Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 УКАЗАНИЯ ИИСУСА КАСАЮЩИЕСЯ МОЛИТВЫ

Лук. 11:1-13 „Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, стучите, и отворят вам”.

Не следует предполагать, что ученики Иисуса никогда не молились до времени упомянутого в вышеуказанной главе, когда попросили Господа, чтобы дал им инструкции (указания) по поводу молитвы. Наоборот, мы должны полагать, что подобно тому как все евреи, согласно примеру нашего Господа, они привыкли обращаться к Богу в молитве. Наверно они отдавали себе отчет в том, что поскольку учения нашего Господа значительно отличаются в некоторых вопросах от учений, проповедуемых книжниками, еврейскими учителями и фарисеями, также Его концепция молитвы будет вероятно иной и желали получить в этом отношении указания, соответствующие Его развитым учениям.

Описано несколько случаев, когда наш Господь молился вслух в присутствии Своих учеников, этого достаточно, чтобы удержать нас от ошибки совершаемой теми, которые утверждают, что публичная молитва неуместна. Но тем не менее, очевидным является, что методом применяемым обычно нашим Господом было обращаться к Отцу наедине, согласно обычаю, который Он описал Своим ученикам, когда сказал: „Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне" (Мат. 6:6).

Наш Господь поступал в духе этого предписания, когда удалился от Своих учеников, направляясь на гору , чтобы там молиться наедине. Имеем также несколько сообщений говорящих, что значительную часть ночи Он проводил именно общаясь с Отцом Небесным. Некоторым уроком для нас, вытекающим из примера нашего Господа, будет то, что если Он в Своем совершенстве нуждался в духовном общении и связи с Отцом, чтобы продолжать вести порученную Ему работу, мы, Его ученики, несовершенные во плоти, которым в любом отношении недостает мудрости, которой Он обладал и т.п., гораздо больше нуждаемся в постоянном ожидании руководства со стороны Господа, утешения и подкрепления, необходимых во всех испытаниях и трудностях на узком пути нашей жизни. Урок этот в согласии с поощрением Апостола: „Непрестанно молитесь. За все благодарите" (1 Фес. 5:17,18).

ТАЙНА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ

Мы не понимаем это так, чтобы Апостол полагал, что народ Господа должен быть постоянно на коленях, но скорее, что сердца Его народа должны быть непрестанно готовы к молитве — умственно и духовно, что он должен замечать Господнее руководство во всех делах жизни, обращая внимание, чтобы его поведение получило Божье одобрение. Желание постоянной связи с Господом, постоянное ощущение Его улыбки, постоянное наблюдение, чтобы не возникла никакая туча земного происхождения и не скрыла от нас лицо Отца, а также благословения, составляет основу развитых христиан. Для таких каждый день и каждый час является временем общения с Господом. Если когда-либо профессиональные хлопоты, домашние заботы и т.п. препятствуют такой связи, это доказательство, что мы становимся перегруженными и пресыщенными заботами земной жизни. Эта трудность должна быть устранена — мы должны наладить это положение вещей посредством ограничения наших профессиональных обязанностей и т.п., или же, если это возможно, заботам жизни противопоставить более искреннее и частое направление наших сердец к Господу, чтобы Он руководил нами даже в обычных жизненных делах — а тем более в великих.

Вероятно, когда наш Господь вернулся к ученикам после периода именно такого личного общения с Богом, ученики попросили Его научить их правильной молитве, как об этом написано в нашей лекции. Мы можем предполагать, что если бы наш Господь имел привычку часто, громко молиться в их присутствии, они знали бы, как для личной пользы правильно следовать стилю Его молитвы.

Молитва, в форме представленной Лукой, значительно отличается от представленной Матфеем. Эта последняя кажется более комплектной (Мат. 6:9). Мы не должны понимать, что наш Господь имел в виду „говорите", но скорее, как это сообщает Матфей, „Молитесь же так". Иначе говоря, наш Господь представил нам не точные слова молитвы, но общий пример каким образом молиться. Мы склоняемся к мысли, что последователи (подражатели) нашего Господа в значительной степени пренебрегли этим способом и кажется, что вместо коротких упорядоченных просьб, начали проявлять некоторую склонность к принятию большей или меньшей манерности, которую наш Господь приписывал неправильной молитве, именно такой, которая показывала бы многоречивость, как будто бы было очевидным, что молитва будет принята только тогда, когда достигнет некоторой продолжительности. Мы не должны думать, что наш Господь проводил целые часы на молитвах, применяя при этом такую короткую форму, как та, которую рекомендовал Своим Апостолам, но руководствуясь здравым смыслом, предполагаем, что Он соблюдал представленный порядок (последовательность) молитвы. Сначала Он обращался к почитаемому Лицу, называя адресата молитвы или произнося призыв:

