Будете истинно свободными

“БУДЕТЕ ИСТИННО СВОБОДНЫМИ”

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:32)

В Евангелие от Иоанна 8:31-59 дана краткая информация об одной из речей нашего Господа, которая, судя по заявлениям Иоанна 7:53 и 8:1,2, могла иметь место на следующий день после восьмого, т.е. “великого дня” Праздника Кущей. Кажется, что после окончания подлинного праздника следующий день до некоторой степени тоже праздновали, потому что народ неохотно отказывался от радости этого периода.

 Многие из тех, кто слышал прежние речи Иисуса о Самом Себе как Живой Воде (произнесенная в последний день Праздника) (7:37) и Свете Мира (8: 12), были вполне уверенными, что “никогда человек не говорил так, как Этот Человек” (7:46). Они были убеждены, что Он является великим пророком или, по крайней мере, учителем; что Он послан Богом, что тоже было правдой, и что Он не мог быть никем другим, как только долгожданным Мессией. Наш Господь, обращаясь к этим верующим, дал им понять, что они не были еще вполне учениками, потому что понятие быть учеником заключает в себе желание продолжать слушать Его благовествование и желание повиноваться любой ценой. Вот Его слова (ст. 31,32): “если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными”.

Апостол указывает (Евр. 4:12) на то, что Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, способно делить, разделять и различать мельчайшие подробности как мысли, так и намерения сердца, и при том так, как ничто иное не в состоянии этого сделать. Видим иллюстрацию этого в словах нашего Господа. Он высказывал Истину, важную Истину, благословенную Истину, Истину приносящую пользу тем, кто имел соответствующее состояние ума. Однако у тех, чьи умы были в ненадлежащем состоянии, Его благородные слова вызвали зависть, возмущение и озлобление. Так по необходимости должно быть всегда. Истина, как указывает наш Господь, представлена светом, заблуждение — тьмой, а между ними существует непрестанный антагонизм. Где есть одно, там соответственно нет второго, когда одно входит, второе пропорционально уходит.

По видимому многие из слушателей нашего Господа находились под положительным впечатлением этих высказываний. Видно, что такое большое число Его слушателей было на Его стороне, что представителям синедриона не удалось схватить Его (Иоан. 7:45-47). По-видимому деление среди народа, касающееся Его личности, было в Его пользу.

Выражение “никогда человек не говорил так, как Этот Человек”, и заявления, что “дивились словам благодати, исходившим из уст Его”, а также то, что говорили: “не Он ли Христос?”, “когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?” обозначает, что существовало сильное подсознательное чувство в Его пользу.

Факт, что первосвященники и книжники завидовали Ему до такой степени, что пытались убить Его, тоже указывал на позицию толпы народа. Но Он поступал путем долга, а не путем светской мудрости и возвышения Себя.

Необходимо было, чтобы Он представил Истину тем, кто веровал, чтобы она могла просеять и разделить их, чтобы те, у которых соответствующее состояние сердца, могли быть приведены ближе к Нему и к Отцу, а также приготовлены к великой перемене, которая берет свое начало от Его смерти, воскресения и излития на них Святого Духа. Необходимо было также, чтобы другие, сердца которых не были в надлежащем состоянии, были отвергнуты, чтобы они смотрели, и не видели, дабы действительно не стали учениками и не были освобождены, ибо они на самом деле не были детьми Истины; чтобы не признали вполне Мессии, не были приготовлены к благословениям Пятидесятницы, но наоборот, чтобы оставались в своей слепоте, из-за которой спустя шесть месяцев перед Пилатом кричали: “распни Его!”, “смерть Ему”, “кровь Его на нас и на детях наши”.

ГОРДОСТЬ ВРАГ ИСТИНЫ

Затронь в человеке его гордость, а разбудишь все его сущность. Итак, блаженны смиренные, кроткие, сокрушенные сердцем. Они не только лучше приготовлены к принятию благой вести, касающейся Царства, но также будут лучше подготовлены идти по стопам Наставника в достижении Царства. Гордость обычно связана с заблуждениями и поэтому часто находится в оппозиции по отношению к Истине, так как в этом случае. В словах нашего Господа: “истина сделает вас свободными” не было фактически или подлинно ничего обидного. Это сила Истины, находящаяся в этих словах, а не какое-то оскорбление чувств, вызвала гнев слушателей – это выражение задело их гордость.

