Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ХРИСТИАН

"Ты должен учить тому, что соответствует здравому учению..."  Послание к Титу 2:1-15 

Апостол Павел писал вышеуказанные слова нашей лекции, поучая Тита, который исполнял должность старшего в Церкви - совершая служение для верующих на острове Крит, находящемся в Средиземном Море неподалеку от побережья Греции. Инструкции не были намерены и не касались никого другого, кроме посвященных верующих и касались особенно шести групп собрания на Крите. (1) Старших мужчин - не только возрастом, но скорее зрелых, развитых в вере, которые, несомненно, были также в развитом возрасте. (2) Зрелых женщин - развитых в знании Божьего Слова. (3) Молодых женщин. (4) Юношей. (5) Тех, которые хотя и были свободны во Христе, однако, были рабами по плоти - слугами. (6) Самого Тита. Как проповедник, Тит должен иметь в своем уме определенный образец или критерий по отношению к каждому собранию народа Господнего, и как слуга Господень, он должен трудиться с целью достижения этого образа, на который Апостол ясно обращает здесь его внимание - давая понять, что данные по этому вопросу инструкции находятся в полном соответствии со «здравым учением».

Некоторые утверждают, что Критяне были особо деградированы и им не доставало хороших качеств характера и было необходимо, чтобы Апостол представил эту мысль с целью сделать замечание тем, которые оставили мир и пришли к Господу как Его посвященный народ. Но мы видим, что каждое слово этого замечания можно использовать к народу Господнему сейчас, несмотря на то, что он живет в наиболее просвещенных условиях.

ЗРЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ

Мужчины, которые развиты, уравновешены, серьезны, сдержаны (умеренны) - не поверхностны в понимании. Не только годы их человеческой жизни, но также и годы испытаний в христианской жизни, должны привести их к зрелости и уравновешенности. Эти три качества должны в большой мере принадлежать им как тем, которые проявляют и находятся под влиянием своего нового ума; но в дополнение к этому, три других качества должны их характеризовать в приготовлении к новым местам в Царстве, а именно, благоразумие в вере, в любви и в терпении. Апостол намеренно подчеркнул здесь (в гр. языке) в этой вере, в этой любви и в этом терпении; поскольку бывает разная вера, разная любовь и разные виды терпения, а он задумал, чтобы это понималось как относящееся к вере, любви и терпению, которые от Бога и в отношении к которым Он инструктирует Свой народ через Свое Слово, как написано: «и будут все научены Богом». Не случайно Апостол поместил выражение «здравы в вере» перед выражением «здравы в любви», поскольку любовь является одним из плодов, то есть качеств духа истины; и поскольку никто не может получить больше духа истины, чем получает самой истины, то эти два достоинства взаимозависимы между собой в развитии, и отсюда следует важность истины в обладании здравой верой.

