Возвращение Нашего Господа

ВОЗВРАЩЕНИЕ НАШЕГО ГОСПОДА

Многие читатели «Библейского Знамени» знают, что Уильям Миллер и начатое им христианское движение вызвало публичный интерес более 150 лет тому назад. Хотя он не понимал многих аспектов Истины настолько ясно, как мы понимаем ее сегодня, однако мы верим, что он был одним из членов семи звезд из Откр. 1:16, 20, которые держал Иисус в правой руке. Он получил особую поддержку от нашего Господа в своих поисках Истины, относящихся к пророческому времени и возвращению нашего Господа. Он был поставлен как избранный Господом, чтобы нести свет поступающей Истины, которая была своевременной для Церкви в его дни. Несмотря на то, что мы не являемся ни Адвентистами Седьмого Дня, ни Вторыми Адвентистами, однако мы являемся Адвентистами, которые верят в возвращение нашего Господа в Его втором присутствии. Мы считаем, что Уильям Миллер был первым реформатором в истории христианской Церкви, который понял, (1) как Библия использует пророческое время, (2) как определить время определенного пророческого события в Библии; а также совершил в некотором смысле успешную попытку определить дату второго пришествия Христа. (3) Представил правильное понимание тысячелетнего правления святых с Христом. Серьезный акцент, который он сделал на второе присутствие Христа, привлек много людей в его движение.

ВОИН

Уильям Миллер родился в Питтсфилд, в штате Массачусетс, 15 февраля 1782 года; вскоре после этого его родители переехали в Лоу Хемптон, штат Нью-Йорк, где он воспитывался в атмосфере религиозного мещанства. Обладал ненасытным стремлением к знанию и, невзирая на трудности и мизерные средства, изучал литературу, обычно пользуясь книгами, которые одалживал у соседей, часто читая ночью у камина, при свете лучины. Когда ему было примерно 20 лет, он попал под влияние деистов и после пересмотра определенных философских и скептических книг и трудов, наконец, стал решительным скептиком. В 1803 году женился на Люси П. Смит и переехал в Полтни, в штат Вермонт. В 1810 году был назначен поручиком полиции в Вермонт. Принимал участие в войне 1812 года, а в 1814 дослужился до ранга капитана в Армии Соединенных Штатов. После войны вместе со своей небольшой семьей снова поселился в Лоу Хемптон.

Жизнь Миллера не должна была стать всего лишь жизнью спокойного фермера. Неспокойные ноты отзывались в его душе. Хотя он наполнил свой разум скептицизмом и многие вещи наблюдал в неправильном свете, однако и дальше обладал искренним сердцем и желанием чего-то, чего он не мог понять. Его внутренняя борьба с широко распространенными взглядами, поддерживаемыми союзом церкви и государства, проявлялась в утверждении: «Уничтожение было холодной и волнительной мыслью, а ответственность – определенным уничтожением для всех. Небеса были как медь над моей головой, а земля как железо под моими ногами. ВЕЧНОСТЬ! Чем она была? А смерть – зачем существовала? Чем больше я понимал, тем дальше был от ответа. Чем больше я думал, тем более рассеянными были мои выводы. Я пытался перестать мыслить, но мои мысли не дали овладеть собой. Я чувствовал себя ужасно, но не понимал причины. Я роптал и жаловался, но не знал, на кого. Я чувствовал, что что-то неправильно, но не знал, как или где найти то, что правильно. Я погрузился в уныние, но без надежды».

ОБРЕТЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ

«Наконец, – пишет Миллер, – когда я был почти доведен до отчаяния, Бог через Своего Святого Духа отрыл мои глаза. Я увидел Иисуса как мою единственную помощь, а Божье Слово -как совершенный закон необходимости… Но возник вопрос, как можно доказать, что такое Существо на самом деле существует». Уильям Миллер не был человеком, который руководствовался эмоциями, а его скептицизм только усиливал жажду доводов. Он приходит к правильному выводу: «Я убедился, что, кроме Библии, нигде нельзя найти доказательства существования такого Спасителя, ни Его будущего состояния. Я чувствовал, что вера в такого Спасителя без доказательств была бы крайним визионерством. Я увидел, что Библия на самом деле указывает на образ такого Спасителя, в котором я нуждался, и я был смущен тем, каким образом невдохновленная книга может развивать основы, настолько совершенно приспособленные для нужд падшего мира. Я вынужден был признать, что Писания – это откровение от Бога. Они стали моей радостью, а во Христе я обрел для себя друга».

СКРУПУЛЕЗНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Информация об обращении Миллера вызвала реакцию со стороны его друзей-скептиков. Один из них напомнил ему его прежние деистические взгляды об отсутствии логики, противоречиях и мистицизме, которые, он утверждал, находятся в Библии. Миллер говорит: «Я ответил, что если Библия является Божьим Словом, то все, что в ней содержится, можно понять, а все ее части гармоничны; я также сказал ему – дай мне время. Если я не смогу согласовать все, что кажется противоречивым, я останусь деистом». Далее добавляет: «Потом я обратился к молитве и чтению Слова. Я сделал постановление лишиться всех моих предубеждений, чтобы как можно глубже сравнивать один стих Священного Писания с другим и продолжать его исследование регулярно и систематично. Я начал с Книги Бытия и читал стих за стихом. В своем исследовании я продвигался дальше только после того, как прочитанное становилось настолько ясным, что не оставляло никаких сомнений. Если вдруг я встречал что-либо непонятное, то, по своему обыкновению, сравнивал отрывок со всеми параллельными местами; при помощи симфонии Крудена я штудировал все тексты Писания, в которых встречалось любое из слов, содержащихся в любом непонятном мне отрывке. Тогда, позволив, чтобы каждое слово бросило правильный свет на тему данного стиха, если мой взгляд на него был согласен с каждым параллельным стихом в Библии, он уже не был труден».

ИССЛЕДУЯ ПРОРОЧЕСТВА

На два года Миллер сконцентрировал свои исследования на сравнении библейских стихов друг с другом, а также на сравнении пророчеств с историей. Он заметил, что библейские пророчества, относящиеся к первому пришествию Христа, исполнились буквально, несмотря на то, что были записаны символическим языком. Путем аналогии он пришел к выводу, что подобные пророчества, относящиеся ко второму пришествию Христа, также исполнятся в его буквальном пришествии. Он говорит: «Обнаружение того, что все признаки времен и настоящее положение мира отвечают описаниям последних дней, привело меня к убеждению, что этот мир приближается к концу назначенного времени его существования». Размышляя над этим аргументом, я не мог прийти ни к какому другому выводу». Уильям Миллер считал, что очищение святилища, упомянутое в Дан. 8:14, будет включать в себя очищение земли огнем, и что 2300 лет («дни» в символических пророчествах обозначают годы) завершится примерно в 1843 году. Он утверждал: «Таким образом, в 1818 году, под конец моего двухлетнего исследования Библии, я пришел к серьезному выводу, что примерно через 25 лет с того момента все, что связано с настоящим порядком, придет к своему концу. Я не должен говорить о радости, которая наполняет мое сердце по причине этой прекрасной перспективы, ни о пылком стремлении моей души, чтобы участвовать в радостях искупленных. Библия стала теперь для меня новой книгой».

Но брат Миллер не старался публиковать свои открытия и не искал сторонников. Он боялся, чтобы другие не приняли его понимания без достаточного исследования Священного Писания как подтверждения его истинности. Миллер заявляет: «Итак, я боялся представить это учение, чтобы кто-то не признал, что я заблуждаюсь, и чтобы не быть поводом введения кого-то в заблуждение». Он провел последующие пять лет в исследованиях, после которых заявил: «Я был вполне убежден в отношении выводов, которые семь лет назад начали с такой силой навязываться моему уму, а обязанность представления другим доказательств близкого пришествия – которой мне удавалось избежать, пока я мог бы находить хотя бы тень сомнения относительно его истинности – снова предстала передо мной с большой силой».