(1)„ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ !\"

Выражение „Отче наш" было вероятно новшеством для евреев, так как они составляли дом слуг (служителей). Апостолы подразумевали, что с момента, когда они отождествились с Господом Иисусом, они получили привилегию считать себя сынами Божьими, а Бога своим Отцом. Быть может это был один из тех вопросов, которые не были для них понятными. Вероятно они слышали, как Господь Иисус обращался к Богу, называя Его Своим Отцом, и размышляли о том, получили ли они сами привилегию обращаться к Нему таким образом, или же нет. Эта молитва стала для них уверением, что Бог считал их не только своими слугами, но и сынами. Вышеупомянутое заверение остается в согласии со словами Апостола Иоанна (Иоан. 1:12): „А тем, которые приняли Его,... дал власть быть чадами Божиими". Это проявление особой любви.

Настоящее чувство Отца к детям, которое считается одной из самых драгоценных вещей в мире, использовано также для иллюстрации отношения посвященных членов Господних к Творцу. Необходимо, чтобы мы, прежде чем будем в состоянии правильно оценить значение слова Отец, употребляемого по отношению к Богу, провели некоторое время в школе Христа как ученики, как учащиеся. Но чем лучше познаем любовь Бога, которую невозможно себе представить и чем больше имеем возможность приближаться к Нему через веру и повиновение, тем драгоценнее становится это выражение Отец.

(2)“ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ”

Этот оборот выражает преклонение (обожание), оценивание должным образом Божьей доброты и величия, а также соответствующий почет. Когда мы обращаемся к Господу с просьбой, первой нашей мыслью не должна быть себялюбивая мысль, касающаяся нас лично, ни такая мысль, которая относилась бы к делам тех, кто нам дорог, но именно Бог должен быть первым во всех наших мыслях, намерениях и планах. Мы не должны молиться ни о чем таком, что не находится в согласии с почетом для имени нашего Небесного Отца. Не должны желать ничего для нас лично или для наших близких, чего Он сам не одобрил бы полностью и не разрешил нам об этом молиться. Может быть, что ни одно из достоинств сердца, практикующего ныне христианина, не находится в состоянии большей опасности, как именно эта мысль о почтении к Богу, почтении, которому угрожает исчезновение. Независимо от того, в какой, степени возросли наши знания, независимо от того, насколько мы освободились от предрассудков и заблуждений, и в какой степени мы развились в некоторых отношениях в нынешней нашей позиции христианина в сравнении с той, которую христиане занимали сто лет тому назад, мы опасаемся, что почтение к Богу теряет свое значение,и при том не только в номинальной церкви, но также среди многих людей не связанных с никаким вероисповеданием. Всякая потеря почтения явно неблагоприятна как для Церкви, так и для мира идущего по пути ведущему к различному злу, а в конечном итоге к анархии.

Вся трудность в том, что в большинстве незнание и суеверие составляли основу почета в прошлом, хотя свет Истины рассеивает заблуждения, лишь горстка избранных получает эту драгоценную Истину вместо заблуждений и настоящую славу любви вместо славы суеверия и страха — и даже в этом случае этот переход вызывает значительную потерю почета. Народ Божий поступает верно развивая почтение к Богу и получает помощь, чтобы продолжать развивать его следуя порядку молитвы, который наш Господь нам здесь представил — учитывая прежде всего волю Бога и почет к Нему, как то, что выше его личных и всяких других дел.

