ОГНЕННАЯ КОЛЕСНИЦА ИЛИИ

 

ОГНЕННАЯ КОЛЕСНИЦА ИЛИИ

4 Царств 2:1-12.

Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей навек — Пс. 15:11.

С того момента, как исследователи Священного Писания осознали, что жизнь Илии была пророческой, и что Он представлял Церковь в её земных испытаниях, его история стала более знаменательной и лучше исследуемой.

Илия был Божьим слугой, но о его пророческой жизни было известно лишь столько, сколько Господь открыл нам через пророка Малахия 4:5, говоря: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».

Так антитипический Илия, начиная с Иисуса, когда Он был еще в теле, на протяжении 18-ти столетий ходил и возвещал свое послание миру. Мы верим, что образное восхищение Илии на огненной колеснице близко к своему исполнению и относится к Христовой Церкви, члены которой находятся в человеческих телах. Вскоре они покинут свои земные тела, ибо наш Господь, прославив, привлечет их к Себе. Как объясняет Апостол, они встретятся с Господом на облаках, в царстве духовной небесной власти, в силе и великой славе – 1Фес. 4:17.

После восхищения Илии, Елисей получил привилегию стать его правопреемником. Он обладал таким же ревностным духом и таким же стремлением служить Богу. В знак подтверждения этого, когда Илия был взят в огненной колеснице, его плащ был сброшен Елисею, что представляло получение (обретение) особенного благословения – духа Илии.
Хотя мы абсолютно уверенны, что Илия был прообразом Божьей Церкви в теле, относительно Елисея мы не уверены, что он представляет второстепенный класс Божьего народа, называемый в Библии Великим Множеством, «неразумными девами» или «подругами невесты», которые пройдут через время великой скорби и получат место у престола – Мат. 25:1-13; Пс. 44:15, 16; Откр. 7:9-17.

Пророческие сыновья также могут быть прообразом. И если это так, то они представляют третий класс наряду с классами Илии и Елисея. Тот факт, что пророческие сыновья разговаривали с Елисеем о идущем Илии, не обязательно означает, что они верили в события, которые должны наступить вскоре. Они знали, что Илия ожидал своего восхищения на небо, но их сомнение отразилось в том, что они пытались найти Илию на земле, предполагая, что Илия упал где-то по причине сильного ветра. Их попытка и, наконец, неудача представляет определенный класс христианского народа, который будет сомневаться в том, что Церковь действительно вошла в славу. Хотя несколько позднее они полностью в этом убедятся. Возможно, эти три дня поиска могут символизировать буквальные три года.

ИЛИЯ НЕ НАХОДИТСЯ НА НЕБЕ.

В прошлом Св. Писание исследовалось поверхностно. Поэтому некоторые учения и вероисповедания считались истинными. Библия скорее использовалась для подтверждения традиций, установленных в прошлом, нежели для более глубокого исследования. Но ее тщательное исследование показывает, что в Ветхом Завете нет ни слова о том, что кто-то взошел на небо, кроме Илии и Еноха, которого Бог переселил.

Библия ясно показывает, что прежде чем кто-то из людей получит возможность жить в небесных сферах, необходимо сначала, чтобы Иисус умер как Искупитель человека. Таким образом, Священное Писание свидетельствует, что жизнь и бессмертие были объявлены человечеству через послание Иисуса. Поэтому до Христа никто не знал об этой возможности – 2Тим. 1:10.

Сам Иисус Христос был первым, кто перешел из состояния земной жизни в состояние небесного бытия путем перемены природы, осуществленной во время воскресения: «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет. 3:18). Для Церкви также существует подобное обетование славной перемены, особенно для всех верных, которые идут по следам Мессии. Их изменение наступит во время Второго Присутствия Иисуса Христа. Они, как «разумные девы», как класс Илии, перейдут за завесу путем перехода от земной к небесной природе. Это изменение необходимо для того, чтобы они смогли войти в Божье Царство – 1Кор. 15:50. Несколько позднее «Время Скорби» очистит класс Великого Множества, представленный в Елисее. А еще позже благословение Господа, в Царстве Мессии, изольется и на весь человеческий род.

