БУДЬТЕ ЕДИНОМЫСЛЕННЫ

БУДЬТЕ ЕДИНОМЫСЛЕННЫ

“Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо … сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры” – 1Кор. 1:10,11.

 Мы так привыкли к различиям во взглядах, что многим из Божьего народа кажется, что если существует абсолютное единство мыслей и взглядов, то это говорит о чем-то плохом, о неуместных ограничениях и прислужничестве. В процитированных словах Апостол Павел показывает, что он не согласен с такими чувствами. Он критикует такие мысли. Нет сомнения, что как тогда, так и сейчас, в церкви были “независимые личности”, которые назначали себя учителями и восхищались своим независимым мышлением, восхищались тем, что они не согласны с “Исследованиями Писаний” и с “Настоящей Истиной” в каких-то вопросах, создавая тем самым впечатление, что они должны быть высоко оценены по причине своей независимости.

Не нам судить их мотивы и намерения, но мы уверены, что они обмануты и наносят больше вреда делу Господа, чем могут себе это представить. Понимание Апостолом Божественной Истины, как представлено выше, было таковым, что все, которые говорят и учат, должны учить и говорить единомышленно; в другом месте он говорит, что все мы должны мыслить одинаково. Апостол достаточно подробно вникает в эту тему и показывает, что кто-то способствует появлению различий, что является их ошибкой. Он показывает, что подобное является следствием лицеприятного духа, духа сектантства, в котором один утверждает, что он Павлов, другие, что Аполлосовы, а третьи – Петровы, тогда как все они должны признать ошибочность такого понимания – они должны признать, что Христос не разделен и что Его Евангелие не является негармоничным, но славным, гармоничным посланием Божественного откровения.

Нас спрашивают: как так может быть, что “многие люди имеют много мыслей” относительно Божественной Истины, имея один и тот же свет? Не напоминаем ли мы тем самым различных христианских вероисповеданий, которые противоречат друг другу во многих доктринах? Отвечаем, что все эти сектантские разделения являются доказательствами истинности слов Апостола, процитированных в заглавии этой статьи. Сектантский дух разорвал Божье Слово на части. Дух Христов, который должен сохранить единство Тела Христова, единство Церкви в узах мира, был пренебрежен, а дух “независимости” поддерживался, пока в результате не появился Вавилон, замешательство.

Лекарством, которое мы стараемся представлять во всех публикациях Движения, является здесь перепроверка духа Христова, духа Истины, путем принятия всего Божьего Слова и приведение каждого толкования в согласие с этим Словом, а также отбрасывание всего, что окажется в противоречии с ним.

Теперь или позднее могут возникнуть следующие вопросы: Имеем ли мы, которые верим в “Настоящую Истину”, большую проникновенность и большую способность объяснения Слова, чем все наши предки на протяжении восемнадцати веков? Или, живем ли мы в прекрасную эпоху, описанную как Время Жатвы? И желает ли Господь нашей оценки, выраженной в нашем обращении внимания на согласованность Божьего Слова?

Мы верим, что все, имеющие правильное понимание относительно “Настоящей Истины”, признают, что она действительно является Божественным Планом Веков, а также осознают, что она настолько превосходит способности обычного человека, что создание такой теории человеком было бы чудом – наиболее удивительным чудом, о котором мы когда-нибудь слышали. Если нынешнее ее распознание не исходит от человека и посредством человека, но посредством Святого Духа, то Святой Дух должен рассматриваться здесь как Учитель, а не человеческие посредники, через которых Истина передается Церкви. Когда этот взгляд будет принят как разумное и правильное решение данного вопроса, то не окажется ли одновременно правдой и то, что “независимый мыслитель” и “независимый учитель” ведется своей “независимостью” во тьму, а не к большему свету?

Мы напрасно молимся в песне: “Будь моим учителем, Господь”, если на практике вовсе не обращаем внимания на Господа как Учителя, но наоборот, способствуем большой независимости мысли и поощряем себя мыслью, что каждый может зажечь духовный факел, который прольет больший свет и оттеснит Божественный План Веков.

Кто верит, что это возможно, тот не в состоянии верить, что Божественный План является Истиной – истинным планом Бога. Эта независимость не может удовлетворить его ожиданий, поскольку ничто другое не может его удовлетворить, потому как, иначе, он не стремился бы и не продолжал бы искать независимый и особенный свет. Он скорее должен быть настолько восхищен величием Божественной милости в свете Настоящей Истины, свете, который в настоящее время сияет и который проник сквозь ослепление его предыдущих предрассудков и дал ему такой свет познания Божьей славы, что он должен склониться в смирении и благодарности. Должен быть осмотрительным, чтобы даже на миг не оторвать глаз от прекрасной картины, боясь, что мог бы потерять хотя бы одну ее черту. Также не мог бы разумно надеяться, что найдет что-то более значимое, если на самом деле увидел и вкусил богатства Божьей милости и истины, которые ныне открываются избранным.

