Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

МЕССИЯ – БОЖИЙ СЛУГА

(Часть 5)

Продолжение из 36 номера

“Через познание Его Мой праведный Слуга многих оправдает” Исаии 53:11, Новый Русский Перевод

Выражение “через познание Его” с точки зрения грамматики может быть применено субъективно, в отношении к знанию, которым владеет Божий Слуга (сравни с Ис. 11:1-5), или объективно, обозначая “познание о Нем” – которым обладают другие. Хотя оба применения правильны, мы поразмышляем над вторым из них.

Познание, переведенное здесь из еврейского слова da’ath, включает в себя познание на опыте, практическое познание. Бог говорил об Израиле в пустыне (Пс. 94:10): “Это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих” – они знали о Божьих путях теоретически, но не изменили своей жизни в согласии с ними на практике, в оценке сердцем и применении. В этом жизнь вечная, дабы познали Тебя, единого истинного Бога и Мессию, Твоего Сына и Слугу, которого Ты послал как заступническую жертву за грех. Одного только интеллектуального знания о Божьих путях недостаточно; должно быть также знание, полученное через опыт, знание сердца.

Если бы выражение “Мой праведный Слуга” в еврейском тексте обозначало Его знание, то слово слуга стояло бы первым, поскольку общее правило в еврейском языке требует, чтобы определительное прилагательное стояло после существительного, к которому оно относится. Но здесь слово праведный расположено перед словом слуга, а это размещение имеет особое подчеркивающее значение, что именно по причине праведности Этого Праведного, через познание о Нем, Он принесет справедливость для многих – и не только как результат Его праведности, как качества характера (хотя она также была необходима), но особенно праведности как Божьего Слуги (“Мой Слуга”), силой которой Он отказался от славы, которую имел у Отца прежде бытия мира и перед тем, как стал плотью – совершенным человеческим существом, без греха. Он сделал это, чтобы по милости Божьей вкусить смерть за каждого человека, как выкуп, то есть соответствующая цена за Адама и все человечество, которое находилось в его способностях размножения, когда он согрешил и потерял жизнь для себя и своего потомства (Быт. 2:17; Иов 14:4; Пс. 50:7).

ИСКУПЛЕНИЕ

Поэтому на фундаменте справедливости, особенно как Божий Слуга, путем жертвоприношения своей человеческой жизни, как искупительной цены за Адама и его род, Мессия, который дал Себя Самого на искупление за всех, приведет к праведности “многих” – каждого, кто захочет, не только из Израиля, но и всего человечества (поскольку в потомстве – антитипическом Исааке – “благословятся все народы земли”), а это случится благодаря личному познанию на опыте Его и Его “путей” справедливости (Ис. 2:2,3) “в их сердцах”. Они должны будут достичь глубокого знания и согласия сердца с Мессией, прежде чем смогут быть оправданы (сделаны праведными) перед Богом и получить дар вечной жизни (Дан. 12:2). “Он окропит народы многие” (Ис. 52:15, KJV).

“Ибо понесет их грехи” (KJV). Это не значит, что Божий Слуга должен снова быть распят, но, что после принесения искупительной жертвы во время Его первого пришествия Он должен был появиться перед Престолом Справедливости с кровью (примирительной заслугой) этой жертвы в пользу тех, за кого должно было быть совершено примирение. А это несение их грехов, удовлетворение справедливости в их пользу, требовалось, прежде, чем Он, как антитипический Первосвященник, принесет им справедливость благодаря их познанию Его и дарует им вечную жизнь.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

В образе первосвященник, во время ежегодного Дня Примирения, после принесения жертвы брал кровь в Святая Святых и кропил ею над Крышкой Умилостивления (Лев. 16:14-17,33,34), прежде чем могли наступить благословения, являющиеся результатом жертвы (сравни с Лев. 9:22,23). Также, как показано в образе в связи с установлением Старого Завета Закона (Исх. 24:6-8), Мессия как Посредник Нового Завета, который Бог заключит с двенадцатью коленами Израиля (Иер. 31:31-34; Иез. 36:24-28), прежде всего, окропит антитипический Жертвенник, а потом людей.

