Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ

ХРИСТИАНЕ И ПОЛИТИКА

ВОПРОС: Должны ли христиане принимать участие в политических кампаниях и выборах?

ОТВЕТ: Многие конфессиональные христиане (особенно вожди среди фундаменталистов и евангелисты) более или менее ревностно стоят на том, что все христиане, а также остальная часть человечества должны регистрироваться и голосовать на политических выборах, а также принимать участие в кампаниях в пользу определенных кандидатов, которые хотят занять какие-то посты через эти выборы.

В особенности выдающиеся из этих лидеров являются пасторами фундаменталистами: Джерри Фалвелл, Пет Робертсон, Джеймс Кеннеди и др., которые выступают на телевидении и много ездят, чтобы склонить христиан к регистрации, голосованию и приглашению к этому других. Они надеются, что таким образом (как они объясняют) им удастся «отвернуть Америку» от ее пути к либерализму, гуманизму и т.п. к вере в традиционные учения на тему семейной жизни, брака, запрета абортов, образования, моральности и (как они это называют) христианских ценностей. Против большинства этих целей нельзя ничего возразить. Однако действительно освященные христиане не могут согласиться с методами их достижения, хотя некоторые могут даже одержать на этой ниве  какие-то успехи.

Надлежаще освященные христиане понимают, что завершились «времена язычников» (Лук. 21:24), период 2520 лет (7 раз по 360) с 607 г. до н.э. до 1914 г. н.э. (см. II том Исследований Писаний – «Время Приблизилось», глава IV) и что согласно этому приблизилось время земной сферы Божьего и Христова царствия, которое вскоре будет заложено на месте царств мира сего (Откр. 11:15). Пришло время нынешним правительствам (показанным в стопах и пальцах ног великого железного истукана) уступить место  пятому универсальному царству земли – вечному царству, данному Иеговой Мессии Иисусу (Дан. 2:31-44; 7:9-27). Эти христиане осознают, что ведение политических кампаний в пользу партий, пытающихся  выиграть выборы, является в значительной степени бессмысленным, поскольку их время, усилия и средства должны быть использованы скорее для оглашения приближения царствия Божьего и Христова.

Этот вопрос поднимается в VI томе Исследований Писаний – «Новое Творение», 735 стр., 3 абз.: «Те из Нового Творения, которые занимаются политикой и связанными с ней вопросами, не только тратят на это все свое время, но также отдают политике свои силы и средства, которые в целом были посвящены  Господу и вещам небесным, чтобы проповедовать радостную весть о великой радости. И не только это, потому что их ум должен обязательно заниматься политикой и ее делами до такой степени, что это мешает им в размышлениях о лучших вещах в их общении и духовном единстве с Господом».

На 735 стр. приводится еще одна причина, почему не нужно участвовать в политике этого старого мира: «Мы не думаем, что в избирательном списке окажется хоть один человек, который вполне подходил бы для данного поста, согласно нашим убеждениям».  В действительности, даже если сможет быть утверждена новая система законов (как после завоевания независимости это сделали Соединенные Штаты), в этой жизни каждая система может быть только несовершенной, и рано или поздно сатана найдет способ извратить ее с помощью имеющих власть людей, которые лишены всяких принципов.  В результате этого ни один человек не может иметь надежды, что сделает, что каждый в данной стране (вместе с правительством) будет действовать в наилучших интересах народа. Это равнозначно утверждению, что не столь важно, кого выберут. Даже в иудейском веке, когда сам Бог выбирал предводителей, ни один из них не смог сделать всего народа соответственно лучше. Чтобы поднять общий уровень жизни, сами люди должны поменяться. Вот и следующий повод на 735 стр.: «Мы не ожидаем, что наши голоса могут иметь решающее влияние на результаты голосования».

Закон и право голосования на политических выборах за кандидатов является одним из наших человеческих прав (за исключением некоторых стран), которым мы можем воспользоваться либо нет, в зависимости от нашего желания. Но каждый ученик Христа после посвящения всего Господу не может пользоваться или не пользоваться правом без внимания на волю Господа – чего польза Его делу может требовать.

Существуют определенные исключительные случаи и обстоятельства, в которых посвященный христианин может считать голосование волей Господа. Например: Если муж или жена христиане имеют детей в школьном возрасте, и проводятся выборы руководства школы или членов родительского комитета или местных руководителей, они могут однозначно считать это волей Господа, чтобы голосовать на таких выборах, особенно, если известно, что определенные кандидаты являются морально или профессионально лучше других. Кто-то может также быть заинтересовать в их результатах, таких как большая безопасность, более низкие налоги, более высокий моральный уровень и т.п. (1Тим. 2:2).

Апостол Павел использовал земное гражданство для защиты своего служения, своего доверенного дела в служении Господу. Когда правитель Кесарии Фест (чтобы удовлетворить некоторых неверующих евреев) сделал предложение, которое могло бы вызвать блокирование служения Павла и его смерть, он воспользовался одним из своих земных прав – римским гражданством – обращаясь к суду перед Кесарем, чтобы избежать прекращения своего служения (Деян. 25:1-12). Также в других случаях этот Апостол воспользовался своими правами римского гражданства, чтобы не допустить ослабления служения Господу (Деян. 16:19-22,35-39; 22:24-30).

 

SB ’95,86,

Библейское Знамя №50, январь-апрель 2014