Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

ВОСКРЕСЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ И НЕПРАВЕДНЫХ

Деяния Апостолов 24:15

ВОСКРЕСЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ не может обозначать воскресения тех, которые были совершенны, поскольку нет никого совершенного, «ни одного». Поэтому «воскресение праведных» должно обозначать воскресение тех, кто был оправдан; а оправданными в Св. Писании являются те, примером которых является Авраам. Авраам поверил Богу и был оправдан верой. Это вера оправдала его и дела, которые ее подтверждали.

Подобно и Церковь, когда ее члены были здесь на земле, стараясь утвердить свое призвание и избрание; Апостол так о них говорит, включая себя: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1,2). Согласно этим словам, они не только были оправданы от греха, но через посвящение были приведены к славному положению членов класса Христова; тем самым они имели надежду на участие с Ним в привилегиях Его Царства в будущем. Быть освобожденным от вины – это одно, а быть возвышенным до положения Божьих сынов, наследников Бога и сонаследников со Христом, нашим Господом, – это другой аспект надежды.

О воскресении мертвых на земле сказано в Иоанна 5:28,29, где читаем: «Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, сделавшие злое – в воскресение суда» (Перевод Макария). Господь Иисус не имел в виду только тех, кто был добр, поскольку Он включает сюда всех, находящихся в могилах. В контексте этого стиха читаем, что те, которые делают добро, выйдут «в воскресение жизни», а те, которые делали зло, выйдут на «суд». Слово суд значит испытание. А после него вынесение приговора.

ВОСКРЕСЕНИЕ ЦЕРКВИ

Те, чья вера дала возможность устоять как среди осуждения, так и среди одобрения, тем самым получили возможность исполнить Божьи требования – развитие характера, подобного Иисусу. Они перешли из состояния Адамова осуждения к иной жизни новых творений во Христе Иисусе. Как говорит Апостол: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь» (1Ин. 3:14). Этот переход из состояния смерти к жизни не состоялся в полном смысле, когда они были здесь на земле, но тогда, когда были перенесены за занавес, к духовной сфере, в которой получили Божественную жизнь и являются членами Тела Христова.

Поскольку нет ни одного праведного человека, единственным значением, в котором кто-то может «делать добро», является приход к гармонии с Богом путем послушания, подобно как под Заветом, который охватывал Авраама, Исаака и Иакова, или под еще более важным Заветом, который охватывал Церковь Евангельского Века. Вопреки этому мир назван чужими, пришельцами (Еф. 2:19). Поэтому благодаря Святому Духу, благодаря этому «помазанию Святым Духом», они имели доказательство принятия их Отцом.

Как результат этого, те, которые получили Божественное признание, которые прошли испытания и скорби и оказались верными до конца, были возвышены Господом до самого высокого положения славы, чести и бессмертия. Это является короной или величайшей привилегией жизни, достигнутой Церковью. Поэтому те, которые участвовали в Первом Воскресении, будут царствовать со Христом тысячу лет. Это главный класс, упомянутый Апостолом. Они были признаны; воскресли в «воскресение жизни». Каково значение «воскресения жизни»? Отвечаем, что они сразу воскресли к совершенной духовной жизни. Как говорит Апостол Павел: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». Поэтому они получили мгновенную перемену к Божественной жизни. Они прошли свое испытание в Евангельском Веке, поэтому получили участие в главном воскресении.

ВОСКРЕСЕНИЕ МИРА

Однако к жизни будут воскрешены все. Как воскресение мира будет отличаться от того, которое было дано Церкви? Мир не получил Божественного признания; язычники не имели Божественного признания. Апостол говорит: «Но как призывать [Того], в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14). Они не соответствуют тому, чтобы быть в небе. Они не подходят, чтобы пребывать вместе с ангелами или святыми, независимо от того, какими были в деградированном состоянии. Они оказались в этом состоянии по наследству как дети Адама. Но они не могли унаследовать такого же рода воскресения, какой после окончания земной жизни получили святые, которые в момент смерти получили Божественное признание: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Подобно обстоит с большинством тех, кто живет в христианских странах. Те, кто являются христианами только по имени, не могут думать, что они достойны неба или в каком-то смысле имеют Божественное признание. Это очевидно всем. Они сами это признают. Никто не может отрицать то, что большинство из них «живут по плоти». Они не являются святыми, имея скорее Божье неодобрение. Некоторые из них слышали что-то о Божьем Слове, но не адаптируют к нему свою жизнь.

