея 24:21: “Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет”.

Последние слова действительно утешают нас, поскольку всемирная скорбь, которую в настоящее время мы переживаем, никогда не должна будет повториться. Это время великой скорби, предсказанное в Священном Писании, должно было начаться с окончанием “времен язычников” (Лк. 21:24), которые, согласно библейской хронологии, закончились в 1914 году (Том 2, Время Приблизилось, гл. 4). Мы видим, что с тех пор идет процесс принудительного выселения. История доказывает, что в 1914 году действительно началось “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”. Собственно, тогда началась первая фаза Мировой Войны, так как с тех пор вся земля, нынешний порядок вещей среди людей, охвачен огнем Божьей ревности (а не буквального гнева). Согласно пророчеству Он собирает народы и собирает царства (давая человечеству много современных изобретений – способов быстрого передвижения [рост возможностей путешествия, Дан. 12:4], средств моментального общения и т.п.), чтобы излить на них Свою ярость, и даже весь Свой внезапный гнев; потому что вся земля будет поглощена огнем Его ревности (Соф. 1:15-18; 3:8). Если бы не было прекрасного обетования 9 стиха: “Тогда опять Я дам народам уста чистые [чистое послание Истины], чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно”, а также множества других благих Божьих обетований, то мы действительно могли бы оказаться в отчаянии. Этот стих показывает, что огонь не может быть буквальным, поскольку после окончания его дела уничтожения люди должны получить чистые уста, которыми будут каяться и служить Господу Богу.

СТРАЖИ

Христиане, которые внимательно “рассматривают” “вернейшее пророческое слово” (2Пет. 1:19, KJV), не будут разбиты “днем гнева” и “великой скорбью”, которая теперь проходит миром, поскольку “сыны света” не находятся в неведении о “временах и сроках”, а также “не во тьме”, чтобы тот день застал их как вор ночью (1Фес. 5:1-5); кроме того, из Священного Писания они знают прекрасный результат, которого достигнет Бог для человечества. Священное Писание учит, что правительства земли подверглись деградации из состояния золота до железа и глины, как было представлено в пророческом видении большого истукана (Дан. 2:32,33; см. 1 Том, Божественный План Веков, гл. 13) и что “во дни тех царств [представленных в железе, смешанном с глиной] Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан. 2:44; 7:13,14,27). Бог говорит: “И будет в последние дни, гора [царствование] дома Господня будет поставлена во главу гор [над всеми царствами земли] и возвысится над холмами [республиками], и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню… и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона [от прославленного Христа, Главы и Тела – Откр. 14:1] выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима [из земной части Царства]. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать”. (Ис. 2:2-4).

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА

Бдительные христиане, “стражи”, понимают, что, как сказал Господь (Ин. 14:19), мир не увидит Его больше физическими, буквальными глазами, поскольку человеческое зрение не устроено так, чтобы могло увидеть духовных существ и Иисуса в Его воскресшем Божественном теле, который есть “образ Бога невидимого” (Кол. 1:15); это Он “единый имеющий бессмертие [Бог является исключением, подобно, как и в 1Кор. 15:27], Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может” (1Тим. 6:16). Этот просвещенный народ Бога понимает, что Иисус отдал Свое тело “за жизнь мира” (Ин. 6:51), а также, что Он не может и не взял обратно цены искупления, но “умерщвлен в плоти”, а ожил в духе (1Пет. 3:18, ASV), и теперь Он является дающим жизнь духовным существом (1Кор. 15:45), поскольку “Господь есть дух” (2Кор. 3:17). Они видят, что Господь не является больше телом и кровью, так как “плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления” (1Кор. 15:50), и что “если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем [таким]” (2Кор. 5:16), потому что “дух плоти и костей не имеет”, таких, как Иисус принял для того, чтобы явиться Своим ученикам (Лк. 24:39) после того, как был умерщвлен в теле, но воскрешен как дающее жизнь духовное существо, поскольку Он был воскрешен в “духовном теле” (1Кор. 15:44), будучи “сиянием Божьей славы и отпечатком самой Его сущности” (личности – KJV; Евр. 1:3, Радостная Весть).

