Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 ПАВЕЛ В МИЛЕТЕ

“Помните ваших предводителей, которые говорили вам Слово Бога; и внимательно наблюдая за результатом из образа жизни, подражайте их вере”. Евреям 13:7 – Диаглотт 

Мы стоим и с удивлением смотрим на такой пример морального героизма, который находим в Апостоле Павле, а отрывок, выбранный для этой лекции, особым образом раскрывает его суть. Мы следим за его путешествиями из города в город и видим его верный труд и заботу, и то, как он терпеливо переносил преследования, его неутомимое посвящение и ревность для истины, его терпение в обучении и терпимость к слабым и безразличным, и все его страдания за дело Христово, и когда после этого слышим его, говорящим: “Но жизнь моя не имеет для меня никакой цены” (Деян. 20:24, Совр. Перевод), то чувствуем, что размышляем о действительно величественном характере.

 Слова о том, что Павел был необычным, прекрасным, великим человеком, не дают реального представления о его характере. Обратим внимание на то, как его в каждом городе ожидали оковы и притеснения: настроенные против него толпы людей, бичевания и тюремные заключения были его постоянным ожиданием. Далее, давайте прочитаем его письма и оценим его пылающий дух, глубокое понимание Божьих дел, его заботливость о собраниях и глубокое беспокойство об их духовном благе, искренние напоминания и его живой пример. Давайте читать до тех пор, пока не воодушевимся его благородным примером и увидим в нем чудо Божественном милости.

Никакие обычные надежды и амбиции не могли бы побуждать к такой святой жизни. Его очи веры были сосредоточены на том, чего еще нельзя было увидеть. Он был человеком как более высоких достоинств и благословений, так и особенных и почти нереальных испытаний. “Как рожденный прежде времени” (1Кор. 15:8, KJV), он видел Господа в славе и услышал Его ласковый голос, говорящий: “Савл, Савл! что ты гонишь Меня? ...Трудно тебе идти против рожна”. Это ему Анания сказал “Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал” (Деян. 9:4,5; 22:12-16). В умственном видении он был “вознесен до третьего неба” (до Тысячелетнего правления Христа) и получил кратковременную возможность увидеть славу и блаженство этого царства справедливости. Потом он несколько раз получал особые личные поощрения от Господа. В Коринфе Господь обратился к нему в видении, говоря: “не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе” (Деян. 18:9,10). Далее, среди жестоких преследований “Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме” (Деян. 23:11). После этого, перед лицом приближающейся опасности кораблекрушения, ангел Господень стал перед ним, говоря: “Не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою” (Деян. 27:23,24). Господь постоянно свидетельствовал вместе с ним о евангельской истине в чудесах и знамениях, которые с большой силой убеждали людей (Деян. 19:11,12; 20:9-12; 28:3-6,8,9).

Если принимать это во внимание, то разве мы не можем сказать, что Павел был чудом Божьей милости? Он сам сказал: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Фил. 4:13), и именно на нем почила сила Христова (2Кор. 12:9,10). Данная ему благодать действительно была достаточной для тяжкого и неустанного труда этого возлюбленного свидетеля Господа Иисуса для нас, язычников. Когда мы смотрим на его сияющий путь, то видим в нем Христа, и разум говорит нам, что действительно прекрасной должна быть награда того, кто видел Господа и слышал Его любящий голос, кто жил в таком близком и постоянном общении с Ним и был так вдохновлен надеждой и радостью, а также был способен смиренно переносить трудности, боли и утрату любого земного сокровища.

Нам необходимо размышлять над прекрасными примерами Господа и Апостола Павла и с терпением подвизаться в предложенном нам состязании, смотря на Иисуса, как делал это Павел, со всякой необходимой силой и утешением.

Возвращаясь к нашей лекции, в прощании возлюбленного Павла со старшими церкви в Эфесе, которые пришли, чтобы попрощаться с ним перед походом в Иерусалим, и получили от него совет напоследок, мы находим еще одно свидетельство его верности и ценный пример для подражания.

Павел говорил им: “И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего… Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех [он имел в виду собственную ответственность, как Господнего управляющего и ее очень важное значение, что было показано Пророком Иезекиилем – 33:7-9], ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию” (Деян. 20:25-27). Апостол Павел не шел ни на какие компромиссы в вопросах истины, не объединялся ни с какой человеческой философией, чтобы сделать ее более легкой для принятия евреями или язычниками, или чтобы в какой-то мере избежать неизбежного преследования. Христианский учитель, который истинно может нести такое свидетельство в таких условиях, является истинным воином креста.

Давайте обратим внимание на его отцовский совет этим старшим, чтобы они продолжали дело Апостола по отношению друг ко другу и к собратьям с такой же ревностью и усердием, какие он оставил им в пример (Деян. 20:28-31). Обратим внимание также на его верное предостережение относительно ложных учителей, которые обязательно появятся среди них; он предостерегает их от волков в овечьих шкурах, которые не щадят никого из стада, самолюбиво заботясь о собственной выгоде. Апостол не советовал им поступать с такими волками слишком деликатно, как советуют некоторые учителя сегодня. Павел не сказал им, что они должны всех их называть братьями и говорить им, что вероятно они настолько близки к истине, как и они сами, а также, что нужно проявлять большое снисхождение ко всякого рода пустым философиям и т.п. Нет, Павел не был человеком таких компромиссов (Рим. 16:17,18; 2Фес. 3:6,14; 2Кор. 6:14-18; 2Тим. 2:15-19).

Обратим внимание на его трогательные слова в Деяниях Апостолов 20:32-35 – красноречивость благородных поступков, напоминание в виде живого примера, благословения любящего сердца, благовоние освященной и святой жизни.

Поскольку искренняя молитва праведного человека является очень эффективной, то мы не можем сомневаться в том, что сердца их всех были обновлены и утешены блаженным чувством Божьей милости в то время и при всякой другой нужде, хотя слезы обильно лились из их глаз при мысли о расставании и о том, что они его больше не увидят, только в благословенный день их окончательной награды (Деян. 20:36-38).

Наш текст был правильно выбран, хотя популярный перевод наводит на мысль значение, которое отличается от учений Господа и Апостолов (Мт. 20:25-28; 2Кор. 1:24; 1Пет. 5:1-3). Из числа избранного народа Господня, Господь не призвал правителей, но верных вождей, которые достойны глубокого уважение, а также вере и примеру которых нужно подражать.

 

BS ’09, № 853, 53-54; SB ’09, № 230, 53-55

Библейское Знамя №35