ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ

 ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ

“Без пролития крови не бывает прощения” – Евр. 9:22.

Многие разумные люди осознают факт их собственного несовершенства, их греха. Они вместе с Псалмопевцем признают: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50:7). Независимо от того,

известны ли способы и причины, и явна ли философия данного вопроса или нет, сам факт греха признается. Как бы мы не строили теорию, что Тот же Творец, Который создал чистых, счастливых, святых и безгрешных ангелов, создал также и нас, однако мы признаем тот факт, что мы не являемся чистыми, святыми, безгрешными и непорочными. Однако справедливость не должна рассматриваться как что-то чрезвычайное; изначальное сотворение и грехопадение человека дают правильную точку зрения в этом отношении. Грех является происшествием, курьезом, нарушением – дезориентацией правильного порядка, и его не было бы, если бы непослушание не показало своего страшного лица.

Кроме как на страницах Библии, мы нигде не найдем никаких объяснений нынешнего положения человечества, которые были бы одобрены сердцем и умом. Там сказано, что Божье дело совершенно (Втор. 32:4,5) – что Он создал человека по образу и подобию Своего собственного характера, как царя и правителя земли, однако человек взбунтовался против Божьих распоряжений, и следствием этого был грех. Поэтому нынешний беспорядок, человеческая деградация, – умственная, моральная, физическая и религиозная, – а также умирание и смерть, являются следствием этого бунта в Эдеме (Рим. 5:12; 1Кор. 15:21).

Это правда, что человеческая философия пытается без Библии разрешить вопрос состояния греха и несовершенства человека. Она утверждает, что библейское описание является неправдивым; что человек никогда не был совершенным; что человек никогда не отпадал от совершенства в грех и смерть; что в результате он не нуждается ни в каком спасителе от греха и смерти и в реституции к первоначальному, эдемскому совершенству. Она утверждает, что если существует личностный Бог, то Он не проявляет никакой особой власти, а только позволяет на действие так называемых законов природы.

Более того, безумная человеческая философия утверждает, что в далеком прошлом в неожиданно вспенившихся соленых океанических водах самостоятельно возникла жизнь на уровне протоплазмы, а образовавшийся таким образом микроскопический зародыш жизни развился в тысячи разнообразных видов. Среди них были черви, змеи, рыбы, пресмыкающиеся, киты, птицы, а также дикие животные и, в конце концов, один из видов достиг уровня человекоподобной обезьяны, которая постепенно развилась в человека. Эта точка зрения игнорирует и опровергает существование греха и его растущее влияние, о котором все мы знаем, что он поражает человеческий род и должен быть побежден. Эта теория отвергает необходимость спасителя и посредника и утверждает, что каждая генерация человечества, умирая, помогает следующей генерации в достижении высшего уровня, пока человеческое совершенство в итоге не будет достигнуто в процессе эволюции благодаря собственным усилиям человека, не смотря на то, существует творец или нет.

Нынешняя позиция человека и его будущие перспективы находятся в безграничном противоречии с таким нелогичным выводом, поскольку человечество век за веком, семимильными шагами направлялось к физической, умственной, моральной и религиозной деградации. Пропасть между желанной святостью человека и нынешним несовершенством непрестанно увеличивается. Каждый, у кого есть хоть немного скромности, непременно сможет увидеть, что по причине мировых войн, революций, анархии, терроризма и событий 11 сентября в США человечество без Бога находится на уровне наклонной прямой, ведущей к могиле, а утверждения об интеллектуальном прогрессе не исправляют его общественного положения.

Мы считаем, что единственной причиной, по которой теория эволюции нашла друзей и защитников, является то, что наука Библии, Божий план, была в большой степени ошибочно понята главными деноминациями христианства. Библию ошибочно представляют как якобы говорящую, что практически все из человеческого рода родились под Божественным приговором вечных мучений, в результате этого, только сравнительно немногие, к которым в этой жизни попало Евангелие, благодаря вере в Спасителя, а также основательному, возрастающему преобразованию к святости, могут избежать вечных мучений и получить вечное блаженство. Многие мыслящие люди, не осознающие, что Библия ошибочно представляется ее друзьями, а также вероисповеданиями темных веков, ищут замену Библии. Хотя эволюция не удовлетворяет, однако дает единственную замену, которую они могут найти, несмотря на то, что она противоречит Божьему Слову, а особенно учению, что Бог создал наших первых родителей в совершенном состоянии, “по образу Своему” (Быт. 1:26,27), и что человек в результате греха потерял это состояние.

НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ

Как электрические лампы помогают нам видеть намного лучше, чем это было бы возможно при керосиновых лампах или свечах, так лексиконы и другие библейские труды дают нам возможность понять Библию, Божественное откровение, намного яснее, чем это было возможно в прошлом. Оказывается, что один вдохновенный текст бросает свет на другой; и постепенно заблуждения и предрассудки, которые так повсеместно царили в темных веках, рассеиваются, а Лампа Божественной Истины, Библия, бросает освещающие лучи, которые приводят к тому, что учения становятся более ясными для наших умов и сердец, и величают Создателя.

В свете этой свежеочищенной Лампы Божественной Истины, Святого Слова, мы можем теперь увидеть, что действительным наказанием за грех не являются вечные мучения от рук огнеустойчивых демонов, но смерть – прекращение жизни. Теперь мы понимаем, каким образом непослушание со стороны отца Адама навлекло на него приговор смерти, состояние умирания. Этот приговор, через унаследование, которое передается от родителей на детей, век за веком усиливает деградацию, вплоть до настоящего времени. Даже среди наиболее цивилизованных народов многие находятся в больницах для умственно больных, а из находящихся в этих заведениях многие являются умственно мертвыми до такой степени, что не в состоянии позаботиться о своих нуждах. Миллионы людей находятся в тюрьмах и исправительных заведениях по причине моральной деградации, во многих случаях потому, что, будучи рождены в грехе и сформированы в беззаконии, они унаследовали плохие навыки от своих родителей (Пс. 50:7). В результате этого, у некоторых людей эти пороки развились и укрепились из-за близких контактов с морально и религиозно деградированными людьми. Больницы по всему миру, лечебные учреждения и кладбища являются дополнительным доказательством деградации человека. Причина этому точно такая же, как учит Божье Слово, что “возмездие за грех – смерть”. “Душа согрешающая, та умрет” (Рим. 6:23; Иез. 18:4,20). Большая болезнь греха, начало которой положили наши прародители в Эдеме, как бич распространяется на всех их детей, пороча одних в чем-то одном, других – в другом, но деградируя всех и, в конце концов, влечет смерть на всех.

ПРИМИРЕНИЕ ЗА ГРЕХ

Наш ум соглашается с тем, что было сказано выше, также мы соглашаемся и с тем, что это правильно, что Всемогущий Бог должен быть справедливым Богом, справедливость должна быть основанием Его престола (Пс. 88:15), Его власти. Мы можем справедливо спросить: что можно сделать на пути примирения за грех, чтобы возместить первородный грех Адама и всего его рода. Он упал по причине непослушания, и мы спрашиваем, как человечество может быть возвращено назад к Божественной милости и снова стать святым и счастливым, как добрые ангелы и, таким образом, стать получателем Божественных благословений, включая вечную жизнь?

Ветхий Завет изобилует заверениями, что Божественное милосердие, в конце концов, коснется всего человечества посредством нашего Искупителя, Мессии, а также что это наступит при посредничестве Израиля по плоти, которому в наступающем Веке Бог даст особенную привилегию и почет несения Истины другим народам. Новый Завет содержит запись, которая показывает, что когда Мессия пришел в Своем первом пришествии, то мир и Его собственный народ не познал Его. Библейское описание говорит нам, что в распятии Иисуса народ Израиля по плоти на самом деле исполнил Божественное намерение, предсказанное пророками, убивая “Агнца Божьего, Который берет [на Себя] грех мира” (Ин. 1:29,36). Священное Писание говорит нам, что перед наступлением предсказанных благословений для Израиля и через Израиль Божественный План требовал, чтобы сперва было совершено другое дело в Евангельском Веке, а именно – собрание Духовного Израиля, как из евреев, так и из язычников (Деян. 15:14). Он также называется Истинной Церковью, Малым Стадом (Лук. 12:32), и является тем, кого Апостол представляет как “тайну Бога” (Кол. 2:2).

