Храм Соломона

Ты земля всех мечтаний моих –

Сердце твоего путешественника – твое оно,

И он часто стоит у источников твоих,

О, Святая Палестина!

Чужой на чужой земле, путешествует по холмам и долинам;

Но надежда всегда простирает свою руку

В направлении отчего дома.

Я знаю, что Израиль утомленный народ,

Презираемый на каждом берегу.

С трудом находя место жительства

Там, где когда-то был хозяином.

 

Но среди тьмы и мрака

Восходит уж свет;

О, Израиль, из угрюмых гробниц

Твои похороненные надежды пробуждаются –

А уста возносят пламенную молитву:

Как долго, Господь? Как долго?

Вопли отчаяния превратятся

В триумфальную песню.

Тогда я вознесу за тебя молитву,

А мое сердце будет твоим,

О, земля за бурным морем,

О, святая Палестина! 

 

ХРАМ, ПОСТРОЕННЫЙ СОЛОМОНОМ

3 Царств 5:1-12

Важный момент этой темы мало связан или выражен стихами, которые были приведены выше. Храм, который был построен Соломоном, не занимал большого участка земли и не был самым высоким и мощным строением древности. Многие древние храмы превосходили его в этом отношении; но этот храм был по всей вероятности богаче своими орнаментами и был более драгоценным, чем какой-либо другой из-за того количества золота, которое было использовано в его конструкции. Само строение было из белого известняка, который в свете солнечных лучей очень напоминал белый мрамор. В окрестностях храма было очень много камня, необходимого для его постройки; действительно, возле Иерусалима есть большие пещеры, известные как «Каменоломни Соломона», в которых предположительно добывался камень для постройки храма. Несколько очень больших камней, более или менее дефектных, и, возможно, поэтому не использованных при постройке, остаются до сих пор в каменоломнях. Балки, внешние стены, двери и крыша храма были сделаны из кедрового дерева и красного сандалового дерева. Все это (включая крышу), было полностью покрыто золотом – не только обшито листами золота, как делается сегодня, но было покрыто плитами из золота толщиной около 3 мм, которые были прикреплены золотыми гвоздями и украшены драгоценными камнями.

То, что на некоторых камнях изображены финикийские знаки, заставляет некоторых предполагать, что часть камней для постройки храма была импортной; но мы считаем, что более вероятным является то, что финикийские рабочие были задействованы в добыче, выравнивании камней и т.п., и использовали такие знаки, которые они обычно использовали у себя на родине. Из того, что показывает запись, только древесина, включая «ель» для лесов, была привозной; кедр привозился из Ливана. В Палестине не было необходимой древесины.

Апостолы (в Новом Завете), обращаясь к Церкви, говорили о ней как представленной в камнях, из которых был построен храм; каждый ее член был «живым камнем», а их вера и характер были представлены в золоте, серебре и драгоценных камнях из украшений храма; но дерево из храма не используется для того, чтобы символизировать христиан или их веру, поскольку дерево является портящимся материалом. Апостол показывает, что для «дерева, сена, соломы» нет места в храме, в Церкви (1Кор. 3:12); и когда мы размышляем над Храмом Соломона, то видим, что дерево [как и в Скинии] было использовано только как наполнение, а символом было золото, которым было покрыто дерево. Дерево было использовано по причине невозможности собрать такого большого количества золота, которое было необходимо для сооружения крыши и внешних стен и дверей из литого золота. Если смотреть с такой точки зрения, то образные свойства храма Соломона были соблюдены; символически он состоит только из камня и золота.

Не только материалы храма были образными, но и то, что многие из этих материалов были собраны перед царствованием Соломона, также было образным. Кроме того имело место особое приготовление и подгонка камней. Каждый из них формировался, подгонялся и обозначался для своего специального места до начала строительства. Так и в антитипе: каждый член истинного Божьего храма, который построил тот, кто был более Соломона, – славной Церкви Евангельского Века, – каждый живой камень, был подогнан и приготовлен путем обтесывания и полирования в каменоломне их жизни, в приготовлении к небесному Царству; он был готов занять конкретное место в будущем развитии великого Божественного плана. Когда все эти отдельные камни были приготовлены, постройка Храма Соломона была произведена быстро и без шума, «ни молота… не было слышно» (3Цар. 6:7); так и когда все живые камни антитипического храма были приготовлены под присмотром антитипического Соломона, этот истинный храм Бога был быстро воссоединен, без шума или замешательства, в «первом воскресении» «блаженных и святых», над которыми вторая смерть не имеет никакой власти (Откр. 20:6).

Чтобы ознакомиться с образным значением других аспектов Скинии и Храма, смотрите книгу Тени Скинии. 

 

BS №865, ’11, 44-45; SB №242, ’11, 60-61

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.