Выкуп

ВЫКУП

«Ибо существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми, Христос Иисус, Кто Сам был человеком», «давший Себя как выкуп за всех, о чем будет засвидетельствовано в положенное время». (1Тим. 2:5,6, см. Современный Перевод и KJV)

НАШ ГОСПОДЬ ИИСУС дал Себя Самого на Выкуп (равнозначную цену) вначале Своего служения, в момент Его посвящения. Он продолжал это жертвование Себя на протяжении всех трех с половиной лет публичного служения. Жертвование Себя Самого, «человека Иисуса Христа», Господь завершил на Голгофе. Можно сказать, что когда Отец воскресил Его из мертвых, Он был владельцем цены той жертвы, которая была ранее принесена, которую Он мог использовать по своему желанию. Принесение жертвы было одним делом, а применение ее цены – другим. Например: Господин А имеет финансовые проблемы и ему нужны 5000 $, чтобы освободиться от них. У господина Б есть имущество, которое можно продать за 5000 $ – чего достаточно для уплаты долга.

 А когда он продает это имущество, долг А не становится уплачен, но у Б теперь есть сумма, цена, которую он может использовать для освобождения А, если захочет; это он решает, как, когда и где эта цена будет применена. Также и Христос отдал все, что у Него было, чтобы купить мир, а также сокровище, которое в нем видел – Адама и его род, проданных греху и смерти. Когда наш Господь взошел на высоту, он сделал с заслугой Своей жертвы нечто, что принесло благословения для определенного класса из человечества, для «домочадцев веры». Апостол говорит, что Он совершил примирение за их грехи, а наделение их Святым Духом в день Пятидесятницы было демонстрацией этого факта. Также понятно, что наш Господь не совершил применения Своей заслуги за все человечество, поскольку Святой Дух не сходил на все человечество, и до него не дошли никакие известия, провозглашающие прощение грехов.

Совсем наоборот, следующим апостольским заявлением было, что «весь мир лежит во зле», и что только Церковь, домочадцы веры, «удалились от господствующего в мире растления». Кроме того, Апостол не говорит, что наш Господь явился пред Богом как наш Посредник, ни как Посредник мира, но что Он явился пред Богом как Ходатай Церкви – но не как Ходатай мира. Все это ясно, если наш ум и сердце в состоянии это принять; но это, конечно, не будет ясно и не будет понятно при других условиях.

Хотя Апостол не информировал нас более подробно о том, что Иисус сделал, когда взошел на высоту, однако указал нам на образы – Закон. Смотря на него, мы замечаем различные детали образного Дня Примирения, которые представляли:

1.Прощение грехов для домочадцев веры, гарантированное на условиях Авраамова Завета для верующих.

2.Прощение грехов для всех остальных из мира в будущем путем приготовления к запечатанию Нового Завета кровью Христа.

Этот раздел, отделяющий Церковь Евангельского Века от мира, был очень выразительным в образе, а также был выделен в учениях нашего Господа и Апостолов. Наш Господь сказал об Апостолах: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:16). Он поручил им идти и принести плод – постоянный плод, вечное плодоношение. О нашем Господе Апостол говорит: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши (Церкви), но и за [грехи] всего мира» (1Ин. 2:2). В этом стихе снова выступает выраженная линия раздела между «избранной» Церковью и ее благословениями, а также неизбранным миром и благословением, которое изольется на него в свое время.

И снова, обращаясь к образу (Левит 16), мы видим, что там были две отдельные и различные жертвы, и что они не были представлены пред Богом в одно и то же время на Крышке Умилостивления в Святая Святых:

1.Кровь тельца проливалась и жертвовалась в первую очередь.

2.Кровь козла была жертвована позже.