(3)“ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ”

Как Бог, Его слава и почет к Нему должны занимать первое место в умах детей Божьих, так их очередные мысли должны быть посвящены славному Царству, которое согласно Его обещанию принесет миру благословение.Независимо от того, в какой степени наши личные дела нас обременяют и независимо от того, насколько желаем Господнего благословения и руководства для того, чтобы их уладить, они не должны преобладать над нашим признанием Его спасительных распор яжений, которые Он так отчетливо пообещал в Своем Слове. Мы должны помнить, что Царство, когда прийдет, станет чудесным лекарством от всякой болезни и заботы, не только для нас, но и для всего человечества. И потому мы не должны позволить, чтобы наши личные нужды были слишком значительными, но должны помнить, что „вся тварь совокупно стенает и мучится" (Рим. 8:22), ожидая этого славного Царства и благословений для всех семей земли, которые, как это обещал наш Отец Небесный, должны прийти посредством семени Авраама.

Вышеупомянутая мысль, касающаяся Царства, его насущной необходимости и благословений ему сопутствующих, заметно посодействует направлению ума на наше призвание, чтобы быть вместе с нашим Господом в этом Царстве. И пропорционально тому, как эта надежда отчетливо намечается в нашем уме, она становится, как это объясняет Апостол, „...как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу" (Евр. 6: 19). Эта „постановка на якорь" надежд в будущем, в Царстве, предоставит нам возможность безопасно и сравнительно спокойно пройти испытания, бури и трудности нынешнего лукавого мира. Кроме того, наши мысли посвященные Царству напомнят нам, что если мы должны стать наследниками Царства, соответствующая дисциплина и выучка необходимы. Итак, когда мы молимся: «Да приидет Царствие Твое», конечно думаем в наших сердцах о надежде стать участниками приближающегося Царства с нашим дорогим Искупителем, участниками Его славы и великой работы благословения мира. Далее в соответствующем порядке появится мысль, что ныне мы должны получить необходимые испытания, трудности и наказания, которые должны нас правильно подготовить и приспособить к задачам Царства. Эта мысль в свою очередь станет причиной того, что все хлопоты и испытания настоящего времени будут нам казаться легкими страданиями, потому что мы знаем, что они вырабатывают нам гораздо большую и вечную славу. Таким образом, предложение молитвы в ее правильной форме принесет нам некоторую дозу облегчения в наших испытаниях, разочарованиях и замешательствах, прежде чем в соответствующем порядке их переживем и включим в молитву.

(4)“ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ”

Вышеуказанная просьба, плывущая от сердца, подсказывает мысль, что тот, кто ее подает, совершенно посвятил себя, т.е. принес свою волю и сердце в жертву Господу. Поскольку он надеется, что Царство наступит в будущем и победит всякое беззаконие, укрепляя Божью волю от моря до моря и от полюса до полюса, тогда и теперь, оставаясь в согласии с Господней волей, он одновременно желает, чтобы она приняла полный контроль над всем. Он позаботится тоже о том, чтобы эта воля управляла и его собственным сердцем, чтобы в личных делах он исполнял Божью волю соответственно его лучшим способностям, какими обладает в земном состоянии, которые, как он надеется, будут усовершенствованы в Царстве. Никто не может подать эту просьбу искренне и всецело, не желая и не стараясь, чтобы в нем лично и в других исполнялась на земле воля Господа. Таким образом то лицо, которое подает эту просьбу, получает благословение прежде чем оно попросит каких-нибудь особых благословений для себя или для других. Уже сама мысль о Божьих распоряжениях приносит благословение, мир, покой и освящение сердца.

(5) „ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ПОДАВАЙ НАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"

Мы думаем, что выражение представленное Матфеем: „Хлеб наш насущный дай нам на сей день" является в этом месте лучшим. Кажется, что заключенный в нем смысл напоминает постоянную зависимость от Господа, изо дня в день, в связи с потребностями, с принятием на каждый день Господнего провиденциального покровительства и руководства в наших делах. Хлеб насущный следует здесь понимать в широком смысле пищи и одежды — необходимых вещей. Народ Господний признает Бога своим Отцом и должен доверять Ему как дети доверяют, когда пытается использовать разнообразные доступные ему средства и возможности. Он должен удовлетворять свои необходимые потребности, однако же должен тоже признавать Божье обеспечение и заботу, которая предварительно так организовала дела, чтобы его земные условия и благословения были достижимы. Агностицизм и теория высшей критики могут в общем отрицать, если им так нравится, связь между Божьим провид ением и пищей, хлебом насущным, и удовлетворением других потребностей человека. Но глаза веры, в форме доставки необходимых вещей, видят любовь, премудрость и силу Бога, удовлетворяющие человеческие потребности и ниспосылающие необходимые вещи образом, который обратится на благо человеческого рода — посредством добывания их в поте лица и т.п.