Тот, кто умер за нас как человеческое существо и который как духовное существо воскрес из мертвых для нашего оправдания, дальше живет, неся наши грехи – заступаясь, прежде всего за “Себя и дом Свой” (Лев. 16:11), за Своих “рабов и рабынь” (Иоиль 2:29), на которых, в результате, Святой Божий Дух изливается “в те дни” – дни Евангельского Века, включая нынешнее великое Время Скорби, описанное в Иоиля 2:1-27. А вскоре (“после того, излию от Духа Моего” – Иоиль 2:28) Бог изольет Своего святого Духа на “всякую плоть” – весь род Адама – потому что Мессия появится второй раз перед Престолом Справедливости (Лев. 16:15), “за народ”, чтобы понести их грехи – Он купит Адама и его род Своей искупительной заслугой. Поэтому Своим познанием Этот Праведный, Божий Слуга, сделает многих праведными; Ибо он понесет их грехи, как их Первосвященник, совершая примирение за их грехи перед Престолом Справедливости на небесах.

СЛАВНАЯ ЧАСТЬ МЕССИИ

“Посему Я дам [признаю] Ему часть между великими [или – во многих]” – то же самое еврейское слово rab, которое значит много (в количестве, численности, размере, возрасте, степени, ценности) в Ис. 53:12, используется в 11 ст. “Посему” (поскольку, как Божий Слуга, Тот праведный, Он понесет их грехи) Бог даст Ему часть “во многих” – включая сюда не только Его собственный народ, Израиль, которого Он спасет и будет благословлять (Иер. 31:31-34; 32:37-44; Иез. 11:17-20), но также все языческие народы (Быт. 22:18; Иез. 16:53-63; Пс. 85:9; Ис. 66:18). На основании Его искупительной заслуги, примененной за них. Мессия будет просить Бога, и Бог даст Ему народы в Его наследие, а самые дальние концы земли даст Ему во владение (Пс. 2:8). В этой Своей части “будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли… все народы будут служить Ему” (Пс. 71:8-11).

РАЗДЕЛИТ ДОБЫЧУ

“И с сильными будет делить добычу”. Его большой радостью будет делить добычу, награду победы, с победителями – сильными в вере и великими в делах: (1) Его Невестой, Женой Агнца, Малым Стадом, более чем победителями, Его особыми избранными, Его Царицей, облаченной в Божественную природу – “Офирское золото” (Пс. 44:9-11,13,14). (2) Далее с Великим Множеством, “девами, подругами ее” (Пс. 44:14,15; Быт. 24:61; Песн. 6:8). Затем с земным потомством победителей, также сильными в вере и великими в делах: (3) прежде всего Древними Достойными (зэкеним, переведено как “старцев” в Иоиля 2:28 и “старейшин” в Ис. 24:23), которые будут воскрешены от сна смерти и получат свою часть в добыче после победы, когда “покраснеет луна [воинства демонов, свет которых был лишь отражением заблуждений и обманов сатаны], и устыдится солнце [сатана, бог мира сего, будет ограничен – связан во время тысячелетнего Дня Суда, когда наступит окончательное испытание человечества]”. Мессия поделится добычей также с (4) Молодыми Достойными, последним классом из Его избранных, которые появились как класс в нынешнее время скорби (Дан. 12:1) и к которым относится Иоиль 2:28 как к “юношам”; они будут связаны с Древними Достойными как “князьями по всей земле” (Пс. 44:17; Ис. 32:1).

Эти четыре избранных класса представлены соответственно в четырех группах Левитов, располагавшихся вокруг Скинии в пустыне: Священники на востоке, Мерариты на севере, Каафиты на юге и Гирсониты на западе (Чис. 1:47-50; 3:17-38). Они были отлучены от двенадцати колен Израиля, которые располагались на более отдаленном расстоянии от Скинии и представляют мир человечества в общем, который будет благословлен теми классами, которые были избраны Богом, то есть антитипическими Священниками и Левитами (Чис. 1:52,53; 2:2,33,34). Эти четыре избранных класса также представлены в четырех парах людей, которые спаслись в Ноевом Ковчеге от бедствия потопа, а также в четырех возвышенностях в Иерусалиме (Пс. 120:1; 71:3; 86:2; Ис. 49:11,13; 55:12): Сион, Акра, Мориа и Безета. Они показаны в Священном Писании многими другими способами.