ВОСКРЕСЕНИЕ МИРА ПОСТЕПЕННОЕ

«Делавшие злое» выйдут в воскресение «суда» (гр. krisis), в воскресение испытания. Какого рода оно будет? Библия говорит нам, что это воскресение будет постепенным; сначала будет только пробуждение. Во время тысячелетнего правления Христа люди будут пробуждены от сна в могилах. Это пробуждение будет подготовительным делом, а не полным воскресением, для которого понадобится следующий Век. Однако есть Божественное заверение, что когда весь мир выйдет из могил в Веке Тысячелетия, ему будет оказана помощь, он будет находиться в руках Искупителя, Царство которого охватит весь мир. Все они получат возможность постепенного поднятия до состояния, которое было потеряно Адамом. Было потеряно человеческое совершенство, и оно будет возвращено посредством процесса реституции, который включает не только совершенное физическое здоровье, но также совершенные умственные способности. Это будет обозначать полную перемену из нынешнего состояния умирания в умственном, моральном и физическом отношении (Деян. 3:19-21).

В конце тысячи лет мир будет вполне поднят из несовершенства к совершенству. Все, кто отреагируют на благие распоряжения, будут гарантированно иметь то, чем отец Адам пользовался вначале – совершенную человеческую природу. Те, которые не будут послушны требованиям Царства Христа, будут уничтожены второй смертью. Они никогда не оживут снова, поскольку раньше получили полную меру Божественной благодати (2Пет. 2:12). Когда отцу Адаму был вынесен приговор – он был изгнан из Эдема. Все его дети родились умирающими и остаются в таком состоянии умирания. Поэтому поднятие человека из греха и смерти будет приведением его к полному совершенству – совершенной жизни. Это будет постепенный процесс. По мере развития этой тысячи лет они будут все больше живыми и все менее мертвыми, и никто не получит полного воскресения жизни, пока не будет поднят к состоянию совершенства – к совершенной жизни по образу Бога, которая была потеряна Адамом.

СОЖЖЕНИЕ МИРА СИМВОЛИЧЕСКОЕ

Св. Писание говорит, что «земля пребывает во веки», и что Бог «не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Еккл. 1:4; Ис. 45:18). Земля еще не достигла благословенного состояния, когда зацветет как нарцисс, хотя она находится в процессе совершения этого. Под конец тысячи лет правления Христа вся земля будет приведена к совершенству. В пророчествах горы символизируют царства. Слова Апостола во 2 Петра 3:12,13 обозначают, что наступит новый порядок вещей, чтобы занять место старого порядка; под этим новым порядком наступит благословение всех на земле.

Часто мы слышим людей, говорящих: «Что-то становится жарко среди волнений и суматохи мирового сообщества!» Количество перевозок товаров в Соединенных Штатах, особенно морским транспортом, за пределы страны выходит из-под контроля. Это, вместе с множественными финансовыми проблемами, усиливает пожар и подливает масло в огонь в это «время скорби»; и оно полностью поглотит нынешний порядок вещей. Поэтому скорбь будет переломным моментом, а новое Царство будет установлено через какое-то время.

ГОРЫ СИМВОЛИЗИРУЮТ ЦАРСТВА

Припоминается, как когда-то с одним адвентистом мы ехали по горному хребту. Брат адвентист сказал: «Разве ты не видишь, что это будет прекрасное время, когда эти горы сравняются до одного уровня?» Я ответил: «Дорогой брат, горы очень красивы и очень полезны». «На горах не можешь посеять хлеб»,– ответил он. «Хорошо, если захочешь посеять хлеб, сможешь отправиться на прерии». Тогда он сказал: «Что тогда, по-твоему, Священное Писание имеет в виду, когда говорит о том, что горы будут выровнены, а земля сгорит?» Ответ звучал: Дорогой брат, “горы” представляют царства. Читаем, что “гора дома Господня будет поставлена во главу гор”; это будет главное правительство Царства» (Ис. 2:2).

ПРОЦЕСС ВЫРАВНИВАНИЯ

Псалмопевец говорит нам: «хотя бы… горы двинулись в сердце морей»; горы символизируют здесь царства, правительства земли и общество в общем, элементы, которые поддерживают правительства (Пс. 45). Святой Петр также говорит, что весь мир будет сожжен огнем. Эти слова символические, и указывают они на то, что люди, которые сейчас кротки, будут возвышены, а те, кто занимает высокое положение в обществе, будут унижены. Как результат этого наступит процесс выравнивания.