Первый этап присутствия Христа во втором пришествии должен был быть тихим и спокойным, насколько это касалось мира, и неизвестным для всех, за исключением Его верных последователей, поскольку способ был таким, каким Он оставил землю во время Своего вознесения (Деян. 1:11). Он должен был вернуться как вор (Откр. 16:15), Его присутствие должно было быть неизвестным для мира, поскольку во дни Его присутствия должно было быть так, как было во дни Ноя и Лота – люди в общем занимались своими ежедневными делами и ничего не знали, пока на них не пришло внезапное уничтожение (Мт. 24:37-39; Лк. 17:26-30).

Храня эти истины в своем уме, верные Господни сторожа (Лк. 12:37), ожидающие “пришествия [гр. рarousia, присутствие] дня Божия, в который воспламененные небеса [ложные религиозные системы настоящего лукавого мира – конечно, не буквальное небо, отдаленное на миллионы километров пространства, которого не может охватить огонь] разрушатся и разгоревшиеся стихии [религиозные, правительственные, финансовые и рабочие организации] растают”, а “земля [человеческое общество, организованное ныне под властью сатаны] и все дела на ней сгорят” (2Пет. 3:12,10), высматривают доказательства (“признаки”), которые указывают, что это пришествие на самом деле уже наступило. Теперь, в свете Божьего Слова, с каждой стороны мы видим эти признаки, поскольку много пророчеств, которые относятся к концу Евангельского Века и второго пришествия Христа, исполняются на наших глазах.

ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ

День Господа в его “внезапной гибели” действительно пришел “как вор ночью” среди провозглашений “мира и безопасности”, а его тяжелые испытания усиливаются и становятся все более частыми, “как мука родами [постигает] имеющую во чреве”, и ни один народ на земле не может их избежать (1Фес. 5:2,3). Симптомы скорби появляются с каждой стороны и становятся все более грозными. Не сказал ли Господь нам, что “увидят [мир увидит глазами понимания] Сына Человеческого, грядущего на облаках [трудностях этого времени скорби] небесных с силою и славою великою” (Мр. 13:26; Мт. 24:30)?

Этот “день Господень” в действительности есть “день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя [Тысячелетняя] заря распространяется по горам [царствам]” (Пс. 29:6; Иоиль 2:2), он “тьма, а не свет, и мрак, от которого не будет светло” (Ам. 5:20, Макарий). “Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание [дискуссия, KJV] с народами… вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь [серьезные и сложные проблемы и замешательство] поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли [по всему миру]” (Иер. 25:31-33); “Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их… отдал их на заклание” (Ис. 34:2). “Слушайте, горы [царства], суд Господень, и вы, твердые [до этого времени] основы земли [человеческого общества]: ибо у Господа суд с народом [номинальным] Своим” (Мих. 6:2); поскольку это “день мщения у Господа, год возмездия за Сион” (Ис. 34:8). “Се, [Господь] грядет с облаками [трудностями этого Дня Гнева], и узрит [гр. horao, это же слово использовано в 3Ин. 11: “не видел Бога” – в смысле Его познания или получения истинного знания о Нем] Его [признают Его присутствие, силу и авторитет] всякое око и те, которые пронзили Его [Зах. 12:10]; и возрыдают пред Ним все племена земные” (Откр. 1:7).