Эта образцовая просьба не дает нам права просить особых видов пищи или лакомств. Независимо от того обеспечивает ли нам наша предусмотрительность и забота о жизненных делах временное благосостояние, которое сопровождается удобствами и некоторым комфортом, или же обладаем едва достаточными средствами, добываемыми в бесконечном труде, управление нашими делами мы должны оставить Господнему провидению. Священное Писание наставляет нас, что мы не должны быть жадными, но должны „в усердии не ослабевать — и одновременно — духом пламенеть, Господу служить" и „довольствоваться тем, что есть", что Божье провидение изволит нам предоставить.

Дитя Божье, питающееся простой пищей и одевающееся в обычную одежду, может быть в самом деле гораздо счастливее многих, которые добились успеха в земных делах. Удовлетворенность скромными условиями не вытекает из его меньших стремлений, но скорее из его веры, надежды и любви, которые под влиянием Божьего Слова показывают, что земная жизнь является лишь преддверием вечности, и которые просвещают нас, что Господь заботится о делах Своего народа. Таким образом, испытания, преследования, уныние и неблагоприятные условия в настоящее время, сами собой, как и посредством внешнего воздействия содействуют подготовке сердца, развитию характера, что станет причиной того, что народ Божий будет приготовлен к наследованию Царства.

(6) „ПРОСТИ НАМ ГРЕХИ НАШИ"

Желательно, чтобы те, которые приходят к Богу в молитве, приближались к Нему, отдавая себе отчет в своем несовершенстве и недостойности. Они должны осознать, что в природе вещей они являются грешниками, что их плоть как падшая, так и слабая (так, что они не могут поступать так, как бы этого желали). Это выражение не касается Адамового греха, но личных согрешений, ибо Адамовый грех, не искупленный покаянием и не прощенный, составляет барьер, который совершенно лишает умоляющего, как одного из детей Адама, права обращаться к Богу в молитве, прежде чем он не покается и не получит прощения благодаря заслуге Ходатая. Этот умоляющий не будет иметь никаких прав, чтобы называть Бога своим Отцом, но по-прежнему будет одним из Адамового рода — не обновленным. Наше обращение к Богу в молитве и именование Его Отцом, внушает мысль, что мы приняли посредничество великого Искупителя, через заслугу Его жертвы. Позволяет также делать вывод, что грехи нам прощены, мы стали прикрыты одеждой Христовой справедливости, и Бог не относится уже к нам как к грешникам.

Какие же грехи остаются нам, чтобы в них сознаться? Отвечаем, что все должны признать, что их наилучшие плотские усилия по необходимости далеки от совершенства — далеки от Божьей славы. Несмотря на то, что прощение грехов не упомянуто в этом случае как оказанное посредством заслуги нашего Господа Иисуса Христа, однако другие тексты Священного Писания отчетливо показывают, что это единственная плоскость нашего общения с Богом — что нет другого имени под небом, данного человекам, которым мы могли бы спастись от наших грехов (Деян. 4:12).

Просьба к Богу о прощении грехов внушает мысль, что в глубине сердца мы даем отпор греху, и что все грехи, которые мы совершили не были добровольными. Господь, согласно Его завету благодати, соглашается принять намерения наших сердец взамен действительного, полного, и совершенного повиновения Божьим требованиям в мысли, слове и деле. Таким образом эта просьба обозначает наше признание, что предложенная нам одежда справедливости Христовой стала запятнанной и запачканной, а также что мы желаем очищения, так чтобы мы снова были без „пятна и порока" или другой подобной вещи. Конечно, это не может относиться к добровольным грехам, ибо, как объясняет Апостол, если мы грешим сознательно, после ознакомления со светом Истины, нет уже больше жертвы за грехи, следовательно нет уже основания для акта прощения, а окончательным результатом вполне сознательного греха является вторая смерть. Однако, здесь уместно заметить, что существуют еще грехи, которые можно определить как смешанные грехи — грехи, в которых содержится некоторая мера своеволия, смешанная с некоторой долей незнания или унаследованной слабости.

