КРЕСТ ПРОТИВ БРЕВНА

КРЕСТ ПРОТИВ БРЕВНА

   «Свидетели Иеговы» очень озабочены установлением формы средства экзекуции, на котором умер Иисус, утверждая, что это не был крест, состоящий из вертикального бревна и верхней поперечины, но скорее, что это было только вертикальное бревно или столб (см. Watch Tower за 1 ноября 1950 года, англ.) – что подтверждается как их сегодняшний взгляд на интернет странице. Таким образом, они чрезмерно акцентируют внимание на малозначительных вещах, тогда как, как мы уже видели, ограничивают и уменьшают более важные вещи, такие как длина, ширина, глубина и высота Божьей любви, которая проявляется в истинном послании Евангелия Иисуса и Его жертвенной смерти, являющейся «искуплением за ВСЕХ», учитывая и Адама и весь род человеческий – 1 Тим. 2:6; Евр. 2:9. Единственным греческим словом в Библии, которое было переведено на русское слово крест (лат. сrux), является слово stauros. Это слово было часто, хотя не исключительно (как хотели бы нас убедить «СИ»), употребляемым для определения самого примитивного средства экзекуции, вертикального столба (crux simplex), к которому привязывали жертву, когда не было в близи дерева, или на который ее прибивали. Это греческое слово stauros было также использовано для определения сложного креста (crux composita) различных, главным образом трех форм: (1) crux immissa – крест, который обычно изображается на образах, когда вертикальная балка выступает над поперечиной; это по всей вероятности тот вид креста, на котором умер наш Спаситель, о чем, между прочим, можно сделать вывод из того факта, что надпись была прибита гвоздями над Его головой (Мт. 27:37; Мар. 15:26; Лук. 23:38; Ин. 19:19); (2) crux commissa, то есть крест святого Антония (так наз. , поскольку он был сделан как его копия), трехсторонний крест в виде буквы Т; а также (3) crux decussatа, общеизвестный как крест святого Андрея, в виде буквы Х. 

   “СИ” отвергают взгляд, что crux immissa был тем видом креста, который использовали для того, чтобы подвесить Иисуса, поскольку такими крестами различной конструкции обозначали различные предметы, связанные с древним языческим культом. Если же Библия не говорит ясно, что Иисус был подвешен на двух перемычках, размещенных под прямым углом друг к другу, то они утверждают, что Он был прибит к столбу, хотя не имеют на то ни единого доказательства Св. Писания. Они обращают внимание на один вид креста, который имел петлю вверху, то есть crux ansata и был использован язычниками в рамках фаллического культа как «символ жизни». Не смотря на то, что Библия не говорит ничего на эту тему, они «с натиском заявляют, что Христос никогда не висел на языческом кресте фаллического происхождения». Однако они признают, что Иисус был убит как главный преступник, что первые христиане «считали это [страдания Иисуса на столбе – не смотря на его форму] позорным» и что жизнь может наступить только в результате смерти Иисуса на древе (1 Пет. 2:24) – но, не смотря на это, им трудно принять взгляд, что римляне могли использовать языческий крест, который для них и остальных язычников мог символически наводить на мысль жизнь!

   В своем упрямстве, не основанном ни на едином реальном доказательстве, что единственной формой креста, на котором казнено Иисуса, был вертикальный столб, т. н. crux simplex, они своевольно заявляют: «таким способом Иисус был прибит на столбе». Они утверждают, что были бы виновны в добавлении «к написанному Слову Божьему, если бы внедряли языческий крест между вдохновенными словами Священного Писания». Поэтому они предпочитают думать, что языческие римляне не использовали «языческого креста». Они утверждают, что «использование слова “крест” в наших Библиях является результатом ошибочного перевода». В своем Новом Завете «Нового Мира» они не говорят о распятии, а «прибивании Его на столб». Когда Иисус (Мат. 16:24) говорит, что для того, чтобы быть учеником, необходимо отречься самого себя, взять свой крест и идти вслед за Ним, они пишут «возьмёт свой столб мучений и постоянно следует за мной»! В послании к Галатам 5:24 они пишут «распяли на столбе плоть» вместо «распяли плоть»! Но почему они допускают, что все эти изменения необходимы? Почему не оставить в Библии слова распять и крест и позволить читателю, чтобы он думал либо о «crux simplex» либо о «crux composita» как он желает, если Слово Божье этого ясно не показывает?

   Кажется, что в данном случае на “СИ” влияет дух «распрей» (Гал. 5:20), который отличается от других и часто от общепринятых определений без какого либо библейского обоснования, только для того, чтобы отличиться и обратить на себя внимание. Подобно многие годы этот дух владел ими, когда они называли религию выдумкой и дьявольской сетью в воображаемом противопоставлении собственной системе культа, который является якобы единственный Христианством. Мы ради, что заметили, что они обретают здравый смысл в этом вопросе и сейчас в согласии со Священным Писанием, а также общепринятым определением признают («Make Sure of All Things» – Убеждайтесь во всем, 296 стр.), что религия может быть истинной или фальшивой, и что их система культа является также, не смотря на все, религией. Обратим наше внимание на предостережение Апостола Павла: «Сие напоминай… не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии» (2 Тим. 2:14, 16).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕСТА ЯЗЫЧНИКАМИ НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ

   Археологические открытия, показывающие, что некоторые языческие религии использовали знаки креста различных форм, по крайней мере не доказывает, что Бог не позволил бы, чтобы Его единородный сын умер на кресте, как доказывают СИ. Язычники также использовали змей в некоторых своих религиозных обрядах, несмотря на это Бог поручил Моисею сделать огненного змея и выставить его на столбе, чтобы укушенные змеем Израильтяне могли на него смотреть и жить (Чис. 21:8, 9). Это не удержало Иисуса от обращения на себя внимания как на антитипического медного змея, который должен был быть поднесен, чтобы мог занять место грешника, чтобы все человечество, искусанное змеем греха и умирающее по этой причине, могло верой смотреть на Него и быть излечено (Ин. 3:14-17). Подобно языческие религии используют также и некоторые образы и символы, что не сдержало Бога от их использования, как например квадрата (Исх. 27:1; 28:16; Откр. 21:6), круга (Исх. 16:14; Прит. 8:28; Ис. 40:22), солнца (Пс. 83:11; Мал. 4:2), луны (Втор. 33:14; Пс. 88:36, 37; 103:19; Откр. 12:1), голубя (Песни 2:14; Ин. 1:32), тельцов (Иер. 52:20; Евр. 9:13), львов (Ос. 11:10; Иезек. 1:10; Откр. 5:5) и т. д. Итак, сколь неразумно удерживание от разговоров о кресте и Христе, распятом только потому, что археологи раскопали на территории древних языческих стран, между прочими, предметы, обозначенные различными крестами!

   Самые ранние археологические открытия века Евангелии в связи с этим указывают на то, что Иисус умер на т. н. crux immissa. Примером этого креста является крест в древней (происходящей с 200г до 300г. н. э.) карикатуре распятия, найденный на палатинской вершине в Риме (см. «Encyclopedia Biblica», 958 стр. , сноска 3). Сам факт, что до Иисуса, как и при Его жизни, известны были различные кресты, придает вес тому взгляду, что Он умер скорее на кресте, нежели на столбе. Более того, труды ранней церкви показывают, что существовал крест типа crux immissa и этот взгляд продержался доныне. Итак, если ни Библия, ни более поздние аутентичные письма не указывают на то, что это был обычный столб, то нет причины отвергать христианами того взгляда, что это был крест.

   Если Слово Божье прямо не говорит, был ли этот «stauros», на котором умер Иисус, столбом (crux simplex) или принятым по обычаю крестом (crux immissa) с выступающим над поперечиной древком, которое послужило для размещения над головой Иисуса таблички с надписью на трех языках (Лук. 23:38), или он был другой формы, это не доктринальный вопрос. Поэтому это бы противоречило духу здравого ума (2Тим. 1:7), если бы кто-то из Божьего народа чрезмерно подчеркивал или был чрезмерно догматичен в данном вопросе.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ИЗ «ТЕНИ СКИНИИ»

   Те, которые знакомы с небольшой брошюркой на 146 страниц п. н. Тени Скинии, которая без сомнения является наилучшим известным объяснением на тему Скинии в пустыне и ее прекрасного антитипического значения для духовного Израиля, припоминают процитированные слова (в V томе, Тени Скинии, 72 стр.): «Кропление кровью сверху и перед \”Крышкой Умилостивления\” было в виде креста [crux immissa], где верх (верхний край) креста был на \”Крышке Умилостивления\”. Это видно из описания: \”И покропит перстом своим на крышку спереди [на восток, к \”Завесе\”] и пред крышкою [поперек]\”. Поскольку Аарон как Первосвященник представлял здесь (Лев. 16:14) Иисуса, нашего Первосвященника и если таким образом он образно кропил кровью примирения в виде креста – в виде креста Иисуса, в таком, каким ее приняли христиане от древнейших времен, до сегодня и мы верим, что Бог указал здесь на примирение, совершенное за нас пред Престолом Божественной Справедливости, антитипической Крышкой Умилостивления, нашим Первосвященником и Его пролитой кровью на кресте в виде crux immissa. Кажется, что это единственный стих Св. Писания, который действительно указывает на форму креста Иисуса. Однако, как мы уже заметили, скорее всего, значение креста, не его размеры или форма, должны быть основанием для размышлений над посланием Евангелия «Иисуса Христа, и притом распятого». Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). В веке Евангелии Он привлекает к себе свою Церковь, тех, которые живут верой. Во время наступающего века тысячелетнего Дня Суда мира (2Пет. 3:7, 8) Он привлечет все человечество, чтобы (Фил. 2:10) «пред именем Иисуса [который был послушен до смерти крестной] преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних [в аду, то есть в условиях гроба – когда умершие будут воскрешены, потому что ад отдаст своих мертвых – Ос. 13:14; Откр. 20:13]».

   Поскольку Иисус по благодати Божьей вкусил смерть за всех. (Евр. 2:9; 1Тим. 2:6), то обязательно Адаму и каждому человеку из его рада должно быть дано благо пробы к вечной жизни, приобретенное для каждого на кресте. Иисус есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9) и поэтому «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). В то время, когда «дни настают», Бог заключит «новый завет» с домами Израиля и Иуды, «и уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: \”познайте Господа\”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их [поскольку Иисус умер как искупление, то есть равнозначная цена за Адама и человеческий род в его чреслах, когда тот согрешил] и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34). Мы благодарны Богу за крест и за все, что он обозначает для Церкви и мира (Кол. 1:20)!

Из старого издания брошюры “Учения Свидетелей Иеговы”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.