Евреи не обязательно должны быть обращаемы

ЕВРЕИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБРАЩАЕМЫ

Эта статья была написана Пастором Ч.Т. Расселом в 1910 году.

 

    Во всех частях света христиане пытаются добраться до евреев, чтобы привести их в разные деноминации христианства. Англиканская церковь содержит дорогостоящие миссии для евреев не только в Иерусалиме, но и в разных провинциях Турции и Австрии, а также в других странах. Пресвитериане и баптисты также активны в попытках «спасти древний Божий народ, народ Завета». Евреи не испытывают симпатии к этим «миссиям», и не всегда ведут себя адекватно по отношению к ним. Они признают, что иудаизм должен быть основан на разуме. С точки зрения логики, у еврея не больше поводов обижаться на такие миссии, чем у других неверующих. Неверующие в общем соглашаются с логикой, и говорят: Каждый, кто хочет верить в различные многочисленные теории, представляемые во имя Иисуса, пускай верит, поскольку никто не обязан участвовать в «миссиях»; никто также не должен обижаться на миссионеров или на тех, кто участвует в миссиях. Осознавая силу этого аргумента, некоторые евреи оправдываются, говоря: Мы против проповеди об Иисусе не больше, чем против магометанства или какой-нибудь другой религии. Мы против, как они говорят, использования недобросовестных методов, таких как привлечение еврейских детей конфетами, а евреев, не имеющих работы, одеждой и т.п. Мы отвечаем: евреи должны быть в состоянии обеспечить столько же еды и сладостей для своих детей, как и все остальные, а еврейские работодатели должны быть в состоянии предложить молодым людям такие же условия, как предлагают христианские работодатели. Особенностью еврейской оппозиции к христианским миссионерам является то, что она исходит от неверующих евреев, которые не имеют никакой собственной религии, и поэтому, на самом деле, вообще не являются евреями, не верят ни в Библию, ни в Авраама, Моисея и Пророков как Божьих представителей. Они представляют наиболее жесткую оппозицию в отношении к «миссиям». Эти евреи в общем являются социалистами. Некоторое время назад они привели к волнениям в Торонто из-за своей противостояния некоторым пресвитерианам и обращенным в пресвитерианство евреям. Они не проявляют такого здравомыслия, какого мы могли бы ожидать. Это доказывает и наш собственный недавний опыт в Венне. Неверующие евреи-социалисты, которые оставили свою собственную иудейскую религию, прибыли на нашу встречу и своим несправедливым, невоспитанным поведением помешали нам во время речи к нескольким сотням настоящих евреев, которые были слишком обеспокоены, чтобы нас выслушать. Они взбунтовались только потому, что кто-то распространил ложную информацию о том, что я пытаюсь обратить евреев. Непригодность таких людей для какой бы то ни было формы социализма очевидна. Никто не может быть хорошим или настоящим социалистом, и в то же время проявлять враждебность к тому, чтобы его сосед имел такую же свободу, как и он, в отношении религиозных и прочих вопросов.

Хотя большинство пасторов в этих деноминациях стали высшими критиками, неверующими, и вообще не верят в ад как место мучений, однако проводят «миссию» так же, как и тогда, когда верили в эти учения. Поэтому, если бы евреи поняли правильно эту мысль, то достаточно оценили бы миссионеров за их попытки спасти их от вечных мучений. Евреев должны учить их раввины, и они должны уметь дать ответ на эти аргументы, показывая, что «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), и что единственная надежда на жизнь после смерти – надежда на воскресение, а также, что эта надежда зависит от Царства Мессии, которое еще не установлено, но которого они ожидают. К сожалению, еврейские раввины практически все внимание посвящают чтению в синагоге молитв, которые люди так же хорошо могли бы читать сами, а также на убой животных(?), что может быть лучше сделано большими убойными предприятиями, которые делают это массово, а далее оставляют для раввинов, чтобы они обозначили его как «кошерное». Божье Слово, сказанное Пророком, относится как к евреям, так и к христианам – «Мой народ истреблен из-за недостатка знания»; «Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания [понимания] слов Господних» (Амос 8:11).