Наш Господь не умирал дважды, и эти два животных не представляли Его – разве только как Главу и Тело. Кроме того, образ ясно показывает нам, что кровь двух жертв, представленных на крышке умилостивления, была применена за два разных класса; первая – за колено Левия, включая священников. Вторая была применена за весь оставшийся Израиль. Или кто-то хотел бы утверждать, что наш Господь Иисус умер дважды – первый раз за антитипических Левитов, а второй раз за остальное человечество? Конечно, Христос умер раз за всех (Рим. 6:9,10; Евр. 9:28). Каково же значение двух этих жертв, которые, однозначно, имеют разные применения, отдельные принятия, а также различные благословения?

На этот вопрос мы уже ответили подробно в книге «Скиния – Тени лучших жертв» (стр. 168). Советуем снова прочитать эту книгу как развитие «сокрытой тайны», единства Церкви, Царственного Священства с Иисусом, великим Первосвященником, в их страданиях и жертвах Евангельского Века, а также в их славном деле и благословении мира в будущем. Там показано, что ни один человек не может искупить своего брата, потому что все мы грешники и все находимся под проклятием смерти (Рим. 3:10,23). Там мы также представили, что смерть нашего Господа, представленная в смерти тельца, была применена в пользу домочадцев веры и оправдывает их от всякого греха даром и дает им возможность стать «святыми, благоугодными Богу» (Рим. 12:1). Там также показано, что полное пожертвование было сделано Господом, что участие членов Церкви заканчивается в их представлении себя как живых жертв. Когда они сохранили это состояние самоотречения, наш Господь расценил их как новые творения, которые бегут за наградой Божественной природы как члены Его Тела (Церковь). Их человеческая природа была сочтена вместе с Его человеческой жертвой. А их страдания и смерть признаны второстепенной частью жертвы за грех.

Таким образом, жертва Христа, Главы и Тела, продолжалась девятнадцать веков и уже завершилась. Иисус, Первосвященник, принял последнего, 144 000-го члена Своего Тела и завершил жертвование (Откр. 7:4). В свое время, за завесой, Он применит кровь – кровь Его членов – на крышке умилостивления в пользу всего народа. Тогда наступит то, что наш Господь обещал через Пророка Иоиля – Он изольет Своего Святого «Духа на всякую плоть», так как после окончания и представления первой жертвы Господь излил Своего «Духа на рабов и на рабынь» во время Пятидесятницы. Кто же, имея это духовное зрение, не может увидеть этого двойного значения? Заметим, что это не наш Господь в своем дочеловеческом состоянии, будучи духовным существом, отдал Себя Самого на Выкуп за всех, но ЧЕЛОВЕК Иисус Христос. Он является Выкупом за всех, поскольку через Его человеческую жертву все человечество будет освобождено от приговора греха и смерти, а также получит возможность слушать и принимать добрые вести о вечной жизни. Это не обозначает универсального спасения к вечной жизни, но универсальное спасение от Адамова осуждения. Польза от Выкупа для всего человеческого рода не уменьшится по причине более раннего ее получения Церковью; Выкуп будет применен за мир при служении Церкви в следующем веке.

«ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ»

Мы видим, на что мы уже обращали внимание, что где только в Библии употребляется слово посредник, оно относится к договору между сторонами, которые не в согласии друг с другом. Бог и мир находятся в состоянии вражды друг к другу. Бог осудил мир за грех. Это осуждение остается на нем (кроме немногих, которые были благословенны одолженной им заслугой Христа, использованной для оправдания тех, кто приходит к Христу благодаря вере – Церкви). Мир и впредь «лежит во зле» – и впредь находится под осуждением. Поэтому необходим будет Посредник – кто-то, кто будет заниматься посредничеством и примирит рассоренные стороны. Наш Господь пришел в мир, чтобы стать Спасителем мира, как и Спасителем Церкви (1Ин. 2:2). Дело, которое совершил Иисус, Его жертва на Голгофе, было предвидено в Божьем плане, чтобы Он стал Посредником между Богом и остальными людьми – миром, неоправданными. Эта цель будет реализована в следующем веке. Правильно о нашем Господе говорить как о Посреднике, а о Новом Завете, как будто бы он уже был в процессе посредничества, поскольку Он получил свое начало, был предвиден и обещан БОГОМ и находится в процессе реализации. Бог заключит этот Завет с Домом Иуды и с Домом Израиля, когда закончится Евангельский Век (Евр. 8:8-10). Он поставит Посредника, который в ходе Тысячелетия будет посредничать между Богом и людьми. То, что наш Господь Иисус вместе со Своей Церковью будет этим Посредником, является частью Божественного плана. Поэтому правильно говорить о них, как будто они уже были – говорить о том, что еще не настало, как о том, что уже было (Рим. 4:17). Это ни в коей мере не противоречит мысли, что этот посредник в настоящее время дополнен и пребывает в славе, будучи готовым к тому, чтобы в Богом назначенное время принять роль посредника между миром и Богом.