Ветхий Завет нигде не призывает человека достигнуть жизни на небе; только Новый Завет провозглашает такой призыв для Церкви, называя его «Высоким Призывом» и «Небесным Званием» – Фил. 3:14; Евр. 3:1. Святой Павел подчеркивает, что особенные Божьи благословения предназначены только для Церкви Евангельского века. Даже святые Ветхого Завета, такие как Авраам, Давид, Илия и Моисей не могут принадлежать к классу Церкви, ибо они даже физически не могли ступать по следам Иисуса. Их верность Богу и справедливость будут обильно вознаграждены, но их благословения будут земными – жизнь в земном раю, восстановленном во время Мессианского Царства Христа.

Павел свидетельствует о них: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас (Церкви) нечто лучшее, дабы они [пророки] не без нас достигли совершенства» (Евр.11:38-40). Другими словами, Церковь первой обретет небесное жительство, как об этом говорит Святой Иаков: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий [новых]» (Иак. 1:18).

НА ГОРЕ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Иисус Христос убедительно заявил, что Илия не восходил на небо, что никто вообще не восходил на небо, кроме сошедшего с небес Сына Человеческого, живущего на небесах (Иоан. 3:13).

Святой Петр подтверждает это, говоря, что пророк Давид не восходил на небо, но всегда находился в своем гробе в Иерусалиме. Таким образом, Петр дал понять, что никто из пророков не восходил на небо (Деян. 2:34).

Наибольший интерес к испытаниям Илии сосредотачивается на том факте, что его буквальное вознесение на небо представляло отчасти общий образ деятельности класса Церкви, находящейся в теле.

Иисус Христос показал троим Своим ученикам (Апостолам), Петру, Иакову и Иоанну, необычное видение Своей будущей славы. То, что они видели, не было реальностью, а только видением (Мат. 17:9). Апостол Петр говорит об этом подробнее во 2Пет. 1:16-21: «не искусно вымышленным басням последовав рассказали мы вам о силе и присутствии нашего Господа Иисуса Христа, но став очевидцами Его величия. Ибо Он получил от Бога, Отца, честь и славу, когда величественная слава донесла до него такие слова: «Это Сын Мой возлюбленный, которого Я одобряю». Да, мы слышали эти слова, донесшиеся с неба, когда были с Ним на святой горе».

Однако Апостол Петр больше обращает внимание на пророческие слова, нежели на видение (2Пет. 1:19): «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

В видении Иисус был главной фигурой, Моисей представлял период времени до Христа, а Илия представлял период времени Евангельского века, который начался с Иисуса Христа.

ГАЛГАЛ, ВЕФИЛЬ, ИЕРИХОН, ИОРДАН.

Елисею было известно, что Илия готовился к своему изменению. Итак, зная об этом, оба они направились в Галгал. Но там Господь не взял Илию, а отправил его в Вефиль. Слова Илии о том, чтобы Елисей остался в Галгале, намекают как бы на то, что Елисей был измучен путешествием и частично утратил веру. Но это было не так. Елисей решил последовать дальше за Илией. То же самое повторилось и в Вефиле и в Иерихоне. Каждый раз Елисей подтверждал свою готовность следовать дальше за Илией. Подойдя к Иордану, они увидели 50 человек из сынов пророческих, которые остановились вдали напротив них.

Теперь последовательно сравним эти прообразные события с деятельностью Церкви Евангельского века.

Галгал представляет начало времени жатвы в октябре 1874г.

Эта дата ясно обозначена в Библии в книге пророка Даниила (Дан.12:12). Она тщательно изучалась исследователями Библии, предполагающими найти там доказательства того, что Церковь полностью укомплектуется именно в это время. Однако такое предположение оказалось несостоятельным и, следовательно, не было ни одного утвердительного заявления по этому поводу.