Вышесказанные слова находятся в полном согласии со словами Апостола Павла (2Фес. 1:6-9), что Иисус явит Свое присутствие миру с позиции Своего духовного правления (“небеса”), поглощая их гневом и уничтожением [“в пламенеющем огне совершающего отмщение” – огонь используется в Библии как символ уничтожения]. Он делит Свою “власть над язычниками” со Своей прославленной Церковью, Своей Невестой, “Женой Агнца”, а их царствование над народами с помощью железного жезла началось в нынешнем времени великой скорби; и “сокрушишь их [народы], как сосуд горшечника” (Откр. 2:26,27; Пс. 2:8,9). Пророчество из Пс. 49:3,4 действительно исполняется на наших глазах: “грядет Бог наш, и [теперь уже] не в безмолвии: пред Ним огонь [уничтожение этого времени скорби, которая началась в 1914 году] поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо [высокие, то есть правящие власти] и землю [массы общества], судить [номинальный] народ Свой [христианство]”.

На протяжении некоторого времени мы проповедуем, что будет “на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит [против бастионов нынешней общественной системы] и возмутится [от неспокойных и авантюрных общественных стихий]; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную [общество], ибо силы небесные [нынешние ложные религиозные системы] поколеблются”; и в результате этой проповеди все больше людей приходят к пониманию, что в делах человечества действует сила, которой они не в состоянии преодолеть – что Господь присутствует в этом большом облаке скорби, в Своей силе и славе великой (Лк. 21:25-27); поскольку пришло время, в которое Он “еще раз” потрясет “небо [силы духовного контроля] и землю [все организованное и соблюдающее законы общество], и море [неспокойные, анархические массы человечества], и сушу [общественную аристократию богатых и независимых]”, как Сам сказал: “и потрясу все народы [а не только некоторые в это время великой скорби, которого не было от начала мира до сего времени, и больше не будет; эта скорбь будет всемирной – но благодарим Бога за Его обетование, которое говорит, что эта скорбь будет только средством достижения славной цели], и придет желание всех народов [KVJ, правление мира и счастья – правление Царства мира на земле, людям благоволение, – Лк. 2:10,14, – о котором молимся: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе” – Мт. 6:10], и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф” (Аггей 2:6,7; Евр. 12:26-29).

Наш стих другими словами показывает нам те же условия, которые описаны выше. Как Дан. 12:1 говорит, что Михаил [другое имя Иисуса; Архангел – Главный Посланник Бога] восстанет [возьмет власть в Своем втором пришествии] и наступит беспрецедентное время скорби, так и наш стих говорит, что “когда Он восстанет”, тогда будет совершаться большое потрясение человеческого общества, народов. Мы видим, что это происходит с 1914 года. Мы не должны забывать, что второе присутствие Господа должно быть “явлено” миру “в пламенеющем огне [символ уничтожения]”, когда Он будет “совершать отмщение” в своем разрушительном гневе против зла и делающих зло. В каждой сфере жизни люди становятся по правую или по левую сторону, от людей самого низкого ранга в обществе, до наивысших авторитетов и людей, находящихся у власти в правительственных, политических, общественных, научных и религиозных кругах, и до общественных масс вообще; поэтому это время – время Господнего откровения, время, в котором Он начинает великое дело, которое будет продолжаться на протяжении всего тысячелетнего Дня Суда, дело откровения того, что было закрыто, и оповещения о том, что было скрыто; и уже теперь мы видим, что на свет выходит много того, о чем говорилось во тьме, а также много того, о чем шептали внутри дома, теперь провозглашают на крышах (Мт. 10:26; Лк. 12:2,3; 1Кор. 4:5).

Кроме того, наш стих сообщает нам, что “когда Он восстанет сильно сотрясти землю”, люди “от страха Господа” “скрылись в пещеры и в ущелья гор”. Как говорит об этом Откр. 6:15-17 (KJV) (Лк. 23:30), они скажут горам и камням: “падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?” Это не значит, что люди будут настолько глупы, чтобы говорить о том, чтобы на них упали буквальные камни. Скорее этот стих говорит о том, что они захотят получить помощь, убежище и укрытие от разрушительной скорби в день Господа. “Пещеры” и “ущелья гор” – это символ различных человеческих организаций, страховых компаний, банков, тайных обществ, попечительских советов, картелей и т.п., в которых люди ищут убежище.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ СПУСКАЕТСЯ В ПОДЗЕМЕЛЬЕ