Часто говорится, что не столь важно то, во что кто-то верит, но более важно то, что делает; но на это мы можем ответить, что здравая вера является самой важной, не только в формировании поведения, но также в очищении всего нашего естества, физически, умственно, морально и религиозно. Только в такой пропорции, в которой мы владеем истиной Божественного Слова и ее освящающей силой, принятой равно как в наш интеллект, так и в наши сердца - самые сокровенные чувства и мотивы, настолько мы в состоянии противостоять нашептываниям и интригам противника. Поэтому, насколько мы поддерживаем заблуждения, которые перекручивают и аннулируют истины, в которые мы верим, настолько мы будем лишены и не будем иметь освящающей силы Слова Божьего; а в связи с этим нам также будет недоставать освящения. Мы должны всегда помнить о молитве нашего дорогого Искупителя к Отцу о нас, «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина», и сотрудничать с Ним для нашей пользы. Также не случайно Апостол поместил любовь перед терпением; поскольку, хотя терпение может развиваться с человеческой точки зрения, как например, в интересах земных целей и стремлений, однако такое терпение не имеет влияния на сердце, но является лишь принуждением или ограничением внешней жизни, и когда этот принуждение исчезает, то подобно рывку сжатой пружины возвращается к первоначальному состоянию нетерпения. Терпение, которое будет стойким и станет неотъемлемой частью характера, должно следовать из изменения мотивов, которые руководят сердцем: любовь должна выполнить это дело, заменяя главный мотив, которым является самолюбие. Сколь прекрасные характеры здесь начертаны! Мы не может желать большего среди народа Господнего сейчас, нежели то, что зрелые братья должны быть трезвомыслящими, полны достоинства и умеренности, их новый разум должен быть хорошо оснащен здравой верой в Божье Слово, а их сердца полны любви, оказывая всем разные добрые качества, представленные в этом Слове - вежливость, кротость, деликатность, которые могут быть кратко суммированы словом терпение. Напоминаем всем развитым в истине братьям, чтобы хорошо усвоили это подобие зрелого человека Божьего, развитого во Христе, нашей живой Главе, и хорошо соответствующего Его характеру. Склоняем всех, чтобы хорошо сохранили этот образ в своем уме и сделали его образцом в нашем христианском поведении.

ЖЕНЩИНЫ В ВОЗРАСТЕ

Эти женщины также имеют пред собой образ, выставленный для них Апостолом. Они должны «вести себя подобающе» (R.V.). Должны иметь святость - не совершенство, но благочестивую жизнь, которая проявляется в полном посвящении для Господа - в абсолютном желании познания, а также исполнения Его воли - и такое поведение должно светить в их жизни. Апостол приступает к указанию нескольких способов, чтобы это показать. Они не должны быть ни «клеветницами» (R.V.), ни ложными обвинителями или обвинителями в каком-либо значении этого слова. Совсем наоборот, Апостол обращает далее внимание на то, что они будут примером во «владении собой». Они не будут порабощены чрезмерным употреблением вина, но будут учителями добра как посредством повеления, так и примера для всех, на кого имеют влияние. Очевидно, их влияние будет наибольшим на молодых женщин и должно оказываться тогда, когда эти молодые женщины начинают проявлять набожность, когда учатся быть руководимыми Словом Господним, духом истины.

МОЛОДЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Молодые женщины должны находить пример в своих старших сестрах, влияние которых не должно приводить к неподчинению и поддержке ссор между мужем и женой дома, а их совет очень редко будет звучать:«Встань на защиту своих прав»; «Скажи ему это» и т.п.. Совсем наоборот, они должны быть миротворцами и служить молодым женщинам такими советами, которые помогут им в созидании счастливого дома через послушание указаниям Божьего Слова. Вместо того, чтобы развивать в молодых женщинах дух эгоизма, который находится в каждом человеческом существе по причине упадка, они должны помогать им как словом, так и примером в развитии противоположного духа, духа любви - «любить мужей, любить детей». Если любовь будет утверждаться в уме как первый закон каждого дома, как главное из христианских достоинств для развития и практикования, то очевидно будет большая разница между христианскими домами и другими; и лучше, чем почти все остальные способы, христианская мать может проповедовать прекрасное евангелие спасения, а также показать на своей личной жизни и доме его силу спасения из плена греха и эгоизма, даже в нашем настоящем несовершенном состоянии. Молодые женщины должны также учиться от старших деликатности и рассудительности; они должны проводить серьезные размышления на разные темы, а тем самым развивать как сердце, так и разум, а также умножать свои собственные радости в Господе, как и лучше подготавливаться к семейным обязанностям и привилегиям. Они должны учиться также учтивости, скромности, моральной чистоте, которые имеют глубокое и большое влияние для блага, не только на самих молодых женщин, но также на их семьи. Они должны стараться, чтобы быть «попечительницами дома», равно как и трудолюбивыми вне дома, по мере того как предписывает необходимость. Дом является рабочим станком женщины, а дети особенно нуждаются в ней в их ранние годы жизни, поэтому именно здесь ее влияние должно быть наибольшим и наиценнейшим. Молодые женщины также должны учиться быть «покорными своим мужьям» или, как передает Diaglott, «податливыми» - то есть не пытающиеся занять место мужа в доме, но также и муж не должен устранять жену с ее места. Супруги также не должны быть в состоянии постоянных споров и ссор относительно ежедневной жизни в доме и вне его. Мы не считаем, что под «послушанием» и «податливостью» Апостол имел ввиду слепое послушание или немую податливость, или же что в каком-то смысле этого слова жена или муж не должны пользоваться вполне надлежащими свободами и привилегиями, но, что наслаждение ими даст им возможность пользоваться этим надлежащим образом, так чтобы жизнь стала для каждого из них благословением, а не бременем. Мы должны помнить, что они являются союзом, трудящимся для наивысшего блага всей семьи. Но главная ответственность управления домом лежит на муже, равно как по закону Божьему, так и по человеческому, хоть часто и пренебрегаемому.