Единственным объяснением, которое вообще подходит или объясняет нынешние условия, а также нынешнее ясное сияние Божьего Слова, это то, которое дал Сам Господь. Он заверил нас, что во время Его второго пришествия Он даст познать себя тем, которые будут тогда Его истинными, преданными и верными слугами. Он заверил нас, что препояшется, чтобы быть им Слугой, и посадит их за столом, а затем даст им сокровища из Божьей Истины (из сокровищницы), новое и старое (Лк. 12:37; Мт. 13:52). Это единственное объяснение света Божественного плана, который ныне пробивается; единственное объяснение даров, которыми обставлен стол верных Господа. Это “истинно пища”, которой мир не знает.

Господь испытывает нас, чтобы убедиться, насколько мы признаем Его как Дарителя всякого блага; насколько мы духовно подкреплены и насколько другие просто лихорадочно возбуждены и недовольны и ищут что-то новое. Мы можем быть уверены, что тем, которые пребывают в этом недовольном состоянии, сатана представляется посланником света, предлагая им другую пищу и другой свет – “новый и лучший”. Мы можем быть уверены, что Бог охотно позволит ему навести такой обман на Его народ, чтобы испытать его, проверить.

Притча нашего Господа о пшеничном зерне, которое упало на дорогу и которое съели птицы небесные, а также на каменистую почву, где земли было мало и солнце преследований осушило ее, а также между терниями, где его заглушили хлопоты жизни, а также на хороший грунт, где разрослось в тридцать, в шестьдесят и во стократ, относится также к нашему времени, как и к прошлому. Истина испытывает характер и Бог хочет, чтобы она сделала это. Мы должны стараться, чтобы во всем, чем мы, по сути, могли бы быть, благодаря Божьей милости, наши сердца были в плодоносном состоянии, и если это возможно, чтобы мы оказались теми, которые приносят стократный плод. Только те, которые обращают внимание на Слово Господа, развивают Его дух, признают Учителя и Его предусмотрительное руководство и заботу, а также что Он насыщает стадо, будут готовы к единомыслию и будут способны приносить обильные плоды, а также смогут наследовать Царство (Мт. 13).

Что должны делать овцы Господа, когда те, которые их ведут, выступают против ссылок и цитат из Исследований Писаний на собраниях, на которых с другой стороны царит полная свобода высказывания? Они в особенности высказывают претензии, что это является “почитанием человека или почитанием красной книжки”, а также, что народ Божий должен использовать только Божью Книгу – Библию.

Взгляды нашего Старшего ошибочны и отличаются от нашего собственного понимания, которое мы почерпнули из Библейского Знамени, Настоящей Истины и Томов. Когда мы обращаем внимание Старшего на этот вопрос, он отвечает, что уже прошло некоторое время после того, как он читал Исследования Писаний, а если говорить о Библейском Знамени, то он слишком занят, чтобы его читать. Какова наша обязанность в таком случае как собрания?

Отвечаем, что есть две обязанности, которые нужно рассмотреть: (а) обязанность в отношении ведущего или Старшего, чтобы сказать ему с любовью и вежливостью, что согласно его собственным заявлениям, он “заглушен” “заботой века сего” и ваша обязанность освободить его от ведения собраний, чтобы он мог иметь соответствующее время для личного исследования и развития; (б) обязанностью в отношении собрания будет назначить вести верианские исследования брата, у которого есть больше времени для исследования и больше ревности к Истине. Выберите его Старшим, затем помогайте ему, глубоко рассуждая над вопросами к каждой лекции. Мы уверены, что Господь благословит такую отважность и лояльность к принципам Его Слова.

Мы должны помнить, что наши предки и мы имели Библию и пытались проводить исследования, что на протяжении многих веков были библейские собрания, не имеющие большой мудрости или света, как результата их деятельности. Пришел ли свет, которым мы пользуемся в настоящее время, благодаря нашему “независимому исследованию Библии”? Мы в этом сомневаемся!

Что такое “Исследования Священных Писаний”, если не упорядоченная тематически Библия, с цитатами к каждому пункту и абзацу? Не может ли быть так, что большой противник, который охотно принимает вид ангела света и защитника Библии, на самом деле обманывает некоторых наших дорогих друзей – постепенно пытаясь отвлечь их от великого света, который Господь в настоящее время дает нам, к методам, которые применялись до того, как великий свет осветил наш путь?

 

BS №859, ’10,52-54; SB №236, ’10,52-54.

Библейское Знамя №38, Январь-Март 2011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.