Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

НАПОЛЕОН:

МУЖ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ (Даниила 11:35-45)

Если кто из правителей и занял свое положение благодаря тому, что называется «волей народа», то это был Наполеон. Он занял это положение благодаря успеху, достигнутому с помощью меча; не меча казни или гильотины, но меча борьбы против врагов Франции. Французский народ избрал Наполеона Императором, поскольку он освободил Францию от ее врагов и защитил завоевания Революции в собственной стране.

Улучшения на домашнем фронте

Наполеон основал Банк Франции, французскую биржу, а также Национальную и Ведомственную Налоговую Палату, чтобы обеспечить справедливые налоги для всех. В результате этого, доходы французских крестьян выросли с головокружительным темпом. Наполеон утвердил награды, такие как орден «Почетного Легиона», чтобы наградить тех, чья служба стране заслуживала особого признания; получить этот орден могли ученые, композиторы, законодатели, духовенство, писатели и солдаты.

Улучшение французского ландшафта

Если говорить о сфере общественной деятельности, то было построено свыше 32000 км имперских дорог и 19250 км региональных, почти 1600 км каналов. Также был построен «Большой Карниз», дорога вдоль побережья Средиземного Моря; были также построены горные дороги через Альпы по Симплонскому и Мон-Сенисскому Туннелях; были построены и увеличены пристани во многих портах, включая Дюнкерк и Шербур. Париж не только стал красивее благодаря тому, что были построены бульвары, мосты и памятники, но также национальные архивы получили свое постоянное место. Наполеон спас также Лувр. Монументальные постройки возводились по всей империи, а конструкции, такие как Императорский Кафедральный Собор в Шпаере, воспетый Лютером, были сохранены; на шпилях большого кафедрального собора в Кельне продолжались работы по приказу Наполеона. По сути, архитектурные работы Наполеона можно найти по всей Европе, от Рима до Вены. Во Франции были созданы исследовательские центры, работавшие над мероприятиями, необходимыми для национальной экономики. Появилась Промышленная Палата, которая представляла данные и информацию для французской промышленности, примером чего является успех в выращивании сахарной свеклы и в перерабатывающей промышленности.

Религиозное равенство

В области религии Наполеон положил конец расколу и восстановил во Франции католическую церковь через Конкордат 1801 года. Обеспечил религиозную свободу и равенство протестантским сектам и провозгласил Францию отчизной для евреев, после того, как стало очевидным, что он не может возродить для них родины в Палестине.

Образование

Кодекс Наполеона установил равенство перед законом, подчеркнул нерушимость семьи и гарантировал правовые завоевания Революции. Гражданский Процессуальный Кодекс гарантировал широкое применение посредничества в судах и в правах, а суды были сделаны светскими. Наполеон создал Императорский Университет, чтобы руководить французским образованием. Для обеспечения научного образования появились главным образом инженерные и технические училища, а также средние школы. Во время консульства Наполеона появились Профессиональное Училище Акушерства и Первое Акушерское Училище, а Училище Ветеринарных Наук было сделано профессиональным.

Военный гений

В военной области Наполеон был пионером в том, что мы сегодня называем «правилами войны», которые изучаются почти всеми военными академиями мира. Сегодня армии основываются на организации, созданной Наполеоном для его большой армии, и она используется до сих пор. Многие историки утверждают, что Наполеон создал свою собственную легенду, находясь на Острове Св. Елены. Правда такова, что легенда о нем получила свое начало в Тулоне, в 1793 году. Лорд Холланд, обращаясь в 1833 году к Британской Палате Лордов, сказал об умершем Императоре: «Те же люди, которые ненавидели этого великого человека, признали, что на протяжении десяти веков на земле не было более необычного характера». Это, безусловно, честь для Императора.