В конце концов, Божий Слуга будет делить добычу с символическими “сыновьями” и “дочерями” в наступающих временах восстановления Мессианского Века (Иоиль 2:28; Ис. 60:4), особенно с квази-избранными (которые, в общем, состоят из посвященных и непосвященных верующих евреев и язычников) и неизбранными (неверующими, остальными представителями человечества). Они представлены в двенадцати коленах в Стане, отдельных от колена Левия, которое было отделено от других и служило им.

Под Мессианским правлением справедливости, Солнца Справедливости, Бог призовет землю (человечество) от восхода солнца и до запада; Он будет сиять из Сиона (небесной части Царства) совершенством славы (Пс. 49:1,2; Мал. 4:2; Ис. 2:3). Тогда Бог призовет землю (тех, кто в Стане) к оправданию и посвящению: “Ко Мне обратитесь, все концы земли, и будете спасены! Я – Бог, и другого нет. Я поклялся Собой, уста Мои изрекли правдивое слово – оно непреложно: Предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык даст клятву [заявит о послушании] Мне! «Лишь у ГОСПОДА, – скажут обо Мне, – есть справедливость и сила». Пристыжены, придут к Нему все, кто ненавидел Его. А все потомки Израиля благодаря ГОСПОДУ обретут оправданье и славу!” (Ис. 45:22-25, Современный Русский Перевод).

Во время правления Мессии на земле, суд (истинное учение) будет даваться согласно мере, а справедливость согласно весам; град истины истребит убежище лжи (Ис. 28:17). Бог обещал (Ис. 65:16-20): “Кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины… потому что прежние скорби [нынешнего царствования греха и смерти] будут забыты и сокрыты от очей Моих. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце… И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего [который прожил бы несколько лет] и старца, который не достигал бы полноты дней своих [не дополнил бы дней своих совершением добра, см. KJV]; ибо столетний будет умирать юношею [ребенок умрет в возрасте сто лет – KJV], но столетний грешник [который будет оставаться грешником, явно неисправимым] будет проклинаем [уничтожен]”. “Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей” (Ис. 65:21-25; 11:1-10; Дан. 2:35,44; 7:13,14,18,27).

Во время Тысячелетнего Дня Суда мира будет открыт путь святости; по нему не будут ходить нечистые, он будет предназначен только для тех, которые будут верными в процессе восстановления (Ис. 35:8-10). Их суд будет надлежащей оценкой. Мир будет получать указания (Пс. 18:8-12; 24:8,9; 71:1-4; 118:108; Ис. 56:1; 59:8-15), испытываться (Пс. 25:1-3; Иер. 11:20; 20:12), наказываться для исправления (Ис. 26:9) и, в конце концов, будет вынесен приговор (Втор. 1:16; Пс. 16:2; Ис. 11:4).

Те, которые будут правильно учиться в истине и праведности, которые будут кроткими, позволят учить себя и будут послушны, которые по мере продвижения на “святом пути” к человеческому совершенству смогут развить характеры, подобные овцам, а не козлам, а также окажутся верными в последнем испытании в Малое Время, когда сатана будет освобожден после завершения Тысячелетнего Дня Суда (Пс. 106:39-42), получат вечную жизнь на нашей земле, которая будет прекрасной и станет восстановленным Раем – “как сад Едемский” (Ис. 51:3; 60:21; Иез. 36:35; Иер. 3:17). “Всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся” (Пс. 36:9-11,20,22,28,29,34,38; 144:20; Ис. 1:28).

“Новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь” (Ис. 66:22). Божий Слуга будет делить победную добычу с сильными – с теми, которые являются сильными “в Господе” (Ис. 26:4), которые отвернуться от заблуждений и греха к истине и справедливости. 