ЗНАНИЕ ПРИНОСИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тогда Миллер начал открыто представлять свои открытия «соседям, духовным и прочим». Но, к своему удивлению, он заметил, что «очень немногие слушали с какой-либо заинтересованностью». На протяжении шести последующих лет он посвятил время подробному исследованию, с растущим убеждением, что на нем лежало «исполнение личной ответственности в этом деле». Он говорит: «Я пытался объясниться перед Господом в том, что я не выступаю и не распространяю этого для мира. Я говорил Господу, что не привык к публичным речам, что не владею необходимыми способностями, чтобы привлечь внимание слушателей, что я очень несмелый и боюсь выступить перед миром». До 1829 года Миллер полностью обработал свою систему пророческой хронологии и доктрины, доказал ее истинность ради собственного удовлетворения и разговаривал о ней с другими, хотя еще не публично.

ПУБЛИЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ МИЛЛЕРА

Летом 1831 года Миллера охватило неожиданное и более глубокое, чем когда-либо, убеждение, что он должен возвестить миру о своих открытиях, а его страх и сопротивления казались уже не столь серьезными, как обычно. Он описывает свои переживания так: «Мои терзания стали настолько велики, что я вступил в торжественный союз с Господом, что если Он откроет мне путь, то я пойду и исполню мою обязанность в отношении мира. Казалось, ко мне звучал вопрос: “что ты понимаешь под открытием пути?” Ну что ж, если бы я получил приглашение где-то публично говорить, то я пойду и расскажу им о том, что я нашел в Библии о пришествии Господа. Весь груз тут же упал с моего сердца, и я радовался тому, что, по всей вероятности, меня нигде не пригласят на проповедь, потому что никогда раньше я не получал такого приглашения. Мои исследования не были известны, и я не надеялся, что буду приглашен на какое-либо поле деятельности».

Было субботнее утро. Вскоре в кабинет Миллера вошел молодой человек из близлежащего городка Дрезден и сообщил ему, что завтра в церкви в Дрездене не будет обычной проповеди, и что люди хотят, чтобы Миллер прибыл и рассказал о втором пришествии Христа. Миллер был подавлен. Он говорит: «Я был зол на себя, что заключил этот завет; я взбунтовался против Господа и решил, что не пойду». Миллер вышел из комнаты и, пройдя через весь дом, вышел через заднюю дверь – в этот раз не в сарай и не на поле, но к ближайшей роще, где мог помолиться. Это был большой переломный момент в его жизни. В его теле вели борьбу два духа, один против другого. Дух Господа победил. Человек с характером Миллера, несмотря на глубокий внутренний конфликт и связанные с ним большие волнения, мог найти только один ответ. Он, конечно, не мог заключить завет с Богом, а потом отречься от него! Он верой принял Господнее обетование, говорящее о том, что Господь встал возле него, и даст ему слова, которые он будет говорить. Миллер вошел в эту рощу фермером, а оставил ее проповедником. На следующее утро он обратился к переполненному залу внимательно слушающих его людей, и из личного опыта он рассказывает: «Как только я начал говорить, вся моя несмелость и смущение исчезли, потому что я был только под впечатлением величия темы, которую благодаря Божественному провидению я мог представить». Речь Миллера была хорошо воспринята, и его попросили, чтобы он остался и говорил проповеди всю неделю. Люди собирались из близлежащих городов, и произошло настоящее оживление. А это было лишь начало. Приглашения приходили из разных сторон, и Миллер проповедовал все большему количеству общественности. Но он сохранил настоящее смирение и честь для Бога с чувством собственной неспособности и неограниченных возможностей Бога. Однажды, после того, как получил письмо с надписью «Достопочтенному Уильяму Миллеру», он ответил: «Я бы хотел, чтобы ты заглянул в свою Библию и проверил, найдешь ли там слово «достопочтенный», использованное в отношении к грешному смертному, такому как я, и поступал в соответствии с этим». Вскоре тысячи толпились, чтобы слушать его проповеди, а среди них многие духовные из разных деноминаций, таких как баптисты, методисты, конгрегационисты, пресвитериане и универсалисты. Хотя некоторые сопротивлялись, многие внимательно слушали и выражали большую заинтересованность, о которой Миллер сказал: «Я могу объяснить только предположением, что Бог помогает старому человеку, слабому, недостойному, несовершенному и необразованному, чтобы посрамить мудрых и сильных … это заставляет меня чувствовать себя червем, бедным, слабым созданием, потому что только Бог мог оказать такой эффект на такие массы.