Почему нужна была какая-то задержка? Если человек Иисус Христос стал Посредником, а план заключения Нового Завета был уже неизменно утвержден, почему тогда он не был сразу ратифицирован? Отвечаем еще раз, что это было одним из аспектов «Сокрытой Тайны» – «Христос в вас, надежда славы» (Кол. 1:26,27). Частью Божественного плана является, чтобы Иисус был главным членом этого посредника Нового Завета. Он является Тем, чья заслуга дает искупительную цену за мир, и который, в свое время, применит эту цену для запечатания Нового Завета (1Кор. 12:27). Согласно Божьему намерению, антитипический Исаак должен охватывать Церковь: «Мы, братия, дети обетования по Исааку» – дети Завета Веры (Гал. 4:28). Посредник Иисус по Божьему распоряжению принял членов, которые были верны как Его сожертвенники, а в настоящее время являются Его сонаследниками в духовной части Царства. Этот класс Церкви не включен в выражение «люди» из нашего текста – не причислен к миру, «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:16). «Мир», «люди», нуждаются в великом Посреднике для примирения их с Богом. Новый Завет и Тысячелетнее Царство, которое будет торжественно открыто посредством этого Завета, являются Божественными постановлениями, которые приведут к благословению мира, людей, очищая их, подчиняя их сердца, заставляя каждое колено преклониться и каждый язык признать славу Бога. Церковь, как Невеста, не только участвовала со Своим Господом в страданиях, завершивших Его земной путь, но будет также участвовать в этом славном деле примирения «мира» с Богом посредством власти, силы и влияния Тысячелетнего Царства.

Класс, который в настоящее время прославлен со Своим Господом, во время своей земной жизни отличался от мира. Они были в то время особенным классом, классом тех, которые находились в окружении греха, полюбили справедливость и ненавидели беззаконие. Они подобны их Господу и Искупителю, о котором написано: «Ты возлюбил справедливость и возненавидел беззаконие, посему Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости [Святым Духом] более товарищей Твоих» (Евр. 1:9, KJV).

БЫЛИ НЕКОГДА ВРАГАМИ

Но кто-то может спросить: Не говорит ли Апостол о некоторых «домочадцах веры», которые когда-то были чужеземцами, чужими, пришельцами в обществе Израиля? Да, так было с Корнилием. Он чтил Бога и давал подарки людям, но, несмотря на его доброе сердце, как язычник он продолжал находиться вдали от привилегий и благословений Израиля. Во время Пятидесятницы, в 33 году н. э., евреи были приглашены Петром, который использовал свой первый ключ (Мат. 16:19) для открытия двери, дающей доступ к Церкви Века Евангелии (Деян. 2:1-4,38,39).

Христос положил конец Завету Закона для каждого еврея, который с того момента посвятит свою жизнь Богу. Как символ этого, Закон был прибит к Кресту, а последующие 3,5 года после Пятидесятницы Божий класс охватывал Корнилия и его домочадцев через Петра, который, используя в этот раз свой второй ключ, открыл путь для язычников; а Корнилий был первым, кто встал на этот путь в 36 году, когда завершились 70 недель особой милости для Израиля (Деян. 10:1-48; Дан. 9:23-27; с 454 г. до н.э. до 36 г. н.э. – 70 символических недель, то есть 490 лет).