В случае таких грехов Господь выражает свою готовность вычеркнуть зло после соответствующего покаяния за него, но обеспечивает Себе возможность подвергнуть наказаниям, т.е. „бичеваниям", которые являются соответствующими и необходимыми для Его детей в качестве наставления в справедливости, устранения слабости и т.п. Счастливы те, которые возрастая в благодати и познании, убеждаются, что их сердца находятся в таком полном согласии с правилами Божьих распоряжений, что никогда не нарушат их даже с наименьшей мерой сознательности. Но блаженны и те, которые найдя в себе небольшое отклонение от Божьего правила, сожалеют об этом, и которые, как это определяет Апостол, бывают приведены к повиновению или сами исправляются, чтобы тем быстрее могли усвоить данный им урок и в большей степени подчинить свои тела под власть нового ума — „Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". „Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 9:27, 11:31).

(7) „ИБО И МЫ ПРОЩАЕМ ВСЯКОМУ ДОЛЖНИКУ НАШЕМУ"

И снова Матфей лучше передает этот смысл: „... как и мы прощаем должникам нашим". Как мы сами несовершенны и не в состоянии соблюдать Божий закон, так же и другие несовершенны. Так как степень отклонения от закона Божьего зависит от степени падения, поэтому и мы должны ожидать, что проступки наши и других, одних по отношению к другим будут отличаться в зависимости от врожденного темперамента, слабостей и т.п. Подобно тому как отдаем себе отчет в том, что до сих пор мы получали и продолжаем нуждаться в Божьем милосердии и благодати, учитывая наши согрешения, так Господь учит и нас проявлять подобную доброжелательность по отношению к нашим ближним, как в Церкви, так и вне ее. Вышеупомянутое правило, что если мы сами от глубины сердца не простим нашим должникам (виновникам), наш Отец Небесный не простит нам наших согрешений, отчетливо представлено Господом также в другом месте (Мат. 6:14,15, 18:35). Таким образом наш Господь разовьёт в Своем посвященном народе Отцовский Дух, в согласии с представленным Им указанием, которое говорит: „Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат. 5:48).

Такой должен быть наш образец. Независимо от того насколько мы могли бы быть от него отдаленными, мы не можем установить себе уровень ниже вышеупомянутого. И пропорционально тому, как мы будем стремиться достигнуть его, отдавая себе отчет в своих слабостях и несовершенстве, мы должны развить милосердие по отношению к нашим ближним и их по отношению к нам. Это есть любовь, сочувствие и милосердие. Всякий кто не достигнет такой степени любви, которая будет милосердна к другим и их слабостям, и кто не проявит готовности простить и не выразит удовлетворения оказанным ему прощением, а также не добивается успеха в способности прощать своим врагам, до такой степени, чтобы за них молиться, такой не сможет выработать в себе этой требуемой Господом черты характера. Такая личность может быть уверенна в том, что ее личные отклонения от совершенства не будут упущены из виду, из-за недостатка выработки этого одного важного качества (достоинства) любви, которая покрывает множество разных грехов. Без всякого сомнения мест в классе Царства добьются лишь те, которые обладают качеством прощения, качеством любви.

(8) „И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ"

Мы должны помнить слова Апостола (Иак. 1;13), из которых следует, что Бог не искушает никакого человека и эту мысль мы должны применять по отношению к молитве. Если мы будем так делать, молитва наша не будет обозначать, что мы опасаемся искушения со стороны Бога, но что мы Его усиленно просим, чтобы Он руководил нашими шагами, заботами и течением нашей жизни, таким образом, чтобы не постигло нас никакое искушение, никакое испытание, которое было бы для нас слишком тяжелым. Будем просить Его, чтобы вел нас путем, на котором не будем искушаемы сверх наших возможностей и чтобы Он показал нам путь выхода, когда мы будем скорбно огорченными. Апостол уверяет нас, что именно это является Божьей волей, и что такая молитва будет в согласии с ней. Он говорит, что Бог не испытает нас искушением большим чем то, которое мы были бы в состоянии перенести, однако одновременно из каждого искушения приготовит путь выхода (1 Кор. 10:13). Искушение приходит со стороны противника и нашей падшей природы — из-за нашей падшей плоти и из-за слабостей других. Бог не несет за него ответственности, но Он способен дать такое направление путям Своего народа, чтобы он не был уничтожен в этих природных трудностях, слабостях, грехах ни в сетях противника.