ИСТИННОЕ ОСНОВАНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ

В завершение Своего признания и свидетельства, касающегося Его Слуги, Бог еще раз подчеркивает истинное основание всех этих благословений, как для Своего Слуги, так и для всех, которые примут Его как своего Мессию, Спасителя и Царя, которые отдают и посвящают свою жизнь Ему, и которые под Его руководством как своим Главой вернутся в общность с Богом в истине и справедливости, и получат от Него благословения вечной жизни. Этого истинного и единственного основания мы никогда не должны забывать или терять из поля зрения. А оно следующее:

“За то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был [дал Себя причесть], тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. Перевод еврейских слов тахат ашер словами “потому что” [в некоторых переводах – зам. перев.] не отображает их полного значения, поскольку их смыслом является вознаграждение в качестве компенсации. Делич переводит их “взамен за что-то”, и комментирует так: “Прекрасная часть награды, данной Ему Отцом, это «взамен» за великое дело Искупления, которое Он совершил посредством Своей собственной крови. Слово хе’эра (переведенное на «предал») означает «лишиться», «обнажиться», «опустошиться» или «полностью вылить», до конца.

Божий Слуга не только отдал Свое человеческое тело, но добровольно (Пс. 39:8,9) и полностью вылил Свою душу, все Свое существо, все Свое человеческое, на смерть. Еврейское слово йапгиа, переведенное здесь “соделался ходатаем”, является примером прошлого незавершенного времени или неопределенного прошлого, указывая на начатое, но еще незавершенное дело. Он все время живет, чтобы ходатайствовать за преступников, пока Его священническое дело в их пользу не будет вполне завершено. Оно будет вполне завершено в конце Тысячелетнего Дня Суда; “Ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей” (Пс. 95:10,13; 98:9). В потомстве Авраама благословятся все народы земли. 

Пусть вся земля, а особенно Израиль, радуется наступающим благословениям, которые уже так близки. Обетование является твердым. Сам Бог обещал и уверяет нас (Ис. 62:1,2): “Не умолкну ради Сиона [духовного потомства Авраамова – “звезд на небе“ – невидимой сферы наступающего Царства, особенно Мессии и Его Невесты, Жены Агнца], и ради Иерусалима [Древних и Молодых Достойных – видимой сферы Царства] не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его [справедливость, которую они будут проявлять среди человечества, будет так ясной и очевидной, что люди, идущие этим путем, даже неопытные (Ис. 35:8), не заблудятся на ней – она будет вполне понятной] и спасение его – как горящий светильник” (Пс. 118:105).

“И увидят народы [включая также отступников из евреев, которые оставили Моисея и Пророков, а также отвергли Мессию и Его верных последователей] правду [справедливость, KJV] твою и все цари [все человечество, которое окажется достойным вечной жизни здесь на земле и которое получит царство над землей, потерянное отцом Адамом – Быте. 1:26,28; Пс. 8:4-9] - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа [устами, через которые Господь обращается к нам, является богодухновенное Священное Писание]” (Ис. 62:2).

Какое прекрасное пророчество мы видим в Ис. 52:13-53:12 о Мессии как Божьем Слуге! Оно описывает Его мудрость, рассудительность, карнацию [карнация – учение о том, что Иисус стал телом, вопреки учениям о инкарнации и реинкарнации – прим. перев.], смирение, отвержение, страдания, преследования, добровольное послушание, безгрешность, смерть, примирение, воскресение, возвышение, наследие и ходатайство за грешников вместе с Его жертвой спасения для всех (для многих), провозглашение Им послания Евангелия (знания о Нем) и распространение Его Царства на веки. Аллилуйя! Что за Спаситель!

Если говорить об Израиле, о тех, которых Бог рассеял между всеми народами, но которых не оставил и не уничтожил (Втор. 4:27-31), они также могут радоваться, поскольку Он щедро исполняет Свое обетование, касающееся их, в возвращении их как народа в их отчизну (Иер. 16:14-16). А теперь они находятся у порога новой эры и наибольшего успеха и благословений, которые когда-либо у них были или о которых они мечтали; а когда они будут каяться и примут своего Мессию, как потомство Авраамово будут использованы Богом для несения обещанных благословений для всех народов земли (Быт. 12:3; 22:16-18) (смотри Епифанический Том 15).

 BS №856, ’10:10-12; SB №233, ’10:11-14.

Библейское Знамя №37