РЕСТИТУЦИЯ

В то время как результат великого примирения за грех, гарантированного нашим Искупителем для Духовного Израиля, обозначает изменение природы с человеческой на духовную, он не обозначает такого изменения для Израиля по плоти и остального человечества, поскольку они должны получить реституцию, то есть возвращение к тому, что было утрачено Адамом. Эдемская жизнь и дом, гарантированный вначале отцу Адаму, были человеческим совершенством в Эдемском саду, но все это было утрачено по причине его непослушания. Священное Писание говорит, что великий Искупитель вернет Рай и распространит его на весь мир; это будет дом не только для Адама, но и для многих миллионов из его нынешнего огромного потомства. Священное Писание изобилует обетованиями, которые относятся к Израилю по плоти и его возвращению в отчизну, а также его возвращению к Божьей милости, и показывает, что они станут Божьими представителями в передаче благословений Мессианского Царства другим народам. Библия говорит нам, каким образом будут внедрены райские условия. Она объясняет, что пустыня расцветет как нарцисс, а пустая земля возвеселится (Ис. 35:1). Святой Петр указывает нам на второе пришествие Христа как на время исполнения всех великих реституционных обетований. Он говорит нам, что тогда придут на землю “времена прохлады”, и заверяет, что тогда наступит реституция всего, которую Бог предсказал устами всех святых пророков Своих от начала мира (Деян. 3:19-21).

ЛУЧШИЕ ЖЕРТВЫ

Теперь мы спрашиваем, почему Он так долго медлит с установлением “времен реституции”? Почему великий Искупитель сразу не начал исполнения этого реституционного дела для человечества, гарантированного Его смертью на Голгофе? Как Он мог вынести это промедление, если так сильно любит мир, что умер за всех, и видит, что все творение стенает и мучается от боли, ожидая великого освобождения, которое может быть возможным благодаря Его жертве (Рим. 8:19-22)?

О! Священное Писание отвечает на этот вопрос. Оно показывает, что в Божьей программе собрание избранной Церкви и других избранных классов должно предшествовать началу реституционных благословений для человеческого рода. Библия говорит, что Бог определил особенные, критические испытания (Иак. 1:12) для тех, кого призвал и избрал как членов Невесты Христа (Откр. 17:14). Они были приглашены к сонаследию со Христом небесной, духовной, Божественной природы, а также к участию с Ним в земном Тысячелетнем Царстве, в Его славе и деле, которое будет исполнено для мира. Священное Писание говорит нам, что те, кто были признаны достойными этого великого возвышения к славе, чести и бессмертию, должны прежде всего доказать свою лояльность Господу до уровня жертвы и верности в ней до самой смерти (Откр. 2:10). Это не обозначает только отвержения греха, поскольку это не было бы жертвой. Это обозначает отречение от земных прав и привилегий по примеру Искупителя, который не знал греха. Они призывались жертвовать себя. Апостол говорит: “Прошу вас, братия! Милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, а это разумное служение ваше” (Рим. 12:1, KJV).

Священное Писание информирует нас, что будущую славу Бог связал с терпениями Своего посвященного народа во время Евангельского Века. В отношении Тела Христова написано: “Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем” (2Тим. 2:10-12). Согласно этому мы видим, что вся эта Христианская Эпоха была предназначена как период жертвования. Иисус начал жертвовать себя как цену Искупления, а принятие верующих как членов Его Тела происходило только при условии, что они будут освящены, отлучены от мира, а также будут представлять день за днем свои тела живой жертвой. Поэтому члены Тела на протяжении всего Века терпели со своим Господом и Главой и, как говорит Апостол: “восполняли недостаток скорбей Христовых” (Кол. 1:24). В великой искупительной жертве искупительная заслуга Иисуса является полной, но она прошла сквозь членов Его Тела, чтобы они могли получить участие в славе и привилегиях духовной сферы Царства. После этого Иисус установит Свое Тысячелетнее Царство, которое, в конце концов, будет установлено на земле после окончания земной жизни всех избранных.

После описания типических жертв за грех, согласно распоряжениям для евреев, Апостол показывает нам, что жертвы Иисуса и Церкви, которая есть Тело Его, являются антитипами тех жертв за грех, которые ежегодно совершались в еврейской практике. Он определяет антитипические жертвы как “лучшие жертвы, чем эти” (Евр. 9:23).

ТИПИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ

В сентябре-октябре наши еврейские друзья традиционно отмечают свой День Примирения. Однако они делают это скорее без размышлений. Те из них, которые знакомы с фактами, знают, что вся процедура является всего лишь церемонией. В своем замешательстве, которое с Божьего позволения пришло на них во время Евангельского Века, они не имеют никаких священников (Ос. 3:4). Со времени отвержения Мессии все священнические архивы были потеряны, поэтому ни один еврей в мире не может претендовать на чин первосвященника, ни согласно закону пытаться исполнять обязанности первосвященника в связи с жертвами Дня Примирения.