Не говорит ли Апостол, что некоторые когда-то были обманщиками и жестокими людьми, «чужими и врагами в вашем уме из-за злых дел», а после исправили свои злые дела (Кол. 1:21, KJV)? Насколько это касается поступков и Божественных стандартов, отвечаем: «да, “пускай закроются всякие уста и весь мир подвергнется наказанию от Бога”» (Рим. 3:19; KJV). Те, которые имели чистые сердца и не сопротивлялись свету Истины, в Божьих глазах занимали другое положение. В результате незнания и слабости они были подобны всему миру, однако с другой точки зрения, по причине их родства с Господом, они сильно отличались от мира, и такими они были в Божьих глазах. По причине правильной позиции сердца они были благословлены Отцом, который привлек их ко Христу, чтобы могли быть оправданы верой в Его драгоценную кровь, и чтобы могли быть освящены посредством познания Истины, а тем самым были приняты как участники в страданиях со Христом, а теперь они участвуют в Его славе и делах в духовной части Царства. Во время Евангельского Века только такие были привлечены: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6:44). Во время Евангельского Века можно было наблюдать разницу. Некоторые находились под влиянием заблуждения и панически боялись вечных мучений, возможно внешне живя согласно высоким стандартам, и хотя любили грех, однако боялись делать его. Когда Истина достигает таких, и их страхи рассеиваются, они показывают, что не имеют никаких особых склонностей к набожности. В то же время другие, слыша о Господней милости и прекрасных предвидениях, бывают привлечены, в определенном смысле обязаны стать наследниками Иисуса, даже ценой жертвования земных дел. Второй из этих классов, Церковь, не нуждался ни в каком посреднике, который привел бы его к гармонии с Божьими Истинами. Они наслаждались исполнением Божьей воли до предела своих возможностей. После оправдания их через веру в Его кровь они получили приглашение стать членами класса Христова. Уже было найдено достаточное количество для укомплектования членов Его Тела, для дополнения страданий Христа, а также для призвания истинно «избранных» членов Посредника, которые совершат дело освобождения человеческого рода.

Мы должны помнить, что Моисей был посредником Завета Закона, который разочаровал не потому, что был плохим Законом, но только потому, что его посредник не был в состоянии сделать для народа все, что требовалось. Бог намерен дать этому народу, и другим народам через него, лучшего Посредника под Новым Заветом, то есть Договоренностью, которая будет запечатана Его кровью – заслугой Его жертвы, примененной посредственно через жертву Церкви. Мы помним как Апостол Петр, после рассказа о временах Реституции, которые начнутся во время второго присутствия Христа, говорит: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня» (Деян. 3:22). Пророк, такой как Моисей, начал выходить на арену, вначале в лице нашего Господа Иисуса, Главы. Процесс призвания членов Его Тела продолжался в течение всего Евангельского Века и уже завершился. Этот давно обещанный антитипический Моисей, Христос и Церковь, Глава и Тело, будет посредничать в Новом Завете между Богом и народом Израиля (Иер. 31:31-34). То, что Апостол не говорит о чем-то, что уже исполнилось, очевидно из контекста: «и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится [будет полностью уничтожена – KJV] из народа» (Деян. 3:23). Весь мир, который в настоящее время не послушен Иисусу, не будет уничтожен; но под правлением великого Посредника между Богом и людьми, антитипического Моисея, который будет править миром во время Тысячелетия – все, кто отвергнет Божью благодать под распоряжениями Нового Завета, не будут мучимы, но навсегда потеряют жизнь.

BS ’08,18-21; SB ’08, 18-22;

Библейское Знамя № 28

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.