ДОМ ГОСПОДЕН ПРЕВЫШЕ ВСЕХ

ДОМ ГОСПОДЕН ПРЕВЫШЕ ВСЕХ

“И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: “вот путь, идите по нему”, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево”. (Ис. 30:21).

В наше время, когда кажется, что злые духи усиленно пытаются войти в более близкий психический контакт с человечеством, существует нечто, что называется “яснослышащей силой”. Человеку, обладающему такой

силой, приходит мысль, что он наделен большой благодатью от Бога, будучи в состоянии слышать то, чего другие не могут услышать. Зачастую такой человек становится напыщенным, думая, что находится в особой милости у Бога и ангелов. Тогда падшие, непокорные ангелы быстро используют этот ошибочный взгляд и пытаются овладеть таким человеком (Иуды 7,8). Мы стараемся предостерегать людей от таких вещей и периодически узнаем о тех, кому мы помогли. Недавно мы узнали о женщине, которая думала, что благочестие – это стремление подчинить ум одержимостью. Позже она узнала, что это вообще не был голос Бога, но зловещее влияние.

С другой стороны мы понимаем, что голос, который упомянут в заглавном стихе, является голосом Бога. Этот голос находится за нами в том смысле, что история многих веков уже за нами. Соответственно, мы должны слушать голос, который идет от богодухновенных Апостолов и Пророков, а когда слушаем его, то узнаем, что этот голос является голосом Господа, указывающим путь, которым мы должны идти. Однако, когда мы слушаем прошлое и настоящее, то слышим также голос ложных пророков; например, голос сатаны, великого противника и его посланников. Голос Бога сказал: “умрешь”. Голос противника, через змея, сказал: “нет, не умрете”. Когда-то многие из нас заблуждались под влиянием голоса противника и были обмануты, чтобы верить в ложь сатаны о вечных мучениях, сознании умерших и в другие заблуждения, но теперь мы получили благословение, поскольку получили правдивую информацию и встали на путь, указанный Богом. Мы узнали, что многие из так называемых древних “отцов церкви” не издают того же голоса, что Господь Иисус, Апостолы и Пророки. Нам необходимо остерегаться всех таких голосов и прислушиваться к голосу Пастыря; мы должны искать справедливые указания, находящиеся в Священном Писании. Мы не должны исследовать того, чего нет в Божьем Слове и поэтому оно не является голосом Бога, но пытается обмануть, отделить овец от Пастыря.

Как часто среди жизненных дилемм и проблем изнуренные сердца ощущают потребность в мудром руководстве и совете! Однако искомый совет не всегда может быть мудрым; иногда этот совет исходит от безбожников и грешников, иногда от незрелых и неопытных, а результаты такого совета являются неудовлетворительными, часто даже катастрофическими, а путь, к которому в результате кто-то стремится, наполнен трудностями и тьмой. Таков путь мира; ибо не в силах человека направлять свои собственные шаги (Иер. 10:23). Но не таков путь Божьих детей, которые обращают внимание на предостережение нашего заглавного стиха. Божье дитя научилось, где искать совет, а мудрый совет всегда готов прийти ему на помощь.

Пророк описывает его как слово, голос “позади”. Это не голос перед тобой, исходящий из какой-то новой теологии – эволюционизма, спиритизма, христианского знания (Cristian Science), философии нового века (New Age) или других человеческих философий – но это старая теология со своей благословенной доктриной о надежде, сосредоточенной во Христе, нашем Искупителе и Господе, нашем Учителе, нашем Примере и Вожде. Это голос Господа через Его богодухновенных Апостолов и Пророков, которому от 2000 до 4000 лет. Именно к этому Божьему Слову вдохновения Пророк обращает внимание всех тех из нас, кто ищет мудрого совета; и в этом Слове мы слышим голос Бога, говорящий: “вот путь, идите по нему”. Когда мы приближаемся к разветвлению пути – к определенному кризису в наших испытаниях – и не знаем, пойти вправо или влево, тогда мы должны остановиться и прислушаться к голосу. Мы должны обратиться к Божьему Слову и путем размышлений над его указаниями и принципами, а также иллюстрациями, связанными с вопросом, который вызвал наше беспокойство, мы должны пытаться узнать, какова воля Господа, прося также о руководстве Его Духа и стараясь привести ум к любящему, смиренному и доверяющему состоянию. “Вот путь, идите по нему” – это будет ясный ответ каждому кроткому вопрошающему сердцу.