ПАСТОРА РАССЕЛА НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ

Мой личный взгляд на отношения между евреями и христианами настолько отличается от того, что было представлено на протяжении восемнадцати веков, что я не удивляюсь, что евреи не имеют желания его понять. Будучи далеким от стремления привести евреев в какую-нибудь христианскую деноминацию, католическую или же протестантскую, я бы советовал им держаться вдали от всех деноминаций. Я пытаюсь показывать евреям, что они имеют свои собственные обетования, отдельные и отличающиеся от тех, которые принадлежат христианам. Все обетования Бога евреям являются земными. Все израильтяне должны вернуться из состояния смерти под правлением славного Царства Мессии, которое постепенно будет устранять грех и смерть в мире, и сделает его подобным Эдемскому Саду – это будет всемирный восстановленный Рай. Если еврей хочет занять высокое положение в благодати вместе с великим Восстановителем, великим Мессией, то он должен обращать внимание на свое поведение и подчинить его Божьему Слову, выраженному Моисеем и Пророками. До какой степени он развивает любовь к справедливости, истине и честности, благородство ума и сердца, щедрость – настолько пропорционально будет лучше приспособлен и приготовлен к приближающемуся славному благословенному времени. Насколько он пренебрегает Законом Моисея и Пророками, а также применением самоконтроля и т.п., настолько будет деградировать и войдет в будущую жизнь в менее благоприятных условиях.

Божественное обетование гласит, что когда земное Царства Мессии будет установлено под всем небом, Авраам, Исаак и Пророки, а также все евреи, которые окажутся верными Богу, получат высокие положения влияния и власти по всему миру – они будут князьями, то есть правителями по всей земле. Естественным образом евреи будут лучше приготовлены к принятию воскресающих представителей древнего народа Израиля тогда, когда небесное, духовное и невидимое Царство, Иисус и Церковь, возьмет всеобщее правление. Очевидно, евреи первыми соберутся вокруг этих предводителей своего собственного народа. Тем, которые на практике научились любить истину и справедливость, а также смогли развить самоконтроль, легче будет достичь гармонии с законами и распоряжениями этой славной эпохи. Под правлением Царства Мессии суд будет поставлен мерилом, а правда весами – Ис. 28:17. Это будет обозначать тяжкое испытание для тех, которые любят несправедливость и ложь, но, в конечном итоге, будет обозначать владычество закона и справедливости по всему миру, вместе с бесчисленными возможностями, благословениями и помощью. Хотя эти благословения придут прежде всего для евреев, они не задержатся у них, но через них будут распространяться на все племена земли. Все, любящие истину и справедливость, будут привлечены этим новым правительством и объединятся с евреями, а Священное Писание говорит, что Авраам станет «отцом многих народов».

Еврей, который перестает быть евреем, перестает смотреть в правильном направлении на благословения, обещанные ему Богом. Это правда, независимо от того, становится ли он пресвитерианином, епископалианином, католиком или неверующим – неверным. Еврейский Закон и обетования являются для евреев настоящей мотивацией к жизни. Еврей имеет в своем законе и пророчествах все, что поощряет его к активной, честной и праведной жизни – собственно столько, сколько мог бы найти, если бы верил в Новый Завет. На самом деле, мы склонны к мысли, что хотя еврейское учение можно было бы значительно улучшить, тем не менее, евреи в целом, по всей вероятности, являются настолько же моральными, как и другие народы. В тюрьмах, под арестом и в панитенциарных заведениях находится, вероятно, столько же евреев, как и пресвитериан, епископалиан или католиков. Не является ли это аргументом, указывающим на то, что Новый Завет и вера в Иисуса не нужны еврею для того, чтобы способствовать его моральному подъему?

ХРИСТИАНСТВО НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТО

Мир неправильно понимает христианство; так делают и большинство христиан. Также существует всеобщее убеждение, что Церковь Христова является в мире реформаторской институцией, дающей миру правильные моральные идеалы и помогающей ему держаться вдалеке от пьянства и всех видов распущенности, жестокости и безбожности. Действительно, мир смотрит на христианство под призмой его успехов в преодолении этих видов зла, и многие христиане имеют такие же ошибочные взгляды. Такой взгляд абсолютно неправильный. Когда Бог займется грехами мира – распущенностью, пьянством и ложными учениями, то будет поступать согласно совершенно другим методам, в отличие от тех, которые одобрила церковь. Он установит Свое Царство. Бог использует Свою Мудрость и Силу для искоренения греха и всякого рода несправедливости. Он победит различные формы греха, и не так безуспешно, как сейчас это делают некоторые в Его имя. Когда наступит Богом назначенное время, когда Царство Мессии будет установлено, тогда среди людей будет действовать настолько большая сила, что она успешно устранит из мира грех и грешников, пока каждое колено не преклонится и каждый язык не воздаст Ему славу, пока знания Господа не наполнят всю землю, как воды покрывают глубины. Тогда Божья воля будет исполняться на земле настолько точно, насколько она исполняется в небе.