(9) „НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО”

Мы не найдем этих слов в оригинальном описании, представленном Лукой, но находятся они в отчете Матфея. Никогда еще не было такого времени, чтобы эта просьба была более необходимой чем ныне. Сатана, этот лукавый, особо коварным образом пытается схватить и поймать в сети народ Божий в настоящее время, но Священное Писание сообщает нам, что Бог позволяет на это, и — в таком смысле этого слова — ниспосылает сильные иллюзии (мнимые, ложные представления), позволяя противнику распространять среди мира и номинальной церкви сильные иллюзии. Наш Отец позволяет на это, потому что наступило время совершенного отделения лжи от истины. Однако Он обещал, что те, которые принадлежат Ему истинно — посвященные в Иисусе Христе, старающиеся идти по Его стопам не спотыкнутся и никогда не упадут, но их уделом будет свободный вход в вечное Царство (2 Пет. 1:11). Основной проблемой является вопрос лояльности сердца по отношению к Богу.

Испытания в настоящее время испытают работу каждого человека (в Церкви), проверяя его достойность. Испытания будут такие тяжелые, что если бы это было возможным, даже настоящие избранные „прельстились" бы (Мат. 24:24), но это не будет возможным, потому что Господь окружит их особой заботой. Тем не менее Господь получит со стороны Своего народа вопросы, касающиеся этих дел, которые уже пообещал и поскольку Его народ молится: „но избавь нас от лукавого", постольку Он тоже будет об этом стараться. Мы ожидаем, что вскоре силы зла приобретут гораздо большую силу чем до сих пор, показывая всю обманчивость беззакония. В это время Господь сдерживает противоположные силы, так чтобы Его истинный народ мог облечься во всеоружие Божье и был в состоянии пережить этот злой день. 

РАЗВИТИЕ ВЕРЫ И НАДЕЖДЫ ЧЕРЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЕ

В Евангелие от Луки (11:5 — 8) наш Господь дает нам некоторую притчу, показывающую каким образом настойчивость принесла ответ земного друга, который сначала отказался исполнить просьбу. Наш Господь использует эту иллюстрацию по отношению к Небесному Отцу, однако не для того, чтобы внушить мысль, что Бог отрицательно относится к просьбам Его народа и принимает их только тогда, когда Ему надоедят, но чтобы показать то, что терпеливая настойчивость людей имеет общее с желанными, небольшими земными выгодами, а также чтобы показать, что народ Господний должен с гораздо большей серьезностью и заботой подходить к желанным небесным благословениям. Наш Небесный Отец обладает хорошими вещами, Он нам их обещал и радуется, что может нам их подарить, однако медлит с некоторыми вещами. Итак например, позволил, чтобы Его возлюбленный народ молился:,Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе\", в течение свыше девятнадцати столетий. Почему Он не ответил раньше на эту просьбу? Почему предложил, чтобы мы так молились, если ответ должен был быть настолько поздним?

Отвечаем, что Господь имел план, охватывающий также Царство, который был составлен прежде чем Он научил нас молиться о нем. И эта молитва продолжающаяся свыше девятнадцати столетий, плывущая от сердец Его народа, стала благословением для сердец, приводя их к гораздо большему оцениванию и тоске по Царству, чем если бы не молились о нем так долго. Сама по себе тоска по Царству стала благословением и ободрением. Ныне мы молимся быть может более искренне чем когда либо прежде: Да приидет Царство Твое, потому что тем более оцениваем необходимость Царства Божьего, чем более приближается время, когда оно будет приготовлено и нам дано.

ПРОСЬБА, ПОИСК И СТУК 

Слова Иисуса заканчивающие эту лекцию являются утешением души для тех, кто верует. Мы рекомендовали нашим читателям следующие слова в качестве девиза на 1982 год: „Просите,и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Лук. 11:9), а также предложили песню 274 как добавление.

Мы имеем на это слово нашего Господа, но должны помнить о том порядке, который был выражен в молитве. Мы не должны просить ничего, что не освящало бы и не почитало имени нашего Небесного Отца, ничего, что в какой-либо мере или степени приходило бы в столкновение с наступлением Его Царства или исполнением Его воли как на земле, так и на небе. Мы должны просить в согласии с Божьим Планом и быть уверенными, что этот Божий План раскрыт в Слове, о котором мы молимся, наконец выполнится полностью и станет даром, который когда его получим, лучшим образом удовлетворит сердца.