Христианская жена должна уметь распознавать волю Господа, представленную в Его Слове относительно домашних дел, дел вне дома и всех дел семьи, а свои взгляды она должна выражать в любви и рассудительности, вежливо, но твердо, однако после выражения своего мнения и причин этого мнения относительно воли Господа в данном вопросе она должна быть «покорна» по отношению к решению мужа (во всем, что не затрагивает ее совесть), поскольку согласно Божественному распоряжению муж является главой жены, так как Христос является главой Церкви - последним арбитром в отношении дел семьи. Если жена христианка иногда признает, что стремление к этому библейскому положению ставит ее в невыгодные условия или действует во вред общих интересов семьи, то пускай вежливо возразит и укажет мужу, без «постоянного повторения» или его «терзания», каковы ее предположения относительно результатов и склонит его изменить решение, обращая его внимание (особенно, если муж не является христианином) на тот факт, что ответственность этого союза находится полностью в его руках. И пускай утешится мыслью, что по крайней мере она поступает согласно Божественным указаниям, и что окончательный результат наверняка окажется духовным благословением, в гармонии с Господним обетованием, что все содействует ко благу тем, которые любят Господа - и которые проявляют эту любовь в послушании. Здесь находит применение выражение: «Лучше после факта, чем перед фактом», поскольку обычно среди молодых мужчин и женщин игнорируется или не осознаётся библейское замечание, чтобы заключать брак «только в Господе». Как это представляет Апостол: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными». Этот совет должен предупредить разлад, который может возникать в супружестве между посвященным и человеком из мира. Если кто-то вступил в союз с личностью из мира, вопреки Господнему повелению, пусть представит Господу эту проблему в молитве и оставит результаты Ему. Как указывает Апостол, этот способ, вероятно, принесет как можно меньше упреков делу, которое мы любим и которому посвятили даже нашу жизнь.

ЮНОШИ

К юношам в собрании Апостол обращает напоминание, чтобы были здравомыслящими - не опрометчивы, бездумны, надменны - чтобы проявляли самоконтроль. А далее, обращая внимание на факт, что сам Тит был молодым человеком, Апостол напоминает ему, чтобы был образцом для всех юношей в собрании и призывает всех их быть очень внимательными и практиковать достоинства, а также поступать согласно рекомендациям, уделённым посредством Тита.