Великий Искупитель, будучи далеким от учения, что Церковь в настоящее время должна завоевать мир, ясно сказал, что Его последователи будут преследуемы, а во время Его второго пришествия будет так, что Он едва ли «найдет веру на земле». Вместо утверждения или мысли, что во время Его пришествия мир будет обращен, все учения Учителя указывают на то, что в то время «злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:13). Только во второстепенном и пассивном смысле Церковь должна бороться против зла и греха. Борьба с грехом в игровых залах или публично не является миссией Церкви. Это дело мира; он должен принимать в этом участие. Мир участвует в этом. Должен ли я сказать, что Церковь играет важнейшую роль во общей борьбе против насилия и пьянства? Я отвечаю, что это ошибка. Это мир ведет эту борьбу. Церковь действительно проявляет глубокий интерес и сочувствие к каждому благому делу в доме и за его пределами – ко всему, что задумано для подъема человека. Но миссия Церкви совершенно иная. Насколько это касается безнравственности, заданием Церкви является вознести свет и позволить ему сиять; поэтому хорошие поступки будут упреком грехам мира, без высказывания хотя бы слова по этому поводу. Именно это имел в виду Господь Иисус, когда сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мт. 5:16). Церковь получила указания вести добрую борьбу веры, но не с миром или с его грехами и безнравственностью. Церковь получила задание соблюсти свою собственную одежду незапятнанной, белой, «не имеющею пятна, или порока». Она научена приготовить себя к пришествию Жениха и к  свадьбе, которая должна наступить позже. Церковь нигде не получила указаний приготовить мир. Она не была бы в состоянии приготовить мир, если бы получила такое поручение, разве что, если бы Божья сила оказала ей помощь. Подобно евреи не получили указания обращения мира, и они не пытаются это делать. Их дело касается их самих – развития характера, который будет принят Богом, и который Он может использовать в Свое время, вместе с благословением мира.

КАКУЮ ЦЕРКОВЬ МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ?

Кто-то может спросить меня, о какой Церкви я говорю? Какой Церкви ныне дано время – не для попытки обращения мира, но для попытки построить Церковь в плодах и качествах Божьего Святого Духа? Какая Церковь не задействована в моральных реформах? Отвечаю: Истинная Церковь – особенная Церковь, о которой говорится в Новом Завете – немногочисленных святых, призванных и отделенных от мира, а также отдельных и отличающихся от всех деноминаций. «Христианство» официальное насчитывает четыреста миллионов, а число евреев составляет двенадцать миллионов. Кто будет спорить с тем, что подсчитанные таким широким, общим образом двенадцать миллионов евреев не опережают христианства интеллектуально и морально?

Но это христианство в целом не является Церковью Христовой. Это название неправильно. Оно обозначает Царство Христа; тогда как Царство Христа, Мессианское Царство, еще не наступило, но и дальше ожидается евреями и истинной Церковью – святым «Малым Стадом» Нового Завета. Как евреи, так и христиане продолжают молиться: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя»; и первые и вторые и дальше признают, что Царство Мессии является желанием и надеждой мира – и они ожидают его.

Истинная Церковь не является ни пресвитерианской, ни методистской или лютеранской, она так же не является римской, греческой ортодоксальной или епископальной, не является баптистской и не является церковью учеников. Истинная Церковь вообще не является человеческой организацией. Она состоит из святых людей, которых Бог собирает как Своих собственных избранных из всех народов, людей, племен, языков и из всех деноминаций, а также за их пределами. Она состоит как из евреев, так и из христиан. Эта истинная Церковь – это великий Мессия, сто сорок четыре тысячи – по двенадцать тысяч из всех двенадцати колен Израиля, о которых говорится в Откровении 7:4-8. Это о них говорит Господь: «Соберите ко мне святых Моих, которые заключили завет со Мною через жертву» – самопожертвование – через полное подчинение себя воле Божьей в мысли, слове и деле (Пс. 49:5, KJV). Этот класс, как единое целое, является Мессией, духовным семенем Авраама, тогда как евреи являются его природным потомством. Говоря о евреях, Бог сказал Аврааму: «умножу семя твое… как песок на берегу моря». Имея в виду мессианское потомство, Бог сказал: «умножу семя твое, как звезды небесные» (Быт. 22:17). Это духовное потомство Авраама, сто сорок четыре тысячи, собирательный Мессия, должно быть, прежде всего, развито и прославлено, должно воскреснуть, прежде чем мир сможет получить благословения.

