Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

ИИСУС ПРИГОТОВИЛ МЕСТО ДЛЯ СВОЕЙ НЕВЕСТЫ

«Я иду приготовить место вам. И… приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:2,3)

Без сомнения, все мы помним, что не так давно прошла годовщина вознесения нашего дорогого Искупителя одесную Отца – после Распятия, на самое высокое место во вселенной, следующее после Всемогущего Отца (в 33 г. Р.Х., Дан. 9:25-27). Он взошел туда, где был прежде, на духовный уровень существования, с большим совершенством славы и чести, который стал наградой за Его верность и послушание воле Отца до принесения в жертву Своей жизни на Голгофе. Он взошел, как говорит Священное Писание, из более низкого состояния человеческой природы, которая немного ниже природы ангелов, к возвышенному состоянию Божественной природы, значительно выше ангелов, начальств и власти и всякого именуемого имени (Евр. 2:9; Фил. 2:8-11). Дело, ради которого Логос оставил небесную славу, еще не было до конца завершено. Он страдал, праведный за неправедных, отдавая Свою жизнь как цену выкупа за всех (1Пет. 3:18; 1Тим. 2:6), но это было только средством достижения цели, а эта цель еще не достигла благословения Адама и его падшего рода. Благодарность Богу за то, что это великое подготовительное дело продвигается на протяжении девятнадцати столетий с момента Его вознесения. Это подготовительное дело, приготовление Церкви Христовой, наследующей Его в верности и самопожертвовании, для них уже было завершено и они теперь прославлены с Ним до Божественной природы, славы, чести и бессмертия, которые были Его, а теперь являются также их наградой (2Пет. 1:4).

Если в прошлом мы слишком неточно исследовали наши Библии и путали особенные Божественные благословения для Церкви, как Невесты Христа, со следующим после него благословением для мира, посредством Мессии и Его Невесты, то мы не должны и дальше это делать. Давайте обратим внимание на то, что Божественный план спасения мира не мог начаться до пришествия Иисуса. Он не мог также начать действовать до окончания избрания Церкви – до ее усовершенствования как «Жены, Невесты Агнца» в первом или главном воскресении (Откр. 20:5). Антитипические жертвы, которые Иисус начал приносить в Иордане, окончательно завершились жертвами Церкви, последняя из которых была уже завершена. Те, кто стали Его Невестой и сонаследниками с Ним в Его Царстве, находятся теперь в небе, в славном и возвышенном положении. Когда они были на земле, они получили приглашение отречься от греха и, принимая Иисуса как своего Спасителя, представлять свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», а затем идти следами Своего Искупителя (Рим. 12:1).

 В определенном смысле это представление всей Церкви было репрезентативно показано в Апостолах и в других пятистах братьях, которые уверовали во время первого пришествия Иисуса. Они были представителями всей Церкви, и принятие их жертвы, а также зачатие их от Святого Духа, их обручение в день Пятидесятницы, представляли принятие – зачатие и обручение всей Церкви с того времени и до конца их земного пути. Апостол Павел более ясно показывает, что «Церковь первенцев, написанных на небесах», когда была здесь на земле в теле, не была Невестой Христа. Теперь, когда Век призвания Церкви закончился, последний член тела был принят, а первое, главное воскресение к духовному уровню было закончено, бракосочетание и полное воссоединение Христа и Его Невесты в небесной славе завершено (Откр. 19:7-9).

Поскольку Искупитель был первым, кто занял славное положение в Божественной природе, выше ангелов, власти и силы, а Церковь, как Его друзья, должна была участвовать в этой славе, то было необходимо, чтобы Он их опередил и приготовил им путь (Ин. 14:2,3). Собственные заслуги нашего Господа для Его прославления к Божественной природе были подтверждены Отцом, когда Он воскресил Его из мертвых, как Духа оживляющего, к славе, чести и бессмертию. Но прежде чем Церковь могла в каком-либо смысле этого слова удостоиться принятия в небесных покоях, было необходимо, чтобы Искупитель «предстал… за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24). Было необходимо, чтобы Он совершил приписание заслуги Своей жертвы в пользу Церкви, прежде, чем их жертвы могли стать «святыми, благоугодными Богу»; и только благодаря их жертвам и принятию Богом они были затем зачаты к Божественной природе, которую верные из них получили в первом воскресении.

Какую силу мы видим в словах Учителя: «Я иду приготовить место вам»! Если бы Господь не приготовил им пути, если бы не стал Поручителем за Церковь, они никогда не могли бы стать достойными принятия в Божьих глазах и не были бы друзьями Искупителя на духовном уровне. Но есть еще одно значение, в котором Искупитель приготовил место для Своей Невесты. Во время их жизни на земле Иисус, как великий Первосвященник, не только открыл путь к Богу (Ин. 14:6), но все время был их Ходатаем и приисывал им Свою заслугу. Эта заслуга покрывала их постоянные нарушения и недостатки, которые не были результатом своеволия, но слабостями и нарушениями справедливости, бывшими результатом их несовершенства, полученными от Адама. Слова Апостола показывают, насколько это было важно для членов этого класса во время их жизни на земле: «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Ин. 2:1,2; Евр. 4:15,16).