Апостол усиленно рекомендует Титу, чтобы был образцом добрых дел и здравой доктрины; не допуская того, чтобы инструкции Апостола были разрушены пустыми вымыслами, его собственными или других. Он склоняет Тита и все молодых к трезвому мышлению, противоположному легкомыслию, беззаботности. Как христиане они имеют занятие для своего ума, которого не имеет мир; они имеют величие и великолепие надежды, которые помогают им в земной части Царства. Затем образец поведения, представленный в Слове Божьем, должен дать всем нам, как молодым, так и старшим, общие принципы поведения и их значения, которые подобно солидному грузу на корабле сохраняющему равновесие, удержат нас от переоценки собственной позиции и приготовят нас к преодолению бурь и трудностей жизни, через которые мы должны пройти, чтобы достичь Царства. Рассудительная речь, в которой невозможно найти ни единого упрека, это следующее из достоинств, о котором Тит и все из народа Господнего, особенно молодые, должны заботиться. Это не только логичная речь в смысле точности и грамматического высказывания, но и здравая речь особенно в том смысле, чтобы беседы и их влияние были действительно полезными, чтобы были укреплением - для ума, сердца и характера.

К сожалению, много разговоров молодых христиан не имеют в себе ничего здравого, ничего полезного для них самих или их друзей. Молодые люди во Христе должны быть копиями дорогого сына Божьего, так чтобы в своём ежедневном использовании языка, как и в своём общем поведении, они всегда могли проповедовать Христа и правильно представлять перед миром Его благородные характеристики – правду, справедливость, чистоту, деликатность, доброту, любовь. Рассудительная речь не может быть осуждена никем, другом или врагом, язычником или христианином, святым или грешником; и, как наводит на мысль Апостол, такой способ поведения будет постоянным порицанием для тех, которые перед лицом настолько благородной жизни должны быть посрамлены - «Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в смиренной мудрости» (Иак. 3:13, KJV).

ОБЯЗАННОСТИ СЛУГ

Для работников Апостол также имеет послание. Оно абсолютно отличается от того, которое им дают некоторые из дорогих Божьих детей, менее мудрое по сравнению с Апостолом в своем понимании Божественного плана. В настоящее время многие из народа Божьего, вместо того, чтобы быть миротворцами, являются его разрушителями, поскольку не соблюдают надлежащим образом принципов, которые лежат в основании Евангелия, и их соответствующего применения в настоящее время. Они призывают работников к «забастовке» и «восстанию в защиту своих прав», к присмотру за тем, чтобы не быть «ограничиваемыми», чтобы работники «требовали справедливости» и получали ее. Напротив, понимая Божественный план, Апостол лучше знал, что нельзя ожидать полной справедливости, соблюдения человеческих прав или каких-либо других прав в настоящее время; потому что мы и дальше живем в том, что он определяет как эпоху или «настоящий лукавый мир», поскольку «князем мира сего» является сатана, и его настоящее царство не основано на любви или справедливости, но на эгоизме (Гал. 1:4; Ин. 14:30). Апостол понимал, что не должен ожидать, что все плохие вещи будут исправлены, а справедливость будет совершаться под правлением сатаны; поэтому во всех своих науках он указывает верующим на будущее время, когда Господь, справедливый Царь, возьмет в Свои руки земное правление и исполнит просьбу нашей молитвы «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». В тот день можно будет ожидать справедливости, потому что справедливость совершается в небе. Тогда все права будут соблюдаться, так как все права соблюдаются в небе, но, прежде чем это прекрасное состояние будет проявлено, царство Христа должно быть установлено, а сатана, князь мира сего, должен быть связан, чтобы не прельщал больше народы. А его правление несправедливости и эгоизма будет устранено. Исаия говорит о Царстве Христа так: " И совершу суд по шнуру, а справедливость по отвесу " (Ис. 28:17, KJV; Откр. 20:1-3; Дан. 2:44).