Хотя эти слова Пророка обращены непосредственно к Израилю по плоти, их применение к духовному Израилю также является важным. В отношении к Израилю по плоти Пророк предсказывает возвращение к ним Божественной милости, которое наступит после того, как будет собрано полное число членов Христианской Церкви, когда долгий период наказания евреев и их ослепления придет к концу (Рим. 11:25,26). Тогда, под посредническим правлением Христа, слепые глаза откроются, глухие уши – отверзутся, а голос всего богодухновенного Слова, которое тогда станет ясным для их понимания, будет направлять их на правые пути Господни. “И книги (Закон, Пророки и Писания Нового Завета) раскрыты были, и иная книга раскрыта”, и они будут судимы согласно указаниям этих двух книг (Откр. 20:12). Путь, указанный тогда Израилю по плоти, а также всему миру, будет великим “святым путем”; а “искупленные Господа”, посвятившись, встанут на этот путь “с песнями и вечной радостью на головах их” (Ис. 35:8,10, KJV). Концом этого пути будет вечная жизнь и мир, окончательное спасение от греха и смерти, а также полное возрождение к человеческому совершенству. В будущем Веке путь жизни для Израиля и мира будет вполне ясным, как теперь он понятен Божьим детям, которые ходят верою, а не видением. Также сказано, что этот путь является (1) путем веры; а те, которые теперь ходят верою, являются истинными слугами Бога и будут благословлены с верным Авраамом (Рим. 4:16; Гал. 3:6-9; Е17, с. 18), к которым относится Завет и чрезвычайно великие и ценные обетования в их величайшем исполнении. (2) Это путь полного посвящения Богу, даже до смерти, и оно означает погребение собственной воли в воле Бога – отдание себя в жертву живую (Рим. 12:1). Поэтому, согласно этим двум принципам – вере и посвящению – мы научены ходить в обновленной жизни. Мы не должны наследовать путей мира и плоти, но ходить по духу. Не так, как ходят другие евреи и язычники, по суетности ума своего, но рассудительно; “не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем”; не видением, а верою (Рим. 6:4; 8:1; Еф. 4:17,18; 5:15,16; 2Кор. 5:7).

Благодаря вере и посвящению избранные вошли в новую жизнь как духовные дети Бога. Существует необходимость таких действий, чтобы достигнуть характера Христова и сдерживать импульсы старой, падшей, несовершенной природы. Это то, что заключается в понятии хождения в обновленной жизни согласно тому, что является Божественным, а не по плоти. “Жить по плоти” – значит ходить согласно ее надеждам, целям и стремлениям; а поскольку плоть и дух находятся в состоянии постоянного противостояния, невозможно сохранить при жизни их обоих. Поэтому написано: “Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете” (Рим. 8:13).

Хотя Слово Господне говорит об общих принципах, которые относятся к способу, которым мы должны поступать, то мы также приглашены приходить со всеми менее важными жизненными вопросами и расспрашивать у этих Божьих Глашатаев. Если мы не знаем, пойти направо или налево, то мы должны приблизиться и найти обетование “Предай Господу путь твой”; “Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои”. Кроме того, если мы сильно устали, мы имеем обетование: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Поэтому голос позади нас приносит подкрепление, мир и отдых среди всех жизненных забот и проблем, если мы ходим в послушании всем его принципам и указаниям. “Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию” (Пс. 36:5; Прит. 3:6; Мат. 11:28; Гал. 6:16).

 

BS №853, ’09, 59-60; SB №230, ’09, 60-61.

Библейское Знамя №35

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.