Кажется, что многие склонны отрицать, что наступит второе пришествие Искупителя. Они считают, что того, что не произошло на протяжении почти двадцати веков, не следует уже ожидать. Они пытаются найти исполнение, обещанное второе пришествие Спасителя в благословении Пятидесятницы. Однако это не может удовлетворить тех, кто безгранично доверяет Господу и кто верит, что Апостолы были особенными представителями, которых Он назначил. Разве Апостолы на протяжении длительного времени после Пятидесятницы не говорили о втором пришествии Господа и разве Сам Иисус в Откровении не говорит о Своем возвращении и браке с Церковью, о принятии Церкви к Себе и наделении ее участием в Его славе? Ошибочное мнение, что Иисус является только человеком и что в Своем втором пришествии будет человеком в славе и силе, нанесло Церкви большой вред. Оно отвлекло внимание некоторых от поисков и ожидания Мессианского Царства только на земле. Других привело к полному отрицанию Его второго присутствия и всеобщего Царства. Правильный взгляд на вознесение нашего Господа к Божественной славе, духовной природе в небе, следующей после Отца, без обратного возвращения к земным условиям, поднимает нас над упомянутыми выше трудностями. Мы поняли, что Тот, кто теперь присутствует в силе и великой славе, является Духовным Существом, невидимым теперь для людей. Но, тем не менее, тот же Иисус, та же личность, которая во время Своего первого пришествия была среди людей, является тем же существом, которое ранее, до пришествия на землю, было с Отцом на духовном уровне существования. Затем Он унизил Себя Самого, чтобы принять человеческую природу, чтобы мог совершить дело искупления Адама и его рода (1Тим. 2:5,6). Искупитель говорит о Себе: «И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1:18). Тот, который был мертв; разве это не Тот же, кто ранее был богат и ради нас стал нищим, чтобы стать человеком? Разве мы не можем четко различать этих трех различных природ и не замечаем этих трех титулов: дочеловеческого Иисуса, как духовного Логоса; Человека Иисуса Христа, который на Голгофе принес цену выкупа за Адама; Иисуса, прославленного до Божественной природы, одесную Отца в славе – одновременно обращая внимание на то, что в каждой из этих природ Господь сохранил Свою изначальную индивидуальность.

КАК ИИСУС ВЕРНУЛСЯ?

Ангелы, явившиеся Апостолам, когда Господь исчез с их поля зрения, засвидетельствовали, что Он придет таким же способом, как ушел. Когда Господь восходил на небо, отходил ли Он с ослепляющей славой, на глазах всего земного мира? Нет! Он также не пришел таким способом. Отходил ли Он среди неожиданных явлений природы и громогласного звука буквальной трубы? Нет! Он также не возвратился таким способом. Был ли Его уход видим и известен всему миру? Нет. Также Его пришествие не было замечено и распознано всеми, как заявлял об этом Господь. Он пришел как вор ночью, и теперь присутствует, будучи неизвестен миру (1Фес. 5:3). Лишь некоторые знали о Его отходе и могли рассказать об этом другим. Подобно второе пришествие было распознано только немногими, которые должны были сообщить об этом тем, которые имели уши, чтобы слышать. В связи с тайным пришествием Господа, «как тать ночью», Апостол говорит: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1Фес. 5:4). День явления пришел, но , как оказалось, наступил он после того, как класс Невесты, избранная Церковь, был собран и пребывает теперь вместе с Женихом, разделяя с Ним славу, честь и бессмертие. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (1Ин. 3:2; Кол. 3:4). Это явление не будет временем спокойствия, поскольку наступит в символическом пламенеющем огне (серьезных проблемах и потрясениях в человеческом обществе), откровении праведного гнева, который следует из противления всему грешному, испорченному и отвратительному. С другой стороны оно, в конце концов, добьется того, что будет одобрено все, что находится в согласии с Золотым Правилом – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Во-первых, это обозначает великое время скорби, поскольку силы зла противятся силе наступающего Царства – внезапное разрушение и преобразование в делах мира (Дан. 12:1; Мат. 24:21). Как говорит Пророк, «богатые восплачут». Без сомнения, многие бедные также будут плакать, потому что несправедливость не ограничена до какой-то расы или общественного класса. Все, делающие зло, будут страдать. Все, старающиеся делать добро, без сомнения, также будут страдать в это время преобразований, но если они будут послушны христианским принципам, то, в конце концов, получат благословения в Тысячелетнем Царстве.