НАПОМИНАНИЯ ДЛЯ СЛУГ

Напоминания Апостола для слуг находятся в гармонии со справедливостью, предусмотренной в наступающем Царстве, чтобы были послушны своим господам и старались их удовлетворять. Эти слова касаются также работников и их отношений с работодателями. Эти братья не должны быть небрежны, апатичны и безразличны к успехам дела своих господ, а также к заботе об их благе. Они должны проявить к этому такой интерес, как если бы это были их собственные дела, - как выражает это Апостол в другом месте, они должны исполнять свою работу так, как если бы делали это для самого Господа (1 Кор. 10:31). Такая служба должна совершаться в отношении земного хозяина «как для Господа Иисуса», по причине стремления угодить Господу и по причине пребывания в Его истине и в духе истины. Эта работа без сомнения будет принята Богом при посредничестве Христа, хотя она не сделана в более желаемой форме служения, совершённого непосредственно в интересах Его дела. Они не только будут служащими, которые стараются удовлетворить своих господ и работодателей в мелких обязанностях, но также в крупных мероприятиях; поэтому христианские работники, где бы они ни находились, распознаются как отдельные, отличающиеся от других, из которых многие являются только «служащими на глазах», верными только под присмотром своего работодателя.

Как христианских служащих нас начнут признавать драгоценностями даже те, которые не симпатизируют нашим религиозным убеждениям и возможно, что наша хорошая, честная работа будет составлять наиболее убедительную проповедь, какую мы только могли бы произнести. Некоторые могут быть послушны своим господам, но продолжать протестовать и жаловаться; в связи с этим Апостол добавляет слово на эту тему, говоря: «не противиться» (KJV) - не противопоставлять себя, не ссориться со своим работодателем по поводу его методов и способов ведения бизнеса; не жаловаться и не разделять общей враждебности сотрудников, какой бы она не была. Действительно, лучше будет, если они позволят другим жаловаться, а самисохранят спокойствие вместо возбуждения конфликтов и признания другими их службы как неудовлетворительной.

БИБЛИЯ ТВОЕГО СОСЕДА

Не красть - тайно присваивать для себя или для своих друзей блага, которыми владеет твой работодатель, и которые находятся под его надзором, вопреки его известным желаниям. Здесь важно, чтобы мы запомнили, что если наш работодатель хотел бы вовлечь нас в какую-то работу, которая была бы нечестной, плохой морально, то это было бы правильным основанием для нашего отказа быть задействованными во зло. Наша советь должна быть чиста во всем, что связано со справедливостью; но мы не можем вмешиваться в дела наших ближних, которые нас не касаются. Посредством нашей собственной абсолютной честности даже в малейших вещах мы должны реализовать наше кроткое проповедование, не посредством библейского напоминания в данной ситуации, но только нашим выполнением определенной работы, и таким образом оказывать христианское влияние на нашего надзирателя или работодателя и других, «оказывать всю добрую верность», а также лояльность в отношении работодателя. Результатом этого указания должно быть предоставление истинным христианам ограничения, чтобы делали только то, что справедливо, истинно и чисто. Здесь делается акцент на мысль, что как бы не отличалось положение царя и крестьянина в отношении к людям и земным вещам, согласно Божественному закону они действительно равны - находятся на том же уровне с точки зрения Божественной справедливости.

Эта мысль, однажды принятая в разум, нивелирует понятие чрезмерного почета, который в противном случае мог бы быть проявлен в отношении тех, которые, пребывают у земной власти. Эта мысль поднимает дух обычных людей, что перед великим Царем всей земли они стоят наравне с самыми богатыми, самыми образованными и самыми влиятельными людьми на земле; какбедный, так и богатый человек является человеком. Это приводит к тому, что люди осознают, что человеческое существо имеет определенные права, и что они являются чем-то большим, нежели человеческими правами, сосредоточенными в теле, что они содержат в себе свободу разума и совести, а также определенные свободы, касающиеся поведения. Это истинное освящение, которое христианство принесло в мир и которое вызывает внезапные беспокойства и революции этого великого времени скорби, которое сейчас в процессе разрушения в анархии всех существующих институций.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НАШЕГО ГОСПОДА

Учение ведущих церквей в последнем веке провозглашает, что когда начнутся беды времени скорби, Иисус должен прийти в теле, собрать Своих верных и молниеносно и безопасно забрать их в небо, тогда как сама земля должна быть уничтожена огнем или ядерной катастрофой. День за днем становится все более очевидно, что эта философия оказывается ошибочной. Прежде всего мы верим, что Иисус не намерен возвращаться в материальном теле, поскольку Он отдал Свою человеческую природу как цену выкупа за Адама и человечество, как Сам сказал: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мат. 20:28).