Гордость, кажется, является частью трудностей евреев с того дня до сих пор. Апостол дает это понять, цитируя пророчество, относящееся к их падению: “да будет трапеза их сетью… в возмездие им” (Рим. 11:9). Особое Божье благословение для этого народа пленило их, потому что, вместо того, чтобы признать факт, что они не были более достойными, чем другие, они полагались на себя и свою справедливость, а также презирали других – думали о себе как о людях, которые более достойны Божьей благодати, откровений и т.д., чем другие. Таким образом, в этом случае слушатели нашего Господа были обижены мыслью, что Истина могла бы сделать их свободными. Если бы наш Господь сказал:

“Вы, которые являетесь свободными, будучи моими учениками, будете благословлять язычников и освободите их из – под ярма рабства”, то это вызвало бы одобрение, и они думали бы о Нем хорошо. Это действительно соответствовало бы истине, потому что верные ученики Господа, подлинные Израильтяне, являются орудиями, с помощью которых Господь окончательно снимет узы греха и смерти с язычников, мира, а также с Израиля. Чтобы стать учеником Господа, каждый должен быть свободным, и это имел в виду Господь. Эта мысль рассердила тех, которые несколько минут тому назад верили Ему. Как же они могли считать Его Мессией, если Он так пренебрежительно говорил о еврейском народе и давал понять, что в некотором смысле этого слова они были рабами? Нет, их аргументом было то, что в течение некоторого времени они были рабами в Египте, а теперь они свободны.

ГРЕХ И СМЕРТЬ – ГОСПОДА РАБА

Наш Господь, поддерживая Свое прежнее утверждение, зондировал их раны, что, несомненно, произвело хороший эффект на тех, кто был в соответствующем состоянии, но это только рассердило большинство. Он сказал: “всякий, делающий грех, есть раб греха” (Иоан. 8:34). Согласно словам нашего Господа Апостол Павел заявляет, что “нет праведного ни одного”, что как Иудеи, так и язычники “все под грехом”, что они были “проданы греху” (Рим. 3:9,10; 7:14). Адам из – за своего неповиновения продал весь человеческий род в рабство греха и смерти.

Грех и смерть олицетворены как жестокие правители, имеющие власть над массами людей, а единственными освобожденными из – под их жестокого ярма являются те, кого Христос освободил посредством Истины, те, которые посредством Истины стали Его слугами, Его последователями. Какой ценный урок заключен в этом для тех, у кого смиренные сердца и которые отдают себе отчет в рабстве, ожидая свободы, свойственной сынам Бога! Все изучающие этот урок, все, кто отдает себе отчет в силе господства греха и смерти, должны желать свободы, прежде чем будут надлежащим образом подготовлены следовать за Иисусом, идти по Его стопам и таким образом искать избавления. В течение многих веков Израиль находился под Законом, и все те, чьи сердца были в соответствующем состоянии, обнаружили то, что Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам 7, что они имели желание делать добро, но им не хватало способностей, чтобы исполнить эту волю. Грех имел такую великую власть над их плотью и членами, что, несмотря на самые лучшие намерения, они не были в состоянии вполне контролировать свои слова, мысли и дела.

Иначе говоря, все израильтяне действительно должны были отдать себе отчет, что из-за падения, из-за слабости их плоти они неизбежно были рабами греха. Все подлинные Израильтяне, взирающие на совершенный Божий закон, закон свободы, должны были желать освобождения от греха и способности повиноваться Божьим заповедям, чтобы таким образом получить обещанную им великую награду. Те из слушающих нашего Господа, которые истинно были Израильтянами, должны были видеть этот вопрос с такой точки зрения и чувствовать силу Его слов, а также желать, чтобы Истина освободила их от рабства греха и смерти.

В большинстве надменные, хвастливые, бессовестные, вспыльчивые и самонадеянные были раздражены Истиной. Они с насмешкой не признали Истины, заявляя, что как Авраамово семя они никогда не были в рабстве, отвергая таким образом единственный путь спасения от рабства, единственный путь к свободе, потому что “нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”, освободиться и избавиться от греха и смерти, кроме имени Иисус (Деян. 4:12).