Легко поддаться искушению цитировать признанные источники и получать информацию из второстепенных источников, вместо того, чтобы заняться начальным исследованием. Цитирование документа, написанного одним историком, и некритичное повторение другим быстро завоевывает авторитет «всеобщего знания». Эта статья не основывается на общепринятом МНЕНИИ ИСТОРИКОВ, но на основательном исследовании. После многих лет сбора информации, главным образом из первоисточников, а также после получения доступа к архивам в Каире, Александрии, Тель-Авиве и Иерусалиме и после исследования еврейской литературы, говорящей о Наполеоне, эта часть наполеоновской истории может теперь стать понятна еще лучше.

Свобода, равенство и братство

Одной из многих заслуг, которыми Наполеон приобщился к улучшениям жизни людей и, вероятно, одной из самых важных и самых долгосрочных был Гражданский Кодекс. Наполеон чувствовал личную ответственность за его реализацию. Это было во времена широкой дискриминации. Именно тогда Наполеон решил освободить и предложил свободу, равенство и братство евреям, протестантам и масонам. Он открыл также церкви, которые многие годы были закрыты. Он был первым лидером в Европе, который признал свободу, равенство и братство всех религий.

На литографии того периода [ниже] показано, как Наполеон дарует свободу евреям. Гражданский Кодекс 1804 года должен был признать религиозную свободу всех евреев. Тогда во Франции жили около 480 000 кальвинистов и 200 000 лютеран. В 1804 году Наполеон утвердил юридическую регуляцию для протестантских общин, а затем принял решение, что государство возьмет на себя обязанность оплачивать их пасторов.

Наполеон противостоит притеснениям

В юности, а по всей вероятности даже в школьные годы во Франции, Наполеон вообще не встречал евреев. Его первая встреча с организованной еврейской общественностью состоялась скорее всего 9 февраля 1797 года во время кампании в Италии, когда Наполеон и его армия вошли в Анкону. Там, в небольшом гетто, жила еврейская община. Наполеон заметил там некоторых людей, которые прогуливались вокруг в желтых шапочках и с желтыми повязками на рукавах со «звездой Давида». Он спросил одного из своих офицеров о цели такого отличия. Офицер ответил, что это были евреи, которые должны были отличаться, чтобы каждый вечер возвращались в свое гетто. Наполеон сразу приказал убрать эти повязки и шапочки, и заменить их треугольными кокардами. Он позакрывал гетто и издал распоряжение, что евреи могут жить там, где хотят, а также могут открыто исповедовать свою религию. Евреи из Анконы были переполнены радостью, когда узнали, что первые французские солдаты, которые вошли в гетто, были еврейского происхождения! Позже Наполеон закрыл также «еврейское гетто» в Риме. Он также освободил евреев в Венеции, Вероне и Падуе. «Освободитель Италии» положил конец законам инквизиции, и евреи, наконец, почувствовали себя свободными.

Было еще одно интересное событие. Во время французской оккупации Мальты, 12 июня 1798 года, Наполеон узнал, что Тамплиеры не разрешают евреям исповедовать свою религию в синагоге. Тамплиеры захватили еврейских пленников и безжалостно их использовали или продавали. Наполеон немедленно дал евреям позволение на постройку синагоги. А теперь поразительный инцидент, который не был широко известен. Когда французские подразделения находились в Палестине и осаждали город Акр, Наполеон уже приготовил декларацию, которая признавала Палестину независимым еврейским государством. Он был убежден, что сможет захватить Акр, и в ближайшие дни войдет в Иерусалим, где провозгласит декларацию. Однако он не смог реализовать своего проекта по причине британской интервенции. Декларация была датирована 20 апреля 1799 года, но его неудачная попытка захватить город Акр помешала провозгласить декларацию. Евреи должны были примерно 150 лет ждать провозглашения декларации независимости своего государства. Эта декларация все же принесла свои плоды. Она была предвестником сионизма, поднимая вопрос еврейской государственности. Выраженные идеи Наполеона нашли признание в глазах многих, кто видел в шагах Наполеона исполнение библейского пророчества, предсказывающего возвращение евреев на их родину. Эта идея обрела много сторонников, особенно в Англии.