Апостол заявляет: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16). От времени Своего воскресения Он является духовным существом и как таковой является невидимым для человеческого взора (Фил. 2:7-11; Ин. 6:51). Это причина, по которой ученики спрашивали Иисуса о знаке, посредством которого они смогут распознать Его присутствие (Мат. 24:3). С другой стороны, если бы Он должен был прийти со звучанием буквальной трубы, и каждый увидел бы Его буквальным зрением, то для чего давал бы в Библии знаки, благодаря которым мы могли бы распознать Его присутствие? Разве вы не видите, что эти библейские знаки являются символическими, не буквальными, и что мир в конце концов распознает Христа в Его втором присутствии посредством объявления злых поступков в «великой скорби», совершаемых сейчас в человеческом обществе - в сфере религиозной, правительственной, бизнеса и финансов - везде совершается невообразимое опустошение, которое сопровождает мировая война, мировая революция и всемирная анархия. К этому печальному положению добавляется несовершенство нашей планеты с бесчисленными несчастьями, вызванными наводнениями, торнадо, ураганами, цунами, землетрясениями, лавинами и т.п..

Как слуги Господа мы должны быть более чем только освященным народом: Мы также посвящены Богу; мы подчинили наши «права» воле Божьей, отдали себя в руки Господа. Он учит нас, и мы признаем, что в настоящее время Он приспосабливает и приготавливает нас к нашему месту в Его Царстве. Мы не должны путать небесного призвания с земным наследием, которое и далее принадлежит будущему. Многие не осознают, что Божественная программа продвинулась дальше того, что произошло во время первого пришествия Иисуса. Что призвание к Церкви было открыто на протяжении почти 1900 лет, но ныне закрыто. Духовные избранные классы были уже собраны, а те из нас, которые остаются, ожидают земного Царства Христа, которое вскоре будет установлено на руинах империи сатаны.

Если мы являемся истинными христианскими работниками и слугами, подобными нашему Учителю - Фил. 2:7, тогда мы посвящены как и Он, а находясь под Божественным провидением, мы не должны ожидать исполнения своих прав во время настоящего лукавого мира или заботиться о них; но наоборот, мы подчиняемся Божьей воле - исполнению воли Господа, насколько имеем к этому возможность, и чтобы эта воля исполнялась в нас, в согласии с Господней мудростью и провидением. Если нас притесняют или несправедливо к нам относятся, мы ожидаем освобождения от Господа, и каким бы способом оно не пришло, мы примем его как Божественное распоряжение. А если Бог не обеспечит нам освобождения разумным и справедливым способом, мы примем это как распоряжение Его провидения, обратимся к Нему с благодарностью за Его внимательную заботу и будем стараться учиться уроку терпения, а также проявлять долготерпение, которого эти испытания могут требовать от нас, в таком случае признавая их, независимо от того, от кого они исходят, как допущенные Господом, если не предписанные и не задуманные Им для нашего блага и духовного развития.

На каждой стезе светской жизни истинные христиане являются единственными, которые знают, чем на самом деле является удовлетворение. Другие заботятся о получении прав и отплате за содеянные им обиды, развивая только дух эгоизма в своих собственных сердцах, и в общем навлекая на себя все больше хлопот и недовольства. Только истинный христианин может сказать: «Я доволен тем, что случается со мной, с тех пор как меня ведет Божья рука»; такого состояния он может достигнуть только проявляя живую веру, а эту живую веру он может проявлять в жизненных делах только тогда, когда совершил посвящение себя Господу, а посвящение самого себя может реализовать только тогда, когда получил определенное знание о Божественном характере и плане.

 

Библейское Знамя № 18