НАСТУПАЕТ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Послание второго пришествия все больше находило путь к человеческим сердцам, и когда духовные из разных деноминаций начали проповедовать, люди стали толпиться в еще больших количествах и в более широких кругах. Очевидно, пропорционально к этому увеличивались насмешки и преследования. Миллер был честным и искренним в своих убеждениях, и Господь обильно благословил свой народ, приводя брата Миллера к пониманию важности пророчеств времени, хотя он ошибся, ожидая видимого возвращения Господа во плоти, сначала в 1843, а потом, когда это не сбылось, 22 октября 1844 года. Определенные им хронологические периоды были, в общем, правильны, хотя Миллер неправильно применил некоторые их элементы. Прежде всего, 1335 дней из Даниила 12:12 он начал считать на тридцать лет раньше, чем следовало. Тем не менее, после большого разочарования 1844 года этот верный Божий муж среди публичных насмешек и преследований напоминал братьям, чтобы они «твердо стояли». Он сказал: «Я исчислил все время, как мог. Теперь остается ожидать и бодрствовать, пока Бог не проявит желание ответить на десять тысяч молитв, которые каждый день и каждую ночь возносятся к его святой вершине: “Приди, Господь Иисус, приди вскоре!“»

ВЕРЕН ДО КОНЦА

В письме к Джошуа Гимесу (способнейшему личному помощнику Миллера) брат Миллер написал: «Хотя я дважды пережил разочарование, тем не менее, я не подавлен и не разочарован. Бог со мною посредством Своего духа, и утешает меня. У меня теперь намного больше доказательств, что я верю в Божье Слово, и пусть я окружен врагами и насмешниками, в уме у меня совершенное спокойствие, и моя надежда на пришествие Христа сильна, как никогда раньше. Я сделал только то, что после многих лет трезвых размышлений считал своей святой обязанностью. Если ошибся, то по причине бескорыстной любви, любви к моим ближним, а также из убеждения о моей обязанности в отношении к Богу».

Брат Миллер умер 20 декабря 1849 года. Джошуа Гимес был у его кровати, утешая его словами, которых заслужил этот победоносный воин Иисуса Христа. Его тело было похоронено сначала на небольшом кладбище неподалеку от его старого дома. На верхней части надгробного камня были написаны слова: «В назначенное время наступит конец». А под его фамилией были выгравированы также соответствующие слова из Даниила 12:13: “Но ты, Даниил, иди своим путем, до самого конца; и отдохнешь, и встанешь для своего наследия в конце дней” (KJV).

НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВРЕМЯ

Несмотря на то, что брат Миллер не сделал правильного подсчета библейских пророчеств, особенно дат, которые связаны с возвращением нашего Господа, важно указать читателю на определенные ошибки в его мышлении, которые сделали невозможной реализацию его ожиданий. Кроме того, прежде чем мы обратимся к подробностям, есть одна причина этих ошибок. Это не было определенное Богом время для познания этих истин. Специфично то, что пророчество о 1290 символических днях (Дан. 12:11) указывало на начало его христианского движения и на разочарование, которое наступило в результате его ошибочных подсчетов. Кажется, что Господь так хотел, чтобы эти испытания веры пришли на 50 000 его сторонников, чтобы испытать руду их характеров. Пророк Малахия описывает это состояние: “И кто выдержит день пришествия его, и кто устоит при появлении его? Ибо он – как огонь очищающий и как щелок стирающий. И будет сидеть, (как) плавильщик и (как) очищающий серебро… и очистит их, как золото и как серебро, и будут они для Господа приносящими дар в праведности” (Мал. 3:1-3, перевод Танах – зам. перев.). Поэтому ни брат Миллер, ни все остальные, независимо от того, насколько благочестивыми или верными они могли бы быть, они не были в состоянии получить информацию, которую Миллер пытался отыскать на тему второго пришествия, поскольку не было на то Божье соответствующее время для ее открытия. (Рим. 5:6; 1Тим. 2:6).