Когда человеческие сердца все более “издыхают от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную” (Лк. 21:26), внимания заслуживает то, как они буквальным образом отправляются в пещеры и ущелья гор, показывая также буквальное исполнение данного пророчества. Со своей современной цивилизацией человек гордится завоеванием космоса, но все больше должен искать убежище под землей, боясь уничтожения, которое несет в себе современное оружие. Обратим внимание на примеры этого: АМЕРИКА ПОСТРОИЛА УБЕЖИЩЕ В ЦЕНТРЕ ROCK RAVEN, горы, которая находится в 65 милях от Вашингтона. По словам Департамента Обороны, строительство длилось три года. Убежище оборудовано шестью уровнями подземных офисов, подземным водохранилищем, серией секретных антенн, оборудованием и массивными стальными дверьми. Оно было предусмотрено как центр управления, когда было вырыто в горе в 1951 году. Убежище напрямую связано с Белым Домом. Еще одним подземным расположением является гора Mount Weather, расположенная в хребте Blue Ridge. Этот объект является главным местом для переезда высших гражданских и военных чинов в случае национальной катастрофы.

НЕТ НАСТОЯЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗ БОГА И ХРИСТА

Как бы хорошо и мудро люди не планировали и организовали решения для защиты себя и своих интересов в этот день скорби, но если они не признают Бога и Христа, если в их мыслях нет Бога (Пс. 9:4) и они не живут в Нем, соблюдая принципы правды и справедливости, то их планы, в конце концов, окажутся тщетными.

Три части этого времени великой скорби – Мировая Война, мировая революция и мировая анархия – представлены в видении Илии (3Цар. 19:11,12) в ветре, землетрясении и огне. Когда опустошения этого великого времени скорби в его трех частях достигнут своей цели (Пс. 45:9), Бог Иегова “прекратит брани до края земли” (10 ст.), и оставшимся на земле скажет: “Остановитесь и познайте, что Я – Бог” (11 ст.). Усмиренные через испытания этого великого времени скорби, они будут готовы услышать “тихий и спокойный голос” (3Цар. 19:12, KJV). Тогда они окончательно убедятся, что единственным реальным способом решения земных проблем является установление сильного и справедливого правительства, которое подчинит себе все классы и беспристрастно утвердит принципы справедливости, пока человеческие каменные сердца людей, под благоприятными влияниями, не будут преобразованы в первоначальный образ Бога. Это именно то, что Бог обещал сделать для человечества посредством и с помощью тысячелетнего правления Христа, которое Иегова установит благодаря урокам этого дня скорби (Иез. 11:19; 36:25,36; Иер. 31:29-34; Соф. 3:9).

Хотя этот день скорби приходит как естественный и неизбежный результат падения человека, его эгоистичного состояния, и был полностью предвиден и предсказан Господом, Который предвидел, что Его законы и инструкции будут пренебрегаться всеми, кроме немногих, пока опыт и необходимость не заставят придти к послушанию, то все равно те, которые осознают приближающееся состояние вещей, должны вести свои дела и жизнь согласно принципам порядка. Обращаемся ко всем смиренным – к тем, которые поддаются тому, чтобы их учили и вели, как в мире, так и среди конфессиональных христиан: “Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня” (Соф. 2:3). Человечеству в общем не удастся избежать скорби, но те, которые ищут справедливости и радуются в смирении, будут иметь преимущество над остальными. Их стиль жизни, их способ мышления и действий, а также их поддержка закона, сделают возможным для них понять ситуацию и понять библейское описание скорби и ее результат, а все это приведет к тому, что они будут страдать меньше других – особенно по причине переживаний из-за страха и плохих предчувствий.

BS ’09, № 852, 34-37; SB ’09, № 229, 34-37.

Библейское Знамя №34

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.