Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

Читайте: Израиль И Скорбь Иакова (часть 1)

 

ИЗРАИЛЬ И СКОРБЬ ИАКОВА

Часть ІІ – продолжение из Библейского Знамени №41.

Мы частично описали первую фазу скорби Иакова, что она была началом Сионистского Движения, целью которого было завоевание отчизны для Израиля. Усилия в стремлении к исполнению этого задания на самом деле в большой степени были уже достигнуты, как показал Пастор Рассел на основании библейских пророчеств. В первой части мы обсудили рыбаков из пророчества (Иер. 16:16), и могли сказать больше об этих «рыбаках», но теперь обратим наше внимание на «ловцов» из того же стиха. Заметьте, что, когда мы читаем это описание, первыми упоминаются рыбаки, затем ловцы.

Это не значит, что первые завершили свою деятельность, когда вторые ее начали, просто они выступили в таком порядке. Теперь переходим к ловцам, и убеждаемся, что их исполнение наступало в разное время: в России во время их великой революции, во время которой большое преследование свалилось на еврейский народ; особые преследования имели место во время ІІ Мировой войны в государствах Оси, в фашистской Италии и нацистской Германии, откуда миллионы евреев вывозились в разные места Европы, в Польшу и другие страны, в газовые камеры, в которых миллионы были уничтожены. Все эти уничтожения, хотя были страшными, были допущены Богом, чтобы заставить их как народ в целом обратить внимание на благословения, которые Бог имеет для них на их земле – в Палестине. Хотя эти события были для них суровым испытанием, часть из них пережила их и эмигрировала в Святую Землю. Они бы обиделись, если бы мы так сказали, что их Бог позволил, чтобы на них пришло такое наказание за их грехи и плохое поведение. Однако рано или поздно Господь устранит их ослепление, и они узрят своего Мессию (Рим. 11:25,26). Мы наблюдаем за всей той скорбью, которая приходит на Израиль, но в надлежащее время больше не будет никаких преследований евреев – никакой скорби для евреев. Однако после всего этого, согласно Священному Писанию, еще одна большая катастрофа произойдет на их горизонте. Еще придет, как вторая часть скорби Иакова, могущественная армия, собранная из разных народов, которая захочет их уничтожить. Ради этого она войдет в Иерусалим. В Священном Писании, между прочим, они описаны как Гог и Магог. Здесь описаны предводители и ведомые ими в этой большой армии против Израиля.

Библейское описание говорит так: «И скажешь [анархические остатки]: "поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, – все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, – чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине [посреди – см. KJV] земли"» (Иез. 38:11,12).

Это событие описано как день брани, и это интересно, если с библейской точки зрения посмотрим на то, как Бог говорит о нем в следующей цитате: «Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима… Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани» (Зах. 14:1-4). Это еще не наступило. Арабы несколько раз пытались захватить Иерусалим, но безуспешно. Бог показал здесь, что в этом предстоящем событии Он намерен полностью освободить Израиль от этого притеснения.

Другая цитата, описывающая эти события, начинается словами: «В тот день». Когда в пророчестве Ветхого Завета сказано: «в тот день», «день оный» или «тот день», это всегда относится ко времени Тысячелетнего Века; будь-то в Парусии, в Парусии и Епифании, или же в Базилее – Царстве в целом. Далее читаем слова: «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен» (Зах. 12:3,10). Разве Израиль, этот народ на Ближнем Востоке, даже сегодня не является тяжелым камнем для всех народов? Эти народы не знают, что делать. «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен». Много вооруженных армий намереваются принять участие в нападении на этот маленький народ.

Продолжаем: (10 ст.): «А на дом Давида [на символического Давида, Израиль, еврейский народ] и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления». Поэтому Бог намерен благословить их во время и после этой большой катастрофы, которая их постигнет. «И посмотрят они [еврейский народ] на Меня, Которого они пронзили…» (Совр. Перевод). Кто-то может сказать, что это неправда! Евреи не пронзали нашего Господа! Это римские солдаты вонзили копье в бок Иисуса, а также вбили гвозди в Его руки и ноги! Хотя это правда, Бог возложил вину на тех, кто ее заслужил более, нежели римляне – то есть на Израиль. Вы знаете, что Пилат омыл свои руки перед толпой, говоря: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Мт. 27:24). На самом деле он не очистился от ответственности, потому что, хотя обладал властью, чтобы сохранить жизнь Иисусу, не сделал этого. Он не воспользовался своей властью. Он боялся народа – боялся восстания. Хотя у него была власть и солдаты, то он, без сомнения, чувствовал, что это было бы плохо расценено римским цезарем, поэтому не решился спасти жизнь Иисусу. Мы знаем, почему так случилось; потому что Иисус должен был умереть как цена искупления, но в этом вопросе Пилат также нес ответственность. Легко взять миску с водой, омыть руки и сказать: «смотрите, я не отвечаю за кровь этого праведного человека» – поэтому он все же несет определенную меру ответственности.