Мы не должны тоже в связи с нашими молитвами и ответами на них, заботиться о делах, которые не почитали бы и не освящали Отца. Не должны главным образом заботиться о земных делах, но о большем наполнении Истиной и ее Духом в сердцах и жизни. Иисус сказал: „Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан. 8:31, 32, 36). „Исполняйтесь Духом" (Еф. 5:18).

В связи с Господом и Его службой нам можно стучать во все возможные двери, если продумав тщательно в согласии с духом здравого смысла, уверуем, что Богу угодно, чтобы мы в них стучали. Но мы не должны стучать ни продолжать стучать, если найдется причина, которая заставит нас веровать, что возможно Богу не угодно, чтобы мы так делали.

Просьба, поиск и стук должны осуществляться в форме личного (индивидуального) акта. Нам можно просить Господа об участии в Царстве, а также добиваться этого, прося Его благословения для наших усилий. Но нам нельзя пытаться управлять Божьими распоряжениями и просить Господа, чтобы дал другим особые милости в связи с Царством. То, что какой-то человек состоит с нами в родстве или очень нам дорог по плоти не является поводом, чтобы делать вывод, что Господу непременно угодно избрать такого человека (личность) как дотысячелетнее семя. Наоборот, такому человеку именно мы должны возвещать Слово, говоря о Божьей благодати и доброте, о Царстве, а также о его благословениях и побуждать его, чтобы он посвятил себя Господу т.е. принес себя в жертву. Мы должны содействовать, чтобы он поторопился просить, искать и стучать, так чтобы мог получить, найти и стать обладателем благословенных милостей Господних.

ВСЯКИЙ ДАР ДОБРЫЙ И СОВЕРШЕННЫЙ ИСХОДИТ ОТ ОТЦА

Наш Господь ссылается на дух отцовства в человеке, напоминая Своим слушателям, что они с удовольствием одарили бы своих детей хорошей пищей, а если бы они просили хороших вещей не только не дали бы им чего-то отравляющего или вредного, а даже тогда, когда бы те просили какой-то вредной вещи, они не дали бы им ее. Наш Небесный Отец гораздо лучше, более учтив, благотворителен и лучше расположен, чтобы благословлять Своих детей. В этом году, как и в следующих годах, он даст нам гораздо больше соответствующих вещей.

Мы часто думали о вышеупомянутом тексте слыша, как некоторые братья просили в молитве, чтобы Господь окрестил их огнем (Мат. 3:11,12). Мы радуемся, полагая, что Бог в Своей доброте не ответит на эти молитвы, не использует непонимания этого вопроса для ответа, который причинил бы зло просящим. То, чего они желали, это мера Божьих благословений, а то, чего просили, это проклятие или притеснение, которое пришло на „солому (мякину)" в конце Еврейского века, и которое снова охватит „плевелы" в конце Евангельского века.

Мы надеемся, что Божий народ как в этом году, так и в следующих годах будет все более развивать дух молитвы, а поступая так, будет все более оценивать свою связь с Богом как Его дети, и они прийдут к Нему как к своему Отцу в простоте и откровенности. Мы вовсе не являемся сторонниками так повсеместной ныне мысли, возвещающей отцовство Бога и братство человека. Это ложное учение не находит места в Божьем Слове. Бог не дает поддержки развращенному человечеству в его нынешнем положении. Он был Отцом совершенного Адама, в то время как несовершенства, которые появились у детей Адама, занимая такое важное место, происходят от противника, как это подтверждает наш Господь, говоря некоторым во время Своего пребывания: „Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан. 8:44).

Чтобы снова вернуться к Божьей семье, в которой был Адам, сын Бога, до того как согрешил, мы должны обязательно пройти назначенный нам путь, благодаря заслуге Иисуса, заслуге Его жертвы за наши грехи. Кроме того, так как мы стали таким образом оправданными как сыновья на человеческом уровне, мы стали принятыми в Возлюбленном. Только с этой позиции мы приходим к Отцу, с этой именно позиции надеемся, доверяем и веруем, что все содействует нам ко благу, потому что мы любим Бога и стали призванными согласно Его цели.

 

[BS \'82, 2; ТР \'84, 82-88]

Библейское Знамя №6