Ожидание Мессии

Ожидание Мессии

“Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях” – Ев. от Луки 2:11, 12.

Что особенного было связно с Мессией, что Израиль ожидал Его рождения? В ответ на этот вопрос мы скажем, что многими веками раньше Бог дал некое обетование, которое не было исполнено. Это обетование заключает мысль о том, что родится святой младенец, и каким-то не раскрытым в обетовании способом этот младенец принесет особые благословения для всего человечества. Поэтому каждая израильская мать надеялась, что сможет стать матерью скорее сына, нежели дочери, и, возможно, матерью именно этого младенца. Это передавалось веками, пока не родился тот самый младенец.

Надежда этого обетования заключалась в том, что Бог сказал Аврааму: “Благословятся в семени твоем все народы земли”. С тех пор Авраам стал ожидать это обещанное Семя – обещанного младенца. Прежде всего он смотрел на своих собственных детей, но в конце концов был проинформирован, что это не будет кто-то из его детей, но в более отдаленном будущем от его потомков родится младенец – Семя Авраамово. С тех пор все израильтяне ожидали рождения младенца, который принесет благословения.

Для чего был нужен Мессия? Почему вообще ожидали рождения младенца? Ответ в том, что мир постиг грех. Бог поселил наших прародителей – святых, непорочных, свободных от греха – в прекрасных земных условиях Эдемского сада, с прекрасными перспективами и вечной жизнью, если только будут жить в гармонии с Богом. Но по причине своего непослушания они попали в немилость у Бога и получили приговор смерти. Этот приговор навлек на них боль, скорбь, слезы, ропот, плач и смерть – и все эти испытания являются естественным следствием греха.

Наш Небесный Отец сказал нашим прародителям, – и это было первым признаком того, что Бог пошлет им освобождение, – что «семя жены сокрушит голову змея». Змей в этом выражении – это сатана – все силы зла, все, что находится в оппозиции к человечеству, что препятствует благословениям, которые Бог пообещал ему, и которые оно потеряло из-за непослушания. Однако это обетование было невыразительным, и они немногое поняли о “семени жены” и “сокрушении головы змея”. Это только аллегорическим образом обозначало большую победу над грехом и сатаной, и то без объяснения того, как это произойдет.

Человечество продолжает умирать; продолжает страдать по причине последствий отлучения от Творца; все попали в состояние смерти и могилы. Они нуждались в том, чтобы пришел спаситель и избавил их от силы греха, чтобы освободил их от смерти как наказания за грех – нуждались в ком-то, кто будет жизнедателем. Они были умирающими и нуждались в новой жизни. Таково было значение слова «Спаситель» на оригинальном языке, использованном нашим Господом и Апостолами. Они искали освобождение от своих проблем, и их надежды были сосредоточены на обетовании – на Семени жены.

Именно в этом описании подано, что евреи были глубоко заинтересованы в обетовании, которое было дано Аврааму, – “Благословятся в семени твоем все народы земли”, – что они будут освобождены от греха и смерти. Никаким другим образом человечество не может получить благословений. Благословение человечества без освобождения его от греха и смерти было бы невозможным. Поэтому Священное Писание говорит нам о Божественном сочувствии. Оно говорит, что Бог посмотрел со Своего святого жилища и увидел нашу скорбь, и, образно говоря, услышал “стенания узников”, – человечества, – всех стенающих и мучающихся под приговором смерти – одних с меньшими, других с более серьезными страданиями; одних с малыми, других с большими горестями, но всех стенающими и мучающимися от боли (Рим. 8:22).

Бог явил свое сочувствие; и читаем, что “Он посмотрел вниз и увидел, что не было никого, кто бы сжалился и ни единого рамена, которое спасло бы” и “помогла Ему мышца Его”. Собственно это было обещано Аврааму – что придет кто-то из его потомков и станет Спасителем мира; а поскольку это обетование было дано Аврааму и его Семени, они были выделены как отдельные от всех остальных племен и народов. Исключительно еврейскому народу принадлежала такая честь, что через них должно было придти это спасение. Поэтому с тех пор евреи говорили о себе как о народе Бога, о народе, который Бог обещал благословить и через который пошлет благословения на все остальные народы. Поэтому все остальные люди были названы язычниками (или народами, потому что именно таково значение этого слова). Тем самым Израиль был выделен, поскольку Божий Завет был с ними, а не с другими народами. Но Завет Бога с Израилем не был только для благословения их самих, но также и всех остальных, как читаем об этом: “Благословятся в семени твоем все народы земли”. Теперь мы знаем, для чего родился этот младенец.