Наш Господь тотчас же выявил ложность их претензий. Указывая на злобность, зависть, ненависть и желание убийства, которые они питали по отношению к Нему в результате представления Им Истины, и которыми были наполнены их сердца, призвал их засвидетельствовать, что они имеют очень мало характера или дел Авраама, так как даже тогда желали убить Его просто потому, что сказал им Истину, что представил истины, которых Авраам не мог им сказать, и предложил помощь, которой кроме Него не могло им обеспечить родство с Авраамом. Ничего удивительного, что Священное Писание заявляет, что возненавидели Ero напрасно. Ненавидели Его, потому что сказал им Истину – тьма ненавидела свет. То же самое является правдой сегодня по отношению к номинальному духовному Израилю. Их хвастливость и гордость противятся Истине, потому что та более или менее осуждает всех и показывает, что лишь немногие действительно свободны от власти греха и смерти.

“ДЕТИ СВЕТА”

Хотя о них не упоминается, и вероятно их было немного в сравнении с толпой, а также вероятно в то время они не открылись, мы не сомневаемся, что среди публики находились те, которые были подлинными Израильтянами. В их сердцах слова нашего Учителя нашли жилище, принося позже много плодов. Подлинными Израильтянами были те, у кого не было хитрости и лукавства, обмана других или самообмана. Они знали, что являются грешниками, неспособными подняться к требованиям Закона.

Они отдавали себе отчет в том, что действительно, как сказал Господь, они являются рабами греха и несовершенства. Желали поступать согласно совершенному Божьему закону, по мере того, как замечали его глазами понимания (духовными). Питали надежду и размышляли о том, возможно ли это, чтобы тот великий Учитель имел какие-то слова истины, какое-то послание от Бога, которое освободило бы их от тяжкого бремени. Как образно были описаны и показаны такие Апостолом Павлом в его словах: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” Мой ум желает служить Божьему закону, но в моем теле находятся все унаследованные несовершенства и слабости, и я не способен поступать так, как бы я хотел.

Наш Господь не вникал в подробности, чтобы показать, каким образом Истина освобождает. Он просто высказал предложение, отдавая Себе отчет в том, что оно привлечет тех, чьи сердца были в соответствующем состоянии, как магнит притягивает железо. Это не было время объяснять Истину, которая освобождает. В первую очередь, Он должен искупить мир – умереть за наши грехи, воскреснуть, пройти преображение, быть прославленным и представить часть заслуги своей жертвы в нашу пользу. Когда Отец примет ее, тогда наступит надлежащее время, чтобы Истина по этому вопросу понималась соответствующим классом истинных Израильтян. Тогда Он пошлет Святого Духа, чтобы Его учеников наставил на всякую истину по этом вопросу, чтобы их сердцам дал совершенное заверение веры, а их умам полное понимание того, как Бог может быть праведным, и одновременно оправдывающим тех, кто верует.

В соответствии с освещающим и реформирующим влиянием этого Духа, мы ныне видим то, чего до Пятидесятницы не могли отчетливо заметить слушатели нашего Господа. Видим, что Израиль был домом слуг и не мог пребывать в доме Господа, в месте Его благодати вечно. Он только временно занимал это место, чтобы приготовить путь и установить типы для евангельского дома сынов. “И Моисей верен во всем доме Его [служителей], как служитель… А Христос – как Сын в доме Его [сынов]” (Евр. 3:5,6). О! Теперь мы можем оценить, что Сын сделал свободными – действительно свободными тех, кто через Него приходит к Отцу.

ИСТИНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОСВОБОЖДАЕТ

Истина, которую дает нам наш Господь, чтобы нас действительно освободить, имеет разные части, разные аспекты. Прежде всего следует осознать порабощение нас грехом, а также безнадежность наших усилий вырваться и достичь свободы. Некоторые усваивают этот урок Истины быстрее других, но мы должны усвоить его, прежде чем будем готовы правильно оценить второй урок, тот, что наш Господь Иисус умер, чтобы таким образом отменить власть греха над человечеством, и чтобы таким образом освободить нас справедливо от Божьего гнева и смертного приговора, чтобы Он мог иметь право окончательного освобождения рабов греха и смерти.

