Умершие Ожидают Воскресения

УМЕРШИЕ ОЖИДАЮТ ВОСКРЕСЕНИЯ

“И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” – Иоанна 14:3

Заблуждение о том, что умершие люди являются живыми, лежит в основе почти каждого теологического заблуждения во всем мире. Многие допустили эту ошибку, принимая догадки языческого философа Платона вместо свидетельств Божьего Слова. Мы можем устранить трудности и теологические неурядицы, обращаясь к Божьему Слову. Независимо от всего того, что было сказано или написано, ссылаясь на слова Священного Писания, часто возникает вопрос: Вы, что, правда, хотите сказать, что наши друзья не идут моментально на небеса, когда умирают? Это именно то, что мы пытаемся представить как библейское учение. Само Священное Писание, несмотря на все религиозные книги, учит, что умерший человек является мертвым и не знает ни о чем, а также, что его единственная надежда лежит в Божьем намерении, связанном с воскресением мертвых посредством Христа – “праведных и неправедных” (Деян. 24:15).

Если мы будем помнить, что согласно взглядам почти всех религиозных вероисповеданий и теорий мира 999 человек из каждой тысячи сразу после смерти идут на страшные мучения, то можно подумать, что все сразу с удовольствием примут библейское свидетельство, которое гласит, что смерть является бессознательным состоянием до самого момента пробуждения в воскресении. Мы не сможем понять, почему люди предпочитают думать о своих друзьях и соседях, а также о миллионах язычников как испытывающих мучения, вместо того, чтобы верить, что они спят. Проблема, по всей вероятности, в том, что эгоизм держит человеческие массы в таком состоянии, что они особо не интересуются и не думают о других, за исключением своих близких и друзей. Тот же эгоизм склоняет их слепо верить, что они и их родные, хотя ничем не лучше остальных людей, являются особыми любимцами небес, и что получают награду святых, независимо от того, насколько безбожной может быть их жизнь. Некоторые считают, что молитва, которая наиболее подходит для таких людей, могла бы звучать так:

“Боже, благослови меня и мою жену,

Моего сына Ивана и его жену;

Нас четверых и больше никого!”

Поэтому мы утверждаем, что когда смерть касается круга семьи, этот эгоизм думает, что умерший заслуживает принятия Богом как святой и моментально поднимается в небесное блаженство – независимо от того, насколько безбожной была его жизнь и как мало Христова духа он когда-либо проявлял. Обычный христианский проповедник, которого просят послужить на похоронах, усиливает эту иллюзию. Несмотря на то, что он прочитает из Библии – из которой следует, что если бы не было воскресения, то те, которые спят сном смерти, погибли бы – его проповедь обязательно должна вызвать впечатление, что умерший не нуждается ни в каком воскресении, поскольку он не умер, а всего лишь был перенесен из низшего уровня жизни на более высокий. Он не дает доказательств этому из Библии, его об этом никто и не просит. Доказательство не предоставляется, поскольку нет никакого библейского доказательства, которое бы можно было привести. Никто его не просит, поскольку большинство людей не настолько разбираются в религиозных вопросах, чтобы требовать причины и поводы того, что им представляют. Лекарство от этого появится тогда, когда мы будем лучше информированы, больше склонны мыслить. Ни один христианский духовный не должен быть в замешательстве, когда его просят обосновать свою веру. Святой Павел склоняет нас к тому, чтобы каждый христианин был настолько информирован относительно Божественного послания, чтобы мог предоставить доказательства каждому спрашивающему его о вере и о ее представлении другим.

В нашем стихе Господь не говорит ни слова о святых, идущих к нему на небеса, когда они умирают, наоборот – что Он придет снова на эту землю и возьмет их к Себе. Это вполне согласуется с учениями Апостолов. Разве они не говорят, что во время второго пришествия Христа первым Его делом будет воскресение Церкви? Что тогда посеянное в тлении, восстанет в нетлении? Что посеянное в немощи, восстанет в силе, а посеянное в уничижении, восстанет в славе, а также, что было посеяно тело душевное, а восстанет тело духовное, и что тогда они будут вместе с Господом? Разве они не говорят, что это будет моментальная перемена? Разве это не показано как пробуждение от сна смерти?