ОШИБОЧНОЕ ВРЕМЯ И НЕВИДИМЫЙ СПОСОБ

Ошибочное убеждение Миллера относительно второго пришествия Христа сосредоточилось главным образом на способе Его возвращения. Он верил, подобно тому, как верили и продолжают верить миллионы христиан в главных деноминациях, что Иисус вернется как человеческое существо, в теле, видимом для буквальных очей. На его убеждение повлиял стих из откровения: “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око” (Откр. 1:7). Когда, как Господний народ, мы ежедневно рассуждаем над светскими вопросами, то наше мышление становится зачастую очень проникновенным, но когда рассуждаем о Божественном плане, то кажется, что мы теряем из поля зрения тот факт, что наш Творец наделил нас прекрасным мозгом и разумом, который активен также и в религиозных вопросах. Все, что мы можем сделать, это использовать его под руководством Его духа.

ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТА КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Стих из 1Пет. 2:8 указывает на то, что Божий народ в настоящее время будет находиться в ситуации особого испытания, как с камнем преткновения среди нас. Священное Писание обращается к тому факту, что Иисус Христос был особым испытанием для евреев во время Своего первого пришествия. Это было в конце Иудейского Века, когда Он представился им как Мессия, а способ Его присутствия оказался настолько чужд их ожиданиям. Он пришел в унижении, как малоизвестный проповедник справедливости – в то время как они ожидали великого освободителя, такого как Моисей или Иисус Навин, с большой армией для освобождения их из-под ига Рима. Этот факт напоминает о словах, которые Библия пророчески предсказывает о Нем, говоря: “И будет Он… камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля” (Ис. 8:14). Названными двумя домами был еврейский народ в Жатве Иудейского Века и христианский народ в Жатве Века Евангелии. О символический камень, как показывает Апостол, преткнулись под конец Иудейского Века (1Пет. 2:7,8). Священное Писание показывает, что Иисус является единственным путем для получения спасения: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоанн. 14:6; Деян. 4:11,12). В нынешнее время Господь является “камнем преткновения” на пути многих людей в настоящей Жатве Евангелии. Эти стихи не относятся к миру. Это не языческие народы споткнулись об Иисуса во время Его первого пришествия, но евреи, истинные израильтяне, споткнулись. Данный стих наводит на мысль преткновение некоторых христиан в настоящее время, во время второго присутствия Господа, поскольку Он пришел таким способом, который полностью расходится с ожиданиями, подобно ошибочным ожиданиям в Иудейской Жатве. Мы считаем, что и в настоящее время есть много добрых христиан, которые претыкаются о присутствие Христа. Они думали, а некоторые продолжают верить, что Христос придет в материальном теле и “узрит Его всякое око”. Эти слова взяты из Книги Откровения, которая написана высоко символическим языком, и без внимательного исследования они придают буквальное толкование выражениям об облаках, взоре и трубах (1Фес. 4:16,17). Ситуация в мире сильно отличается от того, что себе представляли и на что надеялись некоторые христиане, и они близки к той ситуации, которая проявлялась под конец Иудейского Века, когда еврейские религиозные лидеры преткнулись во время распятия. Некоторые начинают отвергать эти ошибочные предположения.