Мы помним выражение из пророчества Софонии: «Ждите Меня, говорит Господь». Бог Иегова обращается здесь к Своему народу, говоря нам, что мы не должны быть недовольными, не должны быть анархистами или подстрекателями к конфликтам: Я Сам займусь этим процессом выравнивания. Вы можете спокойно жить среди нынешнего общественного порядка. «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф. 3:8,9).

«ДУХ И НЕВЕСТА ГОВОРЯТ: ПРИДИ!»

Ознакомление людей с чистым Посланием Бога, с непоколебимым Словом Бога, будет делом тысячи лет правления Мессии. Оглядываясь назад, мы все видим, что людям не было представлено чистое Послание Бога, но противоречащие друг другу взгляды, делающие суматоху еще более непонятной. Однако Господь изольет Свой Дух на всех, а знание Господа охватит всю землю, как воды наполняют море (Ис. 11:9; Ав. 2:14). Как представляет это Откровение: «река воды жизни» будет течь даром (Откр. 21:6; 22:1,2). Мы ожидаем наступления того времени, когда земное Царство будет установлено и когда потечет «вода жизни». В будущем будет «река воды жизни», в славном Царстве Мессии, когда Дух и Невеста скажут «приди!» Тогда каждый человек придет к познанию Истины и получит возможность получить полное совершенство, и это благодаря искупительному делу Христа.

ЦЕРКОВЬ И МИР В ТЫСЯЧЕЛЕТИИ

О духовном состоянии сказано как о небесном состоянии в том смысле, что слова «небо» и «небесный» обозначают в Священном Писании превосходство. Поэтому небо, в котором в настоящее время находится Церковь, является этим высшим состоянием. Однако миссия Церкви в будущем Веке будет связана с человечеством. Поэтому мы понимаем, что Господь и Церковь будут присутствовать и действовать посредством земных представителей из людей, присматривая и исполняя основную власть. Пример такой невидимой силы мы видим в сатане, который более шести тысяч лет правит на земле посредством представителей из людей. Его деятельность лукава. Он правит над человечеством посредством невежества, суеверия и греха. В то время как правление Христа будет рассеиванием заблуждения и суеверия и внедрением справедливости. Люди познают Истину, а Истина сделает их свободными. Те, кто получат исправляющие тысячелетние Истины, будут освобождены и в конце концов получат свободу, которая принадлежит Божьему народу. Класс Христа будет видеть людей, но для людей он будет невидимым. Это связано с тем, что сказал наш Господь: двенадцать Апостолов будут сидеть на двенадцати престолах и судить двенадцать племен Израиля, и Апостолы вместе с Ним будут судить мир и править над ним.

Есть еще один класс, упомянутый нашим Господом в словах: «когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием»; однако наш Господь не говорит ни слова о том, что они увидят Его и Его Апостолов. Иисус и Апостолы будут невидимы для людей, поскольку являются духовными существами. Поэтому написано: «Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс. 44:17). Патриархи считаются сыновьями. Отец является жизнедателем. Хотя в определенном смысле Авраам, Исаак и др. считались отцами, однако в Царстве, благодаря ценности искупительного дела Христа, Он даст им жизнь, и они станут детьми Христа; поскольку каждый, кто дает жизнь, является отцом, а кто получает жизнь – сыном. Они будут Князьями по всей земле не на духовном, но на земном уровне, после того, как получат «лучшее воскресение» за свою верность (Евр. 11:35). Каждый из них будет образцом совершенной человеческой природы; и каждый из них будет князем, то есть правителем. Их мудрость будет контролироваться Церковью в славе.

ПРОВЕРКА И ИСПЫТАНИЕ МИРА

Человечество будет вынуждено пройти испытание с целью проверки, живет ли оно в согласии с обязывающими на то время требованиями и законами Царства, или же нет. Если проявят послушание, то будут признаны достойными вечной жизни. Если откажутся быть в согласии с распоряжениями Царства и выберут жизнь в несправедливости, то окажутся недостойными какой-либо жизни. Христос и Церковь будут решать этот вопрос.

Исходя из этого, мы предостерегаем, что приближается великий суд, испытание для мира, чтобы дать ему возможность принять решение, хотят они, или не хотят быть в гармонии с распоряжениями Царства Христова. В этом деле суда Церковь будет воссоединена с Христом. Читаем, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа» (Деян. 17:31) – посредством Христа, Главы, а также Церкви, Его Тела. И еще читаем: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Суд избранных Божьих, который уже состоялся, предшествовал суду неизбранных, чтобы благодаря этому они были приготовлены к справедливому суду над миром.

 

BS ’08, 25-28; SB ’08, 27-30;

Библейское Знамя №28