Апостол Павел так пишет об этом: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе [седьмой трубе]; ибо вострубит”, “и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем… в сретение Господу на воздухе” (1Кор. 15:51,52; 1Фес. 4:16,17). Как все ясно и просто! Это первая встреча Церкви с ее Господом. Все ее члены, которые умерли до того, “упокоились”, а все остальные, которые умерли после того, не должны были засыпать, но ожидать славной перемены. Однако кто-то может спросить, не должно ли второе пришествие Христа наступить тогда, когда все Его святые умрут? Не будет ли Он приходить, чтобы каждого из них сразу забирать к Себе? Безусловно, только ложный взгляд пытался бы сохранить себя благодаря такому искажению Священного Писания. Если бы Христос должен был приходить каждый раз, когда умирает кто-то из Его святых, то разве это не обозначало бы многих пришествий вместо только второго пришествия? Кроме того, даже если бы Его верные были действительно немногочисленны, то разве не кажется, что Искупитель был бы слишком занят кратковременным приходом и отходом? Только серьезное отсутствие знания в области Библии могло бы оправдать такое ошибочное применение ее учений. Не только нет ни единого утверждения в Библии, которое бы поддерживало этот взгляд, но есть сотни высказываний Иисуса и Апостолов, которые опровергают такую мысль.

Послушаем слова Иисуса: “Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий” (Ин. 3:13). До времени произнесения этих слов из представителей человеческого рода только Сын Человеческий был когда-то в небе. Он взошел туда, где был до того, в еще большей славе, и это вполне согласуется с тем, что Великий Учитель сказал несколько позже – что все умершие находятся в гробах. Во время Своего второго пришествия Он прежде всего воскресил Свою верную Церковь к совершенной духовной жизни. Позже Он воскресит остальных людей, которые до сих пор не оказались достойными жизни, чтобы иметь возможность показать свою пригодность для вечной жизни и иметь в связи с этим испытание относительно их достойности или недостойности иметь вечную жизнь на человеческом уровне. Давайте послушаем Его заверения, касающиеся Его верных Евангельского Века – что все они, как семя Авраамово, будут иметь удел в благословении всех народов земли в будущем, в тысячелетнем царствовании Христа. Малое Стадо, Тело Христово, 144 000, имеют свой удел с Иисусом в первом воскресении и в царствовании с Ним над землей как Священники и Цари (Откр. 5:9,10; 20:4,6).

Кроме Церкви есть и другие избранные классы – Великое Множество и Древние Достойные (Откр. 7:9-17; Евр. 11:4-40). Они также вошли в сон смерти, когда умерли, а не на небеса. Но они также получат совершенство жизни в “воскресении к жизни” (Ин. 5:29). Оставшаяся часть человечества выйдет в “воскресение суда [а не осуждения]” (29 с., пер. Кассиана) и получат возможность получить вечную жизнь на земле.

ДАВИД НЕ ВОСШЕЛ НА НЕБЕСА

В полном согласии со всем, что было написано выше, находятся слова Апостола Петра, сказанные в День Пятидесятницы: “Давид не восшел на небеса”, “и гроб его у нас до сего дня”. Поэтому Священное Писание никогда не говорит о воскресении живых, что было бы само по себе абсурдным, но о воскресении мертвых. Обратим внимание на то, в связи с чем Апостол Петр использует это высказывание “Давид не восшел на небеса”. Он, собственно, обратил внимание та тот факт, что Давид пророчествовал о воскресении Иисуса. В этом пророчестве Давид олицетворял Иисуса, говоря: “Ты не оставишь души моей в аде [шеоле] и не дашь святому Твоему увидеть тления”. Святой Петр доказывает здесь, что это не было правдой в отношении Давида, потому как он увидел тление, когда его тело было оставлено в шеоле и остается там, а также, что он не получит жизни, пока Мессия не воскресит его в утро воскресения.