Но израильский народ также был втянут в этот грех, поскольку читаем: «И посмотрят они на Меня, Которого они пронзили». Бог заслуженно возлагает вину на тех, кто ее заслуживает, поскольку Израиль, более чем какой либо другой народ, был ответственен за смерть нашего Господа. Священное Писание говорит об этом; поскольку оно описывает будущее, когда в еврейском народе наступит перемена состояния их сердец, и эта перемена здесь выражена – «И посмотрят они на Меня, Которого они пронзили» (Зах. 12:10; Ин. 19:37). Да, «будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». Евреи начинают признавать свою ответственность за смерть Иисуса с раскаянными сердцами, и это окажется для них благословением.

Мы расцениваем это событие с Израилем как главное знамение времени в современном мире. «Знамения времен» использованы в Библии, чтобы указать на различные события, которые должны наступить, когда мы приближаемся к Божьему Царствию. Когда мы учились в школе, знамения времен определялись разными названиями, например – происходящие события. Мы вставали перед классом и должны были объяснять актуальные события. Подобно знамения времен представлены в Библии. Обличая фарисеев и саддукеев, наш Господь сказал: «Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Мт. 16:3).

Существует поговорка: «Красное небо ночью – радость для моряков; красное небо утром – предостережение для моряков». Иисус, по сути, произнес то же самое, только другими словами. С другой стороны, саддукеи и фарисеи пытались подловить нашего Господа словами: «Покажи нам знамение! Покажи нам знамение, что то, что ты говоришь, от Бога!» Можете ли вы себе представить, как они это сказали? «Покажи нам знамение, мы хотим знамение!» Фарисеи думали, по всей вероятности, о таких знамениях, которые были во времена Ветхого Завета, например, как это было в случае Илии с пророками Ваала, и как он собрал 450 пророков Ваала для жертвоприношения. Илия пригласил их принести свои жертвы. Эти священники пытались показать поддержку со стороны их языческих богов, и когда исполнили все виды танцев, чтобы боги приняли их жертвы и явили свою силу, однако безуспешно, пришла очередь Илии. Тогда Илия положил свою жертву на жертвенник, выкопал ров вокруг жертвенника, наполнил 12 ведер водой, и попросил своих помощников вылить воду на его жертву (3Цар. 18:21-35). Он хотел показать, что это не было делом случая. Должно было произойти нечто реальное. Затем он помолился Богу Иегове, и ниспал огонь с неба и пожрал жертвоприношение и поглотил всю воду, даже ту, которая была во рву. Сожжение Господом жертвы Илии не только показало принятие жертвы Богом, но в особенности было подтверждением Илии как истинного пророка для Израиля (3Цар. 18:38,39).

Да, без сомнения, это именно то, что саддукеи и фарисеи имели в виду, рассчитывая на то, что Иисус не сможет этого сделать. Мы знаем, что Господь понимал, что еще не было время для такого рода откровений, исходящих от Бога. Так было потому, что у них тогда было Священное Писание Ветхого Завета, которого не было у Илии. Им не нужно было никакое чудо с неба. Все, что они должны были делать, это читать Писание, которое указывало на знамения времен и на то, что Иисус, их Мессия, был уже среди них. Подобно и мы могли так сделать и проанализировать Священные Книги и пророческие писания, чтобы распознать время, в которое должны были наступить Первое и Второе Пришествие.