СПАСИТЕЛЬ – КАКИМ ОБРАЗОМ?

Каким образом этот младенец мог отличаться от других детей? Почему не был использован какой-нибудь другой младенец, чтобы через него могло прийти спасение? Священное Писание отвечает, что спасение для человечества не могло придти до тех пор, пока не наступило удовлетворение Божьей Справедливости на счет первородного греха Адама. Прежде всего, именно это нужно принять во внимание. Наказание «умирая умрешь», которое было наложено на первого человека, должно быть уплачено и устранено, прежде чем мир может быть освобожден посредством спасения.

Почему другой человек не мог умереть? Потому что все люди были под приговором первородного осуждения, и никто не мог стать ценой выкупа или заместителем (Пс. 48:8). Поэтому возникла необходимость рождения особого младенца, отличающегося от всех остальных. Каким образом родился этот Единственный? Библия очень четко объясняет нам, что Он не был зачат земным отцом. Хотя Иосиф женился на Марии, однако Он не был сыном Иосифа. Библия объясняет, что этот младенец был особым образом зачат посредством Божьей силы в его матери, хотя, когда она его родила, она все еще была «девой».

Так утверждает Священное Писание; и пусть для некоторых это непонятно, однако Божье Слово безошибочно. Если бы Искупитель не был совершенным, Он не мог бы стать Спасителем мира. Обещанное искупление означало, что Иисус должен был быть совершенным; это значило, что Он должен был быть в точности таким, как первый человек до того, как согрешил. “Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых”; “Как в Адаме все умирают, так все, кто во Христе, оживут” (1Кор. 15:21,22).

Посему этот Единственный должен был быть, как говорит Апостол, “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников” (Евр. 7:26). Он должен был быть вполне отделен и отличаться от человечества, если говорить о грешных качествах. В данном случае было необходимо, как говорит Библия, чтобы Бог зачал Своего Сына не с помощью человеческих методов и силы, но силой свыше. Таким образом, Тот, кто родился от «девы», был отлучен и отличался от грешного человечества. Его жизнь не происходила от земного отца, но от Его Небесного Отца (Мат. 1:18-25; Лук. 1:26-38).

КЕМ ОН БЫЛ?

Написано, что Иисус существовал прежде того, как стал плотью; как Сам сказал: “прежде нежели был Авраам, Я есмь”. Далее, в одной из Своих молитв он сказал: “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира” (Иоан. 17:5). В Откровении читаем, что Он “начало создания Божия”, а Павел говорит нам, что “им создано все”. Поэтому наш Господь Иисус был не только началом, но также активным исполнителем Отца во всех творческих делах вселенной. Он исполнил эту роль в ангельском мире, в отношении человечества, и в создании животного мира на земле.

Апостол Иоанн подводит итог под этим вопросом. Вот дословный перевод Ев. от Иоанна 1:1: “В начале было Слово”. [Выражение «Слово» – это греческое Logos. Мысль, скрытая в слове Logos, такова, что в древние времена царь, вместо того, чтобы оповещать указы непосредственно для народа, сидел, спрятавшись за ширмой, а его Логос, посланник, Слово или представитель, стоял пред ширмой и громким голосом говорил вместо царя к народу. Самого царя не было видно для народа – виден был только Логос (в старину его называли глашатай – замеч. перев.). Это библейский образ, показывающий нам, насколько близким представителем Небесного Отца был Иисус. Он был тем Единственным, через которого Небесный Отец дал познать Себя – Он был Словом, то есть греческим Logos]. Поэтому в Иоанна 1:1 читаем: “В начале было Слово (Logos)”, и Слово было с Богом (ho theos) (Иеговой), и Богом (theos) (могущественным существом, но не Иеговой) было Слово. Оно было вначале с Богом (ho theos), (Иеговой). Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”. Обратим внимание! Это прямой перевод с греческого языка на основании Diaglott. Это доказывает, что Иисус в Своем предчеловеческом существовании не был Богом (ho theos) Иеговой, но Богом (theos), могущественным существом. Другими словами, Иисус был непосредственным представителем Бога и стал Творцом всех других существ и вещей. Он был Божьей Силой, Представителем, Словом, Посланником, Логосом Иеговы. Он совершил великое дело творения как представитель Отца – Иеговы; в то время как Сам Он был первым и единственным непосредственным творением Бога, первородным среди всех созданий, чтобы Иегова мог иметь во всем превосходство – первое место (1Кор. 15:27).

ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ БОГА

Когда пришло время, чтобы наш Небесный Отец проинформировал о Своей великой цели, что Он желает благословить не только Церковь, но также мир, Он наделил способностями Первородного, Логоса – Того Единородного у Отца, – чтобы Он был слугой в этом великом деле, которое Бог решил совершить для человечества. В связи с этим Священное Писание заявляет: “Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор”. В настоящее время Он воссел одесную Величия Бога на высоте. Он получил эту великую награду за свое послушание до самой смерти, крестной смерти (Евр. 12:2, Совр. Перевод).

Апостол говорит, что наш Господь был богат, но ради нашей пользы обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он говорит нам, как Господь оставил славу, которую имел у Отца в духовной сфере, и унизился, принимая человеческую природу. Зачем? Потому что, как уже было сказано, было необходимо, чтобы совершенный человек стал Искупителем человека; ангел не мог бы искупить человека, не могло этого сделать и животное. Божий закон гласит: “душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб” – Исх. 21:23, 24. Это должно было дать нам важный урок: совершенная человеческая жизнь была осуждена на смерть, и требовалась совершенная человеческая жизнь, чтобы ее искупить. Поэтому необходимо было, чтобы Иисус стал “человеком Иисусом Христом”, чтобы “Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех” (Евр. 2:9).

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате этих событий Иисус доказал Свою верность. “Сделавшись подобным человекам… ,смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” – самого позорного рода смерти (Фил. 2:8). Отец пожелал испытать Его не только через смерть, но и через наиболее позорный способ смерти – когда он умирал как преступник, распятый между двумя ворами. Какой страшный позор умереть таким образом!

Такая смерть была бы большим позором для нас, несовершенных, но для Него, совершенного, “святого, непричастного злу, непорочного, отделенного от грешников”, это должно было быть причиной для глубокой и волнующей печали. Завершая пожертвование Своей жизни, период в три с половиной года служения, Господь воззвал: “Совершилось!” Не все Его дело, потому что значительная его часть относилась к будущему! Господь исполнил только ту часть дела, которая завершила пожертвование Его жизни как цены выкупа.

Что случилось потом? После Его смерти наступило воскресение; и мы читаем, что “Сего Бог воскресил в третий день”. Согласно Священному Писанию, Он восстал из смерти как славное существо – “сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное”; “Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил. 2:9-11).

Мы не видим, чтобы всякое колено преклонилось пред Господом. Почему? Священное Писание говорит нам, что прежде, чем начнет реализацию Своего великого дела ради спасения человечества, Он свершит дело для избранных, для Церкви, для тех, которые были избраны из мира как Его Невеста, чтобы быть Его сотрудниками во всем будущем деле Отца. Это дело заняло более восемнадцати веков. Мы заметили, что Господь избрал Своих святых из евреев, “подлинно Израильтян, в которых нет лукавства”. Но, не найдя задуманного числа, Господь приступил к их избранию из всех народов, родов, языков и племен.

Апостол говорит нам, что когда этот класс Невесты воссоединится с Ним, они будут частью Семени Авраамова, как читаем: “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” (Гал. 3:29). Это заявление относится к обетованию, данному Аврааму, что через него и его Семя благословятся все народы земли. Согласно этому, мы видим дело, которое совершил Христос.

