Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 

“Ты имеешь глаголы вечной жизни”

“С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни” (Иоанна 6:66-68).

В записанных здесь словах нашего Учителя есть тень разочарования – “Не хотите ли и вы отойти?” Имея привычку искать повод в каждом слове и действии, мы спрашиваем: почему утрата определенного числа последователей привела к тому, что наш Господь опечалился? Было ли у него стремление иметь много сторонников? Зависело ли Его доверие от количества? Говорил ли Он о Себе: что же теперь скажут фарисеи, когда после трех лет Моего поучения увидят, что Меня оставило так много Моих последователей? Боялся ли Он, что этот отход уменьшит Его доходы? Нет, это не было ничто из этого, потому что Он уже отрекся Самого Себя (Фил. 2:7). Он уже раньше сказал Своим ученикам: “Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их” (Лук. 6:25). Он также обладал силой, благодаря которой двух маленьких рыбок и пяти ячных хлебов было достаточно, чтобы накормить пять тысяч людей. Он уже знал, что все Его верные последователи должны были быть только “малым стадом”, а также знал, кто из учеников не верил (Ин. 6:61,64).

Почему же Его слова выражают грусть по причине утраты некоторых из Его общества? Это потому, что Он был искренним, благородным и сочувствующим, а также потому, что Он любил Своих друзей, и когда видел, что приближается час, когда будет поражен Пастырь, и все Его овцы рассеются (что исполнилось позже, когда “все ученики, оставив Его, бежали” – Мат. 26:56), Его охватила одинокая грусть, выраженная в словах “не хотите ли и вы отойти?” Сочувствующая любовь, братские чувства в отношении друзей не являются слабостью, а наоборот, элементом настоящего христианского характера. Но было бы слабостью, если бы наш Господь позволил, чтобы отказ Его учеников повлиял на Него или вызвал Его неустойчивость на пути самопожертвования, предопределенного Ему в плане Отца. Такая слабость никогда не проявлялась. Наоборот, через несколько дней, когда Петр, который здесь высказался так благородно, пытался отговорить нашего Господа от жертвы, наш Господь немедленно ответил: “Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” (Мат. 16:23).

“К кому нам идти?”

Слова Апостола Петра: “Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни”, имеют глубокий смысл. Святой Петр знал, что значили искания Божьей милости и вечной жизни через соблюдение Закона, и, как и большинство евреев из низшего класса, он был разочарован, будучи осужден как фарисейскими учениями, так и своей собственной совестью. Несомненно, он знал некоторые взгляды языческих философий, касающихся вечной жизни, и знал, что они являются всего лишь человеческими спекуляциями или домыслами.

На протяжении трех лет он знал Иисуса и слышал Его слова на тему вечной жизни. Его учение не было спекулятивной догадкой по поводу того, что могло наступить. Он “учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи” (Мат. 7:29). Он не учил их также о надежде на вечную жизнь через соблюдение Закона, поскольку они знали, что это невозможно. Наоборот, Его учение отличалось от учений всех остальных учителей. Он учил их, что пришел в мир не для того, чтобы Ему служили или почитали, или награждали титулами, но чтобы служить людям, и в конце концов отдать Свою жизнь на выкуп или искупительную цену за утраченную жизнь Адама и всего человеческого рода, который потерял право на жизнь в результате испытания и непослушания Адама (Мат. 20:28).

Иисус учил, что в результате этой искупительной жертвы, которую по Божьей благодати и изволению Он должен был принести за всех, у всех будет возможность получить вечную жизнь, и что для этого не только они, но и «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Ин. 5:25,28,29). Петр слышал это простое и прекрасное Евангелие – эти единственные и действительно благие вести о вечной жизни; он познал Иисуса как Мессию, посланного от Бога, чтобы Он стал Дарителем жизни миру, истинным светом, пришедшим в мир, чтобы, в конце концов, просветить каждого человека (Ин. 1:9).