Благословения для мира могут придти только посредством назначенного Богом природного семени Авраама – верующих евреев. Если бы все евреи стали пресвитерианами и баптистами, то не было бы никакого народа, готового исполнить это великое дело, которое согласно заявлению Божьего Слова будет исполнено потомством Авраама. Разве это не делает ясными моих доводов не обращения евреев в пресвитериан, баптистов, католиков и т.п.? Разве это не объясняет моих мотивов склонять евреев, чтобы они умственно, морально и физически приготовились к великому делу, которое Бог хочет через них исполнить? Надеюсь, что да.

Если говорить о духовном семени Авраама из всех народов – то первая возможность участвовать в нем была дана евреям, и я убежден, что в этом мессианском числе, в котором все являются святыми, больше будет евреев, чем представителей какой-нибудь другой национальности. Великий Глава этого числа, Вождь, был святым Евреем. Наиболее выдающиеся представители, Его последователи, были святыми евреями, и тысячи святых евреев были собраны позже, как написано – из каждого из двенадцати колен. Кроме того, Бог соберет святых из всех остальных народов, колен и языков, чтобы собрать полное число избранных, сто сорок четыре тысячи. Из того, что нам известно о евреях, язычниках и христианах, сравнительно немногие дают доказательства святости – сравнительно немногие считаются святыми – полностью посвященными, преданными служению Богу. Из того, что нам известно о небольшом количестве святых сейчас, мы могли бы удивляться, могли ли быть избраны так многие, сто сорок четыре тысячи, за восемнадцать столетий? Но мы твердо верим в Мудрость нашего великого Творца и свидетельство Его Слова – что дополнение числа избранных уже при завершении – поэтому Царство вскоре будет установлено.

НЕБЕСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОТИВ ЗЕМНЫХ

Поскольку только святые, идущие узким путем, имеют Божественное обетование перемены природы из человеческой на духовную – поскольку только они будут подобны ангелам, то многие современные религиозные учения христианства являются ошибочными. Массы римских католиков, пресвитериан и баптистов находятся в полном заблуждении, предполагая, что у них есть какой-то шанс или перспектива «пойти на небеса». Эта большая перемена в воскресении для святых, от земной к небесной природе, наступит в один момент, «во мгновение ока» (1Кор. 15:52). Все, кто не связан с небом, должны, в конце концов, понять, что их надежды абсолютно земные – это те же благословения, которые обещаны евреям, только они придут «во-первых, Иудею» (Рим. 1:16; 2:10).

Евреи же, наоборот, знают, что Закон Моисея и Пророки ничего не говорят о небесном и духовном состоянии, но полностью обращаются к благословениям, которые придут для земли под владычеством Мессии; тогда пустыня расцветет как нарцисс, и возрадуется степь; тогда земля даст свой плод, а познание Господа наполнит землю; тогда преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога; тогда люди построят дома и будут жить в них, и будут наслаждаться делом рук своих – это благословение Господа будет с ними. Все делающие зло, все противящиеся Божественным постановлениям будут уничтожены второй смертью, без возможности восстановления, без какой-либо надежды на воскресение (Ис. 35:1; Иез. 34:27; Ав. 2:14; Ис. 65:20,21). Еще раз прошу моих еврейских друзей задуматься над тем, пытаюсь ли я «обращать» кого-нибудь из них в католицизм, пресвитерианство или в какую-нибудь земную организацию, когда я ясно говорю, что их собственные ожидания в любом отношении являются намного более правильными, чем людей из разных христианских деноминаций? В этом комментарии мы не проявляем отсутствия уважения к кому-либо. Многие из них являются великодушными и благородными в своих попытках провести земные реформы, и мы желаем им успехов. Однако себе и нам во вред они не замечают несоответствия в определении себя Церковью Мессии; называемые моралистами или еще какими-то правильными и верными названиями, они заслуживают искреннего поощрения к деятельности в направлении поднятия общества. Вскоре наступит день, когда название Церковь Мессии будет относиться только к святым из каждого народа. Евреи познают великого Мессию в Богом назначенное время – признают Его все народы – «и придет желание всех народов» (Аг. 2:7, KJV). Но это наступит после дополнения, после того, как последний святой будет испытан, окажется достойным и будет прославлен (Рим. 11:11,12,26-32; Гал. 3:29).

Библейское Знамя, №43

BS866, ’11, 50-54; SB №243, ’11, 66-70

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.