Когда эти ожидания не оправдались, многие из народа Божьего проявили некоторое разочарование. Однако класс Илии направился в следующий город. Произошедшее в Вефиле было очень похоже на предыдущие. Весна 1878 года соответствует Вефилю. Эта дата, в параллелизме веков, соответствовала концу Иудейского века, установлению царской власти нашим Господом Иисусом Христом и обращению Христа к еврейскому народу: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Луки 13:34,35).

В антитипе многие братья ожидали, что Церковь будет прославлена в 1878 г. Но и эти ожидания оказались напрасными. Однако такое развитие событий было прекрасным испытанием веры для Божьего народа и особым благословением для тех, кто сохранил свой дух преданности истине. Такие продвинулись к следующей дате, к 1881 году, которая соответствует Иерихону.

Знаменательное значение приписывается этой дате исследователями Св. Писания по причине того, что она была параллелью времени, когда двери благословений открылись и для язычников, Корнилий, став первым обращенным язычником, вошел в состав Божьей семьи. Предполагалось, что это может означать смену диспенсаций того времени и прославление Церкви. Но и это предположение снова оказалось несостоятельным. Поэтому, получив таким образом больше благословений, мы двинулись дальше.

Следующим пунктом, обозначенным Св. Писанием, был октябрь 1914 года, время окончания Времен Язычников, который соответствовал Иордану. Многие исследователи Св. Писания были убеждены, что 2520 лет, отпущенные Богом для господства языческих форм правления, начались с Седекии и закончились в октябре 1914 года. Исследователи Библии уверенны, что настоящая война (с 1914 года – прим. перев.) является ясным тому доказательством, и что результатом этой войны будет падение всех царств мира сего и установление царства Мессии.

Господь Иисус нигде не указывал, что Церковь будет освобождена до окончания Времен Язычников, и такое предположение было бы неразумным в свете многих библейских цитат. Не разочаровавшись, верные исследователи Священного Писания отправились дальше, подобно Илии и Елисею, перешедших Иордан. Как Илия и Елисей шли, следуя Божьим повелениям, не имея определенного места назначения, так и Божий народ продвигался, не имея определенной даты. Они просто шли, ожидая, чтобы Господь исполнил обещание восхищения Илии в то время, которое Он посчитает нужным, и тем способом, который Он посчитает необходимым.

ОГНЕННАЯ КОЛЕСНИЦА И ВИХРЬ

Это произошло именно тогда, когда Илия и Елисей шли, не зная, сколько еще нужно идти. Илия обратился к Елисею с вопросом: «проси, что сделать тебе [за твою верность в пути] прежде, нежели я буду взят от тебя?» И Елисей сказал: «дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Из ответа Илии было ясно, что Елисей сможет получить это великое благословение, но только при условии, что будет верен до конца. Это было трудным условием, и если Елисей отвлекся бы хоть на мгновение, обратив взор в ложное направление, то лишился бы этого обильного благословения.

Тогда, когда они мирно шли и беседовали, вдруг появились огненные кони с огненной колесницей и разлучили их; Илия был в вихре вознесен на небо. На символическом языке это означает, что класс Илии будет вовлечен в огненные испытания, в результате которых он отлучится от своих товарищей. Вихрь, вознесший Илию на небо, охватывает и период скорби. Пророчества становятся ясными лишь после того, как полностью исполнятся. Так случилось во время Первого Присутствия нашего Господа с исполнившимися в то время пророчествами.

Мы не можем прежде времени получить ясное представление о значении огненной колесницы и вихре. Для некоторых, не знающих способа, который употребит Бог для изменения членов Церкви, сама мысль о том, что это случится неожиданно в огне горя и скорби, становится ужасной перспективой. Но истинных членов класса Илии такое будущее не страшит. Они ежедневно уповают на свою перемену и живут с искренней готовностью без страха идти навстречу будущему. Несмотря на то, каким образом они будут взяты на небо, это является наивысшей целью их надежды, их освобождением, которого они так долго ожидали и о котором так долго молились.

W. T. 15 сентября 1915 г, стр. 5771.
 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.