Пророческое послание Библии обращало внимание не только на присутствие Иисуса в Его втором пришествии, но также на дополнение Невесты Христа, сейчас, в конце века. Выдающимся событием, которое неожиданно произошло на мировой арене, было начало Мировой войны в 1914 году, как указание на то, что началось время великой скорби (Дан. 12:1; Мт. 24:21). С наступлением войны было тесно связано наложение печати на избранных, что делало их членами Невесты Христа (Откр. 7:3). Именно тогда, в 1914 году, мы распознали окончание высокого призвания как одно из знамений времен. Божественный план развивается, и благодаря распознанию этих событий, связанных со скорбью, мы можем точно узнать, в каком временном пункте мы находимся. Я сейчас думаю о проповеднике Билли Грэме; это нехорошо, что его здоровье подводит его, и он уже не в состоянии так хорошо видеть события. Но примерно 15 лет назад он произнес фразу, которая относится к знамениям времен, хотя он ее так не назвал. «Задумайтесь, – сказал он, – не находимся ли мы в великой скорби, о которой говорил наш Господь?» Если бы его разум мыслил таким образом, то он был бы в состоянии отбросить многие ошибочные взгляды, такие как тот, что когда наш Господь придет, то весь мир будет обращен; что когда Иисус придет к Своей Церкви, то все верные будут забраны на небеса. Если бы Билли Грэм задумался над тем, что скорбь уже идет, то он фактически пришел бы к убеждению, что они ошибались относительно ее начала. Они не собираются идти на небеса перед скорбью, – когда разразится Армагеддон, – как многие раньше думали, поскольку они и дальше остаются на земле.

Мы пришли к запечатлению Малого Стада, когда каждый народ ввязывался в войну, начиная с 1914 года, а Соединенные Штаты были последней страной, которая это сделала, что указывало на то, что все Святые были уже запечатлены в то время (Откр. 7:3,4).

Теперь скажем несколько слов на тему соли. Вопрос: что здесь общего с ней? О! Это связано с нашей темой, поскольку наш Господь сказал об этом Церкви, когда жил на земле, а я думаю, что во второстепенном значении это относится ко всем посвященным, включая нынешних: «Вы – соль земли».

Вы спросите: «Что ты имеешь в виду?» Когда я был мальчишкой, то вместе с братьями мы должны были заниматься определенными делами по дому, и ежегодно осенью мой отец держал некоторых животных, которые затем вел на убой, а их мясо приносил обратно на хранение. Оно должно было быть законсервировано, и у нас был большой глиняный сосуд диаметром 77 см и высотой 92 см. Наш отец сделал для него деревянную крышку, обрезал ее по кругу и положил сверху большой камень, а снизу полотно; так мы хранили продукты. У нас была ветчина и соленая свинина, которую нужно было хранить. Как вы знаете, тогда зимой у нас не было холодильников. Не раньше, чем примерно в 1939 году, холодильники вошли в общее употребление. Мы купили наш первый холодильник в дом. Он назывался «Coldspot». После каждого раза, как кто-то открывал дверь, мой отец переживал, потому что это забирало слишком много электроэнергии. Кроме того, у нас был и другой сосуд, который мы держали в подвале для овощей, и он сохранял холод; на зиму мы оставляли окно приоткрытым, благодаря чему сосуд сохранял холод. Мы хранили там квашеную капусту. Соленая свинина консервировалась с помощью соли, которой солились куски мяса. Я помню, как мои братья получили задание использовать шинковку для капусты; это был ящик с ножами, закрепленными на дне, в нее ложилась капуста и резалась на кусочки. Мы клали капусту в ящик и передвигали ящик по ножам, которые шинковали капусту мельче, чем на салат. Мы накладывали примерно 10 см капусты в глиняный горшок, а затем мой отец посыпал ее солью. Затем он говорил: «Давайте еще немножко пошинкуем», и мы повторяли процесс с шинкованием капусты и солением. Холодильников не было, поэтому единственным способом хранения продуктов было использование льда, который привозили поставщики льда, а также соли для долгосрочного хранения.

Собственно на это обращает внимание наш Господь, имея в виду Церковь. Верные христиане по всему миру имели прекрасные характеры и оказывали консервирующее влияние на человечество. Если вы задумаетесь, почему скорбь становится все более суровой, быстро продвигаясь вперед, с революцией и анархией, которые переплетаются в обществе, то, прежде всего, это потому, что соль (Церковь первородных) оставила землю.

BS №865, ’11,40-43; SB №242, ’11, 56-60