Итак, если взять это во внимание, то что же странного в том, что ответ Петра звучал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Вера и надежда Петра нашли в учениях Христа основание и якорь, которого нельзя было найти больше нигде. То же самое является правдой и в отношении разумных верующих сегодня пропорционально тому, насколько они услышали и поняли прекрасные слова жизни, центральной темой которых является смерть Христа; это ось колеса, спицами которого являются Божественная любовь и благодать, которые идут к внешней части колеса – к вечной жизни. Когда однажды они поняли Истину, когда однажды услышали благие вести, – слова вечной жизни, – то на что же они могли бы их променять?

Когда мы посмотрим на языческий мир, то и дальше видим философию Конфуция, Будды, Брахмы, Зороастра и т.п., но они не удовлетворяют нас. Мы слышим мудрость мира сего, спекулирующего на тему эволюции, которая согласно их предположениям прогрессировала от протоплазмы до головастика и обезьяны, а от обезьяны до человека; эта мудрость надеется и пытается убедить, что эволюция будет прогрессировать и дальше до уровня существ еще более высоких, нежели человек. Эволюция уверяет, что независимо от того, был ли вначале разумный Бог, или нет, в конце концов, когда они смогут полностью развиться, появятся миллионы мудрых и могущественных богов. Но наши сердца отворачиваются от таких нелепых спекуляций и обращаются к прекрасным словам, произнесенным Тем, о котором сказано: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». В этих словах есть мир и покой, которых мир не может дать ни забрать.

Поступая согласно указаниям этого великого Учителя, мы все больше узнаем об этой вечной жизни, которую Он обеспечил для всех. Как своевременная пища, Он учил нас, что дар вечной жизни предназначен только тем, которые любят Его – что избранные из искупленного мира, призванные и испытываемые как достойные, благодаря их любящему послушанию во время Евангельского Века должны быть семенем Авраама (Гал. 3:8,16,24). Оно в Тысячелетии будет благословлять все племена земли знанием и возможностью возвращения к человеческому совершенству и вечной жизни, обусловленным только верой и послушанием сердца под законами Нового Завета, запечатленного кровью искупительной жертвы. Это то самое Евангелие, которое было и в прошлом: это те же глаголы вечной жизни, только развитые и усиленные, поскольку мы находимся ближе к их важному исполнению.

Испытания для просева недостойных

После того, как наш Господь передал Своим последователям «глаголы вечной жизни» в Жатве Иудейского Века, Он позволил, чтобы пришли «соблазны», которые просеют их как пшеницу, говоря: «Невозможно не придти соблазнам» (Лук. 17:1). Эти испытания пришли, чтобы показать, кто был созревшей пшеницей, а кто плевелами и неразвитой пшеницей. В первую очередь были просеяны два класса – (1) класс, который проявлял всего лишь интерес и небольшую заинтересованность, и (2) класс предварительно оправданных, которые не имели слишком глубокого характера, и они были представлены в притче нашего Господа (Мат. 13:5,6,20,21) как слушатели с каменистой почвой, которые приняли послание с радостью, но, не имея глубокого сердца, глубокой души, ревностной любви и посвящения для Бога и Истины, быстро соблазнились, когда приходили трудности или преследования, отходили и больше не шли с Господом и верными.

Это является правдой и сегодня, в Жатве Евангельского Века. Блаженны наши очи, потому что увидели много «глубин» в Божественном Плане Веков; и блаженны наши уши, потому что услышали удивительно чисто уроки великого Учителя – слова славы, чести и бессмертия – слова вечной жизни. Теперь, согласно распоряжению Господа, мы должны быть готовы к испытанию и просеиванию. Теперь опять должны прийти соблазны, чтобы испытать всех и чтобы отделить тех, которые не посвящены и не имеют глубокого характера, которые не склонны переносить упреки и страдать за справедливость.

Все желающие получить признание со стороны Господа должны быть отборным классом, особо ревностным народом. Не удивляйтесь, когда на вас приходят огненные искушения, которые испытывают вас, как чему-то странному (1Пет. 4:12). По сути, есть одна цель допущения искушений и разделений: «Чтобы те, кто получил среди вас одобрение [от Бога, поскольку они переносят испытания и твердо стоят в Истине], могли выделиться» (1Кор. 11:18,19, Современный Перевод).

BS №868, ’12,9-11; SB №245, ’12,10-12

Библейское Знамя №45, октябрь-декабрь 2012