Третий урок, который следует усвоить, учит, что временем, назначенным в плане Отца на действительное освобождение мира, является великий седьмой день, Тысячелетие, седьмой тысячелетний день. Тогда Тот, Кто искупил мир Своей драгоценной кровью, согласно Божьему плану, сведет на нет проклятие и использует разные факторы и методы Тысячелетнего Царства ради умственного, морального, религиозного и физического поднятия мира из мертвого и рабского состояния – некоторые ныне находятся в могиле, а другие пойдут туда.

Все будут освобождены от рабства смерти, всем будет предоставлена возможность принятия к великолепной свободе сынов Божьих, свободу от греха и его господства, а также свободу от смерти, возмездия за грех (Рим. 6:23).

Апостол указывает, что вся тварь стенает и мучается, ожидая того дня и сынов Божьих, которые под предводительством Иисуса, великого Вождя и Первосвященника, будут освободителями (Рим. 8:19-22). Апостол Петр обращает внимание, что если кто-то в то время не воспользуется большими привилегиями и благословениями свободы и возвращения в семью Отца, будет уничтожен во второй смерти (Деян. 3:23).

МЫ ТЕПЕРЬ ДЕТИ БОЖИИ

Другим уроком, которому учит нас Святой Дух посредством Апостолов и Пророков, относящимся к той свободе, которую дает Христос, является факт, что те, кто ныне развивает веру в Него, и кто усердно желает этой свободы, в некотором смысле могут быть освобождены от греха и смерти в этой жизни, хотя, судя по виду, они подвержены таким же условиям, как и мир. Спасение через веру действует во время Евангельского века. Блаженны имеющие глаза и уши веры, ибо они могут получить эту свободу, прежде чем получит ее мир, прежде чем наступят благословения Тысячелетия под Новым Заветом, а принимая ее добрым и искренним сердцем, могут получить еще и последующие благословения.

ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ ПРИНОСИТ СВОБОДУ

Следующим соответствующим шагом верующего, освобожденного через веру от греха, является осознание того, что он сам не может удержаться, не может сохранить свою свободу, и бегство к великому Искупителю, который предлагает покровительство и помощь всем, которые становятся Его учениками и полностью посвящаются Ему. Они являются свободными через оправдание, но еще в опасности попасть в сети греха и через коварство противника. Чтобы быть действительно свободными, абсолютно свободными, безопасно свободными, они должны немедленно заключить завет с Господом Иисусом, чтобы вполне отдать Ему сердца, принять во всяком деле Его волю, Его слово и Его руководство. В свою очередь Господь требователен и не примет их ни при каком другом условии, кроме как при условии полного подчинения Его воле. Да, но, скажут они, это обозначает следующее рабство у Иисуса Христа вместо рабства греха. Это правда, что отречение от своей воли является самым строгим видом рабства, является именно тем, что Священное Писание представляет как верный путь для тех, кто был бы освобожден подобным образом из-под господства греха и смерти. Апостол заявляет, что будучи освобожденными от греха, мы становимся рабами праведности и Христа (Рим. 6:20,22; 1 Кор. 7:21-23; 2 Кор. 10:5). Мы могли бы поколебаться перед заменой одного рабства другим. Но мы осознаем, что быть рабами Христа значит быть рабами того, что справедливо, хорошо, истинно, в гармонии с Отцом, и что это отвечает нашим самым лучшим интересам и всему, что нас касается, тогда радуемся поручению себя без оговорок контролю Того, который возлюбил нас так сильно, что искупил нас Своей драгоценной кровью. Без сомнения, мы находимся в безопасности в Его руках!

Те, которые пытаются пользоваться свободой ради себя, те, которые хвастаются, что имеют свой собственный разум и свою собственную волю, не знают, в каком опасном положении они находятся, и что наверное поддадутся, в конце концов, хитростям противника и сетям греха. Только те, которые идут путем полного посвящения себя Господу, являются мудрыми. Кроме покоя, мира, радости и свободы, которые ныне являются собственностью сынов Божьих, Учитель обещал (о радостная мысль!) им жизнь вечную в Своем Царстве! (Мат. 19:29; Еф. 2:7).

 

[ВS ’78, 50; ТР ’84, 27-30]

Библейское Знамя,1994, № 5, 5-8.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.