Наши еврейские друзья заслуживают нашей симпатии. Десятый день седьмого месяца, который приходится приблизительно на 1 октября, был определен в качестве их Дня Примирения. Жертвы этого дня, когда правильно приносились, совершали примирение за их беззакония на весь следующий год, под конец которого они снова становились нечистыми и нуждались в следующем Дне Примирения. Как говорит Апостол, Божественные постановления, которые они выполняли для прощения грехов, были “каждый год постоянно приносимыми” (Евр. 10:1). Кроме того, ежегодное повторение сего указывало на то, что грехи не были на самом деле устранены, но только прикрыты на период одного года.

Теперь, когда наступает годовщина их Дня Примирения, они оплакивают свои грехи, постятся и молятся; но они не имеют Первосвященника, который жертвовал бы тельца в жертву за грех, а потом занес бы его кровь в Святая и Святая Святых, и там кропил бы ею для очищения за свою семью и свой род (Лев. 16). Именно жертва тельца представляла жертву Иисуса, принесенную главным образом за Церковь. Кроме того, они не имеют Первосвященника, который бы взял кровь козла, принесенного как жертва за грех, и сделал бы с ней так, как с кровью тельца – покропил бы на Крышку Ковчега в Святая Святых за весь народ Израиля. Они не имеют Первосвященника и Храма, чтобы благословить весь народ, как это делал Первосвященник в древние времена, говоря им, что их грехи прощены через заслугу жертвенной крови. Кровь козла антитипически относится к будущему искуплению всего человечества во времена Реституции, во время Тысячелетнего Века. Современные евреи, зная, что не имеют никакого Первосвященника, никакого заступника или посредника, никого, кто нес бы их грехи, после целого дня ожиданий, стараются быть радостными и счастливыми под конец Дня Примирения, и думают, что их грехи были им прощены. С другой стороны, некоторые из них пытаются забыть обо всем этом, не понимая, что действительно означает их День Примирения.

ВЕЛИКИЙ АНТИТИПИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ

О, если бы все наши еврейские друзья, как и христиане, могли понять истинный прообраз этого великого Дня Примирения, который евреи ежегодно отмечали образно! Антитипом жертвенной части Дня Примирения была жертва Иисуса и Церкви в Христианском Веке, а антитип его части благословения мира наступит в будущем Мессианском Веке. Вначале этого великого антитипического Дня Примирения наш Господь Иисус пожертвовал Себя Самого. Когда взошел на небо через сорок дней после Своего воскресения, Он депонировал заслугу этой великой жертвы Искупления у Отца, Который затем приписал Его заслугу Церкви. Начиная от Пятидесятницы, началось жертвование Церкви, представленной в образе Господнего козла (Лев. 16:9,15), как второй жертвы антитипического Дня Примирения. Евангельский Век был предназначен как время благоприятное (2Кор. 6:2), в которое великий Первосвященник (Иисус) принял посвященных верующих как членов Своего Тела. Он пригласил их к участию с Ним в Его жертвенной чаше. “Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились” (Рим. 6:3) и как антитипический козел получили приглашение: “итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание” (Евр. 13:13).

Это жертвование членов Тела продолжалось весь Евангельский Век. Антитипическая кровь Господнего Козла, Тела Христова, была приготовлена к окроплению антитипической Крышки Ковчега в Святая Святых. В антитипе это та же достаточная для всех заслуга жертвы Иисуса, которая во время Христианского Века компенсирует грехи Церкви. И, наконец, заслуга Иисуса, представленная в крови козла, будет применена в пользу всего человечества. Тогда она будет принята “за грехи всего мира” (1Ин. 2:2) и признана Отцом! В назначенное Богом время великий антитипический Первосвященник, Глава и члены Тела, вернутся, одетые в великую славу, честь, достоинство и силу, представленные в одежде славы и красы типического Первосвященника (Лев. 16:23,24), и будут благословлять человечество! Тогда наступит время поднятия рук великим антитипическим Первосвященником, проявления Его силы в благословении всех племен земли! И, наконец, благословение снизойдет на всех людей – прежде на Израиль по плоти, и возгласы радости потекут из уст всего человеческого рода, когда условия печали, боли и смерти пройдут, уступая место славе, когда люди будут стараться чтить Бога и начнут прилагать усилия в служении Ему (Ис. 35:10)!

 

BS ’08, 66-70; SB ’08, 66-70.

Библейское Знамя №31

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.