Но некоторые люди спрашивают: разве умирающий разбойник не пошел с Иисусом в рай в тот же день, когда они оба умерли? Если так, то не значит ли это, что все, находящиеся в согласии с Богом, в момент смерти идут на небеса, независимо от того, каким было их поведение пред смертью? Нет, это просто ошибочное толкование слов нашего умирающего Искупителя к разбойнику. Это толкование принесло много вреда. Многие люди, оставаясь под таким влиянием, ведут грешную жизнь, надеясь, что при последнем вздохе у них будет возможность сказать: “Боже, помилуй меня!”, и после этого мгновенно получат славу, честь и нетление как сонаследники со Спасителем. Их представляют как получивших привилегию занять такое же положение, как и те, которые “получили награду и приплыли через кровавые моря” испытаний, преследований и самоотречения. Какой же пародией справедливости является предположение о таком применении этого принципа!

Давайте обратим внимание на обстоятельства, при которых были сказаны слова из обсуждаемого текста. Господь Иисус висел между двумя разбойниками, один из которых присоединился к толпе злословящей Его как обманщика, говоря: “если Ты Христос, спаси Себя и нас”. Второй из них, имея лучшее сердце, искренне признал свою вину и вину своего товарища, но защищал Иисуса, говоря, что Он невиновен. Далее он обращается к Иисусу: “помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твое!” Иисус ответил ему: “истинно, говорю тебе сегодня, ты будешь со Мною в раю” (Лк. 23:42,43, The Concordant Literal New Testament). Чтобы объяснить то, что Иисус имел в виду в этом высказывании, мы должны внимательно рассмотреть события последних часов Его жизни, проведенных на кресте, во время нахождения в гробе, и затем, когда воскрес как духовное существо. Давайте обратим на это внимание! Иисус умер в пятницу (в 3 часа после полудня) и был снят с креста в пятницу после полудня, положен в гробе, где оставался до воскресного утра, примерно до 6 часа. Он находился в гробе на протяжении трех дней (Мт. 12:40). Поэтому он не мог иметь никакого рода жизни [ни на небесах, ни на земле] до Своего воскресения на третий день. Поэтому Иисус, безусловно, не имел в виду, что разбойник будет с нашим Господом в раю в тот же день, в пятницу, но что пятница была днем, когда Иисус сказал ему, что вместе с Ним в будущем он будет в раю. Упомянутый здесь рай относится к возвращению первого сада Эдем в его совершенстве, которое было утрачено из-за непослушания и греха Адама. Этот рай должен быть реорганизован и восстановлен на земле в широком масштабе во время реституции. Тогда человечество, неизбранные, включая раскаявшегося разбойника, получит возможность получить вечную жизнь во время Тысячелетия, если будут верными (2Пет. 3:8; Откр. 20:4,6). Этот рай еще не наступил. Царство Мессии еще не было установлено на земле; и оно должно наступить, прежде чем потерянный рай сможет быть восстановлен, а вся земля станет славным подножием Бога, как Он и обещал.

И когда наступит это время, когда Царство будет установлено, когда будут установлены райские условия, наступит воскресение разбойника: “все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут”. Тогда разбойник окажется в раю – не только по причине его доброжелательности в отношении к Иисусу, но в особенности потому, что он является представителем падшего Адамова рода, за которого Иисус умер. В день их смерти все трое пошли в хадес, шеол, гроб, состояние смерти. Два разбойника остаются там до сих пор, и находятся среди тех, которых вспоминает Пророк Даниил, когда говорит о “спящих в прахе”, которые будут воскрешены в утро воскресения (Дан. 12:2). Однако Иисус восстал из шеола, из хадеса, из гроба, из состояния смерти на третий день. Он не пошел на небеса в ту пятницу, в день, когда умер, но на самом деле прошло три дня, прежде чем Он воскрес, и не раньше как через сорок дней Он взошел на небеса. Тогда Тысячелетний рай еще даже не существовал. Господь Иисус не был тогда на небесах, поскольку он был мертв. Давайте послушаем Его слова к Марии в утро воскресения: “Я еще не восшел к Отцу Моему… Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему” (Ин. 20:17). Могут ли быть более ясные слова?

Итак, дорогие христианские друзья, оставьте абсурдности темных веков и примите вдохновенные слова Иисуса, Апостолов и Пророков, а также настоящее “украшение” “вместо пепла”, “вместо плача — елей радости”, в связи с пониманием Плана Небесного Отца. Если так будет, то окажется, что молитва Учителя: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина” будет все больше исполняться в нас.

 

BS №860, ’10,66-68; SB №237, ’10,66-69

Библейское Знамя №39

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.