ХРИСТОС УЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Подобно было во время Жатвы, под конец Христианского Века. Многие религиозные авторы и проповедники много лет излагают учение, что, когда Христос вернется в Своем втором пришествии, Он моментально заберет Святых в безопасное место, в Свою славу, после чего во гневе уничтожит планету Земля (“земля пребывает во веки”, Екл. 1:4) и неверующих людей. Этот взгляд в настоящее время подвергается сомнению, поскольку из года в год в человеческом обществе усиливается скорбь, а христианский мир не был освобожден, но христиане продолжают оставаться на земле, переживая эту скорбь (Дан. 12:1; Мат. 24:21). С тех пор они спят под облаком заблуждений, не зная того, что Христос с момента Своего распятия и смерти является невидимым, духовным существом. Проблема в том, что эти братья имеют неправильный, небиблейский взгляд на способ второго пришествия нашего Господа и ожидают, что Он придет в буквальном человеческом теле, несмотря на указание Священного Писания, что Он отдал Свое человеческое тело как цену искупления за Адама и весь его род. Его человеческая природа была ценой искупления. Апостол Иоанн записал слова самого Иисуса по этому поводу: “хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира” (Иоанн. 6:51). Он никогда не сможет снова принять человеческую форму существования, поскольку это было бы отрицанием искупления, совершенного на Кресте Голгофы. Поэтому со времени Своего воскресения в третий день Он является Божественным, духовным существом с духовным телом, которое невидимо для физического человеческого взора. Те, кто надеется увидеть Иисуса таким, как Он был, а не таким, как есть, будут разочарованы, если еще не были, поскольку уже никто никогда не увидит Его живым в Его человеческом теле. Как говорит Апостол Павел: “если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем” (2Кор. 5:16; Евр. 2:9).

Возникает вопрос: как можно объяснить стих “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его” (Откр. 1:7). Заметьте, что этот стих взят из Книги Откровения, которая является высоко символической Книгой. Этот стих говорит о том, что, когда Иисус приходит, Он “грядет с облаками”. Здесь не идет речь о буквальных облаках, но скорее о символических облаках гнева и скорби, которые в настоящее время видны по всей земле. Пророк Даниил и наш Господь пророчествовали об этой скорби, говоря: “тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира” (Мат. 24:21; Дан. 12:1). Это время великой скорби является одним из признаков, которые дал Иисус, чтобы показать, что Он уже присутствует на земле вместе с его избранной Невестой, занимаясь делом уничтожения злой империи сатаны. Сатана не намерен сдаваться без борьбы, и это повод для всеобщего беспокойства. По этой причине существуют катаклизмы, войны, революции, анархия, голод и т.д. Рассмотрим часть нашего стиха, которая говорит: “узрит Его всякое око”. Если мы думаем об этих словах разумно, логично и рассудительно, то должны признать, что слово “видеть” имеет больше значений, чем только увидеть физическим взором. Согласно английскому словарю Вебстера, второе определение слова “видеть” таково: «Делать умственные выводы после размышления или на основании информации; понимать». Мы верим, что собственно это значение заключено в выражении “узрит Его всякое око”. В земной части Тысячелетнего Царства мир человечества придет к познанию нашего Господа Иисуса Христа как справедливого правителя этого тысячелетнего дня благодаря тому, что увидит Его физическим взором, поскольку Он является в настоящее время Божественным, духовным существом, и поэтому невидим для людей (Иоанн. 1:18; 1Тим. 6:16). В Тысячелетии мир увидит Христа очами понимания. Иеремия пишет об этом времени следующим образом: “После тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой в разум их и на сердцах их напишу его; и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже ни один человек не будет учить ближнего своего, и никто брата своего, и говорить: \”познайте Господа\”, ибо все познают Меня, от наименьшего до наибольшего, говорит Господь” (Иер. 31:33,34, KJV).

ПРОСНИТЕСЬ! ПРОСНИТЕСЬ!

Дорогие братья, самое время, чтобы мы проснулись от сна. Возможно, как христиане, мы упустили из виду тот факт, что истина Божественного Слова является поступающей (Прит. 4:18), и что еще в Жатве Иудейского Века, примерно 2000 лет тому назад, Иисус сказал, что вернется, и указал в пророчествах, когда Его возвращение должно наступить. Время скорби, которое наступило после начала Его второго присутствия, продолжается уже много лет (Дан. 12:1; Мат. 24:21). Поэтому нам нужно проснуться на зов Господних инструкций, которые ясно указывают на то, в каком моменте потока времени мы находимся в настоящее время. Если мы этого не сделаем, то окажемся свидетелями пробуждения мертвых из гробов (Иоанн. 5:28,29, R.V.), задумываясь, где мы были все это время; а тогда мы упустим возможность помогать нашему Господу нести свет для тысячелетнего спасения (Рим. 12:11,12).

 

S.B. ’2008, 5-11.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.