Как только новые власти Мессианского Царства будут вполне признаны и оценены, «живущие в мире будут учиться справедливости» (Ис. 26:9, KJV). Тогда великое благословение правления Эммануила рассеет земные боли, слезы и смерть (Откр. 21:4). Царство Мессии, восходя как великое Солнце Справедливости, зальет землю светом и ведением о доброте Бога, а также Его благословениями. Тогда наступит время, которое уже не так далеко, когда незнание, предрассудки, грех и смерть удалятся от света этой Новой Эпохи, и только те, которые будут проявлять добровольное упрямство, будут наказаны второй смертью (а не вечными мучениями!). Великий Небесный Царь и Его Невеста будут править в земных делах с помощью железного жезла, который сокрушит и уничтожит мирские и религиозные институты, которые поступают вопреки Золотому Правилу. Эта власть над народами принадлежит Искупителю, и, как было обещано, Он будет совершать ее вместе с Его Церковью (Откр. 2:26,27). Перед откровением Царства в силе, славе и пламенеющем огне наступила Парусия Господа, Его тайное присутствие, неизвестное миллиардам людей мира, но распознанное только истинными «сторожами» – посвященным народом Господа, которые благодаря пониманию Божественных пророчеств, на которые их глаза понимания были открыты, ясно видят присутствие Иисуса.

Во время Жатвы Парусии Господь присутствовал, чтобы собрать пшеницу, «Малое Стадо», в Свою житницу, в духовную часть Царства, через перемену природы в первом воскресении. Это наступило для всех в один момент, во мгновение ока, поскольку «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор. 15:50-52). В период Парусии (присутствия), который следует перед внешним откровением миру, Небесный Господь, невидимый для людей, судит тех, которые говорят, что являются Его слугами. Таким образом, Он решает, кто может войти в Царство и участвовать в Его славе, а кто являются бесполезными слугами, которые не могут иметь с Ним участия в особенной славе Царства. Так произойдет потому, что они не устояли с Ним в жертве и унижениях во время их земной жизни. Этот суд Церкви особенно показан в двух притчах нашего Господа, о динариях и талантах, данных Его слугам, когда Господь ушел. Во время Своей Парусии Господь делает расчет со Своими слугами, награждая верных участием вместе с Ним в Его Царстве, говоря: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»… Возьми в управление десять городов, пять городов и т.д. (Мат. 25:21; Лк. 19:16-18). Сбор пшеницы в житницу, перемена святых, является бракосочетанием, то есть воссоединением с их прекрасным Главой и Женихом. Между тем, те, кто стремился быть Невестой, приготовились и помогали друг другу в приготовлении к славной инаугурации их самых прекрасных надежд в первом воскресении.

Господь сказал: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Это будет радостным для тех, которые услышали Голос Учителя во время этого Евангельского Века, судили сами себя согласно этому и подчинились Его праведным распоряжениям! Эти блаженные имеют участие с Мессией в привилегиях Его Духовного Царства, невидимого для людей. Но во время Тысячелетнего Дня Суда мира (2Пет. 3:7,8) эти «слова жизни» относятся к тем, которые будут послушны распоряжениям этого Тысячелетнего Дня, собственно здесь, на «новой земле» (Мат. 6:10). Божественный приговор тем, кто откажется быть послушным, будет стандартом справедливости для всех людей. Приговором упрямым непослушным будет «смерть вторая» – а не мучения (Откр. 21:8). Этот суд мира не будет касаться только живущих во время установления Царства, но охватит всех, находящихся в гробах (Ин. 5:28). Поскольку все были осуждены из-за непослушания одного человека (Адама), то искупление для всех будет совершено через послушание Одного (Христа). Это гарантирует всем и каждому возможность вечной жизни, будь то на духовном уровне во время Евангельского Века, или же на человеческом уровне для мира во время царствования Мессии над землей и ее жителями (1Кор. 15:22).

Суд Церкви не производился по их поступкам, поскольку совершенство поступков в условиях, царивших в христианскую эпоху, было невозможным. Суд Церкви производился на основании веры и послушания. Но суд мира будет по поступкам, поскольку знание будет тогда настолько понятным, что вера, хотя и будет присутствовать, займет свое место после любви (Мат. 25:34-40). Прежде всего, Великий Посредник примет несовершенные поступки, по способностям людей; но по мере того, как они будут выходить из греха и деградации и также приближаться к совершенству – от них будет требоваться все большее послушание в поведении. Тогда смерть и могила будут поглощены – путем прекращения их действия, а все недостойные быть записанными в Книге Жизни истребятся из народа (Откр. 20:12-15; Деян. 3:22,23). Но, слава Богу, это вечное уничтожение второй смертью коснется только упрямых преступников из класса, который упоминается в этих стихах, которые, будучи часто обличаемы, все же останутся непослушными. Некоторые, некогда принадлежавшие к классу Церкви, были зачислены к этой категории по причине большей ответственности, причиной которой стало полученное когда-то освящение, как было в случае с Иудой, который затем предал Учителя (Мар. 14:21). Но мир в общем, безусловно, не получил таких указаний или разумного понимания Господа, которое, естественно, подвергло бы их второй смерти (Иер. 31:33,34). Бог говорит, что каждый представитель Адамова рода должен иметь одну абсолютную, полную привилегию и возможность получения вечной жизни, прежде чем сможет быть осужден на вторую смерть или награжден вечной жизнью.

Библейское Знамя №47, апрель-июнь 2013 г.