Государственность

Через сто восемнадцать лет Британия издала декларацию «Бальфура», которая добивалась отчизны для евреев и, в конце концов, – через 31 год, в 1948 году, – всеобщим голосованием на Общем Собрании ООН Израиль был признан суверенным государством. Можно только добавить, что преждевременное провозглашение Наполеоном декларации в первый день праздника Пасхи в 1799 году сыграло важную роль в появлении Государства Израиль. В парижской газете «Moniteur Universel», 22 мая 1799 года было напечатано: «Бонапарт опубликовал декларацию, в которой приглашает всех евреев из Азии и Африки собраться под его флагом, чтобы восстановить древний Иерусалим. Он оснастил оружием большое количество людей, а его батальоны угрожают Алеппо». 16 августа 1800 г. Наполеон заявил: «Если я буду править над еврейским народом, то отстрою храм Соломона».

«Почему Наполеон сделал это?»

Это было почти бессмысленным, потому что Наполеону не было от этого никакой политической выгоды. Однако ответ можно найти в личном разговоре Наполеона с д-ром Барри О’Мирой, которая состоялась на Острове Св. Елены. 10 ноября 1816 года д-р О’Мира (тогдашний личный врач Наполеона в то время) спросил Императора прямо, почему он поощрял и поддерживал евреев. Наполеон ответил:

«Моим первым желанием было освободить евреев и сделать их полноправными гражданами. Я хотел признать за ними все сопутствующие права свободы, равенства и братства, которыми пользовались католики и протестанты. Мое желание, чтобы к евреям относились как к братьям, как будто бы все мы были частью иудаизма. Я видел в этом дополнительную пользу, которая принесет Франции множество богатств, поскольку евреи многочисленны, и они приезжали в больших количествах в нашу страну, имея большие привилегии, чем среди других народов. Если бы не события 1814 года, то большинство европейских евреев приехали бы во Францию, где их ждали равенство, братство и свобода, и где они могли бы служить стране, как и все остальные».

В разные периоды карьеры Наполеона его симпатия к евреям была четко заметна. Он сделал все, что мог, чтобы к евреям относились так, как к католикам и протестантам. Французская революция в 1789 году должна была отменить все ограничения, которым должны были противостоять евреи во Франции. 27 сентября 1791 года Франция приняла декрет, который признавал евреев полноправными гражданами. Однако законодательная команда не сделала никаких особых шагов, чтобы эта новая свобода, дарованная евреям, стала обязательной для выполнения. Национальный Конгресс закрыл синагоги, запрещая использовать еврейский язык, и вообще усложнил им жизнь. Под правлением Директората снова были открыты синагоги, а евреи занялись бизнесом и политической жизнью, однако к ним всюду плохо относились. Перед тем, как Наполеон получил контроль над французским правительством, политическая ситуация евреев была опасной и нестабильной, поэтому они должны были придерживаться неблагоприятных предписаний; в отдельных регионах Франции иногда к ним относились либерально, а иногда деспотично. Религиозные взгляды Наполеона были пиком современной ему философии; он был полностью предан толерантности. Где шел Наполеон, там он вел за собой толерантность; где только он встречал несколько религий, там он полагал конец превосходству одной религии над другими. «Вера – говорил Наполеон ¬– находится за пределами закона. Она является наиболее личной собственностью человека, и никто не имеет права требовать или устанавливать ее». Он хотел, чтобы евреи имели свой Иерусалим во Франции.

продолжение следует

Смотрите Исследования Писаний Пастора Рассела, Том 3, Да Придет Царствие Твое, стр. 40-47.

 

BS №865, ’11, 36-39; SB №242, ’11, 53-56

 Читать: Наполеон: Муж Предназначения. (Часть 2)