Приглашение стать Невестой Христа было особенным приглашением, и те, которые были Его, шли по «узкому пути» Его следами. После страданий вместе с Ним они теперь воссядут на Его Престоле. Если с Ним страдали, то с ним и будут соучаствовать в Его славе. Поэтому слова: “Христовы страдания и последующую за ними славу” должны были исполниться не только в нашем Господе Иисусе лично, но Он был также примером для всей Церкви, которая была оправдана верой в Его кровь. Они участвовали с Ним в Его страданиях, а теперь участвуют в Его славе; они также участвовали в Первом Воскресении, как об этом говорит Откровение: “Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет” (Откр. 20:6).

Святой Павел говорит: “Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего”, “чтобы познать Его, и силу воскресения Его” к Божественной природе. Каким образом? Через послушание до самой смерти; потому что “с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться”.

А В БУДУЩЕМ?

Все народы земли должны благословиться, как было обещано в самом начале в Эдеме: «семя жены сокрушит голову змея». Кроме того, как заявляет Апостол Павел в Рим. 16:20 – “Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре”. Таким образом, следующим шагом в реализации Божественного Плана будет уничтожение сатаны и греха.

Когда и как это свершится? Теперь, когда земное развитие класса Невесты завершилось, в назначенное Богом время придет обещанная Свободная Благодать для всех народов земли. Наступит Царство Мессии. Господь обещал, что когда Он будет царствовать, вся Его верная Невеста будет царствовать вместе с Ним: “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его”. Вся Церковь будет воссоединена с Ним в Его великом Мессианском Царстве; а “он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли”; “дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено… и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”; “земля наполнится познанием славы Господа”. Вся земля станет как Эдемский Сад. Потерянный Рай станет Восстановленным Раем. Человек будет возвращен к Образу Бога, который был утрачен Адамом. Человеческая природа будет приведена к совершенству. А славная награда для Церкви – это Божественная природа; они будут подобны Своему Господу, восседая одесную Его и благословляя человеческий род. Человек, возвращенный к первоначальному состоянию на земле, станет не только совершенным, имея все то, что утратил Адам, но получит дополнительный опыт, знание и характер. Существуют всяческие доказательства того, что это будет окончательным делом благословения во времена Реституции (Деян. 3:19-21).

НИКТО НЕ ПОГИБНЕТ?

Да, Священное Писание говорит нам, что некоторые из тех, кто будет пытаться получить награду высокого призвания, потеряют ее, и что они потеряют также жизнь – поэтому их существование прекратится, Евр. 6:4-6.

Во время Тысячелетнего Царства глаза мира будут открыты, и он получит возможность наблюдения и пользования Его благословениями. Если они в то время добровольно и сознательно отвергнут Божью благодать, желая скорее жить в грехе и в оппозиции к Его правлению справедливости, умрут второй смертью, из которой нет воскресения и какой-либо надежды на возвращение. “И будут, как бы их не было” (Авд. 1:16); “Истребятся из народа” (Деян. 3:23). Святой Петр говорит, что они «истребятся» и больше не оживут (2Пет. 2:12, KJV). Однако, слава Богу, в Библии нет никакой информации о страданиях или каком-то роде мучений для них; они попросту умрут и никогда не оживут. С другой стороны, пропорционально тому, как мы верим в младенца из Вифлеема, настолько мы будем радоваться Божественному назначению Его для нашего спасения. Пропорционально тому, как мы верим, что Он появился для нашей пользы, что умер за наши грехи, соответственно тому, как мы признаем Его славным Спасителем и как подчиняем Ему наши сердца, а также стараемся делать то, что Ему нравится, в такой степени мы храним Божий мир.

Наша надежда в отношении всего человечества такова, что в назначенное Богом время Его благословение будет их уделом. Это не будет жизнь на Божественном уровне, которую получила Церковь, но возвращение к человеческому совершенству. Святой Петр описывает это так: “Придут времена прохлады от присутствия Господа, и пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен восстановления всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков” (Деян. 3:19-21, KJV).

 

BS ’07, 88-91; SB ’07, 89-93

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.